Рубрики
Разное

Перепрошивка двигателя автомобиля: что дает, сколько стоит и чем грозит? — журнал За рулем

Как делает чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг – это изменение настроек заводской программы управления двигателем, направленное на улучшение его характеристик, – увеличение мощности, динамики разгона. Процедура не требует физического вмешательства в устройство мотора, она выполняется в аппаратной плоскости с использованием готовых прошивок.

Преимущества чип-тюнинга

Профессиональная доработка заводской программы управления двигателем дает следующие преимущества:

· мотор работает ровно на холостых оборотах;

· сокращается продолжительность провала при наборе скорости;

· автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа;

· мощность двигателя не снижается при включении кондиционера;

· оптимизация температурного режима силового агрегата.

Только опытные специалисты знают, как делается чип-тюнинг, который даст перечисленные выше преимущества. Вмешательство в настройки программы без навыка приведет к ухудшению характеристик двигателя.

Как выполняется чип-тюнинг

Чтобы лучше понять, как происходит чип тюнинг, необходимо рассмотреть каждый этап этого процесса.

Создание прошивки

Мастер скачивает прошивку производителя транспортного средства или использует имеющееся ПО. Она дорабатывается в соответствии с требованиями клиента с использованием среды программирования и калибровки таблиц, – изменения данных в них. Для удобства работы с параметрами они представлены в виде графиков.

Как происходит чип-тюнинг – алгоритм замены настроек программы производителя определяется требованиями клиента и моделью автомобиля. Опытные специалисты создают прошивки под конкретный автомобиль, так как абсолютно одинакового ПО. Такой подход гарантирует улучшение характеристик без ущерба техническому состоянию, моторесурсу силового агрегата.

Диагностика

Чип-тюнинг начинается с диагностики, поиска возможных аппаратных проблем и неисправностей, так как перепрошивка ЭБУ выполняется только на полностью исправном автомобиле. Чаще всего приходится устранять такие проблемы, как засоренные форсунки, сбои в работе топливного насоса, неисправность катушек зажигания. Если выполнить чип-тюнинг без диагностики при наличии неисправностей мотора, то он будет не заметен или приведет увеличению расхода топлива.

Установка прошивки

После диагностики, устранения неисправностей, если они есть, необходимо установить созданную мастером прошивку. Это делается путем подключения к разъему. Прошивка устанавливается только при работающем двигателе. После завершения процесса он глушится и снова запускается не менее, чем через 10 минут для проверки работы новой прошивки.

Важно!

Использование чип-боксов – съемных носителей с готовой откалиброванной программой управления двигателем позволяет самостоятельно улучшать характеристики автомобиля. Но такие чип-тюнеры подменяют сигналы подаваемые двигателю, что сокращает его моторесурс. Поэтому лучше доверить калибровку управляющей программе специалистам, если нет понимания, как делают чип тюнинг автомобиля. Это избавит от серьезных проблем.

Почему лучше доверить профессионалам?

Тюнингование двигателя должны выполнять специалисты, имеющие большой опыт в проведении диагностики, умеющие работать с программами, знающие, как делают чип тюнинг.

Это гарантия отсутствия проблем в виде серьезного увеличения расхода топлива на фоне снижения характеристик двигателя, так как они делают прошивки на основе лицензионных программ, умеют работать с таблицами и графиками. Это гарантия улучшения показателей двигателя, повышение экономичности. 

Чип тюнинг двигателя автомобиля — есть ли смысл делать [плюсы и минусы]

Работа двигателя — компромисс между экономичностью, ресурсом и токсичностью выхлопа. Чип-тюнинг меняет авто под конкретного владельца. Расскажем — что такое чип тюнинг и какую мощность даёт. Есть ли смысл делать. Плюсы и минусы.

Для чего нужен

Чип-тюнинг — это изменение заводских калибровок двигателя, которые находятся в ЭБУ (электронный блок управления). Делается только для машин с системой впрыска.

В ЭБУ заложена программа работы авто. Она представляет одно, двух и трехмерную таблицу с данными (калибровки). Калибровки для мотора (пуск, экономичный, мощностной, ХХ, переходной) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. ЭБУ, получая сигналы от датчиков, управляет исполнительными устройствами для обеспечения оптимальной работы мотора по мнению конструкторов.

Изменяя калибровки можем влиять на работу любого устройства, который управляется ЭБУ. Для получения мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить работу систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты и массу других параметров.

Сколько можно получить при данных изменений от двигателя авто? Прирост может составлять 5-8%. Исключение составляют задушенные экологическими нормами моторы с турбонаддувом, где можно получить прибавку в 20%.

Какие плюсы

Каждый водитель решает — делать чип-тюнинг или нет. Но кто хоть раз проехал на машине с перепрограммированной системой впрыска, решает вопрос положительно. Мало кто ездит на режиме максимальной мощности, намного важнее для повседневной езды — крутящий момент и эластичность двигателя. Это даст простая перекалибровка двигателя.

Чип-тюнинг — доступный вариант, когда изменением программы управления можно изменить поведение автомобиля, сделать отличающимся от серийного, — более послушным, «приемистым», экономичным и удобным в управлении. Практически во всех версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура вентилятора системы охлаждения, устранены ошибки в серийных версиях ПО.

Часто правка «мозгов» не повышает мощность, но выравнивает крутящий момент по диапазону оборотов и увеличивает чувствительность педали газа. Таким образом можно нивелировать аморфностью мотора без ущерба для ресурса. Автолюбители выбирают между мощностными прошивками, которые дают 15 % мощности и ресурсными — которые не вредят двигателю и топливной экономичности.

Для нестандартных двигателей автомобиля с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг необходим как воздух. Индивидуальная для каждого мотора программа управления позволяет использовать потенциал форсированного мотора. Частным случаем является перезапись старого заводского ПО на современное.

Какие минусы

Перепрошивка двигателя может повлечь за собой различные проблемы. Если решаетесь провести перепрограммирование ЭБУ мотора, то придется озадачиться поиском проверенного специалиста с хорошей программой.

  • Увеличение расхода топлива. Если чип-тюнинг проводится для повышения мощности и динамики, то расход топлива увеличивается. При этом некоторые специалисты утверждают, что возможно одновременно увеличить мощность и снизить расход в ущерб экологичности.
  • Перегрузка трансмиссии крутящим моментом. Не все КПП имеют достаточный запас для работы с увеличенным крутящим моментом, из-за чего повышение ускоряет износ компонентов коробки передач.
  • Износ поршней и цилиндров, и уменьшение ресурса двигателя.
  • Потеря гарантии производителя. Если двигатель после прошивки сломается, то починить его по гарантии уже не удастся.
  • Возникновение детонации (риск при «кустарной» прошивке).
  • Износ турбокомпрессоров при чип-тюнинге турбированных двигателей.

Личный опыт

Шил «Санг Йонг Кайрон 2.0 дизель» с адактовской прошивкой stage 2. Что изменилось. Первое ощущение — машина поехала. Как будто сзади был прицеп и его отцепили. Пропала турбояма, при нажатии педали «газа в пол» — автомобиль резко стартует. Плюс отключенный ЕГР перестанет душить мотор. Коробка субъективно стала мягче переключаться.

Прошивка даёт + 20% мощности, а «электронные коробочки» столько точно не выдадут. Если дадут, то увеличивая расход топлива из-за обманки датчиков давления.

Видео

Существуют «экономичные» калибровки двигателя авто. Их рекомендуется ставить практичным владельцам, главная цель которых в уменьшении расхода топлива. Иначе активная работа с педалью «газа» приведет к обратному эффекту. Из личного опыта могу сказать, что практического смысла в них нет.

Что делать, если индикатор Check Engine мигает?

Блог, Индикатор двигателя / 15 июля 2019 г.


Что делать, если мигает индикатор Check Engine?

 

Мы все были там в то или иное время — мигает индикатор проверки двигателя, и вы удивляетесь; Мне действительно нужно беспокоиться об этом? Что ж, ответ определенно да. Мигающий индикатор проверки двигателя не следует игнорировать, и, быстро позаботившись о нем, вы сэкономите себе кучу времени и энергии в долгосрочной перспективе.

 

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему мигают индикаторы проверки двигателя, а также о некоторых причинах и признаках пропусков зажигания в двигателе.

 

 

Почему важны индикаторы «Проверить двигатель»

 

Хотя многие люди могут быть склонны игнорировать индикатор «Проверьте двигатель», реальность такова, что вы должны немедленно обратить внимание на проблему. Вождение с поврежденным двигателем может привести к серьезным повреждениям различных компонентов двигателя и даже к более серьезным и дорогостоящим проблемам, таким как взорванный каталитический нейтрализатор.

 

Существует также вероятность того, что необратимые повреждения могут быть нанесены таким частям системы выбросов, как кислородные датчики. Опасность, связанная с тем, что вы избегаете индикатора проверки двигателя, может означать, что вы заплатите на тысячи долларов больше, чем необходимо, за долгосрочный ущерб, нанесенный вашему автомобилю.

 

Хотя индикатор проверки двигателя может определенно указывать на серьезные проблемы, наиболее распространенной причиной мигания обычно являются пропуски зажигания в двигателе.

Что вызывает пропуски зажигания в двигателях

Существует множество причин, по которым могут происходить пропуски зажигания в двигателе. Для бесперебойной работы двигатель должен получать правильное количество мощности от цилиндров вашего автомобиля. Если цилиндр больше не подает мощность, результатом может быть пропуск зажигания в двигателе. Распространенные пропуски зажигания являются результатом следующего:

Проблемы с зажиганием:   Части зажигания нормально изнашиваются, и это часто может привести к тому, что свечи зажигания не будут подавать искру в цилиндр, или неправильный угол опережения зажигания. Свечи зажигания и катушки зажигания часто нуждаются в регулярном обслуживании и замене, и если вы заметили, что индикатор проверки двигателя мигает, это может быть причиной.

Топливная смесь:   Для правильной работы цилиндров требуется точный баланс топлива и воздуха. Дисбаланс в смеси может привести к медленному ускорению или обратному срабатыванию, если в цилиндре слишком много воздуха, а слишком много топлива может привести к перегреву и скачкообразной работе. Для решения этих проблем необходимо тщательно проверить компоненты топливной системы.

Низкая компрессия:   Правильная топливная смесь в ваших цилиндрах создаст соответствующее давление, и если есть утечка воздуха или топлива, результатом будет потеря этого давления. Это, в свою очередь, часто может приводить к медленному ускорению, низкой мощности, рывкам или тряске автомобиля. Потери давления могут быть результатом утечек в прокладке головки блока цилиндров, поршневых отверстиях, повреждении клапанов или ремней ГРМ.

Признаки пропусков зажигания в двигателе

Если вы не уверены в том, имеет ли ваш двигатель пропуски зажигания, вам следует обратить внимание на несколько контрольных признаков. Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • Встряхивание или вибрация часто могут быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах, поэтому, если в автомобиле возникает вибрация, когда вы ускоряетесь или работаете на холостом ходу, обратите внимание.
  • Резкое ускорение также может быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах, поэтому, если ваш двигатель спотыкается или ускоряется неравномерно, пришло время проверить его.
  • Потеря мощности также может быть признаком пропусков зажигания в двигателе и часто является результатом нарушения баланса воздуха и топлива.
  • Если вы заметили странные звуки, исходящие от вашего двигателя, это также может указывать на то, что что-то не так и что у вас меньше мощности, чем должно.
  • Запах газа также является серьезным предупреждением о том, что с вашим двигателем что-то не так, и может указывать на утечку или повреждение цилиндра.

Мы можем позаботиться об этой мигающей лампочке двигателя

Если вы ищете зарегистрированную авторемонтную мастерскую, чтобы проверить лампочку проверки двигателя, свяжитесь с нами в Fred’s Auto Repair. Наши профессиональные техники предоставят вам высококачественное обслуживание, и у нас даже есть партнерские отношения с местными предприятиями, чтобы помочь вам убить время, пока мы обслуживаем ваш автомобиль.

Запишитесь на прием сегодня, и позвольте нам помочь вам со всеми вашими потребностями в обслуживании автомобиля!

Спасибо! Мы нуждаемся в твоей помощи.

Не могли бы вы поделиться
своим опытом на одном из этих сайтов?

Делайте это, когда мигает индикатор Check Engine

Автор
Джош Ко

Индикатор проверки двигателя никогда не бывает хорошим, но есть простые способы решить эту проблему.

Автомобили сегодня используют гораздо больше технологий, чем раньше. Современные автомобили имеют несколько модулей управления, а также системы с электронным управлением. Хотя автомобили бывают самых разных форм и форм, все они должны подчиняться стандартизированным правилам и правилам техники безопасности. Установление стандарта сделало все более безопасным и легким для технических специалистов.

Одним из таких стандартизированных правил было использование диагностики системы OBD2, которая в основном использовалась для регулирования использования автомобилей. При регулировании использования автомобиля использование сканера OBD2 значительно упростило диагностику вашего автомобиля, если что-то пойдет не так, хотя он может делать гораздо больше.

Что означает индикатор Check Engine?

Ярко-оранжевый или желтый индикатор двигателя на комбинации приборов не должен игнорироваться. Лампа проверки двигателя или индикатор неисправности загорается, когда ЭБУ распознает, что что-то не соответствует рекомендуемым параметрам, указывая на то, что что-то не так.

Этот фонарь может включаться из-за электрических и механических проблем, но в основном он был разработан для защиты его внутренних компонентов и увеличения срока службы. Хотя даже самые простые вещи могут вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя, вы всегда должны следить за ним, потому что это может быть что-то вредное.

В этом случае мигание индикатора проверки двигателя однозначно означает, что ваш двигатель не работает. Это когда топливо, кислород или искра вашего двигателя не работают вместе должным образом и могут серьезно повредить ваш автомобиль, если их не решить.

Почему загорается индикатор Check Engine?

Контрольная лампа неисправности загорается, когда компонент вашего автомобиля не работает должным образом. Часто диагностическая система обнаруживает проблему до того, как ее обнаружит водитель. Этот свет запускается одним из множества датчиков вашего автомобиля, когда что-то выходит за рамки рекомендуемого параметра.

В вашем автомобиле установлено множество датчиков, которые собирают различные типы информации для различных компонентов вашего автомобиля. Эти компоненты датчика перечислены ниже:

  • Датчик положения распределительного вала
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик массового расхода воздуха (MAF Sensor)
  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)
  • Кислородные датчики (O2 Sensor) Все эти датчики

      6

      в унисон для отправки необходимой информации в ЭБУ. Если ЭБУ обнаруживает неэффективность или неисправность, загорается индикатор проверки двигателя.

      Как починить индикатор Check Engine?

      Сначала необходимо определить причину проблемы. К счастью, с течением времени автомобильные технологии значительно продвинулись вперед, поэтому нам больше не приходится иметь дело с древними интерфейсами — также благодаря законам о выбросах от EPA. В современных автомобилях используется OBD2 — диагностическая система, опередившая своего предшественника OBD1 на несколько световых лет. Она позволяет нам сканировать блок управления двигателем, чтобы увидеть, когда что-то не так.

      Это произошло потому, что OBD1 был разработан только для регулирования выбросов и осуществления впрыска топлива, поэтому он не мог определить неисправность. Это значительно увеличило время, необходимое для диагностики проблемы, поскольку вам приходилось вручную проверять каждый компонент.

      Использование OBD2 упростило для потребителей определение неисправности их автомобиля. Сканеры OBD2 делают это возможным, определяя код, который сработал на вашем автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *