Содержание
Почему взорвался автомобильный аккумулятор?
Нам прислал письмо один из наших читателей, который ломает голову над инцидентом, произошедшим в его доме. У него в гараже взорвался автомобильный аккумулятор, стоявший на подзарядке. Как такое может быть и что могло стать причиной взрыва, мы и попытались разобраться.
Итак, вот какое письмо к нам пришло:
«Я стараюсь избегать взрывов в своем доме и гараже. Да, я понимаю, что мир не идеален, и, конечно, гарантировать, что дома ничего не взорвется, не могу. Именно поэтому у многих дома периодически что-нибудь взрывается. Один из взрывов недавно произошел и в моем доме. Прошлой ночью в моем гараже в доме взорвался автомобильный аккумулятор.
Правда, это заметил не я, а мой ребенок, который и сообщил мне неприятную новость, что в моей мастерской в гараже что-то не так. Я сначала не обратил внимания, что там лепечет мой ребенок. Но затем я все-таки пошел проверить, испугавшись, что ребенок заходил без спроса в мастерскую, где мог пролить оставленную на столе открытую бутылку моторного масла.
Но в итоге вместо разлитого масла я увидел, что аккумулятор от моей машины разорвало. Мало того, в гараже я увидел много странных влажных черных пятен. Также по всему гаражу были разбросаны неровные кусочки черного пластика. Что же случилось?
Я знаю, что иногда автомобильные аккумуляторы могут взрываться. Обычно это происходит, когда при прикуривании другого автомобиля неправильно подключили высоковольтные провода или старый аккумулятор испытывает колоссальную нагрузку, когда пытается с помощью стартера запустить двигатель, который никак не хочет заводиться.
Но тут аккумулятор просто стоял на подзарядке, как это делают многие, принося домой батарею, чтобы зарядить ее с помощью зарядного устройства. В итоге, судя по всему, мой аккумулятор и разорвало от зарядного устройства. Но как такое может быть?
Да, взрыв, кстати, произошел где-то ночью, к счастью, когда рядом никого не было. Также батарея была чистая, не поврежденная, клеммы зарядного устройства были закреплены надежно. Что-то я не понимаю, что же произошло с аккумулятором на самом деле?».
Напомним, что внутри аккумуляторных батарей, как правило, находится решетка из свинцовых пластин, которые погружены в серную кислоту. Да, в аккумуляторе вашей машины используется именно серная кислота, которая смешана с дистиллированной водой, в результате чего получается электролит.
Но благодаря реакции свинцовых пластин с серной кислотой и появляется электричество. К сожалению, без добра нет и зла. Дело в том, что подобным продуктом этой химической реакции является образование газообразного водорода, который очень легко воспламеняется. В большинстве случае водород образуется при нагревании электролита или его закипании.
Любая маленькая искра может привести к сжиганию водорода, что, конечно, очень плохо. Если аккумулятор вашей машины уже старый и понес некоторые потери воды, свинцовые пластины внутри батареи могут подвергаться воздействию воздуха. Когда ваш аккумулятор находится под высокой нагрузкой (автомобиль требует большое количество электричества), свинцовые пластины могут изгибаться, контактировать, образовывать электрическую дугу. Из-за их взаимодействия друг с другом внутри аккумулятора может образоваться искра, которая в итоге и приведет к воспламенению водорода. Далее все классически – батарея взрывается.
Грязные клеммы также могут быть источником искр, так как из-за плохого соединения клеммы с аккумулятором могут появиться электрические дуги. То же самое касается плохо закрепленных высоковольтных проводов, которые могут также образовывать искру, когда автомобиль, например, скачет на кочках. Но наш читатель, который прислал вопрос, просто заряжал аккумулятор в гараже. То есть аккумулятор не был под нагрузкой, а, наоборот, стоял на зарядке.
Как же тогда произошел взрыв? Ну, во-первых, причиной взрыва могло стать зарядное устройство, в котором, например, могло выйти из строя реле, которое обычно защищает батарею от перезарядки. В итоге если реле сломалось, то аккумулятор мог просто перезарядиться.
В этом случае серная кислота, смешанная с дистиллированной водой, могла просто закипеть. При этом начинает выделяться большое количество водорода. Обычно водород легко отводится из батареи с помощью специальной вентиляции, которая имеется в пробках аккумулятора. К сожалению, если аккумулятор грязный или пыльный, то это приводит к тому, что эти вентиляционные отверстия просто забиваются, в результате чего водород, образующийся внутри батареи, не выводится наружу, с излишком скапливаясь внутри батареи.
Итак, нам известно, что батарея не была повреждена, была чистой, клеммы зарядного устройства были закреплены надежно, батарея не была старой, но и не была новой, а также не испытывала нагрузку, как это обычно бывает при запуске двигателя. Почему же тогда взорвался аккумулятор?
Вполне возможно, что, несмотря на то что аккумулятор внешне был достаточно чистым, вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора были забиты, в результате чего водород, образующийся в батарее, не отводился должным образом. К сожалению, для этого достаточно даже когда забилось всего одно вентиляционное отверстие. Вот почему так важно протирать от грязи не только корпус батареи, но и верхнюю ее поверхность. Особенно пробки батареи.
Кроме того, вероятнее всего, аккумулятор либо слишком долго стоял на подзарядке, либо в зарядном устройстве вышло из строя реле, которое автоматически должно отключать заряд батареи, чтобы предотвратить перезаряд аккумулятора.
В итоге батарея получила перезаряд, в результате чего внутри нее образовалось слишком много водорода из-за перегрева серной кислоты.
Как мы уже сказали, взорваться водород может от малейшей искры. Но откуда в гараже может взяться искра рядом с аккумулятором, стоящим, никому не мешая, на подзарядке? Оказывается, водород может воспламениться и без видимой искры.
Например, если сильно перезарядить аккумулятор, то из него начнет выходить в окружающее пространство большое количество водорода, который смешается с другими веществами, находящимися в воздухе (например, наиболее вероятно, что водород в гараже может смешаться с окисью углерода).
В результате взаимодействия водорода с окисью углерода происходит резкое расширение химической смеси. При этой реакции выделяется большое количество тепла. Это, как правило, и приводит к взрыву внутри одной или нескольких банок аккумулятора.
Этот случай с нашим читателем – напоминание всем автолюбителям, что иногда в жизни могут происходить неожиданные вещи. В том числе и когда вы забираете из машины батарею, чтобы подзарядить ее дома или в гараже. И слава богу, что эта батарея не взорвалась, когда стояла в машине нашего читателя.
Также ему повезло, что рядом с батарей в гараже не стояло ничего ценного. Иначе сила взрыва, которая разбросала по всему гаражу осколки пластика и закипевший электролит, могла привести к непоправимому. Но еще большая удача, что рядом с батареей в момент взрыва никого не было. Особенно ребенка.
Вот почему вы должны относиться к аккумулятору своей машины не как к батарее своего смартфона. Мало того, что вы должны держать автомобильный аккумулятор в чистоте, но и поддерживать его зарядку на оптимальном уровне. В случае необходимости вы должны подзаряжать батарею с помощью зарядного устройства, не снимая его с машины или забирая батарею домой или в гараж.
Также вы должны следить за уровнем электролита в аккумуляторе и при необходимости подливать в него дистиллированную воду до минимального уровня. Обратите внимание, что после подзарядки батареи не рекомендуем вам проверять уровень электролита в течение нескольких часов, поскольку во время зарядки уровень электролита в аккумуляторе повышается.
Ну и, конечно, следите за состоянием вентиляционных отверстий в пробках батареи, которые не должны быть забиты грязью, пылью или листьями. Помните, что они выполняют в батарее очень важную роль, выводя с нее водород.
Также следите за состоянием клемм аккумулятора, которые могут стать источником искр.
Так что будьте осторожны с автомобильными аккумуляторами! Батареям нельзя доверять!
Причины взрыва аккумулятора в автомобиле (зарядка, прикуривание)
Содержание статьи
- 1 Основы химических реакций внутри АКБ
- 2 Физико-химические предпосылки для взрыва
- 3 Человеческий фактор
- 4 Простые правила зарядки АКБ
- 5 Взорвался аккумулятор в машине
- 6 Какие последствия от взрыва аккумуляторной батареи?
- 6. 0.1 Видео: Может ли взорваться аккумулятор автомобиля? Просто о сложном
- 7 Как обезопасить себя и автомобиль?
Спровоцировать взрыв автомобильного аккумулятора может несоблюдение условий зарядки и отсутствие должного обслуживания батареи. Какие АКБ могут взорваться под капотом, при зарядке, и как уберечь себя от подобной ситуации?
Аккумуляторная батарея используется в качестве источника электропитания стартера, системы зажигания, питания двигателя и прочих вспомогательных систем автомобиля.
Основы химических реакций внутри АКБ
Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из корпуса, который разделен на 6 изолированных секций (банки). Каждая ячейка состоит из набора отрицательных и положительных пластин. Пластины отделены сепараторами, погруженными в раствор серной кислоты и дистиллированной воды, называемый электролитом.
При разряде аккумулятора активная масса положительных и отрицательных пластин взаимодействует с электролитом. В результате химической реакции образуется сульфат свинца, оседающий на поверхности пластин и вода. Плотность электролита при этом уменьшается. При зарядке АКБ от внешнего источника в результате обратной химической реакции образовывается кислота, на отрицательных электродах восстанавливается чистый свинец, а на положительных – диоксид свинца. Плотность раствора при этом повышается.
Физико-химические предпосылки для взрыва
При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора на молекулярном уровне вода разлагается на водород и кислород. Часть газов оседает на поверхности положительных пластин. Вторая часть представляет собой гремучую смесь, скапливающуюся под крышкой корпуса АКБ. Смесь крайне взрывоопасна, а поэтому даже малейшей искры достаточно для ее поджога. Такие искры могут возникать между пластинами с положительным и отрицательным потенциалом, а также в местах их последовательного соединения.
Чтобы взорвался аккумулятор автомобиля, в цепочку должны сложиться сразу несколько из негативных факторов:
- снижение уровня электролита в банках;
- продолжительный перезаряд батареи;
- забитый перепускной клапан, который в необслуживаемых аккумуляторах предназначен для аварийного сброса скопившегося взрывоопасного газа;
- несвоевременное обслуживание аккумуляторной батареи;
- продолжительная высокая нагрузка на АКБ, сменяющаяся зарядом большим током. Если вы безуспешно пытались запустить холодный двигатель, а после под капотом взорвался аккумулятор при прикуривании, вероятнее всего, действия развивались как раз по такому сценарию.
Человеческий фактор
В печальной статистике чаще всего значится взрывы аккумуляторов при зарядке от внешнего устройства. Возможные причины:
- слишком высокий ток заряда АКБ;
- продолжительный заряд большим током с закрученными крышками. Пробки предназначены для контроля уровня и плотности электролита и для выхода газа при плановом обслуживании аккумулятора. При зарядке для предотвращения риска взрыва производители рекомендуют выкручивать пробки;
- перезаряд батареи. Если зарядное устройство не имеет функции автоматической зарядки, необходимо следить за уровнем потребления тока и общим временем зарядки. Больше всего риск взрыва при использовании старых зарядных устройств, в которых невозможно адекватно настроить уровень напряжения и силу тока.
Простые правила зарядки АКБ
- Перед зарядкой открутите пробки.
- Установите силу тока, равную 1/10 емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ с емкостью 72 а/ч. зарядка током 7,5-8 А будет наиболее безопасной и щадящей в плане сохранения батареи.
- Не оставляйте надолго заряженный аккумулятор подключенным к зарядному устройству (особенно, при ускоренной зарядке, когда принудительно выставлена большая сила тока).
Помните о том, что при длительном заряде через пробки выходит взрывоопасный газ. Поджечь его может как поднесенная вплотную сигарета, так и искра, возникающая при снятии/одевании крабов зарядного устройства.
Взорвался аккумулятор в машине
Как и в предыдущем случае, взрыв АКБ происходит из-за совокупности форм-факторов, среди которых можно выделить следующие:
- слишком высокое напряжение бортовой сети. Причина в неисправном реле-регуляторе напряжения. Так называемая «шоколадка» в конструкции генератора дозирует подачу напряжения на обмотку возбуждения статора. Таким образом, напряжение зарядки поддерживается на заданном диапазоне, вне зависимости от количества включенных потребителей;
Система бортовой самодиагностики современных авто способна отреагировать на неадекватную работу генератора сигнальной лампой на приборной панели. На авто с отсутствующей функцией лампочка «АКБ» в случае перезаряда не загорается.
- низкий уровень электролита;
- утепление аккумулятора;
- неисправность клапана сброса газов;
- резкая повышенная нагрузка на батарею.
Какие последствия от взрыва аккумуляторной батареи?
Если взорвался аккумулятор под капотом, когда автомобиль был в движении, в салоне вы услышите лишь небольшой хлопок. При этом в качестве источника поджога может выступить как искра внутри корпуса АКБ, так и внешний источник пламени. Выходящие через негерметичную пробку газы способна поджечь даже искра от статического электричества, не говоря уже о той, которая возникает при подключении аккумулятора к бортовой сети авто или при подключении проводов для прикуривания автомобиля.
Если взрыв произошел при запуске машины или в движении, для авто самые печальные последствия, скорее всего, ограничатся риском повреждения ЛКП. Электролит крайне ядовит к лакокрасочным материалам, поэтому если в ближайшее время не удалить его остатки с кузова, краска вспучится, оголив кузов влаге и реагентам.
Видео: Может ли взорваться аккумулятор автомобиля? Просто о сложном
Как обезопасить себя и автомобиль?
- Следите за количеством электролитической жидкости в АКБ. Большинство малосурмянистых батарей подвержены выкипанию воды из электролита. Поэтому производители делают их обслуживаемыми. Открутив пробки, вы можете визуально оценить уровень, который на 10-12 мм должен быть выше пластин.
- Очищайте клеммы и область вокруг них от грязи. Плотный грязевой слой в условиях повышенной влажности может привести к саморазряду и ускоренному выкипанию воды из электролита.
- Следите за креплением корпуса к площадке. Возникающая в движении вибрация – один из основных факторов преждевременного выхода батареи из строя. Это может стать и причиной нарушения контактов внутри АКБ.
- Периодически проверяйте уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого подойдет простейший мультиметр. Исправный генератор на холостых оборотах должен выдавать заряд в диапазоне 13,8-14,6 В. При одновременном включении нескольких мощных потребителей уровень зарядки не должен снижаться ниже 13,7 В.
- При наличии пробок не поленитесь проверить уровень электролита даже в новом аккумуляторе. Электролит в корпус заливается роботами, а поэтому при сбоях в калибровке возможен перелив или недолив. Особенно это касается аккумуляторов из бюджетного сегмента.
Путеводитель Почему батареи взрываются? Ultimate No 1 Факты
Skip to Content
- +91 9686 4488 99
- info@ microtexindia .com
- Mon — Sat: 9:00 — 18:30
- Выберите язык
Facebook-f Twitter Youtube
Содержание этой статьи
Почему батареи взрываются?
Во время зарядки все свинцово-кислотные батареи выделяют водород и кислород, которые выделяются при распаде электролита на водород и кислород. К концу заряда скорость образования газообразных водорода и кислорода увеличивается. Он также увеличивается, если батарея перезаряжена или заряжается слишком быстро. Залитые аккумуляторы всегда выпускают эти газы через вентиляционные пробки. Источник воспламенения вблизи этой области, где концентрация газообразного водорода превышает взрывоопасный диапазон 4%, увеличивает риск взрыва.
Если в аккумуляторе существует путь, как в вентилируемом аккумуляторе, пламя может проникнуть в корпус аккумулятора, воспламеняя газы, которые могут быть внутри, тем самым увеличивая давление внутри контейнера и вызывая взрыв контейнера. Реакция взрыва 2ч3 + О2 => 2ч3О + Тепло. В батареях SMF пламя не может проникнуть в контейнер, так как он герметичен. Вентиляционный клапан выпускает очень небольшое количество газа, которого недостаточно для воспламенения.
Почему батареи взрываются? основной источник — газообразный водород!
Газообразный водород, который легче воздуха, легко рассеивается в атмосфере. Если область вокруг аккумулятора закрыта без каких-либо отверстий (например, 8 аккумуляторов внутри аккумуляторного ящика тележки для гольфа без вентиляции), эти газы могут легко привести к мощному взрыву, который может привести к возгоранию всей тележки для гольфа, если есть небольшая искра ( например, из-за пуска коллекторного двигателя или из-за ослабления контактов на клеммах аккумулятора).
Свинцово-кислотные аккумуляторы могут взорваться при перезарядке и выделении газа, а также в том случае, когда процентное содержание выделяющегося газообразного водорода превышает 4 % по объему. Кислород и воздух образуют взрывоопасную смесь с 4% водорода. Водород представляет собой бесцветный, не имеющий запаха и легковоспламеняющийся газ. Возможные причины взрыва батареи:
- Искра вблизи заряжаемой батареи
- Изношенные кабели на клеммах батареи
- Следы на мокрых крышках батареи во время зарядки батареи взрываются? следующий источник — зарядные устройства низкого качества
Зарядные устройства низкого качества имеют плохую регулировку напряжения и могут вызвать перезаряд. Это приводит к выделению газообразного водорода, что обычно происходит только в конце заряда. Водород может накапливаться в ячейке, если вентиляционная пробка забита пылью. Или когда выделение газа интенсивное, а скорость выхода газа медленная по сравнению со скоростью образования газа. В обычном режиме пористая керамическая или пластиковая вентиляционная пробка с отверстием позволяет водороду диффундировать естественным путем.
Плотность газообразного водорода – 0,000089 г/л
Плотность газообразного кислорода – 1,42 г/л (в 16000 раз тяжелее водорода)
Взрыв/пожар происходит несмотря на то, что водород в 16000 раз легче. Водород может накапливаться только тогда, когда пространство вокруг батареи закрыто. Даже небольшая искра может привести к взрыву аккумулятора.Почему батареи взрываются? забитые вентиляционные пробки
Если вентиляционные пробки на аккумуляторе грязные и забиты пылью, газы могут скапливаться внутри аккумулятора, и любая искра вблизи аккумулятора вызовет воспламенение газообразного водорода вокруг, которое будет распространяться в элемент, что приведет к батарея взрывается, а иногда и крышка может вылететь. Решение состоит в том, чтобы убедиться, что вентиляционные пробки аккумулятора не заблокированы. Всегда снимайте вентиляционные пробки с залитой батареи во время зарядки батареи.
Почему батареи взрываются? важный фактор — Изношенные кабели аккумуляторной батареи
Изношенные кабели аккумуляторной батареи — серьезное дело
Изношенные кабели на клеммах аккумуляторной батареи
Всегда следите за тем, чтобы кабели, подключенные к клеммам аккумуляторной батареи, были в хорошем состоянии, без изношенных концов проводов на обжатых концах клеммных соединителей. . Изношенные концы являются источником искр и могут легко привести к взрыву батареи, если батарея находится в закрытом батарейном отсеке. Коллекторные двигатели рядом с аккумулятором искрят каждый раз, когда они включаются. ПОЭТОМУ убедитесь, что щеточные двигатели хорошо отделены от аккумулятора. Иногда кабель аккумулятора может перетираться в месте его входа в аккумуляторный ящик в месте контакта с металлическим контейнером. Убедитесь, что кабель не находится под острым углом в точке входа.
Почему батареи взрываются? еще один упущенный из виду фактор…!
Следы на мокрой крышке аккумуляторной батареи во время зарядки
Неизбежно, что некоторое количество кислоты из аккумуляторной батареи выльется наружу во время зарядки аккумуляторной батареи. Особенно в конце заряда происходит быстрое выделение водорода, что приводит к пузырям и разливам кислоты на крышке аккумуляторов. Оставлять кабели над такими разливами — нехорошо, так как это приводит к утечке напряжения на землю. Всегда вытирайте любые капли кислоты после завершения зарядки.Искры или огонь, рядом с батареями, которые заряжаются внутри аккумуляторной
Газообразный водород будет скапливаться внутри помещения при плохой вентиляции. Газ собирается у потолка и накапливается до 4% по объему. Это взрывоопасная смесь, и она срабатывает даже от малейшей искры. Когда газ скапливается внутри элемента во время зарядки и не выпускается быстро, в помещении может накапливаться водород. Газообразный водород становится взрывоопасным при концентрации 4%. Небольшая искра на клемме аккумулятора или разъеме вызовет взрыв, причинив значительный ущерб. Помещения для зарядки аккумуляторов никогда не должны находиться в закрытых помещениях. В аккумуляторном помещении должна быть обеспечена достаточная вентиляция. Водород, который намного легче воздуха, легко выходит через вентиляцию.
Почему батареи взрываются? как этого избежать?
Не используйте металлические инструменты рядом с батареями, чтобы избежать случайного искрообразования. Используйте изолированные инструменты – обмотать рукоятки гаечного ключа электроизоляционной лентой очень просто.
Промойте вентиляционные пробки водой с мылом, если аккумулятор используется в пыльных условиях, например, на грунтовой дорожке на поле для гольфа. Взрывы аккумуляторной батареи тележки для гольфа не являются чем-то необычным.
Лучше всего уменьшать зарядный ток ближе к концу заряда. Большинство современных зарядных устройств делают это автоматически.
Хорошие производители аккумуляторов используют микропористый пламегасящий керамический диск внутри вентиляционной пробки. Вы можете проверить, есть ли это у вашей вентиляционной пробки, заглянув в отверстие. Вы бы увидели белый диск.Почему мой аккумулятор пахнет тухлыми яйцами?
Перезарядка свинцово-кислотным аккумулятором также может привести к образованию сероводорода. Сероводород — бесцветный, сильно ядовитый и легковоспламеняющийся газ с сильным запахом тухлых яиц. Этот газ также встречается в природе в прогорклых и разлагающихся продуктах питания или органических веществах. Если вы обнаружите, что запах приближается к аккумулятору, просто выключите зарядное устройство и держитесь подальше от запаха, пока он полностью не исчезнет. Помните, что это происходит только в результате перезарядки аккумулятора и не происходит постоянно.
Пожалуйста, поделитесь, если вам понравилась эта статья!
Понравилась ли вам эта статья? Есть ошибки? Можете ли вы помочь нам улучшить эту статью и добавить некоторые моменты, которые мы упустили?
Пожалуйста, напишите нам по адресу webmaster @ microtexindia. com
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.
Имя *
Электронная почта *
Напишите нам! *
Под ключ
Специально подобранные товары для вас!
Зарядка аккумулятора, как правильно зарядить аккумулятор?
Зарядка аккумулятора, правильный путь! Аккумулятор представляет собой электрохимическое устройство, которое накапливает энергию в химически связанной структуре и высвобождает энергию в
Зарядка аккумулятора в холодную погоду
Зарядка аккумулятора в холодную погоду Когда температура электролита повышается или понижается, напряжение зарядки необходимо регулировать с обычная установка/практика. Для
Химическая реакция свинцово-кислотного аккумулятора
Химическая реакция свинцово-кислотного аккумулятора Принципы работы и реакции свинцово-кислотного аккумулятора Все аккумуляторы представляют собой электрохимические системы, которые функционируют как источник электроэнергии
Батарея Размер свинцово-кислотных аккумуляторов
Как определяется размер батареи для данного применения? Использование солнечной энергии вне сети становится все более популярным для бытовых, промышленных и муниципальных нужд.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.
Имя *
Электронная почта *
Mobile *
Address
Address Line 1
City
State / Province / Region
Postal Code
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia (Plurinational State of)Bonaire, Saint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo (Democratic Republic of the)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatini (Kingdom of)EthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFren ch PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Islamic Republic of)IraqIreland (Republic of)Isle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (Democratic People’s Republic of)Korea (Republic of)KosovoKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia (Federated States of)Moldova (Republic of) МонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверная Македония (Республика)Северные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестина (штат)ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольша ugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaRéunionSaint BarthélemySaint Helena, Ascension and Tristan da CunhaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, Republic of ChinaTajikistanTanzania (United Republic of)ThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluTürkiyeUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited Kingdom of Great Britain and Northern IrelandUnited States Minor Outlying IslandsUnited States of AmericaUruguayUzbekistanVanuatuVatican City StateVenezuela (Bolivarian Republic of)VietnamVirgin Islands (British) Виргинские острова (США)Уоллис и Ф. utunaЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские островаСтрана
Комментарий или сообщение *
Соглашение GDPR *
- Я даю согласие на то, чтобы этот веб-сайт хранил предоставленную мной информацию, чтобы они могли ответить на мой запрос.
Useful Links
- IEC
- IEEE
- CBI
- Sitemap
- Plastic Injection Moulding
Get Started
Legal Stuff
find us on
Linkedin Youtube Twitter Facebook-f Medium
© 2023 Microtex Energy Private Limited. Все права защищены.
Пожалуйста, ответственно соблюдайте все местные и национальные законы, касающиеся утилизации использованных батарей. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Подпишитесь на нашу рассылку!
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки из 13 988 замечательных людей
, которые всегда в курсе наших последних обновлений по аккумуляторным технологиямПожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.
Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности здесь. Мы обещаем, что никому не передадим вашу электронную почту и не будем спамить вас. Вы можете отказаться от подписки в любое время.
Хотите стать торговым партнером?
Оставьте свои данные, и наш Манджунатх свяжется с вами.
Имя
Whatsapp/Mob
Хотите быстро рассчитать стоимость аккумулятора?
Пожалуйста, поделитесь своим адресом электронной почты или мобильным телефоном, чтобы связаться с вами.
Обещаем сообщить цену через несколько минут
(в рабочее время IST).
Имя
Электронная почта
Мобильный телефон
Информация о батарее
Вы также можете поговорить с нашим вице-президентом по продажам Балраджем по телефону +919
0022
Взрывы литиевых батарей — факты, которые вам необходимо знать!
Недавний пожар в округе Рэндольф, Западная Вирджиния, был вызван взрывом литиевой батареи беспроводного электроинструмента, что привело к пожару, уничтожившему множество инструментов. К счастью, возгорание удалось локализовать в отдельно стоящем гараже. Большинство возгораний литиевых батарей вызвано мобильными телефонами, вейп-ручками и ноутбуками. Инцидент с электроинструментом случается редко. По мере развития технологии литиевых батарей количество пожаров снижается, но они все еще случаются. Будьте очень внимательны при покупке сменных аккумуляторов для любого устройства. Подавляющее большинство отказов аккумуляторов происходит из-за некачественных аккумуляторов и подделок китайского производства. Наиболее распространены дистрибутивы этих бракованных аккумуляторов, которые продаются на сайтах; наиболее заметным из них является Amazon.
Безопасность литиевых аккумуляторов привлекла большое внимание СМИ и юристов. Любое устройство для хранения энергии сопряжено с риском, как это было продемонстрировано в 1800-х годах, когда взорвались паровые двигатели и пострадали люди. Перевозка легковоспламеняющегося бензина в автомобилях была горячей темой в начале 1900-х годов. Все аккумуляторы несут риск для безопасности, и производители аккумуляторов обязаны соблюдать требования безопасности; Известно, что менее уважаемые фирмы идут коротким путем, и это «покупатель, будьте осторожны!»
Литий-ионный аккумулятор безопасен, но с миллионами потребителей, использующих аккумуляторы, неизбежны сбои. В 2006 году одна из 200 000 поломок привела к отзыву почти шести миллионов литий-ионных аккумуляторов. Sony, производитель рассматриваемых литий-ионных элементов, отмечает, что в редких случаях микроскопические частицы металла могут вступать в контакт с другими частями элемента батареи, что приводит к короткому замыканию внутри элемента.
Производители аккумуляторов стремятся свести к минимуму присутствие металлических частиц. Полупроводниковая промышленность потратила миллиарды долларов на поиск способов уменьшения количества частиц, которые снижают производительность пластин. Усовершенствованные чистые помещения относятся к классу 10, в котором присутствует 10 000 частиц размером более 0,1 мкм на кубический метр (ISO 4 согласно ISO 14644 и ISO 14698). Несмотря на такую высокую чистоту, в полупроводниковых пластинах все еще встречаются дефекты частиц. Класс 10 уменьшает количество частиц, но не устраняет их полностью.
Производители аккумуляторов могут использовать чистые помещения с менее строгим контролем, чем производители полупроводников. В то время как неработающий полупроводник просто оказывается в мусорном ведре, скомпрометированный литий-ионный аккумулятор может попасть в рабочую силу незамеченным и выйти из строя, не подозревая об этом. Возникающие в результате отказы особенно критичны при утончении сепараторов для увеличения удельной энергии.
Элементы с ультратонкими сепараторами толщиной 24 мкм или меньше (24-тысячные доли мм) более восприимчивы к загрязнениям, чем более старые модели с более низким номиналом в ампер-часах. В то время как батарея емкостью 1350 мАч в корпусах 18650 может выдержать испытание на проникновение гвоздя, батарея высокой плотности емкостью 3400 мАч может воспламениться при выполнении того же теста. Новые стандарты безопасности определяют, как используются батареи, а тест UL1642 Underwriters Laboratories (UL) больше не требует проникновения гвоздей для обеспечения безопасности литиевых батарей.
Чтобы проверить безопасность новой ячейки, производитель может предоставить 1 миллион образцов рабочей силе для наблюдения. Ячейка одобрена для использования в критических миссиях, таких как медицинские, если в течение года не произойдет сбоев, которые могут поставить под угрозу безопасность. Подобные полевые испытания также распространены для фармацевтических продуктов.
Li-ion с использованием обычных оксидов металлов приближается к своему теоретическому пределу по удельной энергии. Вместо того, чтобы оптимизировать емкость, производители аккумуляторов совершенствуют методы производства, чтобы повысить безопасность и увеличить календарный срок службы. Настоящая проблема заключается в том, что в редких случаях внутри элемента возникает короткое замыкание. Периферийные устройства внешней защиты неэффективны для предотвращения теплового разгона. Аккумуляторы, отозванные в 2006 г., соответствовали требованиям безопасности UL, однако при нормальном использовании с соответствующими схемами защиты они вышли из строя.
Существует два основных типа отказа батареи. Один происходит с предсказуемым интервалом на миллион и связан с дефектом конструкции электрода, сепаратора, электролита или технологических процессов. Эти дефекты часто связаны с отзывом для исправления обнаруженного недостатка. Более сложные отказы — это случайные события, не указывающие на недостаток конструкции. Это может быть стрессовое событие, такое как зарядка при минусовой температуре, вибрация или случайность, сравнимая со столкновением с метеоритом.
Давайте поближе изучим внутреннюю работу клетки. Небольшое короткое замыкание вызовет только повышенный саморазряд, а накопление тепла будет минимальным, поскольку мощность разряда очень низкая. Если в одном месте сойдется достаточное количество микроскопических металлических частиц, то между электродами ячейки начнет протекать значительный ток, пятно нагревается и ослабевает. Как небольшая утечка воды в неисправной гидроплотине может перерасти в поток и разрушить конструкцию, так и накопление тепла может повредить изоляционный слой в ячейке и вызвать короткое замыкание. Температура может быстро достигать 500C (932F), после чего ячейка загорается или взрывается. Возникающий тепловой выброс известен как «выброс пламени». «Быстрая разборка» — предпочтительный термин в аккумуляторной промышленности.
Неравномерные разделители также могут вызвать отказ ячейки. Плохая проводимость из-за сухих участков увеличивает сопротивление, что может привести к возникновению локальных пятен перегрева, которые ослабляют целостность сепаратора. Тепло всегда враг батареи.
Крупнейший производитель литий-ионных аккумуляторов делает рентгеновский снимок каждого отдельного аккумулятора в рамках автоматизированного контроля качества. Программное обеспечение исследует аномалии, такие как погнутые выступы или раздавленные булочки с желе. Именно по этой причине литий-ионные аккумуляторы сегодня так безопасны, но такая тщательная производственная практика может быть предложена только известными брендами.
Почему батареи выходят из строя
Качественные литий-ионные батареи безопасны, если их использовать по назначению. Тем не менее, было зарегистрировано большое количество отказов от перегрева и возгорания в потребительских товарах, в которых используются несертифицированные батареи, и ховерборд является примером. Это могло быть решено с использованием сертифицированного литий-ионного аккумулятора в большинстве современных моделей. Представитель UL на встрече в Вашингтоне, округ Колумбия, заявил, что с момента сертификации литий-ионных аккумуляторов в ховербордах не было зарегистрировано ни одного нового случая перегрева или возгорания. Пожар, возникший в Samsung Galaxy Note 7, произошел из-за производственного брака, который был устранен. Основная корабельная батарея в Boeing 787 Dreamliner также имела дефекты, которые были устранены.
Неправильное использование всех аккумуляторов: чрезмерная вибрация, повышенный нагрев и зарядка литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля. Литий-ионные и свинцово-кислотные аккумуляторы не могут быть полностью разряжены и должны храниться с оставшимся зарядом. В то время как батареи на основе никеля могут храниться в полностью разряженном состоянии без видимых побочных эффектов, литий-ионные батареи не должны падать ниже 2 В на элемент в течение любого периода времени. Внутри элементов образуются медные шунты, которые могут привести к повышенному саморазряду или частичному короткому замыканию. При перезарядке элементы могут стать нестабильными, вызывая чрезмерный нагрев или проявляя другие аномалии.
Тепло в сочетании с полным зарядом, как говорят, вызывает большую нагрузку на литий-ионный аккумулятор, чем обычная езда на велосипеде. Держите аккумулятор и устройство вдали от солнечных лучей и храните в прохладном месте при частичном заряде. Превышение рекомендуемого зарядного тока сверхбыстрой заменой также вредит Li-ion. Никель-кадмий — единственная химия, допускающая сверхбыструю зарядку с минимальным напряжением.
Литий-ионные аккумуляторы, подвергшиеся нагрузкам, могут функционировать нормально, но они становятся более чувствительными к механическим воздействиям. Ответственность за неисправную батарею несет производитель, даже если неисправность могла быть вызвана неправильным использованием и обращением. Это беспокоит производителей аккумуляторов, и они делают все возможное, чтобы сделать свою продукцию безопасной. Обращайтесь с батареей, как с живым организмом, предотвращая чрезмерное напряжение.
Ежедневно в мире используется более миллиарда мобильных телефонов и компьютеров, поэтому количество несчастных случаев невелико. Для сравнения, Национальное управление океанических и атмосферных исследований утверждает, что ваш шанс быть пораженным молнией в течение жизни составляет примерно 1 к 13 000. Литий-ионные аккумуляторы имеют частоту отказов менее одного случая на миллион. Частота отказов качественного литий-ионного элемента лучше, чем 1 случай на 10 миллионов.
Промышленные аккумуляторы, например, используемые в электроинструментах, обычно более прочные, чем в потребительских товарах. Помимо прочной конструкции, аккумуляторы для электроинструментов обеспечивают максимальную мощность и меньшее энергопотребление для длительного времени работы. Силовые элементы имеют более низкий рейтинг Ah, чем энергетические элементы, и в целом более терпимы и безопасны при неправильном использовании.
Один из самых аварийно-опасных аккумуляторов — литий-ионный в ячейке 18650 с незнакомой торговой маркой. Эти батареи, доступные для вейпинга , не обладают тем же качеством и безопасностью, что и известные торговые марки. Литий-ионный аккумулятор безопасен, если он изготовлен известным производителем, но было несколько пожаров и травм с элементами, которые развили дефекты и загорелись при ношении в одежде и во время путешествий. Пожар на борту вынудил самолет WestJet вернуться в аэропорт в 2018 году вскоре после взлета. Горящая батарея электронной сигареты была незаконно помещена в багаж как запасная и зарегистрирована. Грузовой отсек самолета недоступен во время полета, а горящая батарея требует незапланированной посадки. Федеральное авиационное управление США (FAA) зафиксировало 206 инцидентов с литий-ионными аккумуляторами в период с 19 по 2019 год.91 и 2018.
Электромобиль также связан с проблемами безопасности. Однако статистика показывает, что электромобили вызывают меньше возгораний по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) на миллиард пройденных километров. По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA), в 1980-х годах сгорело более 400 000 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Сегодня нормой считается 90 пожаров на миллиард автомобилей с ДВС; в отчетах говорится, что у Tesla было всего два возгорания на миллиард пройденных километров.
Что делать при перегреве или возгорании аккумулятора
Если литий-ионный аккумулятор перегревается, шипит или вздувается, немедленно отодвиньте устройство от легковоспламеняющихся материалов и положите его на негорючую поверхность. Если есть возможность, вытащите батарею и вынесите на улицу, чтобы она сгорела. Простое отключение аккумулятора от зарядки может не остановить его разрушительный путь.
С небольшим литий-ионным огнем можно обращаться так же, как с любым другим горючим огнем. Для достижения наилучших результатов используйте пенный огнетушитель CO 9.0315 2 , сухие химические вещества ABC, порошкообразный графит, медный порошок или сода (карбонат натрия). Если пожар происходит в салоне самолета, FAA предписывает бортпроводникам использовать воду или газировку. Продукты на водной основе наиболее доступны и подходят, поскольку литий-ион содержит очень мало металлического лития, который вступает в реакцию с водой. Вода также охлаждает прилегающую территорию и препятствует распространению огня. Исследовательские лаборатории и фабрики также используют воду для тушения возгораний литий-ионных аккумуляторов.
Экипаж не имеет доступа в грузовые отсеки пассажирского самолета во время полета. Чтобы обеспечить безопасность в случае пожара, самолеты полагаются на системы пожаротушения. Галон — обычное средство пожаротушения, но этого вещества может оказаться недостаточно для тушения возгорания литий-ионных аккумуляторов в грузовом отсеке. Тесты FAA показали, что противопожарный газ галон, установленный в грузовых отсеках авиакомпаний, не может потушить возгорание батареи, которое сочетается с другими легковоспламеняющимися материалами, такими как газ в аэрозольном баллончике или косметика, которую обычно носят путешественники. Однако система предотвращает распространение пламени на соседние легковоспламеняющиеся материалы, такие как картон или одежда.
В связи с увеличением использования литий-ионных аккумуляторов были разработаны улучшенные методы тушения литиевых пожаров. Водная вермикулитовая дисперсия (AVD) диспергирует химически вспученный вермикулит в виде тумана, что дает преимущества по сравнению с существующими продуктами. Огнетушители AVD выпускаются в аэрозольных баллончиках объемом 400 мл для тушения небольшого пожара; Канистра АВД для складов и заводов; 50-литровая тележка AVD для больших пожаров и модульная система, которую можно перевозить на пикапе.
Большой литий-ионный аккумулятор, например, в электромобиле, может потребоваться погасить. Можно использовать воду с добавлением меди, но она может быть недоступна и стоит дорого для пожарных цехов. Все чаще специалисты советуют использовать воду даже при больших возгораниях Li-ion. Вода снижает температуру горения, но ее не рекомендуется использовать при возгорании аккумуляторов, содержащих литий-металл.
При возгорании литий-металлической батареи используйте только огнетушитель класса D. Металлический литий содержит много лития, который вступает в реакцию с водой и усугубляет пожар. По мере роста количества электромобилей должны расти и методы тушения таких пожаров.
ОСТОРОЖНО Не используйте огнетушитель класса D для тушения других типов пожаров; убедитесь, что обычные огнетушители также доступны. При возгорании батареи обеспечьте достаточную вентиляцию, пока батарея не сгорит. Во время теплового разгона высокая температура неисправного элемента внутри аккумуляторной батареи может распространяться на следующие элементы, что также приводит к их термической нестабильности. Может произойти цепная реакция, при которой каждая клетка распадается по своему собственному графику. Таким образом, пачка может быть уничтожена за несколько секунд или за несколько часов, поскольку каждая ячейка потребляется. Для повышения безопасности пакеты должны включать разделители, чтобы защитить неисправную ячейку от распространения на соседнюю. Газ, выделяемый литий-ионным аккумулятором с вентиляцией, в основном представляет собой двуокись углерода (CO2). Другие газы, образующиеся при нагревании, представляют собой испаряющийся электролит, состоящий из фтористого водорода (HF) в количестве 20–200 мг/Втч и фторида фосфорила (POF3) в количестве 15–22 мг/Втч. Горючие газы также включают продукты сгорания и органические растворители.
Информация о токсичности горящего электролита ограничена, и токсичность может быть выше, чем у обычных горючих материалов. Проветрите помещение и покиньте помещение при наличии дыма и газов. Газ и дым в ограниченном пространстве, таком как самолет, подводная лодка или шахта, представляют потенциальную опасность для здоровья.
В то время как безопасность литиевых аккумуляторов тщательно изучается, аккумуляторы на основе никеля и свинца также вызывают возгорание и подлежат отзыву. Причинами являются неисправные сепараторы в результате старения, грубого обращения, чрезмерной вибрации и высокой температуры. Литий-ионные батареи стали очень безопасными, и при правильном использовании отказы, связанные с перегревом, случаются редко.
Определение
Фтористый водород (HF) представляет собой бесцветный газ или жидкое вещество. Это основной источник фтора, сырья для фармацевтических препаратов, полимеров (тефлона) и вспомогательного оборудования для нефтехимической промышленности. Фтористый водород — очень опасный газ, образующий с влагой коррозионно-активную и проникающую плавиковую кислоту. В больших количествах газ может вызвать слепоту из-за разрушения роговицы.
Фторид фосфорила (POF 3 ) представляет собой бесцветный газ, который быстро гидролизуется.
Гексафторфосфат лития (LiPF 6 ) представляет собой неорганическое соединение в виде белого кристаллического порошка, служащее электролитом в литий-ионных батареях.
Простые рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов
- Неисправный литий-ионный аккумулятор начинает шипеть, вздуваться и вытекать электролит.
- Электролит состоит из соли лития в органическом растворителе (гексафторфосфат лития) и легко воспламеняется. Горящий электролит может воспламенить горючий материал в непосредственной близости.
- Dowse Li-ion зажгите водой или используйте обычный огнетушитель. Используйте только огнетушители класса D для тушения возгорания литий-металла из-за реакции воды с литием. (Li-ion содержит небольшое количество металлического лития, реагирующего с водой.)
- Если огнетушитель класса D недоступен, залейте литий-металлический огонь водой, чтобы предотвратить распространение огня.