Содержание
Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки
Существует много мнений о целесообразности установки облегченного маховика на автомобиль, одни видят в этом много плюсов, другие же наоборот, приводят много контраргументов, которые трудно оспорить.
Облегченные маховики устанавливают не только на спортивные или тюнингованные автомобили, но и на отечественные вазы или другие авто, а вот в чем здесь суть и почему это делают поговорим дальше.
Чем характерен облегченный маховик
Облегченный маховик, это изделие из которого было извлечено определенное количество металла.
К примеру, многие автовладельцы ВАЗ из серии классика, облегчают свой маховик на полтора, два, а то и 3,5 килограмма. При этом заводской вес устройства около 7,5 кг.
При последнем варианте изделие будет весить около 4 кг и считается, что это предел для вазовских автомобилей, так как выход за него в меньшую сторону может повлиять на прочностные характеристики самого маховика. Рисковать не стоит. Хотя при правильном подходе вес изделия на ВАЗе можно уменьшить до 3 кг, но про это дальше.
Но обычно на вазовских моделях вес маховика уменьшают на 1,5 кг, что не может негативно сказаться на его прочностных характеристиках.
Но не так все просто, как кажется, тут есть много подводных камней, про которые важно знать.
Сколько мощности забирает на себя обычный маховик
На любом автомобиле, неважно грузовом или легковом, маховик является неотъемлемой составляющей системы запуска мотора.
Именно благодаря этому устройству вращательный момент от бендикса стартера передается на коленвал.
Но после того, как автомобиль завелся маховик не останавливается, а продолжает вращаться, так как постоянно соединен с коленвалом.
Имея определенный вес, при наборе скорости, он забирает часть мощности от двигателя. И чем больше изделие весит, тем больше мощности уходит. Как правило, это 2 – 3%.
Особенно такая картина наблюдается на высоких оборотах работы мотора, уходящих за отметку 4 тыс. в минуту.
Казалось бы, это конструкторская недоработка, которая требует технического решения, но не так все просто. Оказывается, в этом есть и свои плюсы.
Дело в том, что маховик во время вращения, забирает на себя много опасных колебаний от побочных процессов, происходящих в моторе, которые трудно учесть при конструировании последнего.
По сути, колебания не уходят в кузов автомобиля, а гасятся, что немаловажно.
Во время запуска агрегата и на высоких оборотах маховик переносит большие нагрузки, поэтому при изготовлении в него закладываются такие показатели, как стойкость к слому, кручению и большим нагрузкам.
Поэтому весить изделие может в пределах от 6 до 9 кг, в зависимости от того на какой модели авто установлено и какой у нее мощности агрегат.
Маховик в роли энергетического аккумулятора
Устанавливают тяжелые маховики на обычные, пользовательские автомобили с серийными моторами еще по одной причине – они выполняют функцию энергетического аккумулятора.
Дело в том, что на низах передача мощности у таких автомобилей от поршня на коленвал происходит в очень узком диапазоне – 500.
При этом четыре такта в двигателе происходит за 7200 (2 оборота), из них теоретический рабочий ход только 1800.
По причине того, что у стандартного мотора обороты небольшие, а передача мощности происходит в очень узком диапазоне, даже вращение его на холостом ходу затруднено.
Эту ситуацию исправляет тяжелый маховик, который за 500 поворота колен вала вбирает в себя достаточно энергии чтобы потом по инерции дальше раскручиваться и помогать двигателю.
Это же свойственно и для работы агрегата на низах. Т.е. тяжелое устройство на моторах, у которых рабочие обороты в пределах 2,5 – 4 тыс., а холостые – от 0,8 до 1 тыс. играет положительную роль и облегчать его не стоит если параллельно не вносить конструкторские изменения в другие элементы мотора.
Взаимосвязь с ГРМ
Следующая особенность заключается в том, что маховик напрямую завязан с газораспределительным механизмом.
Если на серийном моторе стоит обычное тяжелое изделие, как в нашем случае, и серийный, не тюнинговый, ГРМ, который обеспечивает хорошее наполнение цилиндра и крутящий момент на низких оборотах – двигатель работает в обычном режиме.
Но если на обычном моторе заменить тяжелый маховик на легкий аналог, то получится что для низов инерционной энергии изделия не хватит чтобы машина плавно двигалась в обычном режиме, так как цилиндры топливной смесью будут наполняться плохо.
Но в то же время высокие обороты у стандартного мотора не появятся потому что механизм газораспределения будет сразу же задавлен и как в первом случае тоже не будет успевать качественно наполнять цилиндры топливной смесью.
Поэтому выбор маховика и степень его облегчения будет напрямую зависеть от ГРМ, т.е. от того, в каком скоростном режиме будет работать двигатель.
Если же наоборот, установить тяжелый маховик и тюнингованный широкий распредвал, то о качественных низов у мотора можно забыть. Высокие обороты, при этом, тоже будут плохие так как мотору придется вращать большую массу моховика и это создаст препятствие для качественного наполнения цилиндров.
Поэтому скоростной режим моторов прежде всего зависит от механизма газораспределения и уже под этот ГРМ подгоняются все остальные детали, включая и вес маховика.
Тут все зависит от конкретной компоновки впускного и выпускного трактов, ширины фаз газораспределения, количество и диаметр клапанов и так далее.
Нужен ли облегченный маховик на форсированном двигателе
У форсированного двигателя рабочий режим работы варьирует в пределах 6 – 7 тыс. оборотов. На таких частотах тяжелое изделие является большим препятствием, ведь такую массу нужно быстро проворачивать.
Облегченное же изделие плюс вращение тяжелого коленчатого вала на больших оборотах будет достаточным чтобы на инерции поддерживать стабильное вращение мотора.
Поэтому в данном случае тяжелый маховик будет лишним, его можно облегчать.
При этом на форсированном моторе уже был проведен комплекс мероприятий по его тюнингу.
Особенности установки облегченного устройства на автомобили ВАЗ
Установка только облегченного маховика на любую вазовскую модель не даст заметного прироста мощности, хотя динамика набора скорости безусловно увеличится.
Перед самой установкой желательно сделать тюнинг газораспределительного механизма, только тогда он позволит хорошо наполнять цилиндры на частотах в пределах 7 – 8 тыс. об/мин.
По сути, при таком тюнингованном ГРМ маховик уже будет не нужен, но так как его полностью выбросить нельзя, его можно спокойно облегчить до 3 кг, и он будет хорошо себя показывать. Но холостой ход на таком агрегате будет уже в пределах 2 – 2,5 тыс. об/мин.
Можно сделать и меньше, но мотор в данном случае будет работать неустойчиво и не в своем режиме, может перегреться поршень и прогореть.
Плюсы и минусы облегченного маховика
Итак, давайте подведем небольшой итог, так в чем же плюсы облегченного маховика по сравнению с обычным, и каковы его минусы.
Плюсы:
- У облегченной версии изделия центробежная и инерционная силы меньше, чем у стандартного, а это значит, что отбор мощности от двигателя при ускорении будет меньшим, этот показатель приблизительно равен 2%;
- На больших оборотах растет КПД работы мотора, так как уменьшаются инерционные и центробежные силы;
- Запуск агрегата и набор оборотов до максимальных проходят с меньшим расходом топлива.
Минусы:
- Если поставить на обычный мотор только облегченный аналог, то на автомобиле пропадут низы, а верхов не добавится, в итоге двигатель будет работать не в своем режиме и быстро умрет от повышенных нагрузок. Поэтому тут необходим комплексный подход где нужно правильно подогнать друг к другу все компоненты двигателя, а не только устанавливать тюнингованное изделие.
- После облегчения устройства невозможно получить явно видимый результат. Увеличение мощности на 2% и незначительная экономия топлива, это не те показатели, ради которых стоит заморачиваться. Как правило, сразу же облегчают и коленчатый вал, проводят другие работы по тюнингу двигателя, коробки передач, сцепления, распределительных валов, выпускной системы, которые в комплексе дают значительный прирост мощности и экономию. К примеру, устанавливают прямоточный глушитель.
- Способ мало эффективен при не скоростной манере езды, к примеру, при езде за 4 – 4,5 тыс. об/мин, а особенно на 9, результат будет ощутим так как увеличится момент на раскручивание от 4000 до 8000 – 9000, а при езде до 3 тыс. об/мин результат будет практически незаметен. Если автомобиль будет постоянно ездить груженный, по бездорожью, то с легким маховиком машина будет дергаться, быстро терять обороты, глохнуть, причина – отсутствие достаточной инерции. Поэтому целесообразно устанавливать облегченный маховик только на спортивные автомобили или, как уже отмечалось выше, на обычные, но с доработкой других систем.
- Необходимость в точной балансировке тюнингованного изделия вместе с шкивом ремня генератора и коленчатым валом.
- Прочностные характеристики облегченного устройства значительно ниже, заложенных на заводе, поэтому гарантировать стабильную и продолжительную его работу невозможно.
- Сложность изготовления своими руками, так как изделие должно быть идеально отбалансировано. Для гарантированно качества маховик облегчают на цифровом координатном станке;
- Высокая стоимость, если покупать на авторынке.
Какие изделия опасно покупать
На авторынке представлен широкий выбор облегченных маховиков. Если вы занимаетесь спортивной ездой или дрифтингом, то не стоит покупать изделия весом до 3 кг. Почему?
Обычно для облегчения маховика:
- Обтачивают его заднюю часть с противоположной стороны от сцепления;
- Удаляют метал путем прорезания отверстий на максимальном радиусе;
- Уменьшают толщину заднего внешнего буртика, к примеру, с 15 мм до 3,5 мм;
- Просверливают отверстия;
- Применяют другие способы.
Как правило, основный способ первый, но в любом случае важно не переборщить с количеством снятого металла.
На гонках или дрифтинге постоянно работает сцепление и в результате трения в зоне маховика возникают сумасшедшие температуры. По этой причине тонкий металл устройства может не выдержать и его попросту поведет или оно разлетится.
Разлетевшийся маховик может оторвать корзину сцепления, разорвать колокол, может отлететь стартер. Поэтому тут нужно находить компромисс между сильно облегченным устройство и его надежностью, и безопасностью.
Итак, максимум что даст облегченный маховик, установленный на обычный автомобиль, к примеру, ВАЗ классика, со стандартным мотором, это прирост мощности не более чем на 2%.
Но при этом возможна нестабильная работа двигателя на холостом ходу и низах, так как инерции изделия уже будет не хватать для полноценной работы газораспределительного механизма. Да и с высокими оборотами тут тоже не все гладко (читайте выше).
Вносить изменения в двигатель целесообразно при условии, что его мощность возрастет хотя бы на 20%, а для этого нужно проводить комплекс мероприятий по тюнингу, одно из которых и будет — облегчение маховика.
В статье изложено лично наше мнение, оно может отличаться от вашего, поэтому ждем ваших комментариев.
Облегченный маховик — плюсы и минусы
Модифицируя и дорабатывая детали автомобиля, следует хорошенько подумать, а нужно ли это вообще. Вокруг целесообразности установки облегченного маховика бытуют самые разнообразные мнения, как положительные, так и отрицательные.
Содержание
- Что такое облегченный маховик
- Что дает облегченный маховик
- Плюсы и минусы
- Как облегчить маховик своими руками
Что такое облегченный маховик
Маховик — деталь автомобиля, которая накапливает кинетическую энергию. Изделие служит для уравновешивания поступающей автомобилю энергии. Если машина испытывает «слабость» при разгоне, маховик «дает силу» набрать обороты. Когда же энергии достаточно, деталь резервирует ее.
Стандартный вес маховика колеблется в районе 5-13 килограммов. Облегченные же версии имеют массу от трех с половиной килограмм. Чаще всего облегченный маховик изготавливается из стали, и при этом имеет меньшие размеры, либо же из алюминия c неизменными габаритами.
Производитель подбирает вес детали для конкретного автомобиля, чтобы тот соответствовал своему классу. Таким образом, сбалансированность позволяет машине отвечать потребительским требованиям.
Облегченный маховик дает некоторый бонус при разгоне и вообще при езде в целом. Однако стоит ли тратиться на модификацию детали? В самом ли деле двигатель будет более эффективнее работать? Какие минусы облегченного маховика? Ответы на подобные вопросы найдете в этой статье.
Что дает облегченный маховик
Как известно, любая доработка имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Стоит начать с того, что уменьшение массы деталей действительно способствует лучшей работе двигателя: автомобиль становится в некотором роде «послушнее» за счет быстрого отклика и разгона.
В свою очередь, и тяжелый маховик имеет ряд преимуществ:
- возможность езды на низких оборотах, однако при этом теряется динамика разгона;
- некая помощь при старте водителям-новичкам, которые начинают езду с высоких передач;
- поддержка постоянной скорости, хотя при этом относительно медленный разгон;
- высокий крутящий момент.
Некоторым водителям вышеперечисленные моменты послужат весомыми аргументами для отказа от облегченного маховика.
Деталь меньшего веса следует устанавливать только в том случае, если вам требуется динамичный старт и увеличение производительности двигателя.
