Содержание
Ресурс турбированного двигателя. Всё, что нужно знать о турбомоторе
Содержание
- Что такое турбированный двигатель
- Турбированный двигатель плюсы и минусы
- Преимущества:
- Недостатки:
- Ресурс турбированных двигателей
- Советы по уходу и эксплуатации турбированного двигателя
- Видео: что убивает турбину двигателя
- Заключение…
Какой ресурс турбированного двигателя того или иного автомобиля – вопрос, ответ на который ищут зачастую водители, желающие купить автомобиль на вторичном рынке. Ведь никто не хочет после покупки выкладывать солидную сумму за капитальный ремонт двигателя.
Срок службы турбированных дизельных и бензиновых моторов достаточно велик, но меньше чем у атмосферного. Да и турбина, как показывает практика, выходит из строя раньше мотора, требуя при этом максимально бережного ухода. В этой статье мы рассмотрим какой же ресурс турбомоторов у современных авто, и каким образом его максимально увеличить.
Содержание статьи:
- Что такое турбодвигатель
- Плюсы и минусы двигателя с турбиной
- Ресурс турбированного двигателя
- Советы по эксплуатации турбомотора
- Видео: что убивает турбину двигателя
Что такое турбированный двигатель
Турбированный мотор – силовой агрегат, который оснащен турбиной, основная задача его в заключается в нагнетании воздушной массы в цилиндры двигателя. В отличие от атмосферного, который самостоятельно нагнетает воздух. Большее количество приводит к лучшему сгоранию топлива, что и повышает мощность. Таким образом, за счет более высокого КПД, турбированный двигатель, по сравнению с атмосферным того же объема, будет значительно экономичнее.
На данный момент турбокомпрессоры встречаются практически у всех современных авто, начиная от бензиновых двигателей малого объема и заканчивая многолитровыми V12.
Турбированный двигатель плюсы и минусы
Преимущества:
- Высокая мощность, по сравнению с атмосферным. Даже при меньшем объеме мотора достигается более высокая мощность из-за нагнетаемого воздуха турбиной.
- Расход топлива меньше чем у атмосферного. Если выполнять сравнение по лошадиным силам, а не по объему силового агрегата.
- Турбированные двигатели более компактные.
- Существуют варианты 2-ух и 3-ех цилиндровых двигателей, которые по мощности будут не слабее атмосферного с 4 цилиндрами.
Недостатки:
- Если смотреть на расход топлива относительно объема, то турбомотор будет «кушать» больше. Например, турбированный бензиновый двигатель объемом 1.4 л, будет расходовать бензина больше, чем атмосферник 1.4 л. Но в то же время будет мощнее.
- Требователен к качеству топлива, из-за чего зачастую наблюдается сокращение ресурса турбированного двигателя.
- Ресурс турбомотора также зависит от качества моторного масла. Залить минеральное или полусинтетику не получится, только синтетику.
- Как показывает практика, ресурс турбины меньше двигателя, и составляет в среднем 120-150 тыс. км. И замена не из дешевых.
- Зимой автомобиль с турбомотором требует обязательного прогрева.
- Необходимость в охлаждении турбины. По этой причине, после поездки глушить сразу же мотор не рекомендуется, нужно дать ему поработать на холостом ходу.
- Замена масла и фильтров чаще чем у атмосферного.
Ресурс турбированных двигателей
Ресурс турбины не сильно меньше ресурса двигателя, и то только при надлежащем и постоянном уходе. Ресурс турбированного двигателя снижается из-за игнорирования рекомендаций автопроизводителя по уходу и обслуживанию турбокомпрессора, либо из-за сбоя в работе силового агрегата.
- Некачественное моторное масло;
- Несвоевременная замена масла и фильтров;
- Повышенные нагрузки на холодном моторе;
- Масляное голодание.
Это четыре основные причины, из-за которых ресурс турбированного двигателя сокращается в несколько раз.
Необходимо понимать, что турбированный мотор, особенно, если он малого объема, регулярно работает на пределе своих возможностей. Ведь при меньшем объеме турбомотор имеет такую же мощность, как и атмосферный с большим объемом. Из-за того, что он берет на себя большие нагрузки, и ускоряется его износ.
Многие производители автомобилей заверяют, что ресурс турбированного двигателя составляет примерно 150-200 тыс. км. После этого пробега нужно регулярно проверять компрессию, и при необходимости нужен ремонт двигателя.
Однако, это меньше 300 тыс. км, которые проходит без проблем атмосферник. А при не соблюдении всех правил и рекомендаций эксплуатации ресурс турбомотора может не достигать и 100 тыс. км.
Такой ресурс связан с тем, что атмосферный двигатель имеет более простую конструкцию и не так требователен к качеству моторного масла и топлива, что не скажешь о турбомоторе. К тому же, даже при поломке из-за некачественного топлива, восстановление атмосферного будет стоить значительно меньше, чем аналогичного мотора с турбиной.
Советы по уходу и эксплуатации турбированного двигателя
Если силовой агрегат спроектирован грамотно, то наличие турбонадува особо не сказывается на ресурсе турбированного двигателя. Автовладельцу необходимо только знать особенности эксплуатации турбомотора и помнить несколько важных правил.
Во-первых, соблюдайте рекомендованную периодичность замены моторного масла. А если эксплуатация автомобиля в основном по городским дорогам, где пыли и грязи в избытке, то следует интервал между обслуживанием сократить до 25%.
Вместо положенного интервала замены моторного масла в 10 тыс.км, выполняйте замену при пробеге 7.5 тыс. км. Даже при таком пробеге воздушный фильтр будет сильно загрязнен. А загрязненный фильтр только увеличивает сопротивление при всасывании воздуха, в результате чего производительность турбокомпрессора значительно уменьшается.
Во-вторых, не стоит экономить на качестве моторного масла. Заливайте в мотор то, что рекомендует производитель в соответствии с допусками.
Помните, скупой платит дважды. И экономия здесь неприемлема, иначе Вы рискуете сократить ресурс турбированного двигателя.
В-третьих, не перегружайте мотор без необходимости. Спокойная и умеренная езда – залог долговечности не только мотора, но автомобиля в целом.
В-четвертых, после остановки автомобиля, особенно после долгой поездки, не глушите турбированный двигатель. Ему нужно дать поработать 1-2 минуты на холостом ходу, чтобы остыла турбина. Т.к. если заглушить мотор сразу, то давление моторного масла пропадет моментально, и быстро вращающийся ротор на некоторое время будет без смазки. Таким образом, сильно сокращается ресурс работы турбины.
Чтобы данное явление предотвратить, на некоторых автомобилях установлен турботаймер, который глушит мотор через необходимое время после выключения зажигания.
И последнее, прогревайте мотор. Моторное масло, при первом запуске силового агрегата, имеет высокую вязкость, из-за этого затрудняется прокачка по зазорам. Поэтому при низкой температуре воздуха, зимой необходимо прогревать мотор, и это обязательное правило. Особенно, если у вас дизель, об этом читайте в статье – как правильно и нужно ли греть дизель зимой.
Видео: что убивает турбину двигателя
Заключение…
Если Вы собираетесь покупать поддержанный автомобиль, то не поскупитесь на диагностику. Так Вы будете иметь хоть какое-то представление о состоянии и ресурсе турбированного двигателя данного автомобиля.
Масло для турбированных бензиновых двигателей
С каждым днем двигатели становятся все мощнее и экономичнее. В настоящее время существуют силовые агрегаты с множеством клапанов и парой распределительных валов, турбонаддувом. Подобные движки дают возможность намного увеличить мощность при малом повышении расхода горючего.
Чтобы турбированный бензиновый двигатель нормально функционировал, в него надо заливать специальную смазку.
Содержание
- Плюсы и минусы турбомоторов
- Как правильно эксплуатировать турбодвигатели
- Составы автомасел
- Классификации автомасел
- SAE
- API
- ACEA
- ISLAC
Плюсы и минусы турбомоторов
Турбодвигатель обладает высокой мощностью при небольшом размере цилиндрового блока. Компрессия в камере сгорания турбомотора достаточно высока. Ввиду этого смесь топлива и воздуха прогорает полностью.
Принцип работы турбины
Турбина заключает в себе два элемента – ротор и компрессор. При функционировании мотора выделяются выхлопы черного цвета. Газы, попадая под компрессией в ротор, выполняют раскручивание турбонагнетателя, воздействуют на турбинные лопатки. Лишь после этого выхлопы попадают в глушитель.
Роторный вал при вращении запускает компрессор, нагнетающий воздух в камере сгорания, увеличивающий давление на тридцать-восемьдесят процентов. Это позволяет смеси горючего и воздуха сгорать до конца, повышать мощность.
Главный плюс, который есть в турбо-ДВС – это, разумеется, увеличение мощности. Однако в этом плюсе скрывается минус. Как вы считаете, сколько нужно оборотов, чтобы стал заметен эффект турбонаддува? Увеличения мощности возможно добиться лишь на высоких оборотах (3500-4500).
До данного порога мотор с турбиной будет функционировать практически так же, как обычный движок. Турбина на маленьких оборотах не получит нужной скорости вращения. Подобный эффект носит название «турбояма».
Чтобы предотвратить это, изготовители специально снижают давление в турбодвигателе до уровня обычного движка. Подобное решение дает возможность чуть-чуть уменьшить температуру в камерах сгорания.
Для предотвращения детонации заливаемое в турбомоторы горючее должно быть высококачественным (как и автомасло), располагать хорошим октановым числом.
Еще один значительный недостаток заключается в том, что турбодвижок изнашивается быстрее, чем обыкновенный двигатель внутреннего сгорания. Почему так происходит? Ответ прост. Высокая температура выхлопов из камер сгорания (1000-1500 градусов по шкале Цельсия) раскаляет турбины докрасна.
Как правильно эксплуатировать турбодвигатели
Чтобы максимально продлить эксплуатационный период турбодвижка, надо следовать особым правилам:
- В двигатель надо лить моторное масло, наилучшим образом подходящее для турбодвижков. Необходимо следить за количеством масляной жидкости. Это особенно важно для подшипников турбинного скольжения. Вязкость должна быть такой, какую рекомендует автопроизводитель. Если количество масла в ДВС уменьшается, выполняйте доливку. Уровень масла для турбированных движков должен находиться между минимальной и максимальной меткой щупа.
- После включения ДВС несколько минут прогревайте его на холостых оборотах. Они должны соответствовать рекомендуемым. В особенности прогрев важен зимой. Не переборщите. Продолжительное функционирование вхолостую (больше тридцати минут) отрицательно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс.
Подготовка автомобиля к зиме
- Запуская мотор, не газуйте, не увеличивайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль газа, стремясь как можно быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
- Не отключайте силовой агрегат сразу после завершения езды. Позвольте ему немного проработать вхолостую, чтобы турбина остыла постепенно.
Составы автомасел
Автомобильные масла заключают в себе несколько элементов: основную жидкость и присадочные вещества, от которых зависят эксплуатационные показатели нефтепродуктов. В настоящее время смазки делятся на минералку, синтетику и полусинтетику.
Минералка синтезируется из «черного золота» – нефти. Полусинтетика изготавливается посредством соединения минерального и синтетического нефтепродукта. Синтетическое масло для турбированных бензиновых двигателей делается в лабораторных условиях.
В турбированный двигатель рекомендуется лить только синтетическое масло
Присадочные вещества имеют разное предназначение. Они могут быть:
- очищающими;
- противостоящими коррозии;
- уменьшающими износ;
- антиокислительными;
- диспергирующими.
Какое масло лить в турбодвижок? В такой мотор надо заливать исключительно синтетику.
Классификации автомасел
SAE
SAE считается стандартом Общества автоинженеров США. Соответственно с данной классификацией, все масла делятся по своей вязкости. Маркировка имеет вид типа «5w30». 1-ое число указывает на наименьшую температуру, при которой автомасло может проходить по маслоканалам ДВС и проворачивать силовой агрегат. Приняты следующие обозначения:
- 0w – наименьшая температура эксплуатации – минус тридцать пять градусов;
- 5w – минус тридцать;
- 10w – минус двадцать пять;
- 15w – минус двадцать;
- 20w – минус пятнадцать;
- 25w – минус десять.
От климатических условий зависит то, какая смазка подходит для заливки в ДВС. К примеру, в Сочи возможно круглогодично лить 15w либо 20w, так как сильных холодов там не бывает. Для городов, расположенных на севере, подойдет 0w, 5w.
Рекомендуем к прочтению: Моторное масло 20w40 – характеристики
Высокотемпературная вязкость обозначается 2-ым числом. Оно может находиться в диапазоне от 20 до 60. От вязкости зависят характеристики смазочной пленочки, которая образуется на соприкасающихся запчастях.
Чересчур тонкая пленочка подойдет для новых двигателей с минимальными зазорами между запчастями. Однако шанс разрыва пленочки весьма велик. Если такое случится, мотор будет функционировать всухую.
Это приведет к увеличению изнашивания запчастей. Самую стойкую пленочку формируют масла, располагающие вязкостью в 50 и 60. Помните, что лучшее масло для турбированных двигателей то, которое рекомендует изготовитель транспортного средства.
Это может быть интересно: Масло 5w50 синтетика – для каких двигателей
API
Стандарт института нефти США весьма распространен среди изготовителей автомасел. Соответственно с этой классификации, все масляные жидкости делятся на две категории – бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буквы находятся в начале маркировки. После них следует обозначение качества смазки (A-N).
Читайте также: API CF
Масла SA-SH уже устарели. Они использовались раньше, до 1994, подходят лишь для старых движков. В настоящее время применяются масла SJ-SN. Они подходят для моторов, произведенных после 1997.
Множество автомасел, выпускаемых сейчас, возможно заливать как в ДВС на бензине, так и в силовые агрегаты на дизеле. Подобные нефтепродукты маркируются буквами с косой чертой, к примеру, SF/CC.
Какую же смазку выбрать для заливки в турбодвигатель? Наилучший вариант – SN, SM. Это современные нефтепродукты, которые подходят для движков с множеством клапанов и турбиной. Они энергосберегающие, износостойкие.
ACEA
Данная классификация создана обществом европейских изготовителей машин в 1996. Она подразделяет все масляные жидкости на три группы: A/B, C, E. A/B предназначается для легковушек.
После каждой буквы следует цифра (A1/B1). Чем она больше, тем качественнее смазка. Расходник, заливаемый в движок с турбонагнетателем, должен располагать высокими защитными характеристиками, иметь небольшую вязкость. Это дает возможность уменьшить потери на трение, повысить экологичность двигателя. Лучшая смазка – A5/B5.
ISLAC
Эта классификация аналогична API. К примеру, автомасло ISLAC GL-3 ничем не отличается от API SL. Чем больше число в маркировке, тем выше эксплуатационные показатели смазочной жидкости, заливаемой в силовой агрегат транспортного средства.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Двигатели с турбонаддувом Плюсы и минусы
Двигатели с турбонаддувом стали обычным явлением, и почти каждый индийский производитель автомобилей имеет автомобили с этим двигателем. Но насколько они эффективны? Кроме того, знаете ли вы все плюсы и минусы двигателей с турбонаддувом?
Если вы не жили под скалой, то наверняка встречали слова — Двигатели с турбонаддувом. Но что это за двигатели? Проще говоря, в двигателях с турбонаддувом используются небольшие турбины, которые нагнетают больше свежего воздуха в камеру сгорания, создавая наддув, который, в свою очередь, производит больше мощности. Нагнетаемый воздух внутри камеры имеет большее давление, чем обычное атмосферное давление, что, в свою очередь, помогает производить больше энергии.
Двигатели с турбонаддувом не только обладают большей мощностью на бумаге по сравнению с двигателями без наддува, но и намного более экономичны. Поскольку нормы выбросов с каждым днем становятся все более строгими, большинство автопроизводителей устанавливают двигатели с турбонаддувом меньшего размера, чтобы соответствовать требованиям по выбросам. Этим двигателям можно помочь со всеми типами автомобилей, включая пикапы.
Но, как и любой другой двигатель, даже двигатель с турбонаддувом имеет свои плюсы и минусы:
Pro s
Работает на всех видах топлива
Турбокомпрессоры могут быть установлены как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, что делает их универсальным оборудованием. Это помогает транспортным средствам всех типов и производителей иметь более мощные двигатели без ущерба для их топливной экономичности. Например, многие производители пикапов, такие как Ford или Chevrolet, теперь оснащают свои большие пикапы двигателями V6 с турбонаддувом, помимо атмосферных 6,4-литровых двигателей V8. Даже недавно выпущенная новая Mahindra XUV 700 получает 19 баллов. 7-сильный 2,0-литровый турбированный двигатель, что делает его одним из самых мощных в своем сегменте.
Читайте также: Каковы плюсы и минусы больших колес на автомобилях? Мы объясним
Топливная эффективность
Преимущество мощности двигателя с турбонаддувом делает его удобным для двигателей меньшей мощности. Это, в свою очередь, помогает инженерам предложить мощный двигатель с похвальными показателями экономии топлива. Дополнительная мощность обеспечивается за счет дополнительного воздуха, всасываемого турбонагнетателями, и не зависит от качества или количества топлива, подаваемого в камеру сгорания.
Больше мощности без модернизации
Турбокомпрессоры в основном работают на газах, а также утилизируют выхлопные газы, которые в противном случае пропадали бы впустую. Так что терять нечего, приобретая автомобиль с двигателем с турбонаддувом. Таким образом, это устройство также немного экологично.
Проверьте это: СПГ против электромобилей за и против — кто что должен выбрать?
Двигатель меньшего размера — больше места и меньше веса
Мы упоминали об этом раньше? Дополнительная мощность, которую получает двигатель с турбонаддувом, позволяет автопроизводителям устанавливать его на двигатели малой мощности или двигатели меньшего размера. Это означает, что пространство, которое занимает двигатель меньшего размера, делает его гораздо более практичным и экономичным выбором, поскольку стоимость обслуживания значительно ниже, чем у более крупных двигателей.
Улучшенная подача мощности
В отличие от двигателей без наддува, кривая мощности которых линейна, двигатели с турбонагнетателями развивают гораздо большую максимальную мощность, что в то же время делает их более мощными. Таким образом, модели, оснащенные двигателем с турбонаддувом, улучшили время прохождения четверти мили. Так что, если вы ищете i20 Turbo, не раздумывайте. Пойдите для этого, вы не будете разочарованы.
Читайте также: Tata обновляет топовые варианты Safari новыми функциями с безнаддувными двигателями. Это связано со сложностью конструкции. Более того, турбированный агрегат также требует некоторого дополнительного оборудования, что увеличивает стоимость этих автомобилей.
Увеличивает стоимость технического обслуживания
Поскольку вместе с двигателем с турбонаддувом поставляется множество других компонентов, таких как турбина, компрессор и система подшипников, которая поддерживает систему турбины. Все это дополнительное оборудование также увеличивает стоимость обслуживания, поэтому владельцы автомобилей с турбонаддувом должны быть особенно осторожны при вождении двигателя с турбонаддувом.
Читайте также: Плюсы и минусы панорамного люка
Проклятие раннего зажигания
Турбокомпрессоры повышают атмосферное давление внутри камеры сгорания, что создает риск возникновения явления, называемого преждевременным зажиганием. Это происходит, когда сырое топливо воспламеняется до того, как это может сделать свеча зажигания. При резком ускорении давление в двигателе резко возрастает, что увеличивает вероятность преждевременного зажигания. По этой причине многие производители автомобилей дополнительно предоставляют датчики детонации и программное обеспечение, которые помогают предотвратить преждевременное зажигание, обнаруживая его на ранних стадиях, и распыляют дополнительное топливо, что, в свою очередь, снижает эффективность использования топлива.
Необходимость в топливе премиум-класса
Из-за вероятности преждевременного зажигания многие автопроизводители требуют для некоторых автомобилей использовать только топливо премиум-класса. Бензин с более высоким октановым числом более устойчив к преждевременному воспламенению, что делает его подходящим для небольших двигателей с высокой степенью сжатия. По этой причине в большинстве современных двигателей с турбонаддувом используется только бензин премиум-класса.
Поведение за рулем требует изменений
Если вы купили автомобиль с двигателем с турбонаддувом, то, скорее всего, вам захочется сильно ускориться. В конце концов, для этого и нужны автомобили с турбонаддувом. Но опять же, вы также должны иметь в виду, что дополнительная мощность создается за счет дополнительного давления воздуха внутри камеры, поэтому в двигателе уже есть дополнительное давление. Периодические ускорения — это нормально, но если вы злоупотребите этим потенциалом, есть вероятность, что вы принесете дополнительные расходы и головную боль.
Читайте также: Обзор Hyundai i20 N-Line 2021 года — спортивные устремления
Итак, как бы захватывающе это ни звучало, двигатель с турбонаддувом имеет как плюсы, так и минусы. Хотя большинство современных двигателей с турбонаддувом можно отнести к категории достаточно надежных, сложность конструкции увеличивает стоимость ремонта. Если не обслуживать и не заботиться должным образом, срок службы двигателя будет сокращен. Итак, в следующий раз, когда вы захотите перейти на двигатель с турбонаддувом, убедитесь, что у вас есть необходимые ресурсы, чтобы не отставать на более поздних этапах.
Итак, что вы думаете о преимуществах и недостатках двигателей с турбонаддувом? Дайте нам знать через раздел комментариев ниже. Присоединяйтесь к нашим группам 91Wheels Telegram и 91Wheels Whatsapp , чтобы узнать больше о транспортных средствах, обсудить свою любимую поездку и многое другое! Кроме того, вы можете подписаться на наш Youtube-канал , чтобы получать видеоматериалы о новинках из мира автомобилей и мотоциклов.
Турбодвигатель, плюсы и минусы – Delcam Turbo
Двигатели
- Сообщение от
администратор
21
90 апр. 006 г.
Если вы думаете о покупке нового автомобиля, вы, вероятно, сталкивались с вариантами автомобилей, работающих на бензине и оснащенных двигателями с турбонаддувом. Это инновация, которую предлагают многие бренды, и которая, несомненно, будет продолжать развиваться и со временем станет все более популярной.
Однако многие люди не знакомы с работой, преимуществами и обслуживанием этого типа двигателя. Они служат меньше, чем обычные двигатели? Насколько улучшаются характеристики автомобиля? Вокруг этого предмета возникает много сомнений, которые мы должны прояснить.
Как работают двигатели с турбонаддувом?
Основная идея двигателей с турбонаддувом заключается в том, чтобы обеспечить транспортному средству гораздо большую мощность, несмотря на малый рабочий объем. Для этого они используют турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов для увеличения давления воздуха, поступающего в двигатель, что ускоряет сгорание. Это известно как наддув.
Преимущества двигателей с турбонаддувом
- Более высокая производительность автомобилей меньшего объема
- Более экономичный расход топлива. Поскольку для работы с той же мощностью, что и у традиционного двигателя, требуется меньший рабочий объем, для работы ему требуется меньше бензина, до 20% меньше.
- Тише традиционных двигателей.
- Меньше загрязнения. В окружающую среду выбрасывается меньше загрязняющих газов.
- Хорошая работа двигателя независимо от высоты, на которой находится автомобиль.
Характеристики двигателя
Одним из главных преимуществ двигателей с турбонаддувом является производительность. Двигатели с этим устройством могут получить большую мощность при меньшем рабочем объеме. Особенно это заметно на спортивных автомобилях. Однако речь не обязательно идет о максимальной мощности, целью также является увеличение крутящего момента.
Преимущества и недостатки двигателей с турбонаддувом
Двигатели с турбонаддувом развивают свой максимальный крутящий момент намного раньше, чем двигатели без наддува. Для тех, кто не знаком с термином крутящий момент, это означает, что они начинают сильно давить раньше. Например, безнаддувный двигатель, такой как в Opel Astra 1.4 2010 года выпуска мощностью 100 л.с., развивает максимальный крутящий момент при 4000 об/мин. Напротив, его замена, прибывшая в 2106 году, Opel Astra 1.0 Turbo мощностью 105 л.с., достигает максимального крутящего момента при гораздо более ранних 1800 об/мин. Результатом является более комфортная езда, при которой вам не нужно так часто переключать передачи, потому что автомобиль намного раньше реагирует на тахометр.
Экономия топлива
Двигатели с турбонаддувом значительно облегчают рекуперацию энергии, поскольку они используют скорость выхлопных газов. Им нужно меньше оборотов, чтобы получить ту же производительность. Таким образом, они потребляют меньше топлива, поскольку двигатель приходится реже раскручивать, что, как следствие, снижает внутреннее трение. Кроме того, с внедрением в последние годы турбонаддува наметилась тенденция к уменьшению размеров двигателей. Это приводит к еще большему снижению трения и уменьшению веса двигателя.
Высотная эксплуатация
Двигатели с турбонаддувом хорошо работают на всех высотах, независимо от их уровня над уровнем моря. Атмосферные двигатели теряют мощность, потому что воздух, поступающий в двигатель, содержит меньше кислорода, и нет возможности нагнетать его в двигатель. Те, у кого турбо, обнаруживают, что кислорода меньше, и блок управления дает команду турбонаддуву дуть с большим давлением. Так он компенсирует потерю мощности.
Недостатки
- Большая потребность в техническом обслуживании. При работе двигателя с турбонаддувом возникают чрезвычайно высокие температуры, которые могут привести к более быстрому износу компонентов. Профилактика, замена масла и использование хорошего смазочного материала должны выполняться дисциплинированно. Предложения производителя должны быть соблюдены до буквы, если вы не хотите иметь случайностей с использованием.
- Задержка отклика турбонагнетателя: в некоторых автомобилях сообщалось о задержке между моментом ускорения автомобиля и выработкой мощности.