Рубрики
Разное

Планар или вебасто что лучше: Сравнение Webasto и Бинар/Планар — Согрей Авто

Содержание

Сравнение Webasto и Eberspacher — Угона.нет

Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте.

Некоторое время назад, здравый смысл, наконец, победил жабу и я решил поставить себе на gx470 автономный отопитель, с рассчетом на то, что на одном только бензине он окупится за 2-3 года эксплуатации зимой, не говоря уже о сохранении ресурса двигателя и комфорте. Т.к. объем двигателя велик, мощность отопителя была выбрана однозначно — 5кВт. А вот с производителем я еще сомневался. С одной стороны, зарекомендовавшие себя Вебасто ТермоТоп Эво, с другой — новинка от печально известного ранее,опять же, немецкого Эберспехера — Гидроник 2 версия Комфорт.

Webasto Thermo Top EVO 5

 

В свое время «Эберы» зарекомендовали себя как «отопители с проблемами». Связано это было с двумя моментами.

  1. Первый. В погоне за лидерством, в начале 2000-ых, компания Эберспехер попыталась искусственно, за счёт прошивок «мозгов» увеличить мощность их отопителей на 0. 2 кВт, чтобы обогнать Вебасто — своего конкурента. Это вызвало массу сбоев в электронике, приводящей к блокировке отопителя.
  2. Второй. Конструкция Гидроника (Эберспехер) отличалась от ТермоТопа (Вебасто) и оказалась в РФ менее приспособлена к нашему топливу, т.к. из-за засоров приходилось периодически чистить сетку в жаровой трубе. В общем, масса геморроя.

Однако, как заявлял ныне производитель, у новых Гидроник 2 конструкция поменялась и стала аналогичной Вебасто. А проблемы с мозгами решили еще в тех же 2000-ых. Проблемы то решили, но осадочек и недоверие осталось, тем более, что Гидроник 2 никак не дешевле Вебасто. Однако, Гидроник 2 Комфорт по функционалу предлагал кое-что более интересное, чем Вебасто, и желание опробовать новое и получить от этого несколько больше, всё же победило. Ввиду того, что в России о существовании Гидроник 2 почти никто не знает, а технической информации о его устройстве нигде нет, было принято решение ознакомиться с конструкцией воочию.  Итак, с этой целью был разобран Eberspacher Hydronic B5SC Comfort и Webasto Thermo Top EVO 5 (оба котла 5 кВт). Интересовало именно устройство проблемного места — жаровой трубы!

 

Жаровая труба Webasto   Жаровая труба Eberspacher

 

Обе жаровые трубы имеют так называемую «таблетку», напоминающую прессованную металлическую губку для мытья посуды. В Эбере сверху имеется сеточка, чтобы таблетка не «распушалась». Цилиндрической сетки в жаровой трубе, которую приходилось чистить в первых Гидрониках, к счастью, не оказалось. Над «таблеткой» в обоих отопителях расположен керамический штифт накаливания. Конструкция новых гидроников действительно изменилась и стала напоминать конструкцию Вебасто. Было принято решение ставить Гидроник 2.

Теперь о самом отопителе. Отличия Гидроник 2 Комфорт от ТермоТоп Эво заключались в следующем. Вебастовский ТермоТоп Эво имеет два сопла для врезки в систему охлаждения авто. В первое сопло поступает холодный антифриз, из второго выходит подогретый. Классическая схема установки — врезка в контур перед входом двигателя. А вот у Гидроника таких сопел 3! Один вход и два выхода. Сделано это для того, чтобы его можно было установить разными способами. А способов установки три.

  1. Первый — классический, как и у Вебасто. Один из выходов глушится, отопитель греет весь контур двигателя и радиатор салона.
  2. Второй — приоритет прогрева салона. Сначала греется контур радиатора салона, контур двигателя отключен. Контур салона быстро прогревается до 67 градусов, без потерь тепла на прогрев двигателя, затем открывается контур двигателя и прогреваются оба контура. Удобно для тех, кто ценит быстрый прогрев салона.
  3. Третий — приоритет прогрева двигателя. Аналогичен второму, но наоборот, сначала греется только контур двигателя, салон отключен. Затем греются оба контура. Такой способ ускоряет прогрев именно двигателя.

Учитывая то, что в моем распоряжении имелся еще и интеллектуальный модуль комфорта, который позволял автоматически включать вентилятор салона на минимальную скорость вращения по достижению 40 градусов в контуре (независимо от того, на какой частоте вращения был отключен климат-контроль) и отключать его при просадке напряжения ниже 11. 6 Вольт, было принято решение подключать отопитель именно по второй схеме — приоритет прогрева салона.

Eberspacher Hydronic D5SC Comfort

 

Что из этого получилось и как это работает. Запуск отопителя производится с штатного дистанционного пульта Эберспехер, дублирующей кнопки в салоне, мини-таймера или с телефона через сигнализацию с модулем gsm. Сначала включается отопитель, греет контур салона до 40 градусов, и, если напряжение выше 11.6 Вольт, включается вентилятор печки в салоне на минимальных оборотах. По достижению 67 градусов в контуре, открывается контур двигателя и начинают прогреваться оба контура. На практике, минут через 10 после запуска в салоне уже начинает дуть теплый воздух, а через 20 уже горячий, а через 30 слегка подогревается и двигатель.

Еще один плюс — можно, не включая зажигания, запустить отопитель и поддерживать комфортную температуру в салоне. Расход топлива по городу с прогревами от отопителя (а не от автозапуска, как раньше) снизился с 25 литров до 17. 2

 

Оценка Эбершпехер по сравнению с Вебасто

Плюсы:

Быстрый старт и высокий кпд. Скорость нагрева всего контура и порог температуры перехода в продувку, субъективно, выше чем у Вебасто. Контур нагревается быстрее, при чём, это не так ярко выражено на моей версии Комфорт, но очень заметно на версии Гидроник 2 Экономи — аналоге ТермоТопа с двумя соплами.

Энергопотребление — 40Вт. У Вебасто выше.

Отопитель салона и двигателя в одном. Конечно, не панацея от лютых морозов (кому надо — ставят сухой фен для этих целей), но вполне себе для города сойдет. Надо сказать, что ТермоТоп тоже можно поставить в таком режиме, но понадобятся электромагнитный клапан и обратный клапан, а тогда цена сильно возрастет. А если просто сделать запуск вентилятора салона, не отключив контур двигателя или наоборот, то тогда эффективный нагрев и того и другого разом потребует очень много времени, если вообще, хватит мощности отопителя.

Возможность подключения аналогового запуска через gsm без пайки в таймер. Как следствие — возможность запуска с телефона аналогом вообще без установки таймера.

Возможность сброса ошибок, в том числе приводящих к блокировке отопителя, через таймер (Оооочень полезная функция при дальних поездках).

Шланг в монтажном комплекте имеет изогнутые фрагменты, что исключает схлапывание.

Минусы:

Слабая производительность дозирующего топливного насоса. Он слабее Вебастовского, хоть и не на много. Но это обязует установщика делать забор горючего всегда через специальный топливозаборник из бака.

Уровень шума. Версия Комфорт такая же как и Вебасто, а вот версия Экономи более шумная, чем конкурент. Насос так же работает более громко.

В монтажном комплекте выхлопная труба уже разделена на две части (до глушителя и после), что не всегда соответствует потребностям установщика.

Самым огромным минусом оказался дистанционный запуск. Либо антенну я расположил неудачно (хотя, все по мануалу), либо звезды не так сошлись, но заявленными 1000 метрами дальности (считай, смело дели на 2), и даже 500ми тут и не пахло. В этом плане у Вебасто их дистанционка Т91, ИМХО, поудачнее будет. Благо, подключил аналоговый запуск от старой Пандоры с управлением через телефон.

Выводы и впечатления

В целом, приятно удивлен отопителем. Честно, ожидал подвоха от Эбера, и даже успокаивал себя тем, что если отопитель не оправдает надежд, то на его монтажный комплект не сложно будет приспособить Вебастовский ТермоТоп. Но отопитель почти по всем основным характеристикам, на мой взгляд, превзошел конкурента. Конечно, делать выводы рано, время покажет, но по сути, основная проблема предыдущих моделей — отказ отопителя из-за засора сетки здесь исключена, ведь теперь она просто отсутствует в его конструкции. А сама конструкция, по сути, повторяет проверенную конструкцию ТермоТопов. Отопитель работает как часы и даже заядлые приверженцы Вебасто, которым я успел похвастаться своей новинкой, соглашаются с тем что этот «зверь» нагревает общий контур намного быстрее конкурента, хотя, конечно, есть и некоторые, хотя и не критичные, недостатки.

Отзывы реальных покупателей о Планар 4ДМ2-12-S

Описание

Характеристики

Отзывы
7
Обзоры

Вопросы

Отзывы

  • Достоинства

    Самый дешевый отопитель из качественных.

    Недостатки

    Нет.

    Комментарий

    Я заказывал Планар 12Вт для дизеля и его установку на Исузу. В Исузу оказалось не так просто найти место, чтобы он ничему не мешал и был защищен. Но монтажник попался грамотный, нашел место рядом с запаской и вывел все шланги так, чтобы у них была минимальная длина. Работа там местами ювелирная. Установка заняла почти целый день, но цена установки не изменилась.

    Сам отопитель небольшой, и не особо маленький, а еще к нему надо подводить кучу коммуникаций. Начинает выдувать теплый воздух практически сразу после включения, за несколько минут в салоне становится заметно теплее. Расход топлива маленький, шум есть, но при работающем двигателе я его вообще не слышу. О надежности пока сказать ничего не могу, потому что ездил зимой очень мало.

  • Достоинства

    В любой мороз, какие были в Москве этой зимой, в салоне теплый воздух через 10 минут после пуска.

    Недостатки

    Нет.

    Комментарий

    У нас в семье две машины примерно одного класса — Пассат и Мондео. Пассат был куплен не новый с Вебасто, а Мондео тоже не новый без ничего, в него я и поставил Планар. На выходе никакой разницы с более дорогим Вебасто не заметно. Считается, что самарские отопители больше шумят, но мне поставили толково, без вибраций — шум примерно одинаковый. На мой взгляд, нормальная техника.

  • Достоинства

    Недорогой, мощный, 3 кВт для небольшой машины — с запасом.

    Недостатки

    Немного шумный подшипник вентилятора или что-то еще.

    Комментарий

    Это второй отопитель, с которым я имею дело. Первый был Эбершпехер. Эбершпехер работает тише, в остальном все то же самое. Теплостар, если прислушаться, немножко гудит, но во время движения этого вообще не слышно, а во время остановок не напрягает. Учитывая разницу в цене, выбираю Теплостар.

  • Достоинства

    Безотказное устройство.

    Недостатки

    Говорят, что бывают проблемы с электроникой, но не сталкивался.

    Комментарий

    У меня несколько пассажирских Фордиков, и на каждый новый я ставлю Планар, чтобы пассажиры не мерзли. Эксплуатируются и Фордики, и отопители интенсивно, но проблем не создают. В одном перестал работать вентилятор, в «Автохолоде» поменяли по гарантии. Я стараюсь использовать хорошее дизельное топливо, присадки не использую, но и у тех, кто льет с присадками, как я знаю, проблем тоже нет.

  • Достоинства

    Недорогой, жжет любую солярку.

    Недостатки

    Не особо-то он и недорогой.

    Комментарий

    время установки — ноябрь 2017. Место установки — московский дилер завода «Планар» — «Авто-климат». Установили по предварительной записи за 1 день. Никаких проблем не возникло. К настоящему времени Планар отъездил два сезона и я не думал бы писать отзыв (писать отзыв надо, когда что-то не так), но понадобился отопитель на второй автомобиль. Планирую также купить Планар.

  • Достоинства

    Мощная модель, механическая часть отличная.

    Недостатки

    Вопросы по электронным компонентам.

    Комментарий

    Довольно долго эксплуатировал двенадцативольтовую версию, но потом она однажды не включилась. Это было после истечения гарантии, поэтому разобрал с электриком в гараже. Сгорели транзисторы в плате внутри нагнетателя, пришлось заказывать новую плату. Ставить будем сами.

  • Достоинства

    Работает, недорогой.

    Недостатки

    Хотелось бы ДУ в комплекте.

    Комментарий

    Комментировать особо нечего. Покупка, заказ установки, установка, эксплуатация. Обогреватель обогревает, вони нет, запускается с приборки. Было бы хорошо, если бы в комплекте был пульт дистанционного управления, чтобы можно было запустить его заранее из дому. Покупать дополнительно управление с телефона дороговато.

Обзоры

Вопросы

Вебасто или отопитель Планар. | Клуб владельцев VW California

КэннонДейл