Рубрики
Разное

Очистка системы охлаждения двигателя: зачем, как и когда её делать :: Autonews

Промывка системы охлаждения двигателей


Строительные машины и оборудование, справочник

Промывка системы охлаждения двигателей

Исполнитель: водитель.

Приборы, принадлежности и материалы: термометр со шкалой 0—100 °С, бак вместимостью не менее 100 л, эмалированная емкость на 10 л, ведра, воронка, шланг резиновый диаметром 8 мм, соляная кислота 27,5% (техническая) —6 л, ингибитор ПБ-5 — 0,1 кг, уротропин (технический) — 2,5 кг, сивушное масло или амиловый спирт — 0,1 л, кальцинированная сода — 0,175 кг, двухромовокислый калий — 0,175 кг, вода.

Содержание работ и технические условия

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Приготовление очищающего раствора
1. Растворить в баке вместимостью 100 л 2,5 кг уротропина на 30—40 л воды. После полного растворения уротропина долить еще 20—30 л воды.
2. Растворить, перемешивая стеклянной палочкой, в эмалированной емкости 0,1 кг ингибитора ПБ-5 в 6 л концентрированной соляной кислоты.
3. Вылить раствор ингибитора с соляной кислотой в раствор уротропина и долить воды 50—30 л до получения общего объема 100 л.
4. Влить в общий раствор 0,1 л сивушного масла или амилового спирта и тщательно перемешать раствор.

Приготовление нейтрализующего раствора
1. Растворить 0,175 кг кальцинированной соды в 35 л воды, нагретой до 60—70°С.
2. Растворить 0,175 кг двухромовокислого калия в 35 л раствора кальцинированной соды и тщательно перемешать раствор.

Удаление накипи
1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя.
2. Промыть систему охлаждения водой, подогретой до 60— 70 °С, при открытых сливных кранах до появления из них чистой воды.
3. Снять термостат (термостаты) с двигателя. Отсоединить трубопровод расширительного бачка от радиатора на двигателе КамАЗ-740.
4. Надеть резиновый шланг на пароотводную трубку радиатора для отвода пены от двигателя.
5. Залить в систему охлаждения очищающий раствор и закрыть пробку радиятора.
6. Пустить двигатель и прогреть его до температуры 65—70 °С при работе на малой частоте вращения коленчатого вала. Через 10—15 мин остановить двигатель и слить раствор.
7. Промыть два-три раза систему охлаждения чистой водой, подогретой до 60—70 °С.
8. Залить в систему охлаждения нейтрализующий раствор, пустить двигатель и прогреть его до температуры 65—70 °С при работе па малой частоте вращения коленчатого вала. Через 15 мин остановить двигатель и слить раствор.
9. Залить в систему охлаждения чистую воду, подогретую до 60—70 °С, и пустить двигатель. Через 10 мин работы двигателя слить воду.
10. Проверить работоспособность термостата (термостатов) в соответствии с технологической картой № 19.
11. Установить термостаты на двигатель. Присоединить трубопровод расширительного бачка к радиатору на двигателе КамАЗ-740.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Соблюдать меры безопасности. Соляная кислота может вызвать ожоги, а хромпик — отравление.

Рекламные предложения:



Читать далее: Проверка работоспособности термостатов

Категория: —
Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Промывка системы охлаждения двигателя: Самые популярные способы

Самые распространенные способы промывки системы охлаждения двигателя. От дешёвых до более дорогостоящих.

Парадоксальная ситуация, происходящая с нашими отечественными автолюбителями и их машинами, год от года не становится лучше. Машины люди покупают, а вот худо-бедно разбираться в них наотрез отказываются, полагаясь либо на волю случая, либо на «золотые» руки автомехаников. Наверняка, вы сами были свидетелями, как в знойную летнюю пору даже приличная с виду иномарка неожиданно встаёт прямо на дороге и закипает, пугая проезжающих огромными клубами белого пара, бьющего из-под капота. Избежать таких казусов поможет промывка системы охлаждения двигателя, из-за которой, в основном, подобные ситуации и возникают.

Почему система охлаждения портится

Причинами возникновения парообразования и закипания того же радиатора зачастую становятся один или сразу несколько факторов:

  • попадание через радиаторную решётку большого количества дорожной пыли;
  • то же самое происходит при поездках за город, где полным-полно разных насекомых;
  • появление внутри радиатора накипи и ржавчины, которые со временем затрудняют свободный ход жидкости;
  • мелкие трещины, пробоины и дефекты;
  • осадочные частицы моторного масла и/или антифриза (тосола).

В общем, достаточно небольшой «затычки» в какой-нибудь трубке и всё предназначение радиатора летит к чертям свинячьим! При первых тёплых весенних днях необходимо не откладывая в долгий ящик браться за очистку всей системы охлаждения.

Вариант обычный (для скупердяев)

Если у вас нет средств (финансовых) для покупки приличной автомобильной косметики, а сама машина не старше 3-5 лет, то можете прибегнуть к методу народному. Для этого просто вскипятите воду в домашнем чайнике, кастрюле, тазике (нужное подчеркнуть), залейте в систему охлаждения (остудив, естественно), затем запустите мотор автомобиля и дайте ему поработать на холостых оборотах полчаса, после чего всю воду нужно слить. При недостаточной очистке с первого раза (бывает, если вода в городском водопроводе слишком жёсткая) процедуру надо повторить ещё дважды-трижды.

Вариант усложнённый (для всё тех же скупердяев)

В этом случае вы снова должны приготовить воду, но теперь надо её разбавить и сделать немного кислой, а для этого вполне сойдёт обычный пищевой уксус 9% раствора. Один стакан такой пищевой приправы на 10 литров воды даст необходимую концентрацию, которую, как и в первом случае, вы зальёте в систему охлаждения, потом опять запустите двигатель, дав ему поработать полчаса, и после сольёте всю гадость.

Вариант нормативный (автохимия)

Если у вас имеется, чем промыть систему охлаждения, то всё гораздо проще. В такой косметике всегда есть необходимая концентрация разных добавок, как у моющих средств в посудомоечной машине, которые быстро и эффективно удаляют накипь, нагар, осадок масел, антифриза и прочую чертовщину, мешающую нормальной работе системы охлаждения. Бывалые автомобилисты рекомендуют не скупиться на покупку качественного товара, но и самые качественные образцы стоят не шибко дорого.

Например, средство для чистки радиатора от LIQUI MOLY — одно из самых доступных, популярных и надёжных. Одного флакона хватит на несколько основательных промывок. Там существует инструкция по точной дозировке и разведению раствора. Достаточно залить такой состав один раз и промывка системы охлаждения двигателя покажется очень простым и увлекательным занятием, приносящим только пользу.

Советы и рекомендации

Разумеется, перед любой внутренней промывкой необходимо очистить наружную поверхность и убедиться в целости корпуса. Здесь всё предельно просто. Возьмите резиновый шланг (можно заехать на ближайшую автомойку) и продуйте хорошенько под напором воды весь радиатор снаружи, очистив от пыли, грязи, тополиного пуха, если дело уже в июне, прилипших трупов насекомых и т.д. После внешней обработки можно приступать к чистке внутренней части системы охлаждения.

Пять шагов к очистке системы охлаждения


После разработки специального инструмента для очистки системы охлаждения автомобиля Мейле объясняет, как это новое оборудование может помочь в процессе промывки.


Тщательная и регулярная промывка — один из решающих шагов в обслуживании систем охлаждения. Загрязнение, т.е. из-за неправильного использования герметика в системе охлаждения снижает охлаждающую способность в долгосрочной перспективе и может привести к преждевременному выходу из строя механического уплотнения водяного насоса.

Однако и помимо этого правильная промывка контура охлаждения является основой для увеличения срока службы двигателя. Промывка должна выполняться самое позднее при замене водяного насоса, чтобы удалить частицы, которые могут быть вызваны коррозией или известняком.

Чтобы помочь в этом процессе, Meyle теперь поддерживает мастерские с помощью специального инструмента. С помощью этого инструмента систему охлаждения можно чистить с помощью воды и сжатого воздуха — без агрессивных химикатов и очистителей.

Чтобы объяснить, как этот инструмент может помочь, Мейл описывает, как очистить контур охлаждения двигателя за пять простых шагов.

Шаг первый – подготовка

Перед запуском двигатель должен полностью остыть. Затем старую охлаждающую жидкость следует слить, а расширительный бачок охлаждающей жидкости очистить или заменить, если он сильно загрязнен. По экологическим причинам важно правильно утилизировать отработанную жидкость.

Шаг второй – Промойте охладитель

Снимите верхний и нижний шланги радиатора на радиаторе. Нижний шланг радиатора следует тщательно промыть снизу вверх в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора с помощью инструмента Meyle. Подавайте в систему короткие импульсы воздуха для повышения эффективности. Затем верхний шланг радиатора можно промывать сверху вниз до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены отложения.

Шаг 3. Промойте блок цилиндров

Далее снимаем шланги радиатора. Используя инструмент для промывки контура охлаждения Meyle, следует тщательно промывать верхний шланг радиатора, пока вытекающая вода не станет чистой, а все отложения не будут удалены. На этом этапе также имеет место то, что короткие пульсирующие потоки воздуха повышают эффективность процесса ополаскивания.

Совет мастерской Meyle: если термостат блокирует надлежащую промывку, его необходимо снять для промывки. В этом контексте компания рекомендует общую замену термостата.

Шаг четвертый. Промойте теплообменник

Если возможно, контур теплообменника также следует промывать до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Как правило, промывка радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляет из системы охлаждения отложения коррозии, известняк и остатки силиконовых уплотнений. Они могут накапливаться в течение многих лет и необратимо ухудшать функциональность системы.

Шаг пятый. Заполните систему

На последнем этапе необходимо снова подсоединить все шланги, сливной клапан и термостат. Вы должны снова проверить, все ли необходимые подключения выполнены. Затем систему охлаждения можно снова заполнить охлаждающей жидкостью, указанной производителем. Соотношение смешивания следует, например, проверять с помощью рефрактометра.

Наконец, система должна быть должным образом вентилирована. Окончательная проверка гарантирует отсутствие утечек.

Примечание: Разборка и установка всегда должны выполняться обученным персоналом. Пожалуйста, точно следуйте инструкциям производителя автомобиля.

Водяные насосы Meyle

Все водяные насосы Meyle-HD и большинство всех водяных насосов Meyle-Original содержат износостойкое механическое уплотнение SiC/SiC и прочный подшипник водяного насоса, что повышает надежность компонента. Это позволяет компании предлагать гарантию на 100 000 миль для всех своих водяных насосов и четырехлетнюю гарантию на водяные насосы MEYLE-HD. Однако гарантия требует промывки системы охлаждения перед установкой.

Meyle TV

Все этапы процесса, описанные в этой статье, также можно просмотреть на канале YouTube компании в коротком видеоуроке. Здесь показано, как чисто и безопасно очистить систему охлаждения двигателя с помощью устройства для промывки контура охлаждения Meyle. Это гарантирует, что все компоненты контура промывки, такие как водяной насос, работают непрерывно и надежно.


Чтобы получить доступ к каналу Мейле на YouTube, нажмите здесь.

Как промыть систему охлаждения двигателя? 4 способа почистить радиатор двигателя

Обычно водители сталкиваются с проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. В жару двигатель часто перегревается из-за недостаточного охлаждения, из-за загрязнения радиатора системы охлаждения.

Эта система устроена так, что засорение и недостаточный отвод тепла происходят не только из-за внешних факторов, таких как грязь, мусор и все остальное, что попадается автомобилю на наших дорогах, но и из-за внутренних факторов, т. е. разложения антифриза раствор, ржавчина, накипь внутри системы.

Систему охлаждения двигателя можно промыть несколькими способами. Какой из них выбрать, зависит от степени загрязнения.

Очистка дистиллированной водой

Этот метод подходит для новых автомобилей, не имеющих явных визуальных признаков загрязнения. Для промывки системы этим методом необходимо дистиллированной воды , устраняющей накипь в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода с большим количеством солей и примесей не подходит (посмотрите на свой чайник после использования водопроводной воды). В радиатор заливается чистая вода и машина заводится на холостых оборотах. Через 20 минут работы в таком режиме воду сливают и заливают новую.

Повторяйте процедуру, пока вода не станет чистой.

Очистка подкисленной водой

В системе охлаждения двигателя может быть накипь, которая со временем засоряет систему и затрудняет или даже делает невозможной ее работу. К сожалению, обычная промывка водой здесь не поможет. В этом случае готовят специальный разбавленный кислый раствор, содержащий уксус, едкий натр или молочную кислоту.

Раствор не должен быть очень кислым, иначе он повредит резиновые трубки и прокладки в системе.

Промывка таким раствором аналогична промывке дистиллированной водой, с той лишь разницей, что после работы автомобиля на холостом ходу жидкость не сливается, а остается в системе на 2-3 часа. Накипь снимается после трех таких процедур. Затем необходимо один раз промыть систему дистиллированной водой, как описано выше.

При очистке лимонной кислотой потребуется 100-120 г на 5 литров воды , а если вы собираетесь промывать систему уксусный очиститель , то брать 500мл. уксуса 9% на 10 литров воды.

Промывка системы охлаждения на Рено

Промывка системы охлаждения на Ауди 100

Некоторые автовладельцы даже используют при промывке едкий натр, но надо быть очень и очень осторожным в этом деле, т. к. едкий натр может быть только используется для промывки медных радиаторов ! Раствор для такой промывки готовят в количестве 1 л дистиллированной воды и 50–60 г соды. Это вещество разъедает алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров!

Очистка специальными очистителями

На рынке представлены специальные жидкости для очистки системы охлаждения двигателя. Они содержат различные химические растворы, которые могут удалять различные накипи и отложения в системе. При этом они бережно очищают узлы автомобиля и не повреждают их. Такие очистители можно приобрести в автомагазинах, а способ их применения указан на упаковках. Надо сказать, что так же, как и с водой, т.е. жидкость заливается в радиатор и машина работает на холостых оборотах. После промывки необходимо смыть очиститель дистиллированной водой.

Очистка наружных элементов радиатора

Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок и пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *