Содержание
Плотность дизельного топлива кг м3
Главная » Разное » Вы читаете статью:
по Евгений
Одним из популярных видов топлива на отечественных АЗС является дизтопливо или солярка. Ее активно потребляет не только спецтехника, но и многие легковушки. Для таких машин очень важно, чтобы поступающая в бак жидкость была высокого качества. Это значит, что замеряемая плотность дизельного топлива в кг/м3 должна соответствовать установленным отраслевым и государственным стандартам.
Содержание
- 1 Физические характеристики дизеля
- 2 Табличные значения
- 3 Причины повышенного расхода топлива зимой
Физические характеристики дизеля
Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.
Важно знать, что плотность демонстрирует количество килограммов жидкости в одном кубическом метре.
Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.
Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.
Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.
Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.
Табличные значения
Основные измерения для дизтоплива проводятся при окружающей температуре +20С. Это обусловлено ГОСТом. Также следует учитывать марки горючего, ведь они имеют свои физические характеристики. Если необходимо значение вне зависимости от температуры, то можно его узнать из следующей таблицы.
Название марки | Плотность, кг/м3 | Температура замера, С |
Летнее д/т | 860 | +20 |
Зимнее д/т | 840 | +20 |
Арктическое д/т | 830 | +20 |
Исходя из значений, очевидно, что плотность зимнего дизельного топлива явно меньше, чем параметр для летней марки топлива. Таким образом обеспечивается лучшая текучесть жидкости и снижается температура ее застывания.
По установленным стандартам летняя марка должна в нормальных условиях иметь удельный вес 8440 Н/м3. Аналогичный показатель для зимнего д/т определяется 8240 Н/м3.
Можно самостоятельно взвесить четко отмеренный литр горючего. Он должен дойти до отметки на весах в пределах 830-860 г, в зависимости от типа.
Стоит знать, что летнее дизельное топливо в нашей стране маркируется литерой «Л».
В Средней полосе данный тип на АЗС предлагается с апреля по начало-середину осени. Важно, чтобы окружающая температура не фиксировалась ниже -5С (при -6С возникает помутнение). Когда значение опускается ниже -7-8С, то существенно повышается риск замерзания жидкости. В результате возникают засоры в трубопроводах.
Меняется плотность дизельного топлива в зависимости от температуры (таблица марок указана выше) незначительно. Один градус приводит к изменению плотности на 0,75 кг/м3. Более подробную табличку можно скачать по ссылке.
Причины повышенного расхода топлива зимой
В зависимости от плотности дизтоплива не только определяется возможность замерзания или сгущения, но и возможность отдачи энергии. Повышенное значение дает возможность получить больше джоулей с каждого литра во время сгорания в цилиндрах. Это повлечет за собой общее поднятие КПД двигателя.
В результате автомобиль на каждые 100 км пути станет затрачивать существенно меньше топлива. На одном заправленном баке удастся проехать дальше.
Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.
Однако применение д/т с маркировкой «Л» для повышения производительности ДВС зимой недопустимо или нежелательно. В составе такой жидкости присутствует большой процент парафинов в растворенном состоянии. Снижение температуры сказывается на текучести, увеличивается вязкость, гелеобразность. Загрязняются и забиваются трубопроводы.
Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива. Это позволит оптимально и эффективно эксплуатировать автомобиль в любых условиях.
Интересное по теме:
загрузка…
Сколько литров в тонне дизельного топлива? Расчет плотности
Нормативы плотности дизтоплива кг/л
Плотность дизельного топлива обозначает его массу, которая помещается в одном кубометре. Она регламентируется ГОСТ 305-82 и ГОСТ Р 52368-2005.
Нефтеперерабатывающие предприятия производят дизельное топливо, сертифицирующееся соответствующими органами по всем характеристикам. Если плотность не соответствует показателю, прописанному в государственном стандарте, дизельное топливо не получает паспорт качества и не допускается на рынок к реализации.
Плотность дизтоплива, в зависимости от марки, стандартами установлена следующая:
- зимнего – 860 кг/м3;
- летнего — 840 кг/м3;
- арктического – 830кг/м3.
Повышенная плотность дизельного топлива свидетельствует о наличии в его составе тяжелых фракций, значительно утяжеляющих работу двигателя внутреннего сгорания. В результате использования топлива с повышенной плотностью на стенках камеры сгорания образуется нагар.
Плотность ДТ указывает и на количество энергии, выделяемой в результате его сгорания. Более плотное топливо выделяет большее количество энергии, что повышает коэффициент полезного действия силового агрегата. Летнее дизельное топливо, из-за большей плотности экономичнее, чем зимнее, с сравнительно низкой плотностью.
Чтобы рассчитать объем дизельного топлива в литрах нужно его массу разделить на плотность. В 1 тонне зимнего топлива будет 1163 литра ДТ, в тонне летнего – 1190. Объем дизтоплива постоянно изменяется и зависит от определенных факторов.
Доставка дизельного топлива без обмана:
- Доставка дизельного топлива в Екатеринбург.
- Доставка дизельного топлива в Тюмень.
- Доставка дизельного топлива в Челябинск.
- Доставка дизельного топлива в Оренбург.
- Доставка дизельного топлива в Уфу.
- Доставка дизельного топлива в Новый Уренгой.
- Доставка дизельного топлива в Сургут.
- Доставка дизельного топлива в Курган.
От чего зависит текущая плотность топлива
Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.
Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.
Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С. Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.
Сколько литров в 1 кубе дизтоплива
Кубический метр – это единица измерения объема. Она не зависит от марки дизельного топлива или температуры жидкости. В 1 м3 всегда 1000 литров.
- Доставка дизельного топлива оптом в Екатеринбург
- Доставка дизельного топлива оптом в Каменск-Уральский
- Доставка дизельного топлива оптом в Курган
- Доставка дизельного топлива оптом в Магнитогорск
- Доставка дизельного топлива оптом в Нефтеюганск
- Доставка дизельного топлива оптом в Нижневартовск
- Доставка дизельного топлива оптом в Нижний Тагил
- Доставка дизельного топлива оптом в Новый Уренгой
- Доставка дизельного топлива оптом в Ноябрьск
- Доставка дизельного топлива оптом в Оренбург
- Доставка дизельного топлива оптом в Сургут
- Доставка дизельного топлива оптом в Тобольск
- Доставка дизельного топлива оптом в Тюмень
- Доставка дизельного топлива оптом в Ханты-Мансийск
- Доставка дизельного топлива оптом в Челябинск
Дизель — Энергетическое образование
Энергетическое образование
Меню навигации
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИНДЕКС
Поиск
Дизельное топливо — энергоемкое вторичное топливо (или энергетическая валюта), используемое для питания многих тепловых двигателей, включая автомобили, грузовики и дизельные генераторы. Это может быть производное нефти, или это может быть сделано из биомассы. Само дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов в диапазоне от C 10 H 20 до C 15 H 28 . Средний состав дизельного топлива C 12 H 23 , [1] , но следует повторить, что на самом деле это не молекулы, а просто средний состав.
Использование в автомобилях
- Дизельные двигатели являются разновидностью тепловых двигателей внутреннего сгорания.
Дизель чаще всего используется в качестве топлива для транспорта, в частности. И у дизеля и у бензина примерно одинаковые плотность энергии ; но поскольку дизель имеет более высокую массовую плотность , чем бензин, то при том же объеме дизельное топливо имеет больше энергии, чем бензин. Дизель также позволяет двигателям работать с гораздо более высокой степенью сжатия (т. Е. Отношением наибольшего объема к наименьшему объему в камере сжатия). Как более высокая массовая плотность дизельного топлива, так и более высокая степень сжатия позволяют дизельным двигателям быть более энергоэффективными, чем их бензиновые аналоги. Дизельные двигатели также отличаются от бензиновых тем, что в них не используются свечи зажигания, вместо этого воспламенение достигается за счет сжатия топлива (и свечи накаливания, когда двигатель холодный). Дизельные двигатели работают за счет того, что поршень сжимает воздух, нагревая его (вспомните закон идеального газа: при постоянном объеме увеличение давления увеличивает температуру). Затем топливные форсунки распыляют топливо, превращая его в газ. Тепло от воздуха внутри камеры повышает температуру дизельного газа до тех пор, пока он не воспламеняется, что действует против поршня в камере.
Типы дизельного топлива
Петродизель
Петродизель — это название дизельного топлива, получаемого из нефти. Это дизельное топливо обычно необходимо очищать, чтобы удалить из него серу. В настоящее время нефтедизельное топливо более распространено, чем биодизельное топливо, хотя его использование в средних и тяжелых грузовиках и автобусах растет. [2] Петродизель производится с помощью процесса, называемого фракционной перегонкой, при котором сырая нефть кипятится и ее компоненты разделяются. Поскольку температура кипения дизельного топлива выше, чем у бензина, бензин быстрее отделяется от сырой нефти. Этот процесс позволяет нефтеперерабатывающим заводам отделять друг от друга такие вещества, как дизельное топливо, керосин и бензин. [3]
Биодизель
- См. Биотопливо
Биодизель — это дизельное топливо, которое производится из биомассы, такой как водоросли. Биодизель имеет более низкие чистые выбросы, чем нефтедизель, потому что углерод, который он выделяет, был взят из современной атмосферы, когда биомасса растет, тогда как углерод, выделяемый нефтедизелем, хранится в земле миллионы лет.
Чистое биодизельное топливо, известное как B100 (100% биодизельное топливо), редко используется в качестве транспортного топлива. [4] Скорее биодизель смешивается с нефтедизелем. B20 (20 % биодизеля, 80 % нефтедизеля) является оптимальной смесью, поскольку он сгорает чище, чем нефтедизель, оставляет меньше продуктов сгорания и обладает лучшими свойствами текучести при низких температурах, чем чистое биодизельное топливо, которое слипается на холоде. [5]
Для дальнейшего чтения
- Дизельный двигатель
- Топливо
- Двигатель внутреннего сгорания
- Бензин
- Нефть
- Биомасса
- Или просмотрите случайную страницу
Ссылки
- ↑ http://www.newton.dep.anl.gov/askasci/chem07/chem07490.htm
- ↑ Х. Аль-Машхадани и С. Фернандо, «Свойства, характеристики и применение смесей биотоплива: обзор», AIMS Energy, vol. 5, нет. 4, стр. 735-767, 2017. Доступно: 10.3934/energy.2017.4.735.
- ↑ http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/aqa_pre_2011/rocks/fuelsrev3.shtml
- ↑ «Центр данных по альтернативным видам топлива: биодизельные смеси», Afdc. energy.gov, 2020. [Онлайн]. Доступно: https://afdc.energy.gov/fuels/biodiels_blends.html. [Доступ: 3 февраля 2020 г.].
- ↑ Х. Аль-Машхадани и С. Фернандо, «Свойства, характеристики и применение смесей биотоплива: обзор», AIMS Energy, vol. 5, нет. 4, стр. 735-767, 2017. Доступно: 10.3934/energy.2017.4.735.
4. Топливо Общие аспекты, Датское агентство по охране окружающей среды
[ Первая страница ] [ Содержание ] |
Разработка бункерной нормы для судов
Газойль, MGO
Газойль представляет собой маловязкую часто прозрачную жидкость от желтоватого до коричневатого цвета
с удельной плотностью порядка 0,85-0,89 г/см 3 . Температура вспышки
от 65 до 85 0 C. Низшая теплотворная способность обычно составляет от 44000 до 45000
кДж/кг. Кинематическая вязкость составляет примерно от 5 до 7 сСт при 40 0 C. Содержание серы
составляет примерно 1-1,5%. Зольность менее 0,01%. Цифра нейтрализации
меньше 0,1. Цетановое число выше 45. Дизельное топливо используется в основном для небольших
двигатели или моторы с высокими оборотами.
Дизельное топливо, MDO
Дизельное топливо, часто называемое судовым дизельным топливом (MDO) или судовым дизельным топливом (MDF),
имеет удельную плотность около 0,9 г/см 3 ; температура вспышки выше 60 0 С.
Теплотворная способность составляет около 44000 кДж/кг; кинематическая вязкость составляет от 8 до 11 сСт при
40 0 С, а содержание серы около 2%. Цвет коричневатый. Потому что
дизельное топливо часто доставляется по тем же трубопроводам и насосам, что и для мазута,
к нему может быть примешано столько мазута, что он становится почти черным. Дизельное топливо используется в качестве
моторное топливо в среднеоборотных дизелях.
Дизельное топливо на суше
Существует два доступных типа экологического дизельного топлива, а именно. легкий дизель и
сверхлегкий дизель. Оба типа особенно примечательны содержанием серы
(макс.) 0,05% по методу ASTM D 4294.
Оба типа являются экологически чистым топливом с очень низким содержанием серы и
характеризуется очень хорошими свойствами воспламенения, на что указывает цетановое число
и/или цетановый индекс, а также адаптированные к сезону года морозостойкие свойства.
Экологическое дизельное топливо рекомендуется для всех типов дизельных двигателей, где чистота
выхлопные газы важны для окружающей среды.
Здесь следует отметить, что эти масла имеют температуру вспышки не ниже 56 0 С,
что не соответствует требованиям к температуре вспышки на борту судов, где температура вспышки
температура точки должна быть равна или выше 60 0 С. Следовательно, эти два
экологические дизельные масла не могут использоваться на судах.
Существуют и другие типы дизельного топлива, которые можно охарактеризовать как экологически чистое дизельное топливо, например,
рыбное дизельное топливо (0,05%).
Этот тип дизельного топлива представляет собой маловязкий газойль с температурой кипения в диапазоне от 200 0 С
примерно до 385 0 C, а спецификация и результаты для рыболовного дизеля (0,05%)
следующие:
Плотность при 15 0 С. | г/л | 820-860 |
Вязкость при 40 0 C мин. | сСт | 1,9 |
Вязкость при 40 0 C макс. | сСт | 3,7 |
Температура вспышки, не менее | град. С | 61 |
Сера, макс. | вес. % | 0,05 |
Вода, макс. | мг/кг | 150 |
Ясень, макс. | вес. % | 0,01 |
Угарный остаток Conradsen при 10 % остатка после перегонки, макс. вес | вес. % | 0,15 |
Цетановое число, мин. | 47 | |
Дистилляция Т 95%, макс. | град.С | 385 |
Низшая теплота сгорания, типичная | МДж/кг | 42,7 |
Холодостойкие свойства
Период: | Зима (1/10 — 31/3) | Лето (1/4 — 30/9) | |
Точка закупорки холодного фильтра (CFPP) макс. | град.С | -20 | -5 |
Точка помутнения макс. | град.С | -8 | 2 |
Мазут, тяжелое дизельное топливо
Название мазут, часто называемый тяжелым мазутом (HFO), охватывает большое и широкое
области, что действительно отражено в списке остаточных оценок. Таким образом, мазут может встречаться как
как дистиллятный продукт и как остаток перегонки нефти. Последний тогда
обозначенная остаточная нефть или остаточный сорт. В целях продажи нефтяные компании также
разделить мазут на множество различных типов. Судовое нефтяное топливо (MFO) — очень распространенный термин.
используется поставщиками нефти для описания самого недорогого типа нефти для торговых судов.
Его вязкость может быть где угодно вплоть до максимального значения, которое варьируется от страны к стране.
следующий и даже из одного порта в другой в пределах одной страны. МФО также известен как
«Бункер С».
Тонкое жидкое топливо (TFO) и Промежуточное жидкое топливо (IFO) — термины, используемые для обозначения смешанных
масла в соответствии с различными требованиями по вязкости.
Этим обзором мазута мы хотим развеять широко распространенное заблуждение, что
мазут вязкостью 380 сСт хуже в эксплуатационных условиях для двигателей, чем
мазут вязкостью 180 сСт. Сегодня это не правильно, на самом деле это
наоборот. Лет 10 назад это мнение было правильным.
В настоящее время мазут вязкостью 180 сСт часто состоит из очень тяжелой нефти с газойлем или дизельным топливом.
масло добавлено до достижения вязкости 180 сСт. Это может привести к плохому сгоранию
свойствами и может привести к отложению шлама в сепараторах и фильтрах.