Рубрики
Разное

Параллельная парковка задним: инструкция для чайников на экзамене в ГИБДД и в городе

Как уверенно парковаться задним ходом

Назад к блогу

Лайфхак по параллельной парковке задним ходом

29 ноября 2021

Маневры парковки — постановки автомобиля на стоянку, зачастую вызывают трудности у учеников автошкол как в процессе обучения, так и на экзамене в ГИБДД. Сегодня рассмотрим маневр параллельной парковки задним ходом, который будет особенно удобен на узких участках дорог и во дворах. Приступаем.

Подготовка к парковке

Выберите подходящее парковочное место, соответствующее габаритам вашего авто и оцените свободное пространство: в идеале оно должно на 2-3 метра превышать длину вашего автомобиля.

Обязательно убедитесь, что стоянка на данном участке разрешена: это подскажет разметка (если она есть, конечно) и дорожные знаки.

Где запрещена стоянка  

Стоянка транспортных средств запрещается в местах установки знаков 3.27 и 3.28.

Знак 3.27 — остановка запрещена.

Знак 3.28 — стоянка запрещена.

И при наличии соответствующей дорожной разметки. Запрещает стоянку (и остановку) разметка 1.4 — сплошная желтая линия вдоль края проезжей части и разметка 1.10 — прерывистая желтая линия. 

Разметка 1.4.

Разметка 1.10.

А также: 

  • стоянка запрещена ближе, чем за 50 м до ж/д переезда, остановка — ближе, чем за 5 м до шлагбаума и 10 до ближайшего рельса;
  • ближе, чем за 15 м до остановок общественного транспорта;
  • ближе, чем за 5 м до пешеходного перехода. Ставить ТС сразу после пешеходного перехода — разрешается;
  • на расстоянии ближе 3 м от сплошной линии разметки до транспортного средства;
  • на проезжей части при ограниченной видимости — при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей.

Удостоверьтесь, что вы не создадите помех для движения других автомобилей и никого не заблокируете, и приступайте к парковке.

Инструкция — параллельная парковка задним ходом для авто с правым рулем

1. Двигайтесь прямо, параллельно линии границы парковочной зоны. Найдя подходящее место, снизьте скорость, включите правый поворотник и встаньте таким образом, чтобы ваши задние колеса оказались примерно на одном уровне с задними колесами запаркованного справа от вас авто. Боковой интервал между вами и авто справа должен быть не менее 0,5 метра.

Подсказка: правое боковое зеркало можно наклонить вниз, чтобы обеспечить себе наилучший угол обзора.

Необходимый угол наклона зеркала.

2. Перед тем как начать работу рулем вправо, в сторону поворота, убедитесь в отсутствии помех сзади сбоку. Поставив колеса в крайнее правое положение, медленно сдавайте назад.

Продолжайте движение до того момента, пока ваше авто не окажется под углом 45 ° по отношению к дороге, бордюру с правой стороны (если он есть), расположенному позади вас ТС.  

Подсказка: достижение угла в 45 градусов определяйте по левому боковому зеркалу — в нем должны отразиться обе фары расположенного сзади автомобиля.

Угол 45 ° — вид на авто в левом боковом зеркале.

3. Как только вы достигли угла в 45 °, выровняйте руль и продолжайте медленно сдавать назад, пока ваше левое заднее колесо не окажется на одном уровне с левой фарой авто позади.

4. Затем выкрутите руль влево и выровняйте автомобиль. Помните, что вы должны оказаться на одной линии с другими припаркованными авто. Если этого не произошло, можно чуть сдать вперед, а затем назад, чтобы выровняться.

Конечно, чтобы научиться парковаться уверенно, потребуется время и практика. Основные навыки большинство водителей получают еще в автошколе, но регулярные тренировки необходимы всем и каждому.

А если вы только собираетесь получить права и раздумываете над тем, какую автошколу во Владивостоке выбрать, «Профи Центр» — отличное решение. Профессиональные преподаватели и автоинструкторы, скидки для студентов и школьников, автотренажерная подготовка, регулярные наборы учеников и выгодные цены на обучение — все это в  «Профи Центр».

Как выполнять упражнение параллельная парковка

г. Симферополь

  • ул. Залесская, 23А к1
  • проспект Победы, 202
  • ул. Севастопольская, 62 А
  • ул. Героев Сталинграда, 10
  • Евпаторийское шоссе, 69
  • Балаклавская 68 (2 этаж, каб. 208)
  • пгт Гвардейское, ул. Промышленная 4
  • ул. Беспалова 110-Е офис 101

время работы: с 9:00 до 18:00

info@mixautoschool. ru

+7 (978) 104-777-1

Заказать звонок

Начиная с 1 апреля 2021 года, параллельная парковка сдаётся в ГИБДД не только на автодроме, но и во время экзамена в городе. Как именно придётся сдавать конкретному курсанту этот элемент – предугадать невозможно, но учиться двигаться задним ходом по-новому придётся.

Основные проблемы при сдаче

Самая главная проблема при выполнении элемента в настоящее время – это отсутствие в условиях современного города возможности ориентироваться по стойкам и конусам. Ни для кого не секрет, что в большинстве автошкол учили парковаться по меткам. Большинство курсантов вообще не понимали принципов, они заезжали на автомате, механически выполняя заученные движения по меткам на площадке и по отметкам на заднем стекле и на зеркалах заднего вида автомобиля.

Теперь приходится выбирать точки для ориентира на месте – если рядом будут стоять другие авто, курсанту, можно ориентироваться по ним, если нет, то парковка будет выполняться в соответствии с ситуацией.

Чтобы подготовиться к сдаче элемента «параллельная парковка», нужно изначально готовиться к худшему варианту – выполнению в городе при отсутствии других авто.

Проблемы, которые могут возникнуть:

  • точек ориентирования по бокам нет;
  • дорога может быть узкой, а двойную сплошную пересекать нельзя;
  • наличие бордюра на краю проезжей части.

Опытному водителю не нужны никакие точки ориентирования, он идеально знает габариты своего автомобиля, курсанту в большинстве случаев придётся на что-то ориентироваться. Выбирается три угла – два задних и передний левый. Передний правый угол брать за точку ориентира не обязательно.

Выполнение параллельной парковки на первый взгляд простое – достаточно заехать задним ходом на парковочное место, сообщить экзаменатору о завершении манёвра, и выехать оттуда по следующей команде.

В ГИБДД предусмотрены ошибки именно при выполнении этого элемента, за совершение каждой водителя ждёт штраф в 3 балла:

  • включение задней передачи от трёх и более раз;
  • наезд на любую из боковых линий два и более раз;
  • автомобиль во время выполнения движения залазит габаритами за линии;
  • после завершения движения габариты автомобиля оказались за пределами линий.

Достаточно получить одно замечание от экзаменатора, чтобы начать выполнение элемента заново. Если и второй раз не получится припарковать автомобиль без ошибок, экзамен будет провален – придётся готовиться к пересдаче.

Кроме типичных нарушений при выполнении элемента, можно получить замечания и штрафные баллы за другие ошибки практического экзамена по вождению в городе. Например, при выезде направо или налево курсант не включил указатель поворота, или заднее колесо автомобиля ударится о бордюр.

Внимание! Если вместо бордюра сзади разметочная линия, и колесо авто наедет на неё во время выполнения элемента – ошибкой это считаться не будет!

Как выполнить элемент?

Перед тем, как начать движение, нужно отрегулировать зеркала заднего вида. В каждом зеркале должно отразиться соответствующее колесо автомобиля сзади. Чтобы лучше понять объяснение, нужно ориентироваться на схему ниже. В качестве ориентиров будут точки 1,2,4.

 

Авто должно стать как можно ближе к точке 1, заднее правое колесо должно стать параллельно этой метке. В начале манёвра, в положении No1 на схеме, нужно сразу включить правый поворот. Когда машина окажется возле точки 1, желательно остановиться.

Включается передача заднего хода, руль поворачивается до упора вправо, начинается движение до тех пор, пока в левом зеркале не окажется точка 2. Автомобиль останавливается, после этого руль поворачивается влево, колёса выравниваются, движение продолжается до тех пор, пока правый угол капота не поравняется с точкой 1.

Авто останавливается, руль поворачивается до упора влево, движение назад продолжается до окончания манёвра. Главное при этом не наехать на линии, лучше держаться от них на расстоянии.

Не нужно стараться парковаться параллельно бордюру, достаточно того, что автомобиль будет полностью находиться на парковочном месте.

Посмотрев в зеркала, нужно убедиться, что авто стоит правильно, если что, можно ещё выровняться на месте парковки, подъехать вперёд, а потом сдать назад.

После этого нужно сообщить экзаменатору, что водитель закончил парковку. Если упражнение выполнено правильно, последует команда покинуть парковочное место. Для этого рулевое колесо выворачивается влево до упора, включается первая передача, и автомобиль выезжает.

Внимание! При начале движения вперёд при выезде, нужно не забыть включить левый поворот! Рулевое колесо при выезде должно быть обязательно вывернуто до упора, расстояние между точкой 1 и правым передним углом капота должно быть достаточным для выполнения манёвра.

Основные ошибки

Часто перед выполнением упражнения курсанты забывают отрегулировать зеркала так, чтобы были видны задние колёса. Некоторые регулируют только левое зеркало, забывая про правое. Выполнить параллельную парковку, когда не видны колёса сзади, будет сложнее.

Расстояние до бордюра сзади и справа должно быть достаточным для безопасного маневрирования, если заднее колесо уткнётся в бордюр, экзаменатор может посчитать это как создание ДТП.

Правый угол капота должен обязательно поравняться с точкой 1 перед остановкой и выворачивания руля влево, в противном случае можно заехать за линию или зацепить бампером стоящий спереди авто, если он есть.

Некоторые курсанты рано расслабляются, заехав на парковочное место и наезжают на линию сзади, остановившись на ней или за ней.

Наезд на боковую линию при выполнении манёвра разрешается, но это должна быть именно линия, а не бампер, от которого нужно держаться на расстоянии.

При движении задним ходом не стоит забывать про правое зеркало – многие курсанты смотрят только в левое.

Особенности выполнения манёвра в городе

Начиная с 1 апреля 2021 года, параллельно парковаться придётся в боевых условиях городского трафика. В городе, с его активными транспортными потоками и забитыми парковками, припарковаться на свободное место между двумя автомобилями будет не только сложно, но и страшно. Бояться не стоит – экзаменатор следит за выполнением маневра, он поможет держаться на безопасном расстоянии.

В городе, когда расстояние между припаркованными автомобилями может быть минимальным, курсант не ограничен в переключениях передач. То есть, задняя передача может включаться столько раз, сколько этого потребует ситуация. Связано это с тем, что в городе положенных на экзамене 7,5 метров для манёвра может и не быть.

Если курсант чувствует габариты автомобиля, то он сможет припарковаться на любом подходящим для этого месте, главное не спешить и не волноваться.

Параллельная парковка в условиях города – это серьёзная проблема для многих курсантов. Придётся больше тренироваться, брать дополнительные уроки вождения в городских условиях, или уделить внимание отработке навыка параллельной парковки до автоматизма.

С другой стороны, это повышает требования к уровню подготовки начинающих водителей, а уровень этот, в среднем, очень низкий.

Чтобы без проблем сдать экзамены в ГИБДД, курсанты должны ответственно подходить к выбору места обучения – в автошколе «Микс» вас научат всему необходимому, и вы без проблем пройдёте ответственное испытание ваших водительских навыков!

Как параллельно парковать автомобиль – эти советы облегчают параллельную парковку

Если вы думаете, что параллельная парковка вашего автомобиля в узком месте рядом с бордюром на узкой городской улице – это сложно, вы правы. Это один из самых сложных маневров во всем вождении, который заключается в плавном и стабильном трогании с места. Вам часто приходится делать это быстро, так как позади вас с нетерпением ждут пробки. Но не смущайтесь; вы можете научиться делать это. Как почти два столетия назад заметил великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг фон Гёте: «Все сначала становится трудно, а потом легко». Он mus t думал как параллельно парковаться. Следуйте описанным здесь шагам, просмотрите эти видеоклипы несколько раз и сделайте несколько попыток. Вы обнаружите, что да, параллельная парковка была сложной, прежде чем она стала легкой. И это станет легко, прежде чем вы это узнаете.

Вот как правильно парковаться. Для первых нескольких попыток посмотрите, сможете ли вы найти улицу с небольшим движением или вообще без движения, чтобы меньше отвлекаться и сталкиваться с меньшим давлением. Ищите места вдоль улицы.

Увеличьте размер места

Когда вы путешествуете по району, в котором вы хотите припарковаться перпендикулярно, сканируйте как можно дальше вперед в поисках подходящих мест и следите за движением позади вас. Если вы встретите открытое место, осторожно сбавьте скорость; вы же не хотите нажать на тормоза в последнюю секунду и рискуете получить удар сзади. Проползите мимо места, оценивая его. Как вы думаете, ваш автомобиль может поместиться в нем? Если это так, пришло время для следующего шага. Если пятно слишком маленькое, продолжайте искать.

Потяните за борт

Остановите машину рядом с машиной, позади которой вы будете парковаться. Передний бампер вашего автомобиля должен быть примерно на одном уровне с бампером автомобиля сбоку от вас. Включите правый указатель поворота (если место находится на правой стороне улицы), чтобы автомобили позади вас знали, что вы собираетесь припарковаться. Теперь самое сложное.

Резервное копирование, часть 1

Реверсирование на месте состоит из двух частей. Посмотрите в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что позади вас нет машин, и что любой следующий за вами транспорт оставляет вам достаточно места, чтобы вернуться на место. Посмотрите через правое плечо в точку и начните движение задним ходом очень медленно . Когда ваш автомобиль пройдет примерно треть пути от соседнего, начните плавно поворачивать руль до упора вправо. Вы хотите въехать на парковочное место под углом примерно 45 градусов. Как только ваш автомобиль наклонится, выпрямите руль всего на секунду или две, пока вы продолжаете ползти назад.

Задний ход, часть 2

Как только передняя часть вашего автомобиля коснется заднего бампера припаркованного впереди автомобиля, поверните рулевое колесо до упора влево, до упора и продолжайте двигаться назад. Позвольте носу вашего автомобиля медленно наклониться к бордюру. Вы, вероятно, будете рядом с транспортным средством позади вас, поэтому будьте осторожны, чтобы не ударить его! Здесь вы можете украдкой взглянуть на экран резервной камеры вашего автомобиля. Но также вытяните шею и посмотрите, насколько вы близки. В этот момент ваш автомобиль может все еще находиться под небольшим углом к ​​бордюру.

Потяните вперед

Завершите работу, потянув вперед, повернув вправо и выровняв автомобиль параллельно бордюру. Вам также может понадобиться развернуться на пару футов, чтобы выровнять расстояние между автомобилями впереди и сзади. Поздравляем, вы сделали это!

Вы заехали на бордюр. Что теперь?

Если вы въехали под слишком крутым углом и ваши задние колеса ударились о бордюр до того, как вы успели въехать на место, не беспокойтесь. Чтобы почувствовать, как резко поворачивать назад на парковочное место, может потребоваться несколько попыток. Подождите, пока движение не расчистится, остановитесь и попробуйте все сначала, поворачивая менее резко к месту, когда вы медленно двигаетесь задним ходом. Не сдавайтесь, если вы не припарковались идеально с первого раза. Не торопитесь, преднамеренно отойдите назад и уменьшите угол наклона. Вы почувствуете это!

Улыбнись, ты в кадре! Защитите свою поездку одним из этих популярных Dash Cams
Cobra Drive HD

$ 200 на Amazon

Waylens Secure360

Shop на Amazon

Garmin Dash Cam 65

$ 270 Amazon

ROAV DASH CAM 65

$ 270 Amazon

ROAV CAM 65

$ 270 Amazon

ROAV CAM 65

$ 270 Amazon

ROAV CAM 65

$ 270. Amazon

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

5 шагов к параллельной парковке как профессионал

Вы когда-нибудь пропускали место, потому что вам нужно было параллельно парковаться? Не волнуйтесь, вы не одиноки. Тревога/стресс, сопровождающие параллельную парковку, хорошо известны. Но это не обязательно.

Независимо от того, учите ли вы своего подростка параллельной парковке или просто хотите освежить свою технику, вот 5-шаговый процесс, который поможет вам научиться параллельной парковке на профессиональном уровне.

1. Найдите место для парковки.

Найдите место, которое кажется достаточно большим. Вам понадобится пространство примерно в полтора раза больше длины вашего автомобиля. Требуется практика, чтобы оценить правильный размер, поэтому не расстраивайтесь. Если вы не уверены, достаточно ли большое пятно, отойдите и найдите другое.

2. Подайте сигнал и займите позицию.

Вы будете останавливаться рядом с машиной перед пустым местом. Проверьте свои зеркала и свое окружение на наличие других автомобилей и пешеходов. Включите правый поворотник. Расположите свой автомобиль так, чтобы его центр был на одном уровне с задним бампером другого автомобиля. Вы должны стоять параллельно, примерно в 2-3 футах от другой машины.

3. Поверните руль вправо и дайте задний ход.

Сядьте прямо и повернитесь 90 градусов. Опять же, проверьте свое окружение. Когда все будет ясно, включите заднюю передачу и резко поверните руль в сторону бордюра, приближаясь к нему под углом 45 градусов. Используйте камеру заднего вида вашего автомобиля, чтобы помочь вам. Остановитесь, когда увидите всю переднюю часть автомобиля позади себя в боковом зеркале водителя. Если ваше правое заднее колесо касается бордюра, продвиньтесь немного вперед.

4. Поверните колесо в противоположном направлении, чтобы выпрямить его.

Вы не можете продолжать движение по этому углу 45, не врезавшись в бордюр. Это означает, что когда-нибудь во время движения задним ходом вам нужно будет перестать поворачивать к бордюру и начать поворачивать в другом направлении. Для большинства автомобилей вы делаете это, когда боковое зеркало вашего пассажира находится на одной линии с задним бампером автомобиля впереди. Поворачивая руль в другом направлении, продолжайте медленно сдавать назад, пока автомобиль не окажется параллельно бордюру.

5. Выпрямите и выровняйте.

Вы хотите быть на расстоянии от 12 до 18 дюймов от бордюра. Ваша резервная камера даст вам представление о том, насколько вы близки. Вы также хотите быть в центре, чтобы вы и автомобили впереди и позади вас могли легко выйти. Ползите вперед, пока не окажетесь в центре. Поздравляем! Вы только что успешно припарковались параллельно.

 

Высокотехнологичная помощь от вашего автомобиля

Когда они только появились, камеры заднего вида были революционными в помощи при параллельной парковке. Новейшие технологии тем более. Помощь при параллельной парковке доступна на некоторых новых моделях в различных ценовых категориях. В этих системах используется система наведения на основе камеры и датчиков, которая направляет автомобиль в нужное место практически без помощи водителя.

Просто проедьте мимо парковочного места, и машина сообщит вам, достаточно ли оно велико. Затем выберите место, включите его, включите опцию помощи при параллельной парковке и уберите руки с руля. Самостоятельно парковаться автомобили могут даже сами, а водитель не обязателен. Вы даже можете стоять вне машины и пользоваться пультом дистанционного управления!

Быстрая параллельная парковка Совет по безопасности: никогда не паркуйтесь перед гидрантом или пожарной полосой.

Вождение безопасно!

 

Эта статья предоставлена ​​Калифорнийским агентством по несчастным случаям, предоставляющим страхование автомобилей и жилья педагогам, сотрудникам правоохранительных органов, пожарным и медсестрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *