Рубрики
Разное

Пневмоподвеска какая бывает: какая подвеска лучше? — журнал За рулем

Содержание

для чего она в грузовиках

Эксплуатационные качества транспортного средства зависят от многих факторов, и далеко не последнюю роль здесь играет подвеска, ее характеристики. От нее зависит плавность хода, устойчивость машины на дороге, комфорт езды, срок эксплуатации как автомобиля в целом, так и отдельных его узлов. 

В сложных дорожных условиях именно подвеска, а не мотор, как принято считать, диктует максимальные скоростные показатели. Практика показывает, что когда речь идет о грузовиках, во время езды по дорожному полотну низкого качества скорость снижается не менее, чем на 40 процентов. Это влечет за собой заметное повышение расхода топлива, сокращает период межремонтного пробега и более чем вдвое повышает транспортные расходы.

Оглавление

  1. Что такое пневматическая подвеска, для чего она нужна?
  2. Элементы пневмоподвески и их работа
  3. Особенности работы подвески
  4. Отличия пневмоподвески легковых и грузовых автомобилей
  5. Ручное и автоматическое управление пневмоподвеской
  6. Преимущества и недостатки пневматической подвески на грузовиках
  7. Заключение

Чтобы этого избежать, ведутся работы по усовершенствованию автомобильных подвесок. Именно благодаря такому стремлению в свое время была создана пневматическая подвеска автомобиля, которая станет темой нашего сегодняшнего разговора.

Что такое пневматическая подвеска, для чего она нужна?

Пневмоподвеска грузовиков – это особый тип подвески ТС, главное назначение которой сводится к регулировке подъема кузова относительно уровня дорожного полотна. От качества этого элемента конструкции зависит эффективность авто, продолжительность его эксплуатации, срок службы комплектующих и узлов. 

Как уже говорилось выше, характеристики подвески оказывают непосредственное влияние на общую грузоподъемность автомобиля, а также косвенно воздействуют на стоимость транспортных услуг. За регулировку кузова отвечают упругие элементы пневматической подвески.

Элементы пневмоподвески и их работа

Пневматическая подвеска грузовых транспортных средств бывает разных видов, но строение всех их практически одинаково. В основе конструкции лежат следующие элементы:

  •  Специальная емкость, накапливающая воздух.
  •  Воздухоотвод.
  •  Запасная емкость для воздуха.
  •  Пружины.
  •  Устройство, отвечающая за регулировку положения кузова.

Если в работе пневмоподвески начинаются проблемы, когда выходят из строя ее детали, нормальное функционирование транспортного средства становится невозможным. Состояние дорожного полотна в нашей стране очень далеко от идеала, а чем больше ям и колдобин, тем ниже скорость движения. Бывают ситуации, когда она падает до минимума, тогда как расход топлива, потраченного на преодоление проблемных участков, увеличивается в разы.

Это приводит к подорожанию грузоперевозок, к тому же повышается также стоимость обслуживания машины, ведь ее комплектующие изнашиваются заметно быстрее, приходится тратить крупные суммы на ремонт пневмоподвески.

Особенности работы подвески

Хоть конструкция всех разновидностей пневматической подвески практически одинакова, их функционал заметно рознится. Есть устройства, характеризующиеся более широкими функциями, так как в их строении существуют определенные нюансы. Рассмотрим принцип работы механизма на примере 4-контурной пневмоподвески, в состав которой входят:

  •  Датчики, измеряющие ускорение автомобиля и отслеживающие положение кузова. Говоря иными словами, они представляют собой глаза системы, задача которых – регулировать угол наклона ТС относительно асфальта. 
  •  Стойки, регулируемые автоматически.
  •  Компрессор, в котором образуется воздушный поток, поступающий на ресивер и оттуда подающийся на весь узел. 
  •  Ресивер, который регулирует клиренс.
  •  Механизм, который управляет антиблокировочной системой.
  •  «Мозг» детали, то есть устройство, который управляет работой всего узла в целом. На него поступают данные, которые считывают датчики, а с него отправляются электрические импульсы, приводящие в движение остальные элементы системы. 

О том, каково назначение каждого из перечисленных выше элементов, догадаться несложно. Компрессор пневмоподвески необходим для того, чтобы нагнетать воздух и поддерживать его давление, ресиверы способствуют накапливанию воздуха, это что-то сродни аккумуляторов, пневмобаллоны играют роль упругих элементов, а механизмы распределения, контролируемые блоком управления, в нужный момент наполняют баллоны воздухом

Если хотя бы одна деталь выйдет из строя или начнет работать неправильно, начнутся серьезные проблемы в работе пневмоподвески.

Чтобы этого не произошло, необходимо систематически проходить техобслуживание, а при обнаружении малейшего намека на неисправность незамедлительно обращаться за помощью к специалистам, которые выполнят диагностику, определят причину и отремонтируют деталь, гарантируя дальнейшую ее работоспособность.

Отличия пневмоподвески легковых и грузовых автомобилей

Пневматическая подвеска в легковых автомобилях – это что-то сродни предмета роскоши, деталь, обеспечивающая плавность хода и повышающая комфорт езды, тогда как с грузовиками дела обстоят абсолютно иначе.

Разница состоит не только в размерах и количестве осей – в грузовых транспортных средствах она выполняет функции важнейшего узла, обеспечивающего минимальный просвет между осями и шасси. Именно подвеска поддерживает высоту пола на одном уровне, когда загрузка изменяется, она способна выдерживать высокие нагрузки и тем самым гарантировать продолжительный срок эксплуатации машины.

Важно

Ключевые особенности пневмопоподвески грузовых автомобилей состоят в способе управления. Так, чтобы поддерживать на одинаковом уровне высоту шасси, необходимо контролировать давление воздуха в баллонах, выпуская излишки и нагнетая его в случае нехватки.

За это отвечает устройство, которое называется краном уровня пола. Управляться оно может посредством электронной, электромеханической либо механической системы. 

Кроме этого крана, в конструкции грузовиков присутствует еще один, обеспечивающий ручное управление пневматическими подушками. Его конструкция может быть разной, начиная с самой простой – ручной и заканчивая совершенствованной, выполненной в виде клапанов, которые управляются современной электроникой или непосредственно водителем прямо из кабины. 

Часто для улучшения эксплуатационных характеристик на грузовых транспортных средствах используют комбинированные решения, сочетая пневматическую и рессорную подвеску, которая считается своего рода «классикой жанра». 

Ручное и автоматическое управление пневмоподвеской

Системы, устанавливаемые на грузовики по состоянию на сегодняшний день, с точки зрения управления делятся на 3 типа – электронные (используются на ТС марки Scania, Mercedes, Renault, MAN и пр. ), электромеханические (Volvo и некоторые модели Scania), а также механические (встречаются на устаревших моделях тягачей и на прицепах).

Конструкции, управляемые посредством электронных и электромеханических систем, принято считать деталями с автоматическим управлением. Устаревшие системы управляются механически, то есть вручную. 

К электронному управлению относятся системы, приводимые в действие посредством электрических сигналов. Сюда относятся и проводные, и беспроводные блоки управления. В электронном управлении выделяются системы с ручным и автоматическим управлением, причем, последнее характеризуется такими преимуществами, как высокая точность, контроль высоты расположения подвески в процентах.

А также автоматическое ее изменение в зависимости от уровня загрузки транспортного средства, возможность задать требуемые предустановки. Беспрецедентная точность систем автоматического управления гарантируется внедрением в их конструкцию датчиков, мониторящих положение кузова.  

Преимущества и недостатки пневматической подвески на грузовиках

Выше мы уже говорили о том, что в грузовых ТС пневмоподвеска автомобиля является необходимостью, ведь грузовики год от года становятся легче, а вот нагрузка, которую они должны выдерживать, наоборот увеличивается. В таких условиях классические рессорные конструкции не способны справиться со своими задачами, поэтому производители большегрузов практически полностью перешли на пневмоподвески, отличающиеся следующими достоинствами:

  •  плавность хода;
  •  возможность регулировки высоты шасси;
  •  отсутствие видимых смещений между осями авто и шасси;
  •  поддержание на одном уровне высоты кузова, не зависимо от его загруженности;
  •  минимизирование колебаний шасси.

Что касается недостатков, то их не так уж и много, это более высокая, по сравнению с рессорными, стоимость, а также сложность конструкции.

Заключение

Изобретение пневмоподвески и ее активное внедрение в конструкцию большегрузов позволило решить массу проблем, начиная с повышения плавности хода и заканчивая продлением срока службы важнейших узлов и механизмов транспортного средства.  

Эти конструкции обеспечили продление продолжительности эксплуатации машин между капремонтом, снижение расхода топлива, а значит, оптимизацию транспортных расходов. Если использование таких конструкций на легковушках является вопросом комфорта, то в грузовиках они являются чем-то сродни производственной необходимости.

Обзор пневмоподвески Камаз

Поиск запроса «пневмоподвеска в грузовиках» по информационным материалам и форуму

Что такое пневмоподвеска? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 06.03.2018 автором Антон Боднар.

Пневматическая подвеска — это один из видов подвески современных автомобилей. Пневматические подушки дают возможность изменять клиренс автомобиля, что весьма удобно при езде по бездорожью.

Сегодня этот вид подвески активно применяется производителями грузовых автомобилей и внедорожников. Но и пневмоподвеска на легковой автомобиль начинает обрастать поклонниками. В этом случае обладатели простых седанов с легкостью могут ездить на рыбалку или просто по бездорожью. Теперь можно не беспокоиться о том, что днище будет задевать за поверхность земли.

Если пневмоподвеска предусмотрена комплектацией автомобиля, то у владельца такого транспортного средства будет возможность увеличивать ее жесткость, высоту.

Виды пневматических подвесок

Существует три вида таких подвесок. Давайте поговорим более подробно о каждой из них.

Одноконтурная пневмоподвеска. Устанавливается лишь на заднюю или на переднюю ось. Такой вид подвески применяется в основном на грузовых автомобилях. В зависимости от того, нагружен грузовик или нет, можно регулировать жесткость и клиренс подвески.

Двухконтурная пневмоподвеска. Такая подвеска может устанавливаться как на одну ось, так и на обе. При установке на одну ось имеется возможность регулировать каждое колесо этой оси отдельно.

Четырехконтурная пневмоподвеска. Этот вид подвески наиболее сложный. Эта система наиболее производительна, эффективна. На каждое колесо устанавливается отдельный контур. Регулировку каждого контура осуществляет ЭБУ на основании оцениваемой им ситуации на дороге.

Конструкция пневматической подвески

Воздушный ресивер — это важный элемент пневмоподвески. Именно он регулирует клиренс в малом диапазоне. При этом компрессор не задействован.

Компрессор. Здесь все понятно. При поступлении сигнала компрессор начинает подавать воздух через ресивер. Это главный элемент подвески.

Магистрали. Вся пневмосистема состоит из магистралей. Это трубки и шланги, которые обеспечивают подачу воздуха от одного элемента системы к другому.

Упругие элементы. Это и есть исполнительные элементы самой пневмоподвески. Именно они влияют на величину клиренса. В них нагнетается воздух компрессором.

Электронные датчики

Датчики бывают самые разные. Например, отслеживать положение кузова относительно трассы, его наклон, динамические показатели транспортного средства.

Блок управления пневмоподвески. Это мозг самой подвески. Он получает показания электронных датчиков. В зависимости от типа БУ, управление бывает автоматическим или ручным. Т.е. автоматически устанавливается необходимый режим или ручным способом.

Достоинства и недостатки

Плюсы пневматической подвески очевидны. Это и комфорт во время езды по бездорожью, и способность увеличивать и уменьшать клиренс. Такая подвеска легко превратит ваш седан в автомобиль повышенной проходимости.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость как самой подвески, так и стоимость работ по ее ремонту. Комплектующие дорогие, хороших специалистов не так уж и много. Это сложная система, которая периодически ломается.

Запись опубликована в рубрике Современные автомобильные технологии 06.03.2018 автором Антон Боднар.
← Предыдущая запись
Следующая запись →

Что такое пневматическая подвеска?

Что такое пневматическая подвеска?

Пневматическая подвеска — это тип подвески, которая поддерживает нагрузку на наполненные воздухом резиновые мешки, а не на стальные пружины. Сжатый воздух подается тем же воздушным компрессором с приводом от двигателя и ресиверами, которые подают воздух в пневматическую тормозную систему.

Как правило, системы пневматической подвески входят в стандартную комплектацию вездеходов . Между тем, профессиональные транспортные средства, такие как мусоровозы или самосвалы, используют подвески с листовыми рессорами из-за их большей долговечности и грузоподъемности.

В чем разница между пневмоподвеской и рессорной подвеской?

Самая большая разница между двумя типами подвески заключается в том, как они поглощают удары от дороги.

В подвесках с листовыми рессорами используются слои полос, известные как листовой пакет. Эти полосы или листья крепятся к раме прицепа. Затем ось автомобиля прикрепляется к центру створок. Листья сжимаются и поглощают движение, когда ось движется, вместо того, чтобы передавать энергию шасси.

Пневматическая подвеска амортизирует удары с помощью клапанов, воздухопроводов, воздушных баллонов и подушек или сильфонов с пневматическими пружинами. В пневматической подвеске используется тот же воздушный компрессор, что и в тормозной системе грузовика. Компрессор подает воздух в мешки, которые действуют как пружины.

Многие водители предпочитают пневматическую подвеску, поскольку она улучшает ходовые качества на дальних дистанциях. Водители сообщают, что при использовании рессорной подвески они испытывали большую усталость из-за резкого движения кабины во время движения.

Преимущества и недостатки системы пневматической подвески

В зависимости от потребностей бизнеса менеджеры автопарка могут решить, приобретать ли автомобили с пневматической подвеской. Вот некоторые преимущества и недостатки, о которых следует знать.

Преимущества

  • Комфортная езда : Подушки безопасности обеспечивают гораздо более плавный ход благодаря металлическим цилиндрическим пружинам.

  • Регулировка плавности хода : Используя систему управления для регулировки давления воздуха, водители могут обеспечить ровность и устойчивость как легких, так и тяжелых грузов.

  • Изменяемая высота дорожного просвета : Пневматическая подвеска улучшает высоту дорожного просвета в зависимости от веса груза и скорости автомобиля.

  • Увеличенный срок службы активов : Меньшая вибрация снижает износ систем подвески и прицепов, снижает общие затраты .

Недостатки 

  • Расходы : Установка и ремонт пневматической подвески как производителя оригинального оборудования (OEM), так и вторичного рынка может стоить больше, чем подвески с листовыми рессорами.

  • Установка : В то время как сегодняшние комплекты пневматической подвески уменьшили потребность в резке и сверлении, изделия для подвески по-прежнему требуют профессиональной установки.

  • Надежность : Если подушки безопасности не высокого качества, они могут протечь и даже лопнуть, что приведет к сбоям в работе и даже к нарушению работы тормозной системы.

  • Уязвимости при обслуживании : Эти системы могут быть подвержены обычному ремонту, включая ржавчину или повреждение от влаги, перегорание компрессора, а также утечки или отказы трубок. Настройка Профилактическое обслуживание помогает продлить срок их службы.

  • Расход топлива: Пневматическая подвеска тяжелее листовой подвески, что может привести к большему расходу топлива . Кроме того, для работы компрессора требуется больше топлива.

Что делать при отказе пневматической подвески

Различные детали и системы, обеспечивающие оптимальную работу автомобиля, требуют постоянного ухода и внимания, чтобы они хорошо функционировали. Несмотря на то, что мы можем регулярно следить за своим транспортным средством, что-то все равно может пойти не так. Есть много причин, по которым автомобильные детали выходят из строя или начинают работать со сбоями, и многие из этих причин могут быть вне нашего контроля. Однако, если вы не можете контролировать все проблемы, с которыми может столкнуться ваш автомобиль, возможно, стоит немного узнать о Обнаружение признаков неисправности различных деталей вашего автомобиля. Будь то выхлоп , масляная система или коробка передач , различные симптомы могут подсказать вам, с чего начать при возникновении неисправности детали.

Одной из систем, на которую особенно важно обратить внимание в автомобиле, является подвеска . Подвески в различных автомобилях и моделях выглядят по-разному в зависимости от производителя, года выпуска и стандартов производительности, связанных с брендом. Например, подвеска полноприводного внедорожника будет выглядеть и работать совсем иначе, чем подвеска роскошного седана. Пневматическая подвеска — относительно новая разработка в автомобильной промышленности, в которой для оптимального функционирования используются специализированные подушки безопасности и воздушный компрессор . Если вы являетесь владельцем или водителем автомобиля с пневматической подвеской, важно знать о различных проблемах, характерных для пневматической подвески, и о том, как с ними справляться. Если ваша пневматическая подвеска выйдет из строя, это может иметь серьезные и долгосрочные последствия для вашего автомобиля, не говоря уже о краткосрочном значительном снижении надежности и производительности. Вот немного больше информации о системах пневматической подвески и о том, как обнаружить и устранить распространенные проблемы, с которыми они сталкиваются.

Что делает пневматическая подвеска?

Пневматическая подвеска — это альтернатива обычной подвеске самых разных современных транспортных средств. Пневматическая подвеска служит той же общей цели, что и другие типы подвески: она предназначена для поддержки автомобиля и защиты его от неровностей дороги. Кроме того, он помогает автомобилю поворачивать и сохранять устойчивость на неровной поверхности. Подушки безопасности в подвеске наполняются воздухом через воздушный компрессор, а не полагаются на 9заполненные жидкостью амортизаторы 0101 и пружины для поддержки, как вы можете видеть в обычной подвеске.

Общие проблемы, связанные с пневматической подвеской

Проблемы, с которыми обычно сталкивается пневматическая подвеска, уникальны для деталей, связанных с такой конструкцией. Не все автомобили имеют пневматическую подвеску, и важно знать, какой тип подвески у вашего автомобиля, чтобы вы могли распознать признаки неисправности. Вот некоторые из распространенных проблем, связанных, в частности, с пневматической подвеской:

Утечка воздуха

Поскольку пневматические подвески работают без воздуха, утечки воздуха относительно типичны при возникновении проблемы. Различные части подвески предлагают различные пути выхода воздуха, в том числе резиновые уплотнения , которые подвержены дырам и проколам. Поскольку есть несколько компонентов вашей пневматической подвески, которые могут быть причиной утечки воздуха, важно проконсультироваться с профессиональным автомобильным техником, который знаком с различными частями пневматической подвески, особенно с вашей конкретной маркой автомобиля.

Неисправность компрессора

Как мы упоминали ранее, подушки безопасности, поддерживающие автомобиль, наполняются воздухом посредством воздушного компрессора. Если воздушный компрессор начинает выходить из строя или работать со сбоями, мешки не наполняются воздухом, что позволяет автомобилю удариться о другие важные детали при ударе. Компрессор использует двигатель для выработки воздуха для наполнения мешков, и именно здесь обычно возникают проблемы. Если компрессор в вашей пневматической подвеске начинает выходить из строя, вы можете столкнуться со странными звуками, связанными с умиранием двигателя компрессора. Вы также можете столкнуться с тем, что автомобиль сидит ниже, чем обычно в любой день. Эти признаки вызывают беспокойство и должны быть немедленно устранены.

Почему первоначальная точная диагностика имеет решающее значение для ремонта пневматической подвески

Правильный ремонт пневматической подвески начинается с точной диагностики. Поскольку проблемы с пневматической подвеской могут возникнуть из-за ряда проблем с системой подвески, важно, чтобы ваш надежный автомобильный магазин выполнил диагностику, которая точно идентифицирует проблему. Кроме того, после того, как проблема была правильно диагностирована, следует следовать протоколу ремонта для этого конкретного автомобиля. Независимо от того, возникает ли проблема из-за компрессора или поврежденного уплотнения, детали подвески необходимо тщательно осматривать, чтобы не упустить из виду реальную проблему и предотвратить ненужные и дорогостоящие ремонтные работы. 9Специалисты 0101 здесь, в Euro Plus Automotive , обслуживали клиентов со всего округа Лос-Анджелес , в том числе: Канога-Парк , Вудленд-Хиллз и других районов долины Сан-Фернандо .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *