Рубрики
Разное

Почему двигатель на мотоблоке стреляет в глушитель: Почему стреляет в глушитель мотоблок?

Глушители к мотоблоку — изготовление своими руками

Мотоблоки — это техника, которая способна сделать сельскохозяйственные работы если не приятными, то по крайней мере безвредными для здоровья. К тому же вы сможете обрабатывать землю больших площадей очень быстро и качественно.

Как и любая другая техника, мотоблоки имеют сложную систему, состоящую из разных деталей, элементов и конструкций. Глушитель на первый взгляд кажется не самой значимой частью агрегата, но при этом он играет важную роль в качественной и бесперебойной работе мотоблока.

В данной статье мы рассмотрим то, как сделать тихим глушитель. Также мы расскажем процесс создания данного элемента собственными руками. Многие мотоблоки уникальны тем, что их легко самостоятельно модернизировать, добавлять конструкции, которые вы можете делать практически из подручных материалов. Это же касается и глушителя.

Содержание

  • 1 Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?
  • 2 Мотоблок стреляет в глушитель
  • 3 Пламя из глушителя мотоблока

Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?

Глушитель — это элемент конструкции мотоблока, который является частью выхлопной системы. Его главная задача заключается в выведение и нейтрализации выхлопных газов, а также в подавлении шумов.

Чтобы сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом, вам понадобятся такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • разводной ключ;
  • тиски.

Большинство пользователей мотоблоков стараются делать все комплектующие собственными руками. Это значительно экономит средства, а также вы можете полностью исключить недостатки глушителя, из-за которых он когда-то вышел из строя. В итоге конструкция получается более долговечной и надежной.

Перед началом работ обязательно ознакомьтесь со схемой. Вы можете вносить свои изменения, чтобы глушитель подошел под вашу модель мотоблока. Данный чертеж представляет конструкцию глушителя, который отлично подойдет для мотоблоков «Нева», и другие.

Также сначала вам следует принять во внимание такой момент, что самым слабым местом глушителя является крепление фланца. Поэтому вам необходимо подобрать более толстый и прочный металл для этих целей. Если этого не сделать, можно столкнуться с такими проблемами:

  1. Перегородки конструкции будут быстро прогорать;
  2. Если труба глушителя будет иметь еще и маленький диаметр, по ним будут плохо проходить выхлопные газы. А, как следствие, мотоблок будет терять силу.

Итак, вся работа выполняется в несколько этапов:

  1. Первое, с чего нужно начинать всю работу по изготовлению самодельного глушителя на мотоблок, — это с крепления. Заготовка должна быть толщиной от 8 до 12 миллиметров. Если глушитель будет направляться вверх, то его заготовка должна быть выполнена из более толстого металла. Для того, чтобы фланцевое крепление более плотно прилегало, вам необходимо сделать переходник. Он похож на тот, который есть на выхлопной патрубке двигателя;
  2. Далее можно создавать расширительную камеру. Она выглядит как труба со множеством перегородок. Эти препятствия уменьшают скорость движения выхлопных газов и тем самым подавляют шум. Не стоит делать очень много перегородок — это может негативно повлиять на работу мотоблока, который будет сложно завести. В идеале их должно быть около трех;
  3. Последней нужно сделать выхлопную трубу, которая находится прямо в глушителе. Не стоит ее делать из очень тонкого металла, но также она не должна очень много весить, так как она может оборвать всю систему и полностью вывести из строя мотор.

Сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом — задача не самая сложная. С ней справится каждый, кто хоть немного умеет обращаться с инструментами и имеет представление о том, как устроен мотоблок. Глушитель может быть разных размеров и конструкций — вы должны выбрать для себя подходящий вариант, исходя из модели вашей техники.

Мотоблок стреляет в глушитель

Устройство мотоблоков достаточно просто на первый взгляд. Однако случаются неприятности, которые могут попросту остановить работу по обработке земли и оператор может не знать, что ему делать.

Если вы заметили, что мотоблок стал стрелять в глушитель, вам нужно сразу же остановить работу и постараться найти причину поломки и сразу же ее исправить. Сделать это очень просто.

Итак, если у вас случилась такая проблема, то причина может скрываться в свече зажигания, а точнее в ней происходят пропуски в подаче искры. Вам нужно в первую очередь прочистить саму свечу. Затем вы должны вывернуть ее и соединить корпус свечи с массой, параллельно прокручивая коленчатый вал пусковой рукоятки, проверяя наличие искры.

Если вы заводите мотоблок, а он выключается и появляются хлопки из глушителя, вам нужно проверить свечу зажигания. Если она мокрая, вам нужно ее прочистить или даже заменить на новую. Наличие на свече жидкости станет причиной того, что искра между электродами не будет появляться.

Пламя из глушителя мотоблока

Случается и такая ситуация, когда мотоблок стреляет и из глушителя появляется пламя. Не стоит паниковать, а сразу же прекращайте работу, глушите мотор и постарайтесь избавиться от причины такой поломки.

Все дело может скрываться в том, что топливо не полностью сгорает в системе. Причин для этого может быть несколько:

  • пропуск в зажигании;
  • слишком насыщенная смесь топлива;
  • перегрев во время продолжительной тяжелой работы;
  • падение мощности;
  • позднее зажигание;
  • вода в топливе;
  • слабое давление в цилиндре;
  • размагничивание в маховике.

Как видно, причин может быть очень много, но не стоит отчаиваться. Вам нужно проверить все эти системы и найти первоисточник поломки. Сделать это достаточно просто — в инструкции по эксплуатации вы найдете устройство агрегата и ответы на многие вопросы.

Почему не заводится мотоблок: причины, ремонт

Нередко владельцы сельскохозяйственной техники сталкиваются с различными неисправностями. Например, мотоблок не заводится и стреляет. Для устранения поломки прежде всего надо определить ее причину.

Петр Михайлович

Знаю все о мотоблоках и тракторах.

После чего самостоятельно занимаются непосредственным ремонтом оборудования или обращаются в сервисный центр. В данной статье мы расскажем о том, почему не заводится мотоблок и как это исправить.

Причины и способы устранения

Не работает мотоблок – причины:

  • недостаточное количество моторного масла;
  • неполадки в работоспособности устройств накаливания и зажигания;
  • неисправности в узле системы питания ДВС мини-трактора с бензиновым движком.

Нередко причины того, что не заводится мотоблок заключаются в неправильной работе свечей зажигания или накаливания. Это связано с тем, что на запчастях пропала искра из-за чрезмерной влажности. Она возникает в результате закидывания тепловыделяющей сборки.

Если нет искрообразования, тогда не заводится двигатель мотоблока. Как решить возникшую проблему:

  • отремонтировать либо заменить поврежденную деталь на новую;
  • “прожечь” залитые свечи, таким образом очистив их от остатков топлива.

Если дизельный мотоблок не заводится, а свечи накаливания по-прежнему исправно функционируют, тогда проверяют работу всех устройств, которые отвечают за воспламеняемость горючего вещества.

Производители рекомендуют проходить в сервисном центре диагностику, чтобы мастера определили причину неисправности и провели полноценный ремонт.

Читайте также: Адаптер для мотоблока своими руками.

Как подготовить мотоблок к запуску

Что же делать в первую очередь, когда не заводится мотоблок? Вне зависимости от модификации сельскохозяйственной техники прежде всего владелец должен ознакомиться с инструкцией об эксплуатации, после чего внимательно проверить все устройства и соединения. Также нельзя забывать о проверке уровня смазочного материала в ДВС.

В руководстве указана необходимая информация для ремонта, такая как описание двигателя. Мотор может быть двух- или четырехтактным.

Для моделей из первой категории понадобится специальная горючая жидкость, в составе которой есть бензин и моторное масло. Если использовать неподходящее топливо, тогда движок будет работать с перебоями.

Чтобы определить соответствующее горючее, надо обратить внимание на исходящий дым. При использовании качественного бензина или дизеля он будет белым. Также движок не работает, если зимой в него залили солярку, предназначенную для теплой погоды.

Как запустить бензиновый двигатель

Пуск бензинового мини-трактора проводится в конкретном порядке:

  1. Открывают топливный кран.
  2. На карбюраторе рычаг подсоса переводят в положение Запуск.
  3. Выключают зажигание и пару раз с помощью механизма со специальным тросом прокручивают мотодвигатель.
  4. Еще раз заводят мотор, после ставят рычаг в положение Работа.

Запуск дизельного двигателя

Как заводят машину, которая работает на дизельном топливе:

  1. Открывают топливный кран.
  2. Откручивают соединения канала, пока не начнет течь горючее.
  3. Закручивают детали и сжатым воздухом продувают форсунки.

Как завести мотоблок после зимы

Если мотоагрегат запускают после длительного простаивания либо летом после зимы, тогда проводят следующие действия:

  1. Открывают кран, откуда поступает горючее.
  2. Проверяют, включено ли зажигание и наличие моторного масла.
  3. Газуют примерно до половины.

Кроме того, перед запуском необходимо проверить все соединения, сцепление, механизмы и узлы. Далее мы поговорим о том, что делать, если не заводится мотоблок.

Ремонт мотоблока своими руками

Сельскохозяйственная техника, как и другие устройства периодически ломается. Поэтому владельцу важно уметь чинить оборудование, опираясь на размеры мотоблока, своими руками. Однако при не истекшей гарантии лучше обратиться к мастерам в сервис-центр, так как они проведут починку совершенно бесплатно.

Топливосистема повреждена в том случае, если мотор:

  • при малейшей нагрузке глохнет;
  • сильно перегревается;
  • не работает при до конца выжатом сцеплении.

Чтобы провести ремонт мотоблоков, сперва проверяют состояние воздушного и масляного фильтров. При малом засорении их промывают либо продувают с помощью сжатого воздуха. Если на деталях имеется сильная грязь, тогда старые запчасти заменяют новыми.

На следующем этапе занимаются разбором карбюратора, промывкой всех составляющих специальным очищающим средством. Также тщательно прочищают топливный кран, бак и систему поршней бензином.

Когда все детали хорошо высохнут, их устанавливают в обратном порядке.

Далее прикручивают коленчатый вал, при этом поршень должен ходить свободно, а клапаны бесперебойно функционировать. После чего заправляют новым моторным маслом, заводят двигатель и оставляют его работать на холостых оборотах в течение некоторого времени. Важно проверить, поступает ли горючее вещество к цилиндру.

Как сказать + что делать

Глушитель — это одна из частей газонокосилки, на которую никто не обращает внимания и не ценит, пока с ней что-нибудь не случится. Видите ли, основная задача глушителя — уменьшить количество звука, издаваемого вашей газонокосилкой. Всякий раз, когда кто-нибудь спрашивает: «Как сделать так, чтобы моя газонокосилка работала тише?» предложение № 1, которое я бы дал, — проверить, не поврежден ли глушитель. Если это так, замените его. Если нет, можете ли вы обновить текущую версию до лучшей? У глушителя также есть вторая (и очень важная) роль, заключающаяся в предотвращении искр выхлопных газов, которые потенциально могут воспламенить любой сухой мусор, попавший в двигатель.

Одними из наиболее распространенных признаков того, что глушитель газонокосилки забит, являются внезапное усиление звука, издаваемого вашей газонокосилкой, утечка выхлопных газов, чихание двигателя и повышенный расход топлива.

Симптомы засорения глушителя газонокосилки

Прежде чем я объясню, что делать, если глушитель вашей газонокосилки забит или поврежден, сначала необходимо определить, действительно ли он засорен или поврежден. Вот основные признаки, на которые следует обратить внимание.

Внезапное увеличение уровня шума

Как уже упоминалось, основная роль глушителя заключается в фильтрации большого количества шума, производимого при каждом такте выпуска двигателя. Горячие газы, выталкиваемые из цилиндра при этом такте, могут создать настоящий грохот.

Если вы недавно занимались косилкой и вдруг заметили, что звук, издаваемый вашей газонокосилкой, подскочил на несколько уровней, велика вероятность того, что глушитель может быть забит или иным образом поврежден. Это не редкость после 2-3 сезонов регулярного использования.

Двигатель глохнет и глохнет

Выхлопные газы выходят из газонокосилки через глушитель. Если глушитель засорен, эти пары удаляются не так эффективно, а если они накапливаются во время работы газонокосилки, это может сильно усложнить жизнь вашему двигателю. Нередко можно увидеть, что он работает намного грубее, чем обычно, и может даже заглохнуть.

Этот вид симптома также может указывать на проблему с загрязнением/засорением карбюратора, поэтому, если вы очистите глушитель и все еще видите эту проблему, это будет следующим, что нужно проверить.

Газонокосилка потребляет больше топлива

Честно говоря, усиление звука — это главное, на что стоит обратить внимание, так как вы сразу заметите это. Но еще один симптом забитого глушителя, который вы увидите в течение более длительного периода, заключается в том, что ваша газонокосилка начинает использовать все больше и больше топлива для выполнения одного и того же объема работы.

Это связано с тем, что при скоплении выхлопных газов двигатель вынужден работать все больше и больше, а это требует больше топлива. Таким образом, ремонт забитого глушителя газонокосилки не только полезен для вашего слуха и здоровья вашей косилки, но и сэкономит вам деньги на топливе.

Как починить забитый глушитель газонокосилки

Вы определенно не хотите продолжать использовать косилку с забитым глушителем, так как дела, скорее всего, станут еще хуже. Запуск косилки без глушителя также невозможен (без него возможны искры выхлопных газов….). Это означает, что у вас осталось только два варианта; глушитель чистишь или меняешь.

Очистка глушителя газонокосилки

Перед осмотром и очисткой глушителя необходимо принять все обычные меры предосторожности. Дайте двигателю полностью остыть и отсоедините свечу зажигания, прежде чем делать что-либо еще.

Затем вы хотите снять глушитель с газонокосилки. Что это влечет за собой, будет зависеть от вашей косилки, так как глушители могут немного различаться. На моей косилке нужно открутить два болта, после чего ее можно будет отсоединить.

Когда глушитель газонокосилки засоряется, обычно это искрогаситель, покрытый сажей, образовавшейся в результате обычного использования. Эту часть необходимо очистить или заменить, и для этого вам нужно разобрать глушитель, чтобы добраться до него. После того, как вы сняли искрогаситель, вы можете либо очистить его растворителем (убедитесь, что вы погрузили его в воду и полностью пропитать), либо взять пропановую горелку, нагреть ее, и вы сможете просто сбить сажу после этого. .

Я должен сказать, что это не самая простая работа по обслуживанию газонокосилки, и если вы не уверены в том, что делаете, вы можете вместо этого обратиться к профессионалу.

Замена глушителя газонокосилки

После того, как вы отсоединили глушитель в соответствии с приведенными выше инструкциями, стоит потратить минуту или две, чтобы проверить его, чтобы убедиться, что его действительно стоит чистить или лучше заменить вариант.

Первым делом. Встряхните глушитель и посмотрите, не слышно ли что-нибудь дребезжащее вокруг. Если вы что-то слышите, скорее всего, это внутренняя перегородка, которая сломалась и теперь блокирует дыхательные пути глушителя. Это нужно удалить. Иногда его можно удалить с помощью набора плоскогубцев, осторожно и терпеливо извлекая его через входное или выходное отверстие. Если это невозможно, единственным вариантом может быть разрезание глушителя по шву, удаление незакрепленной перегородки, а затем повторное заваривание глушителя.

Помимо «теста на дребезжание», обратите внимание на следующие признаки внешнего корпуса глушителя:

  • Отверстия
  • Трещины
  • Коррозия

Если вы заметили одну или несколько из этих вещей, и вам кажется, что ваш глушитель знавал лучшие дни, лучше снять его и купить новый. Просто убедитесь, что он совместим с вашей газонокосилкой, и аккуратно установите его. Разница будет заметна сразу же, как только вы запустите газонокосилку.

Как проверить глушитель моего маленького двигателя?

Быстрые ссылки:

  • Проверка глушителей для ремонта или замены
  • Как снять и заменить глушитель
  • Как снять ржавый глушитель

Небольшой шум двигателя вызван тем, что горячие газы вытесняются из цилиндра при каждом такте выпуска. Работа глушителя заключается в том, чтобы уменьшить шум выхлопных газов и предотвратить появление искр выхлопных газов, которые могут воспламенить сухую траву, листья или мусор.

Через сезон или два скопление сажи, трещины или отверстия могут привести к тому, что глушитель перестанет работать должным образом. Прочтите наше пошаговое руководство по проверке и замене глушителей.

Ознакомьтесь с руководством Briggs & Stratton, чтобы получить информацию о конкретных продуктах и ​​мерах предосторожности. Ваш местный дилер Briggs & Stratton также может оказать вам помощь в замене глушителя.

  1. Найдите глушитель вашего маленького двигателя, который обычно находится рядом с головкой блока цилиндров.
  2. Чтобы определить, нуждается ли ваш глушитель в замене, снимите глушитель (пока он холодный) и встряхните его; шума должно быть мало или совсем не должно быть слышно, а изнутри должно исходить ограниченное количество ржавчины/мусора. Если в результате тряски возникает значительное количество шума и/или мусора, глушитель, вероятно, изношен внутри и нуждается в замене.
  3. Осмотрите глушитель снаружи на наличие признаков ржавчины, вмятин, отверстий или трещин, которые могут ограничивать выхлоп и снижать эффективность глушителя.

Как снять и заменить глушитель

Корпус глушителя можно прикрепить непосредственно к малому двигателю с помощью монтажных болтов или привинтить к корпусу двигателя. На некоторых глушителях в двигатель вкручивается удлиненная труба.

Шаг 1a : Если глушитель крепится с помощью монтажных болтов и вокруг болтов есть стопорные язычки, отогните язычки назад настолько, чтобы гаечный ключ можно было надеть на головки болтов. Снимите болты с глушителя и отсоедините глушитель.

Шаг 1b : Если глушитель ввинчивается непосредственно в двигатель, нанесите проникающее масло на резьбу двигателя и дайте маслу подействовать в течение нескольких минут. Если необходимо, слегка наклоните двигатель, чтобы масло достигло резьбы. ПРИМЕЧАНИЕ : Не наклоняйте двигатель резко. Это может привести к попаданию масла в карбюратор и воздушный фильтр.

Шаг 1c : Некоторые глушители небольших двигателей крепятся стопорным кольцом с резьбой. Ослабьте его, постукивая по нему против часовой стрелки молотком и пробойником. Затем возьмитесь за глушитель плоскогубцами и отвинтите резьбовое стопорное кольцо против часовой стрелки

Шаг 2 : Чтобы проверить наличие сажи, постучите по корпусу глушителя молотком или по твердой поверхности. Если глушитель поврежден или большое количество сажи не может быть удалено, замените глушитель оригинальной запчастью от оригинального производителя. Если глушитель в хорошем состоянии, установите его на место.

Шаг 3 : Не затягивайте новый сменный глушитель слишком сильно. Если используется стопорное кольцо, установите его с помощью молотка и пробойника. ПРИМЕЧАНИЕ : Гладкая сторона стопорного кольца должна быть обращена к цилиндру в двигателях с алюминиевым блоком. Сторона зуба должна быть обращена к цилиндру в чугунных двигателях.

Шаг 4 : Почистите всю поверхность, чтобы убрать грязь и мусор. Если оставить на глушителе сухую скошенную траву и другой мусор, они могут загореться на горячей поверхности глушителя.

Как снять ржавый глушитель

Примечание . Ржавые глушители могут сломаться и порезаться, если вы не будете соблюдать осторожность при замене.

Очень ржавый глушитель может разрушиться или рассыпаться, если вы будете крутить его гаечным ключом при замене детали двигателя. Вреда не будет, если вы не повредите резьбу крепления глушителя в блоке цилиндров или другие фитинги глушителя на двигателе.

  • Если ваш глушитель вкручивается в двигатель, отрежьте корпус глушителя ножницами по металлу. Затем возьмитесь за шток плоскогубцами и отвинтите глушитель.
  • Если глушитель оторвался, а соединительная трубка осталась прикрепленной к двигателю, возьмитесь за трубу плоскогубцами и отвинтите.

Если вы хотите выполнить эту замену самостоятельно, хорошим источником технических характеристик двигателя и информации о техническом обслуживании будет руководство по ремонту Briggs & Stratton. Правильное руководство по ремонту для вашей модели двигателя часто указано в иллюстрированном списке деталей вашего двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *