Рубрики
Разное

Объем двигателя что значит: Объем двигателя — что такое рабочий объём двигателя автомобиля

что это такое, влияние на расход

Когда человек, разбирающийся в техническом устройстве автомобиля, упоминает объем двигателя, он имеет в виду суммарный рабочий  объем всех цилиндров мотора.  Следует понимать, что силовая установка современного автомобиля обладает более чем одним цилиндром. На данный момент встречаются такие типы двигателей:

  • Рядные.
  • V-образные.
  • W-образные.
  • VR-образные.

При этом формула расчета остается неизменной. К примеру, если внутреннее пространство рабочей площади одного цилиндра (расстояния, преодолеваемое поршнем от ВМТ до НМТ) 275 см3, то общий объем 4-х цилиндрового двигателя составляет 1100 см3, либо 1.1 литра, что соответствует размеру силовой установке, которая встречался в некоторых комплектациях ВАЗ 2108. Рабочий объем ДВС можно узнать, умножив площадь цилиндра на величину хода поршня, полученную цифру умножаем на количество цилиндров. По такому же принципу можно рассчитать каждый мотор.

Если же вам требуется узнать размер отдельно камеры сгорания, то значит, что вам предстоит углубиться в техническую документацию. Размер камеры сгорания представляет собой объем, между поршнем в верхней мертвой точке и плоскостью ГБЦ. К этому нужно прибавить пространство, занимаемое прокладкой, размер выточек в поршнях, если таковые имеются. Если поршни в ДВС используются выпуклые, то пространство, равное выпуклостям нужно вычесть.

Отталкиваясь от этой информации, можно узнать рабочий объем двигателя.

Классификация двигателей

Одним из основных показателей, по которому классифицируются характеристики машин, является объем двигателя. При этом машины с кардинально различным показателем могут отличаться еще и внешним видом, размерами. К примеру, малолитражные автомобили Ока и Daewoo Matiz отличаются тем, что имеют значительно меньшие габариты даже в сравнении с классическими седанами. Таким легким и небольшим машинам вполне достаточно маленького силового агрегата, чтобы передвигаться по улицам города. Бывают и случаи, когда зависимость между размером силового агрегата и массой отсутствует. Чаще всего такое встречается у спортивных автомобилей, в которых объем двигателя делается большим, а масса маленькой, чтобы машина была максимально динамичной.

Малолитражные силовые агрегаты, как правило, высокооборотистые, из-за чего их приходиться чаще раскручивать оборотов. С большими арегатами наоборот  – они неплохо себя чувствуют и на низких оборотах. Нагляднее всего это заметно при трогании с места – малолитражке для этого нужны более высокие обороты, в то время как объемные двигатели имеют не плохую тягу с самых низов.

Как влияет размер двигателя на динамику

Объем двигателя оказывает значительное влияние на динамические параметры автомобиля. Основными из них являются:

  • Мощность.
  • Эластичность.

Стоит знать, что чем больше размер цилиндра, тем больше топлива сгорит в цилиндрах и тем быстрее и динамичнее будет автомобиль. Как видим, по факту, все характеристики автомобиля зависят от размера «сердца» машины, такое нельзя упускать из виду.

Есть и плохая зависимость – чем больше мотор, тем больше расход топлива, что неприятно для бюджета владельца машины.

Возможность увеличения

Вопрос увеличения рабочего объема мотора волнует многих владельцев, которых не устраивает динамика и мощность их автомобиля. Несомненно, увеличить объем можно, но существенного роста мощности это не даст. В первую очередь, о увеличении задумываются, когда настает время проведения капитального ремонта. Здесь это обуславливается необходимостью выравнивания стенок цилиндра за счет их увеличения в диаметре (выработки). Это выполняется на специальных станках. Если же мотор оснащен гильзами, то здесь увеличение вследствие капитального ремонта может и не произойти, так как гильзы просто заменяются без расточки.

Увеличение объема двигателя автомобиля — какие способы существуют

Увеличение объема двигателя — простой способ поднять крутящий момент и мощность автомобиля. Также существует несколько других вариантов. Какие плюсы и минусы каждого способа. Что лучше выбрать для тюнинга машины.

Какие способы бывают

  1. Увеличить диаметры цилиндров (более «народный» и дешевый) путем расточки блока или гильз цилиндров и установки других комплектов поршней и колец. Двигатель получается более верховой, т.к. диаметр поршня увеличили, а ход поршня остался на прежнем уровне. Соотношение диаметра поршня к ходу цилиндра сместилось в сторону увеличения диаметра цилиндра. Такая схема подходит для увеличения рабочих оборотов двигателя. Мощность и крутящий момент увеличивается за счет увеличения поверхности поршня на которую воздействует давление, образуемое при сгорании топлива.
  1. Увеличить ход поршня (более дорогой) – замена штатного коленвала на более длинноходный, имеющий больший радиус кривошипа. Больше ход поршня – больше объём. Достигается установкой новых поршней со смещенным отверстием вверх, под поршневой палец, или установкой более коротких шатунов. Есть вариант замены блока цилиндров на более высокий. Двигатель получается более низовой и с большим крутящим моментом в рабочем диапазоне оборотов. Прибавка мощности и крутящего момента достигается за счет увеличения рычажности коленчатого вала. Необходимо учитывать что при установке длинноходного коленвала увеличиваются углы работы шатуна. Это значительно уменьшает ресурс шатунно-поршневой группы при очень длинноходном коленвале.
  1. Сочетание обоих способов. При увеличении диаметра цилиндров и увеличении хода поршня можно максимально увеличить рабочий объем двигателя. Хотя это очень дорогостоящий вид тюнинга, но происходит заложение фундамента под дальнейшее модифицирование двигателя.

Какие нюансы

  • При увеличении объема ресурс практически не изменяется, т.к. не увеличивается литровая мощность двигателя.
  • Двигатель станет более «прожорливым» (расход топлива увеличится).
  • Крутящий момент увеличивается во всем диапазоне оборотов, двигатель становится более тяговитым и может эксплуатироваться на меньших оборотах.
  • Появляется больший резерв мощности для дальнейшего тюнинга.
  • При увеличении объема система впуска и выпуска не будет хорошо справляться с наполнением цилиндров и отведением выхлопных газов. Понадобится перенастройка. Двигатель становится более низовым, т.к. на высоких оборотах система впуска не будет успевать полностью наполнять цилиндры.
  • Установленный верховой распредвал сместит ниже пик максимального момента.
  • Растачивая цилиндры под максимально возможный диаметр поршней, вы соглашаетесь, что проведенная модернизация автоматически становится последним капитальным ремонтом силового агрегата.

Какие минусы

Рост рабочего объема двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки. Иногда, в зависимости, что хотите получить от мотора автомобиля, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего спортивного распредвала или проведения чип-тюнинга. И после этих операций «снять» большую мощность с силового агрегата.

Чтобы возможности распредвала раскрылись, необходима доработка ГБЦ, зачастую серьезная. Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью – их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение.

Замена гильзы цилиндров для увеличения объёма отрицательно скажется на ресурсе двигателя мотора, но, например, для гонщиков это имеет меньшее значение, чем для рядового автолюбителя.

Кроме ГБЦ, большое влияние на характер мотора авто оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Также определенный вклад в характер будущего мотора вносят разные типы поршней и их форма, весовые характеристики коленвалов. Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня. Эта характеристика и ход поршня существенно влияют на мотор: ведь по сути, ДВС – это насос, который прокачивает определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

Для проведения предварительных расчетов увеличения объема двигателя можно воспользоваться онлайн калькуляторами. Подставив в нужные «окна» все технические характеристики деталей, которые планируете установить (ход и диаметр поршня, длину шатуна, толщину прокладки, количество цилиндров), вы получите величину рабочего объема модернизированного двигателя и степень его сжатия.

Что означает объем двигателя и должен ли он влиять на мою покупку?

ХарактеристикиОпубликовано: Последнее обновление:

Возможно, вы видели автомобили, у которых объем двигателя измеряется в литрах, но что это значит?

Mercedes-AMG A 45 S

Если вы когда-нибудь изучали новый автомобиль, то наверняка замечали, что у всех автомобилей разный объем двигателя, который обычно указывается в литрах.

Как правило, чем больше двигатель, тем крупнее и мощнее автомобиль, и наоборот. Однако благодаря достижениям в области технологий турбонаддува производители смогли «уменьшить мощность» своих силовых агрегатов, так что даже у довольно мощных автомобилей могут быть небольшие двигатели.

(Mercedes-AMG)

Хорошим примером этого является Mercedes-AMG A 45 S, мощность которого составляет почти 420 л.с. с 2,0-литровым двигателем в кузове хэтчбек. Десять лет назад эта цифра была бы впечатляющей, если бы двигатель был в два раза больше, чем у суперкара.

Идея современного уменьшения размеров заключается в том, что это позволяет повысить экономию топлива и снизить выбросы без ущерба для производительности. При этом общее практическое правило заключается в том, что двигатели меньшего размера менее мощные и более эффективные, чем большие.

Почему объем двигателя измеряется в литрах?

Объем двигателя также называют его мощностью или рабочим объемом. Двигатель состоит из многих частей, одной из которых являются цилиндры, в которых топливо и воздух смешиваются перед сгоранием.

Объем этих баллонов измеряется в кубических сантиметрах (см), и в одном литре содержится 1000 см3. Число куб. см обычно округляется до ближайшей десятой литра, поэтому, например, двигатель объемом 1590 куб. См будет называться 1,6-литровым.

Чем больше, тем лучше?

Не обязательно. Автомобили, как правило, используют двигатель, соответствующий их размеру и использованию. Таким образом, маленькие автомобили получают небольшой двигатель, потому что им не нужна большая мощность, а покупатели, как правило, отдают предпочтение низким эксплуатационным расходам.

(BBR GTI)

С другой стороны, иногда большой автомобиль с меньшим и менее мощным двигателем может быть менее эффективным, потому что ему приходится больше работать, чтобы поддерживать движение автомобиля. В этом случае более мощный двигатель может быть логичным выбором.

Стоит ли вообще обращать внимание на объем двигателя?

Если покупать новые, то скорее всего нет, тем более сейчас в продаже гибридные модели. В зависимости от модели 1,4-литровый автомобиль может быть более мощным или менее экономичным, чем 2,0-литровая модель.

Это хорошая отправная точка, но вам лучше взглянуть на показатели мощности, расхода топлива и выбросов, чтобы получить представление о характеристиках автомобиля.

(Aston Martin)

Однако, если вы смотрите на более старый автомобиль, скажем, старше 10 лет, это может быть хорошим индикатором того, будет ли автомобиль быстрым и дорогим в эксплуатации.

Влияет ли объем двигателя на страховые тарифы?

Теоретически нет. Однако, поскольку двигатели большего размера, как правило, относятся к более мощным автомобилям, которые, по мнению страховщиков, подвержены более высокому риску аварии, двигатель большего размера может быть показателем того, что автомобиль может быть более дорогим в эксплуатации.

Что означают литры в двигателе?

Леннон Симпсон

Péter Gudella/iStock/Getty Images

Объем двигателя измеряется несколькими способами, включая кубические сантиметры в небольших двигателях и большинстве мотоциклов, кубические дюймы в большинстве американских автомобилей и литры в большинстве иномарок. Однако это не правило. Американские хот-роды довольно часто используют литры в качестве меры измерения. Размер соответствует рабочему объему цилиндров двигателя. Почему объем двигателя отображается определенным образом, зависит от производителя, но часто все сводится к маркетингу, какой размер звучит аккуратнее, больше или мощнее.

Рабочий объем

Рабочий объем двигателя или размер двигателя относится к объему пространства, занимаемому его цилиндрами. Часто это измеряется в литрах, особенно для более крупных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Примером может служить 5,0-литровый двигатель Ford Mustang. Его также обычно называют двигателем объемом 302 кубических дюйма. Это просто означает, что объем цилиндра двигателя составляет 5 литров или примерно 302 кубических дюйма. Естественно, автомобили с большим количеством цилиндров обычно имеют больший рабочий объем.

На что влияет рабочий объем

Большие рабочие объемы обычно означают, что двигатель вырабатывает большую мощность и больший крутящий момент, хотя это не всегда так. Сегодняшние двигатели малого рабочего объема могут довольно легко превзойти по мощности двигатели большего рабочего объема прошлого. При большем рабочем объеме также отмечается большее количество цилиндров, хотя это не всегда так. Такие производители, как Porsche, как правило, используют цилиндры меньшего рабочего объема в больших количествах, что приводит к двигателям малого рабочего объема с большим количеством цилиндров.

Можете ли вы увеличить рабочий объем

Для тех, кто хочет получить от двигателя максимально возможную мощность, увеличение рабочего объема всегда возможно. Это делается путем растачивания стенок цилиндра и установки более толстых поршней, а также путем установки кривошипа с более длинным ходом, что заставляет поршни перемещаться дальше. Популярный Chevy 383 — это Chevy 350, который был расточен и увеличен до 33 дюймов.

Можно ли переборщить?

Может у вас слишком большой водоизмещение? Короткий ответ: нет. Длинный ответ, конечно, не так прост. Большее смещение, как правило, означает большие и тяжелые поршни, которые должны перемещаться на большее расстояние. Это убивает инерцию вращения и приводит к более низким оборотам, менее «горячему» или «нетерпеливому» двигателю, что также может означать, что он менее отзывчив. В крайнем случае это может привести к замедлению работы двигателя, а чрезмерная расточка двигателя может ослабить стенки цилиндра.

Есть ли замена для перемещения?

В гоночных кругах бытовала старая поговорка: «Нет замены рабочему объему». Хотя это могло быть правдой в прошлом, с увеличением доступности недорогих турбонаддувов и суперзарядных устройств это не всегда так. Передовые технологии поставили современные двигатели малого рабочего объема в конкуренцию со старыми двигателями большего рабочего объема. Это правда, что современные двигатели большого рабочего объема с принудительной индукцией производят больше мощности, чем двигатели малого объема с теми же преимуществами, но это в значительной степени является результатом лучшей технологии, а не большего рабочего объема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *