Рубрики
Разное

Пищит ремень генератора что делать: Свистит ремень генератора – почему и что делать?

Содержание

Что делать, если свистит ремень генератора на машине

Автомобильный генератор работает за счет передачи крутящего момента двигателя через ремень. Порой этот узел издает свист. Источников может быть несколько. Причины свиста ремня генератора, способы их устранения, правила регулировки помогут автолюбителям самостоятельно устранять эту проблему.

Содержание

  1. Почему свистит ремень генератора и что делать
  2. Слабое или чрезмерное натяжение
  3. Износ
  4. Попадание технических жидкостей
  5. Засорение шкивов и ремня
  6. Неправильное расположение навесного оборудования
  7. Вышедший из строя подшипник
  8. Что делать, если свист ремня появился при определенных условиях
  9. На «холодную» и после замены
  10. Под нагрузкой
  11. В дождь или сырую погоду
  12. Заключение

Почему свистит ремень генератора и что делать

Свистит ремень генератора на машине по нескольким причинам. Основание — износ или ненадлежащий уход за автомобилем. Чтобы определить вышедший из строя элемент, надо провести визуальный осмотр подкапотного пространства.

Слабое или чрезмерное натяжение

Натяжение привода генератора или его провисание влияет на качество заряда аккумулятора. Перетянутый привод скрипит и пищит в холодном состоянии, влияет на износ ведущего подшипника.

Провисающий ремень засвистел, так как создается недостаточное трение. Проверить качество натяжения можно самостоятельно. При нажатии пальцем деталь должна прогнуться на 1-1,5см. Если прогиб больше, надо сделать подтяжку. Прогиб отсутствует — ослабить ремень.

Проверка натяжения ремня генератора

Износ

В процессе работы генераторный привод подвергается сильному трению. При длительном простаивании автомобиля может потрескаться и высохнуть даже новый ремень. Изношенный можно подтянуть, но это единовременная мера. Изношенные, треснувшие, сухие приводы требуют замены на новый комплект.

Изношенный ремень генератора

Попадание технических жидкостей

В автомобиле используются несколько типов жидкостей. Бензин, антифриз, масло — вредные химические вещества. При попадании на резину они приводят к увеличению или снижению ее жесткости, нарушают целостность. Машинное масло приводит к писку, скрипу.

Загрязненные ременные передачи надо промыть, поменять.

Засорение шкивов и ремня

Шкив — ведущий узел. Именно он создает трение между своей поверхностью и ремнем. Шкив и привод засоряются песком, пылью, застарелой смазкой. Если не устранить проблему вовремя, шкив потеряет часть своей ведущей поверхности. Это повлияет на коэффициент трения с ремнем, который начнет проскальзывать в посадочном седле.

Загрязненность рабочей поверхности шкива

Неправильное расположение навесного оборудования

На некоторых моделях машин, особенно старых годов производства, установлен один ременной привод. Он передает крутящий момент генератору, кондиционеру, водяному насосу. Все шкивы этой группы расположены на одной линии. Перекосы недопустимы.

Перекос одного из шкивов приводит к свисту и скрипу ременной передачи, и указывает на отсутствие затяжки крепежных болтов шкивов, их неправильную установку или смену расположения. Перекос шкива помпы, генератора возникает из-за разрушения ведущих подшипников.

Возможные ошибки в расположении навесного оборудования

Вышедший из строя подшипник

Ведущий подшипник генератора выходит из строя в следующих случаях:

  1. Долгая эксплуатация на перетянутом приводе, что приводит к увеличению нагрузки на одну сторону. Угловая нагрузка ведет к порче подшипника, срыву муфты обгона, увеличению нагрузки на ведомый подшипник.
  2. Плохая смазка подшипника, его загрязнение.
  3. Поломка муфты обгона генератора. Этот узел установлен внутри генератора и отвечает за выравнивание вращения.
  4. Обычный износ в процессе длительной эксплуатации.

Износ подшипника можно определить только после ослабления ремня: достаточно пошатать шкив. Любой люфт, шум, скрип при вращении указывает на износ подшипника. Такая неполадка требует ремонта и замены.

Зачастую вал генератора клинит из-за рассыпавшегося подшипника. В этом случае ремень провисает от воздействия трения и нагрева. Определить проблему можно визуальным осмотром: шкив не вращается, генератор не заряжает аккумулятор.

Что делать, если свист ремня появился при определенных условиях

Нередко свист ременной передачи возникает от воздействия высоких нагрузок или погодных условий. Такие неполадки легко определить. Свист пропадает сразу после прогрева двигателя или отключения источников электрического потребления.

На «холодную» и после замены

В холодную погоду свист может возникнуть последующим причинам:

  1. Привод стал жестким.
  2. Смазка подшипника генератора застыла на морозе.
  3. Недостаточное натяжение ременной передачи.

Жесткость ремня устраняется специальными средствами (аэрозоли), что помогают смягчить поверхность, образуя пленку, препятствующую замерзанию. Они применяются для увеличения срока службы ремней в холодных климатических зонах.

Спрей для смягчения ремня генератора

Определить застывание смазки генератора очень просто:

  • ослабить ремень;
  • прокрутить вал генератора.

Тугое вращение укажет на застывшую смазку. Проблема решается промывкой подшипника и заменой смазки, устойчивой к температурным колебаниям. Необходимо просто смазать подшипники.

Смазка для подшипника

Недостаточно натянутую передачу надо подтянуть, и раз в неделю проверять натяжение.

Под нагрузкой

Многие автолюбители после запуска двигателя включают большое количество электрооборудования, увеличивая электропотребление и нагрузку на генератор. Достаточно выключить все вспомогательные системы, дать автомобилю прогреться, и проблем со свистом не возникнет.

Нагрузка может возникнуть на подъеме из-за перегрузки автомобиля. Изношенный, слабо натянутый, жесткий привод просто не может передать увеличенный крутящий момент. Такие элементы требуют замены.

Слабо натянутый ремень

В дождь или сырую погоду

Влага на поверхности ремня привозит к снижению трения. Свист возникает в дождь из-за сырости, движения по воде, мойки авто. Шум пропадет после прогрева двигателя, если автомобиль простоял под дождем. Перед пуском двигателя достаточно протереть рабочие элементы ременных передач, и свиста не возникнет. Избавиться от влаги поможет спиртовой раствор, которым нужно протирать привод перед запуском двигателя.

Важно! Использовать жидкости на основе масел для устранения влаги запрещено. Это увеличивает выработку ременного привода.

Заключение

Причины свиста ремня зависят от погодных условий, срока эксплуатации составных элементов, от надлежащей эксплуатации автомобиля. Резиновые приводы генератора нужно менять после 15-30 тыс. км пробега. Необходимо обращать внимание на качество материала элемента. Свист может возникнуть при использовании узкого ремня, не подходящего под ширину шкива.

Диагностику узла необходимо проводить после 60 000 км пробега. При ремонте использовать только качественные подшипники, соответствующие размеру оригинала.

как подтянуть (фото и видео)

Главная » Ремонт

Зачастую появление какой-либо неисправности в автомобиле ВАЗ 2107 имеет звуковое сопровождение, позволяющее с высокой долей уверенности диагностировать проблему. Одной из таких проблем является пробуксовка ремня генератора, вследствие чего он свистит от трения об шкивы. Из-за этой неисправности генератор работает нестабильно, пропадает зарядка аккумулятора.

Так как генератор ВАЗ 2107, будь то инжектор или карбюратор, имеет одинаковый тип привода, значит и проблемы у них одинаковые. Единственное отличие – инжектор имеет датчик положения коленвала, который придется снимать в случае, когда понадобится замена ремня.

На самом деле причину, по которой ремень свистит, достаточно просто устранить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Нужно лишь поставить правильный диагноз, а дальше дело техники. Вот основные причины пробуксовки:

  • Слабое натяжение;
  • Выход из строя подшипника генератора;
  • Загрязнение горюче-смазочными материалами (ГСМ).

Для всех перечисленных случаев ремонт своими руками не займет много времени. При этом не потребуется и специальных инструментов. Понадобится лишь два ключа, на 17 и на 19, и монтировка.

Теперь рассмотрим по порядку, как своими руками выполнить ремонт каждой из указанных неисправностей ВАЗ 2107. Начнем с самого простого – слабое натяжение. Скорее всего, в процессе эксплуатации ремень просто растянулся и начал пробуксовывать на шкивах. Если его размер еще не превышает максимально допустимого, значит просто подтягиваем, в противном случае понадобится замена новым. Чтобы подтянуть его своими руками, необходимо:

  • Ключом на 17 отпустить гайку, фиксирующую генератор на скобе;
  • Ключом на 19 отпустить гайку штока генератора;
  • Скорее всего, вручную натянуть не получится, поэтому используем в качестве рычага монтировку;
  • Зафиксировав положение генератора гайкой на регулировочной скобе, проверяем натяжку. При нажатии на ремень между помпой и коленвалом прогиб должен быть в пределах 12-17 мм, а между помпой и генератором – 10-17 мм. После того как вам удастся подтянуть ремень в соответствии с указанными требованиями, затягиваете обе гайки, чтобы исключить самопроизвольное ослабление.В случае если причиной пробуксовки стало затрудненное вращение шкива генератора ВАЗ 2107, вызванное выходом из строя подшипника, потребуется его ремонт. Нужно всего лишь снять генератор, открутив указанные выше гайки, после чего выполняется замена подшипников. Закончив ремонт, его нужно установить на место и подтянуть ремень, согласно данным ранее рекомендациям. Своими руками заменить подшипники сможет не каждый, не стесняйтесь прибегнуть к помощи специалистов. Это поможет вам избежать проблем с генератором в дальнейшем.Ну и последнее, что может стать причиной пробуксовки – загрязнение ремня. Скорее всего, решить проблему сможет только его замена, так как полностью очистить поверхность ремня от ГСМ, не повредив его при этом, практически невозможно. Именно поэтому замена является самым оптимальным решением проблемы.В некоторых случаях, особенно в холодное время года на непрогретом двигателе, свист может возникать из-за не очень качественного ремня, задубевшего на морозе. После прогрева двигателя свист исчезает. Это вполне нормальное явление и никакой ремонт вашего ВАЗ 2107 не потребуется. Нужно лишь убедиться в целостности ремня, для избегания возможного его обрыва в дороге.

37 560 views Аккумулятор и генератор

Похожие материалы

Визг ремня генератора после замены (устранение и причины)

Категории Автомобильные руководства, Автомобильные запчасти

Brock Rangel

Шум от автомобилей, на которых мы ездим, может раздражать или беспокоить. Кроме того, они также могут означать, что что-то не так с автомобилем, которым вы управляете каждый день. Такой шум может быть проблемой и для большинства людей. Может быть, визг ремня генератора после замены так же беспокоит.

Дочитайте эту статью до конца. Здесь мы ответим, почему ваш ремень генератора пищит после замены. Мы также рассмотрим, нормально ли, что ремень генератора свистит после замены на новый или нет. Здесь вы также найдете несколько советов о том, что делать, чтобы ремень генератора перестал скрипеть или визжать.

СОДЕРЖАНИЕ:

 [показать]

5 причин, по которым звенящий ремень генератора визжит после замены

Осмотрев переднюю часть автомобиля, вы обнаружите несколько шкивов. Вокруг них обернут змеиный пояс. Все это составляет ремень генератора. Механическая сила приводит в действие шкивы, когда вы ведете машину. Поликлиновой ремень приводит в действие эти шкивы. У вас есть исправный, хорошо работающий ремень генератора, если и ремень, и шкивы хорошо работают вместе.

Ремень должен быть на своем месте. Это необходимо перепроверить, когда вы устанавливаете ремень генератора и его детали новыми. Если ремень и его части находятся не на своих местах, это может привести к неисправности. Вы узнаете, что ваш ремень генератора неисправен, когда вы услышите скрип или визг, когда вы едете на своем автомобиле.

В этом разделе давайте рассмотрим некоторые причины, по которым ремень генератора вашего автомобиля визжит после его замены на новый.

1.   Натяжитель ремня поврежден

Одной из причин, по которой ремень вашего автомобиля визжит, является повреждение гидравлического натяжителя ремня вашего автомобиля.

Натяжитель автомобильного ремня.

Этот натяжитель ремня встречается в некоторых автомобилях. Однако на некоторых автомобилях этого нет. При использовании это работает аналогично подпружиненному натяжителю. Амортизатор управляет ремнем. Если ваш автомобиль визжит при поворотах, возможно, что-то не так с гидравлическим натяжителем ремня.

Вы должны проверить натяжитель вашего автомобиля, если вы хотите, чтобы визг исчез. Убедитесь, что он плотный и достаточно места для движения, когда вы ведете машину. Затяните или ослабьте натяжитель соответствующим образом, если вы хотите, чтобы автомобиль был тише во время движения. Вы можете сделать это в одиночку или отремонтировать этот ремень в автомастерской.

2.   Подшипник натяжителя может работать неправильно

Некоторые ролики выходят из строя при снятии ремня вентилятора с некоторых автомобилей. Этот ролик мы называем подшипником натяжителя. Он также известен как натяжной шкив. Эти ролики стоят в машинах с огромными ремнями.

Если вы слышите визг или скрип в передней части автомобиля, это может быть связано с неисправностью или выходом из строя подшипника натяжителя. Трудно определить, откуда исходит этот звук. Вы должны проверить все части ремня генератора, чтобы убедиться, что все работает хорошо.

Новый комплект ремня ГРМ и натяжных роликов.

Если у вас неисправен натяжной ролик, вам необходимо снять ремень. Тогда вам придется заменить натяжной ролик на новый. Наконец, вы можете вернуть ремень после замены неисправного подшипника натяжителя.

3.   Неисправен натяжитель пружинного типа

Для хорошей работы натяжителя необходима мощная пружина. Когда ваш автомобиль движется, этот натяжитель отвечает за соответствующую регулировку ремня генератора. Вы сможете услышать визг, если натяжитель вашего автомобиля неисправен.

Неисправные подпружиненные натяжители встречаются нечасто. Однако его выход из строя может привести к повреждению ремня. Вы должны проверить, если это на месте. Вы также можете проверить, установлены ли новые, когда обнаружите, что что-то не так с натяжителем вашего автомобиля.

4.   Глубинный ремень и шкивы ремня генератора автомобиля не соосны

Приводные ремни удерживают шкивы автомобилей на месте. Причина, по которой ваш автомобиль движется плавно, когда вы ведете его, заключается в ремнях и, соответственно, в шкивах. Если поликлиновой ремень расположен неправильно, ваш автомобиль может скрипеть или визжать спереди.

Вы можете исправить это самостоятельно. Сначала проверьте, все ли, от поликлинового ремня до шкивов, на месте. Если некоторых деталей нет, придется чинить ремень генератора или менять старый на новый.

При починке ремней и шкивов необходимо внимательно изучить капот автомобиля. Ищите детали, где ремень или шкивы смещены. Как только вы обнаружите, где они находятся, вы можете соответственно ужесточить или ослабить ставку. Вы можете отрегулировать положение ремня, повернув шкив внутрь или наружу. После того, как вы ослабили или натянули ремень соответствующим образом, вы можете затянуть регулировочный болт.

5.   Неисправный ремень

Шкивы могут легко заклинить, а ремни ослабнуть или натянуться, если заменить старые некачественными деталями. Не заменяйте старые ремни и шкивы некачественными деталями. Вы можете устранить шум в своем автомобиле, заменив изношенные ремни, шкивы и другие детали качественными деталями.

Ремни генератора необходимы для бесперебойной работы автомобилей. Если они неисправны или изношены, они дадут вам понять, что их следует заменить, издавая визжащие или скрипящие звуки. Есть и другие, прикрепленные к ремню генератора. Вы также должны убедиться, что они в хорошем состоянии.

Старый и новый поликлиновые ремни.

Как остановить скрип ремня генератора?

Мы определили пять причин, по которым ремни генератора скрипят и визжат при работающем автомобиле. На этот раз давайте посмотрим на , как мы можем остановить его визг и писк.

Существует множество способов починить неисправные ремни генератора. Мы упомянули некоторые из вышеперечисленных.

  • Во-первых, вы должны заменить изношенные части ремня генератора, чтобы остановить скрип и визг ремня. Убедитесь, что ремень и шкивы на месте. Если вам сложно сделать это самостоятельно, вам следует отвезти машину в ремонтную мастерскую. Тамошние ремонтники знают, что делать с неисправными ремнями генератора, как у вас.
  • Вам также следует проверить, находятся ли некоторые части вашего ремня и другие, связанные с ним, в хорошем состоянии. Возможно, вам придется заменить некоторые детали, чтобы устранить скрип и визг, исходящие от ремня генератора. Это может стоить вам денег, но с этим вы можете получить новые детали для ремня вашего автомобиля, которые помогут ему работать безопасно и плавно во время вождения.

Вы можете делать все это в одиночку, если хорошо разбираетесь в автомобилях, особенно в том, что у вас есть сейчас. Но если вам трудно сделать что-то одно или все из них, вы всегда можете проконсультироваться с механиком.

Совет: Вы также можете привезти свой автомобиль для проверки в автомастерскую. Там специалисты смогут выяснить проблему с вашим автомобилем и причину того, почему его ремень генератора визжит или скрипит, и исправить это соответствующим образом.

Шумит ли новый ремень генератора?

Ремень генератора визжит после замены только тогда, когда он слишком ослаблен или слишком натянут. Вы можете отрегулировать ослабление или натяжение ремня, если ваш ремень все еще скрипит или скрипит после замены на новый. Таким образом можно избавиться от надоедливого визга или скрипа нового ремня.

О Броке Рангеле

Привет, меня зовут Брок, и я главный редактор/фотограф TheCarColony. Я работаю механиком уже более 14 лет, и я здесь, чтобы поделиться своими знаниями об автомобилях в Интернете!

Как устранить скрип ремня в автомобиле

Главная | Как починить скрипучий ремень на вашем автомобиле

Нет ничего хуже, чем иметь в остальном здоровую машину, которая воет так, словно ей больно, каждый раз, когда вы ее заводите. Источником этого воя почти всегда является какой-нибудь ремень. Но что вы можете сделать, чтобы он перестал издавать ужасный шум?

Вы можете сделать несколько вещей, которые мы перечислили ниже. Итак, достаньте инструменты, и давайте заставим вашу машину издавать звуки, больше похожие на счастливый бег, чем на кошку, на которую наступили!

01 Определить

Прежде чем что-то исправить, нужно найти. Это означает запуск автомобиля и поиск источника шума, который, в зависимости от возраста вашего автомобиля, может быть разным.

Скрип вызван проскальзыванием ремней. Это означает, что это никогда не может быть ремень ГРМ, поэтому не нужно паниковать. Ремни ГРМ имеют зубья, потому что они не могут проскальзывать. Если бы они это сделали, они бы убили ваш двигатель. Таким образом, вы смотрите на другие ремни.

Главным виновником в 90% случаев будет вспомогательный серпантиновый ремень. Это ремень, который приводит в движение кондиционер, генератор, водяной насос и так далее.

Другой распространенной причиной является ремень вентилятора. В большинстве современных автомобилей вентиляторы электрические. Однако на старых автомобилях вентилятор будет приводиться ремнем.

02 Оденьте

После того, как вы нашли источник шума, первым делом нужно одеть ремень. Вы можете купить поясную повязку, которая служит для защиты, а также для увлажнения ремня — сухой ремень будет выть. Просто распылите его на ремень при работающем двигателе (так вы получите весь ремень, а не только его часть) и посмотрите, поможет ли это. Это должно как минимум приглушить шум.

03 Натяните его

Ремень будет удерживаться натяжителем – проверьте свое руководство Haynes, чтобы узнать, где он находится. Вы должны быть в состоянии ослабить болт, удерживающий его на месте, что позволит вам переместить его (вам может потребоваться сделать это аккуратно с помощью монтировки) и усилить натяжение ремня.

Большее натяжение означает меньший люфт, а меньший люфт означает меньшую вероятность возникновения шума. Затяните болт обратно и посмотрите, восстановилась ли тишина.

  • Предварительный просмотр бесплатного онлайн-руководства Haynes — загляните внутрь!

04 Замените

Поликлиновые ремни являются общими элементами обслуживания, поэтому вам не нужно быть квалифицированным механиком, чтобы их заменить. Как и выше, вам нужно ослабить натяжитель, а затем вы сможете снять ремень.

Однако одно предостережение. Поликлиновые ремни получили такое название, потому что они наматываются на различные шкивы и выходят из них. Вам нужно либо сделать снимок на своем телефоне, либо обратиться к руководству Haynes, чтобы убедиться, что вы правильно вставили его.

Кроме того, после снятия ремня проверьте состояние натяжителя. По сути, это небольшой подшипник, так что вращайте его и прислушивайтесь к любым ворчащим/скрежещущим звукам. Если вы слышите (или даже чувствуете) какой-либо звук, вам также следует заменить натяжитель.

В случае ремня вентилятора у вас не будет натяжителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *