Содержание
Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ
Все аккумуляторы, которые ставятся на спецтехнику, делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. На вопрос «какие лучше?» однозначного ответа нет, потому что у каждой группы свои преимущества и недостатки. Тем не менее, при подробном изучении вопроса, обнаруживаются тенденции, по которым можно сделать определенные выводы.
Обслуживаемые АКБ
Достоинства
Обслуживаемую батарею можно, при необходимости, разобрать, чтобы поставить новые элементы вместо вышедших из строя. Регулярно в АКБ данного типа выполняются:
- Проверки: плотности электролита и его уровня, наличия в нем кристаллов сульфата свинца;
- Визуальные осмотры с целью определения: цвета электролита, повреждения пластин, закипания раствора при зарядке.
В результате водитель может самостоятельно регулировать состояние батареи так, чтобы она работала долго и без перебоев. Для этого он доливает дистиллятор и регулирует плотность раствора, согласно сезону и температуре окружающей среды, тем самым задавая оптимальные параметры электролита.
Недостатки
«Ложка дегтя» в обслуживаемых АКБ заключается в том, что их корпуса не герметичные, поэтому влага постоянно испаряется. Чем жарче воздух – тем сильнее. Так что, если летом шофер забыл долить дистиллированную воду то, из-за понижения уровня, мотор может просто не запуститься.
И это еще не все. Из-за испарения, повышается концентрация h3SO4. Компоненты батареи, особенно свинцовые пластины, сильнее изнашиваются и быстрее выходят из строя.
Еще одна неприятность в том, что серная кислота, вследствие испарения, попадает на крышку аккумулятора. Образуется белый налет. Т.к. он проводит электричество, то происходит частичное замыкание клемм. АКБ быстро саморазряжается.
Т.о., главная проблема обслуживаемых батарей заключается в необходимости постоянно контролировать уровень и плотность электролита. Последнее особенно актуально зимой. Рекомендуется каждые 2 недели выполнять проверку и ставить АКБ на подзарядку.
Обслуживаемые аккумуляторные батареи рекомендуются для опытных водителей.
Необслуживаемые батареи
АКБ данного типа сделана в виде герметичного корпуса с шестью секциями, в верхней части которого располагаются только две клеммы. Крышки и пробки не предусмотрены. Принцип действия такого аккумулятора аналогичен описанному выше.
Достоинства
Главным плюсом необслуживаемой батареи является герметичный корпус. Электролит в данном устройстве закипает так же, как и в обслуживаемом. Но, т.к. выхода нет, пар не может покинуть пределы банки. Поэтому со временем он остывает и конденсируется. Капли стекают обратно в рабочий раствор. Следствием этого является стабильный уровень электролита, с минимальными колебаниями плотности.
Недостатки
В процессе эксплуатации АКБ в одной банке, или даже в нескольких, электролит может потемнеть. Но, т.к. корпуса на подобных устройствах непрозрачные, это не заметно. Помутнение раствора указывает на то, что начался процесс разрушения свинцовых пластин. В итоге секции выйдут из строя, и батарея не сможет выдать необходимое напряжение.
Т.о., основным недостатком необслуживаемой АКБ, в отличие от обслуживаемой, является невозможность оперативно замерить выходное напряжение, а также уровень электролита и его плотность.
В принципе, необслуживаемые АКБ оборудованы индикаторами, которые показывают плотность раствора и его уровень. А также аварийными клапанами, позволяющими сбрасывать избыточное давление. Однако, если такой клапан будет открываться слишком часто, то часть электролита, в виде пара, уйдет в атмосферу, из-за чего емкость АКБ будет понижаться, пока не дойдет до критичного значения. А долить раствор — не получится.
Исходя из сказанного выше, необслуживаемые аккумуляторы больше подходят для водителей с небольшим опытом работы. Но при этом важно соблюдать правила эксплуатации АКБ. В частности, не допускать глубокого разряда и частых перезарядок.
Продолжительность работы батарей
На сегодняшний день из каждых пяти поступивших в продажу новых АКБ для спецтехники и легковых автомобилей четыре относятся к необслуживаемым. Поэтому размышления на тему «какой аккумулятор лучше» приводят к выводу, что данный вариант более предпочтительный. Потому что, если эксплуатировать банки правильно, то они работают долго и надежно.
Обслуживаемые АКБ, при надлежащем с ними обращении, способны два-три года работать без проблем. Тогда как необслуживаемые – от пяти до семи лет. На них одна только гарантия составляет 24-36 месяцев.
Правда, тут есть одна тонкость. Надо выбирать надежные герметичные аккумуляторы известных фирм. Потому что, если купить недорогой необслуживаемый источник тока, то, скорее всего, он будет работать те же самые 2-3 года, как и обслуживаемый. А потом начнутся проблемы, потому что на подобные изделия ставят тонкие свинцовые пластины. Они начинают разрушаться быстрее, чем те, которые сделаны «как положено». Ничего не поделаешь, экономия, погоня за прибылью … И вообще, «третий сорт – не брак». Кстати, потому и гарантия на дешевые АКБ не превышает 1 год.
Заключение
Главный вывод, который напрашивается из сравнения АКБ разных типов — надо брать качественную продукцию и правильно ее эксплуатировать. Тогда любая батарея будет долго служить своему владельцу. А уж какая лучше, обслуживаемая или необслуживаемая, это каждый водитель решает для себя сам.
Видео: АКБшник #6: Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.
Поиск запроса «обслуживаемые и необслуживаемые АКБ» по информационным материалам и форуму
Какой аккумулятор выбрать: обслуживаемый или необслуживаемый?
Появление необслуживаемых аккумуляторов на белорусском рынке вызвало немало вопросов у водителей. Многих смущала невозможность обслуживания АКБ. Этот факт вызывал сомнения и в плане надёжности батарей. Специалисты сервисного центра по обслуживанию аккумуляторов «РИМБАТ» решили разобраться в вопросе, какую аккумуляторную батарею лучше всего покупать в 2022 году для своего автомобиля: обслуживаемую или необслуживаемую.
Что представляют собой необслуживаемые АКБ?
Сегодня большинство производителей АКБ перешли на производство необслуживаемых моделей. Их конструкция подразумевает, что во время эксплуатации в устройство не придётся доливать дистиллированную воду. Это стало возможным, благодаря использованию технологий, которые обеспечивают минимальные потери жидкости во время работы батареи:
-
Используется легированная кальцием решётка. -
Устанавливается двойная лабиринтная крышка. -
В пасте присутствуют специальные добавки и т. д.
Благодаря двойной крышке, образовавшиеся по ходу работы газы, не выходят наружу напрямую. Они проходят сквозь ходы лабиринтов. Там они превращаются в воду – и возвращаются по специальным каналам обратно в банку. Система газоотвода в таких моделях центральная. Сбоку на АКБ есть отверстие в крышке, где находится специальная газоотводная трубка. Такая технология минимизирует процесс потери воды.
Ещё одна «фишка» необслуживаемых АКБ – бОльший уровень электролита по сравнению с обслуживаемыми моделями. Использование современных технологий даёт возможность обойтись без доливки дистиллированной воды в течение всего периода эксплуатации.
Необслуживаемые аккумуляторы в нештатных ситуациях
Что происходит с такими АКБ при форс-мажорных ситуациях? К примеру, при поломке реле-регулятора случается полный перезаряд батареи, что приводит к кипению электролита в баках. Это процесс необратимый. Уровень электролита в устройстве снизится до критической отметки. Восстановить его не получится. Поэтому к ремонту электрики добавится ещё и замена АКБ.
Гаражные умельцы проводят различные эксперименты по восстановлению таких батарей. Они сверлят дырки в крышке для получения доступа к «внутренностям» АКБ. При этом нарушается их заводская целостность и структура, «ломаются» лабиринты, что приведёт к изменению количества возвращаемой воды в баки.
Мы занимаемся обслуживанием аккумуляторов уже долго. Гарантировать успех такого мероприятия вам не сможет никто. Вы заплатите деньги за проделанную работу, эффект от которой не гарантирован. К тому же, непонятно, к каким негативным последствиям может привести установка такого аккумулятора. Как минимум, вас может ждать неприятность в виде «мёртвой» машины даже при минимальном морозе на улице.
Почему производители перешли на необслуживаемые АКБ?
Если верить исследованиям, которые в разное время проводили многие компании, то от АКБ закрытого типа по ходу эксплуатации наблюдается гораздо меньше проблем, чем от обслуживаемых батарей. Это связано с проявлением самодеятельностью и низкой квалификацией специалистов, которым водители доверяют обслуживание аккумулятора. По этой причине мы рекомендуем обращаться только в профильный сервис «РИМБАТ», где будет проведено не только ТО автомобильного аккумулятора, но и полная его диагностика, которая покажет потенциальные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в ближайшее время.
Необслуживаемые аккумуляторы используются в автомобилях, когда устройство располагается не в подкапотном пространстве, а внутри салона или в багажнике. Они позволяют отводить отработанные газы за пределы салона, что делает поездку гораздо комфортнее. Ещё одно преимущество моделей – наличие встроенного гасителя пламени, что делает использование батарей гораздо безопаснее.
Какой аккумулятор выбрать для личного или коммерческого использования?
Возможно, вас удивит наш ответ, но глобальной разницы в этом выборе нет. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально, поскольку где-то важно наличие возможности восстановления, а в каких-то вариантах альтернатив нет, когда АКБ устанавливается в салон.
-
Для сложных или экстремальных условий больше подходят классические аккумуляторы (с пробками). -
Для спокойных условий эксплуатации можно покупать необслуживаемую батарею. -
Необслуживаемые АКБ чуть дороже классических. -
ТОПовые модели могут обладать преимуществами батарей обоих видов. Например, АКБ KRAFT.
У некоторых моделей этого производителя корпус сделан прозрачным. Это позволяет водителям контролировать уровень электролита без лишних телодвижений (не открывая пробки). При этом конструкция крышки – двойная с центральным газоотводом. Ещё одна «фишка» моделей – наличие пробки, установленной в банках. Всё это – позволяет наделить АКБ всеми преимуществами необслуживаемого аккумулятора, но при этом при необходимости у специалиста будет доступ к банкам.
Каков срок службы необслуживаемых аккумуляторов, аккумуляторов SAL и аккумуляторов AGM?
1. Срок службы обычных необслуживаемых батарей, батарей SAL и батарей AGM
называется окончанием его жизни. В соответствии с целью срок службы часто выражается общим количеством циклов или временем, в течение которого он может быть использован. Срок службы батареи также тесно связан с условиями использования.
Факторы, влияющие на аккумулятор обслуживание срок службы
Существует множество факторов, влияющих на срок службы аккумулятора. Самый важный из них связан с использованием батареи. Конкретные факторы следующие:
1.1 Температура
Слишком высокая температура ускорит старение батареи и сократит срок ее службы (Зарядка при слишком низкой температуре легко приведет к образованию водорода, что сократит срок службы, что особенно очевидно для приложений с плавающей зарядкой).
1 .2 Глубина разряда
Чем больше разряд каждый раз (больше глубина разряда), тем короче будет срок службы (переразряд особенно вреден!!)
1,3 4 4 Разрядка ток
Чрезмерный ток разрядки сокращает срок службы батареи.
1.4 Зарядка ток
Чрезмерный зарядный ток также сокращает срок службы батареи. (Недавние отчеты показывают, что правильная зарядка сильным током продлевает срок службы батареи).
1,5 Степень перезарядки
Для каждого типа аккумуляторов существует рекомендуемый метод зарядки. Когда батарея перезаряжена, срок службы батареи сокращается. Обратите особое внимание на использование плавающей зарядки!
2. Срок службы распространенных типов аккумуляторов
2.1 Обычный свинцово-кислотный аккумулятор (срок службы составляет 2-4 года)
Свинцово-кислотный аккумулятор является самым ранним и наиболее распространенным типом аккумулятора. Его электроды состоят из свинца и оксидов свинца, а электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Вообще говоря, этот тип батареи имеет преимущества низкой цены и стабильного напряжения, но этот тип батареи имеет относительно короткий срок службы и требует большего времени обслуживания. При нормальном использовании срок службы составляет около 3 лет, а цикл зарядки и разрядки составляет около 300-500 раз.
Конечно, если вы хотите достичь предела возможностей этого типа аккумуляторов и продлить срок их службы, вы можете проверять уровень электролита каждые 10 000 километров и вовремя доливать его, поддерживая его на надлежащем уровне, чтобы продлить срок службы аккумулятора. батарея. Однако большинство магазинов 4S прекратили этот вид дополнительной услуги, и автовладельцы могут только приехать в ремонтную мастерскую или работать самостоятельно.
2.2 Необслуживаемая батарея (срок службы составляет 2-4 года)
Самым большим преимуществом необслуживаемой батареи является то, что она не требует обслуживания. По сравнению со свинцово-кислотными батареями эта батарея потребляет очень мало электролита и не нуждается в доливке дистиллированной водой во время использования. Он также имеет другие особенности, такие как высокая термостойкость, небольшой размер и небольшой саморазряд. Конечно, при таком количестве преимуществ цена, естественно, не из дешевых. Как правило, они стоят примерно в два раза дороже обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Что касается срока службы, то цикл замены необслуживаемого аккумулятора в нормальных условиях составляет около 3 лет, что эквивалентно циклу свинцово-кислотного аккумулятора.
2.3 Специальный аккумулятор AGM/Automatic start-stop (срок службы равен 4-6 лет)
Двигатель с автоматическим запуском и остановкой позволяет лучше экономить топливо, поэтому многие производители сейчас применяют эту технологию к автомобилям. Однако в это время многие друзья могут спросить: каждый раз, когда автомобиль с автоматическим старт-стоп должен запускать двигатель, когда он движется вперед после его выключения, не является ли это пустой тратой батарей? Правильно, это тот случай. Но видно, что производитель учёл ситуацию, поэтому авто старт-стоп комплектуется специальными AGM-аккумуляторами. Аккумулятор AGM относится к аккумулятору, в котором в качестве сепаратора используется ультратонкий стеклянный мат. Циклическая зарядная емкость этого аккумулятора в 3 раза выше, чем у свинцово-кальциевого аккумулятора, и имеет больший срок службы. Кроме того, аккумулятор имеет лучший низкотемпературный пусковой эффект, а емкость более стабильна во время использования, но и цена самая дорогая.
Обслуживание аккумуляторной батареи Nissan и бесплатная диагностическая проверка аккумуляторной батареи Nissan
Радиус поиска
Открыть это меню выборав пределах 5 мильв пределах 10 мильв пределах 15 мильв пределах 25 мильв пределах 50 миль
Сервис
Планирование онлайн-сервиса
Планирование онлайн-сервиса
Этот дилер Nissan предлагает индивидуальное онлайн-обслуживание по расписанию. С помощью онлайн-планирования обслуживания вы можете записаться на прием в режиме онлайн 24/7, проверить цены на услуги и просмотреть рекомендуемые услуги. Индивидуальное планирование онлайн-сервиса Nissan также предоставляет напоминания по электронной почте. Запишитесь на следующий визит в сервисный центр Nissan онлайн уже сегодня.
Дилер экспресс-услуг
Дилер экспресс-услуг
Экспресс-сервис — это та же квалифицированная услуга, которой вы доверяете и которую цените в дилерском центре Nissan. Завершение работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля теперь стало быстрее и удобнее без предварительной записи! Ваш дилер постарается выполнить замену масла и фильтров и перестановку шин в течение 45 минут. Каждая экспресс-услуга включает бесплатную многоточечную инспекцию (MPI), которая обеспечивает оценку состояния вашего автомобиля. Доверьте обслуживание вашего автомобиля нашим специалистам, прошедшим обучение на заводе. Спросите своего дилера сегодня о других экспресс-услугах.
Дилер по аренде автомобилей Nissan
Дилер по аренде автомобилей Nissan
Этот дилер предлагает автомобили Nissan в аренду. Аренда автомобиля у вашего дилера — это отличный способ познакомиться с нашей продукцией и предложить удобную альтернативу во время обслуживания автомобиля. Основано на последнем доступном списке дилеров на момент публикации.
Награды MyNISSAN
Награды MyNISSAN
Владеть автомобилем должно быть так же увлекательно, как и водить его. Вот где на помощь приходят награды MyNISSAN. Программа лояльности, которая дает вам контроль. Зарабатывайте вознаграждения за уход за своим автомобилем на выбранном автомобиле-участнике и применяйте их в своем дилерском центре для любых нужд вашего автомобиля.
Интернет-магазин запчастей и аксессуаров
Интернет-магазин запчастей и аксессуаров
Оригинальные запасные части и аксессуары Nissan обеспечивают индивидуальную конструкцию, идеальную посадку, надежность и новые характеристики вашего автомобиля, которые вы ожидаете от производителя оригинального оборудования. Оригинальные запчасти и аксессуары Nissan подходят с первого раза, помогая вам сэкономить время и деньги. Выберите этого дилера, чтобы делать покупки прямо сейчас!
Интернет-магазин шин
Интернет-магазин шин
Интернет-магазин шин
СЕРТИФИКАТЫ
Владельцы прежде всего
Владельцы прежде всего
Первые владельцы
Обещание клиента
Обещание клиента
Обещание клиента
Сертифицированный дилер Nissan EV
Сертифицированный дилер Nissan EV
Этот дилер сертифицирован для продажи и полного обслуживания всех электромобилей Nissan. Основано на последнем доступном списке сертифицированных дилеров на момент публикации.
Сертифицированный бизнес (NCV)
Сертифицированный бизнес (NCV)
Дилер имеет право продавать, предлагать эксклюзивные коммерческие предложения и обслуживать все коммерческие автомобили Nissan, включая грузовые, пассажирские NV и компактные грузовые фургоны NV200. На основе последних доступных дилеров на момент публикации. Чтобы узнать больше, посетите: www.nissanbusinesscertified.com
Дилер Nissan GT-R®
Дилер Nissan GT-R®
Этот дилер сертифицирован для продажи и полного обслуживания Nissan GT-R. Основано на последнем доступном списке сертифицированных дилеров на момент публикации.