Содержание
Как перевести тонны дизельного топлива в литры: формула расчета, примеры.
13.09.2021 09:06
Покупка дизельного топлива оптом с завода-изготовителя осуществляется в тоннах. А затем реализуется частным потребителям в литрах. Работники АЗС, бухгалтеры, ведущие учет горючего и сотрудники налоговых служб из-за специфики своей работы должны знать, как перевести тонны в литры.
Формула вычисления для разных марок горючего
Причиной того, что большие партии ГСМ учитываются в тоннах, а не в литрах, является свойство дизельного топлива менять свой объем при изменении температуры. При ее повышении плотность горючего уменьшается, объем солярки увеличивается. При понижении температуры плотность увеличивается, а объем уменьшается. А вот масса остается той же, и работая с ней, неразберихи из-за расширения жидкости не возникает.
Перевести тонны в литры просто, для этого нужно использовать формулу:
V = M/p,
где V – объем, М – вес или масса, р – плотность дизельного топлива.
Получается, чтобы узнать объем горючего, зная вес в тоннах, дополнительно нужна только одна величина – плотность солярки. Она зависит не только от марки ДТ, но и от температуры. Это свойство горюче-смазочных материалов иногда используют для махинаций с отчетностью, чтобы незаконно увеличить расход.
ГОСТом 305-2013 определены значения плотности для разных марок дизельного топлива при температуре 200С:
- для летнего и межсезонного ДТ – 863,4 кг/м3;
- для зимнего – 843,4 кг/м3;
- для арктических марок – 833,5 кг/м3.
Если при проверке плотность не соответствует заявленной, то такое горючее не получает сертификат качества. Минпромэнерго РФ официально приняло усредненный показатель для всех видов топлива – 769 кг/м3.
Плотность, выше нормативной, говорит о некачественном дизеле с тяжелыми фракциями. Чтобы получать горючее хорошего качества, нужно работать с добросовестными поставщиками. Компания ООО «ГазПетролиум» дорожит своей репутацией и осуществляет доставки дизельного топлива только высокого качества.
Инструкция расчета
Когда известна масса, то легко узнать сколько же в ней литров ГСМ, выполняя следующие действия:
- Величину массы в тоннах или килограммах делим на плотность в т/м3 или кг/м3. Получаем объем в м3.
- Умножаем на 1000. У нас будет результат в литрах.
Пример расчета перевода 1 т летнего дизельного топлива в литры.
- Используем формулу V = M x 1 000/p.
- Проводим расчет: V = 1 x 1 000/ 863,4.
- Объем из м3 переводим в л. Получаем 1 160 л летнего ДТ.
Если же взять усредненную величину плотности, которую использует Минпромэнерго, то получим, что 1 тонна солярки содержит:
V = 1 x 1 000/0,769 = 1 300 л.
А Ростехнадзор выбирает величину плотности из таблицы для разного сорта горючего. Для солярки она равна р = 840 кг/м3. Узнаем, сколько литров содержит 1 тонна дизельного топлива следующим образом:
V = 1 x 1 000/0,840 = 1 190 л.
Пересчет литров в тонны
Иногда, наоборот, зная объем солярки, нужно узнать, какова ее масса. Расчет нужно сделать по формуле: М = V x p.
Пример расчета, чтобы узнать сколько кг топлива в 1 м
3
Для усредненного значения плотности солярки узнаем вес в кг:
М = 1 м3 х 769 кг/м3 = 769 кг;
Чтобы получить в тоннах, делим полученную величину на 1 000:
769/1 000 = 0,769.
Так как объем горючего изменяется вместе с температурой, то для более точного расчета разработали таблицу коэффициентов, сделанную на отношении плотности к разнице между реальной температурой и нормативной. При необходимости можно использовать ее. На практике погрешность при средних объемах получается незначительной. Поэтому налоговая служба особого значения этому не придает.
Наша компания ООО «ГазПетролиум» поставляет горючее в тех объемах, которые нужны заказчику в Москве и Московской области. На все виды мы предоставляет паспорт качества.
Характеристики дизельного топлива
ООО ТК РИКОН
[email protected]
[email protected]
+7 914 594-88-71
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:
- цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
- фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
- вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
- низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
- степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
- температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
- наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
Ассортимент, качество и состав дизельных топлив
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п А — арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % — для I вида топлива и 0,5 — для II вида топлива, а марки А — 0,4 %.
Для удовлетворения потребности в солярке разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения. В соответствии с ГОСТ 305-82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее — с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).
В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1 %.
Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305–82)
Показатели
|
Норма для марок
| ||
Л
|
З
|
А
| |
Цетановое число, не менее
|
45
|
45
|
45
|
Фракционный состав: | |||
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше
|
280
|
280
|
255
|
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше
|
360
|
340
|
330
|
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с
|
3,0-6,0
|
1,8-5,0
|
1,5-4,0
|
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:
| |||
умеренной
|
-10
|
-35
|
—
|
холодной
|
—
|
-45
|
-55
|
Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны:
| |||
умеренной
|
-5
|
-25
|
—
|
холодной
|
—
|
-35
|
—
|
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:
| |||
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин
|
62
|
40
|
35
|
для дизелей общего назначения
|
40
|
35
|
30
|
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
| |||
вида I
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
вида II
|
0,5
|
0,5
|
0,4
|
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более
|
40
|
30
|
30
|
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более
|
5
|
5
|
5
|
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более
|
6
|
6
|
6
|
Зольность, %, не более
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более
|
0,20
|
0,30
|
0,30
|
Коэффициент фильтруемости, не более
|
3
|
3
|
3
|
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более
|
860
|
840
|
830
|
Примечание.
|
- Характеристики сырой нефти
- Бензины по ГОСТ 2084–77
- Бензины по ГОСТ Р 51105–97
- Качество дизельного топлива
- Дизельное топливо на экспорт
- Специальное дизельные топливо
- Характеристики мазута
- Характеристики печного топлива
- Параметры качества битумов
- Показатели качества угля
Меню раздела:
Руководство по дизельным смесям для лета и зимы
Если вы используете красное или белое дизельное топливо, вам необходимо знать о существенных различиях между летними и зимними смесями.
Что такое красное дизельное топливо?
Прежде чем мы сможем объяснить разницу между зимним и летним дизельным топливом и смесью красного дизельного топлива, важно понять, в чем разница между красным дизельным топливом и дизельным топливом и как оно используется.
Красное дизельное топливо известно под разными названиями, включая газойль, тракторное дизельное топливо, вишнево-красное и 35-секундное масло, обычно в зависимости от того, в какой отрасли оно используется.
Если вы заметили тему, проходящую через большинство этих названий, то на это есть причина — красный цвет дизельного топлива означает, что его единственное применение — не облагаемые налогом внедорожники, машины, отопление и электроэнергия. Краситель позволяет таможенной и акцизной службам определить, где он используется неправильно.
Смешивание красного дизельного топлива с другими нефтепродуктами строго запрещено, а неправильное использование может быть наказано штрафом или уголовным преследованием.
Какие бывают смеси дизельного топлива?
Существует две основные смеси или сорта дизельного топлива, широко называемые летним и зимним дизельным топливом.
Оба обладают свойствами, которые делают их пригодными для использования в ряде приложений, но они немного отличаются по тому, как они работают при экстремально низких температурах.
Зимнее дизельное топливо имеет более низкую вязкость и большую устойчивость к гелеобразованию при низких температурах (-12 o C CFPP min), что делает его более подходящим для использования в холодные зимние месяцы.
Более высокая вязкость летнего дизельного топлива, напротив, делает его менее устойчивым к гелеобразованию при низких температурах (-4, o C CFPP min), и гораздо чаще используется в теплые летние месяцы.
Когда можно купить зимнее топливо?
Поставщики топлива, такие как Nationwide Fuels, обычно начинают поставлять зимнее дизельное топливо с 15 ноября и продолжают до 15 марта. Это гарантирует, что наши клиенты получат правильное топливо для зимнего сезона, сводя к минимуму время простоя и риск возникновения проблем, связанных с топливом.
Когда можно купить летнее топливо?
С середины марта мы снова переключаемся на поставку летнего дизельного топлива, так как оно способно отлично работать в более теплых условиях, с его ограниченной (но все же впечатляющей!) стойкостью до -4 o C.
Почему бы не поставлять зимнее дизельное топливо круглый год?
Вы можете покупать зимнее дизельное топливо круглый год, но это будет просто нерентабельно. При переработке сырой нефти образуется гораздо больше летнего дизельного топлива, что делает его более дешевым и доступным, чем зимнее дизельное топливо.
Если учесть, что летнее дизельное топливо имеет более высокую энергоемкость, становятся понятными причины переключения между классами.
Что произойдет, если зимой использовать дизельное топливо не той марки?
Машины и оборудование более подвержены эксплуатационным проблемам в зимние месяцы, особенно те, которые подвергаются воздействию непогоды.
Будь то трудности с запуском или остановкой оборудования, проблемы с заеданием коробки передач или отказом смазки, причиной обычно является неправильный сорт используемого масла.
В условиях воздействия температур ниже точки помутнения, плохой тепловой защиты или микробного и физического загрязнения топливо больше всего подвержено риску деградации зимой.
Что такое точка помутнения?
Температура помутнения дизельного топлива — это температура, при которой кристаллы парафина начинают формироваться в топливе и видны невооруженным глазом.
Это хороший показатель самой низкой температуры, при которой безопасно хранить и использовать дизельное топливо.
Например, температура помутнения летнего дизельного топлива означает, что кристаллы парафина начинают формироваться при -4 o C, что является самой низкой температурой, при которой топливо будет функционировать должным образом. Дизель зимнего сорта безопасен для использования при дополнительных восьми градусах, имея температуру помутнения -12°9.0027 o C.
Что такое загрязнение топлива?
Хотя загрязнение топлива не является проблемой исключительно летом или зимой, важно знать, что это такое и как оно может повлиять на топливо.
Открытые или незащищенные топливные баки зависят от погодных условий, что приводит к сравнительно быстрым колебаниям температуры внутри бака. Это может привести к образованию конденсата внутри бака, создавая слой воды под топливом, где могут размножаться такие бактерии, как дизельные жуки.
Экстремальные условия также могут напрямую загрязнить ваше топливо. В связи с растущим риском ежегодных наводнений в Великобритании топливные баки должны быть более безопасными, чем когда-либо, чтобы противостоять длительному воздействию высокого уровня воды.
Мы предлагаем каталог топливных услуг, которые помогут сохранить и продлить срок службы вашего топлива, от проверки топлива, очистки топлива и замены топлива до очистки бака.
Что вызывает образование парафина в топливе?
Дизельное топливо относится к семейству парафиновых видов топлива, что означает, что оно содержит восковые парафины.
Восковые парафины являются важным компонентом, придающим дизельному топливу его высокое цетановое число, показатель эффективного сгорания. Эти парафины представляют собой жидкости, которые растворяются в дизельном топливе и красном дизельном топливе при нормальных температурах.
При понижении температуры эти парафины начинают затвердевать, образуя кристаллы, препятствующие нормальной работе двигателей. Они могут блокировать топливные фильтры, трубопроводы, препятствовать эффективному сгоранию или даже вызывать отказ двигателя.
Существуют контрольные признаки, на которые следует обращать внимание при поиске проблем с парафином в топливе, а именно:
- Топливо станет молочно-мутным
- На дне бака и на топливном фильтре образуется красно-коричневый налет
- Двигатель будет с трудом запускаться, если вообще запустится
Если ваш дизельное топливо напыляется, или если вы считаете, что существует опасность образования парафина, вам следует как можно скорее заменить его топливом подходящего сорта.
Как защитить дизель?
Правильно распоряжайтесь топливом
Очень важно знать сорт дизельного топлива в вашем баке, особенно когда лето переходит в зиму. Старайтесь исчерпать свои запасы летнего дизельного топлива вовремя, чтобы пополнить запасы зимнего дизельного топлива, когда поставщики переключатся, или раньше, если ваш поставщик может удовлетворить ваши потребности.
Не смешивайте сорта
Смешивание летнего и зимнего топлива не даст полученной смеси лучшее из обоих миров. Во всяком случае, морозостойкость вашего зимнего топлива будет скомпрометирована летним дизельным топливом, что снизит его способность противостоять более низким температурам.
Защитите свои баки и двигатели
Защита ваших баков, трубопроводов и двигателей, возможно, является самым простым и эффективным действием, которое вы можете предпринять. Ремонт или замена мер тепловой защиты, таких как изоляция труб, или просто перемещение резервуара в более защищенное место, может значительно снизить риск.
Также важно менять топливные фильтры так часто, как рекомендует производитель. Они предотвращают попадание любых загрязняющих веществ или кристаллов парафина в ваши двигатели и причинение дорогостоящих повреждений.
Получите помощь от наших экспертов по топливу
Рассмотрите профессиональные услуги, такие как наша служба управления топливом или приоритетный контракт на топливо.
Имея все это, вы можете быть уверены, что о вашем топливе заботятся круглый год, при этом дозаправки нужного топлива доставляются автоматически, а специальный менеджер по работе с клиентами всегда готов позаботиться обо всех ваших потребностях в топливе.
Какие смазочные материалы следует использовать зимой?
Использование правильных смазочных материалов важно круглый год, но особенно зимой. Использование неподходящих масел может привести к тому, что ваши двигатели и механизмы будут подвергаться опасности высокого уровня трения и коррозии. Вы можете свести к минимуму свой риск зимой, проверяя уровень масла перед запуском любого двигателя или оборудования: если смазка или масло комковатые или даже твердые, вы знаете, что они не будут работать должным образом.
По возможности следуйте рекомендациям производителя в отношении смазочных материалов и масел. В Nationwide Fuels мы можем поставить готовые промышленные смазочные материалы или даже специальные смеси, которые будут точно соответствовать вашим спецификациям.
Могу ли я использовать присадки для защиты моего топлива?
Официально одобренные и поставляемые присадки могут помочь улучшить морозостойкость вашего красного дизельного топлива. Как правило, они недороги и могут значительно улучшить состояние вашего топлива.
Важно помнить, что присадки не решат проблем, которые уже существуют в вашем топливе, таких как растворение кристаллов парафина или удаление загрязняющих веществ. Они являются превентивной мерой, которая изменяет молекулярную структуру кристаллов парафина, предотвращая их слишком большой рост. Вот почему их следует добавлять только тогда, когда температура топлива намного выше точки помутнения.
Однако присадки уже присутствуют в красном дизеле; используется производителем для обеспечения того, чтобы производимое им дизельное топливо обладало нужными потребителям качествами и помогало контролировать свойства топлива при высоких температурах. Эти существующие присадки затрудняют оценку того, как добавление большего количества может повлиять на топливо. Наши специалисты по топливу всегда готовы помочь и дать совет, чтобы вы могли максимально эффективно использовать топливо. Просто позвоните нам по телефону 0330 678 0880.
Каковы свойства дизельного топлива при низких температурах?
Характеристики текучести дизельного топлива при низких температурах измеряются точкой закупорки холодного фильтра (CFPP) со спецификацией не более -12 °C зимой и не более -4 °C летом (британский стандарт BS2869).
CFPP измеряется в лабораторных условиях с использованием стандарта EN 116; прогрессивная процедура охлаждения, особые условия откачки и размер ячеек фильтра 45 микрон. Стандарт EN 116 был разработан производителями транспортных средств в сотрудничестве с нефтяными компаниями и используется для определения морозостойкости современных европейских газойлей.
Испытание CFPP показывает надежную корреляцию с характеристиками двигателя и испытанием, используемым в ЕС для всех марок дизельного топлива для определения характеристик текучести топлива при низких температурах.
Ниже приводится выдержка из B2 2869, Раздел 8.2 – Сезонные требования
Газойль
Газойль должен иметь следующую максимальную температуру засорения холодного фильтра (CFPP) в данные сезоны.
Для топлива A2 и D, поставляемого с нефтеперерабатывающих заводов и импортируемого в Соединенное Королевство:
- Лето: с 16 марта по 15 октября включительно, -4°C
- Зима: с 16 октября по 15 марта включительно, -12°C
Состав и содержание) Положения 1999 г. (10)
Для топлива класса А2 и D для доставки с терминалов:
- Лето: с 16 марта по 31 октября включительно, -4°C
- Зима: с 01 ноября по 15 марта включительно, — 12°C
Для топлива класса A2 и D для поставки конечным потребителям даты сезонности приведены в таблице 1 части 1 и части 2 настоящего Британского стандарта, т.е.:
- Лето: с 16 марта по 15 ноября включительно, -4°C
- Зима: с 16 ноября по 15 марта включительно, -12°C
Что делает компания Nationwide Fuels, чтобы свести к минимуму проблемы с дизельным топливом?
Компания Nationwide Fuels поставляет своим клиентам топливо и смазочные материалы только самого высокого качества. Мы всегда учитываем сезон и местонахождение клиента и поставляем только самые подходящие продукты для индивидуальных потребностей этого пользователя.
Мы также делаем все возможное, чтобы обучать как наших клиентов, так и покупателей топлива, создавая руководства, подобные этому, помогая людям защитить свои собственные запасы.
Нужно заказать дизель сегодня?
Теперь вы знаете все, что вам нужно, о различиях между зимним и летним дизельным топливом, и мы уверены, что вы получите максимальную отдачу от своего топлива.
С действительно общенациональным охватом, качественными продуктами и доставкой в тот же или на следующий день, доступной для объемов от 205 литров до 36 000 литров и более, вы в надежных руках с Nationwide Fuels.
Если у вас есть дополнительные вопросы об использовании дизельного топлива летом или зимой, вы можете поговорить с нашими экспертами по топливу, позвонив нам сегодня по телефону 0330 678 0880. Вы также можете запросить коммерческое предложение и разместить заказ, используя тот же номер.
Топливо: ЕС: автомобильное дизельное топливо
- Фон
- EN 590:1993 Спецификация
Фон
Качество европейского дизельного топлива определяется стандартом EN 590. Несмотря на то, что эти спецификации не являются обязательными, они соблюдаются всеми поставщиками топлива в Европе. Начиная с конца 1990-х годов некоторые свойства дизельного топлива, включая цетановое число, содержание серы и биодизельного топлива FAME, также подпадают под действие экологических норм.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка.
В то время как EN 590 в первую очередь ориентирован на дорожные приложения, многие европейские государства-члены определяют то же топливо для использования в внедорожной мобильной технике, но с добавлением маркера или красителя для целей налогообложения. Другие государства-члены имеют отдельный стандарт на топливо для внедорожных мобильных приложений. Примером последнего является Великобритания, которая использует BS 2869 для определения спецификаций топливных масел для ряда внедорожных применений, включая внедорожную мобильную технику.
Некоторые из важных изменений стандарта EN 590:
- EN 590:1993 — Первая спецификация ЕС на дизельное топливо. Он установил предел содержания серы в 0,2% и цетановое число 49 в дорожном и внедорожном дизельном топливе. Иногда его называют дизельным топливом Евро-1.
- EN 590:1996 — Этот стандарт отражает новый предел содержания серы в 500 частей на миллион. Цетановое число осталось на уровне 49. Иногда его называют дизельным топливом Евро 2.
- EN 590:1999 — Этот стандарт отражал спецификации серы (350 ppm) и цетанового числа (51) Директивы 9.8/70/EC (так называемый дизель Евро 3).
- EN 590:2004 — Пределы содержания серы в 50 частей на миллион (так называемый Евро 4) и 10 частей на миллион (Евро 5) согласно Директиве 2003/17/ЕС. Содержание FAME 5%.
- EN 590:2009 — содержание FAME 7% в соответствии с Директивой 2009/30/EC. Эта директива также устанавливает обязательные требования к биотопливу для нефтеперерабатывающих заводов и вводит с 2011 года ограничение содержания серы в 10 ppm в топливе для внедорожных транспортных средств.
Нормативные условия. В нормативном языке ЕС «газойль» — это термин, используемый для описания широкого класса топлива, включая дизельное топливо для дорожных транспортных средств, топливо для внедорожных транспортных средств, а также другие дистиллятные виды топлива. В классификации газойля топливо для дорожных транспортных средств (обычно с содержанием серы менее 0,05 %) называется «дизельным топливом», а топливо для внедорожной мобильной техники (обычно с содержанием серы до 0,2 %) — «газовым топливом». масла, предназначенные для использования внедорожной подвижной техникой (включая суда внутреннего плавания), сельскохозяйственными и лесохозяйственными тракторами и прогулочными судами».
Эти термины также связаны с терминологией, используемой в Общем таможенном тарифе ЕС. Разным товарам присваиваются уникальные коды CN (комбинированная номенклатура) для определения применимых тарифов. Дизельное топливо для дорожного транспорта имеет код CN 2710 19 41. Газойль для внедорожной подвижной техники может иметь код CN либо 2710 19 41, либо 2710 19 45 в зависимости от уровня содержания серы.
EN 590:1993 Спецификация
EN 590:1993 включает ограничение содержания серы в 0,2% (вес.), которое вступило в силу с 19 октября.94 [Директива 93/12/ЕЭС] . Это ограничение содержания серы применялось ко всем газойлям, включая дизельное топливо. Подробная информация о спецификации EN 590:1993 приведена в таблице 1.
Топливная собственность | Блок | Спецификация | Тест | |
---|---|---|---|---|
Мин. |