Рубрики
Разное

Перестала заводиться машина: Машина не заводится — 5 самых частых причин

Содержание

После снятия аккумулятора машина не заводится: причина неисправности

Вы вставили ключ в замок зажигания авто, но… мотор не заводится. По идее, первый виновник проблемы – аккумулятор, не подающий электричество на стартер и свечи зажигания. Но нет! Аккумулятор вы только что снимали на подзарядку, либо сняли старую и установили новую АКБ. В чем дело?

Это довольно частая проблема, с которой сталкиваются воители разных авто: после того, как аккумулятор был снят, а затем установлен на место, можно не завестись. В этом случае вам придется проверить наиболее вероятные причины отказа.

Двигатель не заводится при исправном аккумуляторе: причины и устранение

Двигатели внутреннего сгорания не запускаются при исправной и заряженной АКБ в том случае, если есть неполадки в системе зажигания, топливной системе или механических приводах двигателя. То есть, источник электричества в порядке, но:

  • стартер не получает ток для запуска;
  • нет образования искры для воспламенения горючей смеси;
  • топливо не поступает в камеру сгорания.

Исходя из этой логики, вам следует последовательно проверить узлы и системы машины, чтобы найти и устранить неисправность.

Отсутствует напряжение

Аккумулятор заряжен, стартер при повороте ключа в замке зажигания прокручивается, но слабо, но мотор не заводится. Следовательно, в системе зажигания недостаточное напряжение и следует проверить предохранители, проводку и подключения кабелей.

Обязательно обратите внимание на состояние контактов – их окисление и есть главная причина падения напряжения. Если вы видите признаки окисления на контактах, следует протереть тряпкой и зачистить подключения наждачкой, проверить надежность соединений и клемм на аккумуляторе. После этого попробуйте завести машину еще раз.

Проблемы со стартером и выключателем зажигания

После проверки электропроводки, мотор не запускается. Не исключено, что из строя вышел выключатель зажигания или стартер. Если дело в замке, то при повороте ключа не будут загораться лампочки. Можно по-другому: переведите ключ в замке в положение «включено» и включите фары. Если они вспыхнут, а затем чуть потускнеют – замок в порядке. Если реакции нет – необходимо заменить коммутатор переключателя.

Со стартером дела обстоят сложнее. Для начала проверьте наличие контакта – подключите мультиметр к питающему кабелю и поверните ключ в замке зажигания: если ток есть, и провода греются, но стартер не крутит, его пора заменить.

В устройстве могли перегореть или оборваться обмотки, из строя вышло реле. Естественно, предварительно нужно проверить надежность и исправность электрических подключений на стартер.

Свечи зажигания

Стартер и замок зажигания проверены и исправны. При этом стартер даже получает электрическое напряжение и крутится, но двигатель все равно не заводится. В чем проблема? Возможно, в отсутствии искры на свечах зажигания.

Скорее всего, вы несколько раз пытались завести машину с подсосом топлива и залили свечи. Если они мокрые, их необходимо продуть: отключите подсос, выжмите педаль газа и включите зажигание. Через некоторое время свечи придут в норму, и машина должна завестись.

Второй вариант: свечи покрыты нагаром или окислились контакты, а значит, нет искры для воспламенения горючей смеси. Снимите центральный питающий кабель от катушки зажигания с трамблера, законтачьте его на металл и запустите стартер. Если проскочит искра – с зажиганием все в порядке, а вот свечу следует проверить: обратите внимание на целостность резистора в бегунке (извлеките его из гнезда отверткой). Неисправный резистор можно заменить или старый обмотать фольгой и вставить на место.

Возможно, выгорел графитовый стержень в крышке трамблера. Крышку тогда нужно заменить, или установить на место стержня шуруп или проволоку, чтобы доехать до СТО.

Неисправности в системе подачи топлива

 

Если электрика, зажигание и свечи в порядке, но завести машину не удается, то логика подсказывает, что в камеру сгорания просто не поступает топливо. Это может произойти, если есть поломки:

  • В топливном насосе – он не будет качать горючее при включенном зажигании (нет характерного рабочего гула). Проверить исправность не сложно: снимите с насоса шланг и включите зажигание – если бензин не течет, помпу надо менять.
  • В штоке рычага механической подкачки – при ручной подкачке насос качает, а при включенном зажигании нет (нужна замена рычага подкачки).
  • В системе подачи топлива – если трубопроводы засорились, нужно заменить топливный фильтр и прочистить топливопроводы.

Отсутствие компрессии

Если и топливная система исправна, необходимо проверить уровень компрессии в ДВС, то есть уровень давления в системе, который создается в камере сгорания при работе поршней. Для этого вам понадобится компрессометр. Визуально нехватка компрессии определяется по сизому дыму из выхлопной трубы и каплям моторного масла, нестабильным холостым оборотам и перерасходу горючего и масла.

Здесь лучше обратиться к профессионалам СТО, так как ремонт и настройка рабочих режимов двигателя – сложная работа, требующая знаний, опыта и специализированного оборудования.

Ремень ГРМ

Наконец, самая редкая из возможных причина, по которой двигатель не заводится при заряженном аккумуляторе – ремень ГРМ. Следить за его целостностью и уровнем износа следует постоянно, а менять каждые 60 тысяч пройденных километров. Если же он порван, изношен (сточились зубья на ремне), то распредвал просто не будет вращаться, и двигатель не запустится.

При сильном износе, ремень ГРМ требует срочной замены, и лучше ее произвести в гараже или на СТО, так как в полевых условиях будет сложно до него добраться – необходимо снимать защитный кожух. Машину в «стационар» придется транспортировать на сцепке или эвакуаторе.

Кстати, если при исправной электрике, системах зажигания и топливоподачи, мотор авто не хочет заводиться, лучше прекратить попытки завести его именно с учетом возможной неисправности ремня привода распредвала: это исключит угрозу деформации цилиндров, поршней и клапанов ДВС, при которой придется менять уже не ремень ГРМ, а сам мотор.

 

Мотор не заводится: причина не установлена

Если вы не смогли завести автомобиль, проверили все вероятные причины отказа и не нашли неисправностей, то лучше остановитесь, чтобы не усугубить проблему. Ищите способ доставить машину в автосервис, где ей будут заниматься узкопрофессиональные специалисты и в наличии имеются сложные системы диагностики, которые позволят настоящую причину поломки найти и локализовать.

В заключение следует отметить, что, если после снятия или замены аккумулятора на автомобиле, двигатель не хочет запускаться, то АКБ вы можете сразу исключить из возможных причин неисправности. Скорее всего, речь может идти об отсутствии контакта стартера и свеч зажигания с аккумулятором, поломке замка зажигания, отсутствии искры или повреждениях в топливной системе.

В 90% случаев вы сможете обнаружить причину своими силами: нужно последовательно проверить состояние электропроводки и электрических подключений, наличие напряжения на узлах, исправность стартера, свеч зажигания, топливных фильтров и топливопроводов. Если в них обнаружить реальную поломку не удастся, прекратите кустарную диагностику и как можно быстрее доставьте автомобиль к мастерам СТО.

Автомобиль не заводится после замены топливного фильтра — Иксора

Случаи, когда автомобиль отказывается заводиться после замены фильтра топлива, — нередки, и, опираясь на обширный опыт профессионалов в области автомеханики, мы можем с уверенностью сказать, что в большинстве случаев причиной является установка неподходящего фильтра. В настоящее время многие автовладельцы делают выбор в пользу аналоговых деталей. Не смотря на то, что известные бренды запчастей в своем производстве строго следуют требованиям автопроизводителя, встречаются и недобросовестные производители, чья продукция не соответствует техническим требованиям автопроизводителей и спецификации автомобиля. Даже разница в 1-2 мм в длине фильтра может привести к проблемам с запуском автомобиля. Именно поэтому важно серьезно подойди к вопросу выбора аналоговых запчастей и доверять только качественным брендам с мировым именем.

Какой топливный фильтр выбрать?

Если вы в поиске надежного топливного фильтра для своего автомобиля, мы рекомендуем ставить продукты фирмы MAHLE, которая гарантирует высокое немецкое качество и полное соответствие техническим характеристикам, выдвигаемым производителями транспортных средств. Топливные фильтры MAHLE надежно очищают топливо от посторонних частиц. Благодаря использованию высокоэффективных фильтрующих сред топливная система надежно защищена от малейших загрязняющих частиц. Стабильное обеспечение системы топливом возможно благодаря регулированию давления и отводу избыточного количества от топливного насоса в бак. Это обеспечивает надежную работу двигателя и гарантирует экономичную эксплуатацию автомобиля.

Почему после смены топливного фильтра автомобиль перестал заводиться: рассматриваем основные причины. 

  1. Если вы уже столкнулись с проблемой тяжелого запуска после замены топливного фильтра, в первую очередь убедитесь, что проблема именно в самом фильтре. Для этого снимите фильтр и поставьте старый, после чего проверьте работу запуска двигателя. Если узлы начали работать штатно, необходимо произвести замену фильтра на оригинальную деталь или приобрести качественный аналог. Не стоит откладывать решение проблемы, поскольку топливные фильтры работают под достаточно высоким давлением, и малейшее отклонение технических характеристик детали от нормы приведет не только к проблемам с запуском автомобиля, но и к неполадкам в работе самого движка.
  2. Завоздушивание двигателя — еще одна наиболее часто встречающаяся причина проблем с запуском. В этом случае необходимо обратить внимание на работу насоса ручной подкачки. Произвести диагностику достаточно просто — обычно через 3-4 нажатия кнопка перестает поддаваться. Для исправления проблемы можно воспользоваться одним из решений: 
      • выполните несколько нажатий пока насос не начнет «оживать» — такой способ работает если пробка неглубокая, а сам насос находится в исправном состоянии

      • закройте сливы топливного фильтра и отсосите солярку. Проблема будет исправлена как только топливо пойдет в обратную сторону, если же этого не происходит — скорее всего виной тому разгерметизация

      • снимите шланг, идущий от бака с фильтром к насосу, и аккуратно загоните в бак воздух так, чтобы создать избыточное давление, после чего верните на место патрубок и попробуйте завести мотор; если проблема осталась — придется менять подкачной насос.  
  3. Существуют также и другие причины проблемы, однако  они случаются реже. Одна из них — неправильная сборка фильтра. Проблема определяется по наличию перекосов или разрывов уплотнителей. Также необходимо проверить правильность подключения форсунок, и, при необходимости, перекинуть провода.
  4. Нестабильная работа свечей также является причиной проблем с запуском мотора: 
      • свечи могут быть неверно установлены — для проверки нужно переустановить катушки, а также проверить их целостность

      • если на поверхности свечей обнаруживается черный нагар — детали придется заменить
  5. Реже проблема нестабильного запуска связана с неправильной установкой распредвала, однако, прободные случаи также встречаются.
  6. Некачественное топливо также может  послужить второстепенной причиной проблем с запуском, поэтому не рекомендуем заливать непроверенное топливо или заправляться на «подозрительных» автозаправочных станциях.
  7. На некоторых автомобилях по заводскому регламенту устанавливаются заглушки на сливе излишков и на выходе в насос. Они достаточно небольшие, до 3см, и глубоко посажены, к тому же выполняются из прозрачного пластика, что делает их плохо заметными даже на просвет. Такие пробки ставятся до момента продажи и защищают от пыли фильтрующий элемент. Если их не вынуть — запуск может быть не только нестабильным, но и полностью отсутствовать. 

 Купить топливные фильтры MAHLE (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.






















ПроизводительНомер деталиНаименование Применяемость*
 MAHLEKC83D Фильтр топливный для Toyota Land Cruiser Mazda B-серия, E 2000; Mitsubishi L200, Pajero, Montero; Toyota 4, Carina, HiAce, Land Cruiser; VW Taro
 MAHLEKC18 Фильтр топливный для MAN 3 MAN 2, 3
 MAHLEKC197 Фильтр топливный для Renault TRUCK Renault TRUCK
 MAHLEKL13OF Фильтр топливный для Alfa Romeo Alfa Romeo 33, 75, Alfetta,Spider; BMW 3, 5; Fiat Ducato, Panda, Ritmo, Uno; Ford Escort, Orion
 MAHLEKL1694D Фильтр топливный для BMW 7 BMW 7
 MAHLEKC5 Фильтр топливный для TOYOTA Cressida TOYOTA Cressida
 MAHLEKX222D Фильтр топливный для VW Crafter VW Crafter
 MAHLEKL28 Фильтр топливный для Ford Sierra Ford Sierra
 MAHLEKX182D Фильтр топливный для Scania 4 Scania 4
 MAHLE KL2 Фильтр топливный для Chery Amulet Chery Amulet
 MAHLEKL2282D Фильтр топливный для Mercedes Benz Vito Mercedes Benz Vito
 MAHLEKC1011 Фильтр топливный для Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe
 MAHLEKC188 Фильтр топливный для Iveco EuroCargo Iveco EuroCargo
 MAHLEKL1563 Фильтр топливный для Skoda Rapid Audi A3; Seat Ibiza; Skoda Octavia, Rapid; VW Caddy, EOS, Golf, Jetta
 MAHLEKL2294 Фильтр топливный для VW TransporterVW Touareg, Transporter
 MAHLEKL44014 Фильтр топливный для Renault KoleosRenault Koleos
 MAHLEKL572 Фильтр топливный для Skoda Rapid Audi A3; Seat Ibiza; Skoda Octavia, Rapid; VW Caddy, EOS, Golf, Jetta
 MAHLEKX398 Фильтр топливный для Fiat Ducato  Fiat Ducato
 MAHLEKC200 Фильтр сепаратора для Mercedes Benz TRUCK ACTROS Mercedes Benz TRUCK ACTROS; Iveco Stralis
 MAHLEKC238D Фильтр топливный для Jeep Cherokee Jeep Cherokee

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Типичные неисправности в топливной системе
  • Причины и признаки засорения трансмиссионного фильтра
  • Как повысить компрессию в двигателе

 

Основные причины, по которым ваша машина не заводится

Вы прыгаете в машину, чтобы встретиться с другом за чашечкой кофе, отчаянно нуждаясь в утреннем заряде кофеина. Вы поворачиваете ключ и обнаруживаете, что ваша верная машина не перевернется. Вы пытаетесь еще несколько раз, но ничего не происходит. В чем дело? Существуют сотни причин, по которым ваш автомобиль может не заводиться, но несколько обычных причин. Читайте дальше, чтобы узнать, может ли ваш автомобиль страдать от одной из этих проблем, и как вы можете решить ее вовремя, чтобы по-прежнему пить кофе!

Низкий/пустой бензобак

Не смущайтесь. Вы не первый водитель, который случайно допустил слишком низкий уровень бензина. Если вы из тех, кто любит водить машину до тех пор, пока ваш бензобак не будет твердо стоять на E, это может быть причиной того, что ваша машина не заводится. Хотя это неудобно, это очень решаемая проблема. Поймай машину до ближайшей заправки и возьми канистру с бензином. В следующий раз постарайтесь не допустить, чтобы он опустился так низко, особенно зимой. Когда ваша машина стоит на улице в холодную зимнюю погоду, воздух в бензобаке может увлажниться и замерзнуть.

«Чем больше бензина в баке, тем меньше воздуха — и меньше вероятность образования льда внутри, где он может попасть в топливопроводы и вызвать проблемы», — говорит представитель AAA Роберт Синклер на CNN Money.

Засорение топливного фильтра

Топливный фильтр вашего автомобиля помогает поддерживать чистоту топливных магистралей, препятствуя попаданию в них грязи и другого мусора. Когда фильтр засоряется, это может вызвать множество проблем, в том числе автомобиль, который не заводится. Чтобы это исправить, вам нужно заменить топливный фильтр, процесс, который зависит от автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, где находится ваш фильтр и как его заменить. Обязательно заменяйте топливный фильтр примерно каждые 12 месяцев или 12 000 миль пробега. Один из способов избежать этой проблемы в будущем — регулярно планировать замену масла. Специалисты Firestone Complete Auto Care проверяют все важные фильтры вашего автомобиля во время полной замены масла. Если ваш топливный фильтр находится на грани засорения, мы сообщим вам об этом.

Сломанный стартер

Когда машина не заводится, логично предположить, что проблема в стартере. Стартер представляет собой небольшой двигатель, работающий от аккумулятора, который запускает двигатель. Одним из признаков поломки стартера является щелчок при повороте ключа. Прыжок через машину иногда может заставить вашу машину двигаться, но это не обязательно. Чтобы полностью решить проблему, вам необходимо отремонтировать или заменить стартер.

Батарея разряжена

Это самая распространенная причина того, что машина не заводится, особенно после долгого жаркого лета. Более высокие температуры увеличивают нагрузку на аккумулятор, а изношенный аккумулятор может выйти из строя вскоре после окончания сезона. Если вы поворачиваете ключ и абсолютно ничего не происходит — ни световых сигналов, ни «звонков» или чего-то еще, — то у вас разряженный аккумулятор. Чтобы ваш автомобиль тронулся с места и направился к ближайшему автосервису Firestone Complete Auto Care, вам нужно будет перепрыгнуть через него.

Неисправный выключатель зажигания

Возможно, вам не придется долго искать источник этой проблемы. Иногда замок зажигания (куда вы вставляете ключ) может выйти из строя. Когда вы поворачиваете ключ, замок зажигания посылает сигнал на запуск двигателя. Если у вас неисправен замок зажигания, двигатель не получит сообщение. Хотя вы можете заменить замок зажигания самостоятельно, обычно это сложная процедура, специально сделанная таким образом, чтобы предотвратить кражу. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать больше о том, как снять и заменить замок зажигания.

Если ваш автомобиль не заводится, скорее всего, это связано с одной из этих пяти проблем. Несмотря на то, что быстрое решение может вернуть вас на дорогу, доверьте ремонт, который станет вашим долгосрочным решением, специалистам Firestone Complete Auto Care. Независимо от того, виновата ли разряженная батарея или сломанный стартер, вы можете довериться опытным техническим специалистам Firestone Complete Auto Care, чтобы решить проблему и устранить ее с первого раза. Отправляйтесь в ближайшее к вам место сегодня для замены автомобильного аккумулятора или ремонта (и не стесняйтесь приносить свой латте)!

Система старт-стоп вашего автомобиля причиняет вам вред в долгосрочной перспективе?

Существует несколько советов и приемов, которые помогут вам снизить расход топлива. И один из них все чаще встраивается прямо в ваш автомобиль. Многие новые автомобили имеют систему старт-стоп, номинально предназначенную для уменьшения расхода топлива на холостом ходу. Но действительно ли эта функция экономит топливо? И даже если это произойдет, могут ли из-за этого возникнуть какие-либо долгосрочные проблемы?

Как работает система старт-стоп в вашем автомобиле?

2021 Mercedes-AMG GLB 35 кнопка деактивации системы старт-стоп крупным планом | Мэтью Скварчек

Впервые представленные в 1970-х годах, системы «старт-стоп», или «автоматический старт-стоп», как их иногда называют, стали более распространенными в последние несколько лет. И это благодаря усовершенствованиям автомобильной электроники, особенно стартеров и гибридных силовых агрегатов.

Хотя каждая система старт-стоп немного отличается, они работают примерно одинаково. Когда ваш автомобиль обнаруживает, что вы остановились и нажимаете на педаль тормоза, он отправляет сигнал в ЭБУ, Хейнс объясняет. Затем ECU временно отключает системы подачи топлива и зажигания вашего автомобиля, выключая двигатель. А когда вы убираете ногу с педали тормоза и/или нажимаете на педаль акселератора, ЭБУ сообщает двигателю о перезапуске. Возможно даже дать автомобилям с механической коробкой передач системы старт-стоп, отмечает CJ Pony Parts .

Хотя новейшие системы старт-стоп работают довольно плавно, некоторые владельцы считают их слишком грубыми или раздражающими для ежедневного использования. Однако автопроизводители предприняли ряд шагов, чтобы исправить это.

Во-первых, автомобили с системами старт-стоп обычно имеют специальную кнопку для отключения этой функции, Примечания «Автомобиль и водитель». А поскольку стартеры гибридов часто используются в качестве генераторов, они могут «сгладить» любую оставшуюся неровность.

Вредит ли использование системы «старт-стоп» двигателю или другим частям автомобиля?

2021 Buick Envision, центральная консоль крупным планом с кнопкой деактивации системы старт-стоп в углу | Buick

Но какими бы изощренными ни были системы «стоп-старт», они не безошибочны. И, что более важно, их использование означает, что двигатель вашего автомобиля выключается и включается несколько раз за поездку. Это привело к некоторым опасениям потребителей, что технология может ускорить износ двигателя и потенциально нанести долгосрочный ущерб.

Справедливости ради следует отметить, что при выключении двигателя различные металлические поверхности соприкасаются без смазывающей защиты масла. Кроме того, стартерные двигатели со временем изнашиваются, как и питающие их аккумуляторы. Итак, на поверхностном уровне в неприятии технологии «стоп-старт» есть некоторая логика.

Вы оставляете систему старт/стоп включенной или отключаете ее? https://t.co/wn9QMiTiyT pic.twitter.com/WYnneVX4vF

— Автомобиль и водитель (@CARandDRIVER) 18 ноября 2018 г.

Однако по большей части эти потенциальные недостатки были устранены, RAC поясняет. Во-первых, современные масла обладают значительно лучшими смазывающими и противоизносными свойствами, чем их предшественники. Кроме того, многие системы «стоп-старт» не включаются, пока двигатель не прогреется. Это гарантирует, что масло и другие жидкости должным образом циркулируют и покрывают различные компоненты двигателя.

Во-вторых, автомобили с системами старт-стоп, гибридными или нет, имеют увеличенные и усиленные стартеры специально для решения проблем износа. Они также могут определить, слишком ли разряжена батарея, чтобы перезапустить двигатель. В этом случае двигатель продолжает работать для подзарядки аккумулятора.

Система «стоп-старт» также знает, работает ли ваш кондиционер, указывает Хейнс . Если это так, двигатель продолжает работать, чтобы поддерживать его. И та же история, если ваш обогреватель работает, добавляет CJ Pony Parts .

Действительно ли это экономит топливо?

Действительно ли системы старт-стоп экономят газ? Тестируем 3 машины http://t.co/NSBPUac7xC pic.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *