Рубрики
Разное

Ниссан чья машина страна: Nissan: модельный ряд, цены и модификации

Содержание

Nissan Motor — история бренда и модели авто

Nissan Motor (Ниссан Мотор)

Компания Nissan была основана в 1934 г. для производства легковых автомобилей Datsun (Датсан), после приобретения прав на выпуск у фирмы DAT (ДАТ). Первый же автомобиль под эмблемой Nissan был представлен в 1937 г., но вплоть до 60-х гг. большинство автомобилей поступало в продажу под названием Datsun. Обновление производственной программы компании произошло с началом изготовления в 1952 г. лицензионных автомобилей Austin (Остин). Начиная с модели Nissan Cedric (Седрик) I960 г., в Японии параллельно выпускались автомобили Datsun и Nissan. К 70-м гг. многие новые модели стали продавать как Nissan для Японии и ряда стран, сохранив название Datsun только для некоторых рынков.

Стиг Блумквист (Stig Blomqvist) и Бенни Меландер (Benny Melander) заняли пятое место на ралли «Сафари» 1991 г., выступая на Nissan Sunny GTi-R (300 л.с.)

Такая путаница сохранялась до начала 80-х гг. , когда компания окончательно отказалась от марки Datsun, хотя в Японии ее до сих пор используют для пикапов. В Великобритании до 1983 г. все автомобили компании назывались Datsun, после чего это название полностью уступило место марке Nissan. Неразбериха с названиями не должна заслонить тот факт, что в послевоенные годы компания Nissan поступательно развивалась и превратилась в одного из самых крупных в мире изготовителей автомобилей. Первое свое зарубежное предприятие она построила в Мексике (1966 г.). Серийное производство спортивных машин Nissan Fairlady (Фэйрледи), известных также как Datsun 240Z, началось в 1969 г. Свой 10-миллионный автомобиль она построила к 1972 г. К 80-м гг. Nissan выпускала уже по 2 млн. машин в год. Но затем рост прекратился и компания уступила лидерство на рынке концерну Toyota (Тойота).

Этот Nissan 300ZX1991 г. с 24-клапанным мотором V6 с турбонаддувом развивал скорость 250 км/ч и разгонялся с места до 96 км/ч за 5,6 с

Что касается Европы, то продажи машин Nissan, в отличие от Datsun, начались в 1983 г. с появлением нового поколения серии «Z» — семейства «300ZX» с двигателем V6.

В отличие от поклонников различной экзотики, покупатели Nissan платят за автомобиль, а не за эмблему

В начале 90-х гг. в программу Nissan входили 20 различных серий автомобилей, предлагавшихся в нескольких вариантах для японского рынка и на экспорт. Отметим и специальную модель Sunny GTi-R (Санни) для участия в мировом чемпионате по ралли.

Первый «300ZX», появившийся в 1983 г., внешне напоминал Datsun 280ZX

Nissan, чья продукция считалась неинтересной, скучно выглядевшей и в техническом отношении остающейся на уровне середины 80-х гг., преобразилась в первой половине 90-х. Компания стала выпускать передовые в конструктивном отношении автомобили.

Nissan 300ZX (Ниссан 300ZX)


Третье поколение машин «Z», продававшееся в Европе как «300ZX», а в Японии и ряде других стран известное как Fairlady Z, появилось в сентябре 1983 г. в качестве замены предыдущей модели «280ZX». Машина эта была не только крупнее и просторнее, но и отличалась полностью новым двигателем V6 с углом развала блока цилиндров 60°.

Nissan 300ZX со съемным верхом пользовался хорошим спросом

Мотор «VG» вызвал удивление, поскольку ранее двигатели компании Nissan выполняли без технических изысков. Его создали для выпуска в нескольких вариантах по рабочему объему. Весил он на 20 кг меньше прежней «шестерки». Установленные по разные стороны от распредвала клапаны приводились в действие посредством гидравлических толкателей и отлитых из алюминия коромысел.

Позже этот двигатель стали применять также на моделях Maxima (Максима), Leopard Coupe (Леопард Купе), Laurel (Лорел), Cedric/Gloria (Седрик/Глория) и Terrano 4×4 (Террано). Внешне новый Nissan 300ZX был схож с прежней «280ZX», но все кузовные панели «300ZX» создали заново. Лишь днище кузова и величины колесной базы (2,32 м для 2-местного и 2,52 м для 2+2) остались без изменений. Похожи были и подвески, хотя практически все детали подверглись изменению, угол наклона задних диагональных рычагов уменьшился с 23 до 18°.

Автомобиль отличался комфортабельным салоном и хорошей эргономикой

«300ZX» был очень скоростным и комфортабельным спортивным автомобилем. Его варианты с турбонаддувом легко поддерживали крейсерскую скорость 190 км/ч и более. При этом салон машины отличался прекрасной отделкой, а кондиционер обеспечивал комфортные условия даже в таких жарких районах, как штат Калифорния, где и продавалось большинство данных машин. В 1989 г. очень успешную модель заменила меньших размеров «200ZX», относившаяся уже к четвертому поколению «ZX».

С двигателем мощностью 228 л.с. «300ZX» был очень скоростным

 

Характеристика (300ZX, 1984 г.)
Двигатель:V6, по одному верхнему распредвалу
Диаметр цилиндра и ход поршня:87×83 мм
Рабочий объем:2960 см3
Максимальная мощность:228 л. с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на диагональных рычагах
Тормоза:дисковые
Кузов:2-местное купе или купе 2+2
Максимальная скорость:220 км/ч

Варианты Nissan 300ZX


Nissan 300ZX Turbo

В дополнение к безнаддувному двигателю V6 (2960 см3, 160 л.с.) компания Nissan предлагала его версию с турбонаддувом мощностью 228 л.с. Для некоторых стран поставляли двигатель уменьшенной размерности 78×69,7 мм (1998 см3, 170 л.с.). Максимальная скорость автомобиля с таким мотором составляла 200 км/ч. В 1980 г. компания модернизировала двигатель, установив по 4 клапана на цилиндр и увеличив мощность до 180 л.с. Для США мотор с турбонаддувом развивал только 203 л. с., обеспечивая максимальную скорость 209 км/ч.

Nissan Silvia/200SX (Ниссан Сильвия/200CХ) 1988-1998


В 80-е гг. компания Nissan продавала малоинтересное угловатое купе Silvia. В результате его модернизации она представила новую более скоростную и технически совершенную машину следующего поколения, отличавшуюся привлекательным внешним видом. Модель Silvia, получившая индекс «200SX», имела передний двигатель, задние ведущие колеса, несущий кузов нового дизайна с убирающимися фарами и обновленную ходовую часть с полностью независимой подвеской.

Nissan 200SX1991 г. с эффектным кузовом купе

Появившуюся в 1988 г. машину начали экспортировать лишь на следующий год. К тому времени у фирмы уже был в распоряжении двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и четырьмя распредвалами, поэтому мотор Silvia имел такую же компоновку, а также систему распределенного впрыска, турбонагнетатель с промежуточным охладителем и сложную электронную систему управления. Для Silvia предлагали ряд вариантов этого мотора, начиная от безнаддувного размерностью 86×86 мм (2л, 140 л.с.) и заканчивая таким же агрегатом, но с турбонаддувом (205 л.с.). Последний обеспечивал максимальную скорость 230 км/ч. На машине использовалась такая же многорычажная подвеска, как и на «300ZX». Она отличалась прекрасной управляемостью. В целом же автомобиль был на уровне любой модели Porsche (Порше). Многие высказывали мнение, что «это был Porsche 944 по более низкой цене и самый лучший японский спортивный автомобиль за много лет». В США для Nissan было намного интереснее нанести поражение соотечественникам из компании Toyota (Тойота). К тому же, модель «200SX» вызвала появление таких автомобилей, как Nissan 300ZX следующего поколения, Mitsubishi Eclipse (Мицубиси Иклипс) и «3000GT».

4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом сделал автомобиль «200SX» очень мощным и надежным. В своем классе он стал настоящим лидером

Самой неприятной для конкурентов новостью стало намерение Nissan не оставлять этот роскошный автомобиль в покое. Уже в 1991 г. была изменена форма передней части кузова, а затем для американского рынка создан безнаддувный двигатель (2,4 л, 157 л.с.). Без сомнения, «200SX» можно было назвать самым быстрым и лучшим автомобилем в своем классе.

Конкурентам фирмы Nissan в конце 80-х — начале 90-х гг. противопоставить модели «200SX», сочетавшей отменные характеристики, приятный дизайн и привлекательную цену, было нечего

 

Характеристика (300SX Turbo, 1988 г.)
Двигатель:Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня:86×86 мм
Рабочий объем:1952 см3
Максимальная мощность:205 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая многорычажная
Тормоза:дисковые
Кузов:купе или кабриолет 2+2
Максимальная скорость:230 км/ч

Nissan Skyline GT-R (Ниссан Скайлайн GT-R) 1989-1993


Модель Skyline многие годы присутствовала в производственной программе компании Nissan. Представленные в мае 1989 г. машины нового поколения оказались намного совершеннее своих предшественниц. Их базовые исполнения сохранили компоновку с передним двигателем и задними ведущими колесами, а некоторые варианты стали полноприводными.

На трассе в Донингтоне, 1990 г. На снимке видно, что управляемый Кейтом Одором (Keith Odor) автомобиль Nissan Skyline GT-R вырвался вперед, оставив позади группу преследователей

Автомобили серии Skyline занимали промежуточное место между моделями Bluebird и Laurel. Эти машины комплектовали кузовами седан и купе, двигателями рабочим объемом 1,8-2,5 л и мощностью 91-215 л.с., механическими или автоматическими коробками передач, приводом на задние или на все колеса. Модель Nissan Skyline GT-R, как самая совершенная в этой серии, должна была стать самой скоростной и самой успешной гоночной машиной японской фирмы.

Для этого конструкторы Nissan установили на платформу Skyline с колесной базой 2,65 м новый 2,6-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, двумя турбонагнетателями и совершенной электронной системой управления. Вскоре похожими двигателями в различных исполнениях стали комплектовать другие модели Nissan более высокого класса. Но вариант «GT-R» был самым впечатляющим. Его мощность составляла 280 л.с.

Управляемость «GT-R» была великолепной благодаря полно-приводной трансмиссии с системой перераспределения крутящего момента. На фото — автомобиль под управлением английского гонщика Mamma Нила (Matt Neal) на трассе в Силверстоуне, 1999 г.

Модель Nissan Skyline GT-R начала победное шествие в соревнованиях туристских автомобилей по всему миру. В сочетании с этим двигателем использовались трансмиссия АТТЕ-SA (Advanced Total Traction Electronic System All-Terrain — «Усовершенствованная электронная система полного контроля тяговых усилий во всех дорожных условиях) с электронным распределением крутящего момента на передние и задние колеса, система управления всеми колесами автомобиля. Последняя с помощью специальных датчиков определяла углы поворота задних колес в зависимости от скорости движения.

Продажи «GT-R» начались в Японии в 1989 г., а экспорт — только в 1990 г. Стало очевидным то, что Nissan установила новый стандарт для гоночных туристских автомобилей. К сожалению, правила гонок в разных странах со временем стали значительно отличаться. Раллийным вариантам группы А, способным развивать мощность более 500 л.с., еще больше не повезло со временем рождения. К началу 90-х гг. большинство технических преимуществ модели было сведено на нет.

Купе «GT-R» создавалось для гонок. Под простым кузовом скрывались прекрасный двигатель и сложная трансмиссия

 

Характеристика (1990 г.)
Двигатель:Р6, по два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня:86×73,7 мм
Рабочий объем:2568 см3
Максимальная мощность:280 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая многорычажная
Тормоза:дисковые
Кузов:4-местный 2-дверный
Максимальная скорость:249 км/ч

Nissan 300ZX (Ниссан 300ZX) 1989-1994


Nissan 300ZX, появившийся в 1989 г. , стал настоящим суперавтомобилем. Его создали из калифорнийского «крейсера», превратив последний в подтянутое спортивное купе. На модель устанавливали не только безнаддувный двигатель мощностью более 220 л.с., но и мотор с двумя турбонагнетателями мощностью не менее 280 л.с. Как и прежние автомобили серии «Z», последняя по времени модель «300ZX» была предназначена главным образом для США. По сравнению с первым «300ZX» она получила новую платформу, удлиненную колесную базу и более просторный кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,31. Несмотря на это, собственная масса машины не возросла. В 2-местном варианте она весила всего 1,46 т.

Выпустив «300ZX», компания Nissan бросила вызов итальянским и немецким суперавтомобилям

Шасси модели оказалось совершеннее всех европейских образцов. Оно включало антиблокировочную систему в приводе тормозов, дифференциал вязкостного типа и сложные электронные системы управления. Новая многорычажная подвеска всех колес на винтовых пружинах была аналогична устанавливаемой на модели «200ZX»/»240ZX»/SiMa Coupe. На автомобиле использовалась система HICAS (High-Capacity Actively-Controlled Suspension -«Высокоемкая активная подвеска), разработанная специалистами Nissan. Она включала компьютер для регулировки положения задних колес и обеспечения при необходимости эффекта подруливания. Хотя угол поворота был мал, обычно не более 0,5°, эффект от этого напоминал «прием раллиста», заключающийся в резком отклонении рулевого колеса в сторону, противоположную направлению поворота.

Простая передняя панель автомобиля «300ZX» с легко читаемыми приборами

На американском рынке, главном для «300ZX», система HICAS не считалась обязательной, но даже без нее автомобиль сохранил проворность. Европейским версиям она придавала еще более острую управляемость. Прежний по конструкции V-об-разный 6-цилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр был существенно модернизирован. Самый мощный его вариант с двумя турбонагнетателями развивал 280 л.с. Новый «300ZX» проник в класс машин, в котором тон задавали модели Ferrari и Porsche. Он развивал максимальную скорость около 257 км/ч, а с места до 161 км/ч разгонялся за 14,5 с. Испытатели журнала Autocar & Motor (Отокар энд Мотор) написали, что «300ZX» имел «ошеломляющую мощность, изумительный внешний вид и потрясающую динамику». Когда частота вращения коленчатого вала двигателя с турбонаддувом достигала 2700 об/мин, Nissan легко срывался с места, а мотор свободно развивал и поддерживал максимальную мощность при 6400 об/мин.

Кузов Nissan 300ZX скрывал множество сложнейших электронных систем управления

Внутри автомобиля имелась широкая и длинная центральная консоль. Заднее сиденье оказалось практически бесполезным при отодвинутых назад передних сиденьях. Зато передний пассажир и водитель могли чувствовать себя очень удобно. Ощущению комфорта способствовал и кондиционер, входящий в стандартное оборудование. Обнаружить недостатки у «300ZX» было трудно. Некоторые критики говорили, что при ширине около 1,83 м автомобилю слишком сложно поддерживать по-настоящему высокую скорость на узких британских дорогах, а при собственной массе 1,58 т его нельзя назвать легким. Компания Nissan сознавала, что причиной тому, множество сложных систем, улучшающих характеристики автомобиля, и даже пошла на изготовление тормозных скоб из легкого сплава. Однако все критические высказывания, выпущенные в адрес «300ZX», по большому счету были надуманными.

Прекрасная обтекаемость «300ZX» (Сd=0,31) обеспечили хорошие характеристики и приемлемый расход топлива

 

Характеристика (1989 г.)
Двигатель:V6, по два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня:87×83 мм
Рабочий объем:2960 см3
Максимальная мощность:280 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая многорычажная
Тормоза:дисковые
Кузов:купе или кабриолет
Максимальная скорость:249 км/ч

Nissan Sunny GTi-R (Ниссан Санни GTi-R) 1990-1997


Многие годы компания Nissan без особого энтузиазма участвовала в мировом чемпионате по ралли. Лишь с появлением раллийной группы А фирма представила специальный вариант нового поколения автомобиля Sunny — «GTi-R». Выпуск новой серии Sunny/Pulsar (Санни/Пульсар) начался в январе 1990 г. Это были малопримечательные седаны, хэт-чбеки и универсалы с поперечным двигателем. Автомобиль «GTi-R» получил значительно измененный кузов хэтчбек от Sunny, 2-литровый двигатель мощностью 220 л.с. и привод на все колеса. Гоночный вариант машины был готов в 1991 г.

Компания Nissan создала модель Sunny GTi-R с целью побеждать в чемпионате мира по ралли. Машина уступала своим конкурентам Lancia Delta (Лянча Дельта) и Escort RS Cosworth (Эскорт RS Косуорт), На фото — Стиг Блумквист на ралли Королевского автомобильного клуба, 1991 г. Автомобиль сошел с дистанции из-за поломки подвески

Но победить в ралли ему было сложно. Главной причиной стал отказ упрямой японской компании от сотрудничества с ведущими поставщиками шин, а также неудачное расположение радиатора промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Он был размещен сверху двигателя, а не за передней облицовкой. Дорожный вариант автомобиля отличался высокой скоростью, отличной управляемостью и изумительными характеристиками.

Двигатель мощностью 220 л.с. был высокофорсированным вариантом мотора, использовавшегося на машинах Primera (Примера), Bluebird и Silvia/»200SX» (Сильвия). Полноприводная трансмиссия ATTESA включала межосевой и задний межколесный дифференциалы вязкостного типа и электронное управление перераспределением крутящего момента между передними и задними колесами.

Sunny GTi-R был компактным хэтчбеком. Послушный в управлении и развивавший мощность 220 л.с., он приводил водителя в азартное состояние

И все же управляемость машины не была идеальной. Компенсировали это прекрасные сцепные качества. В результате разгон с места до 96 км/ч занимал 5,0 с, а до 161 км/ч — 14,2 с. Время разгона на высшей и четвертой передачах в диапазонах 32-64, 48-80 и 64-96 км/ч было меньше, чем у ее основного конкурента Lancia HF Integrate (Лянча HF Интеграле). Это дополнялось прекрасной работой двигателя и трансмиссии.

Хорошим выступлениям автомобилей заводской раллийной команды мешал, несмотря на двигатель мощностью 300 л.с., неудачно расположенный радиатор промежуточного охлаждения. И все же, «GTi-R» остается самым скоростным из когда-либо выпускавшихся компанией Nissan автомобилей.

«Горячий хэтчбек» в миниатюре, свидетельство все большего усложнения автомобилей Nissan. На фото — трехдверный «GTi-R», обладавший прекрасными характеристиками

 

Характеристика (1990 г.)
Двигатель:Р4
Диаметр цилиндра и ход поршня:86×86 мм
Рабочий объем:1998 см3
Максимальная мощность:220 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая на стойках МакФерсона
Тормоза:дисковые
Кузов:4-местный 3-дверный хэтчбек
Максимальная скорость:225 км/ч

Топ — Лучшие марки автомобилей

  • Продажа авто
  • »
  • ТОП автомобилей
  • »
  • Лучшие марки автомобилей


В 2012 году международным бренд-консалтинговым агентством Interbrand был подготовлен список 100 самых лучших мировых брендов, среди которых оказались и производители авто. Отбор лучших проходил по трем критериям: финансовая активность (здесь в первую очередь учитывалась экономическая прибыль), роль бренда (то, насколько сильно он влияет на решение потребителя о покупке) и сила бренда (его репутация и то, насколько к нему привязаны потребители).

Мы предлагаем вашему вниманию топ марок автомобилей, составленный на основе рейтинга Interbrand.

10. Nissan

Начав свой путь ещё в далеком 1933 году, компания не перестает развиваться и удивлять мировую общественность инновациями. Такие проекты, как следующее поколение нью-йоркских такси, созданный специально для гонок Ле-Ман Nissan DeltaWing, электрокар Nissan Leaf, установивший новые стандарты для экологически-чистых авто и Nissan Juke, активно продающийся по всему миру – явное тому подтверждение.

9. Porsche

Немецкий производитель элегантных спорткаров, чье имя уже прочно ассоциируется с качеством и надежностью. Сам факт того, что 70% автомобилей этой марки до сих пор на ходу впечатляет! На сегодняшний день этот бренд поставил перед собой задачу создавать одновременно максимально мощные, и при этом экологичные авто – первые шаги в этом направлении уже предприняты с гибридными Porsche Cayenne и Porsche 918 Spyder. С 2012 года компания входит в Volkswagen Group, и поэтому перед ней сейчас стоит ещё одно важно испытание – сохранить свою идентичность и уникальность, не поддавшись влиянию извне.

8. Audi

Ещё один немецкий автоконцерн, также входящий в Volkswagen Group. Ежегодно представляя свежие модели, внедряя новые технологии и увеличивая объемы продаж на десятки процентов на многих рынках, эта компания заработала себе репутацию производителей высококлассных европейских авто, прекрасно выполненных как с точки зрения дизайна, так и технологий.

7. Hyundai

Лучший автомобильный бренд из Южной Кореи, носящий звание наиболее быстроразвивающегося производителя автомобилей в мире. С недавнего времени компания меняет ориентир с производства практичных машин на все более роскошные средства передвижения, стараясь при этом сделать их максимально доступными для покупателя. Их продукция продается более чем в 5000 автосалонов по всему миру.

6. Ford

Несмотря на глобальные проблемы, преследующие компанию с середины «нулевых», в 2012 году ей удалось показать отличный результат! Такие их модели, как Ford Focus и Ford Fusion продолжают продаваться огромными тиражами по всему миру и не теряют своей популярность, в том числе и на развивающихся рынках. Международное влияние компании, не прекращающей свою деятельность с 1903 года, все более возрастает, во многом благодаря их открытому подходу к клиентам.

5. Volkswagen

Крупнейший немецкий производитель автомобилей, чей Volkswagen up! удостоился в 2012 году звания «Автомобиль года» (World Car of the Year). Создатели таких культурных феноменов, как Volkswagen Beetle и Volkswagen Type 2, до сих пор продолжают держать марку и ежегодно продают миллионы машин. Кроме того, на сегодняшний день они стали, пожалуй, самым экологичным автоконцерном в мире, все больше исследуя проблемы альтернативных вариантов энергии.

4. Honda

Рейтинг автомобильных брендов не мог обойтись без этой компании, выпускающей пользующиеся огромной популярностью во всем мире модели. Только один Honda Accord был признан в 2012 году во многих странах лучшим автомобилем! Кроме того, безопасность и надежность их продукции лишь добавляет дополнительные очки к и без того прекрасной репутации производителя. Несмотря на некоторые неудачи последних лет, таких, как, например, не совсем удавшееся поколение Honda Civic, компания продолжает радовать своих поклонников качественными автомобилями.

3. BMW

Немецкий производитель, чьи автомобили стали синоним стиля и качества. BMW на сегодняшний день остаются одни из лидирующих премиум-брендов в автомобильной индустрии. В 2012 году они стали одним из официальных партнеров Лондонской летней Олимпиады, предоставив для неё около 3000 машин. Компания всегда с интересом относилась к инновациям, что подтверждается серией i, ориентированной на мощные и экологичные авто.

2. Mercedes-Benz

Главный конкурент BMW за звание лучшего производителя автомобилей премиум-класса. Уже более 125 лет Mercedes-Benz являются законодателями тенденций автомобильного рынка, выпуская стильные, мощные, безопасные и высококлассные автомобили. Девиз «Лучшее или ничего» максимально емко иллюстрирует идеологию этой немецкой компании.

1.

Toyota

Компания, намного обогнавшая по итогам 2012 года всех своих конкурентов. Безоговорочный король автомобильного мира, Toyota одним своим существованием творят автоисторию. Такие модели, как Toyota Prius и недавний дебютант Toyota Aqua устанавливают стандарты среди автомобилей с гибридными силовыми установками, а невероятный уровень их популярности подтверждает жизнеспособность экологичных машин. Не переставая с годами развиваться, этот японский бренд предлагает все более стильные автомобили, которые, при этом, остаются все такими же доступными для рядовых покупателей.


Обратите внимание на:

  • Рейтинг самых надежных автомобилей
  • Рейтинг Honda — 15 лучших автомобилей компании
  • Самые интересные и необычные японские концепткары
  • Самые продаваемые автомобили 2012 в Японии

Nissan Motors — New World Encyclopedia

Nissan Motor Company, Ltd. сокращено до Nissan — многонациональный автопроизводитель со штаб-квартирой в Японии, производящий автомобили, грузовики, автобусы и такие продукты, как спутники связи, прогулочные катера и оборудование. Название «Nissan» вошло в употребление в 1930-х годах как аббревиатура, использовавшаяся на токийском фондовом рынке для Nippon Sangyo, холдинговой компании, основанной Ёсисуке Айкавой (鮎川 義介, 1880–1967). В 1931 году Айкава приобрел контрольный пакет акций автопроизводителя DAT Motors. Айкава объединил отдел автомобильных запчастей Tobata Casting с DAT Motors и включил его в качестве новой дочерней компании, которую он назвал Nissan Motor Co., Ltd.

Содержание

  • 1 Происхождение названия Datsun
  • 2 Название Nissan впервые появилось в 1930-х годах
  • 3 Компания Nissan Motors основана в 1934 году
  • 4 Раннее американское соединение Nissan
  • 5 Отношения с Ford Motor Company
  • 6 связей с Austin Motor Company
  • 7 Слияние с Prince Motor Company
  • 8 Зарубежная экспансия
  • 9 грузовиков
  • 10 Альянс с Renault
  • 11 Ниссан с 2000 г. в.
  • 12 продуктов
    • 12.1 Автомобильная продукция
      • 12.1.1 Альтернативная силовая установка
    • 12.2 Неавтомобильные товары
  • 13 Лидерство
  • 14 производственных площадок
  • 15 Примечания
  • 16 Каталожные номера
  • 17 кредитов

Глобальная штаб-квартира Nissan в Йокогаме, Япония

В 1950-х годах руководство Nissan приняло сознательное решение выйти на мировые рынки, понимая, что линейка малолитражных автомобилей Datsun удовлетворит неудовлетворенные потребности таких рынков, как Австралия и США. . К 19К 70 году компания Nissan стала одним из крупнейших в мире экспортеров автомобилей, постоянно совершенствуя свои технологии и добавляя в свою линейку спортивных автомобилей. Вступив в партнерские отношения с Austin и Ford, а также создав дочерние компании и производственные предприятия в других странах, Nissan зарекомендовал себя как крупный международный автопроизводитель. В 1999 году, столкнувшись с серьезными финансовыми трудностями, Nissan заключил союз с французской Renault S.A. Renault назначила своего главного операционного директора Карлоса Гона главным операционным директором Nissan. В соответствии с «Планом возрождения Nissan» Гона (NRP) компания восстановилась, что многие экономисты считают одним из самых драматических корпоративных поворотов в истории.

Происхождение названия Datsun

Nissan происходит от двух более ранних компаний. В 1914 году завод Kwaishinsha Motorcar Works (快進自動車工場, Kaishin Jidōsha Kōjō ), основанный тремя годами ранее в районе Азабу-Хироо в Токио, построил первый DAT. Название нового автомобиля было аббревиатурой фамилий партнеров компании:

  • Kenjiro D en (田 健次郎, Den Kenjiro )
  • Рокуро A ояма (青山 禄朗, Аояма Рокуро )
  • Мейтаро T Акеучи (竹内 明太郎, Такеучи Мейтаро ).

Автомобильный завод изменил свое название в 1918 году на Kwaishinsha Motorcar Company, а в 1925 году снова на DAT Motorcar Company.

Nissan Model 70 Phaeton, 1938 год.

В то время потребительского рынка для легковых автомобилей DAT и Datsun почти не существовало, поэтому DAT Motors начала строить грузовики. В 1918 году для военного рынка были выпущены первые грузовики DAT. Низкий спрос на военные автомобили в течение 1920-е годы вынудили DAT объединиться в 1926 году со вторым по успешности японским производителем грузовиков, базирующейся в Осаке Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. была основана в 1919 году как дочерняя компания Kubota. Новая компания DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd. (ダット自動車製造株式会社, Datto Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha ) располагалась в Осаке до 1932 года.

В 1931 году DAT выпустила новый автомобиль меньшего размера, первый «Datson», что означает «Сын DAT». Позже в 1933, после того, как Nissan взял под свой контроль DAT Motors, последний слог слова Datson был изменен на «солнце», потому что «сын» также означает «потеря» (損) на японском языке, отсюда и название «Datsun» (ダットサン, Dattosan ). . [1]

В 1933 году название компании было переименовано в Jidosha-Seizo Co., Ltd. (自動車製造株式会社, Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha , «Automobile Manufacturing Co., Ltd.») и штаб-квартира была перенесена в Иокогаму.

Название Nissan впервые было использовано в 1930-х годах

Первый президент Йошисуке Айкава в 1939.

В 1928 году Ёсисуке Айкава (или Гисуке Аюкава ) (鮎川 義介, Айкава Ёсисуке , 1880-1967), японский предприниматель, бизнесмен и политик, основал холдинговую компанию Nippon Sangyo (Japan Industries). промышленности). Название «Nissan» вошло в употребление в 1930-х годах как аббревиатура [2] , использовавшаяся на фондовом рынке Токио для Nippon Sangyo. Nippon Sangyo был известным дзайбацу (конгломератом) Nissan, в который входили Tobata Casting и Hitachi. Со временем Nissan расширился до 74 фирм и стал четвертым по величине бизнес-конгломератом в Японии во время Второй мировой войны. [3]

Nissan контролировал литейные заводы и предприятия по производству автозапчастей, но Айкава не занимался производством автомобилей до 1933 года. Отдел автомобильных запчастей Casting с DAT Motors. [5]

Компания Nissan Motors, основанная в 1934 году

В 1934 году Айкава учредил расширенное подразделение автомобильных запчастей Tobata Casting в качестве новой дочерней компании, которую он назвал Nissan Motor (Nissan) Nissan Motor Co., Ltd. (日産自動車) , Ниссан Дзидоша ). Акционеры Tobata Casting не были в восторге от перспектив автомобилей в Японии, поэтому Айкава использовал капитал Nippon Industries, чтобы выкупить их в июне 1934 года. С этого времени Nissan Motors фактически принадлежала Nippon Sangyo и Hitachi. [6]

Начиная с 1938 года компания полностью перешла на производство грузовиков и военной техники. Nissan производил грузовики, самолеты и двигатели для японской армии во время Второй мировой войны. После того, как Япония обосновалась в Китае, основной завод компании был перенесен туда и продолжал производить технику для военных нужд Японии, пока не был захвачен американскими и русскими войсками. В 1945 октября союзные оккупационные силы захватили основные заводы Nissan. Они позволили возобновить производство автомобилей Nissan и Datsun на одном заводе, но другие предприятия не были восстановлены Nissan до 1955 года. В течение двух лет, с 1947 по 1948 год, компания кратко называлась Nissan Heavy Industries Corporation.

Первые американские связи Nissan

Когда DAT объединилась в 1926 году с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., она воспользовалась услугами американского инженера Уильяма Р. Горхэма (1888-1949), который разработал первые три автомобиля Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. колесное транспортное средство. Горхэм, который отказался от своего гражданства США, чтобы стать натурализованным гражданином Японии, представил американскую концепцию технологического рационализма машиностроительной промышленности Японии и помог развить массовое производство японских автомобилей. В 1908 августа Айкава посетил Детройт и был вдохновлен видением, которое должно было сильно повлиять на будущее Nissan. С помощью Горхэма он осуществил свои планы по импорту новейших технологий автомобилестроения из Америки. Все машины, конструкции транспортных средств и конструкции двигателей изначально были произведены в Соединенных Штатах. Техника была импортирована в Японию компанией Mitsubishi [7] от имени Nissan.

Сотрудничество с Ford Motor Company

В период с 1993 по 2002 год компания Nissan сотрудничала с Ford, чтобы продвигать на рынок удобный для потребителя минивэн Mercury Villager и Nissan Quest. Два минивэна были изготовлены из одних и тех же деталей и были практически идентичны, за исключением нескольких косметических отличий. В 2002 году Ford прекратил выпуск своей версии Mercury для Nissan Quest, чтобы освободить место для будущих моделей Freestar и Monterey. Nissan продолжал выпускать Quest.

В 1992 году Nissan повторно выпустил свой полноприводный Patrol, который визуально и механически был идентичен Ford Maverick. Обе машины были построены в Испании, и хотя производство Maverick было прекращено в 1998 году из-за неутешительных продаж, Patrol хорошо продавался и продолжает производиться по сей день.

Связи с Austin Motor Company

Как и Hino и Isuzu, Nissan сотрудничал с известной европейской компанией, чтобы получить доступ к конструкциям автомобилей и двигателей. Nissan выбрал Остин из Соединенного Королевства, который позже объединился с Morris и стал British Motor Corporation. Nissan начал производство Austin 7 в 19 году.30, хотя законность их лицензии в то время обсуждается.

В 1952 году японская компания Nissan Motor Company заключила хорошо задокументированное юридическое соглашение с Austin о сборке 2000 автомобилей Austin из импортных частично собранных комплектов и продаже их в Японии под торговой маркой Austin. [7] Соглашение предусматривало, что Nissan будет производить все детали Austin на месте в течение трех лет, и Nissan выполнил эту задачу. Nissan производил и продавал Остин в течение семи лет. Соглашение также дало Nissan право использовать патенты Остина при разработке собственных двигателей для линейки автомобилей Datsun. В 1953 были собраны и проданы автомобили Austin британского производства, но к 1955 году на рынке Японии появился Austin A50, полностью построенный Nissan и отличающийся немного большим кузовом с новым двигателем объемом 1489 куб. С 1953 по 1959 год Nissan произвел 20 855 автомобилей Austin. [8]

Компания Nissan использовала патенты Остина для разработки своих собственных современных двигателей, которые могли превзойти двигатели семейства Austin A и B. Вершиной двигателей, производных от Austin, стал новый двигатель Nissan серии A в 1967 году. В 1967 году Nissan также представил свой новый высокотехнологичный четырехцилиндровый двигатель Nissan L с верхним расположением распредвала (OHC), который, хотя и напоминал конструкции Mercedes-Benz OHC, был совершенно новый двигатель. Этот двигатель был установлен на новый Datsun 510, который завоевал уважение Nissan на мировом рынке седанов. В 1970 года компания Nissan представила спортивный автомобиль Datsun 240Z с шестицилиндровым вариантом двигателя серии L. Модель 240Z сразу же произвела фурор и принесла Nissan мировую репутацию на автомобильном рынке.

Слияние с Prince Motor Company

В 1966 году Nissan объединился с Prince Motor Company, включив в свой модельный ряд более роскошные автомобили, включая Skyline и Gloria. В конечном итоге от имени Prince отказались, и последующие Skylines и Glorias носили имя Nissan; «Принц» до сих пор используется в названиях некоторых дилеров Nissan в Японии. Nissan представил новый люксовый бренд для рынка США в начале 19 века.90-х под названием Инфинити.

Зарубежная экспансия

В 1950-х компания Nissan приняла сознательное решение выйти на мировые рынки. Руководство Nissan поняло, что линейка малолитражных автомобилей Datsun удовлетворит неудовлетворенные потребности таких рынков, как Австралия и крупнейший в мире автомобильный рынок США. В 1958 году они впервые показали автомобили на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1959 году и в том же году продали несколько автомобилей в Соединенных Штатах. Компания создала дочернюю компанию в США, Nissan Motor Corporation U.S.A, в 1959 во главе с Ютакой Катаямой. К 1970 году Nissan стал одним из крупнейших в мире экспортеров автомобилей, постоянно совершенствуя технологии своих седанов; использование шикарной итальянской укладки; и добавление спортивных автомобилей к своей линейке, таких как родстеры Datsun Fairlady, спортивная и победившая в гонках серия 411, Datsun 510 и спортивный автомобиль мирового класса Datsun 240Z.

После нефтяного кризиса 1973 года потребители во всем мире (особенно на прибыльном рынке США) начали быстро переключаться на высококачественные малолитражные автомобили эконом-класса. Компания Nissan приняла сознательное решение придать своим растущим линейкам автомобилей эконом-класса «спортивный» оттенок и открыла новые заводы в Мексике, Австралии, Тайване и Южной Африке.

2009 Nissan GT-R

В начале 1980-х компания Nissan открыла сборочное производство в Соединенных Штатах с заводом в Смирне, штат Теннесси. Сначала на этом заводе производились только грузовики и внедорожники, такие как 720, Hardbody и Pathfinder, но с тех пор он был расширен для производства нескольких линеек автомобилей. Затем последовал завод по производству двигателей в Дечерде, штат Теннесси, а совсем недавно — второй сборочный завод в Кантоне, штат Миссисипи.

Чтобы преодолеть экспортные пошлины и затраты на доставку своим европейским клиентам, Nissan решил открыть завод в пределах Европы. Сандерленд в Соединенном Королевстве был выбран из-за наличия на месте высококвалифицированной рабочей силы и его расположения вблизи крупных портов. Завод, построенный в 1986, как дочерняя компания Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd, с тех пор добилась столь желанного звания самого производительного завода в Европе. Nissan Note, Micra и Qashqai в Великобритании производятся на заводе в Великобритании.

Nissan также производит автомобили на своем заводе в Рослине, недалеко от Претории, Южная Африка.

Финансовые трудности в Австралии в конце 1980-х заставили Nissan прекратить там производство. В соответствии с «Планом кнопок» правительства Австралии, или Планом развития автомобильной промышленности, инициативой по повышению эффективности австралийской автомобильной промышленности, один и тот же базовый автомобиль продавался несколькими разными компаниями под разными названиями. Продукты Nissan были «переименованы» в General Motors Holden (Nissan Pulsar переименован в Holden Astra) и Ford (Nissan Bluebird переименован в Ford Corsair). Такое совместное использование моделей оказалось непопулярным среди покупателей, и оригинальные модели продавались лучше, чем их аналоги со значками. [9] Nissan полностью прекратил производство автомобилей в Австралии в 1994 году.

Название «Nissan» произносится по-разному на разных рынках. В США бренд произносится как /ˈniːsɑːn/, а в Великобритании — как /ˈnɪsən/. На японском это IPA: [nisːãɴ].

Грузовики

2006 Nissan Titan King Cab

Nissan Titan был представлен в 2004 году как полноразмерный пикап, произведенный для рынка Северной Америки. Грузовик делит растянутую платформу Nissan F-Alpha с внедорожниками Nissan Armada и Infiniti QX56.

Титан оснащен 32-клапанным двигателем V8 VK56DE объемом 5,6 л мощностью 305 л.с. и способен буксировать примерно 9500 фунтов. Nissan Titan выпускается в четырех основных комплектациях: XE, SE, Pro-4X, и LE, с различными комбинациями функций. Edmunds.com назвал его лучшим полноразмерным грузовиком. Титан был номинирован на премию «Североамериканский грузовик года » в 2004 году.

Альянс с Renault

В 1999 году, столкнувшись с серьезными финансовыми трудностями, Nissan заключил альянс с французской компанией Renault S.A.

Подписанный 27 марта 1999 года Альянс Renault-Nissan стал первым в своем роде альянсом, в котором участвовали японский и французский производители автомобилей, каждый со своей собственной корпоративной культурой и фирменным стилем. В том же году Renault назначила своего главного операционного директора, Карлоса Гона, , главным операционным директором Nissan и приобрела 22,5% акций Nissan Diesel. Позже в том же году Nissan уволил топ-менеджеров из Японии. Карлос Гон , KBE ( арабский : كارلوس غصن ; родился 9 марта., 1954) — французский бизнесмен, родившийся в Бразилии в семье ливанцев и выросший в Ливане. В соответствии с «Планом возрождения Nissan» Гона (NRP) компания восстановилась, что многие экономисты считают одним из самых драматических корпоративных поворотов в истории, подняв прибыль Nissan до рекордного уровня и оживив модельные ряды Nissan и Infiniti. В 2001 году, воспользовавшись успехом NRP, компания инициировала «Nissan 180», поставив цель продать один миллион автомобилей, достичь операционной прибыли в 8 процентов и ликвидировать автомобильные долги. Гон получил признание в Японии за улучшение компании в условиях нездоровой японской экономики; Гон и поворот Nissan были представлены в японской манге и популярной культуре, а его достижения в возрождении Nissan были отмечены императором Акихито, который наградил его японской медалью с голубой лентой в 2004 году. Гон добился успеха. Он был признан Человеком года 2003 по версии Азиатское издание журнала Fortune , а также входит в советы директоров Alcoa, Sony и IBM. Гон стал генеральным директором Renault, партнера и акционера Nissan, в 2005 году, сменив Луи Швейцера, оставаясь при этом генеральным директором Nissan.

Альянс Renault-Nissan — это уникальное соглашение двух глобальных компаний, связанных перекрестным владением акциями, при этом Renault владеет 44,3% акций Nissan, а Nissan — 15% акций Renault.

Первым продуктом альянса Nissan-Renault был Nissan Primera, выпущенный в 2001 году и основанный на Renault Laguna, выпущенном в 2000 году. Впоследствии модели Nissan Micra, Note и Versa имели ту же механическую конструкцию, что и Рено Клио.

2005 Nissan Micra K12

Nissan с 2000 года

Основные офисы Nissan расположены в районе Гиндза города Тюо, Токио, но Nissan планирует переместить свою штаб-квартиру в Иокогаму, Канагава, к 2010 году. Nissan North America переместила свою штаб-квартиру из Гардены , штат Калифорния, в Нэшвилл, штат Теннесси, в июле 2006 года. Летом 2008 года во Франклине, штат Теннесси, строится новая штаб-квартира.

Nissan входит в тройку азиатских конкурентов «большой тройки» в США и в настоящее время является третьим по величине японским производителем автомобилей. Двигатели Nissan VQ с конфигурацией V6 входят в число 10 лучших двигателей Ward уже 12 лет подряд с момента учреждения премии.

В феврале 2007 года правительство штата Тамил Наду подписало меморандум о взаимопонимании с консорциумом производителей автомобилей Mahindra-Renault-Nissan для создания производственного подразделения в Орагадаме в пригороде Ченнаи [10] Консорциум, в состав которого входят Индийский автопроизводитель Mahindra and Mahindra, Renault (Франция) и Nissan (Япония) планируют ежегодно производить около 50 000 тракторов, а также автомобили, грузовые автомобили и запасные части. Ожидается, что проект увеличит валовой внутренний продукт (ВВП) Тамилнада на 18 000 крор рупий в год, обеспечив при этом 41 000 рабочих мест.

Продукция

Продукция для автомобилей

Infiniti G35

Компания Nissan производит широкий спектр популярных легковых и грузовых автомобилей, первоначально предназначенных для внутреннего потребления, но с 1950-х годов экспортируемых по всему миру.

Он также произвел несколько запоминающихся спортивных автомобилей, в том числе родстеры Datsun Fairlady 1500, 1600 и 2000, Z-car, доступный спортивный автомобиль, впервые представленный в 1969 году; и Skyline GT-R, мощное полноприводное спортивное купе. В 1985, Nissan создала тюнинговое подразделение NISMO, для соревнований и улучшения характеристик таких автомобилей. Последняя модель Nismo — 350Z LM.

Недавно выпущенный среднеразмерный грузовик Nissan Navara имеет мощность 175 л.с. (130 кВт).

До 1982 года автомобили Nissan на большинстве экспортных рынков продавались под маркой Datsun. С 1989 года Nissan продает свои роскошные модели в Северной Америке под брендом Infiniti.

Nissan также продает небольшой ассортимент кейкаров (японских малолитражных автомобилей и микроавтобусов), в основном как совместное предприятие с другими японскими производителями, такими как Suzuki или Mitsubishi. Ниссан не разрабатывает эти автомобили. Nissan также разделил разработку моделей японских автомобилей с другими производителями, в частности с Mazda, Subaru, Suzuki и Isuzu.

В Китае Nissan производит автомобили совместно с Dongfeng Motor Group, включая Nissan Livina Geniss 2006 года выпуска. Это первый автомобиль в линейке нового мирового семейства автомобилей среднего размера, и его мировая премьера состоится на Международном автосалоне в Гуанчжоу.

Альтернативная силовая установка

Компания Nissan начала разработку автомобилей на топливных элементах (FCV) в 1996 году, а в 2003 финансовом году запустила ограниченную продажу X-Trail FCV в Японии. В 2002 году Toyota и Nissan договорились о сотрудничестве в области гибридных технологий. , а в 2004 году Nissan представил гибридный прототип Altima.

17 мая 2006 года компания Nissan выпустила в Японии гибридный грузовик Atlas 20. Гибридный грузовик Cabstar был представлен на Ганноверской ярмарке 2006 года.

Renault-Nissan Motors входит в состав Консультативного совета Исследовательского центра PHEV.

Nissan Motor и Robert Bosch GmbH ведут переговоры о создании всестороннего альянса в области гибридных систем и запчастей. [11]

Nissan разрабатывает как «параллельную гибридную» систему (аналогичную той, что используется в Toyota Prius), так и подключаемый «последовательный гибрид», аналогичный Chevy Volt, хотя он отдает предпочтение полностью электрическому подходу. , потому что производство биотоплива и этанола дороже, чем производство бензина. [12]

Неавтомобильная продукция

Nissan также имеет ряд предприятий за пределами автомобильной промышленности, в первую очередь службу мобильной связи Tu-Ka (оценка в 1994 г.), которая была продана DDI и Japan Telecom ( обе теперь объединены в KDDI Corporation) в 1999 году. Nissan также владеет Nissan Marine, совместным предприятием с Tohatsu Corp, которое производит моторы для лодок и другое морское оборудование.

Руководство

Президенты и главные исполнительные директора Nissan:

  • 1933-1939 Йошисуке Айкава
  • 1939-1942 Масасуке Мураками
  • 1942-1944 Геншичи Асахара
  • 1944-1945 Харуто Кудо
  • 1945 Такеши Мураяма
  • 1945-1947 Содзи Ямамото
  • 1947-1951 Тайчи Минура
  • 1951-1957 Геншичи Асахара
  • 1957-1973 Кацудзи Кавамата
  • 1973-1977 Тадахиро Ивакоши
  • 1977-1985 Такаси Исихара
  • 1985-1992 Ютака Кумэ
  • 1992-1996 Йошифумэ Цудзи
  • 1996-2000 Йошикадзу Ханава
  • 2000-настоящее время Карлос Гон

Места производства

  • Япония
    • Оппама, Йокосука, Канагава (Завод и исследовательский центр Оппама)
    • Каминокава, Тотиги (Завод Точиги)
    • Канда, Фукуока (завод Кюсю)
    • Канагава-ку, Иокогама, Канагава (завод в Йокогаме)
    • Иваки, Фукусима (завод Иваки)
    • Хирацука, Канагава (завод Nissan Shatai Shonan)
    • Нагоя, Аити (заводы Аити Машиностроения Ацута и Эйтоку)
    • Мацусака, Миэ (Машиностроительный завод Аити Мацусака)
    • Цу, Миэ (Машиностроительный завод Аити Цу)
    • Удзи, Киото (Автозавод Киото)
    • Ageo, Сайтама (Nissan Diesel Motor, в настоящее время принадлежит Volvo Group)
    • Самукава, Канагава (Ниссан Кохки)
    • Zama, Канагава (завод Zama закрыт в 1995 г. , в настоящее время Глобальный производственно-инженерный центр)
  • Бразилия
    • Сан-Жозе-дус-Пиньяйс
  • Индонезия
    • Чикампек, Западная Ява
  • Малайзия
    • Сегамбут, Куала-Лумпур
    • Серенда, Селангор
  • Мексика
    • Агуаскальентес, Агуаскальентес
    • Куэрнавака, CIVAC
  • Филиппины
    • Город Санта-Роза, Лагуна
  • Южная Африка
    • Росслин
  • Испания
    • Барселона
    • Авила
  • Таиланд
    • Бангна, Самутпракан
  • Тайвань
    • Тайбэй
  • Великобритания
    • Сандерленд, Северо-Восток
  • США
    • Смирна, Теннесси
    • Кантон, Миссисипи
    • Дечерд, Теннесси

Примечания

  1. ↑ Майкл А. Кусумано, Японская автомобильная промышленность (издательство Гарвардского университета, 1985, ISBN 0674472551), 33.
  2. ↑ Кусумано, 28.
  3. ↑ Кусумано, 28, 30.
  4. ↑ Кусумано, 28, 30, 33.
  5. ↑ Кусумано, 30.
  6. ↑ Кусумано, 37.
  7. 7.0 7.1 Nissan — японский многонациональный автопроизводитель Corporate Lane. Проверено 24 ноября 2015 г.
  8. ↑ Кусумано, 90-92.
  9. Драйв, Союз… и демаркация. Проверено 20 мая 2008 г.
  10. Business Line E-Magazine, Автозавод Mahindra-Renault-Nissan недалеко от Ченнаи. Проверено 20 мая 2008 г.
  11. ↑ Green Car Congress, Nissan и Bosch ведут переговоры о гибридных системах. Проверено 20 мая 2008 г.
  12. ↑ CNet News.com, Nissan делает ставку на электромобиль, а не на биотопливо. Проверено 20 мая 2008 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Кусумано, Майкл А. Японская автомобильная промышленность. Издательство Гарвардского университета, 1985. ISBN 0674472551.
  • Ниссан. Nissan Jidōsha Kabushiki Kaisha . Токио: Компания, 1981.
  • .

  • Смит, Дональд С. Картирование корпоративного мышления: риторический анализ ориентации на Nissan и «большую тройку». Вест-Хейвен, Коннектикут: Школа бизнеса Университета Нью-Хейвена, 1990 г.
  • ВестСтарт/CALSTART. Гибриды большой грузоподъемности 2003 г.: вызовы и возможности. Пасадена, Калифорния: WestStart/CALSTART, 2003.
  • Янарелла, Эрнест Дж. и Уильям К. Грин. Политика промышленного найма: японские автомобильные инвестиции и экономическое развитие в американских штатах. New York: Greenwood Press, 1990. ISBN 0313263590.

Авторы

New World Encyclopedia авторы и редакторы переписали и дополнили статью Wikipedia
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Nissan_Motors  история
  • Nissan_Group история
  • Yoshisuke_Aikawa история
  • Карлос_Госн история
  • Nissan_9 марта0107 история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Ниссан Моторс»

Примечание. На использование отдельных изображений могут распространяться некоторые ограничения, которые лицензируются отдельно.

Загородный клуб Онеонты Nissan | Новые и подержанные автомобили Nissan

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

Взгляните на наш большой выбор подержанных автомобилей!

Купить сейчас

Добро пожаловать в загородный клуб Ниссан