Рубрики
Разное

Почему клапана гнет при обрыве ремня грм: Почему гнет клапана, при обрыве ремня грм

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Ремонт авто 

0

Время прочтения:

  • Audi
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Honda
  • Hyundai
  • Kia
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volvo
  • VW
  • Ваз

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

TOYOTA

ДвигательГнетДвигательНе гнет
гнетCamry V10 2. 2GLне гнет
гнет3VZне гнет
2Eгнет1Sне гнет
3S-GEгнет2Sне гнет
3S-GTEгнет3S-FEне гнет
3S-FSEгнет4S-FEне гнет
4A-GEгнет (на холостых не гнет)5S-FEне гнет
1G-FE VVT-iгнет4A-FHEне гнет
G-FE Beamsгнет1G-EUне гнет
1JZ-FSEгнет3Aне гнет
2JZ-FSEгнет1JZ-GEне гнет
1MZ-FE VVT-iгнет2JZ-GEне гнет
2MZ-FE VVT-iгнет5A-FEне гнет
3MZ-FE VVT-iгнет4A-FEне гнет
1VZ-FEгнет4A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FEгнет7A-FE
3VZ-FEгнет7A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FEгнет4E-FEне гнет
5VZ-FEгнет4E-FTEне гнет
1SZ-FEгнет5E-FEне гнет
2SZ-FEгнет5E-FHEне гнет
1G-FEне гнет
1G-GZEне гнет
1JZ-GEне гнет (на практике возможно)
1JZ-GTEне гнет
2JZ-GEне гнет (на практике возможно)
2JZ-GTEне гнет
1MZ-FE тип’95не гнет
3VZ-Eне гнет

SUZUKI

ДвигательНе гнет
G16A (1. 6л 8 клап)не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.)не гнет

DAEWOO

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Ланос 1.5 гнет   Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет   Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен   Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г. ) гнет      

Nubira 1,6л. DOHC
гнет      

CHEVROLET

ДвигательГнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл.гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл.гнет
Aveo 1.6гнет
Aveo 1.4 F14S3гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л.гнет
Captiva LT 2,4 л.гнет

CITROEN

ДвигательГнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16клгнет
Citroen ZX 1.9 и 2. 0 (дизель)гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с.гнет
Citroen C4 1.6i 16Vгнет
Citroen jumper 2.8 НDIгнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JPгнет

HYUNDAI

ДвигательГнет
Getz 1.3 12клгнет
Getz 1.4 16клгнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16vгнет
Н 200, D4BFгнет
Elantra, G4FCгнет
Sonata, 2.4лгнет

ВАЗ

ДвигательГнетДвигательНе гнет
2111 1.5 16кл.гнет 2111 1.5 8кл.не гнет
2103гнет 21083 1. 5не гнет
2106гнет 21093, 2111, 1.5не гнет
21091 1.1гнет 21124, 1.6не гнет
20124 1.5 16vгнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл.не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта)не гнет
21126, 1.6гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл.не гнет
21128, 1.8гнет 21124 1.6 16 кл.не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВтгнет   
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта)гнет   
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 клгнет   
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.гнет   
Нива 1,7л.гнет   

RENAULT

ДвигательГнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbolгнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8клгнет
K4J 1.4 16 кл.гнет
F8Q 622 1.9Dгнет
1.6 16V K4Mгнет
2.0 F3Rгнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.гнет
Master g9u720 2,8 (диз.)гнет

VOLVO

ДвигательГнет
S40 1.6 (ремень)гнет
740 2.4Dгнет (ломает распредвал и толкатели)

Kia

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Spectra 1. 6гнет D4EAне гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.гнет   
Magentis(Маджестик) G4JP 2л.гнет   
Serato, Spektra 1.6 16vгнет   
Seed (Сид) 1.4 16кл.гнет   

Fiat

ДвигательГнет
Brava 1600 см3 16 кл.гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 лгнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизельгнет
Ducato 8140гнет (ломает рокера)
Ducato F1Aгнет

Mercedes

ДвигательГнет
271 моторогнет
W123 615,616 (бенз. , дизель)гнет

Peugeot

ДвигательГнетДвигательНе гнет
307 TU5JP4 1.6гнет 607 2.2 hdi 133 л.с.не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4гнет Boxer 4HV, 4HYне гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бензгнет   
407 PSA6FZ 1,8л.гнет   

Honda

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Accordгнет Civic В15Z6не гнет
D15Bгнет   

Ford

ДвигательГнетДвигательНе гнет
zetek 1. 8 лгнет zetek 2.0 лне гнет
Focus II 1.6л. 16vгнет Sierra 2.0 CL  OHC 8 кл.не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл.гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает   

Geely

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVTгнет Geely CK/MK 1.5 5A-FEне гнет
   Geely MK 1.6 4A-FEне гнет
   Geely FC 1.8 7A-FEне гнет
   Geely LC 1.3 8A-FEне гнет

Mitsubishi

ДвигательГнетДвигательНе гнет
6g73 2. 5 GDIгнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл.не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2гнет   
Airtrek 4G63  2.0 л турбогнет   
Carisma 1.6гнет   

Nissan

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DEгнет RB VG VE CAне гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл.гнет   
Nissan Skyline RB25DET NEOгнет, а RB20E ломает рокера   
Nissan Sunny QG18DD NEOгнет   

VAG (Audi, VW, Skoda)

ДвигательГнетДвигательНе гнет
ADP 1. 6гнет 1,8 RPне гнет
Polo 2005 1.4гнет 1,8 ААМне гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 лгнет 1,8 PFне гнет
GOLF 4 1.4/16V AHWгнет 1,6 ЕZне гнет
PASSAT 1.8 л. 20Vгнет 2,0 2Ене гнет
Passat B6 BVY 2,0FSIгнет + ломает направляющие клапана 1,8 PLне гнет
1,4 ВСАгнет 1,8 АGUне гнет
1,4 BUDгнет 1,8 EVне гнет
2,8 АААгнет 1,8 ABSне гнет
2,0 9Агнет 2,0 JSне гнет
1,9 1Zгнет   
1,8 KRгнет   
1,4 BBZгнет   
1,4 ABDгнет   
1,4 ВСАгнет   
1,3 МНгнет   
1,3 HKгнет   
1,4 AKQгнет   
1,6 ABUгнет   
1,3 NZгнет   
1,6 BFQгнет   
1,6 CSгнет   
1,6 АЕЕгнет   
1,6 AKLгнет   
1,6 AFTгнет   
1. 8 AWTгнет   
2,0 BPYгнет   

Opel

ДвигательГнетДвигательНе гнет
X14NVгнет 13Sне гнет
Х14NZгнет 13N/NBне гнет
C14NZгнет 16SHне гнет
X14XEгнет C16NZне гнет
X14SZгнет 16SVне гнет
C14SEгнет X16SZне гнет
X16NEгнет X16SZRне гнет
X16XEгнет 18Eне гнет
X16XELгнет C18NZне гнет
C16SEгнет 18SEHне гнет
Z16XERгнет 20SEHне гнет
C18XEгнет C20NEне гнет
C18XELгнет X20SEне гнет
C18XERгнет Кадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8кл.не гнет
C20XEгнет 1.6 если 8-ми кл.не гнет
C20LETгнет   
X20XEVгнет   
Z20LELгнет   
Z20LERгнет   
Z20LEHгнет   
X22XEгнет   
C25XEгнет   
X25Xгнет   
Y26SEгнет   
X30XEгнет   
Y32SEгнет   
Корса 1.2 8vгнет   
Кадет 1,4 лгнет   
все 1. 4, 1.6 16Vгнет   

Lifan

ДвигательНе гнет
LF479Q3 1,3л.не гнет
Tritec 1,6л.не гнет
4A-FE 1,6л.не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FEне гнет

Chery

ДвигательГнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64гнет
Amulet SQR480EDгнет + ломаются коромысла
A13 1.5гнет

Mazda

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Е 2200 2,5л. диз.гнет 323f 1,5 л. Z5не гнет
626 GD FE3N 16Vгнет Xedos 6, 2,0л. , V6не гнет
   MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZEне гнет
   F2не гнет
   FSне гнет
   FPне гнет
   KLне гнет
   KJне гнет
   ZLне гнет

Subaru

ДвигательГнетДвигательНе гнет
EJ25D DOHC и EJ251гнет EJ253 2.5 SOCHне гнет (только если на холостом ходу)
EJ204гнет EJ20GNне гнет
EJ20Gгнет EJ20 (201) DOHCне гнет
EJ20 (202) SOHCгнет   
EJ 18 SOHCгнет   
EJ 15гнет   

Причины обрыва ремня ГРМ:

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенныеы таблицах. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.

Если же приобретаете подержанный автомобиль, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.


Автор: Иван Матиешин

Клапана гнёт или нет? | SUZUKI CLUB RUSSIA

Bobo
Сузуковод со стажем