Рубрики
Разное

Автоматическая коробка передач сколько служит: Каков срок службы коробки-автомата? — Hõbenool

Содержание

Дергает автомат. Сколько еще машина сможет проездить? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

2054

Shutterstock.com

Современные автоматические коробки передач достаточно надежны, однако и их ресурс не безграничен. Первыми признаками неисправностей являются перебои при работе, выражающиеся в плохих переключениях, рывках, подергиваниях и запоздалых реакциях при активных разгонах. Можно ли по этому поведению понять, какие элементы автомата придется чинить и насколько долго машина ещё проездит?

Неисправные опоры

Рывки могут появляться даже у стоячей машины. При переводе селектора из режима «Паркинг» в «Драйв» может появляться встряска, которая затрагивает не только трансмиссию, но и двигатель, а также отражается на кузове. В этом случае первым делом стоит проверить техническое состояние опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат может подпрыгивать под нагрузкой. Нередко встряска сопровождается и стуками. Ездить на такой машине не рекомендуется, потому как вибрирующий мотор влечет разрушение других опор, а также гидротрансформатора и иных механических соединений.

Низкий уровень масла

Если опоры мотора и коробки передач в порядке, то потребуется проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. По наблюдениям мастеров, даже при снижении его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого уровня, гидроблок начинает работать нестабильно, отчего коробка испытывает перебои в работе. От владельца потребуется выяснить причину утечки масла и пополнить его уровень.

Неисправные датчики

Блок управления автоматической коробки при работе пользуется информацией, поступающей от ряда датчиков. Например, датчики массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки дают важные данные о приготовлении смеси и о характеристиках мотора. Если датчики врут, то блок управления не сможет вовремя сменить передачу, будут возникать несогласованности в работе силового агрегата и трансмиссии, из-за чего и появляются рывки при переключениях. К примеру, 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана рециркуляции отработавших газов EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя.

Закисшие соленоиды

Неисправные соленоиды гидроблока — это одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Такие клапаны управляют гидравлическим давлением масла. Они служат для обеспечения работоспособности муфты блокировки гидротрансформатора и для сжатия пакета многодискового сцепления. Плохо работающий клапан порождает не только рывки, но и усиливает риск повреждений других технических систем.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат.

Грязный гидроблок

Гидроблок — это очень важная деталь, которая представляет из себя металлическую плиту, состоящую из магистральных гидравлических каналов с набором клапанов и контрольных датчиков. Она служит для распределения давления трансмиссионной жидкости внутри автомата, что необходимо для своевременного переключения передач.

Во время эксплуатации машины происходит естественная выработка механических элементов внутри агрегата, что приводит к засорению трансмиссионного масла фрикционной пылью и металлическим абразивом. Продукты износа постепенно оседают внутри гидроблока, что со временем приводит к закисанию соленоидов. Блок достаточно надежен и может проездить с перебоями 10-20 тысяч километров. Но затягивать с ремонтом нельзя, потому как грязное масло может привести к необратимой выработке каналов, клапанов и фрикционов. При возникновении рывков гидроблок снимают и промывают.

Если автоматическая коробка «пинается» при включении режима «Драйв», то это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Если же автомат дергается при торможении или разгонах, то это также свидетельствует о проблемах с фрикционами.

Сгоревшие фрикционы

Перебои в работе коробки по причине выхода из строя пакетов фрикционов очень распространены. Эти технические узлы служат для блокировки элементов планетарных рядов. Именно на них подается давление масла. Из-за выработки или перегрева фрикционы могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях. Фрикционы чинить сложно, поэтому их меняют в сборе одним узлом. Затягивать с ремонтом не стоит, потому как неисправный узел очень быстро загрязняет масло продуктами износа и приводит к поломке других элементов коробки.

поломка автомобиляавтоматическая коробка передачсоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Прогрев АКПП зимой. Как правильно все сделать? | SUPROTEC

Среди автомобилистов вопрос, как правильно прогревать гидравлическую АКПП, вызывает, пожалуй, самые жаркие споры. Бытуют разные мнения о том, как это делать грамотно, и нужно ли вообще в мороз греть коробку автомат.

Нужен ли прогрев машины с АКПП

Один вариант отбросим сразу: начинать движение на холодную нельзя. При низкой температуре прогрев автомата зимой необходим. Все просто: трансмиссионная жидкость (ATF), выполняющая в коробке автомат функцию рабочего тела, – это масло. Значит, на зимнем морозе она густеет и теряет часть своих качеств. Для корректной работы агрегата нужно нагреть ATF до такого состояния, чтобы ее параметры соответствовали рабочему диапазону. При прогреве узел испытывает повышенные нагрузки, чтобы сохранить его функциональность лучше использовать Супротек АКПП.

Как работает коробка

Разберем подробнее принцип работы автоматической коробки, чтобы удостовериться, что прогрев необходим при низкой температуре воздуха. Функция трансмиссии – передать момент силы от двигателя на колеса, обеспечивая движение авто.

В автоматической коробке крутящий момент от двигателя полностью передается на гидротрансформатор, от которого распределяется за счет фрикционного сцепления определенных шестерен. Гидротрансформатор по форме напоминает стоящий на ребре тор, разрезанный по вертикали и погруженный в ATF.

Первая половина этого «бублика» жестко закреплена на валу мотора. Вращаясь, это кольцо своими лопатками закачивает масло на лопасти турбины (второй части тора), обеспечивая ее вращение. Между половинками «бублика» установлен реактор, повышающий момент силы. Такая конструкция позволяет сглаживать вибрации, создаваемые мотором.

От гидротрансформатора работает масляный насос, который закачивает ATF жидкость в тор. Этот же насос создает давление в гидроблоке («мозги» автомата), который управляет переключением передач. Это значит, что когда мотор выключен, давления в АКПП нет. Оно создается насосом после пуска мотора.

Если не прогрета жидкость ATF

Трансмиссионное масло передает крутящий момент и обеспечивает работу всей автоматической коробки передач. Если вязкость жидкости не соответствует параметрам, заложенным производителем, она не сможет создавать требуемое давление. Фрикционные диски не будут полностью смыкаться, переключение передач будет происходить некорректно.

Также следует учитывать, что вязкое трансмиссионное масло плохо проходит через фильтры. Если в жидкости имеется взвесь из продуктов износа фрикционов или других элементов механической части АКПП, фильтры почти наверняка будут забиты. Исправить ситуацию можно, только прогревом. Разогретая ATF становится более жидкой, смывая грязь с фильтров. Это помогает стабилизировать давление в гидроблоке, что обеспечивает точную работу фрикционов.

Движение на холодную – причина преждевременного износа

Проблемы с трансмиссионным маслом сразу же скажутся на работе коробки, водитель это обязательно почувствует. Машина будет дергаться при переключении скоростей, появятся пинки и рывки. Проскальзывающие фрикционные диски будут перегреваться, провоцируя появление продуктов износа, ухудшая состав масла.

Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.

Как прогревать коробку зимой

В том, что прогрев машины с АКПП зимой необходим, убедились. Теперь разберемся, как нужно греть автоматическую коробку. От того, насколько правильно вы будете выполнять эту процедуру, зависит здоровье трансмиссии вашего авто.

Что происходит с трансмиссионным маслом на морозе

Чтобы понять, как прогревать, нужно разобраться, как низкая температура влияет на трансмиссионную жидкость. Идем по порядку. ATF – это масло, значит, на морозе она густеет. Если охладить эту субстанцию ниже минус 45°C – минус 50°C, она потеряет текучесть и застынет.

Немного выправить ситуацию может применение специальных присадок для автоматической коробки. Хорошие результаты показывает триботехнический состав «АКПП» от российской фирмы Suprotec. Если добавить «Супротек» в трансмиссионное масло, средство поможет справиться с негативными последствиями низкой температуры, защищая поверхности трения от износа и задиров, но все равно без прогрева ATF движение начинать категорически не рекомендуется.

В московском регионе морозы ниже – 30 °C случаются редко, поэтому масло в коробке, как правило, не застывает, а густеет. В таком случае нужен правильный прогрев АКПП, чтобы избежать проблем и продлить ресурс агрегата. Разбираемся, как это делать правильно.

Греть АКПП нужно не торопясь

Первое, что нужно запомнить: для правильного прогрева автоматической коробки зимой требуется время. Не обязательно греть машину полчаса, но несколько минут потребуется обязательно. Длительность процедуры зависит от температуры окружающего воздуха.

Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза. У большинства опытных мотористов подобные советы вызовут улыбку, остальные не станут улыбаться только потому, что будут раздражены.

Манипуляции с селектором в лучшем случае просто бесполезны. Открывая те или иные каналы (когда переводите селектор АКПП в разные положения), вы никак не влияете на температуру жидкости внутри коробки. При этом вы напрасно рискуете. Быстрое переключение селектора ЭБУ может интерпретировать как замыкание или другую поломку. И тогда здравствуй, «чек».

И еще одна опасность бессмысленного переключения селектора: если нога соскользнет с педали тормоза, машина неожиданно начнет движение. Хорошо, если на пути не будет препятствий…

Сколько длится прогрев автомата при разной температуре

Если «за бортом» мороз от -5 до -20 °C, правильный прогрев длится около 5 минут, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет +60 — +80 °C. Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. Так масло в коробке полностью прогреется.

Когда столбик термометра показывает от -20 до -35 °C, прогрев коробки должен длиться не менее 10 минут. Возможно появление небольшой вибрации. Это обусловлено тем, что насосное колесо гидротрансформатора заработало, а турбинное еще тормозит из-за вязкости ATF жидкости.

Нужно дождаться, когда обороты стабилизируются на штатном уровне, а затем плавно начать движение. До полного прогрева автомобиля следует избегать рывков. Скорость желательно ограничить на уровне 40 км/ч.

Приведенные нами рекомендации, как правильно прогревать АКПП, имеют общий характер. Это только ориентир. Необходимо вносить поправки на марку машины, ее пробег, качество трансмиссионной жидкости и температуру окружающего воздуха. Главное – начинать движение плавно, без резких разгонов и торможений. Двигаться желательно на 1500 – 2500 оборотах.

Несколько советов по эксплуатации АКПП зимой

Любую проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Соблюдение нескольких совсем несложных правил поможет автоматической коробке пережить зиму без потерь.

Спокойная езда

Любите агрессивную езду? Зимой придется «наступить на горло собственной песне», чтобы сберечь АКПП. Резкие разгоны и торможения очень негативно сказываются на состоянии фрикционных лент, благодаря которым переключаются передачи. Движение «а-ля Шумахер» рано или поздно приведет к обрыву фрикциона.

Специальные режимы для зимы

Если ваш автомат вашего автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»), обязательно пользуйтесь ими. Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колес исключается. Трансмиссия быстро прогревается. В теплое время года режим использовать нельзя, иначе коробка перегреется.

Своевременная замена трансмиссионной жидкости

Производители советуют менять масло в автомате через 60 000 км пробега. Если перед наступлением зимних холодов коробка прошла более 40 000 после последней замены ATF, лучше не рисковать, и заменить жидкость, а также фильтр. Ремонт АКПП обойдется дороже. Эксперты передачи «Главная дорога» дают некоторые советы по уходу за КПП.

Использование специальных присадок

Чтобы защитить коробку автомат от износа, продлить ресурс узла, рекомендуем применять специальную присадку Suprotec «АКПП» или один из ее аналогов. Это средство добавляется в трансмиссионную жидкость, но не изменяет ее свойства. Триботехнический состав взаимодействует с механическими частями, поэтому может добавляться в ATF любой марки.

При добавлении в трансмиссионное масло продукт «Супротек» создает слой из металлических частиц на поверхности пар трения. Частично восстанавливается геометрия деталей масляного насоса, передаточных шестерен и подшипников. Слой микрочастиц помогает удерживать более плотную пленку масла, защищая детали от износа.

Средство восстанавливает производительность и давление насоса, убирает отложения в каналах и клапанах гидроблока. Это оптимизирует работу автомата. Фрикционные пакеты работают корректно, исключаются рывки, пинки и другие проявления неполадок.

Конечно, если износ автоматической трансмиссии уже значительный, никакая автохимия не спасет. Состав Suprotec помогает предотвратить износ, устраняет мелкие и средние неисправности, но чудес не совершает. Средство поможет коробке пережить морозную зиму или жаркое лето, но вернуть к жизни убитый агрегат не способно.

Чтобы добиться стойкого эффекта восстановления и защиты компонентов автомата от износа, рекомендуется добавлять средство «АКПП» при каждой плановой замене ATF жидкости. Можно использовать и другие составы аналогичного типа, но у российского продукта соотношение цены и качества заметно выше, чем у конкурентов.

Проблемы, возможные, если пренебречь прогревом АКПП зимой

Проблема

Последствия

Загустевшая трансмиссионная жидкость забивает фильтры

Насос работает с перегрузками, возможна его поломка.

Густое масло плохо двигает клапаны, поэтому фрикционные ленты неплотно прилегают к шестерням

Фрикционы пробуксовывают и подгорают. Коробка перегревается, в ATF жидкость попадают продукты разрушения фрикционов

Из-за загустевшей ATF жидкости фрикционы срабатывают с опозданием

Переключение скоростей работает некорректно. Рывки и пинки АКПП.

Из-за повышенной вязкости холодного масла фрикционы срабатывают с опозданием

Возможен обрыв фрикционной ленты при резком разгоне или пробуксовке колес на льду

Как долго длится передача?


В идеале трансмиссии должны работать в течение всего срока службы автомобиля, но часто они выходят из строя раньше срока. Срок службы трансмиссии может быть одной из самых больших проблем для покупателей новых автомобилей, потому что их замена стоит дорого, и может быть трудно предсказать срок их службы. Срок службы трансмиссии определяется в каждом конкретном случае и зависит от различных факторов. Некоторые трансмиссии могут прослужить чуть более 10 000 миль, а другие — более 200 000 миль. Однако, как правило, регулярное техническое обслуживание автомобиля является фактором номер один, влияющим на срок службы трансмиссии, а хорошее техническое обслуживание может помочь ей прослужить еще дольше.

Трансмиссия связана с другими частями автомобиля, такими как шасси, двигатель, электронные системы и дифференциалы. Проблемы с трансмиссией приведут к проблемам с другими частями автомобиля и наоборот, поэтому так важно поддерживать исправность трансмиссии и максимально продлить ее срок службы. Хотя практически невозможно дать однозначный ответ о том, как долго прослужит трансмиссия конкретного автомобиля, регулярное техническое обслуживание и внимание к двум важным факторам могут помочь вам продлить срок службы вашей трансмиссии.

1. Смазка/жидкости и обогрев

Трансмиссии предназначены для определенных целей, допусков и работы с определенными типами жидкостей. Не все жидкости одинаковы и подходят для каждой коробки передач. Сегодня на рынке представлено более пятидесяти различных типов и сортов жидкости. Каждый тип и класс обеспечивают различную величину проскальзывания для вашего автомобиля. Скольжение влияет на количество тепла, выделяемого вашей трансмиссией; это означает, что жидкость оказывает большое влияние на тепло и давление, оказываемое на вашу трансмиссию. Чем больше тепла воздействует на коробку передач, тем короче становится ее срок службы. Тепло приводит к выходу из строя жидкости, разрушению компонентов и быстрому сокращению срока службы автомобиля. Держите трансмиссионную жидкость на нужном уровне и меняйте ее достаточно часто, чтобы детали не стирались и не повреждали трансмиссию.

2. Привычки вождения

Привычки вождения сильно влияют на срок службы вашей трансмиссии. Быстрое ускорение и резкое торможение увеличивают вероятность преждевременного износа вашей трансмиссии, поэтому избегайте этих привычек ради вашего автомобиля и трансмиссии. Как и большинство частей автомобиля, чрезмерный пробег также может привести к преждевременному выходу из строя трансмиссии. Как и большинство из этих факторов, это также может зависеть от типа вашего автомобиля. Некоторые производители автомобилей имеют репутацию надежных трансмиссий и могут выдерживать больший износ.


ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
518-284-8525


Трансмиссии являются одним из самых дорогих компонентов автомобиля для замены и ремонта. В идеальном мире трансмиссии будут работать в течение всего срока службы автомобиля, но существует множество факторов, влияющих на фактический срок службы трансмиссии. Более важными факторами являются техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, а также стиль вождения. Агрессивное вождение, такое как резкое и резкое торможение и быстрое ускорение, приводит к износу трансмиссии. Возьмите на себя обязательство регулярно проводить техническое обслуживание вашей трансмиссии, а также вашего автомобиля и кошелька.

Как долго служат бесступенчатые трансмиссии? (и надежны ли они?)

Если вы покупаете новый автомобиль, вы можете увидеть буквы CVT рядом с техническими характеристиками трансмиссии. CVT означает бесступенчатую трансмиссию, и это более новая конфигурация в современных автомобилях.

Однако вы, возможно, также слышали, что вариаторы не так надежны, как обычные автоматические трансмиссии, что заставляет вас задаться вопросом — как долго служат вариаторы?

Смотрим на конструкцию вариатора и обсуждаем, как он работает. Мы также показываем вам средний срок службы и перечисляем несколько автопроизводителей, которые устанавливают лучшие вариаторы, чем другие.

Как долго служат бесступенчатые трансмиссии?

В автомобилях последних моделей можно ожидать, что вариатор прослужит более 100 000 миль. Однако более старые вариаторы, особенно некоторые из первых конструкций, могут быть не такими надежными. Однако у трансмиссий CVT нет установленного срока службы, и есть несколько факторов, определяющих средний срок службы.

Эти доступные по цене трансмиссии стали более надежными с течением времени, так как конструкция была изменена и усовершенствована.

Поскольку автопроизводители вкладывают больше денег в технологию бесступенчатой ​​трансмиссии, мы ожидаем, что срок службы будет продолжать расти в течение следующих нескольких лет. Следуя любым рекомендациям по техническому обслуживанию в руководстве пользователя, вы можете помочь вариатору прослужить дольше.

Что такое бесступенчатая трансмиссия?

CVT (бесступенчатая трансмиссия) представляет собой разновидность автоматической трансмиссии с неопределенным количеством передаточных чисел. В обычной автоматической коробке передач у вас есть фиксированное количество передач, например, четыре передачи в четырехступенчатой ​​коробке передач или шесть передач в шестиступенчатой ​​коробке передач. Бесступенчатая трансмиссия содержит любую комбинацию передач, основанную на ограничениях, установленных в программировании.

Бесступенчатая трансмиссия запрограммирована на переключение передач, как и обычные автоматические трансмиссии, но на самом деле переключения вообще не происходит. Когда передаточные числа изменяются, процесс протекает плавно и может происходить под нагрузкой двигателя. Эта операция обеспечивает более плавную подачу энергии, как в электромобиле.

Для людей, привыкших к вождению с механической коробкой передач, наличие вариатора может вызвать ощущение пробуксовки сцепления при нажатии на газ. Наиболее заметно это на полном газу. Всякий раз, когда педаль акселератора нажата до упора, обороты двигателя быстро подскакивают и остаются высокими. Это нормальная операция для бесступенчатых трансмиссий, но она может вызывать некоторую тревогу у водителей, которые не привыкли к этой операции.

СВЯЗАННЫЕ: CVT против автоматической коробки передач – различия, плюсы и минусы

Как работает CVT?

Вариаторы бывают разных типов. В одном из самых популярных используются два конических шкива в сочетании с ремнем или цепью, соединяющими их. Когда конусы отдаляются друг от друга или сближаются, гипотетическая шестерня шкива также изменяется.

Nissan и некоторые другие автопроизводители используют тороидальный вариатор. Эта конструкция предназначена для приложений с более высоким крутящим моментом, как для спортивного автомобиля с задним приводом. Тороидальный вариатор приводит в движение два ролика, передающих крутящий момент между двумя дисками. Когда ролики вращаются, конические диски также вращаются с различной скоростью.

Toyota использует конструкцию бесступенчатой ​​трансмиссии, которая имеет традиционную первую передачу, но переходит в режим бесступенчатой ​​трансмиссии после однократного переключения на более высокую передачу. Вы найдете этот дизайн в моделях Corolla Hatchback.

Помимо этого, вы также можете встретить магнитные или гидростатические вариаторы, использующие магниты или жидкости для надлежащей передачи крутящего момента. Однако такие конструкции менее распространены.

Надежны ли вариаторы?

Вариаторная трансмиссия в целом достаточно надежна, но это зависит от модели автомобиля и типа трансмиссии. Современные вариаторные трансмиссии стали достаточно надежными, но у старых моделей были некоторые проблемы. Все-таки классические АКПП обычно надежнее вариатора.

1. Toyota

Если вам нужен надежный вариатор, имеет смысл присмотреться к марке Toyota. В конце концов, компания регулярно оценивается как одна из самых надежных, в основном потому, что она не использует новую технологию, не проверив ее тщательно.

Toyota известна тем, что производит один из лучших вариаторов на рынке. Фактически, пробег некоторых моделей Prius превышает 300 000 миль.

2. Honda

Honda – еще один производитель автомобилей, который считается надежным. С учетом сказанного, иногда производитель торопится и использует новую технологию, в которой есть некоторые ошибки.

Однако, если бы вы приобрели Civic 10 -го поколения , оснащенный вариатором и 1,8-литровым турбодвигателем, вы бы нашли вдоволь разгона и надежности. На самом деле, эти модели считаются одними из лучших на дороге.

3. Subaru

Бесступенчатая трансмиссия, установленная на автомобилях Subaru, предназначена для обеспечения большей экономии топлива, и она делает именно это. Тем не менее, владельцы Subaru любят ездить по бездорожью и испытывать приключения, но вариатор, возможно, не предназначен для таких действий.

Вариаторы не обладают таким большим крутящим моментом, как обычная механическая или автоматическая коробка передач. Если на него надавить слишком сильно, он перегреется, что приведет к проблемам с надежностью.

4. Mitsubishi

Люди стекаются в модельный ряд Mitsubishi из-за низкой стоимости. Если вам нужен недорогой автомобиль, Mitsubishi будет первым в вашем списке.

При этом вы также получаете то, за что платите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *