Содержание
причины и как этого избежать 15.06.2020
Благодаря тягово-скоростным свойствам автомобиль выполняет свой главный функционал, заключающийся в перевозке пассажиров и грузов на расстояния. Им противопоставляются тормозные характеристики, которые отвечают за способность транспортного средства:
- быстро снижать скорость движения до полной остановки;
- сохранять заданный скоростной режим на затяжных спусках;
- оставаться неподвижным под воздействием внешних сил при простое.
Таким образом, система торможения является одним из важнейших конструктивных элементов автотранспорта, который отвечает за безопасность его эксплуатации. Она функционирует следующим образом: педаль тормоза передаёт усилие на поршень главного цилиндра, который перемещает спецжидкость по трубкам до колёсного цилиндра, а его поршень прижимает колодки к диску. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, система сразу возвращается в исходное положение.
Тормозные колодки относятся к расходным запасным частям, которые со временем стираются и приходят в негодность из-за систематического фрикционного контакта с диском во время торможения. В перерывах между плановыми ТО каждый автовладелец должен следить за степенью износа этой запчасти, чтобы поддерживать тормоза в исправном состоянии. У данной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах, ведь от их работоспособности зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Тормозная жидкость как первопричина неравномерного износа колодок
Функцию передачи усилия в тормозной системе выполняет особая жидкость, которая является одним из важнейших расходных материалов, заливаемых в авто. Отечественные производители так и не пришли к единой системе стандартизации технических параметров данной автохимии. Каждая торговая марка руководствуется своими собственными ТУ, при этом все производственные процессы регламентируются нормативной базой, принятой в Соединённых Штатах (FМVSS 116 и SAE J 1703/04), Европе (ІSO 4925) и Японии (JIS К 2233).
С целью унификации классификационного подхода представители автохимпрома приняли за основу спецификацию DOT, разработанную Министерством транспорта США. Она распределяет ТЖ на 4 класса по температуре кипения и вязкостным параметрам, остальные их свойства практически идентичны.
В зависимости от базовой составляющей, эксплуатационные материалы для тормозов автомобиля бывают трёх видов:
- Гликолевый (DOT 3, 4 и 5.1). Вещества изготавливаются из полигликолей и их моноэтиловых эфиров, поэтому отличаются высокой t° кипения, вязкостной стабильностью и отличной смазывающей способностью. Их недостатком является склонность к влагопоглощению.
- Силиконовый (DOT 5). Техжидкости производятся из кремнийорганических полимерных соединений, которые сохраняют свою вязкость в невероятно широком температурном диапазоне (от -100 до +350 ℃). Они характеризуются термостабильностью, отсутствием гигроскопичности и инертностью к материалам уплотнителей.
- Минеральный (не прошёл классификацию DOT). Такая продукция маркируется аббревиатурой «БСК», так как представляет собой раствор бутилового спирта и касторового масла. Она отличается хорошими смазывающе-защитными свойствами и водоотталкивающим эффектом, однако имеет низкий порог кипения и густеет уже при -20 градусах Цельсия.
Сама по себе тормозная жидкость не является первопричиной того, что колодки изнашиваются неравномерно. Однако её предельная выработка может спровоцировать возникновение процессов, которые как раз и приводят к таким неблагоприятным последствиям. Поэтому автовладельцу необходимо следить за соблюдением регламента замены ТЖ, который обычно составляет 30-60 тыс. км. пробега, и не допускать разгерметизации системы торможения.
Износ внутренних колодок
Внутренние колодки конструктивно защищены от негативного воздействия внешних факторов, поэтому многих автовладельцев озадачивает обнаружение их более интенсивного износа. Подобное положение дел может быть вызвано тем, что после растормаживания поршень не возвращается в исходное положение, частично прижимая колодку к дисковому элементу, либо недожимая тормозные механизмы в принципе. Это проявляется в истирании детали под определённым углом или отсутствии её изнашивания из-за неплотного прилегания.
Зачастую это происходит из-за повреждения уплотнителя поршня (сальника), который начинает пропускать внутрь цилиндра грязь, что вызывает ржавление и подклинивание узла. Решается такая неисправность демонтажем суппорта, промыванием и очисткой цилиндра, с последующей заменой повреждённого резинотехнического изделия.
Снижение ресурса внутренних колодок также может быть обусловлено тяжёлыми эксплуатационными нагрузками, которые возникают, к примеру, при езде по пересечённой или гористой местности. В таком режиме они начинают стачиваться в разы быстрее внешних пар, вне зависимости от конструкции тормозных механизмов.
Износ внешних колодок
Повышенный износ колодок, расположенных с наружной стороны, обычно происходит вследствие повреждения резинового уплотнителя направляющих под воздействием каких-либо внешних факторов. Как следствие, попадающие на них загрязнения и вода вызывают окислительные процессы, по вине которых поршень перемещается с отклонениями и не втягивается до конца по окончании торможения.
Подклинивание суппорта и приводит к интенсивному изнашиванию колодки из-за постоянного контакта с диском. Чтобы устранить данную проблему, автомобилисту следует вытащить и промыть направляющие, заменив повреждённые уплотнители.
Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних?
Многие автовладельцы списывают более сильный износ задних колодок на какой-либо конструктивный дефект ввиду того, что во время движения на все колёса должно передаваться одинаковое гидравлическое усилие. Поэтому при отсутствии ярко выраженного воздействия извне их фрикционные накладки должны истираться равномерно.
На самом же деле колодки тормозного механизма задних колёс некоторых автотранспортных средств оснащаются защитными накладками с более компактной рабочей площадью. Таким образом происходит балансировка тормозного усилия между осями без участия регулятора давления тормозов (колдуна). Из-за уменьшенной площади контакта задние колодки теряют работоспособность значительно быстрее своих передних собратьев.
Ещё одним фактором, из-за которого происходит неравномерный износ колодок, является отсутствие защитных щитков на задних тормозных механизмах. Дело в том, что во время езды переднее колесо автомобиля поднимает дорожную пыль с песком, которые оседают на поверхностях деталей. Из-за этого накладка истончается и происходит подклинивание задних тормозных колодок.
Клин суппорта из-за закисания
В процессе эксплуатации гидравлического тормозного привода в техжидкости неизбежно накапливается влага, которая может вызвать внутреннюю коррозию поршня суппорта. После отпускания педали тормоза заржавевший поршень срабатывает некорректно и остаётся частично прижатым к колодке, не отводя её на посадочное место. По причине того, что на одной оси располагаются сразу несколько приводных поршней, клин одного из них приводит к ускоренному изнашиванию соответствующих колодок из-за систематического истирания о диск.
Когда машина длительное время простаивает во влажном климате или гаражном помещении, на кронштейне суппорта появляются окислы. Также закисание может произойти из-за испарения или затвердевания нетермостойкой смазки на направляющих. Проржавевший суппорт и обездвиженные направляющие провоцируют залипание и неравномерное изнашивание колодок. При обнаружении таких симптомов, как скрип и скрежет при торможении или разгоне, водителю следует в обязательном порядке проверить работоспособность тормозного узла.
Порванные пыльники
Со временем под воздействием высоких механических нагрузок целостность пыльников может быть нарушена. Такая проблема влечёт за собой загрязнение деталей системы торможения пылью, песком и другим мусором. Это в свою очередь чревато серьёзными неприятностями на дороге из-за залипания или выхода из строя одного из тормозных механизмов.
Автовладельцу следует периодически осматривать корпус пыльников на наличие повреждений и при обнаружении проблемы незамедлительно производить их замену, используя специальный ремонтный комплект, в который входит сам пыльник, втулка, направляющая и, в некоторых комплектациях, скоба.
Стоит отметить, что после проведения каких-либо ремонтных работ с тормозной системой автомобилисту следует обязательно удостовериться в работоспособности всех её механизмов, произведя небольшую обкатку транспортного средства где-нибудь в безопасном месте.
Неравномерный износ колодок тормоза
20. 12.2019
Каждый владелец авто сталкивался с такой ситуацией, когда одна колодка стирается быстрее другой. Это означает некорректную работу тормозной системы, так как неравномерный износ таких деталей возникает из-за разного усилия, прижимающего их к диску. В результате ухудшается динамичность торможения и увеличивается вероятность заноса, потому что все четыре колеса должны блокироваться одновременно и с одинаковым усилием. Чтобы понять, почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно, рассмотрим конструкцию данного механизма, возможные поломки, и определим основные причины некорректной работы.
Неравномерный износ колодок: причины в конструкции
Конструктивно данные изделия имеют металлическую основу с фрикционными накладками, изготовленными из специального сплава. Состав этого сплава каждый производитель держит в секрете, так как от свойств накладок зависит их долговечность и эффективность торможения. Именно по фрикционным вставкам определяют, что неравномерно стираются тормозные колодки, так как на одном колесе они могут стереться до основы, а на других выглядеть как новые. Более того, разница может быть видна не только между колесами, но и внутренними и внешними колодками одного колеса.
Конструктивно данные изделия располагаются с внутренней и наружной стороны тормозного диска. Следовательно, они работают в разных условиях, за счет чего и возникает неравномерный износ колодок на одном колесе.
Износ внутренних колодок
Внутренние больше защищены от внешних факторов, а потому на них попадает меньше грязи и влаги, чем на внешние. Данные изделия приводятся в движение за счет суппортов, которые движутся по направляющим. Когда на поверхность направляющих попадает грязь или появляется ржавчина от влаги, это затрудняет движение суппортов и они подклинивают. По этой причине колодки изнашиваются под углом снаружи или не изнашиваются вообще, так как из-за подклинивания изделия не плотно прилегают к диску. Это основная причина, почему мастера автосервисов рекомендуют периодически обслуживать суппорта, очищая их от грязи, и смазывать направляющие.
Износ внешних колодок
Если с наружной стороной все понятно (большое влияние оказывают внешние факторы), то почему внутренняя колодка изнашивается быстрее, чем внешняя, для многих остается открытым вопросом. Несомненно, она меньше подвержена загрязнению, чем внешняя, но тут проблема заключается не только в направляющих суппорта.
Механизм приводится в движение за счет гидравлической передачи, выталкивающей поршни, приводящие в движение суппорты. Влага попадает в посадочное место поршней, что приводит к окислительным процессам и подклиниванию механизма. В результате колодки стираются с одной стороны, но не всегда виной тому только внешние факторы. Кроме того, по этим причинам износ происходит неравномерно не только под определенным углом, но и по всей площади фрикционной накладки. Это говорит о том, что наличие загрязнений не влияет на положение колодки относительно диска, но не позволяет прижиматься с таким же усилием, как на других колесах.
Поэтому, когда колодка стирается под углом, это еще не главная проблема. Также бывают случаи неравномерного износа фрикционных накладок только на передних или на задних колодках. Эти ситуации необходимо рассмотреть индивидуально, чтобы понять, почему неравномерно стираются тормозные колодки и что с этим делать.
Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних
Учитывая, что на все колеса передается одинаковое гидравлическое усилие, фрикционные накладки должны изнашиваться равномерно, если внешние факторы не имеют большого влияния. Но случаи, когда задние колодки стираются быстрее передних, многих озадачивают. Большинство считает, что это конструктивная недоработка, но на самом деле, в некоторых моделях авто на задних колесах фрикционные накладки имеют меньшую рабочую площадь. Это необходимо, чтобы оптимизировать тормозные усилия между осями. За счет такого решения из конструкции получается исключить “колдун”, который отвечает за правильное распределение усилий. Соответственно, из-за меньшей площади контакта, задние колодки изнашиваются быстрее передних. Но такие конструктивные особенности реализованы далеко не во всех моделях, поэтому следует рассмотреть и другие причины.
Еще одна причина, почему тормозные колодки стираются неравномерно, заключается в том, что некоторые модели не имеют защитных щитков на задних тормозах. При движении передние колеса поднимают дорожную пыль с песком, которые оседают на рабочих поверхностях механизма, и происходит подклинивание, как описывалось выше. В этом случае, кроме того, что фрикционные накладки на колесах истончаются быстрее, отмечается еще и неравномерный износ задних тормозных колодок. Обусловлено это все тем же отсутствием защитного щитка. За счет этого на внутренние изделия попадает больше загрязнений, так как внешние колодки закрыты пыльником.
Неравномерный износ тормозных колодок: причины не конструктивного характера
Выше мы уже рассматривали то, почему передние колодки изнашиваются неравномерно. Добавим сюда еще несколько причин.
Лишняя вода
Первая связана с некорректной работой гидравлической системы. Проблема заключается в самой жидкости, так как спустя несколько лет в ней оседает около 3-4% влаги от общего объема. Проблема воды заключается в том, что ее точка кипения ниже, чем у тормозной жидкости. Поэтому в системе появляются воздушные пробки, образовавшиеся от испарения влаги. В отличие от жидкости, вещества в парообразном состоянии имеют более высокий коэффициент сжатия. Из-за такой паровой пробки в системе снижается гидравлическое усилие на то колесо, где она находится, и неравномерный износ передних тормозных колодок, как в принципе и задних, вопрос времени. Чтобы этого не допускать, следует менять тормозную жидкость каждые 2-3 года, пока она еще не впитала критический объем воды.
Клинит поршень
Вы уже знаете, как получается, что неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки из-за подклинивания поршня. Он не полностью прижимает колодку к диску. Но бывают случаи, когда деталь клинит на обратном пути. Поддаваясь усилиям гидравлической передачи, поршень выдвигается, однако из-за загрязнений он не может вернуться обратно в свой отсек. В результате он с той или иной силой постоянно прижимает изделие к диску, за счет чего происходит неравномерный износ передних колодок, так как с другой стороны, если поршень работает нормально, происходит полноценное прижатие. Данную проблему легко выявить, потому что постоянный контакт поверхностей приведет к нагреву диска, и во время движения машины будет слышен визг. Такая же причина может вызывать и неравномерный износ задних колодок.
Пыльники
Теперь рассмотрим пыльники поршня и направляющих суппортов. Они предназначены для защиты этих деталей от пыли и песка, что не мешает последним попадать на рабочие поверхности. Но это при условии эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях. При движении по городским дорогам защитных функций данных изделий достаточно, чтобы долгое время оберегать детали механизма от загрязнений. Определить, почему колодки изнашиваются неравномерно, можно по состоянию пыльников. Если на одном из колес данное изделие начало разрушаться и появились трещины, через которые проникает пыль, суппорты тут начнут клинить раньше и, соответственно, фрикционные накладки будут стираться не так, как остальные.
Чем вызван неравномерный износ тормозных дисков
Как и колодки, тормозные диски тоже постепенно стираются, а иногда и неравномерно. Так как эти детали работают в паре, ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден. Если задние колодки стерлись с одной стороны, а с другой износ в пределах нормы, значит и диск получил больше выработки там, где фрикционные накладки износились быстрее. На этом участке контакта были более сильные нагрузки на металл, и если неравномерный износ накладок повторяется систематически на одной и той же стороне, там постепенно образуется большая выработка. Это снизит плотность прилегания рабочих поверхностей и, как следствие, эффективность тормозной системы. В данном случае сначала необходимо определить, почему одна колодка стирается быстрее другой, и устранить эту причину. Потом придется заменить диск и установить новые колодки, чтобы вернуть тормозной системе заводскую эффективность.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, доверьте их решение профессионалам. Посетив любой автосервис компании Oiler, вы сможете решить данную задачу в день обращения. Наши мастера определят, почему задние или передние колодки изнашиваются неравномерно, устранят причину и заменят эти элементы тормозной системы, потратив минимум вашего личного времени.
Была ли полезна эта статья: Комментарии
Похожие статьи
7 основных причин неравномерного износа тормозных колодок (+решения)
Свяжитесь с нами
Получить предложение
Ваш автомобиль тянет в сторону при торможении?
Или вы слышите странные тормозные звуки при нажатии на педаль тормоза?
Скорее всего, ваша тормозная система страдает от неравномерного износа тормозных колодок .
Но что вызывает неравномерный износ тормозных колодок и когда лучше всего проверить тормозные колодки?
В этой статье мы рассмотрим семь основных причин неравномерного износа тормозных колодок. Мы также ответим на некоторые распространенные вопросы о тормозных колодках, в том числе о типах износа тормозных колодок, с которыми вы можете столкнуться.
Эта статья содержит:
(Нажмите на ссылку, чтобы перейти к соответствующему разделу)
- 7 Причины неравномерного износа тормозных колодок и способы их устранения
- 4 Часто задаваемые вопросы о неравномерном износе тормозных колодок
- 9 Типы тормозных колодок Носить?
- Одинаковая ли опорная пластина дискового и барабанного тормозов?
- Можно ли заменить тормозные колодки только с одной стороны?
- Когда лучше всего проверять тормозные колодки?
Давайте затормозить дюйм Импульс автомобиля создает большую нагрузку на передние тормоза, что может привести к тому, что они будут создавать большее трение и изнашиваться быстрее, чем задние тормоза.
Однако неравномерный износ тормозных колодок может быть вызван рядом других причин.
Давайте посмотрим:
1. Изменение толщины диска
Изменение толщины диска (DTV) — это механический термин, который относится к состоянию, когда тормозные диски вашего автомобиля имеют разные уровни толщины.
Тормозная колодка соприкасается с более плоскими участками ротора, что приводит к более быстрому и неравномерному износу тормозной колодки по сравнению с остальными колодками в вашем автомобиле.
Это состояние также может быть вызвано заеданием тормозного суппорта, ржавчиной, коррозией и частыми нажатиями на тормоз. Грязь и мусор между ротором и тормозной колодкой также могут привести к изменению толщины диска.
Что вы можете с этим поделать?
Во-первых, вы можете попросить механика сгладить плоские места.
Вы также можете попросить их очистить роторы с помощью очистителя тормозов перед повторной установкой, чтобы удалить пыль или ржавчину тормозных колодок, так как они являются основными причинами износа тормозов.
Однако механик может сгладить ротор только столько раз, прежде чем этот метод станет неэффективным. Единственный оставшийся вариант противостоять воздействию DTV — заменить тормозной диск.
И, если тормозной диск и колодка изношены и не подлежат ремонту, вам также следует проверить поршень суппорта и его резиновый чехол, так как он может не втягиваться должным образом после того, как он вышел из положения.
2. Неисправность суппорта
Другой распространенной причиной неравномерности тормозных колодок является неисправность суппорта и поршня.
Тормозной суппорт содержит поршень, который оказывает давление на тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль. Иногда резиновое уплотнение, оттягивающее поршень суппорта, теряет способность оттягиваться назад.
Это приводит к тому, что колодка находится в постоянном контакте с тормозным диском, что приводит к более быстрому износу тормозной колодки.
Иногда ржавчина или мусор на суппорте также могут привести к залипанию поршня и направляющих пальцев, что означает, что поршень не будет эффективно скользить, что приведет к повышенному износу тормозных колодок. А в некоторых случаях коррозия от внешнего суппорта может достигать отверстия суппорта и сжимать втулки.
Что делать?
В этом случае вам следует обратиться в автомастерскую или записаться на прием к специалисту по обслуживанию тормозов, чтобы квалифицированно осмотреть тормозной суппорт и направляющие штифты. И, при необходимости, вы можете пойти на восстановление суппорта или замену тормоза.
3. Корродированный скользящий штифт
Скользящий штифт позволяет тормозному суппорту скользить вперед и назад, так что тормозные колодки могут соприкасаться с дисками.
Когда эти скользящие штифты подвергаются коррозии или если у вас заедает поршень, они препятствуют плавному скольжению суппорта. В результате тормозной суппорт застревает в одном положении, что приводит к более быстрому износу тормозной колодки.
Как избавиться от этой коррозии?
Быстрое решение — использовать проволочную щетку и немного смазки, чтобы избавиться от коррозии. И если скользящие штифты не подлежат ремонту, рекомендуется заменить их новыми скользящими штифтами.
4. Смещение тормозных колодок
Правильное выравнивание тормозной колодки обеспечивает равномерное сжатие ротора.
Однако неправильная установка колодок приводит к их неравномерному износу.
Если у вас смещена тормозная колодка, вы заметите проблемы с торможением в течение нескольких недель или месяцев после установки новой тормозной колодки.
Что вы можете с этим сделать?
Если вы считаете, что у вас смещена тормозная колодка, лучше вызвать механика для проверки установки. Они могут попросить вас нажать на педаль тормоза и проверить, сжимают ли обе колодки ротор одновременно. Если нет, то они могут их перенастроить.
5. Корродированные или грязные роторы
Иногда даже новые тормозные колодки могут изнашиваться из-за попадания на них грязи или жира, накопившихся во время хранения.
Что вы можете с этим поделать?
Чтобы ваши тормозные диски не загрязнялись, вы можете очистить их с помощью очистителя тормозов, который не оставляет следов после испарения растворителей.
Вы также можете попросить механика нанести антикоррозионное покрытие на ротор во время регулярного технического обслуживания автомобиля, чтобы предотвратить его заржавение.
6. Деформированные роторы
Деформированный ротор может иметь деформированную или волнистую поверхность. Обычно это происходит при контакте горячего ротора с холодной водой.
Когда тормозная колодка соприкасается с деформированным ротором, колодка соприкасается только с высокими точками ротора. Это приводит к неравномерному износу тормозных колодок.
Как этого избежать?
Во избежание этого не распыляйте воду на колеса сразу после долгой поездки. Вы должны дать роторам достаточно времени, чтобы остыть.
7. Тормозные колодки разных производителей
Следует избегать использования тормозных колодок разных компаний из разных материалов, так как они могут изнашиваться с разной скоростью.
Каково решение?
Соблюдение модели тормозных колодок и толщины тормозных колодок обеспечит их равномерный износ.
Теперь, когда вы знаете причины неравномерного износа тормозных колодок, давайте ответим на некоторые распространенные вопросы по этой теме.
4 Часто задаваемые вопросы о неравномерности тормозных колодок
Вот некоторые распространенные вопросы об износе колодок и ответы на них:
1. Какие существуют типы износа тормозных колодок?
В большинстве случаев неравномерный износ тормозов обычно означает больший износ внутренней колодки. Однако бывают ситуации, когда сначала изнашивается внешняя колодка или сужается тормозная колодка.
Рассмотрим различные типы износа колодок и их причины:
Внешний износ колодок
В редких случаях внешняя или внешняя колодки изнашиваются первыми.
По этой причине датчики износа внешней колодки почти не видны.
Износ наружной колодки обычно происходит, когда фрикционный материал внешней колодки продолжает тереться о ротор даже после втягивания поршня суппорта. Виновниками здесь могут быть неисправные направляющие штифты или скользящие штифты.
Чтобы устранить этот неравномерный износ колодок, вы можете вызвать механика для обслуживания или замены направляющих пальцев суппорта, втулок или провести полный ремонт суппорта.
Если износ подвесных колодок превышает рекомендуемый уровень, следует установить новые тормозные колодки.
Износ внутренней колодки
Износ внутренней колодки или внутренней колодки является довольно распространенным явлением износа тормозных колодок.
Если ваш автомобиль оснащен тормозной системой с плавающим суппортом, то фрикционный материал внутренней тормозной колодки будет изнашиваться быстрее, чем внешний тормозной диск.
Это нормально.
Однако разница износа накладок не должна быть более 2-3 мм.
Если при осмотре тормозного суппорта механик обнаружит более быстрый износ внутренних колодок, скорее всего, причиной является заклинивший или неисправный штифт суппорта (скользящий штифт).
Но это не единственная причина.
Иногда износ фрикционного материала также может быть вызван неисправным поршнем суппорта, который не возвращается в исходное положение. Вероятно, это связано с изношенным уплотнением поршня, коррозией или повреждением.
Бывают случаи, когда неисправность главного цилиндра приводит к быстрому износу внутренних колодок. Чтобы исправить это, вы можете вызвать специалиста для осмотра гидравлической тормозной системы, а также суппорта на наличие остаточного тормозного давления.
Наряду с суппортом они также могут проверить направляющие пальцы и пыльник поршня на наличие коррозии или повреждений и заменить их.
Конический износ колодки
Если фрикционный материал на тормозной колодке имеет конусообразную форму или клиновидный рисунок, это может означать либо чрезмерное перемещение суппорта, либо заклинивание одной стороны колодки в кронштейне.
Иногда коррозия под клипсой абатмента может также препятствовать перемещению одного ушка подушечки, что приводит к клиновидному износу.
Конический износ тормозных колодок является нормальным явлением для некоторых автомобилей с небольшим задним плавающим суппортом на заднем тормозе. В этом случае производитель тормозных колодок, скорее всего, укажет характеристики износа колодок.
Такой неравномерный износ тормозных колодок также может быть вызван неправильной установкой или изношенными направляющими штифтами. В этом случае вы можете переустановить колодку или купить комплект тормозного оборудования для замены втулок направляющих пальцев суппорта.
Трещины, остекление или приподнятые края на колодках
Перегрев тормозных колодок может привести к растрескиванию, остеклению или приподнятию краев фрикционного материала.
Высокие температуры могут быть вызваны чрезмерным трением из-за чрезмерного использования тормозов, дефектной колодки, заклинившим стояночным тормозом или неисправным суппортом.
В результате необработанные компоненты прокладки могут выйти из строя. Это может даже повредить сцепление тормозной колодки с опорной пластиной.
Вы можете устранить этот вид износа тормозных колодок, заменив и правильно установив новую колодку в дисковый тормоз. Когда вы это сделаете, вам также следует отрегулировать стояночный тормоз, если он находится на пораженном колесе.
2. Одинаковая ли опорная пластина дискового и барабанного тормозов?
Опорная пластина дискового тормоза просто относится к металлической поверхности тормозной колодки, к которой приклеен или приклепан фрикционный материал.
Опорная пластина в барабанных тормозах играет более важную роль.
Металлическая пластина, на которую крепятся колесный цилиндр и тормозные колодки. Эта металлическая опорная пластина обеспечивает необходимое сцепление, чтобы остановить транспортное средство из-за трения.
Как?
При нажатии на педаль тормоза гидравлическая жидкость (тормозная жидкость) по тормозной магистрали поступает в колесный цилиндр, содержащий два поршня. Эти поршни можно найти в верхней части опорной плиты.
Тормозная жидкость выталкивает эти поршни наружу, прижимая тормозные колодки к тормозному барабану. Это приводит к трению и замедляет автомобиль.
3. Можно ли заменить тормозные колодки только с одной стороны?
Не рекомендуется устанавливать новые тормозные колодки только с одной стороны, так как это может привести к дальнейшему неравномерному износу колодок.
Лучше всего заменять обе передние или задние тормозные колодки вместе.
4. Когда лучше всего проверять тормозные колодки?
Рекомендуется проверять тормозные колодки каждые 50 000 миль .
Однако существуют определенные признаки износа тормозных колодок, на которые следует обратить внимание:
- Затрудненное торможение
- Вибрация рулевого колеса
- Остановка автомобиля занимает больше времени, чем обычно
- Нос вашего автомобиля уводит в сторону при торможении
- Ваш тормоз скрипит или издает слабый скрежет или жужжание всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза
- Вы слышите щелчок при нажатии или отпускании педали тормоза
Некоторые электронные тормозные системы также имеют ненормальную скорость износа тормозных колодок, поскольку задний тормоз контролирует пикирование носом. Если вы чувствуете, что износ наступает раньше, чем ожидалось, вам следует проверить тормозную систему или пройти полный ремонт тормозной системы в автомастерской.
Мысли на прощание
Как видите, причин износа тормозных колодок несколько.
Тормозные колодки являются одним из наиболее часто заменяемых компонентов тормозной системы автомобиля.
Однако истинную причину чрезмерного трения и неравномерного износа тормозного узла может установить только специалист.
Вот где RepairSmith вступает в дело.
Мы мобильная авторемонтная служба с сертифицированными ASE техниками . Мы предлагаем вам множество преимуществ, начиная от 12-месячной гарантии на 12 000 миль до удобного онлайн-бронирования .
И если вы хотите узнать, во сколько вам обойдется замена тормозных колодок, просто заполните эту форму.
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Распространенные причины неравномерного износа тормозных колодок.
Изображение источника неравномерного износа тормозных колодок Ricks Auto Advice
Тормозные колодки являются неотъемлемым компонентом дисковой тормозной системы. Тормозные колодки создают трение с тормозными колодками, чтобы остановить или замедлить транспортное средство.
Поскольку за тормозную силу тормозных колодок отвечает сила трения, одним из результатов действия этой силы является износ тормозных колодок.
Толщина фрикционного материала тормозной колодки, которая соприкасается с тормозным диском, со временем начнет уменьшаться.
В большинстве случаев износ будет равномерным. Это означает, что комплект тормозных колодок с обеих сторон автомобиля будет изнашиваться с одинаковой скоростью.
Однако бывают случаи, когда тормозные колодки с обеих сторон автомобиля изнашиваются неравномерно.
Тормозные колодки с одной стороны изнашиваются быстрее, чем с другой.
Вы когда-нибудь сталкивались с этой проблемой?
Большинство автовладельцев обычно смущает эта проблема, так как она усложняет вопрос замены тормозных колодок.
В случае возникновения этой проблемы вам придется заменить тормозные колодки, которые кажутся в идеальном состоянии.
С точки зрения непрофессионала это может показаться пустой тратой денег. Вам также будет интересно узнать, повторится ли эта проблема в будущем.
Распространенная причина неравномерного износа тормозных колодок
Когда вы обнаружите, что тормозные колодки изнашиваются неравномерно, первое, что вам нужно сделать, это выяснить причину.
Это очень важно, потому что, даже если вы замените тормозные колодки, вы, вероятно, снова столкнетесь с той же проблемой.
В конце концов, вы потратите кучу денег на оплату тормозных колодок.
Вот некоторые из причин, по которым тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно.
1. Изменение толщины диска
В автомобильном мире эту проблему обычно называют изменением толщины диска. Здесь толщина тормозных дисков неодинакова.
Различия в толщине тормозных дисков напрямую влияют на тормозные колодки. Это приведет к неравномерному износу фрикционного материала тормозных колодок.
Тормозные колодки будут изнашиваться не только неравномерно, но и быстрее. Это произойдет потому, что дисковые тормоза будут иметь больше плоских участков, с которыми будут соприкасаться тормозные колодки.
2. Несоосность тормозных колодок
Тормозные колодки выровнены источник Автосервис
То, как вы устанавливаете тормозные колодки на тормозные суппорты, имеет значение. Если вы установите колодки неправильно, то должны ожидать некоторые проблемы с тормозной системой.
В этом случае один комплект тормозных колодок будет бояться быстрее, чем другой комплект. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не исправите выравнивание тормозных колодок на суппортах.
Однако чем раньше вы обнаружите, что тормозные колодки не выровнены должным образом, вы будете работать над проблемой, убедившись, что они находятся в правильном положении.
В этом случае наиболее подходящим решением является проверка соосности тормозных колодок сразу после замены.
3. Заедание поршней тормозного суппорта
Неравномерный износ тормозных колодок может быть вызван залипанием поршней тормозного суппорта.
Если в поршнях есть пыль и другие твердые частицы, они сделают тормозные суппорты липкими.
То же самое может произойти, если поршни суппорта заржавели или подверглись коррозии.
Наличие липких поршней означает, что они не будут плавно скользить, чтобы тормозные колодки могли соприкасаться с дисками.
По мере того, как это будет продолжаться, одна сторона тормозной колодки будет изнашиваться быстрее, чем другая сторона.
3. Грязные или загрязненные тормозные диски
Что вы можете сказать о состоянии ваших тормозных дисков? Они выглядят чистыми или они грязные и пыльные?
Причиной неравномерного износа тормозных колодок влево-вправо может быть грязный ротор.
Если один ротор покрыт частицами грязи, а другой выглядит идеально, они не будут оказывать такого же давления на тормозные колодки.
Даже на новых тормозных дисках может быть мусор, поэтому перед установкой их следует очистить.
4. Когда вы используете разные типы тормозных колодок
В некоторых случаях вы можете использовать разные типы тормозных колодок на одном и том же автомобиле.
Примером может служить одновременное использование керамических и полуметаллических тормозных колодок.
Эти два типа тормозных колодок автоматически изнашиваются с разной скоростью. Это связано с тем, что они сделаны из разных материалов.
Здесь наиболее подходящим решением является поддержание целостности тормозных колодок. Старайтесь использовать один и тот же тип тормозных колодок.
Могут ли неровные тормозные колодки вызывать вибрации?
Если тормозные колодки изнашиваются неравномерно, плавное торможение будет едва ощутимым.
Одним из признаков резкого торможения является вибрация автомобиля при торможении. Короче говоря, неравномерность тормозных колодок может вызвать вибрацию автомобиля при торможении.
Однако существуют и другие причины вибраций, связанные с тормозами.
Некоторые из них включают деформированные тормозные колодки и роторы.
Что делать при неравномерном износе тормозных колодок
Если тормозные колодки вашего автомобиля изнашиваются неравномерно, наиболее разумным решением является замена тормозных колодок.