Содержание
Основные признаки неисправности трансмиссии | Автомастер55.рф Омск СТО
Трансмиссия — сложный механизм, состоящий из множества компонентов. Как же узнать о неисправности?
Самостоятельная диагностика неисправностей может показаться непосильной задачей, но подумайте об автомобиле, как о собственном теле. Например, если у Вас вдруг заболел живот, Вы, скорее всего, вспомните, что Вы ели, чтобы выявить причину боли. Такой же образ мышления подходит и для диагностики автомобиля. Как только Вы заметили, что-то необычное, стоит задуматься о возможной проблеме и путях ее решения.
Механические неисправности отличаются от проблем в электрике, и зачастую по необычным звукам можно понять, что что-то работает не так, как должно. За долгие годы использования, трансмиссия выполняет много работы, и со временем, неизбежно возникновение некоторых проблем. Ремонт КПП может обойтись довольно дорого, поэтому стоит обращать внимание на все, что кажется необычным.
Если Вы заметили неисправность, или просто хотите узнать о возможных проблемах с трансмиссией, то в этой статье Вы найдете информацию о 10 наиболее распространенных признаках поломки и будете готовы к дальнейшим действиям.
Не включается передача
До сих пор много водителей, которые предпочитают механическую КПП с педалью сцепления и рычагом переключения передач.
Несмотря на простую конструкцию, с механической коробкой передач также могут возникнуть проблемы. Одной из неисправностей, с которой Вы можете столкнуться — передача не включается при нажатии на педаль сцепления и перемещении рычага переключения.
Это может произойти при попытке включить первую передачу после остановки или при переключении смежных передач. Обычно причиной такой проблемы может стать низкий уровень трансмиссионной жидкости, неверный выбор вязкости жидкости, необходимость регулировки тросового привода механизма переключения передач или привода выключения сцепления.
Шум на нейтральной передаче
Естественно, что если Вы слышите странные звуки при переключении передач, то с трансмиссией что-то не так. Но что если Вы слышите странные звуки, когда машина стоит на нейтральной передаче? Да, возможно это свидетельствует о проблеме с коробкой.
Часто эту неисправность можно решить просто и недорого, как и многие незначительные проблемы с коробкой — заменить трансмиссионную жидкость. Нужно помнить, что, как и с моторным маслом, различным автомобилям требуется разная трансмиссионная жидкость, информацию о которой можно найти в руководстве по эксплуатации.
В свою очередь, слишком сильный шум, исходящий от коробки на нейтральной передаче, может свидетельствовать о более серьезной проблеме, такой как механический износ, требующий замены деталей. В данном случае, скорее всего, виноваты изношенная промежуточная шестерня заднего хода или изношенные подшипники, а также изношенные зубья шестерни.
Соскакивание с передачи
Если трансмиссия исправна, то автомобиль едет на передаче, которую выбираете Вы или компьютер, в зависимости от оборотов двигателя, до тех пор, пока Вы или компьютер не осуществите переключение.
Но может произойти так, что передача внезапно соскочит во время езды, и (на МКПП) рычаг встанет в нейтральное положение.
Это, в лучшем случае, раздражает, а в худшем — может быть опасно: когда Вы жмете на педаль газа, чтобы не потерять контроль над автомобилем, Вам абсолютно не понравится, что трансмиссия не передает мощность на колеса. Не надо раздумывать над тем, насколько это опасно — если передача начала соскакивать, то нужно произвести диагностику коробки.
Скрежет или тряска
В зависимости от того, водите ли Вы автомобиль с механической или автоматической КПП, неисправности трансмиссии могут проявляться по-разному. Как мы говорили ранее, неисправность механической КПП чаще всего можно определить по скрежещущему звуку при переключении передач. Если при полностью выжатом сцеплении и переключении передач, Вы слышите скрежет, то, возможно, пора менять или регулировать сцепление. Или просто износился или поврежден один из синхронизаторов. Скрежет при переключении передач может быть вызван различными факторами.
При наличии проблем АКПП, Вы можете почувствовать, как машину бросает при переключении, в отличие от обычного плавного и практически незаметного перехода на другую передачу, или Вы можете услышать резкий неприятный звук при переключении. Оба этих признака говорят о том, что коробке нужно уделить внимание. Если пропала плавность при переключении, Вам нужно обратиться к механику для обслуживания или ремонта автоматической коробки.
Сигнальная лампа «Проверить двигатель»
Загоревшаяся лампа «Проверьте двигатель» может оказаться предупреждением, что в коробке имеются некоторые проблемы. Лампа «Проверьте двигатель» может свидетельствовать о множестве неисправностей, не связанных с трансмиссией, но не стоит обходить вниманием это предупреждение.
В новых автомобилях по всему двигателю установлены датчики, выявляющие нарушения его нормальной работы и сообщающие компьютеру о неисправностях. Что касается трансмиссии, эти датчики могут определить вибрации и проблемы на ранней стадии, которые Вы можете не заметить. Если Вы хотите проверить, свидетельствует ли загоревшаяся лампа «Проверьте двигатель» о неисправности трансмиссии, Вы можете приобрести инструмент для диагностики, который подключается к панели со стороны водителя. Устройство диагностики отображает код, соответствующий неисправности определенного компонента. Если отображенный код свидетельствует о проблеме КПП, пришло время обратится к мастеру.
Прихватывание муфты сцепления
Это еще одна проблема, преследующая владельцев автомобилей с механической коробкой передач — прихватывание муфты сцепления. В случае прихватывания муфты сцепления, диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль сцепления.
При нажатии на педаль сцепления, оно не выключается, поэтому передачи не переключаются. О наличии проблемы свидетельствует скрежещущий звук, который водитель слышит каждый раз при попытке переключить передачу.
К счастью, такая проблема обычно не очень серьезная, а ремонт обойдется не так дорого, как устранение других неисправностей трансмиссии. Чаще всего, причиной оказывается слабая педаль сцепления. При слишком большом свободном ходе, трос или тяга между педалью и диском сцепления не может отсоединить диск сцепления от маховика (или корзины сцепления).
Запах гари
Если Вы почувствовали, что трансмиссионная жидкость пахнет гарью, то это явно свидетельствует о проблеме. Запах гари может указывать на перегрев трансмиссии. Трансмиссионная жидкость не только смазывает многочисленные подвижные детали коробки, но и охлаждает их.
В некоторых автомобилях даже устанавливается специальный небольшой радиатор (маслоохладитель), который отводит тепло от коробки.
Запах гари может ощущаться в результате низкого уровня или загрязнения трансмиссионной жидкости, что свидетельствует о наличии протечки или необходимости замены масла.
Утечка жидкости
Протечка трансмиссионной жидкости — наверное, один из наиболее очевидных сигналов, что Вам нужно уделить внимание КПП. Жидкость автоматической коробки передач настолько важна для переключения передач, что даже небольшая протечка может привести к серьезным проблемам. Если коробка исправна, трансмиссионная жидкость для автоматических КПП должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладковатый запах. При проверке трансмиссионной жидкости АКПП, убедитесь, что она не потемнела и не имеет запах гари. В противном случае, нужно обратиться к механику для замены жидкости. В отличие от моторного масла, трансмиссионная жидкость не должна расходоваться со временем, поэтому, если Вы заметили, что уровень жидкости упал, без сомнения, она протекает.
Если у Вас механическая коробка, то для проверки уровня жидкости недостаточно просто открыть капот и достать щуп. В МКПП уровень масла проверяется непосредственно в самой коробке, обычно через заливное отверстие. Если Вы считаете, что коробка протекает, обратитесь к механику, чтобы он выявил и устранил ее.
Воющий, гудящий или жужжащий звук
Довольно трудно точно сказать, какие звуки издает неисправная трансмиссия, но Вы поймете, что с коробкой явно что-то не в порядке, если услышите странные звуки. Все автомобили имеют свои конструктивные особенности, поэтому звуки, издаваемые коробкой, также отличаются, но, если у Вас АКПП, то при неисправности Вы, скорее всего, услышите воющий, гудящий или даже жужжащий звук.
Неисправная МКПП обычно издает более резкие механические звуки. Если при переключении передач Вы слышите лязг, то Вам определенно нужно обратиться к профессионалу. Лязгающий звук не всегда свидетельствует о неисправной трансмиссии. Виновником может быть шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или даже дифференциал.
Отсутствие отклика
Трансмиссия сконструирована таким образом, чтобы постоянно обеспечивать корректное переключение передач, поэтому если передача не включается, то это признак неисправности. Если у Вас автомобиль с МКПП, и Вы заметили, что после переключения передачи обороты повышаются, но машина не развивает скорость, то, в этом случае, виной может быть изношенное сцепление или более серьезная проблема трансмиссии.
У автоматических коробок также может возникнуть проблема отсутствия отклика, но обычно это бывает при выборе положения селектора «Park» или «Drive». Коробка должна быстро переходить в любой из этих режимов, но если она «задумывается», то, скорее всего, это связано с неисправностью.
В случае обнаружение одного из перечисленных признаков неисправности стоит сразу обратится на сервис и устранить поломку, так как дальнейшая эксплуатация неисправного транспортного средства может принести больший ущерб вашему бюджету, чем своевременный ремонт.
Основные неисправности агрегатов трансмиссии
Сцепление.
Сцепление пробуксовывает (полностью не включается).
Признак: при трогании с места автомобиль медленно набирает скорость не соответствующую частоте вращения коленчатого вала двигателя
Причины: замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабление силовых пружин, отсутствие свободного хода педали сцепления.
Сцепление ведет (полностью не выключается).
Признак: затруднено включение передач, слышен скрежет зубьев шестерен при включении передач.
Причины: коробление дисков сцепления, поломка одной из нажимных пружин, срыв фрикционной накладки и заклинивание ее между дисками, большой свободный ход педали, наличие воздуха в гидроприводе сцепления, выжимные рычаги находятся не в одной плоскости.
С любой из этих неисправностей автомобиль не допускается в эксплуатацию, так как создается опасность дорожно-транспортного происшествия. При пробуксовке сцепления автобус при подъеме в гору не преодолеет подъем и может скатиться назад. При неполном выключении (ведет) сцепления затрудняется переключение передач, водитель отвлекается от наблюдения за дорогой, нервничает. При подъеме не включится пониженная передача, и автобус может скатиться назад.
Механическая коробка передач.
Самопроизвольное выключение передач.
Причины: износ подшипников валов, износ зубьев включаемых шестеро на конус, разрегулировался Дистанционный привод механизма включения передач, износ фиксаторов механизма включения. При самопроизвольном выключении передач водитель при езде по ровной дороге отвлекается от управления при подъеме в гору эта неисправность может вызвать скатывание автобуса назад.
Затрудненное включение передач.
Причины: заедание ползунов износ подшипников валов, забоины зубьев шестерен, износ синхронизаторов, мал уровень масла, заедание штоков механизма включения. При затрудненном включении пере. дач водитель также отвлекается от управления, а ори подъеме в гору не может включить нужную передачу и преодолеть подъем, что может вызвать скатывание автобуса назад.
Гидромеханическая коробка передач.
При работающем двигателе не включается передача (рычаг управления установлен в положение А или ПП).
Причины: неисправен пульт управления, обрыв в обмотке электромагнита, неисправен микропереключатель главного золотника.
Не включается задний ход.
Причина: неисправен электромагнит первой передачи или электромагнит заднего хода.
Сильные рывки при автоматическом переключении передач.
Причина: нарушилась регулировка переключателя периферийных клапанов.
Отсутствие наката у автобуса при отпущенной педали управления дроссельными заслонками.
Причина: нарушилась регулировка положения включателя автоматической нейтрали.
Не включается прямая передача при автоматическом переключении передач.
Причина: нарушилась регулировка главного золотника.
Не блокируется гидротрансформатор (отсутствует характерный толчок) при автоматическом переключении передач.
Причина: заело главный золотник.
Не разблокируется гидротрансформатор, а при остановке двигатель останавливается.
Причина: заедание главного золотника в крайнем переднем положении.
Карданная передача.
Рывки при трогании автобуса с места или стуки во время движения при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Причины: износ подшипников и крестовины кардана, шлицев валов и вилок, ослабление крепления фланцев карданов с фланцами ведомого вала коробки передач и ведущей шестерни главной передачи.
Сильные стуки при движении автомобиля накатом с большой скоростью.
Причины: ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры карданной передачи.
Сильная вибрация при движении автомобиля с большой скоростью.
Причина: нарушение балансировки карданного вала.
Любая из перечисленных неисправностей может вызвать обрыв карданного вала. При обрыве карданного вала в переднем конце он может упереться в покрытие дороги и вызвать опрокидывание автобуса. При обрыве карданного вала в заднем конце может произойти обрыв шлангов трубопроводов привода тормозных механизмов и водитель не сможет своевременно остановить автобус.
Главная передача.
Повышенный нагрев масла в редукторе заднего моста (температура масла не должна превышать 70—75° С).
Причины: работа заднего моста под большими нагрузками при недостаточном уровне масла; тугая затяжка подшипников, отсутствие зазоров в зацеплении конических шестерен; загрязнение трущихся деталей.
Повышенный шум в центральном редукторе или в колесных передачах.
Причины: износ шестерен, плохое качество масла или недостаточный уровень, масла образование выбоин и выкрашивание зубьев шестерен.
Запись опубликована в рубрике ТО агрегатов трансмиссии. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
10 симптомов трансмиссии, о которых должен знать каждый автовладелец
Блог Главная
/
Совет по передаче
/
10 симптомов трансмиссии, о которых должен знать каждый автовладелец
Проблемы с автомобильной трансмиссией могут варьироваться по серьезности и стоимости ремонта. Это может быть так же просто, как замена жидкостей, или реконструкция стоимостью более 5000 долларов.
Мелкий ремонт трансмиссии включает замену неисправных соленоидов, повторное уплотнение для устранения утечек, замену деталей и регулировку троса дроссельной заслонки. Капитальный ремонт трансмиссии требует разборки, осмотра, очистки и восстановления. Это трудоемко и непомерно дорого.
К счастью, отказ передачи обычно не случается без предупреждения. Есть несколько предупреждающих признаков того, что ваша передача выходит из строя.
Вот 10 симптомов передачи инфекции, о которых следует помнить.
1. Странные запахи
Дорожные поездки полны странных запахов, но если какой-либо из них исходит от вашего двигателя, обратите внимание. Если вы заметили запах гари, это верный признак того, что что-то работает не так.
Когда трансмиссионная жидкость заканчивается или портится, она перегревается и начинает гореть. Это заставляет ваш двигатель работать горячим, что способствует преждевременному износу, избыточному мусору и коррозии.
Другие причины запаха гари включают застрявший пластик, капающий антифриз или плавящийся сердечник нагревателя. Вы должны всегда проверять запах гари, независимо от причины.
2. Странные звуки
Поломки автомобилей в кино всегда сопровождаются лязгом, будь то спущенная шина или неисправный стартер. В данном случае кино не лгало. Странные звуки могут означать проблемы с передачей.
Не выдавайте внезапные изменения в саундтреке к вождению беглым «ну, это новинка».
Стук, гудение или скулящие звуки являются признаками проблем с автоматической коробкой передач. Неисправные механические коробки передач также будут издавать громкие механические звуки, которые, кажется, исходят из ниоткуда.
Стук при переключении передач указывает на неисправность коробки передач. Пусть механик осмотрит его.
3. Шумность
Чрезмерный шум также может указывать на проблему. Шумный, стучащий звук, когда ваш автомобиль стоит на нейтрали, требует проверки двигателя.
Обычно решение довольно простое. Возможно мало жидкости. Также может быть, что был использован неправильный тип жидкости, и она не выполняет свою работу.
С другой стороны, это может быть проблема с вашими подшипниками или зубьями шестерни, которые могут нуждаться в замене.
4. Индикатор проверки двигателя
Хотя многие водители привыкли игнорировать хроническую лампочку проверки двигателя, бывают случаи, когда нужно относиться к этому серьезно. Красный или мигающий индикатор пытается предупредить вас о неотложной проблеме.
Датчики вокруг вашего автомобиля могут отключить систему предупреждения. Даже такая незначительная вещь, как незакрепленная крышка бензобака, может привести к его срабатыванию.
Когда датчики трансмиссии включают индикатор проверки двигателя, это повод для беспокойства. Датчики обнаруживают мельчайшие рывки и толчки, которые иначе вы бы не заметили. Не ждите, пока вы заметите их, когда простое диагностическое сканирование может дать вам душевное спокойствие.
5. Нет ответа
Исправная трансмиссия сразу включает соответствующую передачу. Если ваш автомобиль колеблется или не отвечает вам, что-то не так, и часто это связано с коробкой передач.
В автомобиле с механической коробкой передач эта задержка переключения сопровождается скачком оборотов и шумом двигателя, который не соответствует вашей скорости. Это может быть просто ваше сцепление, но единственный способ узнать наверняка – это сдать его в сервис.
6. Утечка жидкости
В вашем автомобиле есть 6 основных жидкостей. Они смазывают, охлаждают и помогают управлять автомобилем, тормозить и очищать ветровое стекло.
Если ваши жидкости вытекают или выходят из строя, и вы не заменяете их достаточно быстро, ваш двигатель не может работать должным образом.
Утечку топлива из автоматической коробки передач легко определить по красному цвету и сладковатому запаху. Он также может приобретать более темный цвет и запах жареного, если его расцвет уже прошел.
Вы можете самостоятельно проверить наличие утечки, если заметите подозрительные жидкости на подъездной дорожке. Прогрейте двигатель короткой поездкой, затем проверьте щуп коробки передач. Палочка имеет выемку для отметки надлежащего уровня жидкости.
Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, значит, есть утечка. Не горит, как моторное масло. Вы можете долить его, чтобы переждать, но тогда вам, вероятно, понадобится повторное уплотнение коробки передач.
7. Фрикционная муфта
Хотя это не проблема для автоматических коробок передач, пробуксовка сцепления является признаком проблемы для автомобилей с механической коробкой передач.
Чрезмерная слабина педали сцепления затрудняет отсоединение диска сцепления и приводит к пробуксовке сцепления. Поскольку сцепление не может передавать мощность двигателя на трансмиссию, невозможно переключать передачи.
Вы также заметите скрежещущий звук вместе с пробуксовкой сцепления.
8. Встряхивание
Если ваш автомобиль трясет при переключении передач, что-то не так. Обычные передачи переключаются плавно, часто без предупреждения. Вы не должны прыгать по шоссе.
Хотя поначалу проблему легко преуменьшить, со временем она усугубляется. Постепенное увеличение рывков может заставить вас успокоиться, пока ваши передачи не будут сняты.
В руководстве может потребоваться замена или регулировка сцепления.
9. Не включается передача
Возможно, ваш автомобиль отказывается включать передачу. Нам всем время от времени нужен перерыв. Часто это проблема жидкости.
Если ваши жидкости чистые и заполнены, это может быть проблема с тросами переключения передач или рычажным механизмом сцепления. Компьютерная система вашего автомобиля также может быть виновником.
По крайней мере, это легко исправить. Отключите аккумулятор на полчаса, и компьютер перезагрузится при повторном подключении. Стандартные ИТ-вещи.
10. Скользящие шестерни
Как правило, транспортное средство полагается на внешние данные для информирования о переключении передач. С механической коробкой передач водитель решает каждую передачу. В случае с автоматической коробкой передач водитель выбирает задний ход, нейтраль или движение.
Если ваш автомобиль проскальзывает между передачами без какого-либо вмешательства, это опасно для вас и вредно для вашего двигателя. Низкий уровень жидкости и изношенные ленты трансмиссии могут вызвать проскальзывание передач.
Не пропустите эти симптомы коробки передач
Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих симптомов трансмиссии, проверьте его. Если что-то не так, вероятно, так оно и есть. Игнорирование необычных запахов, звуков и темперамента может стоить вам в долгосрочной перспективе.
Не ждите, пока не станет слишком поздно. Приходите на диагностику вашего автомобиля на современном оборудовании. Назначьте встречу сегодня.
Теги:
Симптомы передачи
10 предупредительных знаков, указывающих на то, что вам нужен ремонт автомобиль, раннее обнаружение проблем с коробкой передач может сэкономить вам сотни долларов, а также предотвратить дальнейшее, более серьезное повреждение вашего автомобиля. Вот почему важно научиться распознавать предупреждающие признаки неисправности трансмиссии и что делать, когда вы начинаете испытывать какие-либо признаки неисправности трансмиссии.
1. Отказ от переключения передач
Если ваш автомобиль отказывается или с трудом переключает передачи, скорее всего, вы столкнулись с проблемой в системе трансмиссии. Низкий или неправильный тип трансмиссионной жидкости может быть причиной того, что ваш автомобиль отказывается переключать передачи.
2. Запах гари
Если вы заметили запах гари, исходящий из вашего автомобиля, вам следует немедленно посетить автомастерскую. Этот запах может свидетельствовать о перегреве коробки передач или о том, что трансмиссионная жидкость старая и сгорела.
3. Шумы на нейтральной передаче
Странные звуки, издаваемые автомобилем на нейтральной передаче, являются верным признаком того, что с вашей коробкой передач что-то не так. Если вам повезет, шумы могут указывать на то, что ваш автомобиль готов к новой трансмиссионной жидкости, которую профессионал прочистит и заменит.
С другой стороны, это также может означать, что вашему автомобилю требуется замена или дальнейшее обслуживание профессиональным автомехаником.
4. Проскальзывание передач
Если ваши передачи импульсивно проскальзывают во время движения, это не только страшно и тревожно, но этот сценарий также опасен, поскольку никогда не рекомендуется ездить с проскальзывающей коробкой передач. Вы поймете, что ваша коробка передач пробуксовывает, когда услышите обороты двигателя во время переключения передач. Его часто сравнивают с ощущением, будто вы едете по льду без видимого сцепления с дорогой.
Некоторые другие симптомы проскальзывания передач включают задержку ускорения, странные звуки и общий резкий отклик при попытке переключения передач.
5. Пробуксовочная муфта
Пробуксовочная муфта не может отсоединить диск сцепления от маховика автомобиля при нажатии на педаль сцепления. Эта проблема вызывает столкновение передач и движение автомобиля при переключении передач. Пробуксовка муфты обычно возникает из-за механической неисправности или неправильного расположения муфты.
6. Утечка трансмиссионной жидкости
Утечка трансмиссионной жидкости — одна из проблем, которые легко выявить. Если вы заметили красную жидкость со сладким запахом под автомобилем в гараже или на стоянке, сообщите своему механику, что ему необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости и выявить возможные утечки.
7. Индикатор Check Engine
Горящий индикатор Check Engine на приборной панели может указывать на различные проблемы с автомобилем — как незначительные, так и серьезные. Но убедитесь, что местный технический специалист посмотрит, если источник проблемы является обязательным.
8. Скрежет или тряска
В автомобилях с автоматической коробкой передач чаще встречается любой тип скрежета или тряски, возникающий при переключении передач. Это часто является верным признаком того, что у вашей коробки передач есть проблема. В этом случае важно как можно скорее обратиться к специалисту для осмотра автомобиля.
9. Необычные звуки
Жужжание, нытье или лязг — ни один из этих звуков не подходит для прослушивания в автомобиле. Хотя существует множество причин, по которым ваш автомобиль может издавать странные звуки, их должен устранить профессиональный механик.
10. Не отвечает
Если ваш автомобиль не реагирует, когда вы пытаетесь переключить передачу, особенно с парковки на движение, это, скорее всего, вызвано проблемой с вашей коробкой передач, и вам потребуется обслуживание коробки передач.