Рубрики
Разное

Нормальное напряжение аккумулятора: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Напряжение аккумулятора автомобиля

Содержание

  • Напряжение автомобильного аккумулятора и ЭДС
  • Чем замерить напряжение
    • Как замерить напряжение на автомобиле
    • Нормальное напряжение без нагрузки
  • Под нагрузкой
  • Таблица для определение степени заряженности аккумулятора
  • Эксплуатация аккумулятора с низким напряжением

Напряжение автомобильного аккумулятора и ЭДС

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно разграничить эти два понятия. Выражаясь простым языком, ЭДС – это максимальное значение Вольт, которое может выдать источник питания. Но к любому источник питания подключаются устройства, которые оно питает и тогда количество вольт в цепи становится меньше – это и есть напряжение.

Напряжение и ЭДС будут совпадать в том случае, если к элементу питания не подключены поглотители энергии. Если же выражаться языком физики, то ЭДС будет равен сумме напряжения на выводах аккумулятора и произведению тока в цепи и внутреннему сопротивлению. [ЭДС]=[напряжение]+[ток]*[сопротивление]

В автомобильном аккумуляторе без нагрузке замеряется ЭДС, а под нагрузкой замеряется напряжение. ЭДС образуется в таком аккумуляторе благодаря протеканию в нем электрохимических реакций, в результате которой выделяется энергия.

Чем замерить напряжение

Для измерения напряжение аккумулятора используют приборы, в основе которых лежит Вольтметр. Такие приборы замеряют напряжение на выводах аккумулятора и показывают значение через аналоговый или цифровой экран. На аналоговом экране отображается шкала значений напряжения, в интервале которой перемещается стрелка, указывающая на измеряемое значение. В цифровых устройствах имеется жидкокристаллический дисплей, на который цифрами выводит значение. Считается, что оптимальными являются цифровые экраны, т.к. меньше всего подвержены погрешностям шкалы, более устойчивы к вибрациям и доступнее для восприятия человеком.

Среди самих устройств выделяют 3 основных вида:

  1. Вольтметр (как отдельный прибор)
  2. Мультиметр (с функцией вольтметра)
  3. Нагрузочная вилка (про них мы подробнее уже писали).

Как замерить напряжение на автомобиле

Процесс измерения напряжения у батареи, которая стоит на автомобиле имеет свои особенности. Проверка проходит на заглушенном двигателе, иначе Вы будете замерять напряжение с генератора. Перед тем, как замерять напряжение должно пройти не менее 8 часов с момента остановки двигателя, иначе измерения будут завышены из-за поверхностного напряжения. Снять поверхностное напряжение можно нагрузочной вилкой в течение 5 секунд.

Нормальное напряжение без нагрузки

Нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки (оно же ЭДС) составляет 12,5-12,8 В. Свыше 12,8 В бывает редко, а если Ваш прибор показывает больше, возможно он не корректно настроен или сбит. Считается, что аккумулятор с напряжением 12,5 В заряжен на 85%, поэтому если у Вашего АКБ напряжение ниже – ставьте его на зарядку. О том как заряжать аккумуляторы мы уже писали.

Под нагрузкой

Чтобы проверить работоспособность батареи и ресурс под нагрузкой, необходимо провести тест специальным прибором — нагрузочной вилкой. Чтобы понять, какую лучше вилку использовать, ознакомьтесь с обзором нагрузочных вилок. Сопротивлением в 150-200 А искусственно создают нагрузку для батареи, при этом она должна выдать напряжение в 10,5В, которое спустя 3-5 секунд у здоровой батареи начнет плавно расти. Помимо нагрузочной вилки можно использовать также специальный диагностический тестер.

Таблица для определение степени заряженности аккумулятора

Для того, чтобы понять требуется аккумулятору зарядка или нет, необходимо замерить напряжение батареи. Существует таблица, показывающая насколько заряжен аккумулятор.

Эксплуатация аккумулятора с низким напряжением

Низкое напряжение аккумулятора говорит о том, что АКБ имеет не полный заряд, а, возможно, и находится в состоянии глубоко разряда. Эксплуатация и хранение аккумулятора с напряжением ниже В являются нарушением условий эксплуатации и грозит прекращением гарантийных обязательств. У аккумулятора с низким напряжением низкая плотность электролита – вся кислота собирается у пластин, что приводит к сульфатации, которая приводит к выходу его из строя по вине потребителя. Также, если оставить разряженные аккумулятор на холоде, он может попросту замерзнуть в лед, что приведет еще и к оплыванию активной массы.

Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля: каким оно должно быть

Нормальные значения параметров АКБ «надо знать в лицо». По ним контролируется степень ее заряженности. Если контроль взять за привычку, то можно продлить срок службы изделия и избавить себя от встречи с последствиями его разрядки. Обсудим допустимые цифры и способы их замера. Также порассуждаем о причинах отклонений и выработаем список действий по возвращению величин в приемлемые рамки.

Содержание

  • 1 Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера
    • 1. 1 Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде
    • 1.2 Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять
  • 2 В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ
  • 3 Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз
  • 4 Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В
  • 5 Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В
  • 6 Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей
    • 6.1 Батарея и стартер
    • 6.2 Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера

Измерение вольтажа производится вольтметром. Он встречается в составе мультиметра, в конструкции нагрузочной вилки и в ассортименте дополнительного бортового оборудования. Вещь бездушная, но будучи присоединенной к АКБ, способна вызывать тревогу.

Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде

12,6-12,7 Вольт при +20…+25°C. Именно такое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля через 6 часов после полной зарядки от бытовой сети или стоянки с неработающим двигателем. При измерениях важно отсоединить одну из клемм и учитывать температуру аккумулятора. Скажем, при -10…-15°C «напруга» 12,7 В соответствует уже 75% заряду.

Сразу после отключения крокодилов зарядного устройства разность потенциалов несколько выше. Конкретной цифры нет. К примеру, у AGM она может быть в районе 13,8-14,8 В, у EFB и кальциевого – 13,8-14,4 В.

 

Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять

Все АКБ, которые держат более 10В в течение первых 5 секунд, считаются исправными. Да, статус размазанный, но точную степень разряженности или заряженности вилка без детального анализа параметров не скажет. Именно поэтому опираться на показания прибора с дополнительным сопротивлением не стоит даже при проверке нового аккумулятора перед покупкой в магазине.

Проблема в том, что у каждого АКБ свой показатель в А*ч, а единого напряжения, соответствующего 100% заряду под нагрузкой – нет. Таблиц тоже нет, зато есть еще одна головная боль. Отсутствуют единые требования к изготовлению нагрузочных вилок. В результате, можно купить прибор, потребляющий, скажем, 200 А или 100 А. И тогда вовсе возникает путаница.

Остается полагаться на реальные данные, которые берутся из опытов. Известно, что обычная батарея на 55 А*ч считается полностью заряженной, если нагрузочная вилка выдает 10,5 В, при этом:

  • Напряжение после снятия нагрузки восстанавливается до 12,66-12,7 В.
  • Температура окружающей среды – около +15°C.
  • Нагрузка – 100 А.

В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ

С эпохи дефицита батарей известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролитической жидкости. С тех пор ничего не изменилось. Электролит – это по-прежнему смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр – прибор №1 в комплекте юного аккумуляторщика.

1,26-1,28 г/см3 при +20…+25°C. Такая плотность химического вещества в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 В. Подобное соотношение показаний ареометра и мультиметра говорит о том, что емкость источника питания восстановлена до 100%. Говоря научным языком, сульфат, откладывающийся на пластинах при разряде в составе сульфата свинца, полностью покинул электроды и прореагировал с водородом, перейдя в серную кислоту.

 

Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз

12,9 В при -10…-15°C. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду АКБ. При минусовой температуре ход электрохимических реакций замедляется и факты тому подтверждение:

  • При -30°C фактическая емкость батареи составляет примерно 50% от указанной на этикетке.
  • Плотность электролита – 1,28 г/см3. Напряжение при -30°C – 12,4 В, а при +25°C – 12,7 В.
  • При температуре ниже -25°C аккумулятор перестает брать заряд от генератора.

В холодных регионах принято добавлять в электролит серную кислоту, благодаря чему повышается его плотность. При 1,30-1,32 г/см3 напряжение аккумулятора автомобиля на морозе должно быть 12,9 В без нагрузки (температура: -10…-15°C). Увеличивая концентрацию сернокислого компонента, не стоит превышать 1,35 г/см3, иначе он начнет разъедать пластины.

К сведению. При разряде выделяется вода, и плотность электролитической жидкости падает, отчего случается ее замерзание при минусовых температурах. Лед коробит пластины, чем выводит АКБ из строя.

Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В

Глубокая сульфатация пластин препятствует восстановлению напряжения без нагрузки до нормальных величин. В целом, это не единственный ее признак:

  1. Уменьшается плотность электролитической жидкости в банках.
  2. Аккумулятор быстро разряжается и быстро заряжается.
  3. Пластины покрыты белым слоем.

Крупные сульфаты не растворяются в ходе обычного зарядного цикла с током 10% от емкости АКБ. Поэтому, время заряда от стандартного ЗУ сокращается, и электролит быстро закипает.

Прогресс сульфатации вызван хранением в разряженном состоянии. Частный случай – использование в режиме хронического недозаряда. Противостоять деструкции не способны ни кальциевые, ни прогрессивные батареи AGM и EFB.

Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В

  • Зарядить. 12,3-12,4 В. До этого напряжения можно разряжать аккумулятор автомобиля без особого для него вреда. Свыше 60% степени заряженности сульфатация протекает замедленным образом. Для восстановления батарею рекомендуется «погонять» током до 10% от емкости в течение 6-7 часов. Если изделие часто подзаряжается и в автономном состоянии держит норму, интересуйтесь, почему АКБ быстро разряжается при простое.
  • Произвести десульфатацию. В незапущенных случаях достаточно подключить десульфатирующее устройство к клеммам АКБ на несколько дней и емкость восстановится. Спецприбор дорог, поэтому многие имитируют его функционал с помощью обычного зарядника и лампы из автомобильной фары.

Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, прежде чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ только с помощью мультиметра, и как часто пользоваться зарядным устройством? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.

Батарея и стартер

Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.

Если сделать последовательно 5 попыток запуска двигателя при -20°C, аккумулятор сядет.
Результат получен при определенных условиях:

  • Емкость АКБ – 60 А*ч.
  • Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
  • Батарея ночевала на улице.
  • Длительность 1 попытки безуспешного запуска – 10 секунд.
  • Машина – Lada Priora.
  • Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.

 

К сведению. После отогревания в помещении батарея частично восстанавливается и способна еще несколько раз покрутить стартер.

11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.

Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.

Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такова периодичность подзаряда АКБ летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна производиться 1 раз в 5 дней.
 

Сколько вольт у автомобильного аккумулятора? Каков идеальный диапазон?

Итак, сколько вольт у автомобильного аккумулятора ? Прямой ответ: среднее напряжение автомобильного аккумулятора — это 12-вольтовые аккумуляторы постоянного тока. Но напряжение не является фиксированным числом. На самом деле существует целая диаграмма напряжения автомобильного аккумулятора , , и если вы хотите узнать об общем состоянии аккумулятора, проверка напряжения кажется правильным вариантом.

Регулярная проверка электрических систем и аккумуляторов является частью технического обслуживания автомобилей. Делайте это не реже двух раз в год, чтобы уменьшить вероятность их внезапного отказа. Проверка напряжения поможет вам определить состояние батареи.

Регулярное тестирование электрических систем и аккумуляторов является частью технического обслуживания автомобиля

Сколько вольт у автомобильного аккумулятора? Идеальное напряжение

Прежде чем узнать, сколько вольт у автомобильного аккумулятора, знаете ли вы, какое напряжение у автомобильного аккумулятора ?

Аккумулятор — один из самых важных компонентов автомобиля, так как он питает автомобиль и всю электронику внутри него. Он обеспечивает заряд для запуска двигателя, а без него ваш автомобиль вообще не заведется. Если у автомобиля низковольтная батарея, то автомобиль работает не так хорошо, как раньше.

Измерение напряжения даст вам представление о текущем состоянии заряда батареи. Сравнение его с идеальным диапазоном напряжения автомобильного аккумулятора поможет определить состояние аккумулятора.

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора (без подключения к внешнему устройству) колеблется от 13,7 до 14,7 вольт. Оно упадет до 12,4 вольт при заряде 75% и до 12 вольт при 25%.

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора колеблется от 13,7 до 14,7 вольт, оно упадет до 12,4 вольта.

  ПОДРОБНЕЕ

  • Что делать, если датчик уровня топлива показывает неверные показания?
  • Следует ли отсоединять автомобильный аккумулятор для хранения?

Каково нормальное напряжение автомобильного аккумулятора , когда в нем заканчивается заряд? В этом случае напряжение падает до 11,9 В. Значит, для работоспособности автомобильного аккумулятора напряжение должно быть не менее 12 В.

Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора

Использование вольтметра — самый простой способ измерить напряжение аккумулятора в определенный момент времени. Это полезно, потому что вы можете сравнить показания с прошлыми результатами, чтобы определить, нормально ли работает батарея.

Установите вольтметр на максимальное значение и прикоснитесь его положительным и отрицательным проводами к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора соответственно. Если прибор исправен, он покажет точные показания.

Использование вольтметра — самый простой способ измерить напряжение аккумулятора в данный момент времени

У вас нет вольтметра, чтобы проверить, сколько вольт в автомобильном аккумуляторе? Ну, вы все еще можете проверить состояние аккумулятора, заглушив двигатель и включив фары. А вот показания напряжения узнать не получится.

  1. Тусклые фары сигнализируют о том, что батарея потребляет ток, а генератор не заряжается.
  2. Более яркие огни при запуске двигателя указывают на выработку тока генератором в некоторой степени, но не в достаточной степени.
  3. Одинаковая яркость во время оборотов двигателя указывает на исправность аккумуляторной батареи и генератора.

Еще один способ проверить, сколько вольт в автомобильном аккумуляторе, — это использовать мультиметр. Эти устройства недороги и легкодоступны. Поэтому перед проверкой следует дать машине немного отдохнуть. Вы можете оставить свой автомобиль на ночь или дольше, а затем протестировать его. Это лучше, чем просто проверять его после запуска двигателя. В противном случае результат может быть неверным.

Во-первых, установите DCV на 20. Затем коснитесь отрицательной клеммы аккумулятора черным проводом и положительной клеммы красным проводом. Таким образом, вы сможете увидеть напряжение батареи на показаниях мультиметра. Напряжение должно быть около 12,4 – 12,6 вольт. Все, что меньше этого, говорит о том, что батарея заряжена не полностью.

Важно отметить, что если вы видите отрицательное значение, это просто означает, что вы неправильно подключили провода и касаетесь положительного с отрицательным, отрицательного с положительным. Что вам нужно сделать, так это просто переключить их и прикоснуться к противоположным клеммам.

Тест под нагрузкой автомобильного аккумулятора

Работающий аккумулятор генерирует от 9,5 до 10,5 В в течение 30 секунд при тестировании под нагрузкой. Показание в этом диапазоне указывает на исправную батарею, которая может накапливать достаточную мощность и обеспечивать бесперебойную работу электрических устройств в автомобиле. Для проведения проверки вам понадобится тестер нагрузки аккумулятора.

Что делать, если аккумулятор не прошел испытание под нагрузкой и показания вольтметра через равные промежутки времени составляют менее 12 вольт? Вы можете попытаться запустить двигатель или повысить его производительность, добавив дистиллированную воду. Если он не работает в обоих случаях, вам придется заменить аккумуляторный блок.

Если аккумулятор не проходит тест под нагрузкой и показания вольтметра через регулярные промежутки времени составляют менее 12 вольт, попробуйте запустить автомобиль от внешнего источника

Как часто следует проверять аккумулятор?

Итак, помимо того, что важно знать, сколько вольт у автомобильного аккумулятора, как проверить автомобильные аккумуляторы. Вы должны знать, как часто проверять аккумулятор. Поскольку вашему автомобилю часто требуется техническое обслуживание, аккумулятор также необходимо проверять. Специалисты рекомендуют тестировать батарею каждые 6 месяцев.

Как рекомендуют специалисты, тестировать батарею нужно каждые 6 месяцев.

Если у вашего автомобиля хорошая батарея и стабильное напряжение, это хорошая новинка. Но что делать, если аккумулятор неисправен? Равномерно тестируя, вы будете знать, что делать при низком напряжении. Если вы оставляете автомобиль на длительное время, например, на всю зиму, вам необходимо проверить аккумулятор перед тем, как вытащить его и начать использовать.

Суммировать

Итак, вы получили ответ на вопрос, сколько вольт у автомобильного аккумулятора. Предполагается, что это 12 вольт постоянного тока. Узнайте, как проверить автомобильный аккумулятор, чтобы вы могли проверить напряжение аккумулятора при необходимости. Не забывайте следовать нашим советам по обслуживанию, чтобы лучше понимать свой автомобиль и знать, как с ним обращаться.

Сколько вольт у автомобильного аккумулятора?

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Автомобильный аккумулятор служит нервным центром вашего автомобиля. Когда он работает правильно, он подает электричество на зажигание для запуска двигателя, нагревает и охлаждает автомобиль и позволяет работать нескольким аксессуарам, включая информационно-развлекательный центр и навигацию. С другой стороны, разряженная батарея означает, что вы никуда не пойдете. Один из способов оценить состояние вашей батареи, прежде чем вы застрянете с разряженной батареей, — это измерить ее вольты. Вот подробный обзор напряжения автомобильного аккумулятора и его состояния.

Сколько вольт у автомобильного аккумулятора?

Напряжение представляет мотивацию или то, как электроны перемещаются из одной точки цепи в другую. Сколько вольт у автомобильного аккумулятора? Ну, батареи могут поддерживать диапазон напряжения, в зависимости от их возраста и состояния. Автомобильные аккумуляторы обычно имеют маркировку 12 вольт, но они держат ближе к 15 вольтам благодаря мощности, которую они получают от генератора переменного тока. Фактически, напряжение батареи должно регистрироваться ближе к верхнему диапазону, если она работает правильно, но в разных условиях могут быть записаны разные цифры.

Во время движения автомобиля напряжение аккумулятора должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт. Это оптимальный диапазон напряжения автомобильного аккумулятора. Если он показывает 12,4 вольта, это означает, что батарея работает только на 75 процентов емкости. Он по-прежнему выполняет свою работу, но меньшее число служит предупреждением о том, что либо автомобильный аккумулятор не получает достаточно энергии, либо он устарел и вскоре потребует замены. После этого мощность батареи резко падает — значение 12,2 вольта свидетельствует о 50-процентной мощности, а 12 вольт — всего о 25 процентах. Если он достигает 11,9вольт, аккумулятор считается полностью разряженным.

 

Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора

Вольтметр полезен для измерения напряжения и прост в использовании. Просто подключите положительный конец вольтметра к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный конец к отрицательной клемме. Помимо измерения уровня заряда аккумулятора во время движения автомобиля, вам также необходимо проверить его работу под нагрузкой — когда вы заводите машину. Подключенный вольтметр зарегистрирует меньшее число, отражающее доступную мощность:

Установите подключенный вольтметр выше 10 вольт. Попросите кого-нибудь завести машину, пока вы наблюдаете за показаниями счетчика. Число должно начать падать, когда автомобиль заведется. Пока оно не падает ниже 9,6 вольт, у вас есть достаточная мощность запуска. Если он упадет ниже этого значения, вам необходимо заменить аккумулятор. В противном случае показания счетчика должны начать расти, когда генератор перезаряжает батарею. В течение 20 секунд у вас будут показания нагрузочного теста (низкая оценка) и нормальные показания (высокая оценка). Вместе обе оценки служат хорошими индикаторами состояния батареи.

Когда следует заменить автомобильный аккумулятор

Хотя низкие показания счетчика являются убедительным признаком неисправности аккумулятора, разряженный аккумулятор (возможно, в результате того, что фары остаются включенными в течение нескольких часов после выключения автомобиля) может снизить показания также. Более того, если вы одновременно используете много аксессуаров, это также приведет к разрядке аккумулятора.

Чтобы восстановить слабую батарею, просто проложите кабели от неисправной батареи к сильной. Держите батареи подключенными в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что передается достаточная мощность, а затем используйте вольтметр, чтобы измерить уровень заряда батареи. Если он остается слабым, возможно, пришло время заменить автомобильный аккумулятор.

Ознакомьтесь со всеми автомобильными аккумуляторами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *