Рубрики
Разное

Нужно ли прогревать машину перед поездкой: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Нужно ли прогревать машину перед поездкой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Истории автомобиля скоро «стукнет» уже 150 лет, а у все новых поколений водителей возникает один и тот же вопрос: «греть или не греть»? Иными словами: стоит ли после долгой стоянки прогревать мотор?

Максим Строкер

Экологи и замордованные нападками всевозможных «зеленых» автопроизводители учат нас, что автовладелец должен трогался с места и уезжать с парковки сразу же после пуска мотора. Мол, нечего экологию нарушать лишними выбросами. С одной стороны это правильно. Тем более, что под нагрузкой, в движении то есть, мотор и прогревается быстрее и действительно эффективней сжигает топливо. Но как это сказывается на «здоровье» двигателя? Автостроители обычно успокаивают автовладельцев, что у них все рассчитано и в эксплуатация «движка» в таком режиме вполне допустима. Однако на самом деле они имеют в виду «эксплуатацию в течение гарантийного срока». А что там с машиной произойдет позже, ни один из современных концернов на самом деле не волнует.  

«Рвать» непрогретый мотор что летом, что зимой – сознательно сокращать его ресурс. Дело в том, что большинство двигателей рассчитаны на рабочую температуру в районе 90 градусов Цельсия, а некоторые – и того выше. При этих температурах и масло обладает оптимальными кондициями, и тепловые зазоры между трущимися частями оптимальны. То есть двигатель лучше всего себя чувствует именно прогретым. Стоит иметь в виду, что даже 25-градусная летняя уличная температура для него – холодновато. А уж отрицательные температуры зимой – тем более. Поэтому мотор лучше все таки прогреть перед тем, как давать ему нагрузку, то есть трогаться с места.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Правда ли, что авто на солярке экономит деньги и время владельца

294380

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Правда ли, что авто на солярке экономит деньги и время владельца

294380

Возмущение экологов по этому поводу можно игнорировать по той простой причине, что в сельской местности прогрев особого вреда природе и людям не принесет. А в городе, где количество авто велико, львиную долю всякой гадости в воздухе дают не выхлопы, а как ни поразительно, пыль от постоянно истирающейся резины колес и колодок. Любопытный факт: во время Второй мировой войны талантливый немецкий генерал Эрвин Роммель, по свидетельству его сослуживцев, требовал, чтобы перед началом движения вся подчиненная ему техника прогревалась не менее 10 минут. Это правило действовало даже когда он командовал германским «ограниченным контингентом» в пустынях Африки. В результате процент поломок во вверенных ему моторизованных подразделениях всегда был заметно ниже среднестатистических.

В случае дизельного авто, совет греть двигатель перед поездкой может показаться странным: моторы, работающие на тяжелом топливе, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры практически не реально, особенно зимой. В этой связи хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми они легче воспримут рабочие нагрузки, возникающие в процессе движения. Поэтому, пока мотор тарахтит на холостых, рекомендуется (нажав педаль тормоза, разумеется) перевести селектор АКП в «драйв» и посидеть так несколько минут. Потом проделать то же самое при положении коробки в положении «реверс». Одновременно стоит медленно и плавно покрутить руль – оборот в одну сторону, затем оборот в другую. И так несколько раз. Эти нехитрые приемы могут заметно продлить жизнь агрегатам вашей машины.

  • Общество
  • Социум

В некоторых регионах страны доля некачественного топлива на рынке достигает 60%

35690

  • Общество
  • Социум

В некоторых регионах страны доля некачественного топлива на рынке достигает 60%

35690

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, мототехника

Почему нужно прогревать машину зимой

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
  • Статьи
  • Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой зимой: разбираемся подробно

Автор:
Борис Игнашин

В моем личном рейтинге дискуссионных и провокационных тем статьи «как надо прогревать машину зимой» занимают почетное первое место по количеству несуразностей, ошибок и прочих недостатков. Тем не менее я каждый раз с маниакальным упорством читаю очередной материал, чтобы посмотреть, как можно еще раз переврать и загубить простую тему. Но раз уж поговорка гласит «если хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам», нужно постараться исправить ситуацию и написать такой материал самому.

