Содержание
Страница не найдена
К сожалению, мы не можем найти страницу, которую вы искали. Вероятно, мы что-то неправильно сделали и теперь попытаемся это исправить. А пока попробуйте один из следующих вариантов:
Вернуться на главную
Статьи и обзоры
Что такое страховка “Зеленая карта” и для чего она нужна?
Дорожное происшествие — это всегда стресс, особенно, если оно произошло за границей. Даже опытному водителю сложно сориентироваться в действиях и решить проблему не утратив спокойствие. Для того, что урегулирование ДТП проходило по единой схеме цивилизованным путем, государства подключаются к международной системе страхования — Зеленая карта. Однако, она не работает во…
Обслуживание и советы
Покупка автомобильных дисков: как не нарваться на подделку
Литые диски — один из самых простых способов добавить индивидуальности автомобилю и немного улучшить его поведение на дороге. За последние 10 лет спрос на легкосплавные диски повысился более чем в 5 раз.
Вместе с огромным количеством моделей качественных европейских и азиатских дисков на рынок массово хлынули подделки. Эксперты…
Обслуживание и советы
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?
Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за…
Обслуживание и советы
Подвеска автомобиля. Виды и типы подвесок автомобиля.
Какая самая важная составляющая автомобиля? Уверены, большинство автомобилистов сойдутся в спорах: кто-то будет утверждать, что это двигатель, так как приводит в движение и является по сути основой автомобиля, другие же будут говорить о кузове, так как без «коробки», на которой всё крепится далеко не уедешь. Однако, немногие помнят о функциональном…
Обслуживание и советы
Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.
Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.
Обслуживание и советы
Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?
Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода…
Признаки неисправных свечей зажигания
Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео.Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео.
Содержание статьи:
- Важность качественных свечей зажигания
- Устройство системы зажигания
- Признаки неисправности свечей
- Как выглядят неисправные свечи
- Первичная диагностика свечей зажигания
- Последствия эксплуатации дефектных свечей
- Видео о замене свечей
Практически вся современная техника, от автомобилей до квадроциклов, имеет ДВС. Главным составным элементом двигателя, вызывающим воспламенение, выступают свечи зажигания. На входе они запитываются от высоковольтного электричества, создавая на выходе «запускающую» искру.
Важность качественных свечей зажигания
Полученная искра в камере сгорания «поджигает» топливо-воздушную смесь, запуская рабочий процесс, позволяющий двигателю полноценно функционировать. За счет свечей зажигания оживает силовой агрегат, без них оставаясь бесполезным куском металла.
Малейший дефект свечей способен пагубно сказаться на работоспособности двигателя, вплоть до его выхода из строя. Поэтому при подозрении даже на минимальные проблемы свечей необходимо их устранять, не дожидаясь фатальных последствий.
Исправность маленького, но важного элемента должна обязательно проверяться в момент прохождения планового техосмотра, а замена осуществляться по определенному производителем регламенту.
В момент выхода детали из строя происходит скачок нагрузки на катушку зажигания, быстро заканчиваясь ее поломкой. При этом цена свечи зажигания несоизмеримо мала по сравнению со ценником на катушку. Движение с двигателем, в котором неисправны свечи, характеризуется неустойчивостью на холостых оборотах и повышенной нервозностью водителя.
Хорошо отлаженный силовой агрегат плавно и мягко работает в режиме 1000 оборотов. Неисправные свечи провоцируют скачки показателей тахометра, одновременно двигатель может вибрировать либо издавать неприятное скрежетание. Поэтому определить причину нестабильной работы мотора, греша на систему зажигания, по силам даже человеку, далекому от автомобильного «железа».
Устройство системы зажигания
За долгие годы, начиная с момента изобретения ДВС, принципиально никакие новшества в строении и функционале свечей не вводились. Главной задачей было и остается преобразование электрической энергии с созданием высоковольтной дуги, приводящей к воспламенению топливной смеси.
Камера сгорания, где происходит «оживление» двигателя, включает в себя:
- Керамический изолятор. Он обеспечивает устойчивое и бесперебойное формирование искры.
- Металлический корпус, позволяющий аккуратно установить конструкцию в двигатель.
- Электроды, которые подают и преобразовывают электроток в дугу.
- Головку контакта, имеющую резьбовое соединение.
«Сердце» системы зажигания – два электрода. Ток от генератора поступает по проводам высокого вольтажа от головки непосредственно к свечам. Технологический процесс за годы существования ДВС остается неизменным.
Признаки неисправности свечей
В случае некорректной работы свечей зажигания силовой агрегат начинает функционировать с ошибками. Он не выполняет необходимые функции, и для возобновления его работоспособности требуется срочная диагностика и помощь специалистов:
- Запуск двигателя сопряжен с видимыми, серьезными затруднениями. Это является безусловным сигналом владельцу проверить ошибки двигателя и заменить свечи.
- Характер работы двигателя меняется. Он троит, подергивается, у машины пропадает тяговитость, падает мощность.
- Проблемы неисправных свечей тянут за собой резкое увеличение расхода бензина. Зажигание работает не постоянно, пропуская периоды. В итоге смесь полноценно не сгорает. Анализ выхлопных газов показывает высокую долю содержания СО.
- Сколь бы сильно ни производилось давление на педаль газа, двигателю не удается набрать необходимые обороты, и работа идет с низкой мощностью.
Своевременно реагируя на признаки возможной неисправности свечей зажигания, можно избежать катастрофических проблем двигателя в будущем.
Определение неисправностей свечей зажигания
Проблема визуально определяется «невооруженным глазом» даже далеким от автомобиля человеком. Первым и определяющим показателем неисправности свечей выступает неравномерная работа автомобиля – он постоянно глохнет.
Неисправность не позволяет воспламениться бензиново-воздушной смеси внутри цилиндра. Вместо сгорания топливо устремляется в катализатор. Этот дефект можно учуять носом – аромат бензина весьма чувствительный.
Бензиновые моторы должны для эффективного процесса сгорания топлива поддерживать температуру внутри цилиндров порядка 400-500 градусов Цельсия. Лишь достигнув «критической» температуры, смесь без проблем воспламенится, полностью сгорая.
Высокотемпературный режим отрицательно влияет на работоспособность свечей. Все старые детали имеют наслоения в большей или меньшей степени.
Постепенно электроды обрастают отложениями и наростами, способными оказывать прямое воздействие на свечи, ухудшая качество искры. Нормальный, работоспособный электрод всегда обладает однороден, имеет равномерность цвета и формы, и никаких «артефактов» на нем присутствовать не должно.
Чистые детали без следов горения на электродах свидетельствуют об исправности свечей, мотор должен работать безукоризненно.
Симптоматика неисправности свечей зажигания
Владельцам автомобилей стоит начать беспокоиться, если проявляются определенные признаки и симптомы:
- Автомашина «зависает» при выжатой педали акселератора «в пол», не увеличивая и даже теряя мощность.
- Повышается чрезмерно расход горючего.
- На контрольной панели загорается пиктограмма неисправности двигателя.
- В холодное время года запуск двигателя сопряжен с трудностями.
- На холостом ходу автомобиль работает неустойчиво.
- Двигатель запускается через большой промежуток времени при работающем стартере либо вообще не заводится.
- Машина внезапно глохнет.
- Обнаруживаются вибрация силового агрегата, троение.
Точная диагностика проблемы предполагает необходимость выкрутить свечи. Перед тем, как это сделать, необходимо тщательно разогреть двигатель. Если ситуация позволяет, желательно проехать на автомобиле не меньше 250 км. Тогда результат визуального осмотра даст почти стопроцентную гарантию проверки.
Выкрученную свечу зажигания следует тщательно осмотреть на предмет каких-либо повреждений. Особенно важно изучить свечной кончик, контактирующий с цилиндром.
Отличная, не утратившая рабочих свойств свеча может иметь незначительный коричневатый либо серо-коричневатый окрас отложений. Свечи и электрод остаются светло-серые.
Неизменность оттенка означает, что проблема кроется в чем-то ином, ведь свечи зажигания находятся в хорошем, работоспособном состоянии.
Загрязненные и поврежденные свечи способны спровоцировать многочисленные проблемы. При проблемном запуске двигателя всегда проверку начинают с азов – проверяют работоспособность свечей. Удовлетворительный результат внешнего состояния – показатель того, насколько хорошо работает двигатель.
Такая проверка должна производиться при регулярном техобслуживании автомобиля, а такжеы спонтанно – при подозрении на неполадки мотора.
Как выглядят неисправные свечи
Сажевый черный налёт
При обнаружении на заземлении, электроде, свечном корпусе сильного налета можно уверенно заявлять о том, что детали неисправны. Вина лежит на неграмотном приготовлении топливной массы. В ее составе нарушены пропорции топлива и воздуха, чрезмерная «обедненность» или «перенасыщенность».
Такие отложения могут возникать в ситуации, когда воздушный фильтр загрязнился, и ему требуется замена, присутствуют неисправности системы впрыска, «хандрят» температурные датчики, сбоит лямбда-зонд. Часто сопровождается двукратным расходом горючего и означает необходимость срочной замены свечи.
Масляные потеки
Поверхность покрыта масляной пленкой. Это означает, что цилиндры содержат избыточное количество смазки. Подобное происходит в момент перелива масла в двигатель. Признак указывает на старые, поврежденные от времени и в процессе эксплуатации кольца поршней и сами поршни, а также клапанные направляющие.
Для автомобилей, имеющих турбокомпрессор, наличие масляного загрязнения говорит о дефекте компрессора.
Шлаковые, блестящие отложения
Обнаружить их можно при визуальном осмотре. Имеют зеленоватый либо коричнево-желтоватый цвет, означая, что в горючем или масле активно используются присадки. Это также является свидетельством того, что двигатель эксплуатируется на чрезмерно обедненной смеси или на газу.
Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов
Они могут образовываться из-за добавления присадок в масло. На сегодняшний день многие производители стали использовать их для «улучшения» свойств смазочной жидкости. В итоге они становятся причиной проблем с силовым агрегатом и выхода из строя всей системы зажигания.
Если отложения похожи на слой известки, это однозначно подтверждает наличие присадок. Двигатель находится в зоне риска из-за накопления шлака в поршневой системе.
Оплавленный электрод
Если плавится центральный электрод, обугливаются края элемента заземления, страдает «тело свечи». Проблема проявляется в процессе эксплуатации – свеча перегревается из-за неисправной системы зажигания.
Наличие около электрода частиц металла и признаков оплавления подтверждает избыточный перегрев, ведущий к деформации клапанов и запеканию поршневых элементов. Такое случается, когда в камере сгорания находятся дополнительные отложения, способные самовоспламеняться. Признак указывает на плохую работу клапана либо некачественное топливо.
Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента
Эти факторы ведут к повреждению материала свечи. Проблема заключается в использовании «разбодяженного» бензина, содержащего множество присадок либо приобретение для автомобиля «улучшенного» за счет присадок масла. Стремительный износ может быть связан с детонациями, частым перегревом.
Поврежденный разъем
Изношенность свечи в месте возникновения искры либо в зоне контакта с высоковольтным проводом. Причинами неисправности являются старый, пришедший в негодность разъем проводов или постоянный сильный перегрев.
Разрушение керамики на изоляторе
Любое механическое даже самое незначительное повреждение керамического слоя означает испорченную деталь. Она подлежит безусловной замене.
Первичная диагностика свечей зажигания
Диагностика работы свечей требует их открутить, параллельно слушая, как звучит силовой агрегат. Ритмичность и стабильность мотора, неизменность звука – показатель того, что демонтированная свеча не пригодна к использованию, двигатель ее «не видит».
Еще один вариант проверки советует отсоединить от свечи провод, прикоснуться им к блоку цилиндров. В годной свече всегда возникает искра. Если ее нет, свеча подлежит замене.
Дефект можно «отловить» по сигналу ЭБУ. Таким образом, проблему, помимо процесса визуального осмотра, можно найти и при помощи электронного блока управления.
Последствия эксплуатации дефектных свечей
При использовании нерабочих свечей внутри цилиндров происходит детонирование, вырабатывающее сильную ударную волну. Она, в свою очередь, является провокатором детонации той части заряда, который не сработал, оставаясь внутри цилиндра. В результате мотор теряет мощность.
Серьезный перегрев губительно воздействует на коленчатый вал, рабочие поршни, шатуны. Выгоранию подвергаются другие детали, защитная масляное покрытие цилиндра разрушается.
Время менять свечи
Для любой машины полезно планово менять свечи при прохождении техосмотра. Производители стандартных свечей предписывают необходимую замену через 15 тыс. километров.
Однако все зависит от производителя и типа свечи. Водители со стажем рекомендуют менять их через 20-30 тыс. километров пробега. Платиновые детали служат гораздо дольше, выдерживая до 100 тыс. километров.
Важно следить за качеством топлива, чтобы на свечах не скапливался нагар, и они не выходили преждевременно из строя раньше, чем это предусмотрено регламентом.
Заключение
Неисправная свеча ведет к некорректной работе двигателя, повреждению его узлов, а в финале – к ремонту двигателя. Своевременная замена позволяет избежать больших проблем с силовым агрегатом. Профессиональная диагностика двигателя и системы зажигания доступна в большинстве сервисных центров.
Видео о замене свечей:
Вы страдаете от неисправности свечи зажигания?
Свечи зажигания являются неотъемлемой частью двигателя. Каждый из них посылает небольшую искру высокого напряжения между клеммами, которая используется для воспламенения топлива в двигателе. Когда свечи зажигания выходят из строя, это означает, что ваш двигатель перестанет работать эффективно.
Со временем свечи зажигания могут загрязняться, накапливая остатки сгоревшего топлива, покрывая электроды нагаром. Кроме того, повторное искрение металлических компонентов может просто изнашивать их, увеличивая расстояние, которое искра должна пройти между электродами, что требует дополнительной зарядки от батареи, которая не всегда доступна. Короче говоря, свечи зажигания изнашиваются.
Так как же определить, что ваши свечи зажигания не работают нормально? Каковы основные симптомы того, что эта небольшая, но жизненно важная деталь начинает выходить из строя?
Пропуски зажигания
Поскольку за воспламенение топлива в камерах сгорания поршней отвечают свечи зажигания, это один из классических симптомов неисправных или непостоянных свечей зажигания. Пропуски зажигания — это когда ваш двигатель дергается рывками из-за того, что свечи не могут правильно воспламенить воздушно-топливную смесь. Вы почувствуете треск, мощность двигателя упадет, особенно при переходе от неподвижного состояния к движущемуся, и качество езды ухудшится.
Неисправность свечи зажигания является одной из причин пропусков зажигания, и ни одна из других причин также не является хорошей новостью. Поэтому, если ваш автомобиль страдает от этой проблемы, немедленно обратитесь к механику для проверки, не только для решения основной проблемы, но и для предотвращения дальнейшего повреждения двигателя.
Индикатор Check Engine
Этот индикатор может мигать на приборной панели по ряду причин. Одним из них являются неисправные свечи зажигания, а в некоторых автомобилях это единственный или основной индикатор, который вы увидите. Когда в двигателе возникают пропуски зажигания, ЭБУ обычно определяет это как неисправность, в результате чего загорается индикатор проверки двигателя. Как только индикатор предупредит вас о проблеме, использование сканера OBD2 позволит вам определить причину, которая вполне может быть связана со свечами зажигания.
Экономия топлива
Вы совершаете больше поездок на заправочную станцию, чем обычно, но не проводите за рулем больше времени, чем обычно? Каждый должен следить за экономией топлива — обычно это часть вашего ежемесячного бюджета.
Увеличение расходов означает снижение эффективности. Одной из причин, по которой эффективность может ухудшиться, являются загрязненные или загрязненные свечи зажигания, вызывающие пропуски зажигания и проблемы с двигателем, из-за которых вы можете тратить до 30% больше топлива. Замените свечи и проблема должна исчезнуть.
Грубый холостой ход
Обычно автомобиль работает на холостом ходу около 1000 об/мин. Без сомнения, вы уже привыкли к мягкому урчанию двигателя, пока вы ждете на перекрестке или на светофоре. Без сомнения, вы заметите, если мягкий гул превращается в грубый, дерганый звук, который заставляет машину трястись — исходящий от определенного типа цилиндра с пропусками зажигания, который происходит только на холостом ходу.
Как это происходит? Когда двигатель дает пропуски зажигания, это может привести к протеканию несгоревшего топлива, которое часто может быть неправильно определено датчиками кислорода, которые затем регулируют поток топлива и воздуха, что приводит к обедненной смеси, что вызывает пропуски зажигания.
Если вы подозреваете эту проблему, то стоит спуститься в гараж. Взрывной характер неисправности может привести к более дорогостоящему повреждению двигателя, ремонт которого не будет таким дешевым.
Плохой запуск
Машина не заводится утром? Большинство людей обычно списывают это на то, что они забыли дозаправиться или у батареи был момент. Тем не менее, плохие свечи зажигания также могут помешать вам добраться туда, куда вы хотите, — остановив процесс запуска или заставив вас запускать двигатель в течение очень долгого времени, прежде чем он, наконец, начнет нормально вращаться.
Запуск автомобиля с места, особенно когда он полностью остыл, является тяжелой работой для двигателя. Модуль управления добавляет немного дополнительного топлива, чтобы запустить двигатель. Никаких проблем для нормальной здоровой свечи зажигания, но старые, изношенные свечи часто будут иметь проблемы.
Неисправные свечи зажигания также могут привести к преждевременной разрядке аккумулятора при запуске, так как от генератора не поступает заряд, необходимый для его поддержания. Замена штекеров может помочь сэкономить заряд батареи, а также обеспечить правильный запуск.
Медленный разгон
Мы уже упоминали о проблемах с кислородным датчиком на холостом ходу, ну и эта проблема не исчезает и при нажатии на педаль газа. Бедная смесь может сильно усложнить ускорение для автомобиля, и вы заметите, что он не выходит из блоков, как раньше. Вместо этого вы найдете его медленным и вялым. Автомобиль не будет нормально реагировать, иногда даже создавая впечатление, что ему приходится много работать, чтобы по-настоящему тянуть себя за собой.
Если вы испытываете плохое ускорение, вероятно, виноваты проблемы со свечами зажигания. Когда вы нажимаете на ногу, свечи зажигания должны работать быстрее, так как камеры заполняются быстрее, а это означает, что если есть проблема со свечой, то она, скорее всего, станет заметной, когда вы попытаетесь ускориться. Решите проблему, проверив свечи и заменив их, если обнаружится, что они неисправны.
Колебания и скачки
Опять же, это проблема, связанная с ускорением. Вы заметите, что ваш двигатель не реагирует нормально на нажатие на педаль. Опять же, это происходит из-за плохой воздушно-топливной смеси, упомянутой ранее, что приводит к тому, что двигатель не может сгорать на нужном уровне мощности. Это может быть особенно опасно при движении в тесном транспортном потоке, например, на автомагистрали или дороге с двусторонним движением.
И, наконец,
Никто не хочет, чтобы его машина была неисправна, но, по крайней мере, если у вас есть проблемы со свечами зажигания, их можно легко решить, купив несколько замен и выполнив необходимые действия, чтобы установить их в двигатель. Это не самая легкая работа в мире, но с небольшим советом замена свечей зажигания дома может сэкономить вам немного денег по сравнению с оплатой труда профессионалов. И, как и в случае с большинством механических проблем, помните, что раннее выявление и решение могут остановить проблемы, возникающие в вашем автомобиле.
Причина №1 отказа свечей зажигания
Спонсорский контент
Многие факторы могут привести к выходу из строя свечи зажигания; от неправильных диапазонов нагрева до неправильного зазора и химического загрязнения. Тем не менее, 90% заявлений о повреждении свечей зажигания связаны с неправильным крутящим моментом.
Многие факторы могут привести к выходу из строя свечи зажигания; от неправильных диапазонов нагрева до неправильного зазора и химического загрязнения. Тем не менее, 90% заявлений о повреждении свечей зажигания связаны с неправильным крутящим моментом. Правильный крутящий момент при установке имеет решающее значение для способности свечи рассеивать тепло из камеры сгорания в головку блока цилиндров. Неиспользование динамометрического ключа при установке свечей зажигания может привести к чрезмерному или недостаточному затягиванию свечи зажигания, что приведет к повреждению свечи и, возможно, двигателя.
При установке заглушки очень важно соблюдать требования производителя по моменту затяжки. Обязательно используйте динамометрический ключ, соответствующий крутящему моменту, указанному на упаковке свечи зажигания. Технические характеристики зависят от типа седла, диаметра резьбы и типов головок цилиндров; поэтому обязательно учитывайте эти три фактора при установке вилки. Разница между перетянутой или недостаточно затянутой свечой зажигания часто заключается в использовании неподходящего инструмента или его отсутствии вообще.
Повреждение двигателя из-за недостаточного крутящего момента
Недостаточно затянутая свеча зажигания не обеспечивает полного контакта с головкой блока цилиндров. Это снижает способность свечи отводить тепло и приводит к повышению температуры в камере сгорания. Такие температуры могут вызвать преждевременное зажигание и детонацию и привести к повреждению двигателя. Также может возникнуть чрезмерная вибрация и последующее повреждение заземляющего электрода и клеммной гайки. Свеча зажигания с чрезмерным крутящим моментом может вызвать напряжение в металлическом корпусе, что приведет к повреждению или поломке резьбы. Чрезмерная затяжка может также нарушить внутреннее газовое уплотнение заглушки или даже привести к микротрещинам в изоляторе. Такое повреждение приводит к проблемам, аналогичным проблемам с недостаточно затянутой свечой: неправильный отвод тепла или просачивание выхлопных газов.
Повреждение резьбы из-за чрезмерного крутящего момента
Помимо использования правильного динамометрического ключа, позаботьтесь об очистке области вокруг отверстия для свечи зажигания сжатым воздухом и убедитесь, что на резьбе свечи нет смазки и нагара. Затяжка против мусора и отложений вокруг и на свече зажигания предотвращает полный контакт свечи с головкой цилиндра, даже если динамометрический ключ показывает обратное. Во-вторых, избегайте использования химических веществ во время установки. Обратитесь к рекомендациям производителя по использованию противозадирного средства, так как оно не рекомендуется для всех заглушек и может привести к повреждению резьбовой втулки. Наконец, убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем устанавливать или снимать заглушку, чтобы не повредить головку блока цилиндров.