Содержание
Era 550486 Датчик, положение коленвала LADA
Производитель: | era | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Артикул: | 550486 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти цены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Датчик, положение коленвала LADA Датчик положения коленчатого вала 550486_датчик положения коленвала!\ ВАЗ 2108-2110 00> Датчик импульсов (положения коленвала) LADA 2110-12, Kalina, Niva ERA 550486/550 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аналоги: | 2112384701003 LADA, 303847 LADA, 21123847010 LADA, 1913847 LADA, 2112384701004 LADA | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применимость: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фото: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация: | Здесь Вы можете найти описание, варианты наименования, цены и аналоги для 550486 era — Датчик, положение коленвала LADA. Для поиска цен и предложений нажмите кнопку «Найти цены». |
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ — A116.
RU — Казань
Достаточно часто причиной дерганья машины и ее полной остановки является обрыв цепи ДПКВ (ошибка P0335 или P0336)
Обрыв провода чаще всего происходит у основания разъема датчика. Необходимо заменить разъем на новый. В статье рассмотрим, как это сделать наиболее правильно, а так же вы узнаете, как можно отремонтировать старый разъем датчика, если вдруг нет возможности приобрести новый.
Все делалось в помещении, поэтому часть с присоединением восстановленного разъема к автомобильной проводке является демонстрационной, то есть нужно сделать все то же, только не на столе, а на машине).
Отрезаем разъем от проводки автомобиля на расстоянии 3-5 см от разъема. Снимаем пластиковый фиксатор проводов (честно говоря — не особо он мешает проводам ломаться под корень — так что обратно можете его не ставить, если лень станет…)
Проволокой диаметром 0,8 мм (мы использовали кусочек сварочной проволоки от полуавтомата Кемпи) через специальный паз поджимаем фиксирующие упоры контактов (достаточно просто вставить проволоку до упора).
За остатки проводов вытягиваем контакты из разъема. Выходят они довольно туго из-за резиновых уплотнителей. Разжимаем лепестки контактов вокруг резиновых уплотнителей и под корень обламываем старые провода.
Находим пару кусочков провода длиной по 10-15 см., подходящего по сечению и цвету. Не забываем одеть на провода резиновые уплотнители.
Зачищаем концы проводов на 3-4 мм, аккуратно припаиваем к контактам. Мы пользовались 25-ваттным паяльником, припоем ПОС-61 и активным флюсом на основе хлористого цинка.
Зажимаем лепестками контактов резиновые уплотнители, слегка отгибаем фиксаторы контактов….
Вставляем контакты с проводами в разъем до легкого щелчка фиксатора. Одеваем пластмассовый фиксатор проводов на заднюю часть разъема. Разъем восстановлен!
Далее — переходим к машине. Зачищаем провод ДПКВ — не более 5 см. Экран отгибаем назад, белый и зеленый провода зачищаем на 15 мм.
Одеваем на провода разъема термоусадочные трубки и скручиваем соответствующие провода электромонтажной скруткой.
Натягиваем на скрутки термоусадку и нагреваем ее чем под руку попадется — нам попалась зажигалка. Но если у вас под рукой фен — это будет лучше… по крайней мере по фен-шую именно так и положено.
Восстановленные провода слегка скручиваем между собой и обматывает изолентой, начиная от разъема. Изоленту наматываем с нахлестом на предыдущий слой не менее 50%. Результат на картинке ниже — место скрутки достаточно хорошо защищено от попадания влаги и выглядит аккуратно. Остается присоединить разъем к датчику и ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать провод ДПКВ на специальном кронштейне на нижнем болте крышки ремня ГРМ.
Конечно, надежность ниже, чем у цельных проводов — но работает подобное соединение годами — испытано. За 5 лет ни одного возврата.
Датчики положения распределительного вала и коленчатого вала. (CKP)
Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) используются для контроля положения или скорости вращения внутренних вращающихся компонентов двигателя, таких как распредвал(ы) и коленчатый вал. Это точное измерение используется для точного определения соотношения между поршнями и клапанами в двигателе. Эта информация отправляется на компьютер (PCM), который использует ее для управления впрыском топлива и опережением зажигания.
К частым причинам отказа датчика положения коленчатого и распределительного вала относятся:
- Неисправный жгут проводов — наиболее распространенная проблема (обычно вызванная неправильным напряжением, проблемами с заземлением или обратным контуром, а также маслом и мусором)
- Чрезмерное тепловыделение двигателя
- Повреждение ремня ГРМ
Симптомы отказа датчика положения распредвала или коленчатого вала могут включать:0024
Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукта. Системы бортовой диагностики (OBD) интегрированы в компьютеры наших автомобилей для контроля выбросов. Требования OBD первого поколения были внедрены в Калифорнии в 1988. С тех пор эти требования были приняты Агентством по охране окружающей среды США для всех легковых автомобилей, произведенных после 1996 года. В 2005 году системы БД также стали обязательными для большегрузных автомобилей и двигателей до 14 000 фунтов. ОБЩ. В 2008 году Агентство по охране окружающей среды завершило разработку правил OBD для двигателей большой грузоподъемности 2010 года и более поздних версий, используемых в транспортных средствах весом более 14 000 фунтов. GVWR и внесли изменения в требования OBD для тяжелых условий эксплуатации до 14 000 фунтов. GVWR, чтобы привести их в соответствие с требованиями для приложений весом более 14 000 фунтов. ОБЩ.
OBD II теперь является стандартом для диагностики выбросов транспортных средств. Коды, указанные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства. Компания Walker Products не несет ответственности за любое использование этой информации. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с профессионально обученным механиком перед любым ремонтом автомобиля и следовать всем рекомендациям производителя транспортного средства и EPA по снятию, замене, диагностике, очистке кода OBD II, процедурам повторного обучения ECU и PCM.
o P000A Положение распредвала «A» Медленная реакция
o P000B Положение распредвала «B» Медленная реакция
o P000C Положение распредвала «A» Медленная реакция
o P000D Положение распредвала «B» Медленная реакция
o P0010 Привод положения распредвала «A» Цепь/обрыв
o P0011 Положение распределительного вала «A» — превышение времени опережения или система
o P0012 «A» Положение распределительного вала — превышение времени опережения
o P0013 «B» Положение распределительного вала — Цепь привода / обрыв
o P0014 «B» Положение распределительного вала — опережение времени или система
o P0015 «B» Положение распределительного вала — синхронизация чрезмерно запаздывает o P0020 «A» Положение распределительного вала Цепь привода/обрыв
o P0021 Положение распределительного вала «A» — опережение опережения или система
o P0022 Положение распределительного вала «A» — опережение опережения зажигания
o P0023 «B» Положение распределительного вала — Цепь привода/обрыв
o P0024 «B» Положение распределительного вала — Время опережения или система
o P0025 «B» Положение распределительного вала — Время опережения слишком запаздывает
o P0340 Датчик положения распределительного вала «A» Цепь
o P0341 Датчик положения распределительного вала «A» Диапазон/рабочие характеристики
o P0342 Датчик положения распределительного вала «A» Цепь, низкий уровень
o P0343 Датчик положения распределительного вала «A» Цепь, высокий уровень
o P0344 Датчик положения распределительного вала «A» Прерывистый сигнал
o P0345 Датчик положения распределительного вала «А», цепь
o P0346 Датчик положения распределительного вала «А» Диапазон/рабочие характеристики
o P0347 Датчик положения распределительного вала «А» Низкий уровень сигнала
o P0348 Датчик положения распределительного вала «А» Цепь Высокий
o P0349 Датчик положения распределительного вала «А» Цепь Прерывистый
o P0365 Распределительный вал Датчик положения «B», цепь
o P0366 Датчик положения распредвала «B», диапазон/параметры
o P0367 Датчик положения распредвала «B», низкий уровень сигнала
o P0368 Датчик положения распредвала «B», высокий уровень сигнала
o P0369 Датчик положения распредвала «B» Цепь Прерывистая
o P0390 Датчик положения распредвала «B», цепь
o P0391 Датчик положения распредвала «B», диапазон/рабочие характеристики
o P0392 Датчик положения распредвала «B», низкий уровень сигнала
o P0393 Датчик положения распредвала «B», высокий уровень сигнала
o P0394 Положение распредвала Прерывистая цепь датчика «B»
o P052A Задержка положения распредвала «A» при холодном пуске слишком опережает
o P052B Задержка положения распредвала «A» при холодном пуске слишком запаздывает
o P052C Задержка положения распредвала «A» при холодном пуске слишком опережает
o P052D Холодный запуск «A» положения распределительного вала слишком запаздывает
o P054A Холодный пуск «B» Слишком опережает синхронизацию положения распределительного вала
o P054B Холодный пуск «B» Слишком запаздывает синхронизация положения распределительного вала
o P054C Холодный пуск «B» Слишком опережает синхронизацию положения распределительного вала
o P2088 Низкое значение цепи управления исполнительным механизмом положения распредвала «A»
o P2089 Высокое напряжение цепи управления исполнительным устройством положения распредвала «A»
o P2090 Низкое напряжение цепи управления исполнительным устройством положения распредвала «B»
o P2091 Цепь управления приводом, высокий уровень
o P2092 Низкий уровень сигнала в цепи управления приводом положения распредвала «A»
o P2093 Высокий уровень сигнала в цепи управления приводом положения распредвала «A»
o P2094 Низкий уровень сигнала в цепи управления приводом положения распредвала «B»
o P2095 Высокий уровень сигнала в цепи управления приводом положения распредвала «B»
o P2614 Выходной сигнал положения распределительного вала / обрыв
o P2615 Выходной сигнал положения распределительного вала, низкий уровень сигнала
o P2616 Выходной сигнал положения распределительного вала, высокий уровень сигнала
o P0016 Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала
o P0017 Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала
o P0018 Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала
o P0019 Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала
o P0315 Система положения коленчатого вала не изучена
o P0335 Датчик положения коленчатого вала «A» 3 P005 3 Диапазон/параметры цепи датчика положения «A»
o P0337 Датчик положения коленчатого вала «A», низкий уровень сигнала
o P0338 Датчик положения коленчатого вала «A», высокий уровень сигнала
o P0339Датчик положения коленчатого вала «А» Цепь Прерывистый
o P0385 Датчик положения коленчатого вала «B» Цепь
o P0386 Датчик положения коленчатого вала «B» Диапазон / рабочие характеристики
o P0387 Датчик положения коленчатого вала «B» Низкое напряжение в цепи
o P0388 Датчик положения коленчатого вала «B»
o P0389 Датчик положения коленчатого вала «B» Прерывистый сигнал цепи
o P2617 Выходной сигнал положения коленчатого вала, цепь/обрыв
o P2618 Низкий уровень выходного сигнала положения коленчатого вала
o P2619 Высокий уровень сигнала выходного сигнала положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала (ДКП)
Общее описание
Датчик ДПКВ, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Дефекты в ДПКВ неизбежно приводят к отказу двигателя, и машина не заводится. Датчик положения коленчатого вала (ДКП) представляет собой электромагнитный датчик, с помощью которого система впрыска топлива осуществляет синхронизацию работы топливных форсунок и системы зажигания. Датчик СКР посылает сигнал о частоте вращения и положении коленчатого вала на бортовой контроллер. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся импульсов электрического напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На основе этих импульсов бортовой контроллер управляет топливными форсунками и системой зажигания.
Внешний вид
Типовой датчик СКР показан на рис.1.
Рис. 1
Принцип работы пары шестерня коленчатого вала – датчик положения коленчатого вала
Положение коленчатого вала установлено на консоли к зубчатому колесу коленчатого вала.
Рис. 2 Рис. 3
Воздушный зазор расположен между датчиком и зубчатым колесом. Этот зазор должен составлять примерно 1 мм ± 0,4 мм и достигается подбором соответствующих шайб (рис. 2 и рис. 3).
Зубчатое колесо коленчатого вала изготавливается в виде специального диска, который обычно имеет 58 зубьев через каждые 6 градусов. Отсутствуют два зубца, которые используются для генерации импульса синхронизации (рис. 2 и рис. 3). Вращение коленчатого вала вызывает изменение магнитного поля датчика и, таким образом, создает импульсы напряжения. Через синхронизацию импульсов от датчика CKP бортовой контроллер определяет положение и скорость коленчатого вала и вычисляет точный момент работы топливных форсунок и точный момент для образования искры. Начало 20-го зуба (после отсутствующих) зубчатого колеса совпадает с верхней мертвой точкой (ВМТ) первого и четвертого цилиндров.
Зубчатое колесо может быть литым, неметаллическим или демпферным (с резиновой изоляцией). За время эксплуатации автомобиля износа неметаллической шестерни не наблюдалось. Единственное, за чем стоит следить, так это за недопущением попадания мелких частиц и грязи между зубами. Если зубчатое колесо с демпфером, то его состояние следует контролировать на предмет повреждения демпфера, так как это может привести к проблемам с двигателем. При ремонте следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить деформации зубчатого колеса, так как это может привести к поломке двигателя. Визуально наблюдать за зубчатым колесом можно со стороны правого переднего колеса, как показано на рис. 4.
Рис. 4
Используемые типы датчиков
СКР делятся на два типа:
- Индуктивные
- Эффект датчика Холла
В индуктивных чувствительный элемент имеет сердечник намагничивания и обмотку из медного проводника, закрепленную на изолированной катушке.
Датчики Холла используют «эффект Холла», выражающий влияние магнитного поля на полупроводниковый датчик.
Типичные признаки неисправности CKP и зубчатого колеса коленчатого вала
В случае выхода из строя CKP или шестерни коленчатого вала бортовой контроллер фиксирует неисправность и включает контрольную лампу «CHECK ENGINE». К неисправностям этих элементов можно отнести следующие признаки:
- неустойчивый холостой ход
- самопроизвольное повышение и понижение оборотов двигателя;
- остановка двигателя;
- двигатель не заводится;
- плохая работа двигателя;
- стук при разгоне;
- Пропуски зажигания в двигателе.
На рис.5 и рис.6 показано зубчатое колесо коленчатого вала с поврежденным демпфером. Эта неисправность делает невозможной правильную синхронизацию фаз впрыска и зажигания, так как внутренняя часть смещена к зубчатому колесу и, следовательно, фазы впрыска и зажигания сдвинуты друг относительно друга.
Рис. 5 Рис. 6
Процедура проверки состояния СКР
- Выполните внешний визуальный осмотр CKP и зубчатого колеса коленчатого вала.
- Проверьте жгут CKP на предмет коррозии и повреждений.
- Убедитесь, что штифты жгутов надежно закреплены на своих местах и имеется хороший электрический контакт.
- Убедитесь, что воздушный зазор между зубчатым колесом и датчиком положения коленчатого вала находится в допустимых пределах.
- Отсоедините жгут датчика.
- Измерить омметром активное сопротивление между клеммами ДКП. Проверьте по базе данных, какое должно быть значение измеренного сопротивления датчика для соответствующей марки и модели автомобиля. Если показания показывают чрезвычайно высокое сопротивление, это означает, что в датчике имеется обрыв. Нулевая или близкая к нулю индикация означает короткое замыкание в катушке.
ПРИМЕЧАНИЕ. Несмотря на то, что измеренное сопротивление находится в допустимых пределах, это не может рассматриваться как свидетельство того, что CKP сможет выдавать правильный сигнал.
Проверьте экранированный кабель CKP:
- CKP может иметь экранированный кабель (не во всех случаях). Разденьте муфту жгута.
- Подключить один из щупов омметра к одному из выводов СКР (1 или 2).
- Подключите другой зонд к клемме, соответствующей экрану. Чтение должно склоняться к бесконечному сопротивлению.
- Переместите датчик с клеммы экрана и подключите его к земле. Показания должны стремиться к бесконечности.
Примечание. В некоторых системах экранирующий кабель CKP соединен с кабелем обратной связи CKP с землей. В этом случае омметр покажет короткое замыкание, что является нормальным для данной системы . Исследуйте электрическую цепь тестируемой системы, чтобы определить, как именно подключен CKP. - Вставьте разъем датчика.
Измерения осциллографом
— Индуктивный тип датчика —
Подключите активный конец измерительного щупа к одному из выводов CKP, а другой конец к земле.