Рубрики
Разное

Плотность летнего дизельного топлива: Плотность дизельного топлива зимнего, летнего: таблица, ГОСТ, измерение

Способы обмана при покупке дизельного топлива

  • 04.02.2020 12:04:17

Согласно нововведениям, с февраля 2020 года нефтяные компании РФ должны продавать через внутреннюю биржу не менее до 6% выпускаемого дизтоплива. Такое увеличение нормативов предусмотрено новой редакцией приказа Антимонопольной службы совместно с Министерством энергетики. Напомним, что в прошедшем году данная норм предусматривала продажу 5% выпускаемого дизеля через биржу.

  • 04.02.2020 11:58:27

В январе 2020 года наблюдался плавный рост стоимости нефтепродуктов на АЗС. Эксперты связывают такую ситуацию с увеличением акцизов на топливо, а также с вступившими в силу нормами компенсации доходов добывающих компаний. При этом, аналитики утверждают, что резких изменений стоимости горючего на заправках России в 2020 году не будет.

  • 20.12.2019 15:07:36

Тюменское управление Федеральной Антимонопольной Службы предоставило свои комментарии по вопросу роста стоимости дизтоплива.

  • 20.12.2019 15:01:58

Межправительственная организация государств, экспортирующих нефть, была организована, чтобы контролировать квоты добычи «черного золота». Ее участники договорились о снижении добываемых объемов на первый квартал 2020 года до 500 000 баррелей/сутки.  

  • 20.12.2019 14:54:27

Куда пропал дизель? Этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей и других жителей всего региона. Из разных районов поступают сообщения об отсутствии дизельного топлива. Эта тема все чаще освещается в различных новостных изданиях.

  • 20.12.2019 14:47:43

Заместитель руководителя Антимонопольной службы Анатолий Голомолзин на встрече с журналистами рассказал о ситуации, которая сложилась на рынке нефтепродуктов, а именно, в сегменте дизельного топлива.

  • 04.12.2019 18:26:01

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизелю и судовому топливу, топливу для реакционных силовых установок и мазуту”, а также госстандарту Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) с изменениями №1, летний дизель ЕВРО сорта С вида III (ДТ-Л-К5) принадлежит к экологической категории К5 (серы в нем содержится менее 10 мг/кг).

  • 02.12.2019 12:06:03

С 29 ноября в Москве и Подмосковье начались проблемы с поставкой дизельного топлива. На данный момент приобрести его можно только на АЗС «Роснефть» и «Лукойл». 

  • 29.11.2019 13:53:00

Дизель считается самым фальсифицируемым видом топлива в нашей стране. Каждый четвёртый литр проданного дизеля – подделка. Как сообщают «Известия», ссылаясь на источник в Росстандарте, нередко вместо дизельного топлива на АЗС продают судовое либо печное маловязкое топливо.

  • 29.11.2019 13:45:58

По всей России владельцы независимых автозаправочных станций предупреждают о том, что не имеют возможности приобретать дизельное топливо у крупных компаний. Нефтяные холдинги предпочитают продавать дизтопливо на собственных АЗС.

  • 29.11.2019 13:08:28

Многие думают, что бизнесом, связанным с нефтью и нефтепродуктами, под силу заниматься только очень богатым людям. Это лишь миф. Да, добыча и перевозка такой продукции требует значительных инвестиций, а вот торговать конечным продуктом могут и обычные люди с довольно ограниченным бюджетом.

  • 14.10.2019 12:14:42

При понижении температуры воздуха меняется вязкость дизельного топлива. Вследствие этого ухудшается его проходимость по топливной системе. При сильных морозах топливо может вообще замерзнуть в баке и повредить элементы подачи топлива.

  • 14.10.2019 11:59:49

Довольно часто водители жалуются, что у автомобиля “запарафинились” форсунки. Современные дизельные агрегаты хоть и являются надежными и выносливыми, но подержанны данной проблеме. Так почему появляется парафин в форсунках?

  • 27.09.2019 13:22:56

Дизельные ДВС современных автомобилей очень чувствительны к качеству топлива. К наиболее важным параметрам дизтоплива относится предельная температура фильтруемости. В этой статье мы рассмотрим, как отражается этот показатель на работе машины.

  • 20.08.2019 07:53:34

Качество топлива, которое реализуется на автозаправочных комплексах – важный момент, который волнует, как частных автовладельцев, так и транспортные компании. Лаборатория компании ООО «Рынок Нефтепродуктов» проводит независимую экспертизу нефтепродуктов и ГСМ. Многих заказчиков волнует вопрос можно ли полностью доверять лабораторным исследованиям, и какую ответственность несет лаборатория за качество анализов топливных материалов

  • 29.07.2019 12:57:36

После заправки автомобиль теряет тягу, глохнет или вообще не запускается. С такой ситуацией сталкивались многие автовладельцы. Бензин, дизель или газ, которые реализуют на вполне, казалось бы, приличных автозаправочных станциях могут нанести серьезный ущерб автомобилю. Причиной этого является несоответствие топлива действующим нормам. Одним из этапов контроля качества нефтепродуктов является правильный отбор проб и их анализ в лаборатории ООО «Рынок Нефтепродуктов».

  • 27.07.2018 13:00:13

Качество дизтоплива оценивают по многим параметрам. Одно из важных свойств хорошего горючего – способность сохранять чистоту мотора и топливоподающей системы. При оптимальной работе двигателя отложения, образуемые в процессе эксплуатации, удаляются самостоятельно и не препятствуют его функционированию. Такой режим называется “равновесным”.

  • 20.07.2018 15:15:10

Аналоги дизельного топлива являются популярным энергоносителем, которые используют для работы котлов автономного отопления в частных домах и общественных зданиях. Использование дизельного котла позволяет организовать полностью независимую и экономичную систему для обогрева объекта любой площади.

  • 05.06.2018 13:53:14

По данным официальной статистики в 2018 году значительно увеличились объемы топлива, поставляемо за рубеж. Нефтяные и нефтеперерабатывающие компании по информации аналитиков прекратили сдерживание экспорта и увеличили цифру заграничных поставок в несколько раз.

  • 11.05.2018 12:41:52

Осень в Казахстане началась с сильнейшего топливного кризиса – на АЗС закончился бензин АИ-92 и дизельное топливо, а АИ-95 значительно увеличился в цене. Официальные власти в срочном порядке приняли решение обеспечить страну необходимым количеством топлива за счет импорта не менее 120-150 тысяч тонн бензина АИ-92 и порядка 90 тысяч тонн дизельного топлива. Ключевым партнером в этом направлении для Казахстана будет Россия, по словам заместителя министра энергетики Республики Казахстан А. Магауова.

Новости
1 — 20 из 38
Начало | Пред. |

1

2
|
След. |
Конец

Отличия между зимними и летними видами топлива

Просмотров: 5 952

01.11.2021 14:40

Эксплуатация дизельных двигателей в климатических условиях стран СНГ имеет свою специфику. В теплое время года проблем обычно нет, а вот зимой возникают определенные трудности, обусловленные очень низкими температурами. Проблемы связаны с тем, что в солярке содержатся парафины, которые на морозе кристаллизируются, поэтому горючее становится мутным и густым. В результате топливо не распыляется форсунками и, соответственно, не происходит воспламенения топливной смеси. Владельцам дизельных машин необходимо тщательно готовиться к сезону холодов и правильно выбирать топливо, которое будет нормально прокачиваться по ТНВД и топливной системе, не превратится в гель на морозе.

Все дело в температуре замерзания солярки. Она выше, чем у бензина, поэтому использовать обычное дизельное топливо зимой проблематично. Определенные виды солярки могут потерять свою нормальную текучесть и подмерзать уже при –10 ᵒС. Чтобы решить эту проблему, были разработаны специальные разновидности зимнего дизельного топлива. Именно на них переходят водители с наступлением холодов. Однако не все понимают, в чем отличия летнего и зимнего дизельного топлива и почему зимой нельзя заливать летнюю солярку, а летом — зимнюю.

Почему нельзя заливать летнее дизельное топливо зимой

Производство солярки строго регламентировано единым ГОСТ 305-82, который определяет характеристики 3 марок солярки для эксплуатации в различных температурных условиях:

  1. летнее дизельное топливо допускается использовать при температуре не ниже 0 ᵒС;
  2. зимнее дизельное топливо предназначено для эксплуатации при морозах до –20 ᵒС;
  3. арктические сорта выдерживают до –50 ᵒС.

Также существует зимний дизель промежуточного типа, который допускается заливать при температуре не ниже –30 ᵒС.

Главное отличие между зимними и летними видами дизельного топлива заключается в их вязкости. Устойчивые к холоду сорта обладают низкой вязкостью, летние — высокой. Этот параметр обозначается сСт и может составлять от 1,5 до 6 единиц. В состав зимней солярки входит меньшее количество парафинов, также туда добавляют специальные декомпрессионные присадки. Это не дает топливу замерзать при отрицательных температурах, параллельно гарантируя высокоэффективное сгорание в двигателе. Присадки и отсутствие парафинов не сказываются на мощности и ресурсе ДВС.

В летнее дизельное топливо, наоборот, добавляют больше серы и парафина, что делает солярку более вязкой. Эти компоненты имеют свойство кристаллизироваться, когда температура окружающей среды опускается ниже 0 ᵒС. Конечно, ни о каком замерзании, как в случае с обычной водой, речь не идет. Но структура топлива все равно меняется, и нормально завести двигатель вряд ли выйдет. В результате возможна закупорка всей топливной системы, а для ее восстановления придется разобрать двигатель и чистить его изнутри. Нужно будет тщательно удалить кристаллизованные молекулы парафина. Именно поэтому использование летнего дизельного топлива зимой губительно как для двигателя, так и для всей топливной системы в целом.

Можно ли летом ездить на зимней солярке?

Зимой летнее топливо густеет и может застывать, поэтому использовать его крайне не рекомендуется. Но летом зимнее горючее точно не застынет, поэтому многие автолюбители уверены, что его можно смело использовать без последствий для двигателя. Однако это не так — зимнее дизельное топливо летом заливать не рекомендуется категорически. И вот почему:

  • В состав «холодных» марок входит сера, которая при высокой температуре становится крайне вредной для дизельного двигателя. Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, что приводит к образованию отложений. Со временем происходит загрязнение топливопроводов и всей системы, которая может окончательно выйти из строя.
  • Зимние сорта дизеля менее вязкие. Низкая вязкость не позволяет обеспечить узлы двигателя эффективной смазкой. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.

Поэтому заливать зимнее дизельное топливо летом можно только при условии, что иного выхода нет. Чем дольше автомобиль эксплуатируется на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Особенности изготовления зимнего дизельного топлива

Основные характеристики зимней солярки:

  • плотность не выше 840 кг/м³;
  • температура вспышки +55 °С;
  • температура застывания –35 °С;
  • кинематическая вязкость (сСт) 1,8–5 мм/с2;
  • температура кипения +180–340 °С.

Чтобы получить необходимую плотность и добиться других важных параметров, позволяющих при отрицательной температуре не опасаться кристаллизации, необходимо выполнить ряд технологических требований при изготовлении состава. Процесс производства очень трудоемок, что объясняет более высокую цену зимнего дизельного топлива по сравнению с летними марками.

Изготовление этого сорта солярки происходит в результате перегонки нефти в несколько последовательных этапов:

  1. Разделение нефти на фракции после сильного нагрева и достижения температуры кипения. Обычно она составляет +280–340 °C.
  2. Крекинг (высокотемпературная переработка нефти и её фракций), гидроочистка и последующее смешивание полученных фракций.
  3. Депарафинизация — технологический процесс, предполагающий удаление углеводородов парафиновой группы на стадии производства. Он выполняется для понижения вязкости зимнего дизельного топлива.

Высокотемпературная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепных молекул парафина. После этого они удаляются. В результате удаётся получить качественный состав, который не замерзает при отрицательной температуре. Для дополнительного снижения детонации в зимнее дизельное топливо заливают различные присадки, которые защищают узлы и системы двигателя. При одинаковых объёмах сырья после перегонки зимней солярки на выходе получается на 30–40 % меньше дизтоплива, чем при изготовлении летних марок. Это, в конечном счете, влияет на стоимость топлива.

Второй метод получения — применение специальных депрессорных присадок. Добавки воздействуют на кристаллы парафина, в результате чего их размеры уменьшаются до 3–5 микрон. Это снижает вязкость зимнего горючего и повышает фильтруемость, в результате чего оно хорошо прокачивается по магистрали. По такой технологии производится основная часть зимней солярки с присадками, которые уменьшают температурные показатели фильтрации с −5 до −15 °C. Сегодня этот метод изготовления используется все реже.

Для особо экстремальных условий эксплуатации используется арктическое топливо. Оно способно сохранять свои основные характеристики при температуре до –50 °С. Технология его производства не отличается от изготовления обычной зимней солярки, однако разница заключается в температуре выкипания керосина. Стоит такое топливо намного дороже. Однако острой необходимости в применении арктического топлива на большей части территории России нет. Оно используется преимущественно в Сибири и районах Крайнего Севера. В остальных регионах страны температура редко опускается ниже отметки –20–30 °C, и подойдут обычные марки зимнего дизельного топлива.

Еще 10–20 лет назад, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на различные хитрости, заставляющие состав работать при отрицательной температуре, ведь замерзание горючего приводило к очень печальным последствиям. Одним из самых популярных решений было добавление в солярку небольшого количества бензина или специальных незамерзающих присадок. Горючее не замерзало, но двигатель всё равно сильно страдал. В результате ДВС быстро выходили из строя, а на их восстановление уходило много времени и денег. С появлением специальных зимних сортов дизельного топлива ситуация значительно улучшилась, и водители смогли без опасений эксплуатировать свой автомобиль даже при сильных морозах.

Свойства летнего дизельного топлива

Летнее дизельное топливо (ДТл) — наиболее часто используемый сорт солярки. Оно обеспечивает бесперебойную работу силовой установки при температуре окружающей среды до 0 ᵒC. При более низкой температуре в летней солярке начинают кристаллизироваться молекулы парафинов с длинной цепочкой, которые содержатся в высокой концентрации. В результате ухудшается испаряемость, а само горючее загустевает и не может проходить через систему фильтров к насосам высокого давления.

В состав летнего дизтоплива входят гидроочищенные, вторичные и углеродные фракции, а также фракции прямой перегонки. Его получают в результате смешивания дизельных соединений и корректировки цетанового числа до показателей 45–55 ед. с помощью специальных добавок. Данный вид солярки является наиболее дешевым, так как технологии его изготовления требуют минимальных затрат. В нем наименьшее количество присадок, что делает горючее стабильным с химической точки зрения.

Характеристики летнего дизтоплива:

  1. плотность не более 860 кг/м³;
  2. температура вспышки +62 °С;
  3. температура застывания –5 °С;
  4. кинематическая вязкость (сСт) 8,94 мм/с2 при температуре 20 °С;
  5. температура кипения +180–360 °С.

Предельная температура фильтруемости данных сортов составляет –5 °C, что немного для суровых климатических условий средней полосы России. Однако летнюю солярку можно долго хранить — это свойство особенно важно, так как горючее часто используется для обогрева помещений или выработки электроэнергии. В таком случае солярка закупается в большом объеме, а расходуется медленно. Еще одним важным эксплуатационным параметром летнего дизтоплива является высокая смазывающая способность, обусловленная значительной вязкостью.

Летняя солярка используется для работы быстроходных силовых установок судовой и наземной техники, а также специального транспорта, промышленных генераторов, котлов и тепловых пушек. Наибольшее распространение она получила в центральных и южных регионах России, где климатические условия не такие суровые. В других областях летнее дизтопливо можно эксплуатировать только в соответствующий сезон или применять специальные присадки.

Нюансы перехода

Учитывая, что температура застывания или замерзания у разных марок дизельного топлива отличается, важно соблюдать определенные рекомендации при переходе с зимнего горючего на летнее, и наоборот.

Процедура предусматривает выполнение нескольких простых действий:

  1. Старое топливо сливается. Делать это можно с помощью обычного насоса, однако смешивать летние и зимние марки настоятельно не рекомендуется.
  2. Заливается новый вид солярки, но не более 10 % бака. На ней нужно проехать несколько километров, чтобы сжечь остатки предыдущего дизеля и прокачать новую солярку по всей системе.
  3. После этого остатки дизеля сливаются снова. Теперь топливная система идеально чистая. Затем можно заливать новое сезонное топливо в нужном вам количестве.

Такая схема перехода считается самой оптимальной, так как позволяет подготовить топливную систему и сам двигатель к использованию горючего с несколько иными физико-механическими свойствами и химическим составом.

В любом случае, и зимнюю, и летнюю солярку необходимо покупать только у проверенных поставщиков. Сомнительная экономия может привести к очень серьезным расходам, в том числе на полную промывку топливной системы со снятием ДВС или к капитальному ремонту двигателя.

Список литературы:
  1. Моисеев В. И., Комарова Т. А., Жебанов А. В., Проблема железнодорожных перевозок летних марок дизельного топлива при низких температурах воздуха [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-zheleznodorozhnyh-perevozok-letnih-marok-dizelnogo-topliva-pri-nizkih-temperaturah-vozduha/viewer
  2. Ганиева Т. Ф., Галиуллин Г. А., Улучшение низкотемпературных свойств дизельных топлив [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uluchshenie-nizkotemperaturnyh-svoystv-dizelnyh-topliv/viewer

Влияние состава биодизеля на характеристики смесевого летнего дизельного топлива

[1]
Энергопотребление транспорта, International Energy Outlook 2016. 8 (2017) 127-137.

[2]
Директива (ЕС) 2018/2001 Европейского парламента и Совета. PE/48/2018/REV/1.

[3]
С. Ван Дамм, С. Брэм, Ф. Контино, Сравнение сценариев производства биодизельного топлива с попутным производством триацетина в зависимости от энергии и выбросов парниковых газов, Energy Procedia. 61 (2014) 1852-1859.

DOI: 10.1016/j.egypro.2014.12.228

[4]
Сегодня в энергетике, Информация об энергетике США 03.10.(2019 г.).

[5]
Р. К. Элиас, М. Сенра, Л. Со, Свойства текучести при низких температурах смесей метиловых эфиров жирных кислот с триацетином и без него, Energy & Fuels. 30 (2016) 7400-7409.

DOI: 10.1021/acs.energyfuels.6b01334

[6]
Т.Л. Аллемана, Э.Д. Кристенсена, Б.Р. Мозер, Улучшение определения моноглицеридов в биодизельном топливе методом ASTM D6584-17, Топливо. 241 (2019) 65-70.

[7]
Х. Аль-Машхадани, С. Фернандо, Свойства, характеристики и применение смесей биотоплива: обзор, AIMS Energy. 5 (2017) 735-767.

DOI: 10. 3934/energy.2017.4.735

[8]
КАК. Силитонга, Х.Х. Масьюки, Т.М.И. Малия, Х.К. Онг, В. Т. Чонг, Обзор свойств биодизельных дизельных смесей из пищевого и непищевого сырья, Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии. 22 (2013) 346-360.

DOI: 10.1016/j.rser.2013.01.055

[9]
Х. Родригес-Фернандес, Х.Х. Эрнандес, А. Калле-Асенсио, А. Рамос, Дж. Барба, Выбор смесей дизельного топлива и современных биотоплив на основе их физических и термохимических свойств, Энергетика. 122 (2019) 1-13.

DOI: 10.3390/en12112034

[10]
Э. Йилмаз, Исследование влияния смесей дизельного топлива и сивушного топлива на сгорание, характеристики двигателя и выбросы выхлопных газов в одноцилиндровом двигателе с воспламенением от сжатия, Топливо. 255 (2019) 115741.

DOI: 10.1016/j.fuel.2019.115741

[11]
С.К.Мат, М.Ю. Идроас, Ю.Х. Тео, М.Ф. Хамид, Оценка основных свойств и термический анализ смеси гибридного биотоплива, Источники энергии, Часть A: Восстановление, использование и воздействие на окружающую среду. 41 (2019) 2073-2082.

DOI: 10.1080/15567036.2018.1549169

[12]
В. Кампарс, З. Сустере, Р. Кампаре, Биотопливо путем переэтерификации рапсового масла метилацетатом в присутствии трет-бутоксида калия/ТГФ, Труды SGEM2018, Возобновляемые источники энергии и чистые технологии.18 (2018) 163-170.

DOI: 10.5593/sgem2018/4.1/s17.022

[13]
В. Кампарс, Р. Кампаре, З. Шустере, Патент Латвии LV 15373. (2018).

[14]
А. Заре, М.Н. Наби, Т.А. Бодиско, Х.М. Фархад, М. Рахман, З.Д. Ристовски, Р.Дж. Браун, Влияние триацетина в качестве топливной добавки к отработанному биодизельному топливу на производительность двигателя и выбросы выхлопных газов, Топливо. 182 (2016) 640-649.

DOI: 10.1016/j.fuel.2016.06.039

Дизельное топливо годное к зиме

Прошлая зима была холодной и долгой. У нас были проблемы с дизельным топливом на нашей фирменной заправке.

Итак, что нам нужно помнить этой зимой?
 

OELCHECK ответы:

 

Засорение топливного фильтра кристаллами парафина

Грядет следующая зима, а вместе с ней и неприятный сюрприз для многих дизельных водителей. Автотранспортные компании и другие крупные коммерческие потребители всегда покупают дизельное топливо по минимально возможной цене. Поэтому, когда температура начинает падать, в баке могут оставаться промежуточные продукты или даже чистое летнее дизельное топливо. Даже частные легковые автомобили, которые мало ездят, могут иметь топливо в баке, которое еще не соответствует низкотемпературным требованиям, предъявляемым к зимнему дизельному топливу в соответствии с DIN EN 59. 0. Попытка старта холодным утром может быстро обернуться фальстартом. Пуск при температуре ниже ок. +3 °C в дизельном топливе образуются кристаллы парафина. Эти снежинки ограничивают текучесть топлива. В результате он «загустевает» до такой степени, что больше не может поступать по магистрали или топливному фильтру к ТНВД. Несмотря на несколько различный состав базового топлива летнего и зимнего дизеля, определенные присадки (т.н. WASA — Wax Anti-Setting Additives) необходимо добавлять и зимой для текучести. Они предотвращают агломерацию и увеличение размеров кристаллов парафина, что может привести к засорению топливного фильтра.

«Раньше вместо присадок подмешивали бензин (до 30% в зависимости от наружной температуры!) для сохранения текучести. Это то, что вы никогда не должны делать снова ни при каких обстоятельствах! Современные системы впрыска Common Rail смазываются топливом. Следовательно, топливо должно иметь определенную смазывающую способность, которая будет сильно нарушена добавлением бензина.

 

Стандарты (DIN EN 590 для дизельного топлива, DIN EN 14214 для биодизельного топлива) определяют тест CFPP, который описывает поведение топлива при низких температурах. Точка закупорки холодного фильтра, сокращенно CFPP (EN 116), используется для проверки возможности прокачки топлива через определенный фильтр (символизирующий обычный топливный фильтр) при требуемых температурах. Следует отметить, что метод определяет холодопригодность в лабораторных условиях. Это означает, что измеренное значение в автомобиле не совсем то же самое, но может быть намного хуже, чем определено. Поэтому возможно, что топливо с CFPP -20°C, тем не менее, вызывает проблемы на автомобиле при наружной температуре до -10°C. Это связано с несколькими причинами: топливные фильтры, установленные в автомобиле, обычно имеют гораздо меньший размер ячеек, чем фильтры, применяемые в лабораторных условиях. Кроме того, топливо в автомобиле находится в фазе охлаждения значительно дольше, чем в лабораторном процессе (несколько часов ночью против нескольких минут в лаборатории), потому что, как и любая кристаллизация, образование кристаллов парафина является функцией времени.

Если вы хотите быть в безопасности, вы можете перейти на так называемые сорта дизельного топлива премиум-класса, чья исключительная морозостойкость рекламируется производителями. Однако эта безопасность также обходится дороже на заправочной станции.

 

Более «мягкие» правила применяются к мазуту, часть которого используется в стационарных дизельных двигателях для выработки электроэнергии. Здесь, в DIN 51603-1 (сверхлегкое печное топливо), пригодность при низких температурах связана с температурой помутнения. В отличие от топливного стандарта DIN EN 590, в стандарте не указывается, какая пригодность к холоду соответствует какому времени года. Тем не менее, CFPP выше -10 °C не допускается по стандарту. Меньшая пригодность для низких температур по сравнению с дизельным топливом для транспортных средств является результатом различных требований; например, мазут должен оставаться перекачиваемым только в логистической цепочке. Там также используются провода большего сечения и более мощные насосы. Конечный потребитель обычно хранит тепло в незамерзающих помещениях (например, в масляном погребе).

Пригодность метиловых эфиров жирных кислот (МЭЖК) или биодизельного топлива согласно DIN EN 14214, которые используются в качестве заменителей дизельного топлива или добавляются к дизельному топливу, также проверяется с помощью CFPP.

Однако проводится различие между использованием биодизельного топлива в качестве компонента смеси в минеральном топливе и использованием чистого биодизельного топлива (так называемого B100) в качестве топлива или мазута.

Компонент биодизельной смеси для дизельного топлива может иметь более низкую пригодность для холодных погодных условий, чем конечный продукт (дизель) в соответствующее время года. Таким образом, регулирование низкотемпературной пригодности конечного продукта осуществляется за счет минерального компонента.

В стандарте DIN EN 14214 к чистому биодизельному топливу (МЭЖК) предъявляются те же требования по пригодности к работе при низких температурах, что и к его минеральному аналогу в соответствии с DIN EN 590.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *