Содержание
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой: советы для новичков
- Главная
- Программы эфира
- Запаска
- Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой: советы для новичков
Запаска11:30-11:45 (Пн-Пт)
22:00-22:15 (Пн-Пт)
02:30-02:45 (Чт-Пт)
Поделиться с друзьями:
Надо ли прогревать двигатель перед поездкой? Да-да, я знаю, что этот вопрос буквально обмусолен на сотнях форумах. Но, ведь есть новички, так что пара советов лишними не будут, тем более, что все довольно просто. На современных авто пуск двигателя даже в холодное время года как правило не вызывает проблем. Если сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит можно трогаться с места и ехать. Одно но, первые километры требуется проехать с небольшой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, заднем мосту и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим. На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке.
Специалисты по контраварийной подготовке отмечают, что в межсезонье за рулем следует избегать резких движений, а также заранее снижать скорость при проезде мостов и затененных участков, где может образовываться наледь. Управление на асфальте сильно отличается от скользкой дороги. Не нужно делать резких движений рулем. АБС сейчас практически у всех, так что следует положиться на ее работу. Если АБС нет, применять импульсное прерывистое торможение. Для заднего привода не следует допускать резкого нажатия на педаль газа, а также постараться тормозить до поворота рулевого колеса (при «прямых» колесах), чтобы избежать сноса передней оси. Или вот состояние дороги – проверить легко. Можно, с утра выезжая на дорогу, попробовать резко нажать на педаль газа. Если сразу же началась очень сильная пробуксовка – это говорит о том, что покрытие скользкое и ехать нужно очень спокойно, с увеличенной дистанцией.
А теперь факт, который знают опытные водители, но почему то не делятся с новичками. Приближаясь к пешеходному переходу или скоплению людей у дороги, двигайтесь со скоростью, не превышающей ту, которой придерживаются водители в соседних рядах. Не обгоняйте и тормозите, если почему-то тормозят другие машины справа и слева от вас. Ну да, уже все понятно, двигаясь с одной скоростью с соседями, вы не станете на пути пешехода неожиданной помехой.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com
Поделиться с друзьями:
Предыдущий выпускСледующий выпуск
Хит-парад
play
pauseПопутчица
Александр Устюгов
play
pauseПоезда
Татьяна Буланова
play
pauseКрасное и белое
Елена Воробей
Голосуйте за весь ТОП 10
Другие станции
Двигатель мотоцикла – нужно ли его прогревать перед поездкой
Прогрев двигателя – это «больная» тема для многих автомобилистов. Хотя давно уже доказано, что современные моторы в этом не нуждаются, все равно хватает сторонников сего действа. Часто процесс делается не для двигателя, а для АКПП, но это тема для отдельного разговора. Сегодня задача выяснить – нужно ли прогревать мотоцикл перед поездкой.
Неустойчивая работа мотора на «холодную»
Двухколесная техника для большинства россиян остается диковинкой. У водителей старой закалки мотоциклы в памяти являются дешевыми аналогами автомобилей. Для тех, кому от 40 лет и меньше, байк – это нечто большее, несущее какое-то чувство свободы, стиль жизни.
Есть мотоциклисты, для которых малокубатурный скутер – это единственное доступное средство передвижения в сельской местности. Например, мотоцикл с рабочим объемом двигателя до 250 см3 вряд ли будет употреблять бензина больше 4 литров на 100 км. пробега. А если это инжекторная версия – около 2,5.
Советский мотоцикл ИЖ Юпитер-5 нуждается в обязательном прогреве. Фото: Youtube.com
Почему большинство мотоциклистов, вне зависимости от того, какой модели, кубатуры и класса у них байк, обязательно прогревают его двигатель перед поездкой? Причина тут банальна – опыт, свой и окружающих. Ведь многие любители мотоциклов начинали с разной советской техники – ИЖ, Минск, Восход и чешских JAWA. Те, кто не застал эпоху мотопрома СССР, все равно учились от старших товарищей, а они прогревали свои байки, советуя делать это всем.
Начнем с карбюраторных моделей мотоциклов. Человеку, далекому от этой темы, кажется, что эпоха техники давно миновала, как и в автомобильной промышленности. Да, ведущие производители мотоциклов в основном отказались от карбюраторных систем, причем дело тут не в новых технологиях, а вынужденной заботе об окружающей среде, в ужесточении правил выброса вредных веществ в атмосферу.
Но какие мотоциклы наиболее популярны в России по продажам? Недорогие китайские модели, представленные в кубатуре до 250 см3, как правило, и б/у байки 1995-2010 годов. Версии из Поднебесной почти сплошь карбюраторные, «японцы» до 2000 примерно года тоже в основном такие, потом уже зависит от модели и кубатуры.
Современные китайские байки тоже нуждаются в прогреве двигателя. Фото: Youtube.com
Получается, что на моторынке б/у преобладают карбюраторные байки. Чтобы избежать неустойчивой работы двигателя на «холодную», эту мототехнику действительно нужно прогревать перед поездкой. Если этого не сделать, то можно заглохнуть. И причина тут не в том, что если сразу ехать, расход бензина выше (это правда), а в том, что нужна обогащенная смесь.
Если карбюраторный мотор холодный, то бензин хуже сгорает. Откуда взяться тяге и устойчивой работе двигателя? Причину явления объяснить достаточно просто – карбюратор измельчает топливо, оно оседает во впускном тракте, конденсируется на холодном металле, собирается в капли и лужи стенках цилиндра. Бензин просто не успеет вовремя сгореть, из-за чего его выбросит в выхлопную систему.
С этим давно уже разобрались, придумав так называемый «подсос». На разных байках он может работать по своей схеме, но принцип действия един – обогатить смесь бензином. Существуют и автоматические «подсосы», имеющие свою проблему – вовремя не деактивируются. Получается, что двигатель уже прогрет, а смесь идет обогащенная – вот и неустойчивая работа мотора.
А вот это уже китайский инжекторный мотоцикл. Фото: Youtube.com
После прогрева карбюраторного двигателя, «подсос» закрывается. В противном случае, мотоцикл будет работать неустойчиво.
Получается, что, прогрев байка перед поездкой – это не миф, а необходимость. Но это относится к карбюраторным моделям.
Теперь про инжекторные версии. Тут действуют те же правила, что и в случае с автомобилями. Впрыск топлива, если говорить грубо, измельчают бензин лучше, и он не конденсируется на металлических частях, да и форсунки направленные. Плюс электронный блок управления двигателем настроен профессиональными инженерами, и сам регулирует подачу топливной смеси в нужных пропорциях в зависимости от режима и температуры.
Часто можно заметить, что на инжекторным мотоциклах мотор на холостых работает на более высоких или низких оборотах в разных ситуациях. Это нормально и зависит от температуры воздуха.
Сузуки Бандит инжектор. Фото: Youtube.com
В общем, в случаях с инжекторными мотоциклами, а таких большинство у японских и европейских производителей, схема с прогревом холодного двигателя не работает – не нужно этого делать.
Масло не выполняет своих функций
Есть еще миф – дескать, если не прогреть двигатель мотоцикла, то можно его «приговорить». Корни легенды лежат глубоко у истоков советских четырехтактных байков. Скажете, что таких не было? А знаменитый М-72 – родоначальник «Уралов» и «Днепров»? В тяжелых оппозитах использовалось масло в двигателе и было оно минеральное. Там вязкость действительно зависела от температуры, и на холоде смазка банально не успевала начать циркулировать и смазывать мотор.
Военный М-72. Фото: Youtube.com
Но кто помнит, когда он в последний раз заливал в свой мотоцикл «минералку»? Да и современные масла такого типа имеют высокий диапазон рабочих температур.
Для примера возьмем наиболее популярную 10W-40 полусинтетику. Оно работает эффективно в температурных диапазонах от -30 до +40 градусов. Жары такой в России даже летом не бывает, а зимой мотоциклы редко эксплуатируют, тем более в мороз.
Единственный момент, о котором стоит помнить – это работа маслонасоса. Если он выходит из строя, то может не успеть создать нужное давление, если сразу после запуска двигателя тронуться. Но это уже вопросы к агрегату, а не к прогреву мотора.
Поршень заклинит в цилиндре
Редко, но можно услышать миф, что, если сразу тронуться на мотоцикле, двигатель «поймает клина» из-за резкого температурного расширения. Дескать, мотор должен поработать без нагрузки, метал цилиндро-поршневой группы адаптироваться, а потом уже можно ехать.
Тут говорить не стоит подробно, насколько это старая проблема и как давно от нее избавились. Уже в 1950-х годах советские мотоциклы получили ЦПГ, невосприимчивую к температурным расширениям, возникающим при переходе с холостого на рабочий ход.
А вот старенький коллекционный мотоцикл нужно обязательно прогревать. Фото: Youtube.com
Бывают проблемы – если перегреть мотор, тогда поршни действительно могут заклинить. Но нужно совершенно не разбираться в технике и свойственно не только мотоциклам, но и автомобилям. Этот нюанс характерен больше для байков с воздушным охлаждением, но не связан с прогревом холодного двигателя перед поездкой.
Интенсивный износ
А вот это уже правда, и касается она не только мотоциклов, но и автомобилей. Износ силового агрегата без прогрева действительно выше. Но процент настолько невелик, что мало кто из специалистов обращает на это внимание. Разницу можно заметить на испытательных стендах.
И что делать в итоге?
Карбюраторный мотоцикл прогревать, без сомнения, нужно. Что касается инжекторный байков – то на них можно отправляться в путь сразу после запуска мотора. Только не стоит выжимать из двигателя все силы – смазка в нем неравномерно распределится и будет повышенный износ.
Кстати, на некоторых спортивных мотоциклах производитель специально отсечку устанавливает на высоких оборотах, пока мотор не нагреется.
Ну а если владелец привык греть даже инжекторный байк по 5-10 минут перед поездкой, пускай продолжает это делать – вреда точно не будет.
Правда или Ложь? Важно прогревать автомобиль перед поездкой
Мы все слышали совет о том, чтобы ваш автомобиль прогрелся перед поездкой в холодную погоду. Но является ли это необходимой предосторожностью или устаревшим советом?
По словам Лонни Хинкля, главного операционного директора Jiffy Lube из Индианы и ветерана автомобильной промышленности с более чем 20-летним стажем, «Современные автомобили не нужно прогревать более 30 секунд или около того, прежде чем вы начнете двигаться. Со старыми автомобилями с карбюраторами дело обстояло иначе, поскольку у них не было компьютерного управления, как в современных автомобилях, чтобы обеспечить их плавную работу во время прогрева».
Несмотря на то, что современные легковые и грузовые автомобили работают нормально с самого начала в холодную погоду, двигатель остается холодным. Перегрузка двигателя в начале движения может увеличить риск повреждения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Хинкль рекомендует сначала двигаться медленнее, пока указатель температуры двигателя не достигнет нормальной температуры движения.
«Всегда полезно сначала несколько километров не спешить, прежде чем резко нажимать на педаль газа. Сначала осторожно ведите машину, чтобы двигатель полностью прогрелся. Также важно быть особенно осторожным при вождении в первый снег года. Когда мы едем всю весну, лето и осень, мы иногда забываем, насколько скользкой может быть дорога, и она может застать нас врасплох. Обязательно обеспечьте достаточное расстояние, чтобы избежать наезда сзади».
Мы также спросили, какие жидкости особенно важны для автомобилей в холодные месяцы. По словам Хинкля, «все подкапотные жидкости важны, но нам нужно обратить внимание на наш антифриз/охлаждающую жидкость ». Антифриз/охлаждающая жидкость предназначена для регулирования температуры двигателя. По сути, это смесь этиленгликоля и воды с пакетом присадок. При правильном смешивании он не замерзнет, пока температура не опустится примерно до -35. Если кто-то добавлял воду в систему летом, очень важно, чтобы это сразу же привлекло внимание. (Вода и летом плохая!) Также важно убедиться, что используемая жидкость для омывания ветрового стекла не замерзает. Большинство омывающих жидкостей годятся примерно до -25. Если жидкость омывателя замерзнет, вы не сможете очистить ветровое стекло, и это может привести к поломке бачка, в котором находится жидкость».
Любые другие советы по вождению в холодную погоду? «Всегда полезно держать некоторые вещи в машине на случай, если вы окажетесь в затруднительном положении. Такие вещи, как фонарик, соединительные кабели, аптечка, вода и нескоропортящиеся закуски, скребок для ветрового стекла, одеяла и несколько дополнительных слоев одежды. Также разумно держать под рукой лопату и небольшой мешок с песком. Их можно использовать, чтобы раскопать и набрать обороты», — заключил Хинкль.
Джиффи Луб из Индианы на вашей стороне. Загляните в любой из наших 48 магазинов в Индиане для профилактического обслуживания, которое необходимо вашему автомобилю, чтобы оставаться на дороге этой зимой. Для получения дополнительной информации о наших офисах Jiffy Lube в Индиане нажмите здесь.
Как прогреть классический автомобиль — Rustyautos.com
Вы уже знаете, что прогревать старый автомобиль очень важно, это займет всего несколько минут, и вы избежите серьезных проблем с двигателем в дороге.
Итак, как прогреть старую машину? Заведите автомобиль, не запуская двигатель, дайте двигателю поработать на холостом ходу и прогрейте несколько минут, прежде чем трогаться с места. Используйте только легкое дросселирование до тех пор, пока указатель температуры не покажет нормальные значения.
Прогрев двигателя и коробки передач, особенно в экстремально холодных условиях, — это самое лучшее, что вы можете сделать. Холодные жидкости трудно передвигаются, а нагрузка на двигатель без полной смазки чревата проблемами.
В этом посте вы узнаете, как прогреть свой классический автомобиль с помощью автомобиля, а также узнаете, почему это так важно.
Современная классика
Если ваш классический автомобиль выпущен с середины 80-х годов, у вас, скорее всего, будет впрыск топлива, а это означает, что у вас нет ручного рычага воздушной заслонки. Современные автомобили используют датчики кислорода в выхлопной системе для измерения соотношения топлива и воздуха, и это помогает модулю управления двигателем регулировать соотношение топлива, чтобы автомобиль прогревался очень быстро.
Если ваш автомобиль более раннего выпуска и вы используете карбюратор, у вас, вероятно, есть рычаг воздушной заслонки.
В некоторых более поздних карбюраторах была установлена автоматическая воздушная заслонка, но в большинстве ее не было. В любом случае, чтобы завести старую машину с карбюратором, вам нужно нажать на воздушную заслонку, это даст двигателю дополнительный газ, и он запустится плавно.
Двигатель внутреннего сгорания работает лучше всего, когда соотношение воздуха и топлива составляет 14,7:1, 14,7 частей воздуха на одну часть газа.
Когда старушка заводится, важно не увеличивать обороты двигателя, это когда ущерб нанесен. Просто дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока стрелка температуры не сдвинется с нижней части датчика.
Теперь можно безопасно управлять автомобилем, но не ускоряйтесь до тех пор, пока указатель температуры двигателя не достигнет рабочей температуры, обычно около 90°C. на 15-20 секунд для создания давления масла перед повышением оборотов, увеличить время работы на холостом ходу в экстремально холодных условиях.
Экстремальный холод
Я работал в дилерском центре GM в Канаде, зимой там регулярно падает до -50°, регулярные проблемы включали разряженные аккумуляторы, утечки моторного и трансмиссионного масла, а также сорвавшиеся с фитингов напорные шланги гидроусилителя руля.
Решения этих проблем включали использование блочных обогревателей, люди, живущие в более холодном климате, уже знакомы с блочными обогревателями.
Нагревательный элемент или накладка, которая в зависимости от конструкции помещается в масляный поддон двигателя или на него, подключается к бытовой электросети, когда автомобиль не используется. Это сохраняет масло теплым, защищает и ускоряет время прогрева двигателя.
Использование более легких сортов масла в системах гидроусилителя руля предотвратило срывание напорных шлангов.
Правильно подобранное масло для вашего автомобиля очень важно, особенно при низких температурах. Если вы живете в климате, где температура опускается до минусовых значений, убедитесь, что в вашем классическом моторе используется правильный сорт масла, ведь даже запуск вашего классического автомобиля в таких экстремальных условиях может привести к повреждению двигателя.
Более легкие синтетические масла служат дольше и, что более важно, быстрее текут в холодном климате. Перед зимой проверьте, какое масло подходит для вашего классического автомобиля, в местном магазине запчастей.
Поток масла для зимних условий:
- 0W xx -40°C
- 5W xx -35°C
- 10W xx -30°C
- 15W xx -25°C
- 0082 008 20
Почему важно прогревать классический автомобиль?
Это важно по нескольким причинам, наиболее важной из которых является давление масла. Масло, как вы знаете, охлаждает и защищает металлические детали вашего двигателя. Масло уменьшает трение между компонентами, без масла и масляного насоса, который его перемещает, двигатель заклинит в течение нескольких минут.
После того, как вы заглушите свой классический автомобиль, масло, покрывающее компоненты двигателя, немедленно начнет стекать обратно в масляный поддон.
Двигатель может выйти из строя при повторном запуске автомобиля. Металлические компоненты, хотя и не полностью высохли, теперь имеют только тонкий слой масла, и на них не будет нанесено повторное покрытие до тех пор, пока давление масла в двигателе не возрастет.
Это занимает несколько секунд, поэтому очень важно, чтобы в этот период двигатель не подвергался чрезмерной нагрузке. Энергичная езда на автомобиле до того, как он прогреется, может привести к утечке масла, ведь металлические компоненты, как вы знаете, расширяются при нагревании. Хотя утечки масла менее серьезны, они вызывают раздражение.
Холодная погода приносит с собой другие проблемы, масляный насос может с трудом перекачивать несинтетические сорта масла в минусовых условиях, холодное масло гуще.
Поворот ключа и вождение классического автомобиля без прогрева двигателя и масла может привести к чрезмерному износу двигателя.
Что произойдет, если не прогреть классический автомобиль?
Все автомобили середины 80-х годов имели систему впрыска топлива, что означает, что они были достаточно умны, чтобы иметь автоматическую воздушную заслонку. Автомобили старше этого были карбюраторными, и это означало, что оператор должен был регулировать топливную смесь, включая воздушную заслонку.
Если вы не включили подсос, машину будет трудно завести, она будет дергаться и прыгать по дороге. Это известно как кенгуру, и в детстве это было источником развлечения.
Если вы не прогреете старый двигатель перед поездкой, вы рискуете вызвать чрезмерный износ двигателя. Масляный насос, возможно, не достиг рабочего давления, а это означает, что моторное масло не прошло через небольшие галереи двигателя и не покрыло движущиеся компоненты.
Верхняя часть двигателя часто повреждается при ускорении холодного двигателя, распределительный вал находится дальше всего от масляного насоса и, следовательно, в последнюю очередь получает масло.
Поршни
Металл меняет форму при нагревании, поршни, например, могут выглядеть круглыми, но когда они холодные, они на самом деле имеют слегка яйцевидную форму. Форма может привести к их перемещению в цилиндре в холодном состоянии и вызвать ненормальный шум, известный как стук поршня.
Когда поршни достигают рабочей температуры, они расширяются поперек поршневого пальца и становятся круглыми.
Часто старые двигатели стучат и издают странные звуки в холодном состоянии, но исчезают при прогреве. Это можно объяснить износом двигателя и во многих случаях просто характером эпохи машиностроения.
Тем не менее, шумы вызваны чрезмерными зазорами и оборотами двигателя в холодном состоянии, что может привести к пробуксовке подшипника или еще худшим последствиям.
Как ускорить прогрев автомобиля?
Это проблема многих людей, которые ездят на работу только на короткие расстояния, их машина никогда толком не прогревается, Бррррр.
Обслуживайте вашу систему охлаждающей жидкости, обратная промывка системы охлаждающей жидкости удаляет многолетнее дерьмо, блокирующее нагреватель и сердцевину радиатора. Замена водяного насоса, ремня вентилятора (Aux), термостата и свежей охлаждающей жидкости поможет вам встать на правильный путь.
Распространенной причиной плохого обогрева в старых автомобилях является воздушная пробка в системе охлаждения. Воздушная пробка может быть просто вызвана старой или неисправной крышкой радиатора, но плохие шланги или хомуты и протекающий сердечник нагревателя также являются распространенными проблемными областями.
The main components of a car cooling system include:
- Radiator
- Rad cap
- Hoses
- Water pump
- Water pump drive belt
- Thermostat
- Fan
- Fan switch
- Temp sensors
- Указатель температуры
- Сердцевина отопителя
- Охлаждающая жидкость
Система охлаждения работает путем передачи тепла от двигателя в атмосферу. Радиатор, заполненный охлаждающей жидкостью, расположен в передней части автомобиля, воздух, устремляющийся к нему, когда вы едете по дороге, охлаждает его.
Охлаждающая жидкость прокачивается через двигатель, что обеспечивает его охлаждение, и снова возвращается в радиатор для охлаждения, это непрерывный цикл после открытия термостата.
Термостат — это клапан, который блокирует поступление охлаждающей жидкости к двигателю до тех пор, пока двигатель не достигнет определенной температуры (около 195°F). Его цель состоит в том, чтобы быстро нагреть двигатель до температуры, холодный двигатель неэффективен и загрязняет окружающую среду, он также помогает быстро нагреть обогреватель салона.