Рубрики
Разное

Почему греется двигатель: 5 причин почему греется мотор — Статьи

Содержание

5 причин почему греется мотор — Статьи

Греется мотор автомобиля, не знаете, что делать? Это серьезная проблема, решить которую нужно незамедлительно. О том, что нужно делать в такой ситуации вы сможете узнать из этой статьи.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Причины и следствия перегрева

Сильно греется двигатель. С этой проблемой сталкиваются или столкнутся абсолютно все автовладельцы. О ней можно забыть в зимний период, но вы обязательно о ней вспомните, стоит только температуре окружающей среды подойти к 30-35°С. А это случается практически в любом регионе, хотя бы на несколько недель, каким бы «северным» он ни считался.

Но сначала нужно разобраться, почему греется силовой агрегат вашего авто. Причины этого могут быть самые разные. Например, вероятной причиной является выход из строя (или сильный износ) рабочих лопастей вращающейся крыльчатки водяного насоса. Ваша помпа не может создать постоянное движение охлаждающей жидкости в системе. Когда мотор продолжительное время работает вхолостую, например, авто остановилось в пробке, тосол остается в блоке и начинает кипеть. И все, что можно сделать, чтобы «движок» не грелся, приобрести новый водяной насос. Ниже мы рассмотрим еще несколько распространенных причин перегрева.

Оборвался или заклинил ремень насоса

Если случилась такая беда, то температура вашего двигателя будет неуклонно расти. Все логично — в системе перестает бежать охлаждающая жидкость, цилиндры греются, жидкость кипит. Такую поломку можно легко определить на слух. Когда заклинило насос, вы услышите очень характерный звук от ремня, который проскальзывает по шкиву. Отремонтировать водяной насос самостоятельно вы не сможете. Нужно везти машину в мастерскую. О том, как быстро найти СТО для таких экстренных случаев, рассказано в конце статьи.

Сломался термостат

Термостатом называется специальный узел автомобиля, который регулирует температуру в системе охлаждения. Он закрывает и открывает клапан, направляющий поток по так называемым «малому» или «большому» (через радиатор) кругу охлаждения. Термостат — важная деталь, и его неправильная работа в результате неисправности приводит к серьезному перегреву двигателя.

В былые времена водители, владельцы советских автомобилей в южных регионах страны, просто вытаскивали термостат на летнее время и эксплуатировали машину без него. Проверить работу термостата можно на ощупь, потрогав верхний патрубок, ведущий к радиатору охлаждения. Если при работающем моторе он холодный, значит, жидкость не доходит до радиатора. Термостаты тестируют при помощи емкости с кипящей водой. Устройство в ней должно сработать — приоткрыться на несколько секунд. Если такого не произошло — деталь неисправна и подлежит замене.

Поломка в системе зажигания (свечи)

Причиной излишнего нагрева двигателя бывают и неисправные свечи. Заметить неисправность достаточно просто — мощность мотора на высоких оборотах существенно падает. Но ухудшается не только динамика машины, еще существенно перегревается двигатель. Дело может быть в недостаточном контакте в зажигании, что приводит к сбою в функционировании одного из цилиндров. Причина также может заключаться в том, что свеча отработала положенный ресурс. Это легко заметить по черному нагару на ней. Если после замены свечи проблемы в работе двигателя не исчезли, то, скорее всего, дело в крышке прерывателя (трамблера). Приходиться менять весь комплект, что также приводит к необходимости поездки в СТО.

«Бежит» тосол

Это наиболее частая, распространенная и опасная причина нагревания двигателя. Определить факт утечки тосола из системы довольно просто. Надо подождать момента, когда стрелка температуры на приборной доске поднимется к красной зоне, и включить печку. Если в салон начнет идти холодный воздух, а не горячий, то это верный показатель, что в системе нет жидкости или ее недостаточное количество.

Если вы обнаружите такое, то эксплуатировать машину по сути уже нельзя — радиатор пуст. Нужно остановиться и внимательно осмотреть патрубки. Если вы обнаружили не герметичность, то нужно восстановить ее подручными средствами, например, замотать изолентой. Затем надо долить тосол и попытаться доехать до ближайшего магазина автозапчастей или СТО. Если вы заметили, что пробит радиатор, то лучше вызывать эвакуатор.

Пробка, вентилятор, засорившийся радиатор

Это достаточно очевидные и легко обнаруживаемые неисправности. В системе охлаждения может оказаться воздух, что заметно, если вы отмечаете периодические перегревы двигателя. Избавляют от воздушной пробки просто — оставляют на несколько часов машину на уклоне, открыв крышку радиатора. Воздух должен выйти сам. О том, что неисправен вентилятор радиатора вам скажет датчик в салоне — резко поднимется температура двигателя. Если ремень вентилятора целый, то возможно, что сломался сам датчик. Попробуйте отсоединить клемму датчика и заставьте вентилятор работать принудительно. Без датчика эксплуатировать машину нельзя — это временный выход, пока вы не поменяете деталь.

Засорившийся радиатор продувают или прочищают специальными жидкостями. Это полезная операция, которую стоит регулярно проходить, чтобы избавиться от накоплений грязи в радиаторе. Такое обслуживание можно выполнять только в мастерской. Засорение радиатора гораздо чаще происходят в тех случаях, когда вместо тосола в систему заливается вода. Иногда прочистке радиатора помогает добавление бытовых средств чистки от накипи.

Что делать, когда резко нагрелся двигатель? Прекратите движение — встаньте на обочину. Включите печку на полную мощность. Если температура не падает — заглушите машину. Откройте капот и подождите 20-30 минут. Не пытайтесь открывать крышку при кипящем радиаторе! Не пытайтесь охладить двигатель, поливая его водой! Когда мотор остынет, аккуратно откройте бачок и долейте жидкость. Отсоедините клемму вентилятора, чтобы он работал напрямую, без датчика. Продолжать движение нужно очень осторожно, не выше 50 км\ч.

Как избежать перегрева мотора

Итак, мы разобрались, почему греется двигатель, рассмотрели причины, коснулись последствий. И пришли к выводу, что при первых признаках перегрева двигателей, нужно обратиться в автосервис. Но как найти хороший автосервис, особенно, если вы находитесь в другом районе? Например, поехали к морю, в июле, путешествуете на своей машине.

Теперь к вашим услугам открыли такой сервис как Uremont.com. Это специальный агрегатор автосервисов, в предложениях которого собраны тысячи СТО по всей стране. В каком бы месте нашей страны вы не оказались, все, что вам нужно, это смартфон с доступом в интернет. Надо пройти на Uremont.com и оставить заявку, с указанием вашей проблемы. В нашем случае — ремонт и диагностика двигателя. И сервис автоматически определит ваше местонахождение, сразу покажет, где находятся ближайшие автомастерские, оказывающие подобного рода услуги. Пользоваться Uremont.com можно абсолютно бесплатно.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Почему перегревается двигатель автомобиля — причины и как устранить

Перегрев двигателя автомобиля возникает при неисправности одной из его систем. Разберем основные и косвенные причины перегрева мотора — от чего греется, как найти и устранить их своими руками, какие последствия.

Содержание:

  • Почему возникает и чем опасен
  • Основные причины перегрева двигателя
  • Косвенные причины
  • Засорен радиатор
  • Не работает термостат
  • Воздушная пробка в системе охлаждения
  • Не работает вентилятор
  • Негерметична пробка радиатора
  • Если ничего не помогло

Почему возникает и чем опасен

Рабочая температура мотора считается от 75 до 105°C. Когда она превышает 75-90, то в действие вступает термостат. Он открывает поток охлаждающей жидкости через радиатор автомобиля. При достижении 95-105°C включается вентилятор, который дополнительно охлаждает мотор. Например, при температуре 105 градусов по сигналу датчика включается вентилятор. Он отключается, когда температура мотора будет меньше 90°.

Перегрев грозит большими неприятностями, самое страшное последствий из которых приводит к капитальному ремонту двигателя. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец, что тоже приведёт к разборке.

Чтобы узнать температуру охлаждающей жидкости на панели приборов есть специальный указатель. Если стрелка перейдет в красную зону, то с машиной проблемы. В некоторых современных авто вместо данного датчика остался сигнальный указатель в виде пиктограммы. Он загорается, только когда возникают проблемы.

Если заметили, что температура охлаждающей жидкости быстро растёт и остается в красной зоне, то нужно срочно принять меры. Длительная езда с перегревом сокращает ресурс мотора, деформируется головка блока цилиндров. Расскажем почему перегревается двигатель и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Основные причины перегрева двигателя

  1. Неисправен термостат — заедает клапан (как проверить).
  2. Утечка охлаждающей жидкости (если потек радиатор авто). Для этого нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке под капотом автомобиля.
  3. Неисправен вентилятор с электроприводом.
  4. Ослаб или порвался ремень привода водяного насоса (помпы).
  5. Засорен радиатор снаружи или внутри.
  6. Засорены или заблокированы шланги радиатора.
  7. Неисправен клапан крышки радиатора.
  8. Засорен воздушный фильтр (когда надо менять воздушный фильтр).
  9. Негерметичность прокладки головки блока цилиндров (приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами).
  10. Неисправна электронная система инжектора.

Косвенные причины

  • Перегруз машины или плохая аэродинамика при перевозке грузка на крыше.
  • Езда по горным дорогам.
  • Неисправности в трансмиссии или ходовой — «прихватывают» тормоза, пробуксовывает сцепление, нарушены углы установки колёс, приспущены шины.
  • Залито низкооктановое топливо.
  • Неточно выставлены фазы газораспределения.
  • Разрушен катализатор
  • Нерекомендованные свечи, вызывающее калильное зажигание.
  • Большое количество нагара в камере сгорания.

Засорен радиатор

Надо ли рассказывать, насколько важно соблюдение теплового режима работы двигателя, особенно в жаркую погоду? В первую очередь нормальному охлаждению препятствуют засоры радиатора — его неспособность пропускать воздух. Радиаторы забиваются быстро — грязь, пыль, пух… Попав на горячий радиатор, все это высыхает, закупоривает соты.

У современных машин за решеткой радиатора скрывается несколько теплообменников. Это конденсатор кондиционера, радиаторы автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления и — самый дальний по направлению потока воздуха — радиатор двигателя. Весь этот «бутерброд» надо содержать в чистоте.

Также он может страдать от попадания мелких камушков через сетку в бампере. Они повреждают его соты — вследствие он теряет свою эффективность.

Двигатель начинает быстро перегреваться, особенно в пробках, когда забитый радиатор не справляется с охлаждением мотора. На помощь придет осмотр радиатора и возможная его промывка снаружи и внутри. Обычно эту операцию рекомендуют делать раз в 2-3 года.

Не работает термостат

Одна из основных причин перегрева двигателя – автомобильный термостат. Изначально охлаждающая жидкость — антифриз — проходит малый круг движения: от двигателя к помпе и обратно. Далее, при определенной температуре (75-90°C) нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, и тогда антифризу открывается большой круг движения: к радиатору автомобиля.

Как определить что виной перегрева двигателя является термостат? Для этого нужно при горячем двигателе потрогать нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) на ощупь. Если она холодная — то виной перегрева двигателя является термостат.

Убедиться в его отказе несложно. Двигатель перегревается, а радиатор холодный. Значит, не открывается термостат. Мотор может перегреваться даже на холостых оборотах. В этом случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Еще одна наиболее частая причина перегрева машины — паровая (воздушная) пробка в шлангах охлаждающей системы. Чтобы ее устранить, нужно тщательно прощупать все шланги руками. Таким образом, при нахождении воздушной пробке в шлангах, вы ее немедленно устраните. Если пробки нет, то ищите причину в другом месте.

Иногда виной перегрева мотора является старая охлаждающая жидкость, которая со временем теряет свои свойства и ухудшает теплопроводность. О том, когда нужно менять антифриз, читайте ЗДЕСЬ.

Не работает вентилятор

Первым делом слушаем, крутит вентилятор или нет. При достижении 95-105°C он должен сработать. Также при включении кондиционера машины автоматически включается вентилятор охлаждения. Это ещё один способ проверки его работы.

При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, возможная причина перегрева в отказе системы управления вентилятора, в которую входит температурный датчик, реле и плавкая вставка. Осмотр начинается с самого простого — с предохранителя. Благо на крышке коробки предохранителей понятными рисунками показано, за какой узел отвечает та или иная вставка.

Если, при замене предохранителя, вентилятор не заработал, обратимся к температурному датчику. Найти его не сложно. Это та деталь радиатора, к которой подводятся электрические провода. Вот эти провода и следует отсоединить от датчика и замкнуть между собой при включенном зажигании. Заработал вентилятор? Значит, причина именно в датчике и путь можно продолжить, несмотря на беспрерывно работающий обдув.

Если попытки с предохранительной вставкой и датчиком вентилятора оказались бесплодны, то следующим объектом изучения будет электрическое реле вентилятора. Оно также находится в коробке предохранителей. Необходимо вынуть его со штатного места и попробовать очистить контакты, если это не помогло, то лучше его заменить на новый.

Негерметична пробка радиатора

Температура закипания охлаждающей жидкости в системах охлаждения современных машин поддерживается на высоком уровне (до 125°C) из-за того, что система герметична. Не будет давления — жидкость закипит значительно раньше.

Пробка расширительного бачка или радиатор может быть неплотно завернута или не по резьбе. А также выходит из строя по естественным причинам из-за старения. При покупке новой пробки радиатора учитывайте, что давление открытия клапана должно быть выбито на корпусе. Оно не должно отличаться от штатного.

При неисправной пробке можно добрать до места ремонта, просто включив отопитель на максимум и ехать медленно.

Если ничего не помогло

Также отказывает мотор охлаждения, водяная помпа, различные датчики двигателя для инжектора. Причиной отказа может быть прогар прокладки двигателя, попадания масла в систему охлаждения, сломался насос охлаждающей жидкости (помпа) или его привод.

В этом случае следует вызывать двигаться в сторону автосервиса, небольшими отрезками, полностью исключив перегрев, останавливаться при приближении стрелки прибора к опасной зоне. Придется совершать частые остановки, открывать капот и терпеливо ждать. Или вызвать эвакуатор, чтобы не мучиться и полностью не «убить» двигатель.

Нормальное охлаждение автомобиля возможно при хорошем техническом состоянии двигателя и правильном антифризе. Не забывайте его периодически менять и заливать антифриз нужного цвета.

Почему мой автомобиль перегревается

Я принимаю

Отправить

Отправить

Сохраняйте спокойствие

Вы ждали тепла, которое приносит лето, и хотя вам может нравиться греться на солнце, двигатель вашего автомобиля не любит жару. Чрезмерное тепло может привести к перегреву двигателя, остановке планов на отпуск и посадке вашего автомобиля в ремонтную мастерскую с дорогостоящим ремонтом.

Не ждите, пока загорится индикатор температуры. Читайте дальше, чтобы узнать, что может вызвать перегрев вашего двигателя, что делать, если это произойдет с вами, и какие шаги вы можете предпринять, чтобы ваш двигатель оставался прохладным все лето.

Объяснение перегрева

Все механические двигатели имеют оптимальный температурный диапазон, при котором они работают лучше всего. Если температура двигателя достигает предела или слишком высокой температуры, это может привести к проблемам. Если температура вашего двигателя поднимается выше оптимального уровня, он может перегреться, что может привести к повреждению компонентов двигателя.

Причины

Вождение в жаркую погоду является не единственным фактором перегрева двигателя. Низкий уровень охлаждающей жидкости или утечка в системе охлаждения — еще одна причина, по которой двигатель вашего автомобиля может перегреться. Вы также можете столкнуться с неисправностью водяного насоса или термостата.

Какой бы ни была причина, необходимо найти источник перегрева и устранить его. Первые симптомы, которые вы, вероятно, заметите, это либо пар, выходящий из-под капота, либо ваш указатель температуры, неуклонно поднимающийся от своего нормального уровня. Если это происходит с вами во время вождения, важно знать, какие шаги следует предпринять.

Как бороться с перегревом двигателя

Если во время движения двигатель перегревается, выполните следующие действия:

Выключите кондиционер
Это уменьшит нагрузку на двигатель и поможет его отрегулировать.

Включите обогреватель и вентилятор на полную мощность
Звучит парадоксально, но это отводит тепло от двигателя, давая ему возможность дышать.

Долейте в систему охлаждения антифриз или воду
Много раз это охлаждает вещи, чтобы вы могли добраться до места назначения. Имейте в виду, что это может быть временное решение, поэтому следите за своим двигателем. Примечание. Поскольку в нем находится горячая вода под давлением, будьте осторожны при снятии крышки радиатора. Дайте вещам немного остыть, прежде чем снимать крышку радиатора, и накройте крышку тряпкой, чтобы предотвратить ожоги паром.

Увеличьте скорость
Если вы стоите в пробке или стоите на светофоре, переведите машину в режим парковки или нейтрали и разогнать двигатель до 1500 об/мин, чтобы воздух и вода проходили через радиатор. Кроме того, уменьшите нагрев, не нажимая педаль тормоза во время движения, чтобы воздух продолжал проходить через радиатор.

Остановка
Если указатель температуры продолжает расти, пришло время остановиться и вызвать эвакуатор, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя. Откройте капот изнутри автомобиля и дайте двигателю остыть не менее 30 минут, прежде чем прикасаться к чему-либо . Отбуксируйте автомобиль к механику для ремонта.

Опасность вождения с перегретым двигателем

Если ваш двигатель не остывает, крайне важно прекратить движение и отбуксировать автомобиль к механику для ремонта. Продолжение движения с перегретым двигателем может привести к плачевным последствиям. Вы рискуете получить дорогостоящий ремонт прокладки головки блока цилиндров или даже заклинить двигатель.

Предотвращение проблем

Как говорится в старой поговорке, профилактика действительно лучшее лекарство. Чтобы не оказаться в затруднительном положении на обочине дороги, примите меры для предотвращения перегрева двигателя.

Будьте готовы
В составе аварийного дорожного комплекта обязательно возьмите с собой охлаждающую жидкость и дистиллированную воду или предварительно смешанную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.

Проверка уровня охлаждающей жидкости
Возьмите за привычку регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости/антифриза. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы используете правильную смесь антифриза и воды.

Следите за датчиком температуры
Во время вождения следите за датчиком температуры. Если он начнет ползти вверх, вы будете в правильном положении, чтобы выполнить шаги, описанные выше, чтобы охладить двигатель.

Устранение утечек
Если вы заметили какие-либо утечки антифриза, немедленно обратитесь к механику для диагностики и устранения источника проблем.

Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro , специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или найдите, где купить ее сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

6 причин перегрева автомобиля

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

Из всех проблем, которые могут возникнуть у вашего автомобиля, перегрев двигателя является одной из самых серьезных. Если двигатель перегреется, он может начать деформироваться и трескаться, что иногда приводит к непоправимым повреждениям. Но что заставляет двигатель перегреваться? Ниже мы рассмотрим шесть возможных причин.

Но прежде чем мы перейдем к тому, что может быть причиной перегрева вашего двигателя, мы уделим немного времени, чтобы сообщить вам, что вам следует делать, если у вас возникла эта проблема. Первое, что нужно сделать, это выключить кондиционер, опустить окна и включить обогреватель на полную мощность. Это может быть неудобно в теплую погоду, но это лучше, чем потерять двигатель. Затем сверните на обочину, как только сможете безопасно сделать это, и выключите двигатель.

6. Низкий уровень охлаждающей жидкости

Мы упоминали, что двигатель вашего Chevy производит невероятное количество тепла. Система охлаждения помогает отводить большую часть избыточного тепла, а охлаждающая жидкость выполняет большую часть работы. Он поглощает тепло от двигателя, а затем перемещается к радиатору, где охлаждается. Как только он теряет тепло, он возвращается через двигатель. Таким образом, если в вашей системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости, она не сможет работать так же эффективно. Это, в свою очередь, приведет к повышению температуры двигателя. Мы рекомендуем регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, так как это легко сделать, когда вы проверяете уровень масла или доливаете жидкость для стеклоочистителей. Если вы теряете охлаждающую жидкость из-за утечки, важно провести осмотр, чтобы технические специалисты могли точно определить источник утечки.

5. Неисправен термостат

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости. Когда ваш двигатель только запускается, клапан термостата остается закрытым, и охлаждающая жидкость не циркулирует. Как только двигатель достигает рабочей температуры, клапан открывается, и охлаждающая жидкость начинает течь через двигатель. Неисправный термостат может оставаться закрытым даже при горячем двигателе, что может быстро привести к перегреву.

4. Неисправность водяного насоса

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Это называется так, потому что охлаждающая жидкость когда-то была просто водой. В наши дни охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза, но оригинальное название прижилось. Если водяной насос неисправен, охлаждающая жидкость может не циркулировать или вообще перестать циркулировать, что приведет к перегреву двигателя, даже если уровень охлаждающей жидкости в норме.

3. Поврежденный радиатор или крышка

Радиатор — это то место, куда уходит охлаждающая жидкость, если можно так выразиться. Охлаждающая жидкость проходит по трубкам в радиаторе. Ребра, прикрепленные к этим трубкам, собирают тепло от жидкости, а воздух, проходящий над радиатором, отводит тепло. Если радиатор был физически поврежден в результате аварии, он может быть не в состоянии сделать это так же эффективно.

Кроме того, крышка радиатора предназначена для поддержания давления в системе охлаждения. Если крышка повреждена, охлаждающая жидкость может просто выкипеть и выйти из системы вместо того, чтобы охлаждаться должным образом.

2. Поврежденный вентилятор радиатора

Мы упоминали, что воздух, обтекающий радиатор, помогает отводить тепло, которое ребра захватили из охлаждающей жидкости, но воздух делает это только во время движения автомобиля. Таким образом, когда ваш автомобиль останавливается, включается вентилятор радиатора. Этот вентилятор перемещает воздух через радиатор. Если он сломан, ваш автомобиль может начать перегреваться на холостом ходу, чтобы снова остыть, как только вы начнете движение.

1. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров в вашем автомобиле разделяет блок цилиндров и головку цилиндров. Если он дует, охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания, а масло может попасть в систему охлаждения. Хотя это может вызвать видимую утечку охлаждающей жидкости, это также может привести к снижению уровня охлаждающей жидкости без видимой утечки. Вы также можете заметить молочно-белое масло и белый дым из выхлопной трубы.

Статьи по теме

  • 4 причины, по которым ваш автомобиль может перегреваться в пробке
  • Причины, по которым ваш автомобиль может перегреваться после замены прокладки ГБЦ
  • Почему ковер в вашем автомобиле мокрый?
  • 6 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОСНОВНЫХ УНАКИ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Capitol Chevrolet

    2855 Maple Ave NE
    SALEM, OR97301

    • SALEM, OR97301

      • SALEM, OR97301

        • SALEM, OR97301

          • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *