Рубрики
Разное

Как проверить правильно масло в коробке автомат: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

замер на АКПП с щупом и без

Опубликовано: 2021-08-12
9111

Уровень масла в АКПП необходимо периодически проверять. В процессе эксплуатации авто жидкость испаряется (потери на угар), загрязняется, перестает выполнять свои функции. Своевременное обслуживание – залог бесперебойной работы автоматической коробки передач. Рассмотрим варианты, как проверить масло в АКПП.

Содержание

  • 1. Чем опасен недолив
  • 2. Чем опасен избыток
  • 3. Как проверить масло в коробке со щупом
  • 3.1. «Холодный» и «горячий» методы
  • 3.2. Порядок действий
  • 3.3. Результаты замеров
  • 4. Как проверить масло в АКПП без щупа

Чем опасен недолив

Если масла в трансмиссии меньше, чем нужно, нарушается теплообмен, узел перегревается, ускоряются процессы окисления и распада активных присадок. В таком режиме эксплуатации ресурс жидкости снижается в разы. Масляный насос может захватывать воздух – масло превратится в эмульсию. Жидкость с пузырьками легко сжимается, что нарушает давление в системе. При длительной работе АКПП с дефицитом масла возможны серьезные поломки.

Чем опасен избыток

Вращающиеся детали коробки передач захватывают масло с верхней границы уровня. Жидкость вспенивается и увеличивается в объеме. Излишки получившейся эмульсии выбрасываются через сапун. В результате вся АКПП будет испачкана маслом, а внутри узла возникнет дефицит со всеми вытекающими последствиями.

Как проверить масло в коробке со щупом

В автомобилях с АКПП ручка масляного щупа обычно хорошо заметна на крышке. Производители обозначают ее красным или желтым цветом. На самом щупе с помощью парных отметок MIN и MAX выделены две зоны. Нижний уровень – COLD, верхний – HOT.

«Холодный» и «горячий» методы

Существует два варианта, как правильно замерить уровень масла в АКПП:

  • На холодной незаведенной машине. Водитель заглядывает под капот, убеждается, что количество масло нормальное, и после этого стартует двигатель. Температура окружающей среды должна быть выше 0 °С.
  • На прогретой заведенной машине. Авто оставляют работать на холостых оборотах на 10–15 минут или проезжают несколько километров. Затем проверяют уровень масла в АКПП.

Порядок действий

  1. Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, чтобы капот располагался горизонтально.
  2. Рычаг переключения АКПП переводят в положение «Р» (Parking).
  3. Если двигатель работает, щуп достают, обтирают от остатков масла, снова погружают в коробку и выполняют замер. На холодном моторе уровень можно посмотреть сразу.

Отмечают полученный уровень и делают вывод о количестве масла.

Результаты замеров

Если вы правильно проверили масло в АКПП, то в норме должны получиться следующие результаты:

  • Уровень выше зоны HOT. Норма для машины в холодном состоянии с незаведенным двигателем.
  • Уровень в зоне COLD между отметками MIN и MAX. Норма для холодной заведенной машины.
  • Уровень в интервале зоны HOT. Норма для прогретого автомобиля с работающим двигателем.

Водители считают третий метод самым точным. Если результаты проверки отличаются от перечисленных, коробка-автомат требует обслуживания.

Контроль проводят периодически, с интервалом в несколько дней. Уровень может быть каждый раз разный – это нормально. Вычисляют среднее значение и ориентируются на него в дальнейшем. Замер также делают после замены масла, проехав на авто несколько километров.

Как проверить масло в АКПП без щупа

В авто некоторых европейских марок нет щупа для масла. В поддоне картера производители устанавливают защитную трубку, по которой отводятся излишки жидкости из трансмиссии. Водитель может проконтролировать качество масла по его цвету, запаху и консистенции. Чтобы оценить количество, нужно доливать в АКПП жидкость до тех пор, пока из трубки не начнет капать. Если характеристики материала сильно отличаются от первоначальных, стоит произвести замену.

Существуют автомобили без щупа и без трубки. Если вам достался именно такой Mercedes, то на контроль придется ехать в салон. Только там смогут правильно проверить уровень масла в АКПП.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 1, в среднем: 5 из 5)

Поделиться

Как правильно измерить уровень масла в АКПП

Отправить заявку

Если раньше автоматическую коробку передач можно было встретить исключительно на дорогих авто премиум-класса от зарубежных производителей, то сегодня такое явление нельзя назвать эксклюзивным. Многие автомобили оснащены АКПП, существенно упрощающей эксплуатацию авто на дорогах.

Контроль уровня масла АКПП – техническая процедура, которую владелец авто может выполнить самостоятельно. Однако  важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП и не допустить ошибки.

Почему важно контролировать уровень масла

По заверениям многих автопроизводителей – масло в коробках-автомат не нужно заменять на протяжении всего срока службы авто. Благодаря регулярному контролю жидкости можно добиться существенного снижения риска неполадок. Водители, которые имеют большой опыт ухода за авто, выполняют проверку масла в собственном гараже, предотвращая ухудшения в работе. Ознакомившись с инструкцией, можно узнать всю необходимую информацию о том, как проверить уровень масла в АКПП.

Опытный водитель может определить проблемы с недостатком масла даже по тому, как ведет себя автомобиль на дороге. Этому предшествуют конкретные симптомы:

  • Ухудшается управляемость авто на дороге.
  • Появляются посторонние звуки из трансмиссии.
  • Понижается реагирование автомобиля на переключение скоростей.

Ввиду этих обстоятельств, водитель получает сигналы о том, что в коробке снизился уровень ATF и необходимо восполнить или заменить его. Второй вариант актуален, если автомобиль эксплуатируется длительный срок с критически низким уровнем.

Чем опасны ситуации, когда уровень падает до критических значений? Жидкость циркулирует благодаря работе масляного насоса, который прокачивает ее. При дефиците масла, насосом захватывается воздух, который прогоняется по системе. Из-за этого масло сжимается под давлением воздуха, происходит некачественная смазка элементов, в жидкости появляется стружка из металла. Элементы системы попросту не успевают отфильтровывать ее. В результате циркуляции по системе загрязненного масла, жидкость не выполняет свои задачи. Из-за этого узлы деформируются и работают на износ.

Чем опасен повышенный уровень?

Избыточный уровень возникает только в авто, модифицированных щупом. В коробках без щупа, лишнее масло сбрасывается благодаря специальной трубке. Это исключает вероятность подобных явлений. Если в ходе проверки уровень выше максимальной отметки – значит он повышен. Такая ситуация является опасной из-за вспенивания жидкости и окисления/испарения при высоких температурах. Из-за этого быстро выходят со строя фрикционы и клапанные элементы.

Если автомобиль эксплуатируется при переизбытке ATF, происходит молекулярное изменение состава жидкости — снижаются его свойства, что отражается на эффективности функционирования. Предотвратить неприятные последствия можно благодаря регулярным проверкам.

Порядок проверки уровня масла в АКПП 

Есть два способа проверки: со применением щупа и без него. Если коробка оснащена щупом, нужно придерживаться следующих действий:

  1. Оставляем авто с заведенным мотором.
  2. Извлекаем приспособление, протираем тряпкой его кончик от масла.
  3. Опускаем щуп обратно.
  4. Извлекаем повторно.
  5. Уровень измеряется по отметке на щупе.

Зачастую на щупе имеются две отметки: «HOT» и «COLD». Насечка «HOT» означает «горячий». Она предназначена для замеров на «горячую», т.е. при прогретом авто и коробке. «COLD» — отметка, которая предназначена для замеров «на холодную». Специалисты считают, что такие данные являются недостоверными.

Уровни имеют много отличий, так как при прогретой коробке, происходит расширение масла, и оно занимает больше объема. Если коробка охлаждена, то этого не происходит, к тому же холодное масло занимает меньший объем. Проверяя «на горячую», масло должно находиться в районе отметки «HOT». Если жидкость находится ниже – масло доливается, если выше – сливается.

На многих европейских машинах, конструкцией предусматривается всего один щуп, которым измеряется уровень топлива в бензобаке. Поэтому при измерениях щуп не используется. В этой ситуации, применяется трубка в поддоне картера коробки. С помощью трубки отводятся излишки и обеспечивается контроль состояния ATFпо разным признакам, начиная запахом гари или темным цветом, заканчивая густотой консистенцией.

Среди этапов:

  1. Проанализируйте уровень жидкости и вкрутите трубку.
  2. Долейте свежую жидкость.
  3. Если жидкость не вытекает через трубку, добавляем смазку до появления масляных капель.

Советы

Не знаете, где проверяется уровень масла в АКПП? Работы можно провести у себя в гараже или в автосервисе. Самостоятельные мероприятия не вызывают особых сложностей. Однако перед началом, нужно учесть некоторые моменты. При их игнорировании, в результатах замеров будут погрешности. Опытные водители знают, что внутри АКПП есть много полостей, где собирается жидкость ATF. Из-за этого, показания могут искажаться. Для проведения достоверных измерений, уровень проверяется в 2-3 захода (спустя 1-2 дня). Далее нужно высчитать среднее значение.

Измерительный щуп визуально похож на приспособление, которым проверяется масло в двигателе. В начале мероприятия, обследуйте щуп, чтобы по случайности не использовать моторный щуп. В заднеприводных авто, щуп найти непросто. Он размещается между моторным отсеком и стенкой салона.

Вне зависимости от конструкции авто, измерение уровня ATF производится только после прогрева коробки-автомат.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости — направляющая

Как проверить трансмиссионную жидкость?

Автоматическая коробка передач также нуждается в обслуживании, но незначительном. Она не требует особого внимания по сравнению со многими другими жидкостями (например, хладостойкой охлаждающей жидкостью или моторным маслом) в современном автомобиле. Все, что вам нужно делать с автоматической коробкой передач, это регулярно проверять уровень жидкости (уровень масла в автоматической коробке передач) и ее состояние. Несмотря на то, что уход и поддержание уровня жидкости в АКПП просты и выполняются редко, владелец автоматической коробки передач может столкнуться со многими проблемами, если вовремя не заметит поломку, так как большинство видов ремонта коробки передач АКПП довольно дороги. и сложный.

Низкий уровень трансмиссионной жидкости — почему?

Пониженный уровень ( трансмиссионная жидкость низкий уровень ) смазочно-рабочей жидкости, вызванный дымом или утечкой, приводит к большей части поломок АКПП. Вы можете не вовремя выявить проблему из-за еще одной неприятной вещи – неправильной методики измерения уровня масла в автоматической коробке передач, дающей неверное значение теста. И мы постараемся избавиться от этой упомянутой выше ситуации.

Как правило, инструкция по эксплуатации вашего автомобиля почти всегда содержит информацию о том, как проверить уровень масла в автоматической коробке передач. Он будет содержать информацию не только о том, как правильно проверить уровень жидкости, но и о типе жидкости и ее стоимости, используемой в вашем автомобиле.

Замена трансмиссионной жидкости — своими руками

Имейте в виду, что замена жидкости на неподходящую или нерекомендованную может привести к повреждению трансмиссии и дорогостоящему ремонту.

Как проверить масло в коробке передач — пошаговая инструкция найди где это. Все просто: щупы моторного масла в автомобилях с автоматической коробкой передач в большинстве случаев желтого цвета, а щупы для проверки уровня жидкости в автоматической коробке передач красного цвета.

  • Очистите область вокруг масломерного щупа, чтобы предотвратить попадание грязи в автоматическую коробку передач.
  • Проверять масло АКПП на всех автомобилях нужно практически во всех случаях при работающем двигателе и прогретой коробке. Имейте в виду, что все советы по выбору селекторов АКПП при выжатом тормозе не помогут — машина с АКПП прогревается только во время движения. Поэтому следует проехать 10-15 км на положении «Движение» , затем остановиться на ровной горизонтальной поверхности и переключить селектор «Стоянка» положение. Затем дайте двигателю поработать 2-3 минуты на холостом ходу.
  • Следующим шагом следует вытащить маслоизмерительный щуп, протереть его насухо чистой безворсовой тканью без ниток и т.п., которые могут прилипнуть к щупу.
  • Вставьте щуп обратно в трубку, подержите его там 4-5 секунд и снова вытащите.
  • Проверьте уровень жидкости по щупу. На щупе имеются отметки (чаще насечки) для холодного («Cold») и горячего (прогретого — «Hot») метода проверки с соответствующими минимальными и максимальными отметками для каждого метода. Уровень масла в АКПП на щупе должен быть между минимальной и максимальной отметками зоны «Горячий» . Имейте в виду, что «Холодный» не является надлежащим уровнем масла для холодной автоматической коробки передач, но это уровень, который используется при замене жидкости, что имеет значение.
  • Также следует проверить жидкость на щупе на наличие грязи и металла — это может свидетельствовать об износе шестерни коробки передач.
  • Кроме того, может пригодиться жидкая краска, особенно если у вас старая машина. Потемнение или почернение красной жидкости означает ее перегрев и указывает на необходимость замены жидкости.
  • Для перепрошивки необходимо еще раз пройти пункты 4-7, т.к. проверка часто дает ложные результаты.
  • Проверка трансмиссионной жидкости DIY

    Различия в правильной проверке уровня масла в различных автомобилях с автоматической коробкой передач

    Многие. штанги указателей уровня жидкости, но со смотровыми стеклами в корпусах редукторов. Итак, проверять уровень масла в АКПП Audi следует с помощью домкрата.

    Для моделей автомобилей, имеющих щупы, следует проверять уровень жидкости, переводя рычаг селектора автоматической коробки передач не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).

    BMW

    BMW с автоматической коробкой передач не имеют щупов, уровень масла следует проверять через смотровое стекло.

    Dodge

    Рычаг селектора автоматической коробки передач следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).

    Хонда

    Для многих моделей проверка возможна только при выключенном двигателе.

    Hyundai

    Рычаг селектора автоматической коробки передач следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).

    Jeep

    Рычаг селектора автоматической коробки передач следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).

    Mazda

    Рычаг селектора автоматической коробки передач следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).

    Mitsubishi

    Рычаг селектора автоматической коробки передач следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).

    Volkswagen

    Многие модели автомобилей Volkswagen имеют автоматические коробки передач не со стержнями указателя уровня жидкости, а со смотровыми стеклами в картерах коробки передач. Итак, проверять уровень масла в этих автоматических коробках передач следует с помощью домкратного подъемника.

    Для моделей автомобилей, имеющих щупы, уровень жидкости следует проверять, переводя рычаг селектора автоматической коробки передач не в положение «P», а в положение «N» (Нейтраль).

     

    Как точно проверить трансмиссионную жидкость

    Ваша трансмиссия так же важна, как и двигатель вашего автомобиля. Без него ваш автомобиль может завестись, но никуда не денется. Поддержание вашей трансмиссии в хорошем состоянии жизненно важно, и, как и в случае с любым другим важным компонентом вашего автомобиля, защита начинается с технического обслуживания. Проверка уровня трансмиссионной жидкости, ее цвета и даже запаха помогут вам понять, в каком состоянии находится ваша трансмиссия. помогите продлить жизнь вашей трансмиссии. Не знаете, как проверить трансмиссионную жидкость? Следуйте нашему краткому справочному руководству!

    Как проверить уровень трансмиссионной жидкости

    Щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости аналогичен щупу для измерения уровня масла, в то время как щуп для измерения уровня масла измеряет уровень моторного масла автомобиля, щупы для измерения уровня трансмиссионной жидкости измеряют уровень трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле. Имейте в виду, что многие проблемы с трансмиссией возникают из-за низкого уровня жидкости. Если жидкости мало, это , скорее всего, есть утечка , и ее необходимо немедленно найти и устранить профессионалу. Если вам нужно добавить дополнительную жидкость, будьте осторожны, чтобы не переполнить резервуар. Перелив трансмиссионной жидкости может привести к вспениванию жидкости, созданию избыточного давления на трансмиссию и вытеснению жидкости из вентиляционного отверстия или уплотнения. Это может привести к скольжению и нестабильности.

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и поднимите капот.
    2. Включите машину, оставив ее на стоянке, и дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы он прогрелся. Трансмиссионная жидкость расширяется при нагревании, и для получения точных результатов она должна находиться в нормальных условиях эксплуатации. Если жидкость проверяется при холодном двигателе, вы можете получить ложные результаты, указывающие на низкий уровень жидкости. Дайте двигателю поработать, пока вы проверяете уровень. Примечание: Honda — единственный производитель, который рекомендует глушить двигатель и сразу же проверять уровень.
    3. Найдите щуп. Часто его можно найти рядом с масляным щупом в автомобилях с передним приводом и рядом с задней частью двигателя в двигателях с задним приводом, он имеет удобную маркировку для доступа и может иметь красную, розовую или желтую ручку.
    4. Вытащите щуп, протрите его чистой тряпкой и поместите обратно в бачок. Снова извлеките щуп и найдите индикаторы на щупе, чтобы определить, является ли жидкость «полной» или «низкой». Если жидкость полная, замените щуп и закройте капот. Если уровень жидкости низкий, немедленно доставьте свой автомобиль в автоцентр для заполнения.

    На что обратить внимание при проверке трансмиссионной жидкости

    1. Цвет — Большинство новых трансмиссионных жидкостей должны быть ярко-красного прозрачного цвета. Темно-красный или светло-коричневый цвет является нормальным, но отражает его возраст и использование. Более темный коричневый цвет свидетельствует о необходимости замены жидкости. Однако черный — плохой знак. Это означает, что жидкость сгорает в результате каких-то проблем с трансмиссией. Ваш автомобиль должен быть доставлен к специалисту по трансмиссии, чтобы немедленно определить причину сгоревшей жидкости.
    2. Консистенция – Через некоторое время жидкость может казаться более густой, чем обычно. Это нормально, но хорошая трансмиссионная жидкость должна появиться новой. Кроме того, жидкость не должна содержать каких-либо загрязнений или частиц, включая металлическую стружку. Металлическая стружка может вызвать проблемы, и ее необходимо будет немедленно осмотреть. Пенистая жидкость может означать, что жидкости слишком много, она перегревается или была добавлена ​​неправильная жидкость.
    3. Запах – Чистая жидкость практически не имеет запаха, но если вы заметили что-то похожее на подгоревший тост, это повод для беспокойства. Запах гари является признаком того, что в трансмиссии возникли проблемы и требуется немедленное обслуживание профессионалом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *