Содержание
пропуски зажигания, подача топлива отключена
Главная » Диагностика » Ошибка P0363 — обнаружены пропуски зажигания, подача топлива отключена
На чтение 6 мин Просмотров 5к. Опубликовано
Обновлено
Содержание
Расшифровка кода ошибки P0363
Ошибка P0363 означает, что в одном из цилиндров пропуски зажигания, и электронный блок управления двигателя (ЭБУ) отключил подачу топлива в неисправный цилиндр.
Что означает код P0363?
Код неисправности P0363 устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах и отключает подачу топлива в эти цилиндры для защиты каталитического нейтрализатора.
Код P0363 обычно сопровождается другими ошибками, связанными с пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Могут присутствовать и другие коды ошибок: давления топлива, зажигания или датчиков двигателя, которые могут указывать на причину пропусков воспламенения.
Ошибка P0363 сигнализирует о двух вещах: во-первых, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски зажигания (хотя и без указания номера цилиндра), а во-вторых, что отключена топливоподача в неисправные цилиндры, чтобы защитить катализатор.
Независимо от причины пропусков воспламенения, они вызывают небольшие колебания скорости вращения коленчатого вала, и современные системы управления двигателем обнаруживают эти колебания, используя входные данные от датчика положения коленчатого вала.
На практике пропуски означают, что топливо в неисправном цилиндре (цилиндрах) не сгорает или сгорает не полностью. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускные клапаны в систему выпуска.
Когда несгоревшее топливо проходит через очень горячий каталитический нейтрализатор, оно может воспламениться. В результате чего катализатор может расплавиться за десять и менее секунд, если ЭБУ не отключит подачу топлива в цилиндр(ы), дающий пропуск.
Если на большинстве европейских автомобилей подача топлива в неисправные цилиндры будет отключена, то на автомобилях американского производства эта функция встречается реже. А это означает, что ошибку P0363 НЕЛЬЗЯ игнорировать, ее ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно устранить при первой же возможности, если не немедленно.
Непринятие мер по устранению этого кода неисправности на автомобилях американского производства может привести к возгоранию автомобиля, которое может иметь фатальные последствия.
Симптомы ошибки P0363
Сохраненный код P0363 является реакцией на код/коды пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндрах, которые следует рассматривать как серьезные по своей природе.
Симптомы этого кода могут включать:
- грубая или неровная работа двигателя, особенно при ускорении;
- неровный холостой ход;
- снижение мощности двигателя;
- наличие других ошибок, связанных с пропусками;
- горит Check Engine, возможно мигание MIL (malfunction indicator lamp).
Причины кода ошибки P0363
Пропуски воспламенения в цилиндрах часто вызываются отказом одного из компонентов системы зажигания.
Причинами ошибки P0363 могут быть:
- неисправные свечи зажигания;
- неисправные катушки зажигания;
- неисправные топливные форсунки;
- влага или масло в свечных колодцах;
- трещины или обрыв проводов свечей зажигания;
- недостаточное давление топлива;
- подсос воздуха;
- неисправность системы EGR;
- засоренный каталитический нейтрализатор.
Как диагностировать код P0363?
Для диагностики кода P0363 потребуется диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Car Scanner ELM. Поскольку код P0363 является реакцией на сохраненную ошибку пропусков зажигания, перед диагностикой P0363 необходимо считать все сохраненные коды пропусков зажигания (P0301 − P0312).
Хотя существует множество приборов, предназначенных для проверки работы катушек зажигания, свечей зажигания и топливных форсунок, простой метод замены деталей между цилиндрами доказал свою эффективность на протяжении многих лет.
Возможно, это не всегда возможно с топливными форсунками, но это хорошо работает с катушками зажигания и свечами зажигания, которые выходят из строя гораздо чаще, чем топливные форсунки.
Вам в любом случае понадобится сканер для считывания сохраненных ошибок и данных стоп-кадра. Сканер также используется для очистки кодов неисправности после того, как вы записали их для справки по мере продолжения процесса диагностики.
После того, как вы считали коды неисправности с блока управления и записали их, сотрите ошибки и можете приступать к замене компонентов для проверки.
Порядок диагностики P0363
- Подключаем диагностический сканер, считываем ошибки с ЭБУ. Записываем их, чтобы не забыть.
- Выясняем в каком цилиндре обнаружены пропуски зажигания. Например, сопутствующая ошибка P0301 говорит нам о том, что в 1 цилиндре проблемы с зажиганием.
- Стираем коды ошибок.
- Теперь нам нужно выяснить причину пропусков зажигания. Начинаем с простого, меняем свечи зажигания между 1-ым и 2-ым цилиндром. Запускаем двигатель и смотрим ошибки. Если ошибка поменялась на второй цилиндр (P0302), значит проблема была в свече зажигания.
- Если замена свечей не дала результата, снова стираем ошибки и меняем катушки зажигания между 1-ым и 2-ым цилиндром. Заводим двигатель и считываем ошибки. Если ошибка поменялась на второй цилиндр (P0302), значит проблема была в катушке зажигания.
- Если замена свечей и катушек зажигания не влияет на коды ошибок, проблема, скорее всего, в топливоподаче. Необходимо смотреть форсунку. Для получения полной информации по диагностике кодов ошибок пропусков зажигания см. соответствующую запись в разделе ошибки OBD-2.
Очевидно, что свечи зажигания необходимо менять комплектом, если у автомобиля подходит к концу рекомендованный интервал замены. Тем не менее, перед любой заменой найдите неисправную деталь.
При замене катушки зажигания рекомендуется заменить свечи зажигания (если только свечи не были заменены недавно). Это сэкономит ваше время в будущем.
Ошибки при диагностике P0363
Проблема, которая создает много путаницы, заключается в том, что когда некоторые специалисты обнаруживают отсутствие импульса заземления на форсунке для данного цилиндра, они рассматривают это как неисправность, а не как реакцию ЭБУ на пропуски зажигания. Это может заставить вас исправлять следствие, а не причину, если вы не знакомы с системой отключения подачи топлива, используемой в некоторых моделях.
Если ошибка P0363 сохраняется без каких-либо кодов пропусков зажигания, проверяйте на неисправность ЭБУ или ищите ошибку программирования ЭБУ.
При использовании метода замены для проверки свечей зажигания соблюдайте осторожность при их откручивании из алюминиевых головок цилиндров. Резьба в алюминии очень хрупкая и может быть повреждена, если не дать ей как следует остыть.
Насколько серьезен код P0363?
Код P0363 представляет собой серьезную проблему для безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому его следует немедленно устранить.
Неисправный цилиндр может создать другие неисправности, которые могут привести к отказу двигателя. Пропуски зажигания могут повлечь за собой даже возгорание автомобиля.
Решение проблемы кода неисправности P0363: расшифровка, причины, сброс
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0363
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0363
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0363 звучит как «обнаружен пропуск зажигания – подача топлива отключена». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Misfire Detected — Fueling Disabled».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0363
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0363 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Сохраненный код P0363 указывает на то, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил пропуск зажигания и отключил топливную форсунку для затронутого цилиндра. Также можно сказать, что данная проблема больше распространена на автомобилях европейского происхождения.
PCM отслеживает изменения входных сигналов от датчика положения коленчатого вала (CPS) и датчика / датчиков положения распределительного вала (CMPS). Чтобы определить, присутствует ли пропуск зажигания, а также в каком цилиндре возникают пропуски зажигания.
Первоначально, когда обнаруживается пропуск зажигания, индикаторная лампа неисправности (MIL) может быстро мигать в течение определенного периода времени и останавливаться (вместо того, чтобы гореть постоянно). Мигающий индикатор «Check engine» предназначен для информирования водителя.
Движения в сочетании с пропуском зажигания в цилиндре может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Код пропуска зажигания должен быть сохранен независимо от мигающего индикатора MIL, хотя он может храниться как ожидающий код.
В некоторых транспортных средствах (обычно европейских производителей), когда PCM обнаруживает несколько циклов с кодом пропуска зажигания. Отключается подача топлива в затронутый цилиндр.
Обычно это достигается путем отключения импульса заземления топливной форсунки для конкретного цилиндра. Прекращение подачи топлива в конкретный цилиндр необходима, поскольку избыток топлива может вызвать отказ каталитического нейтрализатора.
Если обнаружен пропуск зажигания, код P0363 будет сохранен, подача топлива в затронутый цилиндр будет отключена и может загореться индикатор MIL. Эта проблема обычно сопровождается одним или несколькими кодами пропусков зажигания в цилиндрах.
Другие коды пропусков зажигания, включая P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 и т.д.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0363 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Неровная или прерывистая работа двигателя, особенно при ускорении.
- Снижение производительности, а также мощности двигателя.
- Другие коды, связанные с пропусками зажигания, скорее всего, будут сохранены.
- Возможно мигание контрольной лампы «Check engine».
Ошибка P0363 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах, которые могут привести к полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0363 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышедшая из строя свеча зажигания.
- Неисправные катушки зажигания или пакеты катушек.
- Влага или масло в отсеке свечи зажигания.
- Трещины или порванные провода, а также пыльник свечи зажигания.
- Плохая топливная форсунка.
Как устранить или сбросить код неисправности P0363
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0363:
- Выполните проверку свечей зажигания.
- Проверьте высоковольтные провода.
- Диагностируйте катушки зажигания.
- Если все в порядке с пунктами выше, то проверьте форсунки.
- Проблема может исходить от блока PCM или ошибки в программном обеспечении.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Код P0363 является информацией на сохраненный код пропуска зажигания в цилиндре. Также необходимо будет диагностировать любые другие сохраненные коды пропусков. Они имеют обозначения с P0301 по P0312.
Существует множество инструментов, предназначенных для проверки работы катушки, свечи зажигания и топливной форсунки. Но простой метод замены компонентов между цилиндрами является наиболее эффективным.
Это не всегда возможно сделать с топливными форсунками, но это хорошо работает с катушками и свечами зажигания. Которые выходят из строя гораздо чаще, чем топливные форсунки.
Для устранения проблемы понадобится сканер для считывания сохраненных кодов. Сканер также пригодится для очистки кодов по мере продолжения процесса диагностики. После выполнения действий по замене компонентов для проведения диагностики необходимо очистить коды.
Свечи зажигания лучше заменять комплектом, если рассматриваемый автомобиль приближается к рекомендуемому интервалу замены. Тем не менее, найдите неисправную часть перед выполнением любого обслуживания. При замене катушки зажигания для конкретного цилиндра рекомендуется замена свечи зажигания. Это сэкономит ваше время и деньги в долгосрочной перспективе.
Иногда при обнаружении этой проблемы некоторые технические специалисты предполагают, что форсунка соответствующего цилиндра вышла из строя. И предлагают ее заменить, хотя это просто реакция (вызванная PCM) на пропуск зажигания. Это является заблуждением, если вы не знакомы с системой отключения подачи топлива, используемой в некоторых моделях.
Если ошибка P0363 сохранена без каких-либо кодов пропусков зажигания в цилиндрах, стоит подозревать неисправный PCM или ошибку программирования PCM.
Дополнительные диагностические примечания:
Код P0363 нужно стереть до того, как будут заменены неисправные детали и импульс на форсунке соответствующего цилиндра будет восстановлен.
При использовании метода замены для проверки свечей зажигания соблюдайте осторожность, откручивая свечи с алюминиевых головок цилиндров. Резьба в алюминии очень хрупкая и может быть повреждена, если не дать ей остыть должным образом.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0363 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet
- Datsun (Датсун он-ДО)
- Ford
- Hyundai
- Mazda
- Mini
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Приора, Х-Рей
С кодом неисправности Р0363 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0014, P1301, P1302, P1303, P1304, P1343, P1345, P1347, P1349, P1357.
Видео
P0363 Код неисправности OBD-II: Обнаружены пропуски зажигания цилиндр.
Что означает код P0363
В двигателе есть несколько частей, которые информируют PCM о работе цилиндра, включая коленчатый вал, распределительный вал и общие обороты двигателя. Если PCM обнаружит, что положение распределительного вала или коленчатого вала изменилось необычным образом, или если обороты двигателя не соответствуют текущим условиям, PCM предположит, что в цилиндре произошли пропуски зажигания, связанные с конкретным коленчатым валом. и распределительный вал. Затем PCM отключает подачу топлива в этот цилиндр и сохраняет код P0363.
Что вызывает код P0363?
Пропуски зажигания в цилиндре часто возникают из-за выхода из строя компонента системы зажигания. Неисправные свечи зажигания, катушки зажигания, а также провода и чехлы свечей зажигания могут быть основной причиной кода P0363.
Другие причины кода P0363 могут включать:
- Недостаточное давление топлива
- Утечка вакуума двигателя
- Неисправность системы рециркуляции отработавших газов
- Неисправность топливных форсунок
- Забит каталитический нейтрализатор
Каковы симптомы кода P0363?
Если PCM сохранил код P0363, ему часто предшествует снижение мощности двигателя, очень неровный холостой ход или прерывистое ускорение. Лампа Check Engine также будет гореть.
Как механик диагностирует код P0363?
Все диагностические процедуры должны начинаться с тщательного визуального осмотра электрических компонентов, таких как проводка и разъемы. Если какие-либо из них ослабли, подверглись коррозии, неисправны, разомкнуты или закорочены, их следует заменить или отремонтировать. Затем код следует стереть, а транспортное средство должно пройти дорожное испытание, чтобы убедиться, что код снова сохранен. Часто воссоздание сбоя и сохранение кода — хороший способ убедиться в точной проблеме. Если код P0363 вернется, механик перейдет к другим возможным ремонтным работам.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0363
В большинстве случаев код P0363 относится непосредственно к компонентам системы зажигания. Из-за этого эти детали часто ремонтируются или заменяются в первую очередь при устранении кода P0363. Однако есть несколько других факторов, которые могут играть роль в пропуске зажигания в цилиндре, поэтому любой специалист по ремонту должен обязательно провести тщательную диагностику системы.
Насколько серьезен код P0363?
Код P0363 представляет серьезную проблему для безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому ее следует решать немедленно. Пропуски зажигания в цилиндре могут привести к другим неисправностям, которые могут привести к отказу двигателя.
Какой ремонт может исправить код P0363?
После диагностики кода P0363 путем сканирования с помощью сканера OBD-II, проверки электрических компонентов и очистки кода для повторной проверки у механика есть несколько возможных вариантов ремонта для устранения проблемы. Среди них могут быть:
- Выполнение необходимых регулировок компонентов системы зажигания, включая проверку исправности свечей зажигания, пыльников, катушек зажигания, крышек распределителей и топливных фильтров.
- Перемещение катушек, свечей зажигания и других компонентов в правильно работающий цилиндр, чтобы определить, какие детали могут быть неисправны.
- Проверка данных кислородного датчика на наличие утечки вакуума и при необходимости ремонт сломанного, отсоединенного или треснувшего вакуумного шланга.
- Осмотр и очистка каталитического нейтрализатора.
- Ремонт или замена неисправных топливных форсунок.
После любого возможного ремонта важно удалить код и повторно протестировать автомобиль, чтобы определить, устранил ли ремонт проблему.
Нужна помощь с кодом P0363?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
коды неисправностей
p0363
P0363 Обнаружены пропуски зажигания — подача топлива отключена
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Автор статьи
Стивен Дарби
Сертифицированный техник ASE
Обнаружен пропуск зажигания — подача топлива отключена5
?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II (BMW, Mini, Mazda, Ford, Hyundai, Chevrolet и т. д.). Несмотря на то, что они общие, конкретные этапы ремонта могут различаться в зависимости от марки/модели.
Когда я обнаруживаю сохраненный код P0363, я сразу же знаю, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил пропуск зажигания и отключил топливную форсунку для соответствующего цилиндра. Я также могу с относительной уверенностью предположить, что рассматриваемая машина европейского происхождения.
PCM отслеживает изменения входных сигналов от датчика положения коленчатого вала (CPS) и датчика(ов) положения распределительного вала (CMPS), чтобы определить наличие пропусков зажигания, а также определить, в каком цилиндре происходят пропуски зажигания. Первоначально, при обнаружении пропусков зажигания, контрольная лампа неисправности (MIL) может быстро мигать в течение определенного периода времени и гаснуть (вместо того, чтобы гореть постоянно). Мигающий индикатор MIL предназначен для информирования водителя о том, что текущие условия вождения в сочетании с пропуском зажигания в цилиндре могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Независимо от мигающего MIL код пропуска зажигания должен быть сохранен; хотя он может быть сохранен как ожидающий код.
В некоторых автомобилях (обычно европейского типа), когда PCM обнаруживает несколько циклов зажигания с кодом пропуска зажигания, он отключает подачу топлива в соответствующий цилиндр. Обычно это достигается путем отключения подачи импульса заземления на топливную форсунку для этого конкретного цилиндра. Рекомендуется прекратить подачу топлива в конкретный цилиндр, поскольку избыточное количество топлива может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Однако для начинающего техника это также может привести к путанице при тестировании. Узнайте больше о причине этого в разделе устранения неполадок.
При обнаружении пропуска зажигания, сохранении кода пропуска зажигания в цилиндре и отключении подачи топлива в соответствующий цилиндр будет сохранен код P0363 и может загореться MIL. Этот код обычно сопровождается одним или несколькими кодами пропусков зажигания в цилиндрах.
Другие коды пропусков зажигания включают P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 и т. д.
Серьезность кода и симптомы природа.
Симптомы этого кода могут включать:
- Неровная или прерывистая работа двигателя, особенно при ускорении
- Снижение мощности двигателя
- Вероятно, будут сохранены другие коды, связанные с пропусками зажигания
- Возможна перепрошивка MIL
Причины
Возможные причины установки этого кода:
- Неисправные свечи зажигания
- Неисправность катушки(ей) зажигания или пакета(ов) катушек
- Влага или масло в камбузе свечей зажигания
- Треснувший или порванный провод(а) свечи зажигания или чехол(и) свечи зажигания
- Неисправность топливной форсунки
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка наличия бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным решением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Для диагностики кода P0363 потребуется диагностический сканер и источник точной информации о транспортном средстве (например, All Data DIY).
Поскольку код P0363, по сути, является реакцией на сохраненный код пропусков зажигания в цилиндрах, вам необходимо диагностировать все сохраненные коды пропусков зажигания в цилиндрах (от P0301 до P0312), прежде чем пытаться диагностировать этот код. Несмотря на то, что существует множество инструментов, предназначенных для проверки работы катушки зажигания, свечи зажигания и топливной форсунки, простой метод замены компонентов между цилиндрами доказал свою эффективность на протяжении многих лет, которые я не хочу заявлять. Это не всегда возможно с топливными форсунками, но хорошо работает с катушками зажигания и свечами зажигания, которые выходят из строя гораздо чаще, чем топливные форсунки. Дополнительные советы по диагностике кодов пропусков зажигания в цилиндрах см. в соответствующей записи в разделе «Коды OBD II».
Вам по-прежнему понадобится сканер для извлечения сохраненных кодов и данных стоп-кадра. Сканер также используется для очистки кодов после того, как вы записали их для справки, поскольку процесс диагностики продолжается. После того, как вы выполнили эти действия, очистите коды, и вы готовы начать замену компонентов в целях тестирования. Очевидно, что свечи зажигания необходимо будет заменять комплектами, если соответствующий автомобиль приближается к рекомендуемому интервалу замены. Тем не менее, перед выполнением любого технического обслуживания определите местонахождение неисправной детали. При замене катушки зажигания для конкретного цилиндра рекомендуется замена свечи зажигания (если свечи зажигания не менялись недавно). Это сэкономит вам время в долгосрочной перспективе.
Проблема, которая создает массу путаницы, заключается в том, что, когда некоторые технические специалисты обнаруживают, что на форсунку соответствующего цилиндра не поступает импульс заземления, они считают это неисправностью, а не реакцией (вызванной PCM) на неисправность. пропуск зажигания. Это может заставить вас гоняться за своим хвостом, если вы не знакомы с системой отключения подачи топлива, используемой в некоторых моделях.
Если P0363 сохраняется без каких-либо кодов пропуска зажигания в цилиндре, подозревайте неисправный PCM или ошибку программирования PCM.
Дополнительные примечания по диагностике:
- Код P0363 должен быть очищен до того, как импульс заземления будет восстановлен на форсунке для рассматриваемого цилиндра
- При использовании метода замены для проверки свечей зажигания соблюдайте осторожность при извлечении свечей из алюминиевых головок цилиндров. Резьба (в алюминии) очень хрупкая и может быть повреждена, если не дать остыть должным образом.
Связанные обсуждения DTC
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы задать вопрос (бесплатно)
- 2003 BMW 745i коды p0014, p0363,p1343, p1349, p1357, p1345, p1347
Привет, у меня есть все эти коды, и мой двигатель работает очень неровно.