Содержание
история создания и развитие коробки передач
Автоинструктор
Выберите из спискаженщинамужчина
Коробка передач
Выберите из спискаАКППМКПП
Маршрут ГИБДД
Выберите из спискаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки
Округ
Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО
Город
Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки
- Главная
- Статьи
- История АКПП и МКПП: история создания и развитие коробки передач
Коробка передач не всегда была такой, как сейчас. У ее развития тоже есть своя история. Ее необходимость остро встала, когда автомобилисты поняли, что необходим какой-то промежуточный механизм, способный менять крутящий момент помимо участия двигателя, так как его возможности ограничены всего лишь ограниченным диапазоном оборотов. Любой автоинструктор по вождению понимает, что сначала были созданы механические коробки, а потом автоматические. Но с чего все началось?
Изобретателем механической коробки переключения передач считается знаменитый немецкий инженер Карл Бенц. В 1887 году его супруга Берта тайно отправилась вместе с их сыновьями на первом автомобиле в мире навестить свою мать, на расстояние 80 километров. Путешествие оказалось очень сложным из-за несовершенства автомобильной конструкции. Трудность состояла не только в быстром износе тормозных механизмов, сделанных из кожаных ремней, и топлива, роль которого в те времена исполнял обычный пятновыводитель – средство под названием лигроин. Двигатель этого автомобиля был настолько слабым (его мощность равнялась всего лишь 0,8 лошадиным силам), что он не мог ехать под гору, и его приходилась заталкивать туда вручную. Именно после этого вояжа Бенц решил усовершенствовать автомобиль, установив на него вспомогательную передачу.
Первая МКПП была весьма примитивным устройством. Она представляла собой два шкива различного диаметра, установленные на ведущей оси. С валом мотора их соединял ремень. Рычаги помогали переставлять ремень. Со временем кожаные ремни по причине их низкой выносливости были заменены на цепь, а шкивы – на звездочки. Подобный механизм до сих пор успешно используется в велосипедах. Впоследствии появились синхронизаторы, позволившие частично автоматизировать процесс ручного переключения передач.
А вот автоматические коробки переключения передач впервые фигурировали в 1928 году, о чем мало кто знает. Автором этого детища автомеханики стал опять-таки немец – профессор Феттингер. В 1903 году он запатентовал самый первый гидротрансформатор, который впоследствии лег в основу разработки механизма первой в мире автоматической коробки передач, заменив роль сцепления в ее работе. Их начали использовать впервые на общественном транспорте – автобусах шведского производства. Первой же легковой моделью автомобиля с АКПП стал Бьюик в 1947 году.
Выбрать инструктора:
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Михаил
Автоинструктор Лариса
Автоинструктор Алексей
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Оксана
Автоинструктор Яков
Автоинструктор Виктор
Автоинструктор Дмитрий
Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:
Все отзывы
Коробка автомат на ВАЗах – история и современные технологии
Современный автомобиль просто обязан иметь в активе варианты и комплектации с автоматической коробкой передач. Поэтому в большинстве случаев уважающие себя компании либо полностью переходят на автоматические коробки различного типа, либо оставляют механику только в качестве удешевляющего фактора для базовой версии. Сегодня мир современных автомобилей погружен в автоматы. Существуют роботы, вариаторы, классические АКПП, АМТ и прочие варианты автоматического переключения передач, но для ВАЗ еще шесть лет назад такие технологии были настоящим космосом. Впрочем, разработка первой роботизированной коробки русского производства началась еще в 2007 году, когда понадобилась недорогая альтернатива японским автоматам для проекта ВАЗ 2116. Но машину заморозили из-за отсутствия средств, а вместе с ней заморозили и разработку робота.
В 2009 году компания Datsun, близкий партнер АвтоВАЗа, профинансировала работы по созданию бюджетной АМТ-коробки, которая должна была стать более дешевым вариантом автомата, чем японские варианты, уже устанавливаемые на некоторые автомобили Датсун. Уже через год коробка была готова, она сразу же начала проходить тесты на Приорах. Впрочем, это не единственный вариант автоматической коробки, используемой на ВАЗах. Гранта нуждалась в версии с автоматом, но отечественный робот еще не был готов. Поэтому на бюджетные Гранты устанавливают японскую простейшую автоматическую коробку передач от компании Jatco. Это традиционный автомат, которые позволяет вполне адекватно использовать все функции машины и является достаточно надежным агрегатом.
История сотрудничества с Jatco — первый автомат на ВАЗ
В истории концерна было немало различных экспериментов с автоматическими коробками передач, но в серию автомобили не уходили. Поэтому Lada Granta считается первопроходцем в этом деле. Машина получила неплохую коробку от Jatco, и это является одним из основных плюсов, поскольку все отечественные разработки на то время были слишком сырыми. Впрочем, примерно в то самое время русский робот стал устанавливаться на Приору, но о нем мы поговорим ниже. Оценивая особенности Lada Granta с автоматической коробкой передач от японской компании Jetco, можно заметить следующие важные особенности техники:
- автоматическая коробка передач была настроена в содействии японских и российских инженеров идеально для автомобиля Lada Granta, на доработку основы ушло полтора года;
- при доработке были учтены не только физические свойства автомобиля, но и особенности эксплуатации транспортного средства, некоторые тонкости российского климата;
- коробка не требует серьезного внимания в обслуживании — достаточно заливать подходящий тип масла при сервисном обслуживании, больше никаких сложностей не будет;
- покупатели Lada Granta с АКПП не жалуются на работу автомата, но некоторые нарекания на качество работы и своевременность переключения присутствуют;
- стоит помнить, что перед вами бюджетный автомат, пусть и японский, экстремальное вождение для него противопоказано, стоит учитывать его природу при поездке;
- существует ряд рекомендаций японского производителя, которые можно найти в открытом доступе, лучше соблюдать данные советы для длительной эксплуатации коробки.
Наверное, единственным минусом данной коробки является ее стоимость. Компания Jatco — иностранный партнер, поэтому цена на АКПП сильно зависит от курса валют в России. Это делает определенные предусловия для постоянного подорожания машин с применением данной коробки. Поэтому пока АвтоВАЗ не слишком спешит устанавливать этот автомат на все автомобили концерна. Есть еще один недостаток, о котором хорошо знают некоторые владельцы Гранты с автоматом. Это очень дорогостоящий ремонт. На любом СТО с вас возьмут достаточно много денег при работе с данной коробкой, так как технологически для обслуживания она весьма сложна. Запчасти также стоят недешево, что делает ремонт еще более недоступным.
АМТ русского производства — главные особенности коробки
На новой Lada Vesta устанавливаются роботизированные коробки передач АМТ российской разработки, которые имеют уже более десяти лет истории в инженерном отделе АвтоВАЗа. Перед этим коробки тестировались на Приорах и получили массу вопросов от покупателей, но концерн утверждает, что коробка была серьезно доработана перед установкой на Весту. Поговаривают, что АМТ может вскоре заменить коробки передач на всех версиях автомобилей ВАЗ, кроме базовых вариантов. Пока рано говорить о таком успехе робота, следует понаблюдать за работой новой коробки. Специалисты, которым удалось потестировать новый робот, говорят о нем следующее:
- коробка практически не воет — это первая разработка АвтоВАЗа в плане трансмиссий, которая получила такое преимущество в плане аудиального сопровождения поездки;
- между первой и второй передачей чувствуется небольшой провал, а вот остальные ступени переключаются словно в вариаторе — никаких ощущений в салоне нет;
- коробка невероятно активно подстраивается под стиль поездки, при нажатой педали в пол на первой передаче трансмиссия докрутит двигатель до 5000 об/мин и продолжит ехать очень динамично;
- экономичность такой коробки доказана испытаниями, АМТ экономит деньги владельца автомобиля, так как с ней двигатель потребляет почти на 1 литр меньше топлива, чем с механикой;
- для АвтоВАЗа коробка АМТ собственной разработки оказалась практически вдвое дешевле японского автомата Jetco, поэтому все модели получат именно такой вид АКПП;
- по надежности пока претензий особых нет, но речь идет только о версиях 2015-2016 годов, ранее коробки выпускались с определенными недостатками и массой детских болезней;
- робот оказался всего на 5 килограмм тяжелее механической коробки, он не потребуется переделки шасси и других изменения в автомобилях.
Также важно, что коробка АМТ целиком и полностью собирается на мощностях компании АвтоВАЗ, что значительно экономит деньги корпорации и позволяет обезопасить ценовую политику компании от колебаний курсов иностранных валют. Это важное достижение, которое позволит отечественным автомобилям всегда активно конкурировать с представителями иностранных производителей. Впрочем, пока следует присмотреться к работе роботизированной трансмиссии от отечественного производителя. Сложно говорить какие-либо уверенные факты, пока эта разработка находится в стадии первого запуска. Впрочем, инженеры уверенно говорят о технологическом прорыве компании после выпуска данной коробки.
Можно ли установить АКПП на старый ВАЗ?
Многие владельцы прошлых поколений отечественных автомобилей задаются вопросом, можно ли поставить автоматическую коробку передач, приобретенную на разборке, в автомобиль и получить массу приятных ощущений при поездке. Вы можете найти многие СТО, которые предоставляют подобные услуги, но ни один специалист не даст вам рекомендацию сменить КПП на автомат в любой машине. Это не просто опасно, но и достаточно самонадеянно, ведь при установке автоматической коробки на автомобиль завод производит массу изменений в машине, работает над шасси и другими элементами конструкции. Ставить автомат на старый автомобиль вместо механики нельзя по многим причинам:
- денег на нормальную доработку автомобиля уйдет намного больше, чем ушло бы на покупку нового авто с автоматической коробкой передач;
- вы не сможете найти автомат, который полностью удовлетворит настройки двигателя вашего автомобиля ВАЗ, который не предусматривал установки АКПП;
- в условиях даже профессиональной СТО будет крайне сложно установить автоматическую коробку так, чтобы она работала нормально;
- износ деталей коробки будет невероятно быстрым, вам придется постоянно ремонтировать трансмиссию и тратить на нее немало денег;
- безопасность поездки станет ужасной, вы не сможете нормально эксплуатировать автомобили и отправиться в дальнее путешествие на нем.
Если вы готовы мириться с такими неприятностями, а также можете пожертвовать старым автомобилем, тогда можно провести эксперимент и написать журнальную статью или даже целую книгу о вашем опыте. Но в плане выполнения данной задачи для получения комфорта, удобства поездки и прочих положительных качеств лучше сразу забыть. Есть прецеденты более или менее удачной установки различных автоматический коробок на ВАЗ, но это далеко не частые случаи, а скорее счастливая случайность. Поэтому следует отказаться от идеи переделывать автомобиль, а если и заняться таким процессом, то не выезжать на экспериментальной машине на дорогу общего пользования. Предлагаем небольшой тест версии Lada Kalina 2 с автоматом:
Подводим итоги
Российские разработки в сфере автоматических коробок передач стали одним из лучших вариантов технического прогресса, которые мы могли ожидать от АвтоВАЗ. Компания получила большой толчок вперед, когда остальные автомобили на рынке начали активно дорожать. Сегодня ВАЗы действительно стали наиболее привлекательными по цене и технологиям предложениями. Но можно смело сказать, что и в техническом плане машины не уступают своим бюджетным соперникам из других стран.
Гранта, Калина и Веста с АКПП, а также Приора и планируемые модели АвтоВАЗ получили прекрасные отзывы от покупателей, стали целью для приобретения у многих потенциальных автомобилистов. Поток инвестиций в компанию сегодня увеличивается, продажи новых машин также продолжают расти, так что можно смело заявлять о том, что концерн сможет и в дальнейшем неплохо развиваться и расти. А как вы считаете, надежны ли варианты автоматических коробок, устанавливаемые на ВАЗ?
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Какие основные отличия вариатора от автомата?
Чем отличается робот от автомата – разница в эксплуатации коробок
Отличие автомата от робота: что лучше и надежнее?
Принцип работы традиционной коробки автомат
Чем отличается механика от автомата? Разбираем матчасть
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Помните то время, когда Oldsmobile представил первую в мире автоматическую коробку передач?
Автор
Ciprian Florea
Возможно, вы этого не знали, но Oldsmobile представил первый в мире автомат в 1939 году
Один из первых американских автопроизводителей, Oldsmobile был основан еще в 1897 году. Он построил первый в мире серийный автомобиль в 1902 году и перешел в собственность General Motors в 1908 году. Как подразделение GM, он стоял выше Chevy и Pontiac, но ниже Бьюика и Кадиллака. Бренд был закрыт в 2004 году, но по-прежнему известен своими новаторскими технологиями и дизайном. Oldsmobile представила более 20 передовых технологий, в том числе первую серийную полностью автоматическую коробку передач. Он называется Hydra Matic и был представлен в 1940 модельного года.
Hydra Matic дебютировала на Oldsmobile Series 60, полноразмерном автомобиле с различными вариантами кузова. Хотя он не был разработан специально для Olds, этот бренд был выбран потому, что в то время он производил больше автомобилей, чем Cadillac, а это означало, что он обеспечивал лучшую тестовую базу. Hydra Matic стала опцией для Cadillac модели 1941 года.
Hydra Matic позже нашел свое применение в моделях Pontiac, но другие подразделения GM, такие как Chevrolet и Buick, решили разработать собственную автоматику. Hydra Matic была настолько успешной, что к 19Было продано 49 более миллиона автомобилей, оснащенных этой коробкой передач. В результате компании, у которых не было ресурсов для разработки собственной автоматической коробки передач, купили Hydra Matics у GM в 1950-х годах. Среди них Линкольн, Рамблер, Нэш, Хадсон, Кайзер, Фрейзер и Уиллис. В 1952 году Rolls-Royce также приобрела лицензию на производство Hydra Matic для роскошных автомобилей Rolls-Royce и Bentley и использовала их до 1967 года.
Концепция в конечном итоге превратилась в Turbo-Hydramatic и Turbo Hydra-Matic 400 в середине 19-го века.60-е годы.
Конечно, старый Hydra Matic кажется устаревшим по сравнению с современной автоматической коробкой передач, но в 1940-х годах это было очень важно. Вот один из первых рекламных роликов, рекламировавших инновационную на тот момент коробку передач.
Похожие темы
- Автомобили
- Олдсмобиль
Об авторе
Его автомобильное приключение началось с репортажей о различных событиях в автоспорте в качестве спортивного обозревателя, прежде чем он перешел на постоянную автомобильную карьеру на различных сайтах, включая This Week In Motors и Autoevolution. Он является гордым членом команды TopSpeed с начала 2014 года.
Несмотря на то, что он увлекается практически любым типом транспортных средств, Циприан не типичный автолюбитель. Попросите его выбрать между BMW M4 и Audi RS5, и он с радостью обменяет их на побитую Cuda. Ничто не раздражает его больше, чем автомобильная электроника, и он просто ненавидит, когда в мощных автомобилях отсутствует третья педаль. Кроме того, он может назвать вам несколько причин, по которым до сих пор нет замены водоизмещению. Однако не позволяйте его сварливости обмануть вас; он более чем рад предоставить последние новости и обзоры самых интересных автомобилей в отрасли. Без ума от любого вида классического автоспорта и маслкаров, Киприан в настоящее время работает над машиной времени, которая вернет его в 1960-х для долгого отпуска вместе с Дэном Герни и Джимом Холлом.
История великой инновации
Автоматические коробки передач — это находка. Они позволяют нам управлять автомобилем, не работая левой ногой, и позволяют нам держать обе руки на руле; просто поставьте его на «D» и вперед. Неудивительно, что в прошлом году, по данным EPA, 97% всех автомобилей имели всего 2 педали. Но есть и энтузиасты, луддиты, любящие неудобства, которые издеваются над автоматами, называя их «отстойниками». Они утверждают, что переключение передач и работа сцепления доставляют удовольствие. Но давайте на минутку забудем об этих чудаках и сосредоточимся на истории одного из величайших изобретений в истории автомобилестроения.
Baker Electric, управляемый Джеем Лено (слева) и Стэнли Стимером. Не путать с компанией по чистке ковров (справа)
Автоматические автомобили, если не автоматические трансмиссии, были с нами с самого рождения автомобиля. В 1910-х это была трехсторонняя гонка между двигателем внутреннего сгорания, паром и электричеством. Последние 2 давали такой большой крутящий момент, что им вообще не требовались трансмиссии. Но электромобили слишком долго заряжались и имели очень короткий пробег, в то время как паровые машины были тяжелыми и потребляли огромное количество воды. Двигатели внутреннего сгорания не производят достаточного крутящего момента, поэтому им нужны шестерни. В 20-х годах, когда внутреннее сгорание установило свое господство после того, как был изобретен электрический стартер и устранены кривошипные стартеры, ломающие запястье, инженеры работали над автоматизацией процесса переключения передач.
Hydramatic Transmission
Первой автоматической коробкой передач в серийном автомобиле была Hydramatic от GM, представленная в 1939 году в автомобилях Cadillac и Oldsmobile. Трансмиссия имела 4 передачи переднего хода, а мощность поступала от двигателя через гидромуфту. Коробка передач была не такой быстрой и эффективной, как механическая, но покупатели любили отдыхать правыми руками. К февралю 1942 года, когда из-за войны производство гражданских автомобилей было остановлено, было продано 200 000 автомобилей. В 1948 году Hydramatic добралась до Pontiac, где коэффициент поглощения составил 70%. Buick и Chevrolet решили разработать собственную автоматику Dynaflow и Powerglide соответственно. После пожара на заводе, производившем Hydramatics в 1953, Olds и Cadillac были вынуждены использовать Dynaflow, а Pontiac какое-то время использовал Powerglide. Первоначальная версия Hydramatic была снята с производства в 1956 году, хотя это название использовалось до 90-х годов. GM представила автоматическую систему для широкой публики, и к 1960 году 70% всех автомобилей в Америке имели 2 педали. Скорость поглощения в Европе была намного медленнее из-за гораздо более высокой цены на газ.
Удивительно, как долго все остальные предлагали полностью автоматическую коробку передач. Наконец, в 1950 году Ford предложил один из них, Ford O-Matic, разработанный BorgWarner. Вклад Форда действительно предлагал преимущество перед GM: преобразователь крутящего момента. Преобразователь крутящего момента увеличивает крутящий момент, как следует из названия, за счет использования статора (поясняется здесь). Packard представила такую функцию в 1949 с их Ultramatic, но это не была полностью автоматическая система. Packard также включил муфту блокировки, которая на высоких скоростях обходила гидротрансформатор и предотвращала связанные с этим потери энергии. Эта система была принята позже из-за стоимости и сложности. Chrysler, поигравшись с полуавтоматами, которые избавились от педали сцепления, но по-прежнему требовали ручного переключения передач, наконец присоединился к партии с Powerflite в 1954 году. Более мелкие автопроизводители, особенно иностранные, обычно покупали их у GM или BorgWarner. В 1969, немецкая компания ZF начала производить свои собственные и со временем стала доминировать в этой области.
Бесступенчатая трансмиссия DAF Variomatic
В 1958 году голландский автопроизводитель DAF разработал систему, которая позволяла использовать трансмиссию с переменным передаточным числом, а не ограничивалась конечным числом фиксированных передаточных чисел. Это была первая бесступенчатая трансмиссия в серийном автомобиле. Он предлагал улучшенную экономию топлива по сравнению с обычным автоматическим двигателем, сохраняя при этом удобство, но владельцы, привыкшие к тому, что их двигатели вращались быстрее с увеличением скорости, были удивлены тем, как вариатор поддерживал постоянную скорость двигателя. Кроме того, во время разгона вариатор поддерживал высокие обороты и производил много шума. Эти резиновые ленты также не были такими прочными, как стальные шестерни.
Chrysler Lockup Torque Converter
Энергетический кризис 1970-х потребовал больших изменений. Старая система блокировки гидротрансформатора Packard была возрождена. У большинства автомобилей было 3 скорости переднего хода, но теперь повсеместно стала использоваться 4-я повышающая передача. Дополнительная передача означает более низкие обороты на шоссе, что повышает эффективность. К 1990 году 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была практически повсеместной и за 15 лет мало что изменилось, кроме добавления электронного управления.
1991 BMW 7-й серии
Затем, в 1991 году, BMW представила первую в истории 5-ступенчатую автоматическую коробку передач на своей флагманской 7-й серии. К 2000 году 5 скоростей станут стандартом для большинства роскошных автомобилей.
2002 BMW 7 серии
В 2002 году BMW 7 серии вновь лидирует. На него было отвратительно смотреть, у него была дьявольская электронная система управления iDrive, но у него была первая в истории 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. И так началась бы особенность передаточных чисел. 6-ступенчатая будет работать намного быстрее, чем 5-ступенчатая. У моего VW Rabbit 2009 года 6 передач.
Mercedes S430 2003 года выпуска
Всего год спустя Mercedes повысил ставку, установив 7-ступенчатую автоматическую коробку передач на S430 и S500, которая после 2007 года станет стандартной для большинства их моделей.
Трансмиссия VW «DSG»
В 2003 году мы получили другой тип трансмиссии, когда VW представил автоматизированную механическую коробку передач с двойным сцеплением в Golf R32. Система избавляется от гидротрансформатора в пользу пары мокрых сцеплений. Это позволяет очень быстро переключаться и стало популярным на многих спортивных автомобилях. Фактически, Ferrari отказалась от всех ручных переключений в 2012 году и теперь использует только эту систему двойного сцепления.
Lexus LS460 2007 года
В 2007 году компания Lexus выпустила новую версию своего флагмана LS. Как вы уже догадались, у него был 8-ступенчатый автомат.
В это же время возродился и вариатор. Saturn, Mini и Ford ненадолго предложили его, а затем отказались от него. Xtronic от Nissan будет предлагаться практически на каждом проданном автомобиле, даже на больших Maxima и Murano. В 2010-х годах она станет стандартной трансмиссией в автомобилях эконом-класса.
2014 Jeep Cherokee
Следующие 7 лет были своего рода периодом наверстывания, поскольку последние 4 и 5 скорости были убраны, и все перешло либо на 8 скоростей, либо на вариатор. К этому моменту, благодаря дополнительным передачам и улучшенной электронике, автоматика стала быстрее и экономичнее, чем механика. Тогда мы получили наши первые 9скорость. На этот раз это был не гигантский роскошный седан, а небольшой внедорожник Jeep Cherokee 2014 года. Это даже хорошо, потому что изначально было много проблем с шумом и медленным переключением передач, и было бы обидно иметь такие проблемы в классе Mercedes S.
Ford F-150 2017 года (слева) и Chevrolet Camaro ZL1 2017 года (справа)
В 2017 году мы получили первый 10-ступенчатый автомат. Это было совместное предприятие Ford и GM, впервые использованное в F-150 и Camaro ZL1. И прежде чем вы спросите, и Форд, и Хонда запатентовали 11-ступенчатую коробку передач.