Рубрики
Разное

Почему нельзя буксировать автомат: Автомобиль с АКПП нельзя буксировать на тросе

Содержание

Почему автомобиль с АКПП нельзя буксировать? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Автоматическая коробка переключения передач на автомобиле дает приятный комфорт при эксплуатации, но и требует к себе особого внимания при нештатных случаях. Что делать если у автомобиля с «автоматом» произошла поломка двигателя? Можно ли его отбуксировать до места ремонта, если да, то как?

Начать нужно с того, что вариантов автоматической коробки переключения передач (АКПП) существует несколько видов. И к каждому виду относятся свои правила по буксировки автомобиля.

  • Гидротрансформаторная АКПП
  • Вариатор
  • Роботизированная

Начнем с первой, классической коробки автомата — гидротрансформатора. Там нет сцепления, как в механической коробке, а его роль выполняет трансмиссионное масло. И вообще масла в такой коробке очень и очень много. Оно необходимо для смазывания громадного числа трущихся элементов внутри коробки (планетарные редукторы, гидроблок). Для создания необходимого давления масла (чтобы оно попало даже в самые дальние уголки устройства) служит масляный насос (помпа). 

А вот тут и кроется основной конструктивный момент АКПП коробок, масляная помпа работает напрямую от двигателя. Если двигатель не работает, нет давления масла в коробке, но колеса крутятся — то все трущиеся элементы коробки будут работать без должной смазки, а значит перегреются и быстро выйдут из строя.

А как же режим N на селекторе механической коробки? Нет, это нейтраль в привычном понимании механической коробки передач.  По сути, это сервисный режим, который нужен для перемещению автомобиля по сервису или площадке обслуживания. Буксировать автомобиль в этом режиме тросом на большое расстояние нельзя, есть риск нарваться еще и на дорогостоящий ремонт АКПП. Тут надежных вариантов два: эвакуатор или частичная погрузка ведущих колес. Для автомобилей с полным приводом остается только эвакуатор.

Далее, вариатор или бесступенчатая автоматическая коробка (CVT). Упрощенный принцип работы — ремень перемешается по нескольким шкивам. Нагрузочная способность и максимальный передаваемый крутящий момент в среднем ниже чем у классических АКПП.

Правила с буксировкой те же. Оптимально — эвакуатор. Если нужно переместить автомобиль на короткое расстояние, то буксировка на тросе в включенным двигателем в режиме селектора N. Необходимы остановки для снижения нагрева трущихся узлов.

Роботизированная коробка. По сути это классическая механическая коробка дополненная автоматизированным механизмом, управляющим работой сцепления и переключением ступеней передач.

И снова желательно не буксировать на тросе автомобиль с такой автоматической коробкой. Особенно модели оснащенные двумя сцеплениями (типа DSG). Это не классическая механика только с шестеренками и парой валов, тут более сложная (сервомеханизмы) и хрупкая система (гидроблок).

Самый верный способ узнать правила буксировки своего автомобиля с АКПП — довольно банальный, посмотреть в инструкцию по эксплуатации от производителя. Для некоторых конструкций «автоматов» допускается буксировка на тросе с определенной (обычно невысокой 30-40 км/ч) скоростью или на ограниченное расстояние (30-50 км). Лучше не рисковать и не экономить на эвакуаторе, чтобы не попасть на дорогой ремонт автоматической коробки.

Спасибо за внимание!

Новости

Публикации

Героем сегодняшнего обзора станет type-c адаптер от Ugreen, оснащенный двумя HDMI портами, тремя USB, SD и TF слотами, разъемом RJ45, а также зарядным портом Power Delivery.
Параметры…

Колонка отличается от своих предшественников семейства Bang проработанным (= лучшим) звуком. Звук в Tronsmart Halo 100 мне нравится! Звук стал четче передавать каждый из диапазонов, ушел бубнеж…

Утром иду такая сонная — бац — новогодний поезд подали. Порадовали,
давно не попадались тематические составы. Правда он только снаружи
пленкой обклеен, внутри обычный. Сняла…

Домашняя метеостанция Newentor Q5 с внешними датчиками нужна
для отслеживания температуры сразу в нескольких помещениях. Например, в каждой
отдельной комнате квартиры или частного дома. Я же купил…

Сразу после достаточно спорных в плане настройки KZ AS16 Pro, предлагаю рассмотреть новую куда более удачную модель от этого же производителя. CCA HM20 имеют классическую уже гибридную схему из…

Добрый день! Сегодня, как мне кажется, должен получиться интересный обзор, потому что срок владения часами, о которых пойдет речь, приличный. Пять лет — это довольно внушительно, и, хотя часы -…

буксировка — автомат | SUZUKI CLUB RUSSIA

Dimple
Осваивающийся

Автомобиль не переключается из режима парковки в режим движения Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение