Содержание
Почему автомобиль глохнет в дождь? — Иксора
Многие автомобилисты жалуются на то, что автомобиль часто глохнет при пересечении глубоких луж, а также в дождь или просто в сырую погоду. Очевидно, что автомобили не предназначены для работы в воде, и часто даже небольшие лужи на дороге могут привести к проблемам под капотом и остановке автомобиля. Мы советуем избегать глубоких луж или пересекать их на минимальной скорости, но, если же вы уже столкнулись с этой неприятностью, давайте разберёмся в причинах ее появления.
Автомобиль глохнет при пересечении луж и в сильный дождь
Если вы столкнулись с тем, что двигатель вашего автомобиля отказывается работать при движении в сильный дождь или при пересечении глубоких луж, небольших луж на высокой скорости, обратите внимание на следующие причины:
- Влажные свечи зажигания.
Надо сказать, что в 90% случаев во время дождя глохнут бензиновые двигатели. Дизельным агрегатам такая проблема не знакома. Причина заключается в том, что бензиновые двигатели используют электрически свечи зажигания для розжига топлива. Все мы знаем, как электрическое оборудование реагирует на воду. В нашем случае происходит короткое замыкание, и автомобиль глохнет. Свечи достаточно просушить и попробовать запустить двигатель. - Вода в топливной системе.
Вода попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборник и далее в топливную систему, провоцируя резкое увеличение давления в цилиндрах двигателя. Такой эффект также называют гидроудар двигателя. Небольшое количество воды, попавшей в камеру сгорания, – неопасно, так как она быстро испаряется под действием высокой температуры мотора. Чаще всего гидроудар случается при прохождении глубоких луж. Обратите внимание на то, что эта ситуация может вызвать короткое замыкание на свечах зажигания и выход из строя цилиндров двигателя. - Попадание воды на каталитический нейтрализатор
Прохождение глубоких луж может привести к трещине каталитического нейтрализатора (каталитический преобразователь). Поскольку это устройство работает при высоких температурах и является частью выхлопной системы автомобиля, при воздействии на него холодной воды, могут появиться трещины, и, потенциально, может произойти остановка автомобиля. - Попадание влаги на электрику
Если автомобиль начинает работать с перебоями при прохождении луж, часто проблема может быть вызвана попаданием влаги на электрику. Обследуйте низ автомобиля, проверьте на месте ли все элементы защиты моторного отсека. Проверьте уплотнители в моторном отсеке, их состояние, а также положение. Проверьте провода, которые подходят к топливному насосу. Если вы обнаружили признаки неисправности, советуем обратиться к опытному электрику.
Автомобиль глохнет в сырую погоду
Если автомобиль глохнет в сырую погоду, включая периоды высокой влажности воздуха без идущего дождя, обратите внимание на характер торможения. Торможение может происходить внезапно, или остановка может занимать несколько секунд, в течение которых автомобиль начинает двигаться рывками.
Если остановка происходит внезапно, если двигатель запускается нормально и хорошо работает, но после нескольких километров движения во влажную погоду внезапно глохнет, а попытки перезапуска проваливаются в течение 30-60 минут после остановки, проведите следующую диагностику:
- заведите двигатель, предварительно наполнив водой баллончик с распылителем
- дайте мотору поработать на холостом ходу, после чего начинайте разбрызгивать воду на крышку распределителя зажигани
- если двигатель глохнет, проблема в распределителе.
Чтобы найти причину неисправной работы распределителя, снимите крышку, осмотрите ее поверхность на наличие трещин, при необходимости замените на новую. Также обратите внимание на ротор распределителя (бегунок). Предварительно его необходимо снять. Ищите следы коррозии на металлической поверхности и трещины на корпусе. Поврежденный ротор необходимо заменить.
Если двигатель не глохнет после того, как на крышку распределителя попала вода, выключите зажигание и осмотрите все электрические разъемы на наличие трещин, осмотрите контакты на предмет деформации, очистите внутреннюю часть разъемов с помощью металлической щетки, нанесите тонкий слой диэлектрической смазки внутрь разъема. Смазка не пропускает воду и защищает электрооборудование от ее негативного воздействия.
Двигатель заикается и глохнет при движении во влажную погоду
Отдельно стоит сказать о ситуации, когда двигатель запускается и какое-то время работает отлично, но потом начинает заикаться и глохнет, при этом его можно перезапустить примерно через 15 минут простоя. В этой ситуации проблема скорее всего связана с тем, что внутри карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, топливной магистрали или топливного бака образуется конденсат. Подробнее об устранении этой проблемы читайте в нашей статье «Конденсат в топливной системе».
Все необходимые автокомпоненты можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
BOSCH | 0242229630 | Свеча зажигания для Hyundai Grandeur, 0242229630 |
BOSCH | 0242229654 | Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242229654 |
BOSCH | 0242229656 | Свеча зажигания для Toyota Corolla E70, 0242229656 |
MAZDA | L3Y418110 | Свеча зажигания MAZDA L3, L3Y418110 |
NGK | 2300 | Свеча зажигания для Mercedes Benz W210 E-Klasse, 2300 |
NGK | 3028 | Свеча зажигания для Chevrolet Spark, 3028 |
LAVR | 4120 | Свеча зажигания Toyota Corona, 4120 |
NGK | 1662 | Свеча зажигания для Toyota Previa, 1662 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Машина заводится и сразу глохнет: разбираемся в причинах
- Очистка топливной системы двигателя: обзор очищающих присадок
- Что такое ПАО масла и стоит ли заливать?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Мотоблок заводится и глохнет — неисправности, ремонт, видео
«Сердцем» любой бензиновой техники является двигатель. Не исключение в этом и мотоблоки. Их моторная часть создает рабочий такт, силовой потенциал, заявленную производительность, которые в совокупности позволяют выполнять те или иные агротехнические операции.
Но нередко именно этот рабочий узел является самым уязвимым. Некачественное топливо, сильные перегрузки, отсутствие регулярной диагностики и множество других причин становятся причиной серьезных неисправностей, от своевременного выявления и ремонта которых будет зависеть его дальнейшая работоспособность. Тому, какие виды поломок чаще всего характерны для моторов мотоблоков, каких их можно диагностировать и устранить в домашних условиях и будет посвящена данная статья.
Содержание
- 1 Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности и механизмы их устранения
- 2 Почему мотоблок работает с перебоями?
- 3 Почему мотоблок глохнет при нагрузке?
- 4 Почему мотоблок стреляет в глушитель?
- 5 Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?
Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности и механизмы их устранения
От ситуации, когда мотоблок заводится, но тут же глохнет на холостом ходу, не застрахованы владельцы ни совершенно новых, ни бывших в употреблении мотокультиваторов.
Ее могут вызвать ряд факторов:
- проблемы в зажигательной системе:
- отхождение или обрыв электрических контактов;
- неисправности свечи зажигания. Установить их можно лишь после откручивания и внешнего осмотра. Если свеча:
- сухая – причина неисправности кроется в карбюраторе, куда не подается бензин. Она может возникнуть из-за замусоривания его фильтра или отдельного жиклера;
- мокрая – двигатель не развивает обороты из-за переизбытка горючего;
- покрыта нагаром – факт ее выхода из строя, из-за чего могло не образовываться зажигательной искры. Окончательно убедиться в этом поможет проверка электродами;
- после замены или очистки свечи исследуется электроника – целостность соединений и самих проводов, которые из-за сильной вибрации могут нуждаться в ремонте;
- нехватка или недоброкачественность топлива. Нередко мотор не набирает обороты из-за неправильно приготовленной топливной смеси или замусоривания карбюратора. В этом случае ремонт начинают с его извлечения из корпуса мотоблока и очищения от грязевых частиц. Параллельно с этим меняют горючее, предварительно слив старое и промыв топливный бак и подающие шланги.
- Другой причиной того, что мотоблок заводится и сразу глохнет, связанной с бензином, может быть разгерметизация самого бензобака. Очень часто это наблюдается после длительного простоя (например, после зимы), когда мотоблок долгое время не эксплуатировался и хранился с грубыми нарушениями. После ремонта или замены всего топливного бачка работоспособность устройства обычно восстанавливается;
- прохладная погода, из-за которой часто глохнет дизельная техника. Поэтому ранней весной специалисты советуют включать мотоблок только после заливки горячей воды в радиатор;
- неисправности коробки переключения передач. О том, что культиватор не развивает обороты и глохнет на холостых, свидетельствует характерный стук из редуктора, который возникает на фоне нехватки смазочного материала.
Почему мотоблок работает с перебоями?
Не смотря на износостойкость двигательной части, она не защищена от неисправностей. Появление посторонних шумов, рывков, пауз в ее работе – главные свидетельства того, что она нуждается в срочной диагностике и ремонте.
Если культиватор периодически глохнет и не развивает обороты, это может быть связано с:
- недостаточным прогревом моторного узла, который работает рывками. Дизельному, как и бензиновому культиватору для прогрева требуется не менее 10 мин;
- обрывом стартерного тросика, который вместо ремонта заменяют на новый;
- ослаблением винтовых стяжек между стартером и мотором;
- неисправностями храповика, что препятствует нормальной работе пускового блока;
- выходом из строя цилиндра и поршней;
- низкокачественным бензином, из-за чего мотор не развивает обороты не развивает обороты и бьет в обратку. Исправить ситуацию можно и без ремонта: после промывки топливного бака и шлангов просто переходят на новое топливо.
Случается и такое, что двигатель «не тянет», что прослеживается по общей продуктивности устройства.
Вызвать это может:
- засорение фильтрационных компонентов;
- поломка магнето зажигания.
Почему мотоблок глохнет при нагрузке?
Проблема, когда мотоблок работает с периодическими проглохами и не развивает обороты – едва не самая распространенная среди бензиновых и дизельных агрегатов. Если мотоблок заводится и глохнет, основные причины этого явления следует искать в топливоподающей и зажигательной системе, неисправности которых могут проявиться уже после 5 минут работы.
Если мотоблок не развивает обороты и самопроизвольно глохнет, необходимо проверить:
- аэрофильтр – при его засоренности производят очистку его поверхности, промывают или продувают пылесосом.
- качество заправляемого горючего;
- зажигательную систему – ее диагностику начинают со свечи, по внешнему состоянию которой судят о функциональности зажигания.
Кроме свечи, другими поломками зажигания мотоблока являются:
- неправильный зазор между электродами;
- механические повреждения электроцепи;
- неотрегулированный угол между магнитной частью и катушкой.
Их ремонт своими руками допускается, если это предусмотрено руководством пользователя к конкретной модели мотоблока;
- глушитель — мотор глохнет при работе и не развивает обороты по вине засоренного глушителя. Чтобы освободить его от продуктов горения, он замачивается в воде с моющими средствами и после промывки – просушивается;
- карбюратор, настройка которого может быть неверной;
- цилиндропоршневые детали, из-за которых мотора не развивает обороты под нагрузкой. Проверить это можно только компрессометром.
Бывает и так, что культиватор резко глохнет при наклоне в обе стороны или только влево или вправо. Чаще всего это возникает по вине недостаточного уровня масла. В момент наклона может срабатывать датчик остатка смазки в картере, который автоматически блокирует мотор.
Почему мотоблок стреляет в глушитель?
Зачастую, при неисправностях двигательной системы, мотоблок не только не развивает обороты, но и издает явные режущие слух звуки, исходящие из глушителя. После этого он дымит и глохнет, что и вызывает явные беспокойства пользователей.
Причиной этой неполадки могут быть:
- чрезмерное поступление масла в бензин или дизель, из-за которого его сгорание сопровождается выделением неестественно едкого дыма. В таком случае ремонт сводится лишь в прочистке топливной системы и заправке качественным горючим;
- сбой в регулировке зажигания или выход из строя его компонентов – первым делом, обращают внимание на зазор между электродами и в случае необходимости выставляют его в соответствие с инструкцией по эксплуатации;
- неполное сгорание топлива в моторном цилиндре. В этом случае ремонт двигателя мотоблока начинают с разборки всей цилиндропоршневой группы, которую прочищают и проверяют на дефекты. Необходимо помнить, что после подобных манипуляций будет не лишним перенастроить карбюратор.
Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?
Если мотоблок не развивает обороты на горячую, диагностику неисправности производят в такой последовательности:
- после нескольких неудачных попыток запуска исследуют свечу, как это было описано выше. По возможности ее лучше сразу заменить на новую, чтобы полностью снять вопросы по этому пункту;
- проверить компрессию и уровень разрежения в бензобаке;
- в темном помещении посмотреть, не искрит ли проводка;
- убедится, что при нагреве точно образуется искра. Кроме свечи, препятствовать искрообразованию может и неисправная катушка зажигания.
Среди других причин неисправности можно выделить:
- недостаток или неправильная заливка масла, из-за чего срабатывающий датчик его уровня блокирует работу двигательной части;
- выход из строя клапана в топливном бачке, который должен поддерживать давление бензина. В результате этого его жидкое содержимое не перетекает в карбюратор.
Ремонт мотоблоков, а особенно, их силовой установки – дело ответственное, которое требует грамотности и хорошей сноровки. Это касается не только отечественных любимцев — мотоблоков «Нева», «Каскад», «Агро», но и импортных, например, «Хонда». Но это не означает их ремонт своими руками невозможен. Имея минимальный запас знаний и следуя нашим вышеизложенным рекомендациям устранить любые неисправности можно и у себя дома.
Минимум электрики для запуска двигателя (фиксация соленоида форсунки)
На Оке есть только один критический электрический элемент, который поддерживает работу двигателя или нет, и это соленоид отключения подачи топлива в задней части форсунки . (Bosch называет это ELAB, электронным запорным устройством. Это руководство по эксплуатации Bosch является очень ценным ресурсом по насосу VE).
Пока вы можете запустить двигатель (возможно, с помощью толчкового запуска, если у вас нет заряда батареи или стартер неисправен), этот соленоидный провод с подачей 12 В является единственной электрической вещью, необходимой для поддержания его работы, и даже небольшим 6 В фонарь батареи, вероятно, будет делать.
Минимум электрооборудования для запуска и поддержания двигателя в рабочем состоянии
Даже если все функции «зажигания» приборной панели отключены, подключение соленоида отсечки подачи топлива к 12 В и горячая проводка стартера к аккумулятору (или аккумуляторам) должны запуститься двигатель (конечно, на нейтральной передаче с включенным стояночным тормозом, так как вы будете находиться под автомобилем). Однако для разблокировки руля по-прежнему требуется ключ.
Подсоедините соединение пускового реле на корпусе реле стартера (маленькая клемма между двумя большими) к +ve аккумуляторной батареи, чтобы включить шестерню стартера (требуется только тонкий провод), и отсоедините ее, когда двигатель запустится. (Одна из больших клемм будет плюсовым соединением аккумулятора, поэтому нужен только короткий провод, подойдет даже отвертка).
Если слышен только щелчок или вообще ничего не слышно, подозрительна проводка аккумулятора, поэтому вам также может понадобиться толстая перемычка для подключения +ve аккумулятора к главной клемме стартера (которая, вероятно, находится на реле стартера ). , а не собственно стартер, следуйте по (красному) проводу от аккумулятора), но он уже должен быть подключен. Вывод на корпусе нашего стартера на самом деле является (черным) заземлением.
Также убедитесь, что аккумулятор надежно подключен к шасси или раме стартера с помощью другого провода перемычки.
Отсоединение провода отсечки подачи топлива остановит двигатель (или его можно заглушить на высокой передаче, осторожно отпустив сцепление при включенных тормозах).
Если двигатель вращается, но не запускается, это проблема с топливом (или, что менее вероятно, серьезная механическая неисправность), и это может быть соленоид. Но это также может быть подкачивающий насос, или у вас может закончиться топливо, воздух или засор в системе, поэтому проверьте эти и все другие возможности, прежде чем обвинять соленоид.
Что делать, если стартер неисправен?
Еще одна непонятная неисправность, с которой мы столкнулись, — это прерывистое соединение обмотки внутри соленоида стартера в верхней части корпуса стартера. Это может помешать запуску на исправном автомобиле и не подлежит ремонту, поэтому запасная часть будет разумным вложением (около 100 долларов). Жаль, что у нас его не было, когда наш вышел из строя, нам пришлось отправить его из Перта в Юкла.
Соленоид с сомнительным соединением, после того, как я оплавил припой, чтобы попытаться исправить это. Внутренний контактор все еще можно использовать для подключения стартера, нажав на плунжер на другом конце |
Возможный ремонт втулки в этом случае: на нашем, и вам, вероятно, придется сначала снять стартер с двигателя),
Соединения выводов перемычки могут сильно искрить и спаиваться друг с другом, поэтому используйте очень толстый стальной стержень для поглощения тепла и наденьте очки (использование электромагнитного контактора или реле улавливает любое искрообразование), но теперь двигатель должен провернуться и запустить двигатель.
Быстро отсоедините соединение или отпустите плунжер, как только он запустится, и нажмите на шток, чтобы рычаг переключения передач соленоида переместился вперед в корпус, отключив шестерню стартера. Стержень можно привязать к корпусу двигателя, чтобы шестерня не могла случайно снова зацепиться.
Шестерня выдвинута вперед для включения привода работает во время всех краткосрочных остановок и подумайте о вариантах перезапуска, прежде чем выключать его. Делать это на оживленной автостоянке или на обочине дороги было бы потенциально опасно или неприятно. Если ничего не помогает, «Оку» можно легко завести. При толкании пары человек «Ока» вполне неплохо катится по твердому покрытию, а 5-тонной «Оке» хватает энергии, чтобы провернуть двигатель даже при медленном движении. Проверка соленоида отсечки подачи топлива (не путать с соленоидом стартера) Я редко читал или слышал о неисправном соленоиде отсечки подачи топлива, в то время как сломанные провода и клеммы являются обычным явлением, поэтому убедитесь, что это действительно так. сначала соленоид, до удалив его. Он должен иметь низкое сопротивление относительно земли, несколько Ом (вероятно, от 10 до 20 Ом, проверьте его, подключив шар 5 Вт последовательно к +12 В, он должен светиться, если катушка соленоида в порядке). Если вы слышите щелчок при подаче напряжения, вероятно, это тоже нормально.
Что делать, если соленоид неисправен? Если сам отсечной соленоид действительно вышел из строя (кроме сломанного клеммного винта, и вы можете прикрепить к нему провод, чтобы сохранить контакт), двигатель не запустится. Я думал, что удаление соленоида и использование магнитной палочки для захвата клапана может сработать. Однако соленоидный клапан также закрывает порт задней форсунки, поэтому его удаление приведет к утечке топлива, вероятно, под давлением, так что этот трюк не сработает. (Смотрите это фото разобранного электромагнитного клапана и его расположение). В этом случае единственным ответом является замена или модификация (см. ниже) соленоида. Теперь это в моем списке из «Что делать в отчаянии ». Ремонт соленоида Одно хорошее предложение, которое я видел (спасибо RedZerOne), это простая модификация вышедшего из строя соленоида для запуска двигателя: чем заменить его.Для этого снимите соленоид с насоса VE [изменить: гаечный ключ на 15/16 дюймов] и снимите поршень и пружину изнутри соленоида.Дважды проверьте насос и соленоид на отсутствие мусора и переустановите соленоид.Это позволит двигателю постоянно иметь топливо.Он будет работать так же, как если бы у вас был рабочий соленоид, с той лишь разницей, что для того, чтобы заглушить двигатель, вам придется вручную заглушить его Я делаю это уже два года без проблем».
Note, no electrics to the После этого мода требуется насос, и топливо будет постоянно включено, что не имеет значения, за исключением того, что двигатель не остановится и его придется заглушить. Однако для доступа к соленоиду может потребоваться снятие или ослабление верхней части насоса, но если вы достаточно отчаянны, все пойдет. [На самом деле, если вы можете запустить Оку после парковки на уклоне (я не уверен, насколько это легко с дизелем, попробуйте 2-ю или 3-ю передачу), вам даже не понадобятся батареи после этого мода. к соленоиду. Осторожно, если вы когда-нибудь попробуете это без аккумуляторов, сначала отключите генератор, чтобы избежать возникновения высокого напряжения после запуска двигателя, которое может повредить любое электрооборудование. Батареи обычно ограничивают напряжение до 14 В, даже разряженные, но ненагруженный генератор может генерировать до 100 В при очень высокой мощности и даже может использоваться в качестве сварочного источника].
Он выглядит недоступным, но с помощью ключа на 15/16 его можно снять.
Нет необходимости заходить так далеко, я заменял уплотнение вала дроссельной заслонки, когда был сделан этот снимок.
|