Плюсы и минусы
Обобщив все вышесказанное, можно выделить следующие плюсы облегченного маховика:
- деталь меньшего веса улучшает характеристики двигателя: обороты набираются быстрее;
- мотору требуется меньше энергии для вращения, в следствие чего водитель ощущает заметную прибавку скорости;
- более мягкая езда без «дерганий» и рывков.
Пожалуй, это все преимущества, которые можно вынести. А вот минусов и возможных рисков куда больше.
Любые изменения в конструкции автомобиля могут закончится плачевно. Если рассматривать исключительно маховик, никаких изменений в лучшем случае не будет, а в худшем — возможен обратный эффект, при котором скорость разгона уменьшится в разы.
Минусы облегченного маховика:
- набранная скорость теряется так же быстро, как и набирается;
- на высоких оборотах топливо тратится быстрее, нежели при стандартной конфигурации автомобиля;
- падение количества оборотов при переходе на повышенные скорости;
- в некоторых случаях возможны неудобства при езде в городской черте;
- существенное снижение крутящего момента;
- трудности передвижения по заснеженным дорогам или болотным местностям.
Особенно неудобно управлять автомобилем с облегченным маховиком на городских дорогах с плотным автомобильным движением. Вы будете не только быстро разгоняться, но так же и тормозить.
Как облегчить маховик своими руками
Если вы настоятельно решили модифицировать маховик автомобиля, и вышесказанное вас не смутило, тогда знайте — самостоятельно доработать деталь не получится.
Облегчить маховик можно несколькими способами. Первый метод подразумевает полную замену детали. Второй же — вырезание лишних участков. Что в первом случае, что во втором, без специальных инструментов и рук мастера-профессионала не обойтись. Не рекомендуется делать отверстия в перегородках маховика, так как тогда прочность сведется к нулю.
После замены маховика или его модификации, не рекомендуется подвергать автомобиль сильным нагрузкам при разгоне и езде, ведь облегченная деталь может в любой момент расколоться.
Легкие маховики
— Легкие маховики SpeedFactoryRacing
– Фабрика скоростигонки
перейти к содержанию
просмотреть как
Сортировать по
ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой
Муфта для соревнований
Сцепление для соревнований (2-694-STU) — сверхлегкий стальной маховик — серия B
299,99 долларов США
239,99 долларов США
ТПП 2-694-СТУ
Лидеры продаж
Комплекты сцепления / маховики — стандартная производительность
Муфта для соревнований
ПРИВОД / ШАССИ
За исключением брендов, исключенных из продажи
Исключения для быстрой распродажи
ХОНДА / АКУРА
Хонда/Акура
Легкие маховики
Маховики сцепления Competition изготовлены из кованой стали 4140 и представляют собой цельную конструкцию. Это значительно снижает вероятность зубчатого венца…
Муфта для соревнований
Сцепление для соревнований (2-694-ST) — облегченный стальной маховик — серия B
249,99 долларов США
199,99 долларов США
ТПП 2-694-СТ
Самые продаваемые товары
Комплекты сцепления / маховики — стандартная производительность
Муфта для соревнований
ПРИВОД / ШАССИ
За исключением брендов, исключенных из продажи
Исключения для быстрой распродажи
ХОНДА / АКУРА
Хонда/Акура
Легкие маховики
Маховики сцепления Competition изготовлены из кованой стали 4140 и представляют собой цельную конструкцию. Это значительно снижает вероятность зубчатого венца…
Муфта для соревнований
Сцепление для соревнований (2-702-ST) — облегченный стальной маховик — серия D
279,99 долларов США
$223,99
ТПП 2-702-СТ
Самые продаваемые товары
Комплекты сцепления / маховики — стандартная производительность
Муфта для соревнований
ПРИВОД / ШАССИ
За исключением брендов, исключенных из продажи
Исключения для быстрой распродажи
ХОНДА / АКУРА
Хонда/Акура
Легкие маховики
Маховики сцепления Competition изготовлены из кованой стали 4140 и представляют собой цельную конструкцию. Это значительно снижает вероятность зубчатого венца…
Муфта для соревнований
Сцепление для соревнований (2-702-STU) — сверхлегкий стальной маховик — серия D
299,99 долларов США
239,99 долларов США
ТПП 2-702-СТУ
Самые продаваемые товары
Комплекты сцепления / маховики — стандартная производительность
Муфта для соревнований
ПРИВОД / ШАССИ
За исключением брендов, исключенных из продажи
Исключения для быстрой распродажи
ХОНДА / АКУРА
Хонда/Акура
Легкие маховики
Маховики сцепления Competition изготовлены из кованой стали 4140 и представляют собой цельную конструкцию. Это значительно снижает вероятность зубчатого венца…
Муфта для соревнований
Сцепление для соревнований (2-694D-ST) — облегченный стальной маховик — D2B
$389,99
$311,99
ТПП 2-694D-ST
Самые продаваемые товары
Комплекты сцепления / маховики — стандартная производительность
Муфта для соревнований
ПРИВОД / ШАССИ
За исключением брендов, исключенных из продажи
Исключения для быстрой распродажи
ХОНДА / АКУРА
Хонда/Акура
Легкие маховики
Маховики сцепления Competition изготовлены из кованой стали 4140 и представляют собой цельную конструкцию. Это значительно снижает вероятность зубчатого венца…
Муфта для соревнований
Сцепление для соревнований (2-701-STU) — сверхлегкий стальной маховик — серия H
$389,99
$311,99
ТПП 2-701-СТУ
Самые продаваемые товары
Комплекты сцепления / маховики — стандартная производительность
Муфта для соревнований
ПРИВОД / ШАССИ
За исключением брендов, исключенных из продажи
Исключения для быстрой распродажи
ХОНДА / АКУРА
Хонда/Акура
Легкие маховики
Маховики сцепления Competition изготовлены из кованой стали 4140 и представляют собой цельную конструкцию. Это значительно снижает вероятность зубчатого венца…
Муфта для соревнований
Сцепление для соревнований (2-800-ST) — облегченный стальной маховик — серия K
$399,99
319,99 долларов США
ТПП 2-800-СТ
Самые продаваемые товары
Комплекты сцепления / маховики — стандартная производительность
Муфта для соревнований
ПРИВОД / ШАССИ
За исключением брендов, исключенных из продажи
Исключения для быстрой распродажи
ХОНДА / АКУРА
Хонда/Акура
Легкие маховики
Маховики сцепления Competition изготовлены из кованой стали 4140 и представляют собой цельную конструкцию. Это значительно снижает вероятность зубчатого венца…
Муфта для соревнований
Сцепление для соревнований (2-800-STU) — сверхлегкий стальной маховик — серия K
$399,99
319,99 долларов США
ТПП 2-800-СТУ
Самые продаваемые товары
Комплекты сцепления / маховики — стандартная производительность
Муфта для соревнований
ПРИВОД / ШАССИ
За исключением брендов, исключенных из продажи
Исключения для быстрой распродажи
ХОНДА / АКУРА
Хонда/Акура
Легкие маховики
Маховики сцепления Competition изготовлены из кованой стали 4140 и представляют собой цельную конструкцию. Это значительно снижает вероятность зубчатого венца…
Муфта для соревнований
Сцепление для соревнований (2-669-ST) — облегченный стальной маховик — F20C/F22C
$399,99
319,99 долларов США
ТПП 2-669-СТ
Самые продаваемые товары
Комплекты сцепления / маховики — стандартная производительность
Муфта для соревнований
ПРИВОД / ШАССИ
За исключением брендов, исключенных из продажи
Исключения для быстрой распродажи
ХОНДА / АКУРА
Хонда/Акура
Легкие маховики
Маховики сцепления Competition изготовлены из кованой стали 4140 и представляют собой цельную конструкцию. Это значительно снижает вероятность зубчатого венца…
Муфта для соревнований
Сцепление для соревнований (2-701-ST) — облегченный стальной маховик — серия H
$339,99
271,99 долларов США
ТПП 2-701-СТ
Самые продаваемые товары
Комплекты сцепления / маховики — стандартная производительность
Муфта для соревнований
ПРИВОД / ШАССИ
За исключением брендов, исключенных из продажи
Исключения для быстрой распродажи
ХОНДА / АКУРА
Хонда/Акура
Легкие маховики
Маховики сцепления Competition изготовлены из кованой стали 4140 и представляют собой цельную конструкцию. Это значительно снижает вероятность зубчатого венца…
Муфта для соревнований
Сцепление для соревнований (2-669-STU) — сверхлегкий стальной маховик — F20C/F22C
$399,99
319,99 долларов США
ТПП 2-669-СТУ
Наиболее продаваемые товары
Комплекты сцепления / маховики — стандартная производительность
Муфта для соревнований
ПРИВОД / ШАССИ
За исключением брендов, исключенных из продажи
Исключения для быстрой распродажи
ХОНДА / АКУРА
Хонда/Акура
Легкие маховики
Маховики сцепления Competition изготовлены из кованой стали 4140 и представляют собой цельную конструкцию. Это значительно снижает вероятность зубчатого венца…
сравнивать
{{/если}}
{{if compare_at_price_min > price_min}}
Продажа
{{/если}}
{{если доступно}}
Продано
{{/если}}
{{if tagLabelCustom}}
Пользовательская этикетка
{{/если}}
{{если изображения[1] }}
{{еще}}
{{/если}}
${поставщик}
${название}
{{if compare_at_price_min > price_min}}
{{html Shopify. formatMoney(compare_at_price_min, window.money_format)}}
{{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}}
{{еще}}
{{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}}
{{/если}}
{{если доступно}}
{{другие варианты.длина > 1 }}
Выберите параметры
{{еще}}
{{/если}}
Настройки файлов cookie на нашем веб-сайте настроены на «разрешить все файлы cookie», чтобы предоставить вам наилучшие впечатления. Пожалуйста, нажмите «Принять файлы cookie», чтобы продолжить использование сайта!
Принять файлы cookie
политика конфиденциальности
×
Вы успешно подписались!
Легкие маховики теряют крутящий момент?
| How-To — Transmission
Развенчание мифов о настройке
Уважаемый импортный тюнер ,
У меня есть предложение для вашего раздела «Правда или вымысел». Я где-то слышал, что добавление легкого маховика приводит к тому, что машина развивает мощность, но теряет крутящий момент. Я подумал, что вы могли бы проверить это так же, как вы проверяли, потеряет ли ЛСД силу [«Факт или вымысел», ноябрь 2009 г. 2NR] — с хорошими старомодными динамическими испытаниями.
«Крис»
через [email protected]
Ответ на вопрос этого месяца может показаться некоторым простым, но поскольку он остается общей темой для обсуждения, и поскольку мы постоянно получаем электронные письма, подобные этому, , мы сочли это достойным внимания. Кроме того, недавно мы установили и проверили действие легкого маховика ACT Prolite с нашим DC2 в рамках технической серии «Максимальная эффективность», представленной в прошлом месяце, и теперь, возможно, самое подходящее время, чтобы очистить легкий маховик от воздуха раз и навсегда.
Первая часть понимания соотношения мощности и крутящего момента заключается в том, чтобы понять, что они оба измеряют выходную мощность двигателя. Крутящий момент, применительно к поршневому двигателю внутреннего сгорания, представляет собой величину вращательной силы, которую он производит, обычно измеряемую на его коленчатом валу или колесах автомобиля, определяемую расстоянием (футы) и массой (фунты). Представьте себе затяжку болта с крутящим моментом 72 фунт-фута с помощью динамометрического ключа длиной два фута (правильная величина, необходимая для затяжки болтов маховика Honda серии B). Если вы держите ключ за конец, когда он щелкает, вы нажимаете с усилием 36 фунтов (72 фунта/2 фута). Если вы держите его на полпути к головке, вы толкаете с усилием 72 фунта (72 фунта/1 фут) — в любом случае на болт действует крутящий момент 72 фунта-фута.
Теперь представьте, что затягивание этих болтов занимает одну секунду, а не одну минуту, и вы на пути к пониманию лошадиных сил, что добавляет к уравнению время и постоянный множитель. Одна лошадиная сила определяется как энергия, необходимая для подъема 550 фунтов на один фут за одну секунду, а номинальная мощность двигателя — это просто крутящий момент, умноженный на число оборотов в минуту, разделенный на 5252 для преобразования в число оборотов в минуту (об/мин). Следовательно, любое изменение крутящего момента приводит к пропорциональному изменению мощности двигателя. Независимо от того, как быстро вы затягиваете этот болт, на него все равно действует одинаковое усилие.
Облегченные маховики уменьшают количество энергии, производимой двигателем, которая расходуется на перемещение его компонентов (паразитные потери). Поскольку маховики являются прочными неподрессоренными компонентами трансмиссии автомобиля, легкий маховик будет уменьшать паразитные потери с постоянной скоростью, повышая мощность автомобиля и выходной крутящий момент (измеряемый после маховика) во всем диапазоне оборотов.
Вердикт:
ВЫМЫШЛЕНИЕ
При постоянных оборотах мощность и крутящий момент изменяются пропорционально. Если, например, кажется, что установка вторичного коллектора снижает крутящий момент, но увеличивает мощность, дело в том, что на оборотах, при которых крутящий момент уменьшается, снижается и мощность (и наоборот) — изменения просто более очевидны для мощности при более высоких оборотах двигателя.