Содержание
Порядок зажигания на ГАЗ-53, установка и регулировка СЗ своими руками
13.10.202226 089 6 4 ГАЗ
Автор:Иван Баранов
Каждый автолюбитель знает, что система зажигания в любом авто нужна для воспламенения горючей смеси в моторе. Не исключением являются и грузовые автомобили ГАЗ. В этой статье мы предлагаем узнать, какой порядок зажигания ГАЗ-53, с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель и как производится его настройка.
Содержание
- 1 Основные элементы системы
- 2 Поломки системы
- 3 Самостоятельная регулировка
- 4 Видео «Установка привода трамблера на ГАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Основные элементы системы
Чтобы знать, как правильно происходит регулировка и настройка системы, рекомендуем в первую очередь ознакомиться с устройством. Грузовики ГАЗ-53 оснащаются бесконтактной СЗ.
Такая БСЗ является батарейной, поскольку в ней содержатся источники тока, в частности, речь идет о:
- батарее АКБ;
- самой катушке;
- коммутаторном устройстве;
- прерывателе-распределителе;
- свечи;
- элементе резисторе;
- выключатель СЗ.
Тюнингованный грузовик ГАЗ-53
Любая СЗ грузовика ГАЗ включает в себя две цепи: высоко- и низковольтную.
Основные составляющие низковольтной сети такие:
- Аккумулятор на 12 вольт.
- Кабеля АКБ с клеммами. Данные кабеля являются многожильными и характеризуются большим сечением.
- Непосредственно замок, выполняющий функцию подачи питания на цепь.
- Бесконтактная схема на ГАЗ оснащается прибором прерывателя распределителя зажигания, монтируемым в трамблере. В том случае, если система будет контактной, то функцию данного компонента исполняет шкив трамблера, а также контакты. Кроме того, вместо прерывателя иногда монтируется датчик Холла.
- Коммутатор, предназначенный для обеспечения стабильного функционирования силового агрегата.
- Сопротивление, предназначенное для обеспечения нормального запуска мотора и разгрузки работы катушки зажигания ГАЗ при работе силового агрегата на высоких оборотах. Благодаря этому компоненту катушка не может перегреваться.
- Первичная обмотка.
Что касается вторичного участка, то в его состав входят такие компоненты:
- вторичная обмотка;
- распределительный элемент, в состав которого входят шкив, крышка, а также бегунок;
- высоковольтные провода, передающие сигнал на свечки;
- свечки.
При активации замка на первичном участке в конструкции прерывателя начинает образовываться магнитное поле. Когда вал трамблера крутится, то на данном участке цепи ток прерывается, соответственно, образованное поле пропадает. В это время в обмотке вторичной цепи начинает появляться сигнал, который впоследствии расходится по цилиндрам.
Электросхема СЗ транспортного средства ГАЗ-53
Поломки системы
По каким причинам происходят сбои в работе устройства:
- Поломки коммутатора, который либо ломается, либо очень греется. Такая поломка считается «болезнью» для данных машин, об этом пишут водители в своих отзывах. Из-за перегрева перестает подаваться искра, а это приводит к тому, что мотор завести не получается. Только когда коммутатор остынет, мотор можно будет завести.
- Пробивающиеся высоковольтники. В том случае, если кабель плохо установленный в крышке, силовой агрегат может функционировать некорректно. Если осмотреть ДВС в темноте, можно увидеть пробивающий кабель за счет появления искр.
- Проблемы в функционировании прерывателя-распределителя, в частности, речь идет о подгорании его крышки. Следует отметить, что этот компонент конструкции иногда подгорает в том месте, где установлен уголь с пружиной. При проверке желательно обратить внимание состояние крышки 0 любые трещины и повреждения должны отсутствовать.
- Еще одной проблемой является подгорание контактов бегунка на трамблере.
- Проблемы в работе диафрагмы на вакуумном регуляторе — она может пропускать. Из-за этого мощность двигателя будет снижена, а если вы нажмете резко на газ, то машина как бы начнет «захлебываться».
- Перегревается непосредственно катушки. Такой тип поломки, как правило, свидетельствует о неработоспособностью катушки, иногда это может быть связано с коммутатором.
- Выход из строя свечей.
Распределительный элемент для ГАЗ-53
Самостоятельная регулировка
Если зажигание позднее, проблему можно решить своими силами. Чтобы произвести регулировку привода распределителя необходимо правильно установить и выставить метки.
Установка привода осуществляется следующим образом:
- Для начала следует устанавливать поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Коленвал проворачивается до того времени, пока не будут совмещены метки на его шкиве с меткой верхней точки.
- После коленвал проворачивается до того момента, когда метки на шкиве не будут совмещены с меткой 9 на указателе.
- Далее, следует ослабить винт фиксации верхней пластины корректора к прерывателю. Необходимо осуществить подключение контрольной лампы к клемме прерывателя и масса. Зажигание активируется, после чего корпус прерывателя проворачивается против стрелки часовой до тех пор, пока лампа не начнет гореть
- Далее, необходимо затянуть винт фиксации прерывателя и поставить ротор с крышкой. На участке пластины ротора подключается провод к свече первого цилиндра. Все остальные кабеля необходимо подключить к свечам по стрелке часов, при этом соблюдая порядок функционирования самих цилиндров. То есть первый, пятый, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой и восьмой. Выставляя правильно зажигание, следует провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на его валу не доходила до центральной метки на самом указателе ВМТ (автор видео — Наиль Порошин).
Часто бывает такое, что даже после проведения регулировки электронной СЗ мотор все равно перегревается. Силовой агрегат теряет тягу, начинает возрастать расход бензина, могут иметь место перебои в работе двигателя.
Проблему позволяет решить регулировка угла системы при запущенном ДВС:
- Когда силовой агрегат работает на холостых оборотах, нужно добраться до винта фиксации трамблера. С помощью гаечного ключа на 10 его ослабить.
- Затем несильно провернуть трамблер в направлении против часовой стрелки. Винт следует зафиксировать.
- Нажимая на педаль газа, проверьте приемистость силового агрегата. Если услышите, что силовой агрегат стал детонировать, то есть появился звон, трамблер отодвиньте назад. Практическим методом нужно выставить требуемый угол.
- После этого работу силового агрегата необходимо проверить во время езды. Если мотор стал работать в нормальном режиме, можно считать, что процесс регулировки успешно завершен.
Загрузка …
Видео «Установка привода трамблера на ГАЗ»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
стреляет в глушитель — Двигатель и трансмиссия
15. 09.2011, 11:06
#1
стреляет в глушитель
Всем доброго дня, купил недавно автомобиль 95 года пробег 280 тыс, у него такая проблема заводится плохо в любом состоянии хоть на холодную хоть на горячую и при езде когда отпускаешь педаль газа и тормозишь двигателем стреляет в выхлопную трубу
после покупки авто, были заменены ремень ГРМ, все фильтра, свечи, крышка трамблера, бегунок, сеточка в фильтре, зажигание отрегулировано. но ничего не изменилось
15.09.2011, 11:18
#2
стреляет в глушитель
дополнение тяга у автомобиля отличная, расход огромный порядка 15-17 литров, свечи черные сырые
15. 09.2011, 11:24
#3
стреляет в глушитель
Сообщение от vladimir-st
дополнение тяга у автомобиля отличная, расход огромный порядка 15-17 литров, свечи черные сырые
похоже смесь богатая,ищи причину,СО смотрел?
15.09.2011, 11:26
#4
стреляет в глушитель
Сообщение от vladimir-st
заводится плохо в любом состоянии хоть на холодную хоть на горячую и при езде когда отпускаешь педаль газа и тормозишь двигателем стреляет в выхлопную трубу
Сообщение от vladimir-st
зажигание отрегулировано
Это противоречащие друг другу вещи. Если проблемы пуска могут быть порождены рядом обстоятельств, то сгорание/догорание смеси в выхлопной системе говорит чаще всего о позднем зажигании, и реже — о переобогащённой смеси.
15.09.2011, 11:35
#5
стреляет в глушитель
СО и зажигание выставляли на станции, а стреляет только когда отпускаешь педаль газа и тормозишь двигателем, причем с каждым днем все сильнее и сильнее звуки
15.09.2011, 11:38
#6
стреляет в глушитель
так же на станции мыли форсунки сказали что одну необходимо менять она льет, но на мой взгляд из за одной форсунки такие проблемы не могут стробоскопа у меня к сожалению нет а то бы я сам его выставил
15. 09.2011, 21:53
#7
стреляет в глушитель
Смотрите установочные метки ГРМ.
16.09.2011, 10:05
#8
стреляет в глушитель
вчера сам проверил все метки, все совпадает, ездил еще раз на СТО для проверки зажигания, оказалось действительно не правильное, на прошлой станции похоже без перемычки его выставляли, тяга после установки ухудшилась, с расходом пока не понятно, вот СО не хочет уменьшаться, мин что удалось добиться 2,3 на холостом ходу, пробовали даже менять потенциометр результата не дало
16. 09.2011, 12:40
#9
стреляет в глушитель
Остаются только форсунки. Может ещё свечи не те.
16.09.2011, 21:24
#10
стреляет в глушитель
Была такая проблема попердывала в глушитель — лили 2 форсунки, но свечи были беловатые. Замена на волговские исправила проблему.
6 причин, по которым нефть выходит из вашего выхлопа (насколько это серьезно?)
от Джоша Бойда
31 Акции
Последнее обновление 22 марта 2022
, если вы проводя достаточно времени рядом с транспортными средствами, вы обязательно станете свидетелем случайного странного происшествия, которое почти сразу же привлечет ваше внимание. К сожалению, многие из этих странных явлений означают возникновение механических проблем, которые часто различаются по степени и серьезности.
Одним из таких странных явлений является внезапная утечка или капание масла из выхлопной трубы вашего автомобиля. Это не только странное зрелище, но и, мягко говоря, может быть весьма тревожным. На самом деле, у человека часто остается гораздо больше вопросов, чем ответов.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Во многих случаях масло, выходящее из выхлопных газов автомобиля, вызывает очевидную озабоченность и, как правило, указывает на внутренние проблемы двигателя того или иного рода. Это, в свою очередь, является серьезной причиной для дополнительной диагностики.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о потенциальной причине выхода масла из выхлопной трубы вашего автомобиля, а также о том, как решить такую проблему, если она возникнет.
Содержание
Что означает выделение масла из выхлопной трубы
еще один. Однако это может происходить по-разному.
Понимание таких возможностей поможет вам в диагностике и устранении таких проблем при их возникновении.
Проще говоря, масло попадает в поток выхлопных газов через выпускные отверстия одного или нескольких цилиндров двигателя. Это масло затем вытесняется в выпускной коллектор двигателя через естественный поток выхлопных газов.
Затем масло направляется назад через выхлопную систему двигателя, каталитический нейтрализатор(ы) и глушитель(и).
При достижении конца потока выхлопных газов автомобиля это масло выглядит как черная жидкость, капающая из выхлопных газов. Это, однако, не следует путать с видом конденсата или воды, капающей из покрытой черной сажей выхлопной трубы.
Распространенные причины выхода масла из выхлопной трубы
Масло может попасть в выхлопную систему автомобиля несколькими способами. Хотя некоторые из этих сбоев встречаются чаще, чем другие, безусловно, стоит разобраться в сложности каждого из них.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин выделения масла из выхлопных газов вашего автомобиля.
№1 – Засорен клапан PCV
Клапан принудительной вентиляции картера двигателя отвечает за перенаправление определенного объема продуктов сгорания в каждый цилиндр для дальнейшего сгорания.
Однако засорение этого клапана может привести к избыточному давлению в картере двигателя, что приведет к перепуску уплотнений. В результате масло может попасть в выхлопной тракт двигателя.
Это также может привести к появлению масла во впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки или впускном трубопроводе.
#2 – Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Пробитая прокладка головки блока цилиндров также может быть причиной непреднамеренного попадания масла в поток выхлопных газов двигателя. При правильном функционировании прокладка головки блока цилиндров двигателя отделяет жидкости автомобиля друг от друга.
Прокладка ГБЦ также предотвращает попадание жидкости в камеры сгорания двигателя. Однако неисправная прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию масла непосредственно в один или несколько цилиндров.
№3 – Изношенные направляющие клапанов
Направляющие клапанов двигателя предотвращают выход смазочного масла за штоки клапанов головки цилиндров. Но, как и любой компонент, направляющие клапанов двигателя подвержены износу с течением времени.
Это дает возможность маслу просачиваться в выхлоп двигателя, часто образуя голубовато-серый дым в качестве побочного продукта. В тяжелых случаях можно увидеть масло, вытекающее из выхлопа двигателя.
№4 – Сломанные поршневые кольца
В каждом цилиндре двигателя есть поршневые кольца, которые перемещаются вверх и вниз вместе с движением самого поршня цилиндра. Эти кольца выполняют жизненно важную функцию, предотвращая чрезмерные потери при сгорании.
Однако эти поршневые кольца также предотвращают попадание масла в камеру сгорания. Когда одно или несколько поршневых колец выходят из строя, потеря масла в выхлопных газах двигателя имеет тенденцию быть быстрой.
№ 5 — треснувший блок или головка
Конструктивно двигатель состоит из блока и одной или нескольких головок блока цилиндров. Эти основные структурные компоненты должны оставаться в оптимальном состоянии, чтобы обеспечить максимальную производительность двигателя.
Однако иногда возникают трещины в головках цилиндров или блоке цилиндров, что часто приводит к попаданию моторного масла в камеры сгорания. Когда это происходит, масло уносится вниз по течению, пока в конечном итоге не выйдет из выхлопной трубы автомобиля.
№6 — поврежденный поршень
В некоторых редких случаях головка одного или нескольких поршней двигателя может быть повреждена, что приводит к вытеснению масла в камеры сгорания двигателя.
Некоторое количество этого масла затем сжигается, а все оставшееся масло выбрасывается вниз по потоку в выпускной коллектор двигателя через открытые выпускные клапаны. Если это достаточно серьезно, часть этого масла будет вытеснена из выхлопной трубы автомобиля.
Безопасно ли продолжать движение?
В большинстве случаев автомобиль следует доставить в ближайший сервисный центр и вывести из эксплуатации при первых признаках утечки масла из выхлопной системы. Это связано с тем, что такие проблемы часто указывают на гораздо более серьезные проблемы, включая случаи внутреннего повреждения двигателя.
Таким образом, дальнейшая эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к дальнейшим повреждениям. Это, в свою очередь, может потребовать более значительных затрат времени и усилий для принятия корректирующих мер.
Значительная потеря моторного масла с выхлопными газами автомобиля также может привести к возгоранию.
Может ли масло на выхлопе загореться?
Масло действительно может загореться на горячем выхлопе автомобиля. Чаще всего это происходит, когда это масло скапливается на выпускном коллекторе двигателя или вокруг него, где имеющийся выхлоп имеет тенденцию быть самым горячим.
Но в большинстве случаев масло будет припаиваться или дымиться до того, как возникнет открытое пламя. Образующийся дым обычно имеет голубовато-серый цвет.
Кроме того, перегретое моторное масло обычно создает легко узнаваемый запах гари. Этот запах имеет тенденцию быть очевидным даже для тех, кто сидит в кабине транспортного средства, особенно если такие пары удаляются через воздуховоды транспортного средства.
Категории Выхлоп / Выбросы Метки масло
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
GPR Выхлопные системы M3 Poppy Yamaha YZF R6 03-05 Ref:Y.53.M3.PP Серебряный накладной глушитель из нержавеющей стали | Мотардин
Описание продукта GPR Exhaust Systems M3 Poppy Yamaha YZF R6 03-05 Ref:Y.53.M3.PP Омологированный накладной глушитель из нержавеющей стали
Для установки не требуется никаких конструктивных доработок мотоцикла.
Для использования продукта в утвержденной версии.
Рекомендуется прочитать инструкции в упаковке или учебные пособия на www. gpr.it и на YouTube.
Для онлайн-покупок необходимо активировать гарантию, отправив специальный купон с печатью монтажной мастерской по электронной почте [email protected].
Для покупок в физических магазинах достаточно печати магазина.
Выхлоп имеет съемный dbkiller (ограничитель шума).
Для использования в гонках удаление dbkiller не ТОЛЬКО незаконно, но покупатель берет на себя ответственность использовать мотоцикл только на трассах, без сумок, без фонарика и держателя номерного знака или других деталей, которые могут конфликтовать с другим углом газа после транс.
Построение в гоночную версию.
Злоупотребление этой ситуацией на дороге приведет к потере гарантии на продукт, а любой запрос на возврат средств будет отклонен.
Гарантия два года с момента покупки, с правом возмещения ущерба с передачей на завод GPR или ближайшему официальному дистрибьютору за счет клиента.
GPR не может предоставить новый глушитель вместо того, который подлежит ремонту, клиент должен согласиться на переустановку оригинального выхлопа или подождать стандартное время.
На ремонт.
Омологированный глушитель M3 POPPY Impact Zero, разработанный благодаря победам в чемпионате мира Moto3, изготовлен из нержавеющей стали с углеродным эффектом, круглой формы диаметром 100 мм, снабжен съемной гоночной решеткой, обработанным на станке с ЧПУ днищем, допущен к эксплуатации на дорогах.
Особенности:
Соединительная труба и аксессуары для монтажа:
Этот комплект включает в себя специальный фитинг и/или полуколлектор и соответствующий комплект кронштейнов и аксессуаров, которые позволяют выполнять установку без конструктивных изменений.
Оригинальный продукт GPR, разработанный благодаря многолетнему опыту участия в Чемпионате мира по мотоциклам, предлагает инновационный дизайн, пер.
Увеличение формы, существенное снижение веса и улучшение звука мотоцикла.
Сделано в Италии, международная гарантия 2 года.
Съемные dbkillers Вскрытие сварных швов dbkiller или винтов с защитой от несанкционированного доступа или удаление крепежных деталей является незаконным.
Разрешено только для использования на дорогах и не в соответствии с директивами ЕС.
Для использования на гоночных трассах использование открытой версии на дорогах не соответствует правилам, регулирующим движение по сети дорог общего пользования.
ВНИМАНИЕ:
этот артикул омологирован.
В отношении шума клиент должен заранее проверить, требуется ли в его стране наличие оригинального катализатора или катализатора GPR для соблюдения правил.
Для движения по дорожной сети и проведения ежегодного осмотра.
Рекомендации по монтажу:
Георадары работают по принципу «подключи и работай», рекомендуется устанавливать изделия в профессиональной мастерской, в случае самостоятельной установки жалобы не принимаются.
Если вы покупаете через Интернет, рекомендуется покупать продукт у продавца в ВАШЕЙ СТРАНЕ, чтобы гарантировать, что товар будет доставлен с правильными разрешениями, которые также должны соответствовать местному законодательству.
Обязательно.
Перед покупкой убедитесь, что продавец заслуживает доверия и предлагает товары.
Для вашей дорожной сети.
Предоставляется специальный сертификат омологации, а также инструкции по сборке, каждый глушитель имеет код омологации.
В случае возникновения проблем во время установки необходимо обязательно остановить и приостановить работу.
Многие велосипеды оснащены выпускным клапаном, управляемым серводвигателем. При изменении характеристик, связанных с заменой выхлопа или установкой дополнительного блока управления, необходимо исключить выпускной клапан.
Если вас интересуют выхлопные системы GPR M3 Poppy Yamaha YZF R6 03-05 Ref:Y.53.M3.PP Омологированный глушитель из нержавеющей стали , узнайте также о других продуктах мотоцикл , связанных с Выхлоп GPR Системы в каталоге Компоненты и Глушители . Кроме того, покупая в motardinn , вашем интернет-магазине мотоциклов , вы присоединяетесь к крупнейшему спортивному сообществу, где можете найти мнения, обзоры продуктов и лучшие предложения, которые вас интересуют.