Рубрики
Разное

Почему дымит камаз синим дымом: ✅ Почему камаз дымит синим дымом

Содержание

Lada Largus (2019 год). Двигатель дымит

Чаще всего если дымить дизельный двигатель то это означает, что что-то не так. Дым следует воспринимать как признак того, что есть проблемы (давно имеющиеся или только развивающиеся), которые потенциально могут сократить срок службы двигателя, или стать причиной дополнительных расходов на ремонт.

Дым – это своего рода симптом, сигнализирующий о необходимости принять меры, которые позволят вам сэкономить деньги, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. По крайней мере, дымление может быть вызвано низкой эффективностью сгорания и обойдется вам чрезмерными расходами на топливо (даже на холостом ходе). С другой стороны, дым может быть сообщением о последнем шансе к незамедлительному действию до катастрофического отказа двигателя (например, заклинивание поршня, клапана или отказ турбокомпрессора).

Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен давать никакого видимого дыма из выхлопной трубы, за исключением больших нагрузок. Небольшой дым, когда двигатель ускоряется под нагрузкой, приемлем.

Итак, дым – симптом, значит надо лечить. Но как определить причину, почему дымит дизельный двигатель? Помощь в диагностике может дать цвет дыма. Как правило, если дизельный двигатель дымит, то дымит черным, синим или белым дымом.

О каких неисправностях говорит белый дым из глушителя Камаза

Во-превых можно легко спутать сизый дым с белым, А сизый дым означает попадание масла в камеру сгорания топлива Камаза. Чтобы исключить данный вариант необходимо понюхать выхлопы, если запах похож на подгоревшее масло на сковородке, то причина именно в этом.

Следующая причина белого дыма из глушителя Камаза — попадание охлаждающей жидкости в несколько или один цилиндр двигателя. Обычно именно этот цилиндр начинает отказывать и двигатель Камаза начинает троить. Основной причиной попадания охлаждающей жидкости в цилиндр является износ прокладки впускного коллектора, который подогревается охлаждающей жидкостью.

Также причина может быть в треснутой головке блока цилиндров. Охлаждающая жидкость просачивается в трещину на прямую в цилиндр и, как это говорится, «вылетает в трубу». Также у жидкости появляется оттенок ржавчины, из-за того что в головке блока цилиндров она регулярно перегревается. Данную причину белого дыма из Камаза поможет устранить замена головки блока цилиндров. Купить запчасти на Камаз можно в интернет-магазине запчастей для Камаза в Казани — 37Авто.

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата: — Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде. — Нерабочий цилиндр. — В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана. — Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами. — Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.



Что не так с ДВС

Чтобы вам было проще разбираться с поломкой, предоставим список конкретных поломок, которые могут вызывать все вышеперечисленные неприятности.

  • Убитые маслосъемные и компрессионные кольца. Появляются большие зазоры, из-за этого соприкасаются газовые смеси и масляные составы.
  • Выработка поршневых канавок. Когда они расширяются, падает уплотнение. В итоге, поршень работает как насос, закачивая в цилиндр смазку.
  • Разрушение межканавочных перемычек. Есть такое понятие, термическая усталость железа. И да, это снова из-за старого мотора. В качестве временной меры подойдут присадки, но не надолго.
  • Закоксовывание колец. Появляется нагар, из-за которого теряется контакт механизмов, нарушается герметичность, образуются нишы, которые и заполняет моторное масло.
  • Разрушенная геометрия поршня. То есть, он просто двигается неровно. Может появиться после небольшого ДТП или при плохой доставке ДВС, если вы его заказывали из далека.
  • Меняли смазку нерегулярно, использовали плохую марку? Появились сколы и трещины, через которые эта самая смазка и протекла в цилиндр.
  • Кривой монтаж колец. Без уплотнения, либо просто в нарушение геометрии. Как говориться, оторвать бы руки этому мастеру. Найдите другого, который поставит их ровно. Хотя, скорее всего, к тому моменту их уже надо будет заменить полностью.

Итак, мы рассмотрели основные причины появления синеватого выхлопа их глушителя вашего автомобиля. Помните, что при обнаружении симптомов, прямая дорога в автосервис, дабы не «попасть на деньги» от дорогостоящего последующего ремонта.

Задайте свой вопрос и получите бесплатную консультацию через WhatsApp

Для начала определимся с цветом дыма — это очень важный момент в диагностике. Обычно о неисправностях свидетельствуют три вида дыма: черный, белый и сизый (иногда он похож на синий или белый). Дымность чаще всего сопровождается и другими признаками неисправной работы двигателя, может быть и менее заметными, но не менее важными для правильной диагностики.

Чаще всего повышенная дымность связана с поломками следующих узлов ДВС:

  • топливная аппаратура,
  • система охлаждения,
  • система впуска и турбонаддува,
  • поршневая группа,
  • газораспределительный механизм.

Сопутствующие проблемы

Довольно часто, такой выхлоп из глушителя может сопровождаться некоторыми сторонними проблемами. Перечислим их:

  • Мотор троит. То есть, заводится со скрипом, либо глохнет на несвойственных ему моментах, при повышенных оборотах или при заводке
  • Скачет давление масла. Этот симптом вы можете отследить по соответствующему датчика давления, либо при ощутимой потере компрессии при динамике
  • Сниженная динамика. Здесь полагаться стоит на свои водительские ощущения. Именно вы, как никто другой, знаете, как ведет себя ваш авто, способен ли он на обгон при определенной скорости и передаче. Соответственно, если обнаруживается снижение характеристик, то добавляем это в наш список симптомов
  • Капли из глушителя. Причем не осадочные, которые могут появляться осенью или весной, а именно брызги при газовке или зажигании. Достаточно немного «погазовать» и поискать лужу под авто.

Если вы нашли пару, или даже все сопутствующих симптомов, то сразу же стоит обращаться в автосервис и проводить диагностику.

Чёрный дым из двигателя Cummins

Камминз, как и другие дизели, дымит черным чаще всего при неполном сгорании топлива в цилиндрах. Собственно черный цвет дыму придает сажа — несгоревшие элементы топлива. Чтобы топливо сгорало правильно, необходима правильная смесь кислорода и топлива. Переизбыток или нехватка того или иного приводит к густому черному дыму из выхлопной трубы.

Больший чем необходимо объем топлива в цилиндрах является следствием:

1) неисправности форсунок, в которых скорее всего заклинила игла распылителя;

2) неправильной регулировкой и поломкой ТНДВ;

3) неисправностью актуатора (дозатора топлива) ТНВД;

4) самый редкий, но возможный вариант — неисправность модуля управления ДВС.

Черный дым обычно сопровождается повышенным расходом топлива, проблемами с запуском (иногда только с буксира), а также потерей мощности. Неисправные форсунки часто дают о себе знать металлическим стуком. А не заводится двигатель по той причине, что неисправные форсунки сливают слишком много топлива в обратку (в бак). При «льющих» форсунках настоятельно рекомендуем прекратить эксплуатацию двигателя. В противном случае из-за очень высокой температуры в цилиндрах попросту могут расплавиться поршни. А это уже совсем другая стоимость ремонта.

Что касается недостатка воздуха в смеси, то ее причины необходимо искать во впускной системе двигателя. Причины:

  1. Забитый воздушный фильтр
  2. Неисправность клапана EGR или дросселя (касается только Евро-4 и Евро-5)
  3. Неправильные зазоры клапанов или неверно выставленные метки
  4. Неисправность турбины

Часто чёрный дым может наблюдаться при холодном запуске двигателя. Это вполне нормальное явление и связано с тем, что при очень низкой температуре топливо не распыляется, а льется в цилиндры. Это проходит при прогреве двигателя.

Холодная погода

Первая причина этому явлению может быть холодная погода. Как мы уяснили сверху, в выхлопе присутствует водяной пар, от этого никуда не скрыться, потому как он находится в воздухе который засасывается двигателем для создания топливной смеси. В холодную погоду горячий пар выходит из глушителя, моментально остывая, вот вам и беловатый оттенок – а точнее пар! Причем чем ниже температура, тем сильнее его будет заметно. Это как пар у вас изо рта.

Также хочется отметить, что иногда в глушителе образуется конденсат, от разницы температур. И когда в запускаете мотор, глушитель раскаляется, и вода начинает испаряться. Таким образом, даже в теплую погоду может идти белый дым.

Конденсат образуется в выхлопной трубе из-за частых коротких пробегов, например, вы живете рядом с работой. Выхлопная система не успевает прогреться, чтобы испарить всю воду, а когда остывает, испарения не происходит. Таким образом, растет уровень воды, сам лично видел когда выливали около литра. Для того чтобы она испарялась и больше не образовывалась, вам нужно хотя бы раз в неделю ездить на продолжительные расстояния, от 30 минут и больше. Либо просто прогревать машину во дворе, тогда кон значительно уменьшиться.

Как вы поняли это не смертельная причина, она не указывает на поломки. Но есть и такая, при которой существует очень серьезное повреждение системы.

Сизый (синий) дым из выхлопной трубы двигателя Cummins

Причины сизого (синего) дыма на Камминзе:

  1. попадание масла в цилиндры из турбины
  2. попадание масла в цилиндры через стертые или поломанные кольца

Итак сизый дым появляется когда турбина начинает гнать масло в цилиндры. Это очень опасное явление, т.к., во-первых, у турбокомпрессора может разрушиться крыльчатка и её обломки может засосать во впускной коллектор и далее в цилиндры. А во-вторых, попадая в цилиндры масло может привести к такому явлению как «разнос» двигателя, когда вместо топлива бесконтрольно сгорает масло. В случае разноса заглушить двигатель ключом не удастся, т.к. остановка подачи топлива уже ни чему не поможет, двигатель работает на масле. Единственный выход — это перекрыть подачу кислорода в цилиндры. Сделать это можно заткнув впуск в корпусе воздушного фильтра.

Вторая причина — попадание масла в цилиндры через поршневые кольца — также может привести к разносу.

Чтобы понять откуда попадает масло, нужно снять патрубок от турбины — если он сухой, значит проблема скорее всего в кольцах. Если он в масле — необходим ремонт или замена турбины. Также изношенные или поломанные кольца сопровождаются выбросом масла через сапун двигателя.

Диагностика своими руками

Есть простой, «дедовский» способ начальной проверки. Заведите авто и поднесите к трубе листок бумаги. Желательно мягкой, впитывающей. Немного подержите его у выхлопа, а затем разглядите пятна.

Водянистые пятна, которые быстро испаряются, говорят о том, что в систему отвода газов попадает вода. А вот маслянистые, жирные потеки говорят нам о том, что в выхлоп попадает масло. Если попутно вы обнаружили снижение его давления, то очевидно, что именно смазочный состав и придает такой цвет.

Теперь необходимо определить, откуда именно масло попадает в выхлоп. Здесь три основных подозреваемых:

  • Впускной коллектор. Когда открываются всасывающие клапаны, в двигатель может попасть масло. Обычно это происходит вместе с воздухом, если у вас инжектор. Карбюратор может вбросить его вместе с топливом. Тогда оно сгорит еще активнее и дым будет ярче.
  • Картер. При поломке поршневых колец, из картера может быть засосана смазка
  • Коробка клапанов. На впускном и выпускном клапане присутствуют уплотнители. При их износе, они будут пропускать смазывающий материал.

Отметим, что подобные неприятности могут встречаться как у бензинового, так и у дизельного двигателя. Вне зависимости от типа применяемого топлива, рекомендуется сразу же отправиться на ремонт перечисленных выше элементов

Как определить причину

Чтобы выявить причину появления сизого дыма на Ленд крузер 200, необходимо произвести диагностику автомобиля. В первую очередь нужно проверить компрессию двигателя.

Производитель автомобиля Тойота допускает минимальную компрессию 22 bar, норма для подержанного дизельного двигателя в удовлетворительном состоянии должна быть в пределах 25-27 bar. Если компрессия ниже 22-х, необходимо произвести диагностику клапанов. Из-за образующегося на них нагара, они не прилегают к седлам, в результате чего мотор теряет мощность. Проверить детали ЦПГ.

Если компрессия в пределах нормы нужно проверить ТНВД дизеля и убедиться в правильной работе свечей накала.

Если двигатель дымит

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 10 Октябрь 2009

Достаточно часто встречающаяся картина: при запуске двигателя после долгой стоянки из выхлопной трубы начинает валить густой дым. Вполне возможно, что после прогрева он уменьшится, а при езде и вовсе исчезнет. Но часто дымление продолжается и явно намекает, что в движке имеются какие-то неполадки. А долгое бездействие послужило своего рода толчком к их проявлению.

Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными. Их обязательно надо улавливать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию.

Обычно появление дыма связано с неисправностями следующих рабочих органов двигателя: системы управления (в основном топливоподачи), системы охлаждения, механической части (поршневая группа, распределительный механизм и т.д.). В соответствии с этим дым возникает либо из-за неполного или «неправильного» сгорания топлива, либо попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо поступления туда масла. Присутствие масла, охлаждающей жидкости или излишнего топлива при сгорании в цилиндрах и придает характерный цвет выхлопным газам.

Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различную природу. Другое обстоятельство: нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Уже вследствие этого в цилиндры попадает масло и вызывает дымление, причина которого по существу вторична.

Начинать поиск причины дыма лучше с сопоставления всех зафиксированных обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможных внешних влияний. О характерных сочетаниях этих факторов у нас и пойдет речь.

Белый дым

Белый дым из выхлопной трубы — нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива. В ненагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым получается пар. При температуре ниже -10° С белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20-25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще. Белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связан с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры (например, через негерметичную прокладку головки блока), Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (на деле опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая «масляный» дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после «масляного» дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в виновности именно системы охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.

Далее поиск надо согласовать с конструкцией двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр вследствие не только повреждения прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (порой там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (нетрудно ощутить рукой, сжав верхний шланг радиатора), быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины, но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется). Напротив, если негерметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.

Иногда удается уточнить место дефекта. Попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно «чистит» все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).

Дальнейшие проверки возможны только со снятой головкой блока. Оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока. Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не найдено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением; наиболее вероятно, что на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана). Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее несложно, Края трещины расходятся (стенки «дышат») и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами. Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых — работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ремонта, скорее всего, уже не обойтись.

Страницы: 1 2


Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Оставьте свой отзыв!

Почему моя машина дымит | Значение белого дыма из выхлопных газов и синего/черного дыма из выхлопных газов

Как определить, почему дым может выходить из выхлопной трубы вашего автомобиля и на что могут указывать разные цвета.

Читайте в этой статье:

  • Различные типы дыма и на что они указывают
  • Черный выхлопной дым
  • Серый выхлопной дым
  • Белый дым от выхлопных газов
  • Синий выхлопной дым
  • Заключение
  • Часто задаваемые вопросы

Возможно, автомобили произвели революцию в том, как мы путешествуем и выполняем повседневные дела, но долгое время дым был признаком того, что нужно что-то предпринять. Будь то белый выхлопной дым, поднимающийся из выхлопных труб, или густые черные облака, это способ вашего автомобиля сказать, что ему нужно уделить внимание.

Когда дело доходит до вашего автомобиля, дым сигнализирует о проблеме с двигателем, и этот дым может быть хорошим индикатором проблемы, если вы обратите внимание на цвет. Давайте обсудим различные причины дыма двигателя, различия между бензиновыми и дизельными двигателями, а также то, на что могут указывать различные цвета.

unsplash.com

Различные типы дыма и на что они указывают

Если из двигателя вашего автомобиля идет дым, то проблема, скорее всего, серьезная, и профессионал должен как можно скорее проверить ее. Если дым идет из выхлопной трубы автомобиля, это указывает на то, что автомобиль подвергается какой-то нагрузке, хотя к проблеме все же следует относиться так же серьезно. Существуют различные причины появления цветных облаков дыма из выхлопных газов, поэтому давайте рассмотрим наиболее вероятные причины для каждой из них:

Черный выхлопной дым

Черный выхлопной дым на самом деле довольно распространен и обычно является признаком выброса углерода, который может возникать по разным причинам. Во-первых, это может указывать на то, что двигатель сжигает больше топлива, чем должен, что также означает, что он потребляет топливо слишком быстро. Здесь могут быть виноваты несколько систем, и в то же время вы можете заметить снижение производительности вашего автомобиля.

Что вызывает черный дым из выхлопной трубы автомобиля?

  • Обычно это происходит из-за чрезмерного выброса углерода
  • Двигатель может сжигать слишком много топлива
  • Неисправные топливные форсунки могут привести к чрезмерному впрыску топлива
  • Грязные или забитые воздушные фильтры, заполняющие камеру сгорания грязным воздухом
  • A засорен коллектор или неисправен регулятор давления топлива

Если воздушные фильтры автомобиля загрязнены или даже забиты, это препятствует поступлению в камеру сгорания чистого воздуха для смешивания с топливом. Неисправные топливные форсунки также могут быть причиной подачи слишком большого количества топлива. Точно так же, давая ложные показания давления, неисправные датчики также могут привести к впрыску избыточного топлива.

Это может немного отличаться, если у вас дизельный двигатель. В этом случае черный или серый дым может указывать на:

  • Использование неподходящего сорта топлива
  • Засорение воздушного фильтра
  • Утечку масла или перегрев двигателя

Серый выхлопной дым трудно связать конкретную проблему. Он может больше склоняться к тому, чтобы быть белым, или больше к тому, чтобы быть синим, поэтому найти потенциальную причину, глядя только на цвет, может быть сложно.

Одной из возможных причин может быть поломка модулятора трансмиссии, что может привести к попаданию трансмиссионной жидкости в камеры сгорания двигателя и воспламенению. Основная цель жидкости — поддерживать смазку механических компонентов автомобиля; однако в случае утечки компоненты могут высохнуть. Это может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.

Еще одной потенциальной проблемой может быть сломанный или заклинивший клапан в системе принудительной вентиляции картера (PCV), которая предназначена для подачи воздуха и газа по трубкам в камеру сгорания и регулирования выбросов.

Наконец, если в вашем автомобиле есть турбокомпрессор, другой причиной может быть неисправная или неисправная турбина, вызывающая неполное сгорание.

Что вызывает серый дым из выхлопных газов автомобиля?

  • Неисправный турбонагнетатель, вызывающий неполное сгорание
  • Утечка жидкости для автоматической коробки передач в камеру сгорания
  • Сломанный или заклинивший клапан давления в системе PCV

Pexels.com

Белый выхлопной дым

Двигатели автомобилей очень быстро нагреваются, поэтому, если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет белый дым, это может быть связано с системой охлаждения, которая может просачивать охлаждающую жидкость в цилиндр сгорания двигателя. Это, безусловно, может иметь место, если ваш автомобиль перегревается и дымит, а на прокладке есть утечка. Вот способы узнать, есть ли у вас пробита прокладка головки блока цилиндров. Подробнее о том, как починить перегретую машину, читайте здесь.

Если из выхлопной трубы идет тонкий белый дым, возможно, это водяной пар, образовавшийся в компонентах автомобиля в результате конденсации. Если ваш автомобиль выпускает густые клубы белого дыма, это может указывать на поломку головки блока цилиндров и/или утечку охлаждающей жидкости.

Почему из выхлопной трубы автомобиля идет белый дым?

  • Утечка антифриза в камеру сгорания двигателя из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров
  • Утечки охлаждающей жидкости из-за трещины в блоке двигателя или головке блока цилиндров
  • Выброс паров воды из компонентов автомобиля

В дизельных грузовиках и других транспортных средствах с масляной горелкой двигатель, белый дым также может указывать на:

  • Перегрев двигателя или неправильное время
  • Неисправная система впрыска
  • Двигатель слишком холодный

Pexels.com

Синий дым из выхлопной трубы

Наиболее вероятной причиной появления синего дыма из выхлопной трубы является выгорание моторного масла. Масло, предназначенное для смазки компонентов трансмиссии автомобиля, может просачиваться через трубы, по которым оно проходит, в двигатель или топливный бак, в результате чего из выхлопной трубы выходит сизый дым. Это могло произойти при износе поршневых колец или прокладок, особенно если при разгоне появляется больше сизого дыма; если вы видите синий дым во время торможения, это может означать, что что-то не так с направляющими клапанов в головке блока цилиндров. Продолжение эксплуатации автомобиля с утечкой масла может привести к повреждению свечей зажигания автомобиля.

Что вызывает синий дым из выхлопной трубы автомобиля?

  • Двигатель сжигает смазочное масло из-за утечки масла
  • Моторное масло просачивается в топливный бак потенциальные проблемы. Однако всегда желательно получить экспертное заключение, если вы подозреваете, что есть проблемы с двигателем — это особенно верно, если дымность ухудшается, и в то же время возникают другие проблемы. Это может включать потерю мощности, пропуски зажигания в двигателе или низкий уровень жидкости. Помните, что такие жидкости, как охлаждающая жидкость двигателя и моторное масло, жизненно важны для обеспечения бесперебойной работы двигателя и предотвращения перегрева.

    Часто задаваемые вопросы

    Возможно ли, что моя машина сжигает масло, но не дымит?

    Да, если вы не видите заметного голубого оттенка в дыме, выходящем из выхлопной трубы вашего автомобиля, возможно, вы чувствуете запах горящего масла. Это мощный и тяжелый запах.

    Что делать, если я не могу определить, почему моя машина дымит?

    Как можно скорее доставьте свой автомобиль к специалисту по обслуживанию или механику, чтобы они могли оценить, диагностировать и отремонтировать автомобиль.

    Не вызовет ли в моей машине слишком много масла белый дым?

    Нет, что, скорее всего, произойдет, так это то, что некоторое количество масла выльется в моторный отсек или в масляных трубах будет слишком большое давление, что вызовет утечку. Горящее масло также, скорее всего, приведет к появлению синего дыма из выхлопной трубы.

    Являются ли токсичными различные виды дыма, выходящего из моей машины?

    Да, любое синтетическое или химическое вещество при сжигании выделяет токсичные пары. Это одно из многих преимуществ гибридов, таких как Toyota Prius, — снижение выбросов, а полностью электрические автомобили, такие как Nissan Leaf, не содержат выбросов.

    Была ли эта статья полезной?

    Пожалуйста, оцените

    Оценка этой статьи 4,7 59 читателями

    Теги:

    #Ниссан Новости
    #Новости Тойоты
    #Руководство по обслуживанию автомобиля

    Предыдущий пост

    Монокок Против. Цельная конструкция: современный способ сборки автомобилей

    Следующий пост

    Между тобой и хрустом: зона давки твоей машины

    Как диагностировать дым, исходящий из выхлопных газов вашего автомобиля

    Для большинства водителей наблюдение легкого пара за вашим автомобилем не является чем-то необычным. Но, если вы видите разноцветные выхлопные газы, пора обратить внимание на свой автомобиль. Ваш автомобиль может не мигать сигнальными лампами, но дым, исходящий из выхлопной трубы, может указывать на то, что что-то работает неправильно. Вот как диагностировать дым, исходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля.

    Голубой дым

    Голубой дым — явный признак того, что ваш двигатель сжигает масло. Изношенные уплотнения направляющих клапанов или поршневые кольца могут привести к утечке масла мимо движущихся частей в камеру сгорания, где оно сгорает вместе с топливом. Горящее масло также может вызвать затрудненный запуск, так как утечка может испортить свечи зажигания автомобиля.

    Этот вид дыма требует немедленного внимания и, зачастую, дорогостоящего ремонта и запасных частей. Если автомобиль с турбонаддувом, синий дым также может указывать на то, что вентилятор нуждается в ремонте или замене.

    Серый дым

    Серый дым трудно диагностировать сам по себе, поэтому за ним следует внимательно следить. Подобно синему дыму, это может означать, что автомобиль сжигает масло или страдает от плохого турбонагнетателя. Это также может быть результатом неисправного вакуумного модулятора трансмиссии, из-за которого трансмиссионная жидкость всасывается в двигатель и сгорает, или забитого воздушного фильтра. В любом случае, эти проблемы могут нанести значительный ущерб вашему автомобилю, если их не осмотрит опытный механик.

    Черный дым

    Черный выхлопной дым означает, что двигатель сжигает слишком много топлива. Ваш механик должен проверить воздушный фильтр и другие компоненты впуска, такие как топливные датчики, форсунки, обратные линии и регулятор давления топлива. Черный дым, как правило, является самой простой проблемой для диагностики и устранения, но сжигание лишнего топлива определенно повлияет на экономию топлива.

    Белый дым

    Белый дым обычно не вызывает беспокойства, если он жидкий, как пар. Этот вид дыма является результатом нормального образования конденсата внутри выхлопной системы и быстро исчезает.

    Однако густой белый дым может указывать на то, что двигатель сжигает охлаждающую жидкость. Это может быть результатом серьезной проблемы, такой как пробитая прокладка головки блока цилиндров, поврежденная головка блока цилиндров или треснувший блок двигателя — все это требует дорогостоящего ремонта. Даже небольшие утечки охлаждающей жидкости могут привести к ее перегреву или смешиванию с маслом и серьезному повреждению двигателя.

    Как диагностировать дым из выхлопной трубы автомобиля с помощью V&F

    Компания V&F предлагает:

    • Ремонт и замена выхлопной трубы
    • Ремонт и замена глушителя
    • Ремонт и замена выхлопной трубы
    • Ремонт каталитического нейтрализатора
    • Ремонт выпускного коллектора
    • Изготовление выхлопной системы по индивидуальному заказу
    • Модернизация выхлопной системы

    Наши опытные механики могут диагностировать и устранять проблемы с выхлопной системой, а также выполнять регулярное техническое обслуживание для предотвращения дальнейших проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *