Рубрики
Разное

Номер двигателя в птс где указан: где указан, если не совпадает, отсутствует, где пишется

Номер двигателя проверяют при постановке на учет? Ответим!

Расхожее мнение, сложившееся несколько лет назад, номер двигателя при постановке на учет не проверяют, дескать это запчасть и всем не важно что под капотом. Фото с Маздой должно развеять этот миф у вас, на нем, человек старательно отмывает планку с номером двигателя нанесенным в очень не удобном месте, чтобы инспектор мог его сверить. А если у вас не читается или по другому говоря нечитаемый номер двигателя, то это дополнительные проблемы.

  1. Запрет на внесение изменений в конструкцию авто.

    Каждый автомобиль при производстве оснащается определенной моделью двигателя, одобренной и разрешенной к эксплуатации в стране. Завод маркирует серию и номер двигателя. Инспектор проверяет соответствует ли серия двигателя данным в ПТС и не внесены ли изменения в конструкцию машины, путем замены на двигатель другого типа. Например, не поставили ли вы в волгу двигатель от мерседеса.

  2. Выявление украденных запчастей и угнанных машин.

    В ПТС указана серия и номер двигателя установленного на вашем автомобиле. Если машину угонят, продадут по запчастям, а двигатель поставят на другой авто, то при постановке на учет это можно будет выявить, путем проверки по базам сотрудниками ГИБДД.

Бывает, что при установке бу двигателя, ставят деталь со “спиленным” номером. Скорей всего с угнанного авто. При регистрации машины, с такой запчастью, “без договоренностей” машину вам не зарегистрируют.

Можно ли делать замену двигателя?

  • Двигатель, это действительно запчасть и его можно менять, но чтобы не нажить себе геморой, нужно подходить к этому вопросу правильно. Чтобы не проходить дополнительных технических экспертиз, а лишь сделать сверку номера двигателя при постановке на учет, заменять его можно на агрегат с серией подобной указанной в вашем ПТС, номер соответственно будет другой.
  • Замена на двигатель другой серии это целая процедура, сначала нужно сделать осмотр машины со старым двигателем, потом пройти экспертизу на возможность установки двигателя другой серии, только после этого установить и пройти осмотр заново. Вообщем проблем, как с установкой официально газа на машину.
  • На сегодня открытого источника по которому можно проверить номер двигателя по базам ГИБДД не существует, но те кто продают и знают что движок с угнанной машины, скорей всего собьют с него номер напильником.

Не читается номер двигателя?

Если вы уже купили машину и на ней не читается номер двигателя, то это очень плохо и сулит большие расходы. Пол беды если номер плохо читается, по текущим правилам вас отправят на экспертизу, если она установит серию и номер двигателя, то машину поставят на учет. Другая проблема если номер двигателя не читается, тогда если попадется инспектор с нормальным настроением, то порекомендует вам сделать замену части двигателя на которой нанесен номер на другую, на которой он читается, в среднем снятие установка и переборка двигателя обходятся от 50 тыс руб, в зависимости от марки и модели. Если попадется инспектор с плохим настроением или желающий получить премию за выявленный “плохой” автомобиль, то машину могут задержать для экспертизы.

Возможны ситуации с Американскими машинами, где иногда номер двигателя действительно отсутствует, лучше, прежде чем купить авто с отсутствующим номером двигателя, проконсультироваться в ГИБДД, про свой частный случай.

Покупайте правильно машины с пробегом! Доверяйте мнению экспертов, так вы сэкономите время и деньги. На нашей практике встречались и довольно новые автомобили с проблемой отсутствующего (спиленного) номера двигателя.

3.5 12 голоса

Оцените статью

можно ли поставить на учёт машину у которой в СТС нет номера двигателя

Можно ли поставить на учёт машину у которой в СТС нет номера двигателя, в ПТС есть № двигателя, но он не совпадает с № на самом двигателе? Спасибо.

, Виктория, г. Санкт-Петербург

номер двигателя автомобиля

Сергей Еркаев

Юридическая компания «»Юст-Рязань»», г. Рязань

Виктория, номер двигателя теперь не проверяют, он больше не номерной агрегат для ГАИ. Его не будут указывать в СОР, даже если он будет фигурировать в ПТС. Его не сверяют даже при прохождении так называемого тех.осмотра автомобиля. ВИН, номер кузова, рамы (шасси) — это номерные агрегаты, подлежат сверке, а двигатель теперь просто зап.часть, расходник так сказать. Единственное, на что может обратить внимание инспектор — это МАРКА двигателя, должна соответствовать заявленной. То есть так просто вместо 1,5 литрового 100 сильного моторчика 3 литровый 200 сильный от другой машины не вкорячить) В общем — с учетом у вас никаких проблем не будет! Всех благ!

Похожие вопросы

Автомобильное право

Продал автомобиль, покупатель не смог поставить машину на учет, из-за того что оказалось что вин номер

Продал автомобиль,покупатель не смог поставить машину на учет,из-за того что оказалось что вин номер внесены изменения ,он поменял двигатель вложил денег и требует вернуть другую сумму и забрать машину обратно

, вопрос №3524649, Эмиль Рахматуллин, г. Москва

800 ₽

Защита прав потребителей

Через несколько дней он решил ее вернуть так как она якобы вышла из строя.В пояснение он написал (через

Покупатель приобрел у нашего магазина катушку зажигания для автомобиля.Продажа прошла через маркет плейс. Через несколько дней он
решил ее вернуть так как она якобы вышла из строя.В пояснение он написал (через несколько дней перестал работать выходила ошибка ,троил двигатель,поставил другую) В праве ли маркет плейс без нашего согласия вернуть покупателю деньги и нам не оплачивать за товар.

, вопрос №3524238, Артур, г. Саратов

Защита прав потребителей

Как нам поступить, чтобы нам заменили снегоход?

Купили снегоход, 28.11.22 , изо дня в день происходили мелкие поломки,устраняли самостоятельно, сегодня 06.12.22 появился стук под капотом, в двигателе,пошел из выхлопной трубы черный дым. ..хочу обменять снегоход на новый, т.к. не прошло ещё 15 дней со дня покупки, снегоход к тому же использовался не ежедневно. Недели не работал. обратились в магазин,где покупали,отправляют на ремон по гарантийному обслуживанию. Не согласна с этим,техника не дешёвая,а отработала по факту менее недели. Как нам поступить,чтобы нам заменили снегоход?

, вопрос №3520158, Валентина, г. Томск

Автомобильное право

Подскажите пожалуйста что делать?

Здравствуйте у меня такая ситуация возникла продал автомобиль приятелю он поехал его ставить на учёт, сотрудники ГАИ сказал что на двигатели отсутствует номер и вызвал сотрудников полиции, они забрали авто в одел полиции на экспертизу прождали месяц вызвали моего знакомова на экспертизу, приехал парень помазал каким-то средством где должен быть номер и все и не коких результатов не сказал прошло ещё 5 месяцев сотрудники полиции сказали что машину получите только в 2 случаях либо найдётся виновник или по истечению срока давности уголовного дела. Подскажите пожалуйста что делать?

, вопрос №3518380, Александр, г. Санкт-Петербург

Проверка внутренней синхронизации магнето авиационного поршневого двигателя

При замене или подготовке магнето к установке в первую очередь следует обратить внимание на внутреннюю синхронизацию магнето. Для каждой модели магнето производитель определяет, на сколько градусов от нейтрального положения должен находиться полюс магнита ротора, чтобы получить самую сильную искру в момент разделения острия прерывателя. Это угловое смещение от нейтрального положения, известное как угол E-зазора, варьируется в зависимости от модели магнето. На одной модели на конце кулачка прерывателя вырезана ступенька для проверки внутренней синхронизации магнето. Когда по этой ступени проложена линейка и она совпадет с установочными метками на кромке корпуса прерывателя, ротор магнето окажется в положении Е-зазора, и точки контакта прерывателя должны только начать размыкаться.

Другой метод проверки Е-зазора заключается в совмещении установочной метки с заостренным зубом со скошенной кромкой. [Рисунок 1]

В третьем методе E-зазор правильный, если штифт синхронизации находится на месте, а красные метки, видимые через вентиляционное отверстие в боковой части корпуса магнето, совмещены. [Рисунок 2] Точки контакта должны только открываться, когда ротор находится в только что описанном положении.

точки для открытия, когда линии синхронизации или метки, предусмотренные для этой цели, идеально выровнены.

Настройка E-Gap высоковольтного магнето (настольная синхронизация)

Для проверки и регулировки синхронизации точек прерывателя для магнето S-200, который не имеет установочных меток в отсеке прерывателя, выполняются следующие шаги:

1. Снимите заглушку для проверки фаз газораспределения с верхней части магнето. Поворачивайте вращающийся магнит в обычном направлении вращения до тех пор, пока окрашенный скошенный зуб на шестерне распределителя не окажется примерно в центре смотрового окна. Затем поверните магнит на несколько градусов назад, пока он не окажется в нейтральном положении. Благодаря своему магнетизму вращающийся магнит удерживается в нейтральном положении.

2. Установите комплект синхронизации и установите указатель в нулевое положение. [Рисунок 3]

Рисунок 3. Установка комплекта синхронизации

. Это положение Е-промежутка. Главные точки прерывателя должны быть отрегулированы так, чтобы размыкаться в этой точке.

4. Поворачивайте вращающийся магнит до тех пор, пока толкатель кулачка не окажется в верхней точке выступа кулачка, и измерьте зазор между точками прерывателя. Этот зазор должен составлять 0,018 дюйма ± 0,006 дюйма [0,46 миллиметра (мм) ± 0,15 мм]. Если зазор в точках прерывателя не находится в этих пределах, необходимо отрегулировать точки для правильной установки. Затем необходимо перепроверить и скорректировать время размыкания выключателя. Если точки прерывателя не могут быть отрегулированы для размыкания в нужное время, их следует заменить.

Синхронизация высоковольтного магнето с двигателем

При замене магнето на авиационных двигателях необходимо учитывать два фактора:

  1. Внутренняя синхронизация магнето, включая регулировку точки прерывания, которая должна быть правильной для получения максимального потенциального напряжения от магнето.
  2. Положение коленчатого вала двигателя, при котором возникает искра. Двигатель обычно синхронизируется с использованием цилиндра № 1 на такте сжатия.

Магнето необходимо засечь, сначала отрегулировав или проверив внутреннюю синхронизацию, когда магнето выключено из двигателя. Это делается путем проверки и регулировки точек зажигания, чтобы они открывались в положении Е-зазора. Зуб со скошенной кромкой должен выровняться (опорная установочная метка для магнето) посередине временного окна. Магнето настроено на зажигание цилиндра № 1. Снимите наиболее доступную свечу зажигания с цилиндра № 1. Потяните гребной винт в направлении вращения, пока поршень № 1 не поднимется на такте сжатия. Это можно определить, удерживая большой палец над отверстием для свечи зажигания, пока не почувствуется сжатый воздух. Установите коленчатый вал двигателя на заданное число градусов перед истинной верхней мертвой точкой, как указано в соответствующей инструкции производителя, обычно используя установочные метки на двигателе. Когда двигатель установлен на заданное число градусов перед истинной верхней мертвой точкой на такте сжатия и с остановленным окончательным движением двигателя в направлении нормального вращения, магнето может быть установлено на двигатель. [Рисунок 4] 9Рис. 4. Совмещение установочных меток привод магнето в привод двигателя. Он должен быть установлен посередине фланца с прорезями, чтобы обеспечить точную синхронизацию магнето с двигателем. Прикрепите индикатор синхронизации к обоим магнето. Когда двигатель все еще находится в рабочем положении, магнето следует синхронизировать, перемещая их в пазах фланцев, пока прерыватель не укажет на магнето, который только что открылся. Если прорези в монтажном фланце магнето не позволяют достаточному перемещению, чтобы открыть точку прерывания для цилиндра № 1, переместите магнето из положения достаточно далеко, чтобы можно было повернуть приводной вал магнето. Затем снова установите магнето на место и повторите предыдущую проверку открытия точки.

Установите гайки крепления магнето на шпильки и слегка затяните. Гайки не должны быть затянуты настолько, чтобы предотвратить движение узла магнето, когда по монтажному фланцу магнето постукивают молотком. Снова подключите индикатор синхронизации к точкам магнето и прерывателя. При включенном свете и зажигании поверните узел магнето сначала в направлении вращения, а затем в противоположном направлении. Это делается для того, чтобы определить, что точки только что открылись. После завершения этой регулировки затяните крепежные гайки. Переместите гребной винт на одну лопасть в направлении, противоположном направлению вращения, а затем, наблюдая за индикатором синхронизации, переместите гребной винт в направлении вращения, пока не будет достигнуто предписанное количество градусов перед верхней мертвой точкой. Убедитесь, что индикаторы обоих наборов точек загораются на открытых точках в пределах предписанного положения синхронизации.

И правый, и левый наборы точек прерывания должны размыкаться в один и тот же момент, существует надлежащая синхронизация между магнето и двигателем, и все фазы работы магнето синхронизированы. Некоторые ранние двигатели имели так называемую ступенчатую синхронизацию, когда одно магнето срабатывало при различном количестве градусов до верхней мертвой точки на такте сжатия. В этом случае каждое магнето должно было измеряться отдельно.

В следующем примере синхронизатор используется для синхронизации магнето с двигателем. Лампа таймера сконструирована таким образом, что при открытии стрелок загорается одна из двух ламп. Индикатор времени включает в себя два индикатора. При подключении индикатора времени к магнето провода должны быть подсоединены таким образом, чтобы индикатор на правой стороне коробки представлял собой точки прерывания на правом магнето, а индикатор на левой стороне представлял собой точки прерывания на левом магнето. Черный провод или провод заземления должен быть присоединен к двигателю или эффективному заземлению. При использовании индикатора времени для проверки магнето в полной системе зажигания, установленной на самолете, ключ зажигания двигателя должен быть повернут в оба положения. В противном случае индикаторы не указывают на размыкание точки прерывателя.

Выполнение проверок системы зажигания

Проверка системы зажигания выполняется во время запуска двигателя самолета, т. е. проверки двигателя перед каждым полетом. Проверка магнето, как ее обычно называют, выполняется во время пускового листа проверки двигателя.

Перед остановкой двигателя выполняется еще одна проверка. Проверка системы зажигания используется для проверки отдельных магнето, жгутов и свечей зажигания. После достижения оборотов двигателя, указанных для проверки системы зажигания, дайте оборотам стабилизироваться. Установите ключ зажигания в правильное положение и обратите внимание на падение оборотов на тахометре. Верните переключатель в оба положения. Позвольте переключателю оставаться в обоих положениях в течение нескольких секунд, чтобы обороты снова стабилизировались. Установите ключ зажигания в левое положение и снова обратите внимание на падение оборотов. Верните ключ зажигания в оба положения. Обратите внимание на общее падение оборотов в каждом положении магнето. Падение магнето должно быть одинаковым для обоих магнето и обычно находится в районе падения 25–75 об / мин для каждого магнето. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации самолета для получения конкретной информации. Это падение оборотов связано с тем, что работа с одним магнето не так эффективна, как с двумя магнето, обеспечивающими искру в цилиндре.

Помните, что при этом проверяются не только магнето, но и провода зажигания и свечи зажигания. Если какое-либо магнето имеет чрезмерное падение оборотов при работе само по себе, необходимо проверить систему зажигания на наличие проблем. Если только одно магнето имеет большой перепад магнето, проблема может быть изолирована и устранена путем работы с этим магнето. Эта проверка системы зажигания обычно выполняется в начале пуска двигателя, так как падение оборотов вне установленных пределов влияет на последующие проверки.

Проверка выключателя зажигания

Проверка выключателя зажигания выполняется, чтобы убедиться, что все провода заземления магнето электрически заземлены. Проверка замка зажигания обычно производится при 700 об/мин. На тех установках авиационных двигателей, которые не работают на холостом ходу при таких низких оборотах, установите скорость двигателя на минимально возможную для выполнения этой проверки. Когда скорость для выполнения этой проверки будет достигнута, на мгновение поверните ключ зажигания в положение «выключено». Двигатель должен полностью прекратить работу. После падения оборотов на 200–300 об/мин как можно быстрее верните переключатель в оба положения. Сделайте это быстро, чтобы исключить возможность повторного воспламенения и обратного возгорания при возврате ключа зажигания в оба положения.

Если ключ зажигания не возвращается достаточно быстро, обороты двигателя полностью падают, и двигатель останавливается. В этом случае оставьте ключ зажигания в выключенном положении и установите регулятор смеси в положение отсечки холостого хода, чтобы избежать перегрузки цилиндров и выхлопной системы сырым топливом. Когда двигатель полностью остановлен, дайте ему не работать в течение короткого времени перед повторным запуском.

Если двигатель не прекращает работу в выключенном положении, это означает, что провод заземления магнето, чаще называемый проводом P, разомкнут, и неисправность необходимо устранить. Это означает, что одно или несколько магнето не отключаются, даже когда ключ зажигания находится в положении «выключено». Вращение гребного винта этого двигателя может привести к травмам или смерти персонала. Если гребной винт повернуть в этом состоянии, двигатель может запуститься с персоналом в арке гребного винта.

Техническое обслуживание и осмотр проводов зажигания

Осмотр проводов зажигания должен включать как визуальный, так и электрический тест. Во время визуального контроля свинцовую оболочку следует осмотреть на наличие трещин или других повреждений, потертостей, изуродованной оплетки или других физических повреждений. Осмотрите провода на предмет перегрева, если они проложены рядом с выхлопными трубами. Отсоедините гайки крепления жгута проводов от верхней части свечей зажигания и отсоедините провода от контактного колодца свечи зажигания. Осмотрите контактные пружины и пружины сжатия на наличие повреждений или деформаций, а также втулки на наличие трещин или нагара. Соединительную гайку, которая соединяется со свечой зажигания, следует осмотреть на наличие поврежденной резьбы или других дефектов.

Необходимо проверить непрерывность каждого провода с помощью тестера проводов высокого напряжения, подключив черный провод к контактной пружине, а красный провод к ушко того же провода в крышке. Лампа непрерывности на тестере должна загореться во время проверки. Проверка сопротивления изоляции каждого провода выполняется с помощью тестера проводов высокого напряжения путем прикрепления красного или высоковольтного провода к пружине провода жгута проводов. Затем прикрепите черный провод к наконечнику того же провода. Нажмите кнопочный переключатель «Нажмите для проверки» на ведущем тестере. Обратите внимание, что индикаторная лампа мигает, а щель загорается одновременно, пока переключатель «нажмите для проверки» удерживается в нажатом положении.

Если индикаторная лампа мигает, а разрядник не загорается, проверяемый провод неисправен и подлежит замене. Индикаторная лампа мигает, показывая, что был отправлен высоковольтный импульс. Если он не проходит через тестер, то электрический импульс просачивается через провод, показывая, что он неисправен.

Если при проверке жгута зажигания выявляются неисправные провода, продолжайте проверку, чтобы определить, неисправны ли провода или распределительный блок. Если проблема связана с отдельным проводом зажигания, определите, находится ли утечка тока в колене свечи зажигания или в другом месте. Снимите колено, немного вытащите провод зажигания из коллектора и повторите проверку жгута на неисправном проводе. Если это остановит утечку, отрежьте дефектный участок провода и переустановите коленчатый узел, встроенное уплотнение и клемму (иногда называемую сигаретой). [Рисунок 5]

Рисунок 5. Процедура замены клемм провода зажигания . Процедура замены одиночного провода зажигания следующая:

  1. Разберите магнето или распределитель, чтобы получить доступ к блоку распределителя.
  2. Ослабьте пробивной винт в блоке распределителя для заменяемого провода и извлеките провод из блока распределителя.
  3. Снимите примерно 1 дюйм изоляции с конца распределительного блока неисправного провода и примерно 1 дюйм изоляции с конца сменного кабеля. Соедините этот конец с концом заменяемого провода и припаяйте соединение.
  4. Снимите угловой адаптер с конца неисправного провода со свечой зажигания, затем вытащите старый провод и вставьте новый провод в жгут проводов. Протягивая провода через жгут проводов, попросите кого-нибудь вставить сменный провод в коллектор зажигания со стороны распределителя, чтобы уменьшить усилие, необходимое для протягивания провода через коллектор зажигания.
  5. Когда сменный провод полностью протянут через коллектор, вставьте провод зажигания в коллектор со стороны блока распределителя, чтобы обеспечить дополнительную длину для будущего ремонта, который может потребоваться из-за истирания коленчатого патрубка свечи зажигания.
  6. Снимите примерно 3–8 дюйма изоляции с конца блока распределителя. Отогните концы провода назад и подготовьте концы кабеля для установки в колодец распределительного блока. Вставьте провод в распределитель и затяните прокалывающий винт.
  7. Удалите примерно ¼ дюйма изоляции с конца провода свечи зажигания и установите колено, встроенное уплотнение и сигарету. [Рис. 5]
  8. Установите маркер на конце троса распределителя, чтобы определить номер его цилиндра. Если новый маркер недоступен, используйте маркер, снятый с неисправного кабеля.

Замена жгута зажигания

Заменяйте весь жгут зажигания только в том случае, если экранирование коллектора повреждено или когда количество неисправных проводов делает замену жгута более целесообразным, чем замену отдельных проводов. Заменяйте жгут с гипсовой повязкой только в том случае, если обнаружена утечка в гипсовой части. Прежде чем заменить какой-либо жгут проводов для устранения неисправности двигателя, выполните всесторонние испытания жгута зажигания. Типичные процедуры установки жгута проводов зажигания подробно описаны в следующих параграфах.

Установите жгут зажигания на двигатель. Затяните и зафиксируйте прижимные гайки и болты, а также установите и затяните отдельные направляющие скобы в соответствии с инструкциями. После этого жгут зажигания готов к подключению отдельных проводов к распределительному блоку. Лента прикреплена к каждому проводу на распределительном конце жгута, чтобы идентифицировать цилиндр провода. Тем не менее, перед подключением каждый провод необходимо проверить отдельно с помощью индикатора непрерывности или таймера.

Проверьте целостность цепи, заземлив провод на цилиндре, а затем проверив конец распределительного блока, чтобы убедиться, что заземление соответствует обозначению на ленте провода.

После проверки правильности идентификации всех проводов отрежьте их до необходимой длины для установки в распределительный блок. Однако, прежде чем отрезать провода, верните их обратно в коллектор, насколько это возможно, чтобы обеспечить излишек провода в коллекторе зажигания. Этот дополнительный провод может понадобиться позднее, если из-за перетирания провода на колене свечи зажигания потребуется отрезать короткий отрезок провода от конца жгута проводов со свечой зажигания. После обрезки каждого провода по длине снимите примерно 3–8 дюймов изоляции с конца и подготовьте провод для вставки в распределительный блок. Перед установкой провода отвинтите установочный винт в распределительном блоке настолько, чтобы конец провода можно было без усилия вставить в отверстие. Вставьте провод в блок и затяните установочный винт. Подсоедините провода в порядке зажигания (первый цилиндр к месту зажигания № 1 на блоке, второй в порядке зажигания к месту № 2 и т. д.).

После подключения каждого провода проверьте целостность цепи между проводом и его электродом распределительного блока с помощью индикатора непрерывности или индикатора времени. Чтобы выполнить один тестовый провод, прикоснитесь другим тестовым проводом к соответствующему электроду распределительного блока. Если индикатор не указывает на замыкание цепи, установочный винт не соприкасается с проводом зажигания или провод подсоединен к неправильному месту на блоке. Перед установкой распределительного блока исправьте все неисправные соединения.

Проверка систем индукционных вибраторов зажигания

Для проверки асинхронного вибратора убедитесь, что ручной регулятор смеси находится в положении отсечки холостого хода, клапан отсечки топлива и подкачивающий насос для этого двигателя находятся в положении «Выкл.», а выключатель аккумуляторной батареи включен. Поскольку индукционный вибратор издает звуковой сигнал независимо от того, включено зажигание или выключено, оставьте выключатель выключенным во время проверки. Если двигатель оснащен инерционным или комбинированным стартером, выполните проверку, замкнув переключатель включения; если двигатель оборудован стартером с прямым запуском, убедитесь, что гребной винт свободен, и замкните пусковой переключатель. Помощник, находящийся рядом с индукционным вибратором, должен прислушаться к слышимому гудению. Если устройство гудит при включении или проворачивании стартера, индукционный вибратор работает нормально.

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ

Как читать паспортную табличку двигателя NEMA

Автомобильная промышленность Северной Америки работала на стандартизированной основе с начала 20-го века. В 1926 году была создана Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA), чтобы обеспечить форум для стандартизации электрического оборудования, позволяя потребителям выбирать из ряда безопасных, эффективных и совместимых электрических продуктов. По сей день NEMA обновляет и публикует стандарты, руководства по применению и технические документы для электротехнической продукции и работает в защиту интересов отрасли.

Чтобы обеспечить надлежащее соблюдение и распространение своих стандартов, NEMA требует, чтобы двигатели разных производителей соответствовали или превышали минимальные параметры производительности и, по большей части, были примерно одного размера. Одним из способов обеспечить идентификацию взаимозаменяемых двигателей является согласованность информации на заводских табличках между производителями. Общий язык заводской таблички двигателя позволяет установщикам, операторам и обслуживающему персоналу быстро и легко понять и распознать тип двигателя и его требования. Паспортная табличка определяет базовую механическую конструкцию двигателя, электрические характеристики и габаритные параметры. NEMA требует, чтобы на паспортной табличке были указаны определенные данные, но производители могут включить другую информацию, чтобы помочь в установке, эксплуатации и техническом обслуживании двигателей, изготовленных по индивидуальному заказу или изготовленных для определенных целей. Стиль шильдика определяется производителем.

При покупке электродвигателя важно понимать технические характеристики и другую информацию, указанную на заводской табличке. Наличие подходящего двигателя для конкретного применения помогает обеспечить оптимальную эффективность, более длительный срок службы двигателя и может означать значительную экономию средств для вашего бизнеса. Но заводская табличка остается важной даже после покупки, и по этой причине большинство из них сделаны из стали или алюминия для долговечности, а информация на табличке выгравирована для удобства чтения на протяжении всего срока службы двигателя. Информация на паспортной табличке необходима для установки и подключения проводки, подбора соответствующего преобразователя частоты, ремонта или замены двигателя. Понимание этих данных позволит вам выбрать правильный двигатель для работы, определить рабочие характеристики и область применения двигателя, а также поможет решить эксплуатационные вопросы.

На следующем рисунке показаны и поясняются различные поля данных на заводской табличке стандартного двигателя NEMA, а также указана обязательная или необязательная информация для всех паспортных табличек двигателей NEMA, а также информация, относящаяся к двигателям Baldor-Reliance® NEMA.

Обязательная или необязательная информация для всех паспортных табличек двигателей NEMA

1. Изготовитель  — Для этого поля нет определенного дизайна, и он может отличаться от одного производителя к другому. Помимо названия производителя, оно может включать модель двигателя, тип электрооборудования или назначение. Здесь у нас есть двигатель Baldor-Reliance Severe Duty XT.

2. Классы и группы опасных зон  — Ключевая информация необходима для точного определения электродвигателя для использования в опасных средах, в тех зонах, где может существовать опасность пожара или взрыва из-за присутствия легковоспламеняющихся, горючих или воспламеняющихся веществ. Эти места разбиты на классы и группы в зависимости от температуры самовоспламенения опасного материала и показаны в таблице ниже:

3. Размер рамы (РАМА)  — Стандартизация размеров двигателя определяется размером рамы. Этот номер отражает одинаковую информацию о монтаже и валу у разных производителей, чтобы обеспечить согласованность. Поскольку размер корпуса NEMA относится только к монтажным поверхностям, он не имеет прямого отношения к диаметру корпуса двигателя.

4. Номинальное напряжение (ВОЛЬТ)  — Эти данные указывают напряжение, при котором двигатель рассчитан на наиболее эффективную работу; тем не менее, двигатель все еще может эффективно работать при плюс-минус 10-процентном допуске этого значения. Например, двигатель с номинальным напряжением 460 В может эффективно работать при напряжении от 414 до 506 В. Параметры двигателя, указанные на паспортной табличке, такие как коэффициент мощности, КПД, крутящий момент и ток, соответствуют номинальному напряжению и частоте. Когда двигатель используется при другом напряжении, отличном от напряжения, указанного на заводской табличке, это повлияет на его характеристики.

5. Номинальный ток полной нагрузки (F.L. AMPS)  — Ток полной нагрузки представляет собой ток, который двигатель рассчитан на потребление при номинальной нагрузке и номинальном напряжении. Двигатели с более низким F.L.A. с таким же количеством лошадиных сил считаются более эффективными в эксплуатации.

6. Номинальная скорость при полной нагрузке (об/мин)  — Номинальная скорость при полной нагрузке — это скорость, при которой крутящий момент при полной нагрузке передается при номинальном напряжении и частоте. Разница между скоростью при полной нагрузке и синхронной скоростью называется скольжением. Скольжение двигателя определяется его конструкцией. Как правило, для большинства асинхронных двигателей скорость при полной нагрузке может составлять от 96 процентов и 99 процентов синхронной скорости.

7. Частота (Гц)  — Герц измеряется в циклах в секунду. Это частота входной мощности, для которой двигатель рассчитан на работу при номинальной выходной мощности, напряжении и скорости. Для успешной работы частота двигателя должна соответствовать частоте энергосистемы (питания). Если на паспортной табличке указано более одной частоты, то другие параметры, которые будут различаться при разных входных частотах, также должны быть указаны на паспортной табличке. Наиболее часто встречающаяся частота в Соединенных Штатах составляет 60 Гц, а наиболее распространенная частота для двигателей, используемых за пределами Соединенных Штатов, составляет 50 Гц.

8. Эксплуатационный коэффициент (SER. F. или S.F.)  — Эксплуатационный коэффициент, указанный на паспортной табличке двигателя, указывает величину постоянной перегрузки, которую двигатель может выдерживать в соответствии с паспортными данными без перегрева или повреждения двигателя. Когда напряжение и частота соответствуют значениям, указанным на паспортной табличке двигателя, двигатель может быть перегружен до мощности, указанной путем умножения номинальной мощности на эксплуатационный коэффициент. Например, нельзя ожидать, что двигатель с эксплуатационным коэффициентом 1,0 будет постоянно работать с мощностью, превышающей номинальную мощность, указанную на паспортной табличке. Можно ожидать, что двигатель с эксплуатационным коэффициентом 1,15 будет безопасно справляться с нечастыми нагрузками, превышающими его номинальную мощность на 15 %, т. е. двигатель мощностью 10 л.с. может работать с мощностью 11,5 л.с. Недостатком является то, что это может создать более горячий двигатель с сокращенным ожидаемым сроком службы. НЕМА МГ1 9.15.1 Указывает: «Асинхронный двигатель, работающий с коэффициентом эксплуатации более 1,0, будет иметь меньший ожидаемый срок службы по сравнению с работой с номинальной мощностью, указанной на паспортной табличке».

При работе с эксплуатационной нагрузкой двигатель может иметь КПД, коэффициент мощности и скорость, несколько отличающиеся от указанных на паспортной табличке. Коэффициент эксплуатации также можно использовать для определения того, может ли двигатель удовлетворительно работать непрерывно на высоте более 3300 футов. На высоте более 3300 футов более низкая плотность воздуха снижает охлаждающую способность двигателя, что приводит к повышению температуры двигателя. Эта более высокая температура компенсируется за счет снижения эффективного коэффициента эксплуатации до 1,0 на двигателях с номинальным коэффициентом эксплуатации 1,15 или выше. Если двигатель эксплуатируется вне помещений на больших высотах. иногда можно использовать полную мощность и коэффициент полного обслуживания, поскольку температура окружающей среды на этих высотах обычно ниже.

9. Эффективность (NEMA NOM. EFF.)  — Эффективность представляет собой процент входной мощности, которая преобразуется в выходную мощность на валу двигателя. В своей простейшей форме КПД рассчитывается путем деления выходной мощности двигателя на его входную мощность, умноженного на 100. На практике, например, для трехфазных асинхронных двигателей, отраслевые стандарты предписывают процедуры для определения различных типов потерь в двигателе. а затем суммировать их для определения чистых убытков. (Разница очень мала, но цель процедуры состоит в том, чтобы гарантировать, что каждый производитель последовательно определяет и сообщает об эффективности.) Чем выше процент, тем эффективнее двигатель преобразует поступающую электрическую мощность в механическую мощность в лошадиных силах. Производитель гарантирует, что эффективность находится в пределах определенного диапазона допусков, который варьируется в зависимости от стандарта проектирования, т. е. IEC или NEMA.

Неиспользованная энергия преобразуется в тепло в двигателе. Пользователь платит за энергию, поступающую в двигатель, но получает выгоду только от выходной мощности двигателя. Разница — убытки — потребляются и оплачиваются без получения выгоды. Энергоэффективность всегда важна, поскольку потери компенсируются всякий раз, когда двигатель работает. Энергоэффективность особенно важна, если затраты на электроэнергию высоки или если двигатель работает в течение длительного периода времени

10. Подшипники (DE и ODE)  – Информация обычно предоставляется как для подшипника со стороны привода (DE), так и для подшипника, противоположного стороне привода (ODE). Разница между ними заключается в расположении в двигателе. Подшипник со стороны привода расположен рядом с выходом приводного вала из двигателя. Противоположный подшипник приводного вала находится на противоположной стороне приводного вала. Цифры указывают тип и размер подшипника.

11. Сертифицированный номер соответствия (CC) — этот номер присваивается изготовителю и указывается на всех электродвигателях, соответствующих спецификации эффективности NEMA Premium. Покупка электродвигателей с маркировкой NEMA Premium поможет покупателям оптимизировать эффективность своих систем двигателей, снизить потребление электроэнергии и затраты, а также повысить надежность системы.

12. Серийный номер (SN) — уникальный идентификатор, присваиваемый двигателю постепенно или последовательно для его конкретной идентификации. Для двигателей Baldor-Reliance NEMA формула серийного номера представляет собой код двигателя «место-год-месяц-день».

13. Альтернативные рейтинги или дополнительные данные приложения. В данном случае информация о номинальных характеристиках для использования двигателя с синусоидальной мощностью 50 Гц (обычно за пределами Северной Америки).

14. Международный класс защиты (IP) — Международный рейтинг защиты, который часто неправильно интерпретируется как класс защиты от проникновения, классифицирует степени защиты от проникновения твердых предметов (включая части тела, такие как руки и пальцы), пыли, случайного контакта и воды. ИП допускает попадание предметов в двигатель при условии, что они не могут оказать вредного воздействия на его работу. Первая цифра кода указывает на степень защиты, которую обеспечивает корпус от доступа к опасным частям и попадания твердых посторонних предметов, а вторая цифра указывает на степень защиты оборудования, находящегося внутри корпуса, от вредного проникновения жидкости.

15. Тип корпуса (ENCL) — корпус или метод охлаждения корпуса, для которого предназначен двигатель. Корпус должен защищать обмотки, подшипники и другие механические детали от влаги, химикатов, механических повреждений и абразивного истирания. NEMA определяет корпуса, но не аббревиатуры, которые распространены в автомобильной промышленности. Существует более 20 типов кожухов, некоторые из наиболее распространенных типов:

  • ODP: Открытая защита от капель
  • TEFC: полностью закрытый корпус с вентиляторным охлаждением
  • TENV: полностью закрытый, невентилируемый
  • TEAO: Полностью закрытый воздух над
  • TEWD: полностью закрытая мойка
  • TEBC: полностью закрытый вентилятор с охлаждением
  • TELC: полностью закрытый корпус с жидкостным охлаждением
  • XPFC: Взрывозащищенное охлаждение с вентилятором

16. Номинальная мощность (л. с.) — Мощность — это выражение номинальной механической мощности двигателя или его способности создавать крутящий момент, необходимый для нагрузки при номинальной скорости. Это значение основано на крутящем моменте двигателя при полной нагрузке и номинальной скорости при полной нагрузке и рассчитывается следующим образом:

Лошадиная сила (л.с.) = [Скорость двигателя (об/мин) × Крутящий момент (фунт-фут)]÷5,250]

Для электродвигателя одна лошадиная сила эквивалентна 746 ваттам электроэнергии и является Соединенные Штаты. NEMA определяет определенные характеристики или номинальные характеристики двигателей мощностью до 1 миллил.с. для определенных типов двигателей и до 100 000 л.с. для синхронных машин. NEMA определяет мощность многофазных двигателей средней мощности от ½ до 500 л.с. Если фактическая потребность нагрузки в лошадиных силах находится между двумя стандартными номиналами мощности в лошадиных силах, следует выбрать двигатель большего размера.

17. Коэффициент мощности (P.F.) — Коэффициент мощности является мерой требований конкретного двигателя к силе намагничивания. Формула «ватты = ампер x вольт» должна быть изменена, когда индуктивность введена в нагрузку, чтобы включить новый термин, называемый коэффициентом мощности. Таким образом, новая формула для однофазных нагрузок выглядит следующим образом: «ватты = равные амперы x вольты x коэффициент мощности». Коэффициент мощности представляет собой отношение активной мощности (Вт) к полной мощности (ВА), выраженное в процентах.

18. Номинальная температура окружающей среды и время работы (RATING) — Номинальная температура двигателя — это температура окружающей среды (комнатной) вокруг двигателя и время, в течение которого он может работать при этой температуре. Максимальная температура окружающей среды, при которой может работать двигатель, иногда указывается на заводской табличке. Если это не указано, максимальная температура составляет 40°C для двигателей IE2 и обычно 60°C для двигателей IE3. Двигатель может работать и по-прежнему находится в пределах допусков по классу изоляции при максимальной номинальной температуре. Большинство двигателей рассчитаны на непрерывный режим работы (CONT). NEMA считает, что 40°C является максимальной температурой окружающей среды по умолчанию, а непрерывная работа является номинальным временем по умолчанию при номинальной нагрузке. Двигатели, предназначенные для других значений температуры и времени, должны быть согласованы между изготовителем и пользователем.

19. Ампер при указанном напряжении  — В Соединенных Штатах принято указывать ток при указанном напряжении на двигателях меньшего размера. 208 вольт (В) является обычным напряжением питания для некоторых приложений в Соединенных Штатах, однако производители обычно указывают ожидаемый ток при 208 В как «альтернативное» напряжение, а не хранят разные продукты с 208 В в качестве первичный рейтинг. Двигатель с «208 вольт» в поле напряжения с точками 230/460 В, тогда двигатель должен соответствовать эффективности и току и крутящему моменту NEMA также в точке 208 В. Если указано текущее значение, это означает, что двигатель может работать при напряжении 208 В без перегрева. Если поле пустое, двигатель не пригоден для работы с паспортной мощностью 208 вольт.

20. Класс изоляции (КЛАСС) . Классы изоляции отражают термостойкость обмотки двигателя или способность обмотки выдерживать заданную рабочую температуру в течение заданного срока службы. Классы обозначаются в порядке тепловых характеристик буквами А, В, F и Н. Чем выше обозначенная кодовая буква, тем больше теплоемкость. Например, при температуре окружающей среды 40°C изоляция класса B подходит для повышения сопротивления на 80°C, класс F подходит для повышения сопротивления на 105°C, а класс H подходит для повышения сопротивления на 125°C. Использование изоляции класса F или класса H может повысить эксплуатационный фактор или способность выдерживать высокие температуры окружающей среды. Системы класса A и B в настоящее время редко используются в промышленных двигателях. Следует отметить, что более высокий класс изоляции не обязательно означает, что двигатель работает при более высокой температуре. Промышленные двигатели обычно имеют системы класса F, но работают на уровне класса B или близком к нему при номинальной нагрузке при сервис-факторе 1,0.

21. Фаза (PH.) — Фаза указывает тип источника питания, для которого предназначен двигатель. Двумя основными категориями являются однофазные и трехфазные. Однофазный означает, что на двигатель подается только одна форма сигнала напряжения, в то время как трехфазные двигатели имеют три провода, подающие сигналы напряжения, каждый из которых обеспечивает пиковое напряжение и ток в разное время. Трехфазный двигатель более эффективен и экономичен, и большинство крупных промышленных двигателей и приложений используют трехфазное питание.

22. Буква конструкции (DES.) — Буква указывает характеристики крутящего момента/скорости двигателя. Сила вращения, которую развивает двигатель, называется крутящим моментом. Величина крутящего момента, необходимая для пуска нагрузки (пусковой крутящий момент), обычно отличается от крутящего момента, необходимого для поддержания движения нагрузки (момент полной нагрузки). Нагрузки, которые имеют высокое трение при трогании с места или требуют дополнительного крутящего момента для ускорения, должны иметь двигатель с высоким пусковым крутящим моментом. NEMA определяет буквенные обозначения для обозначения крутящего момента, скольжения и пусковых характеристик трехфазных асинхронных двигателей.

Конструкция A:

  • Максимальное проскальзывание 5 %
  • Пусковой ток от высокого до среднего
  • Нормальный крутящий момент заблокированного ротора
  • Нормальный пробивной крутящий момент
  • Подходит для широкого спектра применений, таких как вентиляторы и насосы

Исполнение B:

  • Максимальное проскальзывание 5 %
  • Низкий пусковой ток
  • Высокий момент блокировки ротора
  • Нормальный пусковой момент
  • Нормальный пробивной момент
  • Подходит для широкого круга применений — часто используется в системах ОВКВ с вентиляторами, воздуходувками и насосами

Исполнение C:

  • Максимальное проскальзывание 5 %
  • Низкий пусковой ток
  • Высокий момент блокировки ротора
  • Нормальный пробивной крутящий момент
  • Подходит для оборудования с высокой инерцией пуска, например объемных насосов

Исполнение D:

  • Максимальное проскальзывание от 5 до 13 процентов
  • Низкий пусковой ток
  • Очень высокий момент блокировки ротора
  • Подходит для оборудования с очень высокой инерцией пуска, такого как краны, подъемники и т. д.

Буквенные обозначения не определены для двигателей мощностью более 500 л.с. при 1800 об/мин. Следует отметить, что конструктивные буквы не применимы и, как правило, не указываются для двигателей, которые предназначены только для применения с переменной скоростью и не подходят для прямого пуска.

23. Инерция ротора . Данные об инерции ротора обычно включаются для приложений с переменной скоростью. Инерция — это сопротивление объекта изменению скорости. В электромеханической системе и ротор двигателя, и нагрузка имеют инерцию, и то, насколько одинаковы (или различны) их инерции, будет влиять на производительность системы. Отношение инерции нагрузки к инерции ротора является важным аспектом выбора двигателя.

24. Т-код . Двигателям для использования во взрывоопасных средах присваивается температурный код (Т-код), который описывает максимальную температуру поверхностей, контактирующих с опасными материалами. Значение температуры, определяемое Т-кодом, применяется при любых условиях работы двигателя, включая перегорание, перегрузку и ток блокировки ротора. T-код для данного двигателя должен быть меньше, чем температура самовоспламенения (AIT) опасного газа или смеси в среде, в которой работает двигатель. Это делается для того, чтобы опасные материалы не воспламенились самопроизвольно при контакте с поверхностями двигателя и корпусом во время работы.

25. Сертификационные знаки безопасности и эффективности . Эти знаки включают маркировку агентства, членство и сертификаты тестирования.

Информация, относящаяся к двигателям Baldor-Reliance NEMA

26. Каталожный номер (CAT. NO.) — каталожный номер соответствует номеру двигателя в каталоге Baldor-Reliance 501. Если пусто, двигатель изготовлен по индивидуальному заказу. Это поле может также включать уникальный номер детали OEM или номер модификации.

27. Номер спецификации (SPEC.) — Номер спецификации используется для идентификации конкретной спецификации двигателя, что полезно при поиске деталей двигателя.

28. Ток намагничивания (MAG. CUR.) — Если двигатель предназначен для использования с преобразователем частоты с векторным управлением, приводу необходима эта дополнительная информация о цепи двигателя для автоматической настройки -стационарный режим. Привод вычисляет ток намагничивания и ток, создающий крутящий момент, как векторы, разделяя два вектора на 90° для максимальной эффективности и крутящего момента.

29. Тип инвертора (INV TYPE) — Эти данные указывают тип инвертора и диапазон(ы) входной частоты, для которых рассчитан двигатель. В этом случае двигатель рассчитан на привод с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), при этом двигатель рассчитан на диапазон постоянной мощности (CHP) от 60 до 90 Гц, диапазон постоянного крутящего момента (CT) от 1 до 60 Гц и переменный крутящий момент (VT) в диапазоне входной частоты от 0 до 60 Гц.

НЕ ПОКАЗАНО Код блокировки ротора (КОД) — NEMA определяет заблокированный ротор [киловольт-ампер (кВА) на лошадиную силу (л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *