Глушитель: создает тишину или глушит шум мотора? Основной глушитель
Устройство и порядок замены глушителя «шестерки»
Неисправная выхлопная система автомобиля доставляет немало неудобств владельцу. Шум, который будет создавать прогоревший глушитель ВАЗ 2106, способен ночью поднять на ноги целый район. Крики и ругань, натянутые отношения с соседями – вот что ожидает нерадивого хозяина.
А ведь отремонтировать выхлопную систему совсем несложно. Более того, если вы любитель тишины в салоне, ее можно тюнинговать и этим добиться более эффективной работы. О том, как поменять глушитель на «Жигулях» и усовершенствовать выпускной тракт автомобиля вы сможете узнать из этой статьи.
Выхлопная система всей линейки Вазовской «классики» схожа между собой. По своей конструкции она состоит из таких деталей:
- приемная труба глушителя «шестерки», которая присоединяется к выпускному коллектору. уплотнителем служит асбестовая прокладка, способная противостоять высоким температурам;
- промежуточный глушитель;
- дополнительный глушитель (резонатор глушителя ВАЗ 2106). Второй глушитель соединен с промежуточным за счет разности диаметров наконечников труб;
- основной глушитель. Этот элемент крепится к кузову автомобиля посредством специальной резиновой подушки и пары подвесок из резины.
Цена нового глушителя «классики» позволяет в случае необходимости полностью заменить этот элемент, не прибегая к его ремонту.
Чаще всего выходит из строя именно главный глушитель. Причин, которые приводят к его неисправности, может быть несколько, начиная от банальных дефектов изготовления и некачественных материалов и заканчивая неисправностями, при которых ВАЗ 2106 стреляет в глушитель. Работу надо начинать только после того, как выхлопная система остынет, иначе можно довольно сильно обжечься.
Для ремонта понадобится пара гаечных ключей «на 13», ключ «на 8» и плоская отвертка:
- Отпустите гайку стягивающего хомута, при необходимости придерживая вторым ключом головку болта.
- Вгоните в зазор между хомутом и трубой отвертку. Разжав хомут, стяните его вниз к основанию трубы.
- При помощи ключа «на 8» необходимо отвернуть гайку болта, который крепит резиновую подушку.
- Далее снимите крепление глушителя «Жигулей».
- Отсоедините резиновые подвески, нажав на крюки на их концах.
- Покачивая глушитель, снимите его с трубы резонатора.
- Установку нового элемента выпускной системы производят в порядке, обратном снятию. На этом замену глушителя «шестерки» можно считать законченной.
Промежуточный и дополнительный глушители держатся между собой только при помощи стяжного хомута. К кузову они никак не прикрепляются. Процесс демонтажа следует выполнять в таком порядке:
- Согласно инструкции, приведенной выше, снимите основной глушитель. Если установлена насадка на глушитель «шестерки», то ее демонтируют только при замене детали.
- Отвернув гайку винта, стягивающего хомут, разожмите его отверткой и стяните его на более тонкий участок трубы. Покачивая глушители, отсоедините их от выпускной трубы.
- В случае прикипания труб в месте соединения, можно попытаться провернуть промежуточный глушитель при помощи газового ключа.
- Снимите дополнительные глушители.
Для того чтобы элементы выхлопной системы «классики» служили дольше, необходимо настроить систему зажигания и питания так, чтобы избежать хлопков в глушитель. Владельцы «Жигулей» шестой модели нередко жалуются на шум в салоне автомобиля, возникающий по причине дребезга и колебаний элементов системы выпуска отработанных газов. Вместе с тем, тихий глушитель на «шестерке» – не сказка. Добиться пониженных показателей шумности можно, установив на выпускной тракт автомобиля металлокомпенсатор.
Эта деталь сгладит колебания и вибрации, исходящие не только от глушителей и труб, но и от силового агрегата, а также трансмиссии. Итак, как сделать тихий глушитель на ВАЗ 2106 своими руками:
- Снимите основной и дополнительные глушители с автомобиля, придерживаясь приведенной выше методики.
- От входной трубы промежуточного глушителя отрежьте часть, по размерам немного меньше, чем длина металлокомпенсатора.
- Установите металлокомпенсатор на выпускную трубу и при помощи сварки заварите соединение.
- Трубу промежуточного глушителя подсоедините к другой стороне металлокомпенсатора и также крепите при помощи сварного соединения.
- Соберите систему выпуска отработанных газов.
В случае, когда сварка недоступна или нет возможности заварить места соединений, можно на месте просверлить патрубки металлокомпенсатора и трубы, нарезать в отверстиях резьбу, а для герметичности соединений воспользоваться термостойким герметиком. Отметим только, что необходимо просверлить не менее 3-4 отверстий диаметром 4,2 мм, а резьбу нарезать при помощи 5 мм метчика.
Очень часто владельцы «Жигулей» не обращают внимания на черный дым из глушителя. А ведь он свидетельствует о попадании в выхлопную трубу несгоревшего бензина. Если не устранить причину неисправности, может произойти возгорание топлива с сильным хлопком, от которого глушитель приходит в негодность.
В этой статье мы намеренно не затрагивали вопрос о том, сколько стоит глушитель на «классику». Этот фактор зависит как от материала, так и от производителя этой детали. Отметим только, что самодельные глушители из нержавеющей стали, сделанные в середине 80-х, на некоторых автомобилях исправно служат спустя 30 лет. Так может, стоит поискать именно такую деталь?
avtovx.ru
Глушитель автомобильного двигателя.
Глушители
Отработавшие газы при выходе из цилиндров создают сильный шум, так как они вырываются через узкую клапанную щель с большой скоростью и под высоким давлением. Для снижения уровня шума перед выходом из выпускной трубы скорость и давление газов снижают следующими способами:
- многократным изменением направления газового потока;
- расчленением потока на мелкие струйки;
- пропуском потока из малого объема в большой объем;
- охлаждением газа при движении по выпускному тракту.
В глушителе неизбежно теряется часть мощности двигателя, и чем интенсивнее снижается уровень шума, тем эти потери больше. Так, в легковых автомобилях высокого класса (например, в правительственных машинах), потери на глушение шума выхлопных газов могут достигать 20 % от мощности, производимой двигателем. Это связано, в первую очередь, с тем, что система глушения шума оказывает значительное сопротивление газовому потоку, ухудшая качество смесеобразования в цилиндрах двигателя. По этой причине, чтобы избежать излишних потерь мощности, грузовые автомобили, трактора и другая техника, предназначенная для работы вдали от жилых кварталов и общественных мест, оборудуются менее эффективными средствами подавления шума.
Системы снижения уровня шума при выпуске отработавших газов состоят из ряда отдельных или комбинированных глушителей для легковых автомобилей и моноблочного глушителя для грузовых автомобилей. При установке на легковой автомобиль основного 1 (Рис. 1 ) и дополнительного глушителя 5 обеспечивается последовательное двойное расширение отработавших газов и более эффективное снижение уровня шума. Оба глушителя имеют одинаковое устройство и отличаются только размерами и используемыми для их изготовления материалами.
Все детали основного глушителя 1 изготавливаются из коррозионно-стойкой стали, а дополнительного глушителя 5 – из углеродистой стали. Глушители неразборные, сварены из двух штампованных половин. Внутри глушителей имеются трубы 3 и 7 с большим числом отверстий, а также перегородки 4 и 6. Отработавшие газы, поступающие из приемных труб в глушители (сначала в дополнительный 5, а затем в основной 1), расширяются, меняют направление и, проходя через отверстия в трубах, резко снижают свою скорость и разбиваются на несколько мелких потоков. Это приводит к значительному снижению уровня шума при выпуске отработавших газов через выхлопную трубу 2.
Системы удаления отработавших газов современных автомобилей, как правило, оборудуются нейтрализаторами продуктов сгорания. Об этом подробнее на следующей страничке.
***
Нейтрализаторы отработавших газов
k-a-t.ru
как глушить шум выхлопных газов?
Глушитель автомобильный, время раскрыть все его секреты.
Очень часто, всю выхлопную систему автомобиля называют одним словом – глушитель. Но это, конечно же, в корне неверно, ведь помимо него в её составе присутствует ряд других, важных элементов.
Кстати, о каждом из них есть статьи в нашем блоге. А героем этой публикации станет именно глушитель.
Глушитель автомобильный, немного истории…
Как Вы уже наверняка знаете, отработавшие газы, вырывающиеся из цилиндров двигателя под высоким давлением, являются источником сильного, просто-таки оглушающего шума.
Проблемой избавления от него конструкторы озаботились ещё на заре автомобильной эры, потому как грохочущие четырёхколёсные повозки, бывшие в те времена в диковинку, вряд ли могли восприниматься окружающими спокойно. Тогда и появились первые глушители – устройства, призванные радикально снижать уровень шума работающего мотора, а также бороться с температурой и пульсациями выхлопных газов.
На сегодняшний день нормы прописывают, каким должен быть максимальный шум работающего мотора. Данный показатель не должен превышать 74 дБ.
Что внутри металлического бачка?
Как устроен глушитель автомобильный и как ему удаётся бороться с шумом? Начнём со второй части вопроса. Тут, как ни странно, инженеры воспользовались физическими эффектами, среди которых:
- расширение или сужение потока газов, так называемое дросселирование, помогающее уменьшить давление;
- преобразование энергии звуковых волн в тепловую при помощи поглощения и рассеивания;
- накладывание звуковых волн друг на друга, так называемая интерференция, в результате чего их амплитуда, а значит, и уровень громкости снижается;
- изменение направления потока газов, что также помогает гасить шум.
Так как каждый автопроизводитель придумывает собственную конструкцию глушителя, то и способы снижения шума, перечисленные выше, могут использоваться или все сразу, или только некоторые.
В зависимости от того, какой вариант приглянулся больше, различают такие типы устройств:
- реактивные, в которых в основном используется эффект интерференции;
- диссипативные – в них шум снижается за счёт наполнения специальными материалами;
- комбинированные – используется сразу несколько способов.
И последняя классификация – сам конструктив глушителя. Он может быть:
- прямоточный – в таких устройствах газы не меняют направления движения, что благотворно сказывается на мощности мотора, но эффект снижения шума не очень хороший;
- лабиринтный – классическая схема, в которой газы меняют направление своего движения, за счёт чего шум поглощается великолепно.
Нужно сказать, что наиболее распространён глушитель автомобильный, выполненный по реактивной лабиринтной схеме.
Конструкция глушителя
Внедримся в конструкцию глушителей глубже. На самом деле, коллеги, этих устройств в современном автомобиле всегда несколько, вплоть до пяти. Но обычно их число не превышает двух.
Первый глушитель, он же передний, он же резонатор, предназначен для предварительной борьбы с шумом и снижения пульсаций газов.
Конструктивно он представляет собой трубу с множеством отверстий, которая находится в корпусе из металла.
Задний или основной глушитель имеет уже более сложное устройство. По сути, это металлическая ёмкость со множеством камер и трубок внутри.
Всё сделано для того чтобы выхлоп многократно менял своё направления и его энергия постепенно рассеивалась на внутренних элементах. В итоге мы имеем тихую работу мотора и не боимся за уши своих близких и окружающих.
Вот, уважаемые читатели, теперь Вы видите, что представляет собой глушитель автомобильный. Узел, вроде бы, и простой, но со своими секретами, которые, надеемся, мы раскрыли для вас. Не забывайте подписываться и следить за новыми публикациями!
https://www.youtube.com/watch?v=jgm1-TORVZw
auto-ru.ru
Глушитель - назначение, устройство, работа
- 4160 просмотров
Посмотреть глушитель в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Задать вопрос специалисту «АВТОмаркет Интерком»
Глушитель является одним из важнейших элементов выпускной системы. Эксплуатация современного автомобиля без глушителя просто невозможна. Функции автомобильного глушителя:
1. уменьшение шума отработавших газов;
2. преобразование самих отработавших газов, тоесть уменьшение их скорости, температуры (t), пульсации.
Стоит помнить о давлении отработавших газов, оно очень высокое. При движении газов, которые уже отработали по выпускной системе могут создаваться определенный звук, который способен распространяться активнее газов. Автомобильный глушитель уменьшает звуковые колебания, преобразуя их в тепловую энергию. К тому же с использованием глушителя в выпускной системе образуется определенное противодавление, которое в итоге приводит к определенному снижению мощности двигателя.
Какие технологии в глушителе уменьшают шум?
- расширение (сужение) потока, что позволяет уменьшать звуковые колебания;
- изменение направления потока. Угол поворота потока воздуха находится в районе 80-350°, что гасит средние и значительные звуки.
- изменение звуковых волн, которое в зависимости от характера их накладывания, может приводить к изменению состояний - увеличению (конструктивная интерференция) или уменьшению (деструктивная интерференция) амплитуды колебаний. В глушителе применяются 2 вида изменений. Технология работает с помощью специальных перфорационных отверстий в самих трубах глушителя на иномарку или автомобиля ваз. Изменяя размер отверстий и объем (V) окружающей трубу камеры можно получить уменьшение звуков в значительном диапазоне частот.
- поглощение звуковых волн. Данный способ подойдет при уменьшении высокочастотных звуковых колебаний.
Часто используют два вида изменений звука.
В выпускаемых автомобилях применяют от 1 до 5 глушителей, но чаще всего – два. Близкий к мотору глушитель называется предварительным (или передним) глушителем или резонатором. Затем идет задний (главный) глушитель. Как правило, для каждой конкретной модели машины и марки двигателя применяют определенные глушители.
Как устроен резонатор
Резонатор служит для предварительного уменьшения звуковых колебаний и потока отработавших газов. Резонатор - это перфорированная труба в металлическом корпусе. Для того, чтобы эффективно уменьшить колебания в трубе применяют дроссельное отверстие.
Устройство основного глушителя
Основной глушитель значительно «гасит» шум. Он имеет более усложненное строение. В металлическом корпусе расположено небольшое количество перфорированных трубок. Корпус поделен перегородками на несколько камер. Некоторые из этих камер могут заполняться специальным звукопоглощающим материалом. В основном глушителе поток газов, которые уже много раз изменяли свое направленность – лабиринтный глушитель.
Водители, которые хотят усовершенствовать, тюнинговать выпускную систему больше всего обращают внимание на глушитель. При тюнинговых работах выпускной системы устанавливается т.н. прямоточный глушитель (одна прямоточная труба на все камеры без изменения направления потока). Такой глушитель обладает уменьшенным противодавлением, но значительной прибавки в мощности двигателя он не дает. Основной плюс прямоточного глушителя «благородное» или «спортивное» звучание вашей машины (кому, что больше "по душе").
Устройство прямоточного глушителя
Строение прямоточного глушителя соединяет корпус из нержавеющей стали, в котором расположена специальная перфорированная труба, которая обернута стальной сеткой и особым звукопоглощающим материалом. Стальная сетка защищает звукопоглощающий материал от выдува. В качестве звукопоглощающего материала используется простое стекловолокно. В прямоточном глушителе звуковые волны без проблем проходят через отверстия трубы, металлическую сетку и поглощаются стекловолокном (преобразуются в простую тепловую энергию).
Глушители на ваз и иномарки можно приобрести через интернет магазин на нашем сайте.
www.interkom-l.ru