Рубрики
Разное

Почему дергается автомат коробка: Почему дергает коробка автомат при переключении передач и что с этим делать

Содержание

Дергается АКПП: почему пинается коробка автомат

С того момента, как автоматическая коробка передач стала фаворитом автопроизводителей и устанавливается в большинстве современных автомобилей, этот узел дарит удобство пользования. Несмотря на широкое разнообразие видов трансмиссии, классический автомат по-прежнему остается одним из самых надежных автоматов. Однако и ему свойственно выходить из строя по ряду причин. Пинки АКПП — один из самых распространенных симптомов поломки. Существует масса причин образование пинков. Почему пинается коробка и как это исправить, поговорим в этой статье.

Что значит “толчки АКПП”?

Водители автомобилей могут встречаться с такой проблемой, как задержка переключения скорости при движении в момент перевода кулисы с одной передачу на другую. Бывает, что при переключении режима автомобиль начинает ощутимо дергаться. На “автомобильной сленге” такое дергание автомобиля называется пинки, толчки или рывки.

Начинающим водителям, бывает, сложно определить толчки АКПП и они путают их с проблемами в двигателе. Опытные же водители различают рывки по нескольким категориям:

  • сильные, очень ощутимые пинки в момент переключения режимов с P в R или D;
  • во время движения автомобиля ощущаются пинки, схожие с ударом о бампер, при этом авто резко ускоряется вперед;
  • ощущаются толчки или удары при переходе с одной на другую скорость.

Прежде, чем устранить проблему образования пинков АКПП, нужно понимать причину их возникновения.

Почему пинается пинается АКПП?

Рывки АКПП серьезно влияют на уровень комфорта или могут стать симптомом полного отказа автомобиля. На практике пинки проявляют себя в таких случаях:

  • во время движения авто при переключении на повышенную или пониженную передачу ощущаются рывки в заднем бампере, после которых автомобиль резко едет вперед;
  • во время перевода селектора из P в D или другие режимы существенно ощущается рывок или пинок авто.

Вариантов образования пинков масса. Они могут проявлять себя только на “горячую” или только на “холодную”. В любом случае не стоит затягивать с этим и следует сразу обратиться к специалистам в СТО для диагностики.

Только опытному специалисту под силу определить место поломки и определить причину пинков. К слову, узлов, из-за поломки которых могут образовываться пинки, масса. Рассмотрим их подробнее.

Опоры двигателя и коробки автомат

Сильный износ опоры двигателя и коробки создает весьма ощутимый толчок при включении переднего или заднего хода. Поэтому при переходе из положение “нейтралка” в положение “драйв” при неподвижном авто, если ощущается рывок, первым делом стоит взглянуть на состояние опор двигателя и КПП.

Датчики двигателя

Рывки могут стать следствием неисправных датчиков системы управления двигателем. К примеру, причиной пинков может стать датчик массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. При этом даже лампочка Check Engine может не загореться, а в памяти не зафиксироваться ошибка. А если ошибка все-таки зафиксирована, она может не соответствовать действительности — в местах коробки, о которых говорит ошибка, может быть все в порядке.

Электронный блок управления

Проблема в “мозгах” АКПП — нередкая причина образования рывков. При чем в этом случае АКПП пинается при торможении, при старте — в любом периоде. Необходимо провести электронную диагностику ЭБУ или же проверить работу авто путем подмены на другой, заведомо исправный блок управления.

Жгут внутренней проводки

При выполнении капремонта некоторых моделей АКПП жгут меняется по умолчанию, потому что изношенный элемент способен вызывать огромное множество “недомоганий коробки”, в том числе ощутимые рывки.

Соленоиды

Выход из строя соленоидов или их естественный износ, пожалуй, одна из самых часто встречаемых причин образования пинков или рывков коробки-автомат. Зачастую причина в управляющем клапане давления масла, который подлежит замене для устранения симптомов.

Гидроблок

Образование рывков может происходить из-за поломки в гидроклапанной плите АКПП. Причиной этого становится износ колодцев (установочных поверхностей) или деформация гидроблока из-за перегрева коробки. Следствием этого становится снижение давления масла, которое провоцирует образование пинков или рывков.

Плата мехатрона

Если соленоиды АКПП вашего автомобиля управляются отдельным блоком управления (мехатроном), то при образовании рывков первым делом проанализируйте его состояние. Нередко именно его выход из строя становится причиной рывков.

Механика

Пинки или рывки могут образовываться вследствие износа механической части автоматической коробки передач. Неисправности ленточных тормозов, пакетов фрикционов и других элементов планетарных рядов становятся причиной образования целого букета симптомов поломки.

Проблема с радиатором

Система АКПП очень щепетильно относится к температурному режиму. Поэтому исправный радиатор и поддержка оптимальной температуры — жизненно важные показатели для стабильной работы коробки. Если же масло было перегрето, рывки не заставят себя долго ждать.

Очень важно соблюдать требуемый системой температурный режим и избегать критического перегрева. Рекомендуем своевременно проводить ремонт радиатора АКПП, иначе серьезных проблем с коробкой не избежать.

Проблемы с маслом

Эта проблема считается самой распространенной, о ней поговорим подробно. Трансмиссионная жидкость является важнейшим элементом в работе всей АКПП. Она — настоящее рабочее звено в коробке, так как у автомата нет жесткого сцепления с мотором и масло становится проводником гидротрансформатора, который отвечает за сцепление. Поэтому при образовании рывков или толчков первое, что сделает мастер — проверит масло. Любое отклонение в его количестве или качестве может стать причиной образования рывков.

Масло постоянно работает в условии высоких температур и под их воздействием со временем теряет свои ценные свойства. В результате оно становится не способно эффективно передавать крутящий момент от двигателя коробки к колесам, становясь или гуще, или значительно реже. Итог — образование рывков или пинков. Именно поэтому очень важно своевременно менять масло в АКПП. А как часто это нужно делать мы ранее подробно писали в этой статье. 

Вместе с маслом обязательно следует менять масляный фильтр, так как со временем он забивается и не пропускает масло в нужном количестве. Отсюда и проблемы с работой коробки, и толчки при переключении режимов АКПП.

Очень и очень важно соблюдать количество масла при его замене, а также использовать только ту трансмиссионную жидкость, которая подходит к конкретной коробке и рекомендована производителем. Бывают, что определенную марку масла, рекомендованную автопроизводителем, сложно или вовсе невозможно найти в Украине. В таком случае необходимо подобрать универсальное высококачественное масло, подходящее по составу к вашей АКПП. Использование неподходящего или низкокачественного масла приведет к серьезным поломкам, при которых рывки или пинки станут лишь малой проблемой.

Что делать, если коробка пинается?

В первую очередь, отправляйтесь на СТО. Своевременное выявление неполадки, симптомом которой стали рывки или пинки, поможет избежать дорогостоящего ремонта. Для начала нужно сделать диагностику. Диагностика включает:

  • полный анализ трансмиссионной жидкости: количества, уровня вязкости, цвета, наличия мусора или грязи;
  • проверка электронного блока управления на наличие ошибок. Если ошибки найдены, мастер их расшифровывает;
  • измерение давления, определение уровня износа соленоидов;
  • проверку блокировки ГДТ и других компонентов в период движения автомобиля.

Далее уже по результатам диагностики специалист скажет в чем причина рывков и предложит варианты ремонта.

Что делать если толчки при переключении АКПП появляются только на холодную?

Очень часто автовладельцы жалуются, что при холодной, непрогретой коробке чувствуются толчки. На самом деле это не всегда говорит о поломке в коробке-автомат. Чаще всего рывки образуются вследствие простых обстоятельств, которые быстро устраняются.

Причинами образования толчков на холодной АКПП становится:

  • некачественная или старая АТФ;
  • низкий уровень масла;
  • недостаточный прогрев механизмов АКПП.

Решение в таких случаях элементарное. В первую очередь, прогреть АКПП. Не рекомендуется начинать движение на холодной коробке, так как масло густеет при низких температурах и не дает максимальную эффективность. Если проблема не решена и пинки остались, необходимо проверить масло и при необходимости долить его до рекомендованного уровня или заменить, если трансмиссионная жидкость в ненадлежащем состоянии. 

Что делать если пинается АКПП на горячую?

Если же пинки появляются только при горячей АКПП, необходима диагностика с выявлением причины. А их, как мы указали ранее, может быть великое множество. В первую очередь, причина может снова быть в масле. Если с маслом все в порядке, следующий шаг — проверка работы системы охлаждения. Далее — анализ всех компонентов коробки передач. Причина пинков на горячей коробке может заключаться в выходе из строя любого узла и найти ее сможет только опытный мастер после качественной диагностики.

Что делать если АКПП пинается только при торможении?

Иногда образуются толчки АКПП при нажатом тормозе. Зачастую это связано со сбоем в программном обеспечении узла.

Самостоятельно исправить проблему не удастся, этого и вовсе не стоит делать. Чтобы устранить проблему с ПО, необходима прошивка и сделать это своими руками очень опасно и требует опыта. Как показывает практика, нередко новые автоматы требуют обновления программного обеспечения. За счет этого можно не только устранить пинки, но и оптимизировать работу узла. Перед перепрошивкой должна проводиться полная компьютерная диагностика.

Что делать если толчки проявляются только при переключении режимов АКПП?

Может быть и такое, что коробка пинается только при переключении режимов. Чаще всего, это происходит из-за некачественного, грязного масла или его недостатка в системе. Если же толчки ощущаются только при переключении задней передачи, причинами могут стать:

  • проблемы с контроллером — загрязнение контактов или повреждение разъема;
  • езда на холодной коробке;
  • проблемы с маслом.

Если прогревание коробки и замена масла не помогли, требуется диагностика АКПП для поиска поломки, которая дает рывки и пинки, как симптом.

Насколько опасны рывки АКПП?

Как видим, причин образования пинков и рывков очень много. Зачастую они становятся симптомом неполадки, которую в срочном порядке следует устранить. Однако бывают ситуации, когда пинки устраняются банальным прогревом АКПП.

В любом случае к каждой коробке и к каждой ситуации следует подходить индивидуально, так как имеет значение тип АКПП, вид используемого масла, частота эксплуатации автомобиля, его возраст и многое-многое другое.

Диагностика АКПП — главный и основной метод определения поломки, которая дала симптом в виде пинков или рывков. Далее должен выполняться ремонт или замена детали в зависимости от того, что вышло из строя.

Как бы там ни было, затягивать с такими симптомами не стоит. Сразу же обращайтесь к профессионалам, чтобы продлить срок эксплуатации АКПП своего автомобиля и не потратить при этом большие деньги на ремонт.

 

При переключении передач машина дергается, АКПП с рывками

Часто водитель при старте или при переключении передач ощущает, что АКПП машины дергается. На некоторых коробках передач подергивание – это ошибка, которую не смогли исправить производители коробок до начала продаж. На других – дергание АКПП говорит о грядущих неисправностях.

Содержание

  1. Распространенные причины
  2. Толчки из-за несвоевременной смены масла
  3. Масляный фильтр
  4. Толчки из-за низкого уровня масла
  5. Фрикционные диски
  6. Гидроблок и клапаны соленоиды
  7. Электроника
  8. Радиатор охлаждения жидкости
  9. Диагностика и способы решения
  10. При разгоне дергается
  11. Причины
  12. Решение
  13. Пинается на холодную или горячую
  14. Причины
  15. Решение
  16. Толчки при переключении
  17. Причины
  18. Решение
  19. Вибрация при включенной задней
  20. Причины
  21. Решение
  22. Проверил все причины – не помогло
  23. Заключение

Распространенные причины

При появлении первых признаков автовладельцы ищут ответы у экспертов на вопрос «почему в машине дергается коробка автомат». Опытные сотрудники СТО не определят причину мгновенно. Нужно протестировать транспортное средство на присутствие ошибок в ЭБУ или других неисправностей.

Внимание! АКПП AL4 (DP0) от французского концерна Пежо-Ситроен будет дергаться мелкими, редкими вибрациями при смене передач всегда. Это является недоработкой производителей, которая не была исправлена.

Толчки из-за несвоевременной смены масла

Смазывающее средство играет главную роль в работе АКПП. Коробка будет дергаться, если автовладелец:

  • не проверяет качество смазки. Из-за перегрева, износа механических деталей, которые смешиваются с жидкостью, масло быстро теряет вязкость и не выполняет возложенные на него функции. В этом случае АКПП будет дергаться при переходе со второй на третью скорость;
  • заливает масло другой фирмы, не подходящее по стандарту к АКПП, в которую его залили. Так бывает, когда новичок заливает смазку другой фирмы. Каждая смазывающая жидкость изготавливается в соответствии с требованиями к определенным АКПП.

Внимание! Смазывающее средство необходимо полностью заменять после пробега в 60 000 километров и частично после 30 тысяч км. Раз в десять тысяч километров проверять уровень смазки.

Рывки АКПП будут появляться при старте на холодную в зимнее время года. Холодное масло имеет густую консистенцию. Оно не способно стать пластичным за десять секунд. Смазка не будет попадать в каналы, закрывать и открывать клапана достаточно быстро. Значит крутящий момент, который передает трансмиссионная жидкость внутри гидротрансформатора, будет поступать с промедлением.

Эксперты рекомендуют прогревать автомобиль и автомат перед началом езды. Если на мониторе приборной доски авто есть датчик, показывающий температуру АКПП, то желательно дождаться пока она не поднимется до 60 градусов по Цельсию.

Масляный фильтр

Толчки при переключении в АКПП происходят из-за грязного фильтра. Это устройство, которое очищает жидкость от продуктов износа механических деталей.

Со временем фильтр накапливает:

  • нагар, который содержит клей от фрикционных накладок;
  • стружку от износа металлических деталей.

Он не способен пропускать трансмиссионную жидкость том, количестве в котором нуждается автомат для оптимального функционирования.

Толчки из-за низкого уровня масла

Дергается автомат из-за того, что автовладелец не проверяет уровень масла. Смазка вырабатывается со временем, вытекает в тех местах, где нет герметичности в соединениях или наблюдается высыхание сальников. Как результат понижается уровень смазочного материала.

С понижением уровня ATF в коробке падает давление. Механические шестерни и клапана, работа которых напрямую зависит стабильности давления в гидравлике, проскальзывают, перескакивают с одной на другую и коробка дергается.

Фрикционные диски

Фрикционные диски – это шестерни, которые сцепляются друг с другом посредством зубьев для передачи крутящего момента и сцепления. Со временем зазоры между зубьями дисков увеличиваются. Чем больше зазор, тем больше времени понадобится для сцепления и запуска следующей передачи. Если зубья в одном из пакетов фрикционов пришли в негодность, то эту скорость автомат будет игнорировать при переключении передач АКПП.

Водитель обычно чувствует эту неисправность как толчок, когда авто набирает скорость. Например, на мазде 6, созданных до 2009 года, водитель чувствовал ощутимый толчок во время переключения с 3 на 4 передачу. Когда АКПП мазды дергается – это свидетельствует об износе посадочного штока тормозной ленты именно на этой модели.

Гидроблок и клапаны соленоиды

Толчки АКПП при переключении появляются при выходе из строя соленоидов гидроблока. Например, на французских автомат модели DP0 больше всех страдает клапан управления давлением масла.

Соленоиды не перекрывают каналы или наоборот не открывают. Смазка свободно не функционирует по коробке. Скорости не меняются или делают это с замедлением. Водитель чувствует, как автомат дергается.

В автоматах, производимых после 2000 года, корпус соленоидов изготавливается из пластика. Поэтому после небольшого перегрева коробки в жаркое время года клапаны соленоиды плавятся и больше не могут выполнять возложенные на них функции. Коробка передач тоже будет дергаться.

Электроника

Меньше всего проблем бывает у ЭБУ коробки. Провода электронного блока управления ломаются или разрываются в результате механического повреждения. Контакты окисляются. Сигналы от электронного блока теряются и клапаны вовремя не открываются или делают это с промедлением.

Толчки при переключении АКПП водитель может замечать при выходе из строя датчиков ЭСУД. Редко ломается сам электронный блок управления автомата.

На мерседесах из серии 722.9 установлены семиступенчатые автоматы GMT6T30 и на шестиступенчатых АКПП той же модели на поддоне располагается электронная плата. Она называется мехатрон. Управляет клапанами соленоидами. Выход из строя этой платы тоже может сигнализировать водителю толчками и рывками коробки передач.

Радиатор охлаждения жидкости

Бывает так, что АКПП дергается только на горячую. Это говорит о том, что радиатор охлаждения не справляется с работой. В результате масло перегревается, и смазка сворачивается. Возникает дополнительная нагрузка на аппарат.

Не справляться с охлаждением радиатор может из-за того, что он забит грязью снаружи или изнутри. Механические повреждения патрубков, пережимы влияют на стабильную циркуляцию масла через устройство охлаждения.

Диагностика и способы решения

Диагностировать почему дергается АКПП при переключении можно несколькими методами:

  • тестирование транспортного средства во время езды;
  • тестирование на заторможенном транспортном средстве;
  • тест на качество жидкости и ее уровень в автомате;
  • тест гидравлической системы;
  • тестирование ЭБУ на присутствие неисправностей.

Тест АКПП не показал присутствия неисправностей в ней, но коробка продолжает дергаться, следует проверить, как работает двигатель на больших и маленьких оборотах. Возможно неисправны узлы мотора.

Проверка АКПП показывает, что обнаружены ошибки у автомата, то следующие инструкции помогут автовладельцу исправить их.

При разгоне дергается

Во время движения вперед, когда автомобиль набирает скорость, АКПП может дергаться из-за проблем с механическими узлами.

Причины

Одной из таких причин является выход из строя пакетов фрикционов. Зубья шестерен пришли в негодность и проскальзывают, когда меняется повышается передача крутящего момента.

Другая причина находится в передавливании или малом давлении на педаль газа. Например, новичок сел за руль только купленного транспортного средства. ЭБУ привык к манере вождения прошлого хозяина. Поэтому автомат будет дергаться и пинаться, приноравливаясь к новому водителю.

Решение

Если источились зубья у фрикционов АКПП, то эксперты рекомендуют установить новые пакеты дисков. Если же проблема в новом водителе, то нужно подождать некоторое время, пока АКПП перестанет дергаться и адаптируется к манере вождения автовладельца. Либо провести курс адаптации автомату:

  1. Завести авто, прогреть, заглушить и снова завести двигатель. Сделать несколько повторений.
  2. Нажать на тормоз. Перевести автомат в ручное управление. Включать режимы и передачи в том порядке, в котором они будут использоваться в будущем.
  3. Завести, плавно разогнать до 40 км/ч, заглушить. Снова повторить те же действия, только разогнать до 80 км/ч.
  4. Повторить пункт №3 и проехать 10 километров.

Пинается на холодную или горячую

Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда:

  • коробка не прогрета;
  • засор фильтрующего устройства;
  • засорен гидроблок.
Причины

Если АКПП дергается, когда не прогрета, то для многих автоматов эти подергивания являются нормой. Масло густое, оно не может полностью выполнять функции. Дергания на горячую свидетельствуют о нестабильной работе клапанов гидроблока, потери давления из-за засоров или некачественного смазывающего средства.

Решение

АКПП нужно прогревать перед началом движения как зимой, так и летом. При подергиваниях на горячую эксперты рекомендуют проверить качество смазывающего средства. Сменить, когда смазка чернеет и появляются примеси продуктов износа механических деталей. Заменить фильтрующее устройства.

Вместе со сменой масла нужно снимать и очищать гидроблок. Так как гарь, накопленная в отверстиях для клапанов, будет мешать им исправно работать. Тогда АКПП перестанет дергаться и толкаться.

Толчки при переключении

Дергается АКПП, когда водитель переводит кулису передач в положение «d» в случаях, когда:

  • произошла поломка гидроплиты;
  • изнашиваются фрикционные диски.

Когда авто притормаживает АКПП дергается из-за неисправности соленоидов. Подробно в следующем блоке.

Причины

Толчки в автомате вызывают повреждения в гидроблоке, из-за старости аппарата или загрязнения каналов, где циркулирует смазка. На фрикционных дисках стачиваются зубья, горят прокладки. Толчки при торможении свидетельствуют об износе тормозной ленты.

Засоры приводят к тому, что смазывающее средство обогащается продуктами износа. Вовремя не решенная проблема, приведет к замене всей АКПП.

Решение

Придется разбирать полностью коробку и ремонтировать гидроплиту полностью. Сделать качественный ремонт могут опытные механики в сервис-центре. Если автовладелец понимает, как работает и как устроена коробка, то эксперты не рекомендуют самостоятельно решать эту проблему.

Потребуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты.

Вибрация при включенной задней

Бывает коробка дергается при включении задней передачи. Понадобится тест АКПП посредством компьютера.

Причины

Сломался датчик или вышел из строя гидротрнасформатор. Возможно сломалась гидромуфта.

Решение

Заехать на СТО, установить на проверочный стенд и опытные механики проведут тестирование. При поломке датчика заменят его. Если же понадобится отремонтировать гидротрансформатор, то его придется разрезать на станке. Поэтому в домашних условиях эту процедуру лучше не делать.

Проверил все причины – не помогло

Если автовладелец полностью продиагностировал АКПП, а коробка дергается, то нужно искать неисправности в других узлах транспортного средства:

  • топливо низкого качества;
  • неполадки с аккумуляторной батареей или системой запуска;
  • проблема в двигателе.

Внимание! Чтобы правильно диагностировать из-за чего не стабильно работает АКПП необходимо иметь под рукой специальное оборудование.

Заключение

Автомат будет служить водителю долго, если автовладелец регулярно проходит техническое обслуживание, меняет масло в указанные сроки, следит за уровнем смазки в АКПП. Эксперты советуют не пренебрегать этими правилами, тогда проблем с коробкой даже после срока службы, установленного производителем.

Почему АКПП дергается и пинается?

Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой рывков АКПП. В отличие от механических коробок передач, техническое обслуживание которых проводится довольно редко, автоматические коробки передач требуют больше внимания и заботы со стороны владельца.

Есть несколько причин, по которым АКПП может дергаться. Распространенной причиной может быть недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (ATF). Другими причинами являются забитый масляный фильтр, забитый масляный радиатор, изношенные фрикционные диски, неисправный масляный насос и проблемы с гидроблоком и/или соленоидом.

Все эти причины связаны с неправильным обслуживанием, проводимым автовладельцем или механиком. В большинстве случаев качественное техническое обслуживание — это все, что необходимо для правильной работы автоматической коробки передач.

Также есть «специалисты», которые намеренно вводят своих клиентов в заблуждение, говоря им, что АКПП на их автомобилях необслуживаемая и выполнять ее не нужно.

Содержание

Из-за чего дергается автоматическая коробка передач?

После покупки нового автомобиля и пробега около 100 тысяч километров (62.000 миль), конечно, это значение является приблизительным и условным, вы можете столкнуться с такими симптомами в АКПП вашего автомобиля.

Ниже мы расскажем обо всех возможных причинах, по которым ваша трансмиссия могла дергаться.

Использование неподходящей жидкости для АКПП

У каждого производителя автомобилей есть определенные требования к трансмиссионной жидкости, необходимо использовать жидкость определенной вязкости, и с техническими характеристиками, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование жидкости с неправильными параметрами приведет к тому, что автоматическая коробка передач автомобиля будет дергаться и пинаться.

Что касается жидкости для АКПП, зимой вы часто будете видеть рывки коробки передач, особенно когда вы заводите машину после того, как она некоторое время стояла при низких температурах. Однако после прогрева проблема исчезает.

Значит вы изначально выбрали не то масло, которое на морозе густеет, и не обеспечивает нормальную работу АКПП. Таким образом, вам нужно выбрать более жидкое масло.

Плохой масляный фильтр АКПП

Из-за естественного износа деталей трансмиссии в зависимости от пробега автомобиля и условий эксплуатации со временем образуется металлическая стружка, а чем больше износ, тем больше стружки образуется.

Из-за этого металлического мусора масляный фильтр АКПП со временем засорится и не сможет подавать нужное количество жидкости. Это приведет к снижению рабочего давления в системе, что повлияет на фрикционные диски.

Эти диски не остановятся в нужный момент и не будут иметь достаточной силы, из-за чего они начнут проскальзывать. Вот почему вы будете ощущать толчки и тряску при переключении передач при разгоне и торможении.

В худших случаях, когда уровень жидкости очень низкий, это приведет к еще большей нагрузке на диски и может привести к их возгоранию. Эта ситуация особенно актуальна, когда вы видите рывки в АКПП на горячую.

Вывод прост. Необходимо следить за состоянием фильтра трансмиссионной жидкости и использовать качественную жидкость ATF с правильными параметрами, указанными производителем. Ну и конечно вовремя менять фильтр и саму жидкость.

Неисправные фрикционные диски

Фрикционные диски в автоматической коробке передач действуют как сцепление при переключении передач. Они приводятся в движение трансмиссионной жидкостью, которая циркулирует по системе под давлением, и они сжимаются и расширяются.

Если давления недостаточно, то пластины не способны сжиматься и разжиматься с необходимой силой. Они будут просто скользить и тереться друг об друга, а при недостатке масла будут нагреваться и гореть.

Когда эти пластины изношены, вы почувствуете толчки при переключении передач. Также трансмиссионная жидкость намного быстрее изнашивается и теряет свои свойства. В худших случаях, когда диски сильно изношены или просто прогорели, рывки, удары или подергивания будут ощущаться сильнее, и вы услышите, в большинстве случаев, неприятный хруст, исходящий от трансмиссии.

Кроме того, вы можете дойти до точки, когда переключение передач невозможно. Износ фрикционных дисков – серьезная проблема, и без демонтажа АКПП и ее вскрытия ремонт невозможен.

Вышедший из строя масляный радиатор АКПП

По логике, роль этой детали — охлаждать жидкость АКПП. При снижении его производительности жидкость сильно нагревается и горит. В результате будет страдать работа АКПП в целом по описанным ранее причинам.

Основная причина выхода из строя кулера связана с заменой старой жидкости под давлением. При выполнении этой процедуры на так называемых высоконапорных устройствах система устанавливается в зазор между радиатором охлаждения и самой АКПП. Затем под давлением из системы извлекается старая жидкость и заливается новая.

Однако процесс не включает замену масляного фильтра или промывку поддона коробки, включая радиатор. Поэтому грязь снизу поднимается вверх и забивает отдельные элементы трансмиссии, особенно радиатор, масляный фильтр, гидроплиту, соленоиды.

Радиатор состоит из множества мелких трубочек и сот, которые просто забиты грязью. А при повышении температуры значительно снизит эффективность радиатора из-за ожогов.

Итак, чтобы избавиться от рывков при переключении передач, один из вариантов — почистить радиатор охлаждения ATF. В дальнейшем желательно не менять жидкость АКПП под давлением, менять масляный фильтр, а также чистить радиатор. Это будет стоить дороже, но в долгосрочной перспективе продлит жизнь АКПП в целом.

Неисправная гидравлическая пластина

Эта гидравлическая пластина также известна как корпус клапана. Эта часть состоит из множества мелких каналов, по которым жидкость АТ движется под давлением. Можно отметить, что каждая шестерня имеет свой канал с жидкостью, которая под давлением заставляет муфты сжиматься или расширяться.

Если эти каналы будут забиты грязной жидкостью, то давления будет недостаточно для нормальной работы фрикционов. Они не смогут нормально сжаться и сжаться, и вы почувствуете рывки в поведении АКПП.

Как вы уже, наверное, догадались, основная причина, по которой это происходит — несвоевременная замена жидкости АКПП или ее замена под давлением. Чистка этих каналов возможна только при снятии и разборке трансмиссии, а это может стоить очень дорого.

Другой важной причиной является износ пластины. Эта часть состоит из двух пластин, между которыми находится еще одна специальная пластина. В него упирается шток в виде шарика от соленоида.

Это гарантирует, что давление закрыто (заблокировано). В указанной пластине есть отверстие, которое точно закрывает указанный шарик.

Со временем отверстие трескается, что приводит к небольшим ударам при переключении передач. Для решения этой проблемы необходимо заменить указанную пластину. Однако для детальной диагностики и ремонта потребуется снять АКПП.

Неисправные соленоиды

Соленоиды — это специальные клапаны, которые открываются и закрываются в нужное время и регулируют подачу трансмиссионной жидкости в каналы гидравлической пластины.

Со временем соленоид может выйти из строя из-за механического повреждения или просто из-за старения. Таким образом, они либо не закрывают, либо, что чаще, не открывают канал, из-за чего соленоиды работают неравномерно и влияют на работу всей АКПП, дергаясь при переключении передач.

Ситуация усугубляется из-за материала, из которого они сделаны. В современных автомобилях соленоиды сделаны из пластика. Так, при высоких температурах они могут расплавиться, потерять геометрию и перестать правильно работать.

Металлические соленоиды не имеют этих проблем. Для ремонта соленоидов необходимо демонтировать гидроплиту, очистить ее и отрегулировать, в том числе и соленоиды.

Другие причины, почему дергается АКПП

Также бывают редкие случаи, вызывающие рывки АКПП автомобиля.

Неисправный электронный блок управления (ЭБУ)

Неисправный ЭБУ может быть причиной рывков в автоматической коробке передач. Его программное обеспечение может вызывать ошибки. При этом автомобиль не только дергается при переключении передач, но и могут возникать другие неисправности.

Например, обороты двигателя будут нестабильны, а АТ не будет реагировать при переключении передач. В этом случае необходимо выполнить компьютерную диагностику ЭБУ.

Более того, в таком состоянии не следует управлять автомобилем, а вместо этого привезти в машину ноутбук с необходимой программой и разъемами.

Ремонт ЭБУ требует специальных аппаратных и программных навыков, дело это серьезное, и лучше доверить это специалистам, дающим гарантию на свою работу.

Плохой масляный насос АКПП

Насос жидкости АКПП выходит из строя редко. Конструкция помпы очень надежная, однако при механическом повреждении или заводском браке она тоже может сломаться.

В этих условиях трансмиссионная жидкость перестанет циркулировать при рабочем давлении или просто перестанет циркулировать. Давление упадет, что приведет к рывкам при переключении передач и, в крайних случаях, к полному отказу трансмиссии.

Плохая проводка ЭБУ

Автоматическая коробка передач управляется ЭБУ электрическими сигналами через соответствующие подключенные провода. Особенно в старых автомобилях и в редких случаях проводка окисляется или полностью рвется.

Причины, не связанные с проблемами коробки передач

Иногда ощущаемые рывки при переключении передач вызваны не неисправностью АКПП. Дроссельная заслонка может быть виновником, вы должны очистить ее, чтобы обеспечить надлежащий проход воздуха.

То же самое относится к воздушному фильтру. В общем, очистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра двигателя приведут к уменьшению толчков при переключении передач и облегчат длительные переключения передач в автоматической коробке передач.

Причинами толчков и рывков при переключении передач может быть износ креплений, на которых крепится двигатель и трансмиссия. Эти крепления представляют собой две металлические пластины с расположенной между ними резиновой вставкой.

Со временем, в том числе под воздействием вибраций, резина теряет свои свойства и изнашивается. Это приводит к появлению рывков при переключении передач. Избавиться от этого можно, заменив эти крепления на новые.

Роль присадок для автоматических трансмиссий против рывков и толчков

Специальные присадки для автоматических трансмиссий предназначены для следующих целей:

  • повышение плавности работы трансмиссии, особенно при переключении передач;
  • увеличенный срок службы как отдельных элементов трансмиссии, так и АКПП в целом;
  • снижение шума в АТ;
  • Защита отдельных элементов трансмиссии автомобиля;
  • Защита пластиковых и резиновых деталей;
  • очистка жидкости At от металлического мусора и грязи, что увеличит срок службы масляного фильтра;
  • предупреждение и устранение утечек трансмиссионной жидкости из системы;
  • устранение рывков при работе АКПП.

Присадка от Liqui Moly доказала свою полезность. Это одна из лучших присадок для автоматической коробки передач автомобиля. Предотвращает потерю масла, обладает очищающими и защитными свойствами, регенерирует уплотнения.

Эти присадки следует добавлять в жидкость АКПП каждые 20 000 км или 12 400 миль, но не более трех раз на одно и то же трансмиссионное масло.

Заключение

Есть несколько причин, по которым АКПП вашего автомобиля может дергаться, но есть и другие причины, не связанные с вашей трансмиссией. При появлении рывков или пинков со стороны АКПП при переключении передач первое, что следует сделать, это компьютерная диагностика . Ошибки, если таковые имеются, покажут, насколько серьезна проблема.

Во избежание проблем с АКПП в будущем старайтесь за ней следить, периодически меняйте масло и фильтр. Также старайтесь не использовать автоматическую коробку передач в грубых режимах.

Если вы не хотите снимать всю коробку передач, вам следует сначала заменить трансмиссионную жидкость и масляный фильтр. Помните, не делайте замену под давлением. Если проблема была в жидкости, этого должно хватить для устранения рывков. Если замена масла не помогла, придется демонтировать коробку передач и провести диагностику в автосервисе. Эта процедура довольно дорогая, но необходимая.

Что вызывает пробуксовку передачи? | BlueDevil Products

Автоматические коробки передач созданы для того, чтобы сделать вождение намного проще. Однако, когда они не работают должным образом, автоматические трансмиссии могут быть очень неприятными. Проскальзывание трансмиссии, несомненно, неприятно, но оно также может привести к дальнейшим осложнениям, если его не лечить. К счастью, это также относительно легко исправить. Если вы чувствуете, что ваша машина дергается или вы слышите лязг при переключении передач, есть несколько простых способов вернуть все в рабочее состояние. Продолжайте читать ниже, чтобы узнать, как справиться с вашим жесткое переключение АКПП и не допустить этого в будущем! Если вы ищете быстрое решение любой проблемы, возникающей при переключении передач, попробуйте BlueDevil Transmission Sealer . Наше экспертно разработанное решение предназначено для восстановления уплотнений и прокладок до их заводского состояния, не отправляя автомобиль в мастерскую!

Приобретите герметик BlueDevil Transmission Sealer

Устранение проблем с переключением передач

Симптомы

Если вы испытываете какие-либо из следующих симптомов, возможно, стоит проверить вашу коробку передач:

  • Темная или обесцвеченная жидкость
  • Странные шумы
  • Неравномерное переключение передач или затрудненное переключение передач
  • Низкий уровень жидкости
Темная жидкость

Трансмиссионная жидкость, например, моторное масло, со временем загрязняется из-за износа и посторонних включений из-за износа моторного масла. . Если ваша трансмиссионная жидкость темнеет быстрее, чем обычно, это может указывать на ненормальный износ вашей трансмиссии. Эта ускоренная эрозия может быть связана с выходом из строя подшипника или сцеплением / лентой на последнем этапе. Если вы обнаружите темную жидкость, рассмотрите возможность замены трансмиссионной жидкости чаще, чем рекомендуется в руководстве по эксплуатации.

Странные звуки

Самая шумная часть вашей трансмиссии — это насос для жидкости. Жидкостный насос — это то, что создает высокое давление в вашей трансмиссии, которое влияет на переключение передач, может стать шумным, как и ваш насос гидроусилителя руля, если жидкость становится низкой или грязной. Насос также может стать шумным, если насос выходит из строя или где-то в системе есть засор, вызывающий необычно высокое давление. Если у вас шумный насос, попробуйте заменить жидкость и прислушайтесь к изменению звука. Еще один шум, на который следует обратить внимание, — плохой подшипник. Очень похоже на неисправный подшипник колеса , неисправные подшипники трансмиссии могут вызывать гудение и вибрации, которые меняются в зависимости от скорости автомобиля или переключения передач.

Коробка передач дергается при переключении передач

Если ваш автомобиль с трудом переключает передачи, дергается при переключении или иным образом переключается не так, как вы ожидаете (особенно с первой на вторую или со второй на третью), это может означать, что что-то либо изнашивается или начинает выходить из строя. В современных трансмиссиях с компьютерным управлением неустойчивое переключение также может быть связано с неисправным датчиком или соленоидом переключения. Эти типы проблем часто можно проверить с помощью трансмиссионного или заводского диагностического прибора, который может проверять давление и работу соленоида при подключении к вашему автомобилю..

Почему ваша трансмиссия туго переключается и что делать

Тугое переключение передач — распространенная проблема с автоматическими коробками передач. Однако в корне проблемы может быть несколько разных причин. Каждый требует несколько разных решений.

  • Изношенная трансмиссия
  • Старая/неподходящая трансмиссионная жидкость
  • Низкий уровень жидкости
  • Неисправный гидротрансформатор 
Ваша трансмиссия изношена

Ленты и муфты, которые вызывают переключение передач, со временем изнашиваются. В результате их поверхности становятся гладкими и больше не скрепляют вещи. К сожалению, вам придется отключить передачу, чтобы проверить это. В этот момент вы также можете заменить трансмиссию.

Ремонт трансмиссии может обойтись очень дорого. Обязательно полностью диагностируйте симптомы вашей проблемы, прежде чем отдать свой автомобиль для обслуживания трансмиссии. Также всегда полезно получить второе мнение, прежде чем приступить к выполнению основной работы.

Старая трансмиссионная жидкость

Другая причина, по которой автоматическая коробка передач плохо переключается, это старая, неподходящая или изношенная трансмиссионная жидкость. Материалы, используемые для создания трансмиссии, выбираются из-за того, как они взаимодействуют с трансмиссионной жидкостью. Неправильные материалы и жидкости вместе вызовут слишком сильное трение, что приведет к трудным переключениям. Это также может привести к низкому трению и неаккуратному переключению передач.

Со временем ваша трансмиссионная жидкость потеряет часть своих свойств смазки и изменения трения. По мере изменения этих свойств будет меняться и переключение передач. Приведите к проблеме, с которой вы столкнулись.

Низкий уровень жидкости

Наконец, низкий уровень трансмиссионной жидкости может быть причиной затрудненного переключения автоматической коробки передач. Помимо смазки, жидкость в вашей трансмиссии обеспечивает гидравлическое давление для перемещения сцеплений и лент, ответственных за облегчение переключения передач. Если у вас низкий уровень жидкости из-за утечки, это может создать ситуацию низкого давления и привести к проблемам с переключением передач.

Если вы обнаружите низкий уровень жидкости в вашей трансмиссии, обязательно долейте рекомендованный производителем тип трансмиссионной жидкости, иначе вы можете оказаться там, где начали. Кроме того, добавление BlueDevil Transmission Sealer к вашей жидкости восстановит уплотнения и прокладки в вашей коробке передач, чтобы остановить любые утечки и предотвратить повторный низкий уровень трансмиссионной жидкости.

Неисправный гидротрансформатор

Гидротрансформатор также может быть причиной пробуксовки вашего автомобиля. Эта деталь соединяет двигатель автомобиля с трансмиссией, выполняя ту же функцию, что и сцепление в автомобиле с механической коробкой передач. У вас могут быть проблемы с гидротрансформатором, если трансмиссия вашего автомобиля начинает проскальзывать, что означает, что жидкость не управляется должным образом. Плохой гидротрансформатор может вызвать такое же ощущение, как проскальзывание шестерен.

Устраните затруднения при переключении автоматической коробки передач с помощью герметика BlueDevil Transmission Sealer

Если вы заметили пробуксовку при переключении передач, это не всегда требует дорогостоящего обслуживания. BlueDevil Transmission Sealer предназначен для устранения небольших трещин и утечек в трансмиссии практически без усилий с вашей стороны. Все, что вам нужно сделать, это добавить наш герметик в вашу трансмиссионную жидкость, и ваш автомобиль вернется к своему прежнему состоянию, даже не побывав в мастерской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *