Содержание
Симптомы неисправности коробки передач — Журнал «4х4 Club»
Несмотря на то, что сегодня у большинства автомобилей автоматические коробки, хватает и механических трансмиссий. Например, на коммерческой технике. Да и сами автоматы разнообразны: привычные гидравлические, вариаторы, роботизированные. И у каждого вида свои характерные неисправности.
Давайте поговорим о них, потому что распознанная на начальной стадии поломка, может сэкономить очень крупную сумму в ходе ремонта.
Механическая коробка.
Наиболее надёжная и долговечная из всех трансмиссий. Именно поэтому её чаще других применяют на коммерческих автомобилях, где большие пробеги сочетаются с переменной нагрузкой, а редкие поломки должны купироваться не слишком затратным ремонтом. Самой частой неисправностью механической трансмиссии является даже не поломка самой коробки, а износ диска сцепления. Сопряжено это чаще всего с буксованием – вначале на высших передачах, затем на остальных, вплоть до первой. Реже износ сопровождается тяжёлым включением передач. Иногда можно продлить жизнь сцепления простой регулировкой хода выжима, но у подавляющего большинства современных автомобилей забуксовавшее сцепление требуется менять. И чем скорее, тем лучше. Длительное буксование съест нажимные поверхности маховика и корзины сцепления, и замена уже не ограничится одним диском. В любом случае, для замены сцепления придётся снять коробку, однако её не нужно разбирать.
Другой признак неисправности – затруднённое переключение передач и шум (жужжание) на ходу. Это может быть связано с отсутствием масла, из-за течей через прокладки или сальники. В любом случае, простым доливом ограничиваться нельзя – надо найти причину снижения уровня. Длительная, иногда в течение нескольких часов, езда без масла в коробке способна её полностью убить, разрушив все подшипники, шестерни и механизмы переключения.
Часто присутствует нечёткое переключение передач, когда трудно выбрать конкретную скорость, рычаг болтается и передачи плохо фиксируются. Причина в изношенном приводе переключения. Чаще всего необходимо поменять шарнирные соединения, реже – тросы привода.
Наконец, слишком резкие переключения без полного выжима сцепления способны повредить синхронизатор одной из передач. Тут уже без полной разборки и замены не обойтись, хотя напрямую на долговечность коробки это не влияет – только на комфорт. При этом исправная механическая коробка передач как правило способна проработать миллион километров без критического износа, являясь чемпионом по ресурсу среди всех трансмиссий.
Гидравлический автомат.
Признаки неисправности автомата чаще всего сопровождаются соответствующей сигнализацией – все современные коробки снабжены многочисленными датчиками, неправильная работа которых мгновенно отражается в виде предупреждений.
Зависание передач, задержки при переключении или невключение одной передачи – дефект, вызванный, как правило, сбоями в работе управляющего модуля или электрических клапанов. Любая неисправность автомата нуждается в срочном ремонте, но клапаны чаще всего не самые дорогие детали. Хуже если причина в «мозгах» – гидроблоке или электронике. Ремонт гидроблока дорог, а иногда и невозможен.
Рывки при переключении тоже могут быть связаны с клапанами, но чаще говорят об износе фрикционных пар коробки. Они похожи на механизмы сцепления, но, к сожалению, расположены внутри коробки и требуют полного её разбора.
Удары при трогании с места, неравномерный разгон или невозможность разогнаться до высокой скорости свидетельствует об износе гидротрансформатора. Об этом же говорит мелкая дрожь при разгоне и плавание оборотов мотора на постоянной скорости. На самом деле выявить дефекты именно гидротрансформатора сложно, но в 99% они сопровождаются сигналом неисправности коробки.
Также ошибку в работе коробки выдаёт неисправный селектор переключения. Он не даст включить режимы, а индикатор неисправности коробки будет загораться прямо в процессе переключения.
Низкий уровень масла – не симптом, но очень губительный фактор для автомата. Если в вашей машине нет электронного сигнализатора уровня, есть смысл проверять его хотя бы раз в месяц при помощи штатного щупа. Или быть уверенным, что нет течей масла. Симптомы низкого уровня масла разнообразны и среди них могут быть все вышеперечисленные. Работа автомата без масла в течение пяти минут способна полностью вывести его из строя без шансов починки. В то же время полная замена масла способна излечить автомат от многих болячек, равно как и добить изношенные фрикционы, державшиеся из последних сил при помощи старого масла, насыщенного продуктами их износа.
Вариатор.
Это очень особенная трансмиссия, главные элементы которой – стальные конусные шкивы и стальная цепь или ремень. Всё работает на трении стали по стали, в особом специфическом масле – в меру скользком, в меру липком. Поэтому его уровень в вариаторе критически важен. Подавляющее большинство вариаторов имеют датчик уровня масла. Поломки вариаторов редки, но необходимо четко соблюдать интервал замены масла. Обычно это порядка 50-60 тысяч километров.
Движение с рывками, пробуксовки, зависание одного передаточного значения, невозможность разогнаться до высокой скорости, вибрация при движении – все эти признаки говорят о возможном износе конусов или цепи.
Ограничение максимальной скорости может возникнуть и из-за аварийного режима коробки, в который её переводят датчики, зафиксировавшие несоответствие оборотов какой-то её части. Вообще, вариаторы, как никакие другие трансмиссии, напичканы датчиками, поскольку управление коробкой завязано на электронных алгоритмах и точном передвижении шкивов. Поэтому даже незначительные отклонения в работе заставляют автоматику бить тревогу, а вас отправляться в автосервис.
А вот что не должно настораживать, так это постепенная перенастройка вариатора в соотвествии с характером вашей езды. Ездите резко – коробка станет резвее менять соотношение, двигаетесь плавно и медленно – позволит экономить топливо, растягивая неспешный разгон при помощи самого оптимального передаточного числа.
Роботизированная коробка.
Роботы бывают разные. Наиболее простые представляют собой обычную механику, обвешанную гидро- или электроприводами. Сами по себе такие коробки надёжны, а большинство отказов – от приводов и их «мозгов».
Очень часто роботы просто не дают включить передачу, несмотря на перемещение селектора. Первое, что стоит проверить – питание электричеством всей системы. Актуаторы потребляют большой ток, и часто его просто не хватает вследствие плохого контакта силового плюса.
Затруднения переключений и сбои в движении, зависание передач, может быть связано с поломкой мехатронного блока управления. Как правило он не чинится, и требует полной замены.
Поскольку у робота простое, аналогичное механике, сцепление, оно изнашивается и может начать буксовать. Симптом знакомый: мотор ревёт, а машина не разгоняется. Способ исправить один – замена. У некоторых роботов есть самодиагностика хода сцепления, у других сместить его параметры и продлить жизнь узлу можно при помощи подключения диагностического сервисного прибора.
Есть и более продвинутые роботы, специально созданные для спортивных автомобилей и сверхбыстрого переключения передач. Бывают с одним или двумя блоками сцепления. Это очень надёжные устройства, снабжённые избыточной диагностикой. Их ощутимые неисправности возникают гораздо позже того, как вы заметите сигнал о поломке на щитке приборов. Одновременно коробка перейдёт в аварийный режим и отправит вас прямиком на сервис.
Текст Евгения Хапова
Признаки неисправности коробки передач
Главная
»
Информация
»
Статьи
»
ЗАПЧАСТИ
»
Трансмиссия
»
Коробка переключения передач
»
Признаки неисправности коробки передач
- 5219 просмотров
Посмотреть кпп в каталоге «Интерком»
В автосервисах вам предложать пройти диагностику на специальном оборудовании, но проверить некоторые части и состояние многих запчастей самостоятельно сможете вы и сами. Трансмиссия не является исключением. В случае, если автолюбитель знает хоть немного об автомобилях, сможет найти полом сам.
Мы укажем признаки и причины некоторых деталей в автомобиле.
На нейтральной передаче можно услышать некоторый шум.
Когда водитель находит непривычные звуки в КПП, во время переключения скорости, этого уже достаточно для того, чтобы самому найти поломку или обратиться в автосервис. Но если в КПП можно услышать шум, когда авто находится на нейтральной передаче, это точно свидетельствует о наличии некоторых ошибок в работе.
В этом случае важно отреагировать оперативно, к тому же такая проблема зачастую решается просто – провести замену трансмиссионной жидкости.
Если шум, исходящий из КПП на нейтральной скорости будет весьма значительным, то существуют все причины подозревать механический износ КПП. В этой ситуации следует быть готовым к замене шестерней заднего хода и подшипников.
Если передача никак не включается
Иногда встречается так, что автоводитель, нажав сцепление, не имеет возможностей переключить передачу. Это точно является признаком неисправности. Зачастую данная ситуация может возникнуть из-за низкого уровня жидкости в трансмиссии или при плохой вязкости трансмиссионной жидкости.
Скрежет, когда вы переключаете передачу
Если говорить о машине с механической КПП, то скрежета при переключении передач не должно быть вовсе.
Если вы выжимаете педаль сцепления до упора, но слышен скрежет, то стоит осмотреть сцепление. Возможно придется ее заменить, отрегулировать или отдать на ремонт в автосервисе. Причина скрежета может быть и в износе одного из синхронизаторов.
О проблемах в АКПП могут говорить и резкие рывки во время переключения скорости, что не должно быть в АКПП.
Соскакивание передачи
Иногда, при поломках, передача может соскакивать на нейтральное положение самостоятельно. Езда становится небезопасной, и ее следует срочно отдать в ремонт.
Прихват муфты сцепления
Это очень плохая проблема, которая выражается в том, что во время нажатия сцепления, муфта не отсоединяется от маховика, а это делает невозможным переключение передач. Вы постоянно будете слышать определенный скрежет. Данная проблема часто случается из-за неправильного натяжения троса сцепления, что не дает возможности создать достаточную тягу чтобы маховик отсоединился.
Утечка жидкости трансмиссии
Трансмиссионная жидкость весьма важна для нормальной работы КПП и если произойдет утечка даже небольшого ее количества, КПП может перестать правильно работать.
Жидкость трансмиссии в нормальном своем состоянии окрашен в красный цвет, но может пахнуть гарью либо она может быть мутной, что говорит о том, что жидкость стоит заменить.
Имея ввиду тот факт, что трансмиссионная жидкость не является расходным материалом, можно обнаружить ее протечку. При любых проблемах стоит обращаться в хороший автосервис, ведь не устраненная ошибка, вызывает новые проблемы и, соответственно – расходы.
Мы рекомендуем вам обратиться в автосервис на Пономарева, 25. Здесь вам сделают хороший ремонт, и сменят жидкость. Можно записаться на работы заранее.
+7 (351) 240-85-85
Многоканальный
+7 (351) 220-18-88
Интернет-магазин
Распространенные проблемы с коробкой передач и диагностика
Шестерни — это надежные механизмы. Однако, к сожалению, как и все механические вещи, трансмиссии со временем изнашиваются и в конечном итоге перестают работать так эффективно, как было задумано. Следующие пункты являются одними из наиболее распространенных индикаторов и предупреждающих признаков того, что ваша трансмиссия столкнулась с проблемами или находится в непосредственной опасности отказа.
Если у вас есть вопросы по этим вопросам, пожалуйста:
свяжитесь с нами
Шум
Шум является первым признаком неисправности трансмиссии.
Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем лучше: будет затронуто меньше деталей, а ремонт будет дешевле.
Износ подшипников, шестерен и валов является наиболее распространенной причиной шума. По мере износа поверхностей зубьев шестерен и дорожек подшипников на них образуются канавки и небольшие ямки. Хотя поначалу они небольшие, постепенно они будут увеличиваться, и по мере их роста эти несовершенства будут вызывать еще больше шума.
Пока вы не испытали это на себе, трудно оценить, какой шум может производить неисправный подшипник или шестерня. То, как один человек слышит звук, сильно отличается от того, как другой человек слышит тот же звук, и опытному уху ничто не заменит.
Если у вас есть какие-либо опасения по поводу шума, издаваемого вашей коробкой передач, немедленно свяжитесь с одним из наших специалистов.
нытье и вой
Вой, который появляется относительно внезапно и становится очень громким в течение короткого периода времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы шестерни.
Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная пленка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, зубья будут тереться друг о друга, впоследствии разрушая гладкую поверхность на поверхности каждого зуба и вызывая грубое зацепление. Даже если масло заменить или долить для улучшения смазки, поврежденные шестерни никогда не восстановятся.
Другими распространенными источниками повреждения зубьев шестерен являются коррозия и износ. Вода в трансмиссионном масле может воздействовать на стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге может привести к точечной коррозии и ненормальному износу.
Частая замена масла является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ зубьев шестерен – явление одновременно неизбежное и неизбежное. Тем не менее, наличие в зубчатых колесах большого количества чистого и подходящего смазочного масла может значительно снизить скорость поверхностного износа.
Урчание и рычание
Низкие рычащие или грохочущие звуки при работающем двигателе обычно являются признаком неисправности подшипника качения (также известного как шариковый или роликовый).
Они чрезвычайно чувствительны к мелким частицам металла или грязи в смазочной пленке между элементами подшипника и вызывают волочение роликов по поверхности дорожки качения. Чем больше посторонних примесей в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.
Рычание неисправного подшипника трансмиссии, как и визг неисправной шестерни, будет становиться все более громким по мере износа, пока подшипник не заклинит или не развалится, что приведет к катастрофическим последствиям.
Одной из основных функций подшипников в трансмиссии является поддержание правильного зазора между парами шестерен. Если подшипники начинают изнашиваться и расшатываться, шестерни могут начать неправильно зацепляться и повредиться из-за кривого контакта зубьев. Если подшипник разваливается, результаты столь же плохи. Небольшие кусочки стали от сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном итоге это может привести к поломке зубьев шестерен и повреждению шестерен. Если один из подшипников заклинит, велика вероятность, что он, в свою очередь, унесет с собой картер трансмиссии.
Жужжание и шипение
Если рычаг переключения передач или рычаг переключения передач издают шипящий или жужжащий звук во время движения автомобиля, особенно при ускорении или замедлении автомобиля, наиболее распространенной причиной является ослабленный болт или изношенные резиновые изоляторы в механизме переключения передач.
Другими причинами этих высокочастотных шумов являются погнутые вилки переключения передач, тяги переключения или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.
Во всех этих случаях причиной шума является контакт вилок переключения с канавками во втулках. Это вызывает шипящий звук, который проходит через рычаг переключения передач к рычагу переключения передач.
Стук и лязг
Стук и лязг в рычаге переключения передач, которые слышны под автомобилем, обычно указывают на сломанную или ослабленную опору двигателя.
Обычно шум наиболее громкий при отпускании сцепления при трогании с места. В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления при движении задним ходом, когда хвостовой вал трансмиссии поднимается вверх и снова опускается.
Сломанные опоры также могут вызывать лязг при плавном ускорении и торможении.
Еще одним частым признаком поврежденной опоры двигателя является стук сцепления. Вопреки широко распространенному мнению, дребезг сцепления почти никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; обычно это результат слишком гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.
Проблемы со скрежетом и переключением передач
Наиболее частая жалоба при переключении передач — скрежет или «хруст» при переключении на передачу, которые обычно ощущаются так же, как и слышны.
Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицов втулки синхронизатора ударяются о шлицы внешних собачьих зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в трансмиссии, либо отдельной проблемой сцепления.
Хотя конусообразные синхронизаторы просты и надежны, их работа зависит от трения, поэтому блокирующие кольца со временем изнашиваются. Их также легко повредить при «переключении скоростей» без использования сцепления, которое не отключается полностью, и несовместимых смазочных материалов.
Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не выключается полностью, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скоростей, чем они были разработаны.
Шлифовка также притупляет острый конец шлицов муфты синхронизатора и зубьев зубчатого зацепления, а износ здесь способствует ухудшению работы синхронизатора и затрудненному переключению.
Выскакивание из передачи может быть результатом любого количества внутренних и внешних проблем. Проблемы с осевым люфтом или предварительным натягом отдельных шестерен на главном валу являются двумя наиболее распространенными, хотя проблемы с рычажным механизмом, изношенные подшипники и изношенные синхронизаторы также могут вызывать выскальзывание из передачи в определенных ситуациях.
Резюме
Если у вас есть вопросы по этим вопросам, пожалуйста:
свяжитесь с нами
10 наиболее распространенных проблем с коробкой передач и способы их устранения
Вы часто слышите, что слова «трансмиссия» и «коробка передач» взаимозаменяемы. Блок трансмиссии/коробки передач отвечает за:
- Передачу мощности от двигателя к колесам
- Обеспечение надежного ускорения
- Плавное переключение передач
Проще говоря, без работающей коробки передач никуда.
Трансмиссия состоит из сотен движущихся частей, а также в изобилии проводки и электронных датчиков. Оставленные без внимания, проблемы с трансмиссией могут превратиться из «странного шума» в «очень дорогую проблему» быстрее, чем Ferrari на автобане. Но есть хорошие новости! Если вы знаете признаки, вы можете приступить к обслуживанию коробки передач, прежде чем это станет более серьезной проблемой.
Ранние признаки проблем с трансмиссией
Коробка передач есть у каждого автомобиля с механической или автоматической коробкой передач. Обслуживание автоматической коробки передач немного сложнее, потому что есть больше электронных датчиков для навигации. Но благодаря нашему опыту и вашим возможностям ранней диагностики мы можем перевести обслуживание на более высокий уровень и быстрее вернуть вас на дорогу.
10 самых частых проблем с трансмиссией
1. Утечка жидкости
Трансмиссионная жидкость обеспечивает смазку движущихся частей. В отличие от моторного масла, трансмиссионная жидкость не сгорает. Низкий уровень жидкости почти всегда указывает на отверстие, которое необходимо заткнуть.
Утечка жидкости — одна из самых простых проблем с коробкой передач, поскольку признаки утечки очевидны:
- Отложение жидкости на подъездной дорожке
- Автомобиль едет нормально, но есть проблемы с задним ходом
Проверить наличие низкого уровня жидкости в автоматической коробке передач несложно. Совершите короткую поездку на автомобиле, припаркуйтесь на ровной поверхности, поднимите капот и проверьте щуп уровня трансмиссионной жидкости. Если все в порядке, жидкость будет ярко-красного цвета со сладким запахом. Если она выглядит темной или имеет запах гари, или уровень жидкости низкий, немедленно закажите обслуживание автоматической коробки передач. В противном случае ваш двигатель может заклинить в дороге.
2. Не могу включить передачу
Наверное, очевидно, что коробка передач не переключает передачи – плохой знак. У вас может быть проблема с уровнем жидкости, вы используете неподходящую трансмиссионную жидкость или это может быть что-то совершенно другое:
- Необходимо отрегулировать тросы переключения передач или тяги сцепления
- Компьютерная система не обменивается данными с переключателями
Сначала проверьте жидкость. В механических коробках передач обычно нет щупа; на самом деле, проверка уровня трансмиссионного масла может быть сложной задачей. Мы рекомендуем вам обратиться в компанию S&G Gearboxes для обслуживания коробки передач, если вас беспокоит низкий уровень трансмиссионной жидкости.
3. Проскальзывание передач
Итак, уровень жидкости в норме, но трансмиссия продолжает «проскальзывать» при включении и выключении передачи. Механические коробки передач никогда не должны отключаться, пока вы не переключите передачу. Детали трансмиссии могут изнашиваться с возрастом, что приводит к тому, что ваш автомобиль соскальзывает в нейтральное положение.
В АКПП для переключения передач используется компьютер, а значит, обслуживание пробуксовывающей АКПП предполагает диагностику в гараже.
В обоих случаях проскальзывание передачи является серьезной проблемой безопасности. Вы должны записаться на обслуживание непосредственно перед тем, как ваш автомобиль станет опасным на дороге.
4. Шум: лязг, нытье или гудение
Как правило, любой необычный шум, исходящий от двигателя, требует внимания. Трансмиссии имеют много движущихся частей, что означает, что может быть сложно определить источник. Вы знаете свою машину лучше, чем кто-либо, поэтому, если вы слышите что-то не так, пора записаться на обслуживание коробки передач.
- Автоматические коробки передач с большей вероятностью будут гудеть или гудеть
- Механические коробки передач сообщают о проблемах с лязгом, особенно при переключении на первую передачу при включении фар
5.
Скрежет или дрожание
Вы можете почувствовать признаки проблем с трансмиссией до того, как услышите или увидите их. В механической коробке передач скрежет во время переключения может означать проблему со сцеплением или износ синхронизаторов. Синхронизаторы или «синхронизаторы» выравнивают скорость передач, между которыми вы переключаетесь, для плавного переключения.
Автоматические трансмиссии могут начать дергаться при переключении передач, что вы почувствуете как резкое ощущение — подобно тому, как начинающий водитель может «прыгать кроликом» в первый раз в машине с механической коробкой передач. Это верный признак того, что обслуживание автоматической коробки передач назрело, и вам следует немедленно записаться к нашим механикам.
6. Запах гари
Запах гари никогда не бывает хорошим признаком в двигателе с таким количеством движущихся частей и горючих жидкостей. Обычно то, что вы чувствуете, это горящая трансмиссионная жидкость, вызванная перегревом коробки передач. Это может быть вызвано:
- Грязной трансмиссионной жидкостью
- Низкая трансмиссионная жидкость
- Утечка трансмиссионной жидкости
Любой из них может нанести значительный ущерб, если не будет устранен заранее.
7. Медленная реакция на ускорение
Если ваш автомобиль колеблется при переключении передач или медленно трогается со светофора, это может быть изношено сцепление (в механической коробке передач) или что-то более зловещее.
Нерешительность — частая причина, по которой люди записываются на обслуживание автоматических трансмиссий. Нам нужно залезть под капот, чтобы точно определить неисправность и устранить ее, потому что может быть множество причин, по которым ваш дроссель медленно включается:
- Неисправный компонент сцепления
- Износ пружин или дисков сцепления
- Проблемы с главным цилиндром
- Воздух в канале жидкости
- Комбинация проблем
8.
Горит индикатор «Проверить двигатель»
Это стоит повторить: никогда не предполагайте, что индикатор «Проверьте двигатель» загорелся без причины . Современные автомобили имеют множество электронных датчиков, настроенных на обнаружение вибраций, неисправностей, рывков и несвоевременной работы двигателей, прежде чем вы заметите проблему.
Индикаторы проверки двигателя являются системой раннего предупреждения. Некоторые новые автомобили могут предоставить вам больше информации, но в целом вам следует записаться на полную диагностику, как только загорится индикатор двигателя.
9. Шумно-нейтральный
Неравномерные или громкие холостые обороты могут медленно нарастать. Вы можете даже не заметить, что ваша машина громко работает на нейтрали, пока кто-то другой не укажет на это. Это может быть проблема с трансмиссионной жидкостью или механическая неисправность:
- Износ подшипников
- Общий износ
- Износ натяжного ролика заднего хода
- Изношенные зубья шестерни
Какой бы ни была причина, шум в нейтральном положении почти наверняка связан с проблемами коробки передач.
10. Заедание сцепления
Заедание характерно для механических коробок передач и возникает, когда педаль сцепления слишком сильно провисает. Это означает, что сцепление и маховик не отключаются, поэтому вы не можете переключать передачи даже при выжатом сцеплении.
Несмотря на то, что это серьезная проблема (в конце концов, вы не можете переключать передачи), ее устранение относительно просто для профессиональной бригады по обслуживанию коробок передач. Обычно мы можем подтянуть педаль сцепления без замены каких-либо деталей, что снижает затраты на обслуживание и обеспечивает вашу безопасность на дороге.
Чем может помочь компания S&G Gearboxes
Мы являемся экспертами по обслуживанию коробок передач, но это еще не все, что мы делаем. Используя передовое диагностическое оборудование и высококачественные детали, S&G Gearboxes позаботится о вашем автомобиле от моторного отсека до выхлопной системы и всего, что между ними.
За почти 40 лет работы мы не сталкивались ни с одной проблемой трансмиссии.