Содержание
Почему моторное масло быстро чернеет в бензиновом двигателе?
Главная / Моторное масло / Почему моторное масло быстро чернеет?
Александр 13.06.2022 Моторное масло Комментировать 925 Просмотров
Моторное масло – важная жидкость для нормальной работы силового агрегата. Помимо смазывающих свойств, оно очищает поверхности мотора от технической грязи за счет добавленных присадок. В процессе эксплуатации масло может быстро чернеть. Разберемся, почему так происходит.
Почему масло чернеет?
Если вы обнаружили, что масло потемнело – не стоит паниковать. Это неизбежный процесс при нормальной работе двигателя. В среднем, через 2-3 тысячи км жидкость начинает темнеть.
Так происходит из-за присадок: циркулируя по всему мотору, масло проникает во все участки, в том числе и самые загрязненные. На своем пути оно подбирает нагар и окислы, за счет чего меняется цвет.
Стоит учитывать, что рабочая температура жидкости – около 90 градусов. В таком режиме масло наиболее эффективно смазывает все узлы, а также удаляет нагар. Следовательно, если после замены «накатали» уже много километров (больше 4-5 тыс), а масло не почернело, это повод задуматься о его качестве. Чаще всего это означает, что в жидкости мало очищающих присадок и мотор она не очищает.
Если же смазочный материал в двигателе почернел практически сразу после замены, это повод насторожиться и ехать в автосервис. Исключение – силовой агрегат только после ремонта. В таком случае из-за притирки деталей образуется стружка, что и вызывает потемнение. Тогда замену стоит произвести раньше регламента.
Причины почернения масла
Начнем с самого страшного – если жидкость стала чёрной и по консистенции напоминает мазут. Это означает, что масло сгорает в цилиндрах мотора. Чтобы убедиться в источнике проблемы, необходимо вытащить щуп чистой тряпкой. Если остались черные следы в виде сажи, значит причина в этом. Так происходит из-за износа поршневой группы.
Другие причины почернения масла:
- Перегрев смазывающего материала. Происходит, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях и подвержен повышенным нагрузкам. Из-за перегрева масло чернеет и становится более вязким, из-за чего перестает выполнять свои функции;
- Неисправность системы вентиляции. Тогда картерные газы попадают обратно в мотор и при взаимодействии с маслом провоцируют более быстрое окисление. Такая неисправность может вызвать еще большие проблемы, чем почернение;
- Заправка топливом низкого качества. От бензина зависит, какой состав будет у продуктов сгорания. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, чтобы двигатель изнашивался постепенно;
- Попадание в мотор продуктов сгорания. Так происходит из-за разгерметизации системы вследствие выхода из строя маслосъемных колец, пробития прокладки головки и т.д. Тогда масло усиленно окисляется, из-за чего и чернеет.
Заключение
Почернение моторного масла – это естественный процесс, который не всегда означает, что есть какие-либо проблемы. Однако в некоторых случаях такой процесс сигнализирует о серьезных неисправностях. Если жидкость стала полностью черной, требуется срочный ремонт.
Похожие статьи
Предыдущий Масло силиконовое ПМС-100
След. Масло силиконовое ПМС-200
Почему машинное масло в двигателе быстро чернеет, вредно ли это для силовых агрегатов
Для многих владельцев автомобилей различных моделей является загадкой, почему чернеет масло в двигателе при его эксплуатации. Факторов появления данного эффекта может быть несколько, не все выявленные причины свидетельствуют о низком качестве выбранного смазочного материала.
Моторная смазка — это неотъемлемый элемент любого двигателя внутреннего сгорания, установленного в автомобиле. Она создает устойчивую масляную пленку на трущихся рабочих поверхностях соприкасающихся элементов, смазывает все внутренние детали и узлы работающего силового агрегата, снижает их температуру.
Без смазывающей жидкости автомашина не работает из-за того, что двигатель заклинит. Выбор и замену смазки необходимо производить с особой тщательностью.
После больших пробегов автомобиля моторное масло темнеет, доходя до черного цвета, теряя при этом свои свойства по смазыванию и защите трущихся поверхностей рабочих деталей. Замена смазочных материалов производится через каждые 5–10 тысяч километров пути. При обнаружении черной смазки раньше этих сроков автовладельцы проявляют беспокойство.
Влияние щелочных присадок на цвет машинного масла
Каждая марка современной смазочной жидкости имеет в своем составе присадки, призванные выполнять разнообразные задачи:
- снижение силы трения;
- корректировка температурных характеристик смазки;
- устойчивость против коррозии;
- регулирование кислотно-щелочного баланса.
Щелочные присадки, входящие в состав моторных смазочных материалов, являются важными элементами, способствующими появлению следующих эффектов:
- входят в реакцию с кислотами, образующимися в масляной системе, нейтрализуя и выводя их;
- не допускают образования лакового нагара;
- способствуют выходу грязи и мусора.
Недостаточное количество щелочных включений приводит к быстрому износу моторов, появлению вредных отложений, усложняющих прохождение смазочной жидкости по специальным каналам к трущимся поверхностям и создающих эффект «масляного голодания».
При скоплении отложений нарушается температурный режим внутри силового агрегата, ведущий к локальным перегревам, разрушению распределительного вала и других рабочих деталей и узлов.
При длительном использовании смазочных материалов, насыщенных щелочными присадками, снижается их эффективность в результате старения. При активном снижении эффективности присадок почерневший состав необходимо полностью заменить, чтобы не допустить ускоренного износа деталей и узлов двигателя.
О чем говорит потемнение смазочной жидкости
Почему масло в двигателе быстро чернеет ? Моторное масло свободно перемещается внутри силового агрегата по определенному круговороту. Масляный насос закачивает смазку из картера и гонит ее к рабочим элементам двигателя по специальным каналам и сверлениям. Смазывание трущихся деталей, имеющих высокую температуру, производится под давлением.
Под воздействием сверхвысокой температуры внутри двигателя, возникшей из-за неправильной вязкости, высоких оборотов, смазочные вещества могут потемнеть вследствие закипания. Продукты образующегося угара растворяются, смываются смазочной жидкостью и стекают в поддон картера двигателя.
В системе смазки происходит циркуляция одного и того же материала. В процессе эксплуатации все масло быстро темнеет и приобретает черный цвет, теряя свои полезные свойства.
О чем говорит чистота использованных смазочных материалов
Постоянное отсутствие всевозможных загрязнений и изменений цвета смазочных материалов после их длительного использования свидетельствует о неэффективности очищающих присадок, входящих в состав моторной смазки. В таких случаях на элементах силового агрегата остаются нагары, мусор, шламы в виде разрушающих осадков.
Вывод: выбранная марка машинного масла является недопустимой к постоянному применению.
Чистые моторные смазочные материалы современных производителей не характеризуют высокое качество продукта и чистоту силового агрегата автомобиля. Если масло потемнело, значит, оно поглотило вредные продукты, образовавшиеся в процессе изнашивания, связало их, не позволив осесть на рабочих элементах двигателя.
Благодаря щелочной основе присадок замедляются и вовсе останавливаются окислительные процессы, вызывающие коррозию металлических поверхностей.
Опытные автовладельцы знают, что чистота проверочного щупа является признаком плохого качества смазочного вещества, несмотря на приятный внешний вид.
Черный цвет смазки, похожий на мазут
Бывают случаи, когда мотор имеет не просто черное масло, а его цвет и консистенция напоминают мазут. После проверки смазочной жидкости при помощи специального щупа необходимо вытереть его ветошью. Внешний вид характерных разводов, напоминающих мазут, свидетельствует о том, что внутри силового агрегата происходит горение смазочного вещества.
Горение смазки наблюдается при изнашивании деталей цилиндро-поршневой группы. Нарушение герметичности цилиндров приводит к проникновению несгоревших излишков топливных смесей в смазочную жидкость, изменению ее химического состава, непригодному к дальнейшему использованию.
Характерный черный цвет моторного смазочного материала говорит о появлении серьезных дефектов:
- Неисправности в двигателе внутреннего сгорания.
- Увеличение расхода горючего.
- Снижение рабочих характеристик силового агрегата (мощность, крутящий момент и пр.).
Черную смазку, похожую на мазут, необходимо заменить, т. к. она не обладает очищающими свойствами и может стать причиной выхода из строя масляного насоса и других узлов.
Постепенная очистка и восстановление силовых агрегатов
Изменение цвета смазочных материалов внутри движков происходит вследствие влияния таких факторов:
- Количество осадков и состав веществ, находящихся внутри двигателя, способствующих загрязнению смазки.
- Наличие в смазочной жидкости высокощелочных присадок.
При сильном загрязнении движка, что является нормальным рабочим состоянием, необходимо сменить масляный фильтр на новый экземпляр и залить новое масло. В течение эксплуатации новой порции залитого автомасла до полной утраты его смазочных и моющих свойств нужно неоднократно проводить замену масляных фильтров для того, чтобы постепенно очистить силовой агрегат от осевших взвешенных частиц.
Постепенная очистка должна производиться без использования агрессивных моющих моторных присадок, т. к. агрессивные компоненты при смешивании с рабочими смазывающими материалами оказывают негативное влияние на показатели вязкости, уменьшая их.
Разжижение смазки приводит к быстрому стеканию ее в поддон, ускоренному износу рабочих деталей и узлов силового агрегата. Для проведения успешной очистки мотора также рекомендуется сократить интервалы между полными заменами моторной смазки.
После проведения постепенной очистки двигателя потемнение смазочных веществ существенно замедлится. Потемневший материал после очистительных операций не является тревожным признаком.
В старых износившихся моторах смазка часто чернеет вследствие проникновения газов в картер двигателя, при этом появляется специфический запах горелого масла, увеличивается расход автомасла и горючего. В этих случаях нужно заменить поршневые кольца и расточить гильзы цилиндров, доведя их до нужных размеров.
Чтобы не проводить преждевременную замену моторного масла, можно время от времени доливать смазочную жидкость до нужного объема в течение эксплуатационного периода до наступления момента плановой замены.
По мнению опытных автомобилистов, моторное масло хорошего качества начинает темнеть только после длительных пробегов, равных более 10 тыс. километров.
Почерневшее высокощелочное смазочное средство не имеет разрушающих побочных эффектов, темная окраска масла свидетельствует о том, что оно забрало и растворило вредные отложения и грязь с металлических поверхностей элементов силового агрегата. Замена такого смазочного материала производится по плану, укорачивать временной интервал не требуется.
Автомобильные смазочные жидкости, имеющие высокий процент щелочных присадок, обладают укороченными сроками использования из-за того, что в них отсутствуют компоненты, предупреждающие старение действующего вещества.
Отличные моющие свойства таких смазок не компенсируют короткие интервалы между обязательной сменой масла. Пробег, равный 10 тыс. километров, является оптимальным для прекращения использования одной порции смазочного средства.
Вредно ли использование черного масла?
Новые свежие моторные смазочные жидкости имеют красивые золотистые оттенки. После длительной эксплуатации они приобретают темные и даже черные тона, их полезные свойства утрачиваются.
При обнаружении потемневшей смазочной жидкости в силовом агрегате владельцам автомобилей не рекомендуется производить срочную внеплановую замену масла. Темный цвет смазки означает, что она отлично справилась со своими функциями и в дальнейшем ее использование не представляет опасности для двигателя и машины в целом.
Необходимо регулярно производить плановую замену смазочного материала, чтобы продлить срок эксплуатации двигателя.
Что заставляет масло чернеть
Подшипники качения являются стандартными компонентами большинства насосов. Из многих факторов, влияющих на их долгосрочную работу и надежность, главную роль играет загрязнение смазочного масла подшипников.
Загрязнение и деградация масла в течение короткого периода времени могут вызывать особую тревогу. Повторяющееся кратковременное загрязнение приводит к ухудшению смазывающих свойств масла и снижению надежности подшипников.
Sulzer Pumps, мировой производитель насосов, специализирующийся на центробежных насосах и мешалках/смесителях для различных отраслей промышленности, проанализировал некоторые из своих моделей стандартных центробежных насосов, в которых сообщалось о кратковременной деградации масла.
Многие полевые отчеты указывали на наличие мазута, преимущественно в узле упорного подшипника. В этих отчетах часто говорилось, что в нефти было обнаружено небольшое количество бронзы.
Для выяснения причин кратковременного загрязнения и мазута было проведено полное расследование, включающее многочисленные контролируемые тесты. Были рассмотрены результаты испытаний, даны рекомендации и произведены соответствующие модификации насосов. Затем были проведены полевые испытания, чтобы определить успех этих модификаций.
Черный масляный фон
Стандартные шарикоподшипниковые узлы используются в большинстве насосов, производимых Sulzer Pumps. Некоторые насосы компании содержат согласованный шарикоподшипник с углом контакта 40 градусов, используемый в качестве упорного и радиального подшипника, и одиночный шариковый подшипник с глубокими канавками, используемый в качестве радиального подшипника (рис. 1). Оба подшипниковых узла используют кольцевую смазку маслом с бронзовыми маслосъемными кольцами, погруженными в масляный картер подшипника.
Рисунок 1
Другие подшипниковые узлы присутствуют в одноступенчатых консольных насосах, в которых используются согласованные шарикоподшипники с углом контакта 40 градусов для упорного и радиального подшипников, а также радиальные шарикоподшипники или цилиндрические роликоподшипники для радиальных подшипников (рис. 2). Подшипники смонтированы в общем корпусе и используют кольцевую смазку маслом с бронзовыми маслосъемными кольцами, погруженными в маслосборник подшипника.
Рисунок 2
Всего за несколько месяцев поступило несколько полевых отчетов о формировании черной нефти. Это явление черного масла определяется как процесс, при котором смазочное масло темнеет или становится черным в течение периода времени от одного часа до нескольких недель. В случае консольного технологического насоса были сообщения как об образовании мазута, так и об обнаружении значительного количества бронзы в масле подшипников.
Анализ проб нефти, взятых на месторождении, показал высокие концентрации частиц размером от 3 мкм до 5 мкм, в результате чего цвет масла варьировался от темно-коричневого до черного. (На рис. 3 представлен типичный отчет об анализе масла.)
Рис. 3. Типовой отчет об анализе масла для насоса Sulzer
Однако из данных полевых отчетов невозможно выделить какую-либо одну причину деградации. Для выяснения причин явления было проведено полное расследование.
Выявление и классификация возможных причин
Чтобы помочь выявить все возможные проблемы, которые могут способствовать этому явлению, несколько групп внутри компании провели проверки. Затем все выявленные проблемы были повторно оценены и объединены в матрицу проблем (рис. 4).
Рисунок 4
В матрице перечислены все потенциальные причины явления, заслуживающие дальнейшего изучения или проверки. Затем для ясности матрица была разделена на три группы вопросов:
Вопросы, связанные с химией. Вопросы, связанные с химическими реакциями
Вопросы, связанные с чистотой. Проблемы, связанные с загрязнением при производстве, сборке или эксплуатации
Проблемы, связанные с износом. Вопросы, связанные с износом механизмов.
Считалось, что сочетание нескольких факторов способствовало образованию черной нефти. Однако считалось, что, используя матрицу в качестве руководства для расследования, многие из возможных причин можно было бы устранить на раннем этапе, что позволило бы больше сосредоточить ресурсы на реальных проблемах.
Поэтому вопросы, перечисленные в матрице, были подробно изучены для определения их значимости. Некоторые вопросы были рассмотрены с использованием данных, собранных в полевых условиях, таких как образцы масла и замененные подшипники. Другие проблемы должны были быть оценены с помощью внутреннего тестирования.
Вопросы, связанные с химией
Поскольку масло может вступать в реакцию с другими химическими веществами, присутствующими в корпусе подшипника, были рассмотрены химические причины образования мазута.
Известные примеры этого явления включают реакции между некоторыми пакетами присадок к маслу и подшипником качения. Таким образом, тесты были разработаны, чтобы определить, происходили ли какие-либо такие реакции в узле корпуса подшипника.
Три проблемы были определены в матрице как возможные факторы образования мазута. Это реакция масла с консервантом (ингибитором коррозии), используемым внутри корпуса подшипника, реакция масла с герметизирующей краской, используемой внутри корпуса подшипника, и изменения в смазочном масле и присадках.
Результаты испытаний во всех трех областях показали отсутствие связи между этими проблемами и мазутом.
Вопросы, связанные с чистотой
Большое значение имеет чистота смазочного масла. Если масло или система, в которую оно помещено, загрязнены, загрязнение будет циркулировать через подшипники качения. Эти подшипники легко повреждаются проходящими через них частицами или коррозией, вызванной присутствием воды в масле.
Две проблемы, указанные в матрице как возможные факторы образования мазута, — это чистота корпуса после изготовления и загрязнение во время эксплуатации. Был сделан вывод, что ни одна из этих проблем не способствовала почернению масла или образованию бронзы в масле.
Проблемы, связанные с износом
В матрице были определены пять проблем, связанных с износом, которые могут способствовать образованию мазута. К ним относятся стабильность маслосъемного кольца и глубина погружения, посадка подшипника, тип подшипника, низкая подача масла к подшипнику, а также вязкость масла и присадки. Для определения значимости каждой из этих проблем была разработана внутренняя программа испытаний.
Программа испытаний состояла из 13 двухчасовых и семи восьмичасовых испытаний и проводилась на специально разработанном испытательном стенде. Буровая установка могла прикладывать радиальные и осевые нагрузки к узлу, повторяющему конфигурацию межопорного насоса (рис. 5).
Рисунок 5
Смотровые окна из плексигласа, установленные в корпусе подшипника, и датчики температуры позволяли персоналу полностью наблюдать за поведением исследуемых подшипников.
Перед каждой группой испытаний стенд разбирали и в корпус подшипника устанавливали новые упорно-радиальные подшипники. В каждом испытании использовалось чистое турбинное масло ISO VG32.
После каждого испытания, в течение нескольких секунд после остановки, из радиального и упорного подшипников отбирали пробу масла. Затем испытательный стенд был разобран, а подшипники сняты для осмотра. В это время корпуса подшипников были очищены от всех следов масла и загрязнений.
Деградацию масла определяли по изменению цвета, хотя для сравнения использовали обычный анализ масла. Было обнаружено, что цвет масла является точным индикатором уровня частиц размером от 3 мкм до 5 мкм в масле.
Магнитная сепарация и фильтрация пробы масла также легко определяли количество частиц черных и цветных металлов в масле. Параметры, указанные в матрице как влияющие на образование мазута, были оценены для определения их значимости.
Устойчивость масляного кольца и глубина погружения
Испытания показали, что стабильность маслосъемных колец различна и сильно зависит от вязкости масла и глубины погружения маслосъемных колец. Как правило, бронзовое маслосъемное кольцо работало хаотично после достижения рабочей температуры. Это поведение можно охарактеризовать как:
Маятниковое движение, вращающееся вокруг верхней мертвой точки кольца (где оно соприкасается с валом), качающееся в плоскости под углом 90 градусов к оси вала (рис. 6, вверху).
Отслеживание кольца вперед и назад по держателю маслосъемного кольца (рис. 6, ниже).
Рисунок 6
Испытания показали, что бронза в масле возникла в основном из-за случайного удара маслосъемного кольца о корпус подшипника и крышки подшипника или изнашивания держателя маслосъемного кольца. Изменение уровня масла не устранило это поведение.
Поскольку уровень масла менялся, движение маслосъемного кольца становилось неустойчивым при различной температуре масла. Невозможно было установить уровень масла, который бы полностью устранил это поведение. Поведение также было чувствительно к небольшим изменениям вязкости нефти.
Во время испытаний были опробованы альтернативные металлические материалы маслосъемных колец — мягкая сталь и Nitronic 60 — в попытке предотвратить отложения бронзового материала в масле. Результаты показали, что частицы бронзы в масле были заменены частицами мягкой стали или нитроника.
После неудачных испытаний с металлическими маслосъемными кольцами было выбрано неметаллическое маслосъемное кольцо. Неметаллическое кольцо работало более стабильно, устраняя неустойчивое слежение и маятниковое поведение, характерное для металлических колец, и не проявляло никакого износа во время испытаний. Испытания показали, что вязкость масла оказывает большее демпфирующее влияние на неметаллическое кольцо малой массы, чем на металлическое кольцо, тем самым эффективно предотвращая неустойчивое движение и слежение.
Был сделан вывод, что бронзовые частицы в масле способствовали образованию мазута. Циркуляция крупных металлических частиц через подшипник качения может привести к нежелательному контакту металла с металлом с удалением материала подшипника качения и ухудшением качества масла.
Подшипник подходит
При первоначальной установке согласованных упорных радиально-упорных подшипников в стандартную конструкцию была включена прокладка между подшипниками (рис. 7).
Нажмите здесь, чтобы увидеть рисунок 7
Эта прокладка толщиной 0,002 дюйма была установлена между внутренними кольцами радиально-упорных подшипников для увеличения внутреннего зазора, что привело к снижению рабочей температуры. Испытания показали, что включение межподшипниковой прокладки вызывало высокий уровень проскальзывания подшипника (ненагруженного подшипника) и появление черного масла.
Для остальных испытаний межподшипниковая прокладка была удалена, и испытания проводились с радиально-упорными подшипниками со средним зазором и средним предварительным натягом. Это было сделано для оценки эффекта уменьшения внутреннего зазора подшипника и его влияния на образование мазута.
Последующие испытания показали, что на образование мазута повлияли два коэффициента посадки подшипника:
Уровень предварительного натяга подшипника. Испытания показали, что более высокий уровень предварительного натяга подшипника приводит к меньшему образованию мазута. Считается, что это связано с тем, что предварительно нагруженные подшипники имеют меньшую вероятность заноса. Недостаток использования подшипников с предварительным натягом заключается в том, что они имеют тенденцию к более сильному нагреву, чем сопоставимые подшипники с зазором.
Технология сборки подшипников. В двух проведенных испытаниях подшипников использовались усовершенствованные методы сборки. При этом большое внимание уделялось обеспечению правильного внутреннего зазора в согласованных радиально-упорных подшипниках. Испытания показали, что хорошие результаты могут быть получены при использовании правильно собранных радиально-упорных подшипников со средним зазором.
Был сделан вывод, что внутренний зазор согласованных радиально-упорных подшипников имеет решающее значение для их правильной работы. Пока внутренний зазор подшипника поддерживается на проектном уровне, подшипник может работать с минимальным проскальзыванием и образованием мазута.
Тип подшипника
Первоначальные отчеты с мест предполагали, что проблема мазута была более серьезной в упорных подшипниках насосов, чем в радиальных подшипниках. На некоторых сайтах сообщалось, что мазут только в опорном подшипнике. Для изучения этих отчетов во время испытаний были взяты отдельные образцы масла из подшипников DE (радиальных) и NDE (упорных).
Первоначальные испытания на стенде для испытаний подшипников показали, что образцы масла из подшипника со стороны передней части с шариком с глубокими канавками были значительно лучше, чем образцы из подшипника с неприводной стороны с согласованными радиально-упорными подшипниками.
Было обнаружено, что согласованные подшипники гораздо более восприимчивы к этой форме деградации/загрязнения масла из-за геометрических и функциональных факторов, присущих парной конструкции подшипников.
Этими факторами были: меньший контроль внутреннего зазора подшипника; осевая нагрузка, которая создавала условия разгрузки для одного из подшипников, вызывая проскальзывание шарика; и более высокие рабочие температуры масла снижают вязкость масла и толщину масляной пленки в точке контакта с шариком.
Хотя согласованные подшипники были фактором образования мазута, было невозможно изменить базовый тип подшипника из-за ожиданий клиентов и требований API 610. Вместо этого другие параметры подшипника, такие как посадка подшипника, были оптимизированы, чтобы компенсировать конструктивные ограничения этого типа подшипника.
Низкая подача масла к подшипникам
Подачу масла (расход) к подшипникам наблюдали через окна из плексигласа, установленные сбоку и на торце корпуса подшипника. На основании тестовых наблюдений была сделана гипотеза о том, что подачи масла было достаточно для обеспечения надлежащей смазки.
Для проверки этой гипотезы была добавлена дополнительная магистраль подачи нефти для увеличения подачи нефти (рис. 6). Испытания проводились с использованием этой схемы, и при сравнении результатов с предыдущими испытаниями цвет этих образцов масла не улучшился. Единственным наблюдением было то, что увеличенная подача масла привела к повышению температуры подшипников из-за более сильного взбивания масла внутри подшипников.
Таким образом, был сделан вывод, что подача нефти не является фактором, способствующим образованию мазута. Фактическая потребность в масле для смазки подшипника качения составляет всего несколько капель в минуту. Дополнительное масло служит только для отвода тепла, выделяемого подшипником.
Вязкость масла и присадки
Поскольку вязкость масла влияет на толщину масляной пленки на границе раздела шарик/дорожка качения/сепаратор, вязкость масла была определена как важный фактор образования черной нефти.
Поэтому был проведен тест для определения влияния увеличения толщины масляной пленки на образование мазута. При проскальзывании мяча и других условиях, далеких от идеальных, масляная пленка действует как барьер, отделяющий компоненты от контакта металл-металл. Таким образом, вообще говоря, чем толще масляная пленка, тем лучше ее разделительная способность. Был сделан вывод, что масло с более высокой вязкостью уменьшает обесцвечивание.
Масляные присадки оценивали, чтобы определить, оказывают ли противоизносные присадки какое-либо влияние на уровень мазута. В дополнение к турбинному маслу стандартной вязкости VG32, используемому компанией Sulzer Pumps на протяжении многих лет, испытания проводились с использованием турбинных масел VG46 и VG68 (от того же производителя) и противоизносных масел VG32, VG46 и VG68.
Было обнаружено, что противоизносные масла ВГ32 и ВГ46 дают результаты, аналогичные стандартным турбинным маслам ВГ32 и ВГ46. Был сделан вывод, что противоизносные присадки сами по себе не снижают уровень почернения.
Выводы испытаний
На основании описанных тестов были сделаны следующие выводы:
Подшипниковые узлы с наименьшими уровнями износа и наименьшим изменением цвета масла при длительных испытаниях:
Неметаллическое маслосъемное кольцо, масло VG46 и подшипник со средним предварительным натягом.
Неметаллическое маслосъемное кольцо, масло ВГ46 и подшипник среднего зазора (с контролируемой сборкой).
Подшипниковый узел с наибольшей степенью износа и наибольшим изменением цвета масла при испытаниях представлял собой бронзовое маслосъемное кольцо, масло VG32, подшипник со средним зазором и межподшипниковую прокладку.
Основным источником бронзовых частиц в масле был износ маслосъемного кольца относительно корпуса подшипника и держателя маслосъемного кольца. Неметаллическое кольцо успешно устранило этот износ.
Вязкость масла влияет на степень обесцвечивания масла. Масло с более высокой вязкостью уменьшает обесцвечивание, но не устраняет его, если не решить другие конструктивные проблемы.
Использование только противоизносных масел не предотвращает изменение цвета масла.
Изменение количества подаваемого масла в подшипник не влияло на обесцвечивание масла. Скорость подачи масла, превышающая требуемую для хорошей смазки, не является фактором образования мазута.
Использование упорных подшипников без прокладок между подшипниками уменьшит почернение масла за счет исключения проскальзывания шариков внутри подшипника.
Использование упорных подшипников с предварительным натягом снижает вероятность проскальзывания шариков, что является фактором образования мазута. Подшипник этого типа будет иметь тенденцию к более сильному нагреву (сравнительные испытания показывают повышение температуры масла в поддоне на 0–10 °F по сравнению с подшипниками без предварительного натяга).
Упорные подшипники с зазором дают сравнимый цвет масла с подшипниками с предварительным натягом при условии использования неметаллических маслосъемных колец, масла VG46 и методов контролируемой сборки.
В изученных случаях образование мазута не было напрямую вызвано проблемами чистоты или химии.
Внесение проектных изменений
После испытаний и на основе сделанных выводов во все насосы Sulzer Pumps с кольцевой масляной смазкой были внесены следующие конструктивные изменения:
Бронзовые маслосъемные кольца были заменены на неметаллические маслосъемные кольца.
Стандартная вязкость масла, используемого в подшипниках, изменена с ВГ32 на ВГ46.
Настройки аварийного сигнала/отключения по температуре подшипника были повышены примерно на 5°F, чтобы обеспечить несколько более высокую рабочую температуру (из-за более высокой вязкости масла).
Упорные подшипники со средним зазором без межподшипниковой прокладки стали стандартным выбором упорных подшипников.
Процедуры сборки, а также руководства по установке и эксплуатации насосов были пересмотрены с учетом передовой практики, выявленной в ходе испытаний.
«Воспроизведено с разрешения Лаборатории турбомашин (http://turbolab.tamu.edu). Из материалов семнадцатого Международного симпозиума пользователей насосов, Лаборатория турбомашин, Техасский университет A&M, Колледж-Стейшн, Техас, стр. 9-16, Copyright 2000».
Об авторе
Какого цвета должно быть ваше моторное масло? — Цвета моторного масла
Хотя цвета не должны быть единственным ориентиром для оценки состояния вашего моторного масла, поиск незначительных изменений, происходящих внутри картера, может дать отличительные подсказки об определенных важных аспектах двигателя.
Проверка изменения цвета моторного масла, как правило, является хорошей практикой, поскольку она может выявить ряд внутренних проблем, включая определенные утечки жидкости, а также общее состояние двигателя. Тем не менее, большинство водителей даже не знают о разных цветах моторного масла, не говоря уже о том, что это значит.
Итак, чтобы помочь вам оставаться в курсе технического обслуживания, в этой статье мы обсудим все цвета моторного масла и цвет вашего моторного масла. И если вы не знакомы с тем, что означает темный, молочный, черный или любой из этих цветов для вашего моторного масла, не волнуйтесь, мы поможем вам расшифровать значение каждого цвета, оценить ваши требования к замене масла, как профессионал, и более.
Содержание
Почему моторное масло меняет цвет
По мере того, как моторное масло стареет, естественно, что жидкость меняет свой цвет. Присмотревшись, вы заметите постепенный переход от более светлых к более темным тонам цвета. Эта модификация происходит в основном за счет тепла.
Двигатель вашего автомобиля представляет собой чрезвычайно сложный компонент, содержащий ряд компонентов, которые движутся близко друг к другу, генерируя огромное количество механической энергии. В этом лабиринте механических сложностей основная функция моторного масла — смазывать движущиеся части и минимизировать трение, чтобы каждый компонент работал оптимально, а двигатель работал плавно. Однако в то время как двигатель производит энергию для движения транспортного средства, он также выделяет побочные продукты процесса сгорания. Эти выбросы в сочетании с длительными циклами нагревания моторного масла приводят к тому, что его цвет со временем темнеет от коричневого золотисто-темно-золотистого до черного шлама. Моторное масло также может выйти за пределы темного оттенка темно-коричневого, если потребности в замене слишком долго игнорируются или накапливается осадок и смешивается с жидкостью. Не рекомендуется ездить с таким цветом моторного масла или ездить без замены масла более 10 000 миль, поскольку это может привести к повреждению двигателя.
Таблица цветов моторного масла
Свежее и янтарное моторное масло с полупрозрачным свечением, которое вы заливаете через крышку заливной горловины, обречено терять свою насыщенность и приобретать темный оттенок, когда оно подвергается воздействию и подвергается экстремальным циклам нагрева от 195F до 220F в моторный отсек. Такое изменение цвета является нормальным, однако, когда именно оно начинает происходить, определить невозможно, поэтому рекомендуется проверять моторное масло один раз в месяц.
Цвета моторного масла можно разделить на
- Amber-colored Engine Oil
- Slight Brown Colored Engine Oil
- Dark Brown Or Black Colored Engine Oil
- Milky White Textured Engine Oil
- Моторное масло кремового цвета
Янтарное моторное масло
Это цвет моторного масла после замены. Хотя точный цвет масла зависит от марки, янтарный, прозрачный вид — это то, что отличает хорошее моторное масло от грязного.
Моторное масло светло-коричневого цвета
Следующим этапом изменения цвета моторного масла является легкое потемнение. Это отчетливо указывает на то, что масло теплового двигателя прошло. Через пару сотен миль вы можете обнаружить, что ваше моторное масло имеет этот цвет. Однако это не вызывает беспокойства и совершенно естественно.
Темно-коричневое или черное моторное масло
В соответствии со своим цветом моторное масло с темным оттенком, похожим на цвет смолы, не является хорошей новостью и требует немедленной замены. Вам также необходимо обратить внимание на вязкость масла, которое было повышено из-за грязи и пыли. Темный цвет моторного масла обычно возникает из-за накопления шлама, скорее всего, из-за бездорожья и сильного воздействия грязи. Так что, если вы недавно подвергли свой автомобиль большому количеству грязи, хорошей практикой будет подумать о замене масла или проверить его.
Молочно-кремовое моторное масло
Молочная консистенция масла с белым оттенком возникает в основном из-за утечки охлаждающей жидкости в системе. В такой ситуации вы также обнаружите, что ваш выхлоп выпускает белый дым. Требуется долив охлаждающей жидкости вместе с заменой масла, так как моторное масло испортилось.
Кремообразная текстура с пеной в моторном масле
Моторное масло с пеной сверху и кремообразной текстурой вокруг него может быть вызвано загрязнением водой. Если вы проверили и обнаружили, что в задних выхлопных газах нет белого дыма, следующей возможной причиной загрязнения моторного масла может быть воздействие воды. Рекомендуется промыть и заменить масло, так как влага может ухудшить смазывающую способность масла.
Какого цвета должно быть ваше моторное масло
Различные бренды предлагают масла слегка различающихся цветов, и каждый рекламирует свое моторное масло как лучшее, но какого цвета должно быть автомобильное масло на самом деле.
Полезное моторное масло, необходимое для оптимальной работы, обычно должно быть янтарного или, по крайней мере, близкого к желтому, когда вы его проверяете. Новое и чистое моторное масло, как правило, полупрозрачное с янтарным свечением, в то время как более темный цвет, насыщенный загрязняющими веществами, указывает на старое моторное масло.
Как проверить цвет моторного масла
Хотя срок службы жидкости составляет более 7000 миль, проверку цвета моторного масла следует проводить один раз в месяц для выявления каких-либо отклонений. Если вы еще не проверили цвет вашего моторного масла или даже не знаете, где оно находится, не волнуйтесь, мы проведем вас через это, это легкая прогулка.
Во-первых, дайте двигателю остыть, если вы только что ездили, так как температура внутри камеры может быть довольно высокой.
Далее вытащите щуп, расположенный возле самого двигателя.
Протрите палочку чистым полотенцем.
Вставьте щуп обратно в трубку до самого дна
Вытащите его и оцените цвет жидкости на щупе. Это так просто.
Можно ли ездить с плохим цветом моторного масла
Не рекомендуется управлять автомобилем, зная, что у вас плохое моторное масло, и вы не можете проехать на автомобиле какое-либо расстояние, не повредив двигатель. Езда с плохим или загрязненным маслом может привести к фатальному повреждению двигателя, так как смазка будет изобиловать грязью и будет делать противоположное тому, что нужно, то есть уменьшать трение между движущимися компонентами. Определенные твердые частицы, которые двигатель выбрасывает вместе с влагой из охлаждающей жидкости и воды, а также разбавлением топлива, возвращаются к сердцу вашего автомобиля и наносят ему ущерб.
Оценка цвета для определения потребности в замене масла — это, пожалуй, самое простое, что вы можете сделать, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя и экономию топлива. Наблюдение и учет изменений цвета моторного масла может не только помочь в определении качества масла, но и предотвратить чрезмерную нагрузку на двигатель, поскольку позволяет принимать быстрые, но правильные решения.
Заключение
Зная о различных цветах моторного масла, когда именно вам следует заменить моторное масло? В современных автомобилях интервал замены масла обычно находится в диапазоне 7000-1000 миль, но это не значит, что вы не должны обращать внимание на другие контрольные признаки замены, такие как цвет. Есть ряд моментов, которые следует учитывать при проверке цвета масла, как обсуждалось выше, поэтому, когда вы заметите, что моторное масло становится темно-коричневым/черным, даже если оно еще не достигло конца своего цикла, вы не должны придерживайтесь цифр в руководстве, так как моторное масло, загрязненное осадком, может нанести ущерб здоровью вашего двигателя.
Мы надеемся, что теперь вы будете лучше подготовлены к изменению цвета двигателя. Однако, если вы обнаружите, что ваш двигатель работает неправильно или вам нужна помощь в анализе топливной системы, ваши личные механики из VehicleCare всегда к вашим услугам, чтобы помочь вам получить идеальную производительность от вашего автомобиля.