 

Если хорошо поискать в Сети, то окажется, что сам вопрос давно разобран по косточкам, но здравый смысл тонет в огромном количестве мнений «экспертов», цитирующих заблуждения 60-летней выдержки. Так что мы для удобства поступим следующим образом: сначала я опишу только основные моменты, про которые нужно помнить, без серьезных теоретических выкладок, а примеры и прочие «почему» вынесу в отдельную часть, для самых стойких.​

Нужен ли прогрев вообще?

Начнем с главного вопроса любого спора на эту тему – необходимости прогрева без нагрузки вообще, которую, например, часто ставят под сомнение автопроизводители. С любой точки зрения нужно сохранять мотор в исправном состоянии – в частности, не допускать преждевременных отказов катализаторов и перерасхода топлива. Отказом от прогрева вы просто переносите все экологические риски на следующие периоды – следующему владельцу. Ну или машина отправляется в утилизацию, что с точки зрения экологии – такая же катастрофа. Сам факт того, что прогрев нужен двигателю для сохранения ресурса пока примите как данность. Ниже я более подробно расскажу об этом. В долгосрочной перспективе нет никаких аргументов в пользу отказа от прогрева совсем. Рекомендация производителя «не греть» – это его наивная попытка одновременно сократить срок эксплуатации техники до гарантийного и при этом вроде как уменьшить выбросы на начальном этапе. Вот только его почему-то не очень волнует более отдаленное будущее.

Как прогревать мотор

раздел для тех, кто не хочет читать материал целиком

Поговорим о самой методике. В целом понятно, что надо завести машину, но нельзя сразу ехать и сразу давать высокую нагрузку. Надо сначала дать мотору поработать на холостых без нагрузки вообще, максимум с кондиционером, пока обороты не упадут с прогревочных до холостых. Это соответствует моменту прогрева лямбда-зондов и начального прогрева катализаторов. Потом можно включить «Drive», если коробка автоматическая, и подождать, когда с малой и равномерной нагрузкой разогреются мотор и коробка (о прогреве АКП мы тоже выпускали подробный материал). В общей сложности этот статичный прогрев потребует несколько минут ожидания в зависимости от температуры, времени простоя и мотора. И вот затем уже можно не торопясь и очень плавно ехать. Лучше бы первый километр проехать очень не спеша. А на маленьких моторах, не имеющих дополнительных конструктивных особенностей для быстрого прогрева – и второй, и третий. Ну а после прогрева до 70-80 градусов уже можно нажать на педаль посильнее. Правда, надо помнить, что масло еще холодное, и на высоких оборотах оно идет мимо фильтра на многих двигателях. Поэтому лучше не повышать обороты надолго.

Более точные временные рамки для полного прогрева ставить сложно. Моторы различаются по конструкции, имеют разные системы смазки, требования к давлению в ней, скорость прогрева масла и вспомогательных систем, таких как ГУР, пневмокомпрессоры, вакуумные насосы и так далее. Очень важный фактор – это наличие догревателей в виде автономных котлов (топливных, электрических или вязкостных), а также встроенные в ГБЦ выпускные коллекторы. Подобные конструктивные особенности сильно повышают скорость прогрева. И, само собой, в этом материале мы не будем учитывать возможные неисправности, снижающие скорость прогрева.

Стоит отметить, что у дизельных моторов процессы протекают очень похоже. Но есть нюанс: без нагрузки такие двигатели не прогреваются вовсе, да и с малой нагрузкой могут остывать только за счет работы системы обогрева салона. Но они конструктивно рассчитаны на работу с недогревом: имеют длинные юбки поршней, сажевые фильтры, часто – сложные системы стабилизации температуры ГБЦ для нормальной работы до полного прогрева в виде отключаемой помпы и двух- или трехконтурной системы охлаждения. Все это заметно снижает для дизелей риск повышенного износа ЦПГ при работе в непрогретом состоянии.

Зачем мотор вообще прогревать

переходим к скучной теории

Если с методикой прогрева у большинства «наставников» сильных расхождений нет, то в части аргументации того, для чего все это нужно, определенно есть сложности.

Довод насчет плохого смесеобразования, который был самым главным фактором со времен появления термостатированного ДВС, уже не очень актуален. После первой минуты работы современного бензинового мотора со впрыском его система питания работает с достаточной точностью, чтобы обеспечить заранее заданные параметры топливной смеси. Правда, производителям машин приходится уходить от оптимального состава смеси ради ускорения прогрева катализаторов и сажевых фильтров, да и моторы с непосредственным впрыском до сих пор при низких температурах могут иметь проблемы из-за разжижения топливом слоя масла на стенках цилиндра. И, надеюсь, вам уже не придется столкнуться с карбюраторами и моновпрыском, для которых нормализация смесеобразования была главным фактором, ради которого мотор прогревали, иначе машина попросту не могла нормально передвигаться.

Ускоренный же прогрев катализатора, который обычно является аргументом для отказа от прогрева, сказывается на долговечности его основы. Да и в режимах с малой нагрузкой нет необходимости обогащения смеси, а значит, снижаются риски выгорания активного содержимого нейтрализатора. Прогрев свечей, лямбда-зондов и прочих датчиков, обеспечивающих качество смеси, еще менее важен, и рассматривать его смысла нет. Эти элементы действительно в холодном состоянии работают хуже, но прогреваются буквально в течение минуты. А если они до прогрева не выполняют свои функции, то считаются неисправными и подлежат замене.

А вот нестабильность зазоров при прогреве для современных моторов с их очень короткими юбками поршней и высокими нагрузками на стенку цилиндра при перекладке очень важна. Минимальные зазоры в ЦПГ требуют очень стабильного и равномерного прогрева всех механических элементов. И очень желательно, чтобы температура поршня и стенки цилиндра к моменту появления значимых перегрузок была близка к расчетной. Это позволит сохранить оптимальный зазор, оптимальные условия работы масляного клина, хороший контакт поршневых колец со стенкой цилиндра, хорошее уплотнение, нормальный теплоотвод с поршня на стенку цилиндра и отсутствие ударных нагрузок при перекладке. Чем ближе температуры к расчетным, тем лучше поршень переносит боковые нагрузки, и тем лучше условия работы всех компонентов цилиндропоршневой группы. Боковые нагрузки на поршень зависят прежде всего от оборотов и крутящего момента – собственно, нагрузки на мотор. Именно по этой причине нельзя сильно повышать обороты непрогретого мотора и перегружать его.

К сожалению, никакие технические ухищрения не могут радикально снизить влияние изменения рабочих зазоров. Ни переход на заэвтектические алюминиевые сплавы для изготовления поршней с низким коэффициентом расширения, ни алюминиевые блоки без чугунных гильз, ни сложная форма поршневых колец, ни очень качественные материалы с упрочнением, ни использование дополнительного охлаждения поршней маслом. А длинная юбка, которая позволяет снизить влияние зазоров на работу поршня, сейчас применяется только в дизелях и низкооборотных стационарных моторах. В современные двигатели поршни с длинной юбкой банально не поставить: у них минимальная высота блока для снижения массы конструкции, да и с тяжелым поршнем мотор получился бы менее экономичным и заметно менее мощным, особенно без наддува.

Небольшое значение имеет зазор в системе «поршень – поршневое кольцо»: при недогреве он больше расчетного, что вызывает поступление в зазор продуктов сгорания топлива и образование более толстого слоя масла для теплопередачи с поршня на кольцо (и через него на стенку блока). Можно предположить, что такого рода процессы не лучшим образом скажутся на работе узла.

В системе смазки основным фактором выступает такая ее особенность, как сильная зависимость вязкости масла от температуры и наличие редукционного клапана как в масляном насосе, так и в масляном фильтре. Из-за этого масло может поступать в двигатель из картера не отфильтрованным даже при полнопроточном фильтре, а еще высокое давление масла и высокая его вязкость не всегда положительно сказываются на работе таких узлов, как гидрокомпенсаторы и фазорегуляторы. Они могут работать не вполне штатно, в итоге медленнее реагируя на управляющие действия и не обеспечивая нужную плотность посадки клапанов в седлах. В свою очередь, это может приводить к перегреву клапанов.

А вот нежно любимое «экспертами» масляное голодание маловероятно – если речь не идет о крайне низких температурах запуска, ниже минус 30, за пределами порога текучести и порога прокачиваемости масел. И, разумеется, никаких «слишком узких масляных каналов» в моторе попросту нет. Под давлением масло отлично продавливается в любой зазор. Небольшое ухудшение смазки поршневой группы возможно, если смазка на верхнюю головку шатуна и на зеркало цилиндра подается по старинке, разбрызгиванием из зазора шатунного вкладыша. В этом случае масло сильно остывает в контакте с коленвалом и разбрызгивается плохо. Но на малой нагрузке там много масла и не нужно. А времена буквально льющих бензин в цилиндр моторов давно прошли.

В современных двигателях почти всегда используются масляные форсунки для охлаждения поршней, сверление нижней головки шатуна для той же цели и сверление шатуна для смазки поршневого пальца.  На старых моторах возможны неприятности из-за подсоса воздуха в уплотнениях маслозаборников, да в некоторых есть сложности со слишком тонкими сетками на маслозаборнике. При вязком масле и загрязненной сетке они препятствуют забору масла, из-за чего может возникнуть масляное голодание. Но таких двигателей – считанные модели.

Наверное, стоит упомянуть еще такой фактор, как работа уплотнений. Всяческие сальники, прокладки и мембраны при температурах меньше рабочей имеют большую жесткость и работают хуже. Казалось бы, мелочь, но мотор хорошо работает, только будучи чистым. Масло разрушает проводку и пластик, его наличие сказывается на точности работы ДМРВ и ДАД, а мусор нарушает качество работы различных датчиков позиционирования. Мало внимания уделяется и работе ремня ГРМ при низких температурах: скорее всего, повышенные обороты мотора и высокие нагрузки на ремень до его прогрева могут уменьшить его ресурс. У дизельных моторов ремни применяются для привода ТНВД, и нагрузка на насос при холодном запуске тоже значительно выше обычной. В меньшей степени это касается всех приводных ремней. Но никаких исследований по этой теме я не встречал.

Есть еще несколько факторов, которые также могут ухудшать условия работы двигателя до прогрева. Например, механические напряжения из-за неравномерного прогрева конструкции. Из-за разогрева блока в основном в центральной части блока и большего нагрева ГБЦ на этапе прогрева может наблюдаться небольшое искривление конструкции, из-за которого изменяется форма цилиндров и зазоры в подшипниках коленвалов и распредвалов. Большие температурные перепады между элементами выхлопа и блока цилиндров с ГБЦ создают предпосылки для старения материалов, вытягивания шпилек и резьб в металле ГБЦ.

Да, все эти факторы в совокупности дают неприятный эффект в виде приличной потери ресурса двигателя по сравнению с условиями, где моторы не остужаются до температур менее 20-30 градусов, и избежать этих потерь можно только применением систем предпускового подогрева.

Вредные советы при прогреве

Как ни странно, любители прогревать иногда скорее вредят мотору, чем помогают. В первую очередь к вредным советам я отношу все варианты «поднимите обороты до двух тысяч» – цифра может варьироваться, иногда «эксперты» называют обороты выше. Именно низкие обороты на начальном этапе прогрева позволяют избежать повышенного износа поршневых колец при нерасчетном контакте, прохождения смазочного масла мимо фильтра, перегрузки привода маслонасоса. Да, на более высоких оборотах мотор прогреется быстрее, ведь нагрузка выше, выше потери и выше поток тепла. Но скорость прогрева – не самоцель, важнее именно сохранение конструкции двигателя.

Длительный прогрев без нагрузки – тоже не самый полезный вариант. При длительном прогреве на холостых мотор в разы дольше прогревается до рабочей температуры, а масло может не прогреваться вовсе. Катализаторы в таком режиме тоже прогреваются долго. Даже на моторах Евро-4 и Евро-5 при минусовых температурах они греются десятки минут. При этом нагарообразование идет интенсивно и долго, а система вентиляции картера работает в самом сложном для неё режиме – с большими объемами картерных газов, осаждением масла на холодных элементах и интенсивной конденсацией воды в картере. А если двигатель оснащен наддувом, то масло подсасывает через зазоры турбины во впуск, поскольку там зазоры больше нормальных рабочих. 

Но все равно стоит отметить, что ошибки такого прогрева проявляют себя только при регулярном повторении и не так губительны для «железа», как игнорирование прогрева вовсе.

В заключение

Я очень надеюсь, что затронул все аспекты и был достаточно убедителен, чтобы вы отказались от идеи следовать «рекомендации производителя», если она предписывает вообще не прогревать мотор. К сожалению, слишком часто производители рекомендуют излишне маловязкие масла, избыточно большие интервалы замены масла в моторе и АКП, откровенно переоценивают технические жидкости и делают крупные узлы расходным материалом из-за внедрения в них какой-нибудь ломучей мелочи вроде мембраны ВКГ или наличия встроенного фильтра.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто

Так вот ты какой, Москвич 3: знакомимся с машиной на официальном старте производства

Вчера, 23 ноября, московский автозавод, долгое время существовавший только в статусе предприятия Renault Россия (до 2014 года назывался «Автофрамос») и более полугода простаивавший после ухо…

5199

11

3

24.11.2022

Статьи / Практика

Что такое универсальный, ремонтный и спортивный катализаторы и стоит ли их устанавливать

Среди множества рекламных предложений по удалению катализатора попадаются и другие: в них автолюбителям предлагают не простое удаление катализатора, а его замену на универсальный, ремонтный. ..

1177

0

2

23.11.2022

Статьи / Авто и технологии

Совсем как русское: путь масла от скважины до потребителя своими глазами

Два опытных блогера-путешественника, Алексей Жирухин и Сергей Лысенко, в рамках увлекательного четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км узнают весь путь получения масла – от скважины до…

749

0

3

22.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

17447

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

14080

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

11188

26

30

10.08.2022

Должен ли я дать машине прогреться перед поездкой? — Auto Expert Джона Кадогана

Прогрев автомобиля перед поездкой: для современного автомобиля это хорошая или плохая идея?

Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>

Краткий ответ: Нет. Прогревать машину не нужно. Если у вас достаточно современный автомобиль — скажем, ему меньше 15 лет — просто заведите его и езжайте.

Вся концепция прогрева автомобиля — пустая трата времени — возврат из 1970-х и 80-х годов. Есть подвох, и мы к этому вернемся.

Но, во-первых, почему этот миф существует до сих пор?

В основном, в старые времена автомобили имели карбюраторы. Помните такие?

С карбюратором управление соотношением воздух-топливо при холодном запуске было сукой. Это было достигнуто с помощью ручного дросселя. На ум приходит термин «компромисс». Двигатели работали очень плохо, пока не прогрелись.

Был трос, который буквально перекрывал воздухозаборник, и вручную дросселировал двигатель. Соотношение воздух-топливо зашкаливало. Вы можете получить кайф от паров — не рекомендуется, но пахло довольно хорошо, хотя и повреждало вашу ДНК.

Дроссели стали лучше. Они стали автоматическими. Они использовали диафрагмы и другие механические вуду, чтобы снять с водителя бремя задвигать воздушную заслонку обратно. Все еще несовершенно, но лучше.

Еще неплохо прогреть машину до тех пор, пока автоматический дроссель не выключится.

См. Подробнее:

  • . . Нажмите ЗДЕСЬ >>

    Затем, в 1990-х годах, мы получили впрыск топлива, и управление смесью улучшилось во всем диапазоне условий эксплуатации. И с тех пор наблюдается непрерывное улучшение.

    Современные дроссельные заслонки управляются «по проводам», и существует много измерений впускного воздуха, дозирования топлива и измерения выхлопа, что приводит к лучшему контролю. Есть датчики массового расхода воздуха — датчики массового расхода воздуха, сообщающие компьютеру вес воздуха, поступающего в двигатель.

    Датчики кислорода в выхлопе — сообщающие компьютеру о полном сгорании в двигателе, по сути, в режиме реального времени, датчики детонации для микропроцессорного управления опережением зажигания, и куча других механизмов обратной связи и контроля, которые были немыслимы в 1970-х и 1980-х годов.

    Итак: ваш современный автомобиль сегодня — просто заведите его и поезжайте. Для большинства людей это означает сесть в машину, завести машину, пристегнуть ремень безопасности, проверить безопасность детей, выехать с подъездной дорожки задним ходом или занять парковочное место задним ходом, или выползти из подземной автостоянки — что угодно.

    Для большинства из нас вождение не очень требовательное (в контексте нагрузки на двигатель) в секундах после холодного запуска.

    Люди также говорят, что нужно дать маслу время для циркуляции. Поверьте мне: он циркулирует в течение нескольких секунд. Современное масло очень жидкое. Вся система находится под давлением максимум в течение нескольких секунд, даже в холодных условиях.

    Я помогу вам СЭКОНОМИТЬ ТЫСЯЧИ НА ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>

    Двигатели также предназначены для быстрого прогрева, поэтому, по сути, к тому времени, когда вы находитесь в конце подъездной дорожки, ваш двигатель прогрет.

    Единственная загвоздка: не прокручивайте двигатель, пока он не прогреется до полной нормальной рабочей температуры. Металлы немного расширяются при температуре. Это около 22 микрон на метр на градус для алюминия и около 12 для стали. (Два наиболее распространенных металла в двигателях.)

    Звучит немного, и это не так, но тепловое расширение заложено в НИОКР. Прецизионные детали спроектированы таким образом, чтобы иметь точный размер при нормальных рабочих температурах.

    Это означает, что некоторые зазоры немного нарушены на холодном двигателе. Так что только по этой причине я бы не стал закачивать большие напряжения, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.

    Очевидно, что если вы находитесь в критической ситуации за рулем и вам нужно уйти с пути какого-то грузовика, нацеленного прямо на вас — что угодно — не умирайте, пытаясь сохранить холодный двигатель. Приоритеты важны.

    Я хочу сказать, что пробуксовка холодного двигателя с течением времени — плохая идея, если вы хотите, чтобы этот двигатель работал долго. Кроме того, я полагаю, что единственный другой случай прогрева автомобиля — это когда обогреватель и туманоуловитель имеют достаточно времени, чтобы удалить любой конденсат, чтобы вы могли видеть достаточно для безопасного вождения.

    Есть хороший повод потратить пару минут, чтобы сделать это правильно, потому что, вопреки старой поговорке, то, что вы не видите, причиняет вам боль.

    Но если вы прогреваете свою современную машину только потому, что дедушка неявно намекнул, что если этого не сделать, то вы на неверном пути.

    Пустая трата времени.

    Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>

    Дополнительные отчеты

    Выскажитесь

    Q&A, techEditorial Team 1 Comment

    0 лайков

    Что можно и чего нельзя делать при прогреве автомобиля перед поездкой

    Мы надеемся, что вам нравятся продукты, которые мы рекомендуем, и просто чтобы вы знали, что MyEngineNeeds, будучи партнером Amazon Associate и J&P Cycles, может зарабатывать на соответствующих покупках.

    Уже давно ведутся споры о том, нужно ли прогревать машину перед поездкой. Некоторые говорят, что необходимость прогревать машину перед поездкой — это миф. Другие позволяют своим машинам работать на холостом ходу в течение 30 секунд, прежде чем начать движение. Итак, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед началом движения?

    Ну, все зависит от того, сколько лет вашей машине и в каком климате вы живете. В этой статье мы дадим вам информацию о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля и почему. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

    Автомобили с впрыском топлива и автомобили с карбюратором

    На старых автомобилях с карбюратором были установлены дроссели. Эти дроссели ограничивали поток воздуха в горловину карбюратора, который выталкивал большое количество топлива из главного жиклера в камеру сгорания для подогрева масла в двигателе.

    После прогрева двигателя вам придется вручную отключить воздушную заслонку. Прошло пару лет, и карбюраторы были переработаны с электронными дросселями, чтобы вам не приходилось вручную включать и выключать их в холодную погоду.

    Несмотря на то, что технология автоматических карбюраторов продвинулась вперед, вам все равно приходилось прогревать двигатель перед поездкой. Это связано с тем, что автоматический карбюратор все еще не достиг идеального соотношения воздуха и топлива, которое необходимо для хорошей работы автомобиля, не повреждая двигатель из-за слишком богатого или обедненного топлива.

    Затем был изобретен впрыск топлива. Но старые автомобили с впрыском топлива все еще не были оснащены электронными системами для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. Старые автомобили с впрыском топлива обычно работали с одним датчиком кислорода для контроля соотношения воздух-топливо.

    Но современные автомобили имеют множество различных датчиков для контроля количества воздуха и топлива, поступающих в двигатель, для оптимизации работы автомобиля. Датчики в современных автомобилях намного быстрее и точнее, поэтому двигатель всегда будет получать правильное количество топлива независимо от температуры.

    Основываясь на этой информации, вы можете видеть, что вам не нужно прогревать свой автомобиль перед поездкой, если это современный автомобиль с впрыском топлива. Но для карбюраторных двигателей вам необходимо прогреть двигатель перед поездкой, и вот почему.

    Почему автомобили с карбюратором необходимо прогревать перед поездкой

    Старые двигатели в более холодном климате должны получать как можно больше масла с более низкой вязкостью через систему автомобиля. В холодную погоду газ также не испаряется, поэтому жидкость труднее испаряется при более низких температурах.

    При низких температурах и холодном двигателе сгорание будет неравномерным. Карбюратор перекрывает часть воздуха, чтобы компенсировать неравномерное сгорание и будет работать на более богатом топливе, но менее эффективно.

    По мере того, как система нагревается, производительность автомобиля начинает улучшаться. Как только автомобиль достаточно прогреется, топливо испарится, и двигатель будет плавно работать на холостом ходу. Поскольку карбюраторные автомобили не имеют усовершенствованных датчиков, которые есть в современных автомобилях, вам всегда следует прогревать двигатель перед поездкой.

    Фото Стива Лонга на Unsplash

    Что произойдет, если вы не прогреете карбюраторный автомобиль перед поездкой?

    Бензин является растворителем, поэтому при попадании избытка топлива на стенки цилиндра оно вымывает масло из цилиндра и поршней. Если на стенках цилиндра нет масла, оно не защитит компонент. Когда масло имеет более низкую температуру, его труднее заменить.

    Чем больше вы ездите с холодным двигателем, тем быстрее изнашиваются цилиндр и поршень. Если двигатель просто оставить работать на холостом ходу, он не прогреется эффективно, поэтому система автомобиля будет оставаться холодной, пока вы не начнете движение.

    Если в вашем автомобиле много бензина, это может привести к разжижению масла. Это происходит, когда топливо проходит через поршни и смешивается с маслом. Разбавленное масло может привести к более жидкой консистенции с меньшей прочностью пленки. Это приводит к износу оборудования и ускоряет окисление масла, что означает более быстрое разрушение жидкости.

    Правильный прогрев автомобиля

    Прогрев автомобиля перед поездкой необходимо проводить только в очень холодную погоду, когда температура опускается до -32°F.

    Чтобы прогреть автомобиль, включите зажигание и дайте автомобилю поработать на холостом ходу от 20 до 30 секунд. Этот процесс должен гарантировать, что масло в системе вашего автомобиля течет. Двигатель будет нагреваться быстрее, если вы едете на малой скорости.

    При медленной езде масло нагревается быстрее и рабочая температура повышается быстрее. Процесс движения на малой скорости в течение нескольких минут предотвратит износ двигателя.

    Если вы живете в регионе, где идет снег, просто включите зажигание, пока очищаете лед от кузова и окон автомобиля. Это даст вашему автомобилю достаточно времени, чтобы прогреть масло, чтобы оно могло протекать через систему автомобиля для оптимизации производительности и предотвращения износа.

    Чего не следует делать при прогреве автомобиля

    Вы не хотите подвергать двигатель автомобиля излишней нагрузке. Вот почему никогда не следует ездить на высоких скоростях в холодное время года. Двигатель автомобиля лучше прогревается за 6–10 минут во время движения, поэтому, чтобы предотвратить износ, проедьте несколько миль медленно, прежде чем увеличивать скорость.

    Современные высокопроизводительные автомобили имеют встроенный ограничитель оборотов, который позволяет автомобилю достигать полных оборотов только при определенной температуре двигателя. Ограничитель оборотов гарантирует, что вы не будете ездить на автомобиле на высоких скоростях в холодную погоду, поэтому он может продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

    Использование подходящего масла для вашего автомобиля

    Еще один аспект, на который следует обратить внимание, если вы живете в холодном климате, — это использование неподходящего масла для вашего автомобиля. Масло отличного качества имеет решающее значение для защиты двигателя вашего автомобиля в холодную погоду. Чтобы выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля, вы должны понимать, как производится жидкость.

    В следующем разделе мы рассмотрим различные компоненты моторного масла и его тип, необходимый для работы двигателя в холодную погоду.

    Классы вязкости

    Моторное масло должно работать при экстремальных температурах и давлениях. Для автомобилей, работающих в холодную и жаркую погоду, моторное масло должно адаптироваться к различным температурам. Это делается для того, чтобы жидкость могла защитить компоненты двигателя и оптимизировать работу автомобиля.

    Знайте, что моторному маслу трудно течь при низких температурах, но оно хорошо работает в теплых условиях.

    Если вы едете с большими нагрузками, это может сильнее повлиять на поток масла. Расчет сопротивления потоку масла называется вязкостью.

    В Америке существуют различные стандарты моторного масла, последним из которых является SN, предназначенный для всех бензиновых двигателей. Приобретаемое вами масло должно соответствовать или лучше предыдущих стандартов, таких как:

    • SJ Автомобили, выпущенные до 2001 года
    • SL для большинства легковых автомобилей
    • SM для автомобилей, выпущенных в период с 2002 по 2009 год

    Найти Правильное моторное масло для вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации. Выбирайте масло как минимум с двумя универсальными спецификациями, предназначенными для двигателя вашего автомобиля. В вашем руководстве по эксплуатации будет рекомендовано масло, в котором будет указано, что оно соответствует серийному номеру продуктов API.

    Существует также числовая система классификации моторного масла в зависимости от его вязкости. Цифры 0, 5, 10, 15 и 25, за которыми следует буква «W», обозначают зимние масла. После буквы W будет указано другое число, обозначающее марку масла при высокой температуре. Наиболее распространенные марки масел — 5W-30, 5W-20 и 0W-20.

    Фото Стива Лонга на Unsplash

    Что произойдет, если вы используете неподходящее моторное масло для своего автомобиля?

    Если холодная вязкость масла слишком велика, ваш автомобиль не заведется при более низких температурах. И если вязкость масла в горячем состоянии слишком велика для характеристик вашего автомобиля, когда вы запускаете свой автомобиль, масло потеряет свою силу. Масло не будет проходить через компоненты вашего двигателя, чтобы точно смазывать систему автомобиля. Это приведет к подгоранию масла.

    Важно значение вязкости, например, «5W-20».

    Если вы слишком долго используете неподходящее масло в своем двигателе, газ не сможет смазывать компоненты вашего двигателя, что приведет к износу.

    Заключительные мысли

    Итак, резюмируя эту статью: современными автомобилями можно управлять сразу после запуска при более низких температурах. Двигатель будет лучше прогреваться при движении на низких скоростях в течение не менее шести минут, чтобы нагреть моторное масло для эффективной смазки системы.

    Не забудьте обратиться к руководству пользователя, чтобы найти подходящее моторное масло для вашего автомобиля, чтобы защитить двигатель от коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *