Рубрики
Разное

Что такое клапан егр и для чего он нужен на дизеле: Рециркуляция отработавших газов. Что такое EGR? Автомобильный портал 5 Колесо

Как влияет отключение EGR на температурный режим дизеля?

 

Введение: в интернете распространен миф о том, что при глушении и отключении клапана EGR двигатель якобы будет перегреваться, и причиной этого — якобы увеличение температуры в камере сгорания при замене отработанных газов на чистый воздух.

Почему это не так — описано ниже.

Чтобы понять, как связано отключение (глушение) ЕГР с температурным режимом двигателя на дизеле, достаточно ответить на несколько простых вопросов:

 

1. На каком составе топливо-воздушной смеси (далее — ТВС) работает дизельный ДВС? Как влияет увеличение количества кислорода на дизельный ДВС при неизменном количестве топлива? Ответ: в отличие от бензинового мотора, дизель ВСЕГДА работает на ИЗБЫТКЕ воздуха, то есть на БЕДНОЙ или СУПЕРБЕДНОЙ СМЕСИ. Если мы увеличим поступление кислорода на дизельном двигателе, это практически никак не повлияет на количество сгорающего топлива, ибо воздуха и так в избытке. Соответственно, объем циклового заряда ТВС не увеличится, если только параллельно не увеличить топливоподачу. Однако, в дизельном моторе, в отличие от бензинового, топливоподача не определяется количеством воздуха (смесь не дросселируется). Наоборот, количество топлива само по себе является определяющим, а наддув уже подстроен под топливо.

 

2. Как работает клапан ЕГР, для чего он нужен, каков механизм его функционирования? Ответ: клапан препятствует чрезмерному образованию оксидов азота (NOx) в отработанных газах (далее — ОГ), образующихся в камере сгорания при воспламенении ТВС. Снижение концентрации NOx происходит за счет снижения концентрации азота и кислорода в ТВС, путем частичного перекрытия потока чистого воздуха и замещения части воздуха на ОГ из выпуска.

 

3. Какова температура ОГ, подмешиваемых клапаном ЕГР во впуск? И какова температура чистого воздуха, которым мы замещаем часть ОГ при глушении клапана ЕГР? Ответ: ОГ на дизеле имеют температуру, в среднем, от 200 до 700 градусов Цельсия. Наддувный (чистый) воздух — от атмосферной температуры до 60-70 градусов (очень редко — выше). Таким образом, при работе клапана ЕГР вместо ХОЛОДНОГО воздуха на впуск подбрасывается ГОРЯЧИЕ ОГ; даже если они проходят через охлаждение — они все равно горячее, чем атмосферный воздух.

 

4. В каких режимах работы двигателя наиболее опасен перегрев дизельного мотора? Ответ: в МОЩНОСТНОМ режиме, т.е. в режиме «газ в пол». Перегрев, особенно — локальный с образованием микротрещин в ГБЦ — опасен в режимах максимальных нагрузок, когда недостаточно времени на теплоотвод от ГБЦ. Во всех остальных режимах дизель всегда «холодный», температура его работы существенно ниже (температура ОГ 200-300 градусов), чем у бензиновых моторов аналогичного объема (ОГ 400-700 градусов).

 

5. В каких режимах работы двигателя функционирует клапан ЕГР, а в каких он полностью закрывается по команде с ЭБУ? Ответ: клапан ЕГР открыт на холостом ходу, а также в режиме частичных нагрузок. В МОЩНОСТНОМ РЕЖИМЕ («газ в пол») клапан ЕГР — ВСЕГДА ЗАКРЫТ (!!!) на заводской программе. Сопоставив ответ на п.4 и п.5, делаем самостоятельные выводы.

 

6. Как осуществляется аварийное регулирование ЭБУ в ситуациях перегрева дизельного двигателя? Ответ: в числе экстренных мер при перегреве на всех дизельных моторах ЭБУ ВСЕГДА ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫВАЕТ КЛАПАН ЕГР. Ответ на этот вопрос дополнит выводы, сделанные в п.4. и п. 5.

 

Иными словами, само по себе глушение и отключение EGR в программе НЕ ПРИВОДИТ К ПЕРЕГРЕВУ МОТОРА. Рассказы про трещины в ГБЦ — либо совпадение, либо результат иного вмешательства, а не глушения клапана ЕГР. Например, установка тюнинг-бокса (который просто увеличивает топливоподачу) — это реально ПОВЫШАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ и может привести к перегреву.

PS. Еще одна «обратная сторона» работы клапана EGR — существенное увеличение образования сажи и нагара. Из-за ограничения чистого воздуха (подмены его на ОГ) часть топлива действительно сгорает не полностью, и выброс сажевых частиц при работе ЕГР феерически растет. Последствия для мотора — вполне очевидны, в том числе это преждевременный выход из строя сажевого фильтра и катализатора, залипание механизмов (сам клапан, заслонки впускного коллектора и т.д.), а также абразивное действие сажи на компоненты ДВС.

помогите заглушить EGR! это необходимость для дизеля 2.0 BKD — 34 — Эксплуатация и обслуживание

Сообщение от SergeyLTD

Ну ООчень грамотные логические заключения по поводу EGR … Добавить просто нечего.

Взял отсюда http://www.coding.spb.ru/%D0%9A%D0%B…%D0%B5-%D1%81/

Какое влияние окажет отключение системы EGR на температуру дизеля?

Если вы интересовались когда-то отключением клапана EGR, то наверняка читали о том, что при проведении подобной манипуляции наступают негативные последствия в виде значительного перегрева двигателя. Объяснение этого факта состоит в том, что, якобы, блокировка EGR приводит к значительному повышению температуры внутри двигателя, поскольку вместо газов подается атмосферный воздух.

Но на самом деле такая интерпретация – очередной миф, и вот почему:

Чтобы дать достаточные обоснования тому, что такое утверждение – миф, давайте попробуем разобраться, на какой смеси работает дизель? И к каким изменениям в работе приводит увеличения концентрации молекул кислорода в камере внутреннего сгорания?

Любой специалист скажет вам, что дизельный двигатель имеет кардинальное отличие, а именно – он работает на избытке воздуха (если проводить сравнение с бензиновыми аналогами), поэтому увеличение концентрации молекул кислорода вообще не приведет к каким-либо изменениями (воздух и без того содержится в большом избытке). Таким образом, никакого увеличения объема циклового заряда топливной смеси от кислорода не произойдет. Это может случиться только в одном случае – если собственно увеличить подачу топлива. Но здесь, опять же, следует учитывать особенность дизельных моторов, в которых подача топлива далеко не зависит от содержания воздуха, а, напротив, определяющим моментом оказывается собственно подача топлива.

Теперь давайте разберем, что представляет собой собственно клапан EGR, о котором мы говорим. Зачем он нужен, как функционирует и какие результаты обеспечивает? Главным предназначением этого самого клапана является препятствование избыточному образованию и накоплению в отработанных газах оксидов азота. Именно эти химические соединения образуются в камере сгорания двигателя. Снижение содержания оксидов азота достигается благодаря снижению самого азота и кислорода в топливной смеси (это обеспечивается благодаря перекрытию потока воздуха и частичного его замещения отработанными газами).

Следующий момент, который обязательно стоит учитывать – это температура отработанных газов, которые подмешиваются клапаном во время впуска в двигатель. Так вот, отработанные газы подаются при температуре от 200 до 700 по Цельсию. Температура же атмосферного воздуха составляет не более 70 градусов. Таким образом, клапан EGR подает в дизель именно горячую смесь. Как бы она не охлаждалась, она все равно оказывается значительно горячее, нежели чистый воздух.

Теперь поговорим собственно о перегреве дизельного мотора. Естественно, что наибольшие нагрузки и наибольшая вероятность перегрева возникают при так называемом режиме «газ в пол». Перегрев крайне опасен в режиме наибольших нагрузок, и это вполне объяснимо, ведь в таких условиях время на теплоотвод оказывается минимальным и его попросту не хватает.

Если же говорить про все остальные режимы, то дизельный мотор всегда работает на более низких температурах по сравнению с бензиновыми моторами, поскольку температур отработанных газов в дизеле в обычном режиме составляет всего 200-300 градусов по сравнению с 600-700 у бензиновых аналогов.

И вот самое главное – так сказать развязка, которая состоит в ответе на вопрос о том, когда же работает клапан EGR? Оказывается, что она работает только при частичных нагрузках и на холостом ходу, а вот при максимальных нагрузках он всегда закрыт!

Каким же образом регулируем работу клапана электронный блок управления двигателем, если произошел перегрев мотора? Как оказывается, ЭБУ полностью перекрывает клапан, что используется как способ «защиты» мотора от перегрева.

Таким образом, блокировка EGR никак не может повысить температуру внутри двигателя, скорее именно эта блокировка используется как защитный механизм. Поэтому все утверждения, что отключение EGR приводят к трещинам в ГБЦ – это либо чистой воды совпадение, либо результат проведения других работ, например, монтажа тюнинг-бокса, из-за которого происходит именно увеличение подачи топлива, а значит – и температуры внутри двигателя.

В заключение стоит сказать, что использование клапана EGR приводит к значительному увеличению образования сажи, что происходит из-за замены чистого воздуха на отработанные газы. Какие последствия повышенного образования сажи? Конечно же, более ранний выход из строя сажевого фильтра, катализатора, заливание самого клапана EGR, а также абразивное воздействие на двигатель. Поэтому подумайте, насколько вам нужен EGR, и стоит ли бояться перегрева двигателя после отключения клапана на самом деле?

Клапаны и охладители системы рециркуляции отработавших газов

необходимы для поддержания чистоты дизельных выбросов » Блог ноу-хау NAPA грязный» обычно находился в непосредственной близости.

Это были старые времена. Современные дизельные двигатели, в том числе те, что используются в популярных автомобилях средней грузоподъемности, спроектированы так, чтобы уменьшить эти грязные выбросы, включая твердые частицы (сажу) и оксиды азота (NOx). С 2004 года, когда для дорожных дизельных двигателей вступили в силу новые нормы выбросов дизельных двигателей, обслуживание системы рециркуляции отработавших газов (EGR) стало неотъемлемой частью процесса обслуживания.

Что делает клапан EGR

Клапан EGR перенаправляет часть выхлопных газов обратно во впускную систему. Хотя это может показаться нелогичным, на самом деле это приводит к снижению температуры внутреннего сгорания и уменьшению количества выбросов NOx. Некоторые системы выбросов транспортных средств включают охладитель рециркуляции отработавших газов для дальнейшего снижения этих температур.

Проблемы с рециркуляцией отработавших газов

Однако снижение выбросов NOx не обходится без штрафных санкций. Обратной стороной является увеличение количества твердых частиц, о которых заботится выхлопная система с дизельным сажевым фильтром и катализатором окисления. Однако та часть выхлопных газов, которая рециркулирует во впускную систему, по-прежнему содержит эту дополнительную сажу, которая может скапливаться и загрязнять клапан рециркуляции отработавших газов. В сочетании с парами масла из вентиляции картера он создает липкую пленку, которая в конечном итоге покрывает внутреннюю часть впускного коллектора и клапанов. Тот же скопление сажи, которое может вывести из строя клапан рециркуляции отработавших газов, может также загрязнить охладитель системы рециркуляции отработавших газов, снижая его расход и эффективность.

Залипший клапан системы рециркуляции ОГ или засоренный охладитель системы рециркуляции ОГ вызовут неравномерную работу двигателя, чрезмерные выбросы и неприятную сигнальную лампу двигателя. Чтобы поддерживать всю систему выбросов дизельных двигателей в отличном рабочем состоянии, клапан рециркуляции отработавших газов следует заменять в рамках регулярного обслуживания, а не ждать его замены, когда он выйдет из строя. Загрязненный клапан EGR, вероятно, является хорошим показателем того, что охладитель EGR также загрязнен и его следует заменить.

NAPA Solutions предлагает обширный список новых (не переработанных, как у некоторых конкурентов) клапанов EGR и охладителей EGR для большинства применений со средней нагрузкой. Настаивание на своевременной замене этих важных компонентов выбросов — лучший способ гарантировать, что грязные дизели останутся в далеком воспоминании.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной системы и системы очистки отработавших газов, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о клапанах EGR и охладителях EGR поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

дизель, дизельный двигатель, EGR, охладитель EGR, клапан EGR, выбросы, система выбросов, выхлоп, тяжелые условия эксплуатации, тяжелое оборудование, решения NAPA, видео

Клапан EGR. Как работает клапан EGR, неисправности и способы их устранения

M B JARVIE EGR VALVE SOLUTIONS


Давайте разберемся с аббревиатурой. EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Почти все современные автомобили, бензиновые или дизельные, используют эту систему для контроля загрязняющих веществ в выхлопных газах. Принцип работы применим как к бензиновым, так и к дизельным двигателям, однако дизельные системы рециркуляции отработавших газов обычно более сложны и, как таковые, подвержены отказам или требуют очистки или замены.

Что такое EGR?

Как уже упоминалось, EGR — это система, связанная с выбросами. Поэтому неудивительно, что основная функция клапана рециркуляции отработавших газов заключается в соблюдении все более строгих стандартов и ограничений на выбросы, налагаемых на производителей автомобилей. В качестве побочного продукта сгорания, особенно в дизельном двигателе, образуются оксиды азота (часто называемые NOx). Они вредны для окружающей среды, и поэтому желательно их контролировать и ограничивать. Здесь в дело вступает EGR. За счет подачи выхлопных газов (без кислорода) во впускной канал температура сгорания будет ниже, что приведет к уменьшению образования NOx. Подумай о вещах проще: как заставить огонь гореть интенсивнее? Вы качаете мехи и вводите кислород. Мы будем, EGR делает обратное.

Размышляя о том, что делает клапан EGR, следует, что попадание выхлопных газов в двигатель не должно происходить, когда водитель требует от двигателя мощности. Заряд с обедненным кислородом не будет производить никакой энергии. Таким образом, клапан рециркуляции отработавших газов должен иметь систему управления, которая определяет, когда он должен быть открыт, закрыт или где-то посередине.

Системы рециркуляции отработавших газов развивались с годами, однако система в основном состоит из трубопроводов, соединяющих выпускной и впускной коллекторы, самого клапана рециркуляции отработавших газов и метода управления. Ранние клапаны EGR, как правило, управлялись вакуумом, однако в настоящее время большую роль играет электроника. Современные клапаны системы рециркуляции отработавших газов оснащены бесступенчатым клапаном, который управляется и контролируется с помощью программного обеспечения для управления двигателем. Отслеживая ряд входных сигналов датчиков двигателя, программное обеспечение управления двигателем точно определяет, когда и как активировать клапан рециркуляции отработавших газов. Сам клапан EGR должен быстро реагировать на требования программы управления двигателем; должны быть устойчивы к высоким температурам и быть в состоянии работать в агрессивной среде. Последней разработкой, которая будет добавлена ​​к системе клапана EGR, является охладитель клапана EGRE. Охладитель дополнительно понижает температуру выхлопных газов перед их подачей в двигатель.

Клапан рециркуляции отработавших газов — общий отказ

Существует ряд причин, по которым клапан рециркуляции ОГ или система рециркуляции ОГ могут выйти из строя. Потенциальные проблемы включают неисправности систем управления (проводка или трубопровод). Тем не менее, наиболее распространенная проблема, которая может привести к неправильной работе клапана рециркуляции отработавших газов, заключается в том, что сам клапан загрязняется углеродом и заедает. Залипший клапан рециркуляции отработавших газов не может доставить указанное количество выхлопных газов в двигатель. Залипание клапана рециркуляции отработавших газов может вызвать ряд симптомов, обычно проблемы с управляемостью, которые часто сопровождаются загоранием индикаторной лампы неисправности «проверьте двигатель» на дисплее водителя.

Клапан рециркуляции ОГ со временем изнашивается и начинает заедать. Обычный сценарий, который наиболее заметен, — это клапан рециркуляции отработавших газов, который начинает залипать в открытом положении, когда он должен быть закрыт. Это повлияет на работу двигателя, может привести к неустойчивому холостому ходу и, как правило, ухудшит плавность работы двигателя. Если вы подозреваете, что ваш клапан EGR может быть неисправен, в MB Jarvie Ltd мы можем провести диагностическую проверку клапана EGR вашего автомобиля и убедиться, что он работает в соответствии со спецификацией.

С появлением в последние годы охладителей клапанов рециркуляции отработавших газов существует вероятность утечки охлаждающей жидкости двигателя в выхлопные газы и в двигатель. Эффект от этого может быть едва уловимым, с небольшим количеством белого дыма на выхлопе и, конечно же, потерей охлаждающей жидкости двигателя.

Решения для клапана рециркуляции отработавших газов?

В случае неисправности клапана рециркуляции отработавших газов компания MB Jarvie Ltd предлагает своим клиентам возможность замены или удаления клапана рециркуляции отработавших газов. Современные клапаны рециркуляции отработавших газов часто скрыты в моторном отсеке, и их замена может быть очень дорогой (с учетом как запчастей, так и работы). Клапан рециркуляции отработавших газов работает в суровых условиях и поэтому подвержен поломкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *