Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как часто следует менять постельное бельё: для чего это нужно. Нужно менять


15 вещей в доме, которые нужно менять чаще

Когда вы в последний раз меняли свою зубную щетку, покупали новые подушки или меняли полки в шкафу? Вот дружеское напоминание.

Датчики дыма и батарейки в них

крем

Согласно правилам пожарной безопасности, чтобы не пропустить появление дыма или сигнал тревоги, обратите внимание на дату изготовления прибора, напечатанную на самом датчике. Проверяйте сигнал тревоги каждый месяц и как минимум меняйте батареи два раза в год. И старайтесь не допускать ситуаций, которые могут привести к пожару в вашем доме.

Зубная щетка

батарейки

Стоматологическая компания Oral-B рекомендует менять зубную щетку каждые три месяца. Если вы заметили, что щетина уже стерлась, замените ее раньше. Также неплохо заменить зубную щетку после того, как вы болели, чтобы избежать распространения микробов на соседние аксессуары. Раз уж напомнили вам про зубные щетки, добавим, что нужно следить за своей полостью рта: стараться чистить зубы два раза в день и полоскать рот после еды.

Косметика

подушка

На большей часты содержимого вашей косметички есть печатная рекомендация, как долго вы должны использовать то или иное средство с момента начала его применения. Большинство порошков и теней для век могут храниться до 12-15 месяцев, но у жидкостей, туши для глаз и карандашей для век более короткий срок годности. Всегда меняйте косметику, если у вас был герпес или «розовый глаз», иными словами - конъюнктивит. Если у вас проблемы с глазами, лучше всего пользоваться гипоаллергенной косметикой.

Кисти для нанесения макияжа

подушка

Мы используем их почти каждый день и редко стираем их. Даже если вы применяете кисти лишь иногда, все равно надо менять их. Если вы заметили, что щетинки на щетке изнашиваются, или не можете вспомнить, когда их последний раз меняли, просто выбросьте все на помойку! Старые щетки могут накапливать пыль и микробы, которые потом попадают на лицо и вызывают раздражение и разные виды сыпи.

Солнцезащитный крем

подушка

Солнцезащитный крем также имеет свой срок годности. Чтобы быть в безопасности, выбрасывайте эти наполовину использованные бутылки каждый сезон. Просроченное средство может быть не таким эффективным. И использование старого крема может навредить вашей коже.

Расческа для волос

подушка

Все стилисты и парикмахеры рекомендуют менять расчески один-два раза в год, но лучший знак - это износ, а не календарь. Круглые щетки, особенно если вы используете их во время сушки волос феном, как правило, следует заменить первыми. Если пластиковая расческа теряет маленькие круглые шарики прямо во время расчесывания, пришло время выбросить ее и заменить на новую. Старая грязная щетка может сделать ваши волосы грязными и жирными.

Станки для бритья

подушка

Большинство людей стараются выжать из своих бритв все по максимуму и меняют их только тогда, когда начинают получать порезы и шрамы. Врачи рекомендует менять ваши многоразовые бритвенные картриджи после третьего-пятого бритья. Также не стоит забывать, что женщины должны пользоваться только женской бритвой, а не мужской, как это делают некоторые.

Скатерти и подставки в кухонном шкафу

подушка

Вы видели эти подставки под посудой в шкафу? Вероятно, они обесцвечены, разорваны или полны крошек или другой грязи. Выбросьте их и замените на новые, которые помогут защитить ваши блюда, кружки и посуду от пыли и разного мусора.

Подушка

подушка

Вы проводите несколько часов на ней каждую ночь. Слюни, пот, остатки косметики и волосы - все это остается на вашей подушке. Подобно матрасам, в подушках есть пылевые клещи. Не стоит забывать, что нужно менять постельную принадлежность каждые два-три года, и каждый год в том случае, если она используется слишком часто.

Кухонные губки

подушка

Не стоит забывать, что ваша кухонная губка является одним из крупнейших магнитов во всем доме для притяжения микробов, потому что влажные микротрещины, которые делают губку таким эффективным помощником на кухне, также делают ее идеальным домом для микробов. Старайтесь хорошо промывать аксессуары моющим средством и меняйте по мере использования, но примерно каждые три недели.

Кухонные разделочные доски

подушка

Кухонные разделочные доски терпят «побои» от топоров и порезы от ножей и могут содержать бактерии, но многие люди не заменяют их в течение многих лет (или даже десятилетий). Самое важное для безопасного использования разделочной доски - это знать, когда нужно ее заменить. После того как на доске образовались глубокие ямки, настало время отказаться от нее. Эти трещинки являются питательной средой для патогенных микроорганизмов.

Автомобильные шины

подушка

Средний автомобиль нуждается в новых шинах после того, как проедет 40 000 - 80 000 км, но это может варьироваться в зависимости от того, как часто вы водите машину, а также от условий, в которых вы ездите (качество дорого и проч.). Всем автовладельцам следует обратить пристальное внимание на то, какой именно у них автомобиль, где и как они им управляют, насколько хорошо заботятся о своих шинах.

Ваша страховая компания

подушка

Большинство людей страхуют автомобили в одной и той же страховой компании в течение многих лет, независимо от того, рекомендовали ее их родители, когда они получили свой первый автомобиль, или кто-то еще. Мир не без добрых людей. Страховка - это одна из тех вещей, которую вы получаете и продолжаете обновлять каждый год, но компании постоянно меняют свои стратегии ценообразования. Просто тот факт, что она была самой дешевой, когда вы заключали с ней договор, не означает, что она самая дешевая на данный момент.

Мобильный оператор

подушка

Компании мобильных операторов всегда соперничают за каждого клиента, борются за то, чтобы завоевать вас, и каждый раз убеждают переключиться на особое предложение. Сейчас на рынке мобильной связи множество операторов, которые готовы с радостью предложить вам свои услуги. Прежде чем выбрать оператора, вы должны узнать, какие у них рекламные и выгодные акции, особенно если вы приобретаете новое мобильное устройство.

Кабельное телевидение

подушка

С кабельным телевидением точно такая же картина, как и с операторами мобильной связи. Рынок просто переполнен, предложений масса. Большинство кабельных компаний предлагают промо-акции на 12 или 24 месяца, после чего вам придется переключиться на новый пакет услуг. Зачем платить больше, если вы можете получить то же самое по более доступной цене?

fb.ru

Как часто нужно менять постельное бельё: правила безопасности

Насчёт того, как часто нужно менять постельное бельё, у каждой хозяйки имеется своё личное мнение. Тем не менее, любой человек согласится с тем, что ложиться после тяжёлого дня в чистую и свежую кровать – настоящее удовольствие!

Однако не только ради приятных ощущений и комфортного сна необходимо регулярно снимать с наматрасника простынь, а с подушек – наволочки, чтобы заменять их чистыми. Для тех, кто заботится о здоровье своей семьи, очевидно то, что эти меры являются обязательными.

Некоторые задаются вопросом, а как часто следует менять пододеяльник? Кто-то считает, что он загрязняется не так уж быстро, потому и не требует слишком пристального внимания. Чтобы определиться с графиком замены принадлежностей для сна, надо разобраться и понять, почему это столь важно.

Зачем нужно поддерживать чистоту спального места?

Часто менять постельное бельё, особенно, если речь идёт о большой семье, – дело, конечно, очень хлопотное и довольно затратное по времени. Поэтому лучше выбрать оптимальный промежуток между манипуляциями, не слишком короткий, но вполне достаточный для того, чтобы сон всех близких людей был не только приятным, но и безопасным.

Казалось бы, какую угрозу, кроме неприятных ощущений, несёт не выстиранная вовремя постель? А дело в том, что на поверхности несвежего белья можно обнаружить следующее:

  • частички кожи, которые отшелушиваются с тела человека и остаются на постели;
  • пот, который впитывается в бельё, что особенно актуально для жарких и душных летних ночей;
  • волосы или даже шерсть домашних животных.

В итоге образуется очень благодатная среда для того, чтобы под одеялом завелись неприятнейшие «соседи», а именно – вредоносные пылевые клещи. Сами по себе они настолько малы, что рассмотреть эти организмы можно только под микроскопом.

Гигиена постельного белья

Опасность их присутствия на постельном белье заключается в том, что возможны последствия в виде аллергии, которая способна перерасти в такое опасное заболевание, как астма. Кроме пылевых клещей, на несвежем белье быстро размножаются бактерии, что также вредно для здоровья человека. Учёные выяснили, что грязные простыни, наволочки и пододеяльники могут стать родным домом сразу для пятнадцати видов грибка!

 

Зная об этом, поневоле приходится задумываться о том, как часто нужно менять постельное бельё, чтобы исключить возможность появления в кровати нежелательных жильцов и обезопасить своих близких от проблем со здоровьем.

Оптимальный вариант

Нежиться ночью в благоухающей чистотой кровати – это неоспоримое право каждого человека, а вот то, как часто нужно менять постельное бельё, зависит от нескольких факторов.

  • В холодное время года вполне достаточно поменять спальные принадлежности раз в две недели.
  • В жару, когда потоотделение повышается, правильным будет делать это почаще, например, каждую субботу.
  • Когда кто-то из членов семьи болен инфекционным или вирусным заболеванием и соблюдает постельный режим, то для его скорейшего выздоровления необходимо производить замену не реже, чем раз в три дня. Выстирать комплект лучше при температуре минимум 50-60°С, используя сильные моющие средства, чтобы гарантированно уничтожить болезнетворные бактерии.
  • Дважды в неделю рекомендуется стелить свежее постельное бельё в кроватке для младенцев.

Как видно из вышесказанного, «сроки годности» принадлежностей для сна могут отличаться друг от друга, поэтому каждый должен решать по обстоятельствам, как часто нужно стирать постельное бельё, чтобы отдых был полноценным и никак не угрожал здоровью.

Вообще, лучше привыкнуть делать это регулярно и в определённые дни, не откладывая на потом. Не следует забывать и о том, что в периодической обработке нуждаются и сами подушки, и одеяла, и наматрасники. Конечно, невозможно затевать такую грандиозную стирку еженедельно, но два или три раза в год это вполне реально делать.

Уход

Как любая вещь, спальные принадлежности нуждаются в правильном уходе. Сразу хочется отметить, что экономить на покупке комплектов белья не стоит, уж слишком быстро приходят в негодность дешёвые простыни и наволочки. Они теряют цвет, покрываются катышками и становятся похожи на старое выцветшее тряпьё.

смена постельного белья

Конечно, далеко не каждый в состоянии позволить себе роскошную постель, застеленную натуральным шёлком, но ведь есть и качественный хлопок. Например, поплин прекрасно зарекомендовал себя, а стоит такой комплект недорого. Итак, вот несколько правил ухода за постельным бельём, каким бы оно ни было по составу.

  • Правильно подбирать средство для стирки, использовать отбеливатель для белых вещей, а яркость цветных сохранять, обрабатывая их при помощи качественного порошка или геля.
  • Не следует без надобности производить стирку в очень горячей воде, да это и не нужно, если бельё меняется достаточно часто и не успевает засалиться. Действительно, качественные изделия из хлопка или льна легко выдерживают и кипячение, но не всегда удаётся разжиться такими. Комплект среднего качества может и полинять.
  • Обязательной стирке подлежат новые постельные принадлежности, даже если они и выглядят отменно. Наверняка на них полно производственной и складской пыли, да и вообще, любое бельё нужно постирать перед тем, как оно соприкоснётся с телом.
  • Задавая выбранную программу для стиральной машины, не следует выставлять максимальное количество оборотов для отжима. Перекошенные наволочки и ромбовидные простыни – вот, что можно получить в итоге! Срок службы изделий заметно сократится, если подвергать ткань таким испытаниям. Скорость центрифуги должна составлять от 400 до 600 оборотов в зависимости от того, насколько нежный материал предполагается постирать. А шёлк вообще лучше отжимать вручную.
  • Гладить выстиранное постельное бельё не обязательно, но желательно, ведь оно становится не только очень приятным телу, но и более компактным и удобным для хранения.

Как часто стирать постельное бельё, каждая хозяйка решает сама, опираясь на собственный житейский опыт и традиции своей семьи, но состояние места для сна – это, безусловно, показатель отношения к чистоте и уюту.

legkopolezno.ru

Нужно ли менять полис ОСАГО при замене водительского удостоверения в 2018 году?

Нужно ли менять ОСАГО при замене водительских правИногда водителям приходится менять свои права. По закону это нужно делать раз в 10 лет. Но существует целый ряд других причин. При этом изменяется не только бланк, а срок действия документа и номер, который был указан в полисе ОСАГО.

По правилам договора страхования, страховую компанию необходимо ставить в известность в случае любых изменений его условий. Вопрос, нужно ли менять полис ОСАГО при замене водительского удостоверения, актуальный для многих водителей.

Ведь в нем указывается информация о водителе, которая станет недействительной. И большинство автолюбителей не понимают, что делать с полисом, если осуществляется замена прав.

В этом нужно разобраться, чтоб в будущем, страховая компания не отказалась от выплаты полагающейся компенсации при попадании в аварию на дороге.

Прежде всего, следует выяснить, причину сомнений у собственников транспортных средств. В страховке ОСАГО, которая выдается собственнику автомобиля, указывается серия и номер прав на вождение.

Новое удостоверение будет иметь другую серию и номер, соответственно, эти данные не будут совпадать с данными полиса. Если клиент оплатил услугу, то страховщики не требуют обновления договора.

Главное, что нужно сделать — подать заявление об изменении серии и номера в договоре, а ездить можно и со старой страховкой. Таким образом, вопрос, что делать с полисом ОСАГО при замене водительского удостоверения, будет решен.

Правовая база

Правовая базаВ соответствии с законодательством, страховые компании имеют определенные правила. В них указаны все возможные случаи, когда досрочно прекращается действие автогражданки.

Такое возможно, если этого хочет страхователь или меняется владелец автомобиля без согласия страхователя. Это означает, что можно продать автомобиль с полисом, но поставить в известность страховую компанию. После этого она внесет в договор соответствующие поправки в разделе особых отметок.

В правилах ОСАГО не сказано, что замена полиса обязательна при замене водительских прав.

В положениях закона нет указаний, что договор расторгается против воли водителя при смене владельца авто. Но это не значит, что правомерно ездить на транспортном средстве с чужим полисом ОСАГО, который принадлежит бывшему владельцу авто.

Страхователь по собственному желанию может отдать свой полис покупателю машины. Для этого он должен написать заявление в страховую компанию, на основании которого будут внесены поправки в страховой документ. Договор ОСАГО переоформят на нового собственника.

Как правильно действовать с полисом при замене водительских прав

Как правильно действовать с полисом при замене водительских правНе все понимают, нужно ли менять страховку при замене водительского удостоверения. На этот вопрос существует однозначный ответ в соответствии с законодательством.

Если договор предусматривает согласование измененных данных со страховой компанией, нужно ее срочно поставить в известность.

Полис необходимо обновить. В противном случае удостоверение будет новым, а сведения о страховке указаны старые.

Вносить изменения при замене водительского удостоверения обязательно. Для этого нужно отправиться в страховую компанию и предъявить следующие документы:

  1. Удостоверение личности.
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  3. Заявление определенного образца, который должен предоставить работник страховой компании.
  4. Действующий договор ОСАГО, который находится на руках у водителя.
  5. Новые водительские права.

Вышеперечисленные действия откладывать в долгий ящик не стоит. Если этим заняться несвоевременно, то можно оказаться без страховки в самый неподходящий момент. Компания может признать полис недействительным.

Любой казус с документами страховщики используют, как повод отказаться выплачивать компенсацию. Это законно, так как данные в удостоверении водителя и полисе не будут совпадать.

В правилах ОСАГО сказано, что если вносятся изменения в полис при замене водительского удостоверения, страховщик имеет право получить дополнительную страховую премию.

Это означает, что водителю придется доплатить определенную сумму. В период переоформления документов от поездок стоит отказаться. Такая процедура длится недолго, занимает всего два дня.

Когда оповещать страховую компанию об изменениях

Когда оповещать страховую компанию об измененияхВ соответствии с законодательством 2018 года, существует ряд ситуаций, кода водителю нужно в срочном порядке уведомлять свою страховую компанию для внесения изменений в полис:

  1. Изменение списка людей, которые допущены к управлению транспортным средством. Это делается для того, чтоб водитель, который не вписан в полис, мог пользоваться автомобилем.
  2. Замена водительских прав.
  3. В случае изменения периода использования машины. Ставить в известность нужно до истечения срока.
  4. Если авто было поставлено на учет после приобретения ОСАГО. После присвоения номеров в течение 3 рабочих дней, данные следует сообщить страховщику.

Случаи, при которых нужно менять полис

Полис ОСАГО — это документ, без которого невозможно получить страховое возмещение после дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому при любых изменениях, которые были внесенные в документы, что имеют отношение к полису, следует незамедлительно сообщить об этом в страховую компанию.

Заменять договор придется в таких случаях:

  • при краже полиса;
  • при его утере;
  • если договор был испорчен;
  • если автовладелец меняет фамилию или какие-либо паспортные данные;
  • при добавлении в полис ОСАГО второго водителя.

Случаи, при которых нужно менять полисВ случае, когда полис будет просрочен, водителя могут оштрафовать. В соответствии с законодательством, контракт должен быть продлен, если владелец транспортного средства или его доверенное лицо за два месяца до истечения срока не подает заявление об отказе от условий организации.

Существует еще одна причина для замены полиса ОСАГО — собственник продал свое авто, в котором находилась страховка. Вернуть ее возможно не всегда.

Когда водитель приходит в страховую компанию и просит расторгнуть договор, ему отказывают. Отказ объясняют тем, что не был предоставлен экземпляр документа.

В таком случае, сначала нужно получить дубликат и только потом решать вопрос о прекращении его действия.

Важно понимать, что нужно сразу вносить изменения в ОСАГО при замене водительского удостоверения. Лучше лишний раз съездить в страховую компанию, чем потом остаться без компенсации по страховке и сожалеть.

Как сберечь КБМ при смене водительских прав

Как сберечь КБМ при смене водительских правКоэффициент бонус-малус не является постоянным. На него влияет много факторов, и он легко может сгореть.

Поэтому водители часто интересуются, как сохранить скидку на ОСАГО при замене водительского удостоверения.

Для этого нужно обратиться в страховую компанию и сделать следующее:

  1. Приехать в офис страховой компании с новыми правами.
  2. При потребности попросить у сотрудников образец соответствующего заявления.
  3. Заполнить заявление, где обязательно указать новый номер и серию водительских прав.
  4. Написать прошение о том, чтоб сохранить ранее накопленный КБМ.

Вышеперечисленных действий вполне достаточно для того, чтоб страховщик обновил данные и внес их в единую базу РСА. Тогда коэффициенту ничего не угрожает, его не обнулят.

И при покупке полиса ОСАГО в следующий раз, скидка будет действовать. Нужно учитывать то, что подавать заявление нужно страховщику. Писать в РСА смысла нет.

Заявление страховщикуТолько таким образом, можно гарантированно сохранить скидку КБМ при смене водительских прав. Кроме того, в страховую компанию нужно сообщать о любых изменениях, которые касаются договора автострахования.

Заявлять об этом нужно только в письменной форме. Всегда следуя этому правилу, можно сберечь КБМ даже если произошла замена прав на вождение.

В некоторых случаях, водитель не успевает внести изменения в полис через страховщика до того момента, как срок его действия закончился.

Это не является серьезной проблемой, так как при продлении договора можно попросить сотрудника организации отыскать скидку по старому номеру прав.

Таким образом, если по какой-то причине происходит замена водительского удостоверения, нужно в обязательном порядке сообщать об этом в страховую компанию.

Затягивать с этим не следует, тогда сотрудники организации внесут новые данные в полис и никаких проблем не возникнет.

Чтоб сохранить КБМ следует обратиться к страховщику с заявлением, где указать новую серию и номер водительских прав.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Как часто нужно менять машину

Такая статистика объясняется легко: самые популярные автокредиты – это со сроками 3-5 лет. Выплатив кредит за одну машину, потребитель задумывается о покупке новой. Тем более, что и экологические налоги, принятые в Европе на старые машины очень высоки в сравнении с налогами на новые. Тем более, что старый автомобиль начинает чаще ломаться и не соответствует требованиям по комфорту, экономичности и безопасности.

В этом исследовании есть и вторая, немаловажная, часть. Дело в том, что качество 5-летнего автомобиля на 80% зависит от того, как владелец о нем заботился. И только на 20% от изначально заложенного качества машины. Поэтому многие известные автопроизводители уже не стремятся делать машины «на века». Главное, чтобы авто сохранял качество в течение 5-10 лет эксплуатации. Отсюда следует рекомендация тем, кто пользуется иномарками – менять автомобиль каждые 5-7 лет или даже чаще. Автопроизводители и сами подстраиваются под вкусы потребителей, каждые 5-6 лет ставя на конвейер новую модель авто, а через 2-3 года делая ей серьезную модернизацию.

Частая смена автомобиля больно ударяет по карману его владельца, ведь в первые 2-3 года эксплуатации машина теряет в цене около 30%, а к 5-летнему возрасту может потерять и половину своей первоначальной стоимости. Именно поэтому покупка 5-летней иномарки бизнес-класса или высшего класса считается выгодной. Цена на нее вдвое ниже, чем на новую, а техническое состояние вполне хорошее. Да и обслуживают такие машины их первые владельцы очень хорошо.

Похожими свойствами обладают рамные внедорожники и пикапы. В цене за первые 5 лет эксплуатации они тоже теряют здорово, а рамная конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль 30-50 лет. Поэтому 5-10 летний внедорожник можно за небольшие деньги взять в качестве второй машины с прицелом на длительную многолетнюю эксплуатацию. Единственный минус – рамные внедорожники и пикапы могли часто использоваться на бездорожье или для перевозки грузов, и серьезно износиться. Да и заботятся о них не так хорошо, как за престижными автомобилями.

Определенной категории людей – грузоперевозчикам, таксистам, владельцам маршруток, заядлым джиперам, следует менять машину гораздо чаще, чем обычным людям. Характер эксплуатации таких авто более интенсивный и напряженный, а следовательно, и износ ускоренный. Если автомобиль используется только летом и только для поездок на дачу, такая машина не сильно износится даже через 10 лет.Качественный автомобиль дольше прослужит и не потревожит владельца частыми поломками, низкокачественный станет сыпаться уже на второй год эксплуатации. Объективно оценить уровень качества можно по гарантии производителя: длительная гарантия – высокое качество, и наоборот. Плюс к тому – автомобили высшего класса и внедорожники рамной конструкции изначально рассчитываются на многолетнюю бесперебойную работу, нежели малолитражки и компактные кроссоверы.

www.kakprosto.ru

Как часто нужно менять масло в двигателе

Когда менять масло в двигателе

Как известно, моторное масло является рабочей жидкостью в системе смазки силового агрегата. Основной  функцией материала выступает защита нагруженных сопряженных элементов от сухого трения посредством создания масляной пленки. Также смазка позволяет производить эффективную очистку масляной системы, выступает нейтрализатором окислительных процессов, отводит избыточное тепло от деталей и узлов для предотвращения локальных перегревов и т.п.

С учетом значительных колебаний температур и высокого нагрева, а также по причине активных химических процессов, которым подвержен смазочный материал внутри ДВС, моторное масло склонно к ускоренному старению и быстрой потере своих полезных свойств. Становится понятно, что смазка является  расходным материалом, при этом для любого двигателя строго определена необходимая частота замены масла. Параллельно с этим на срок службы материала может дополнительно влиять целый ряд определенных факторов.

Далее мы поговорим о том, зачем менять масло в моторе и как часто нужно менять масло. Также будут рассмотрены такие вопросы, как минимальный интервал замены масла, через сколько нужно менять масло в двигателе по времени и пробегу, менять ли часто масло в двигателе и от каких условий зависят интервалы замены.

Читайте в этой статье

Почему нужно менять масло в двигателе

Когда пора менять масло в моторе

Как уже было сказано, смазочный материал даже в абсолютно исправном двигателе подвержен процессу естественного старения. Это значит, что его свойства, так или иначе, ухудшаются в результате окисления, а также в связи с постепенным прекращением работы (срабатыванием) активных присадок и моющих добавок в составе смазки.

В конечном итоге масло накапливает в себе большое количество сажи, продуктов износа и других загрязнений, нарушаются вязкостно-температурные характеристики (смазка густеет, чернеет), изменяется стабильность сдвига под нагрузками, прочность масляной пленки и т.д. Продолжительная езда на грязной смазке приводит к тому, что происходит забивание отложениями фильтров и каналов масляной системы, ресурс ДВС также сильно сокращается.

Дело в том, что двигатель в этом случае намного хуже защищен от механического износа в местах сопряжения нагруженных элементов. Также в результате значительного изменения показателя вязкости в сторону увеличения происходит  общее ухудшение прокачиваемости масла по системе. В совокупности со снижением пропускной способности и/или закупориванием масляных каналов (силовой агрегат начинает испытывать масляное голодание) происходит значительный износ мотора.

Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание  пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение антифриза из системы охлаждения в систему смазки. В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.

Определяем, когда менять масло в моторе

Проверка уровня масла

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы  масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для  того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего,  отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Получается, изготовителю выгоднее растянуть межсервисный интервал для нового авто на гарантии, что позволяет сделать продукт более привлекательным и удобным для клиента, однако в ущерб ресурсу ДВС. При этом никакой особой заинтересованности в дальнейшем продлении этого ресурса также нет. Более того, поломки после окончания гарантийного периода являются проверенным способом заставить клиентов сменить свой автомобиль на новый, а не заниматься ремонтами.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т.п.

Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Грязный воздушный фильтр

Принято считать, что на ресурс смазочного материала влияют такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия,  интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под  тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

  • Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

  • Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
  • Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.

В этих случаях двигатель необходимо «крутить», чтобы получить от него больше мощности. Вполне очевидно, что масло в этом случае быстрее окислятся и теряет свойства. Кстати, езда в горной или холмистой местности с чередующимися затяжными подъемами и спусками также относится к тяжелым условиям. На подъемах водитель нагружает мотор, а на спусках часто задействуется режим торможения двигателем.

  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

 Эксплуатация масла на практике

Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:

  • особенностей эксплуатации;
  • режимов эксплуатации;
  • качества (базовой основы) масла;

Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или полусинтетическое масло, тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от  того, что наступит раньше).

Что касается гидрокрекинговых и синтетических масел, в этом случае смазочный материал рекомендуется менять с учетом сокращения заявленного интервала на 40-50%. Гидрокрекинговые масла обычно начинают терять свои свойства на нашем топливе уже через 6-7 тыс. км, качественная синтетика держится на 1.5-2 тыс. больше.

По времени эти виды смазки также лучше менять не один раз в год, а каждые 6-7 месяцев. Наиболее предпочтительно производить плановую замену перед наступлением холодного времени года.

Если речь идет о высокофорсированных турбомоторах или двигателях, которые часто эксплуатируются на пределе возможностей, тогда замена масла показана каждые 4-5 тыс. км. Параллельно необходимо учитывать и рекомендации по самой замене. Основной задачей является максимально полное удаление «отработки» из двигателя.

Для этого не подходят способы откачки масла через маслозаливную горловину при помощи вакуума. Смазку необходимо сливать из прогретого ДВС путем откручивания сливной пробки в поддоне. Что касается распространенной экспресс-замены масла, после такой замены привычный интервал также рекомендуется дополнительно сокращать на 10-15%.

Напоследок отметим, что в ряде случаев также может понадобиться дополнительная промывка двигателя перед заменой масла. При этом нужно быть осторожными с активными моющими добавками и промывками-пятиминутками. Для некоторых моторов последствия такой промывки могут оказаться крайне негативными.

Читайте также

krutimotor.ru

Можно ли менять свой характер, и как?

Фильм "Игра Джери"

У человека может быть несколько характеров, для разных ситуаций. скачать видео

Можно ли самому человеку менять свой характер? И да, и нет. Теоретически - можно, практически - мало реально. То есть - можно, но дело это не простое. Поскольку всерьез такую задачу ставит мало кто, а как грамотно работать над собой - никого не учили, то обычно результаты этой деятельности никакие. В результате чего большинство специалистов констатируют, что характер не меняется.

На самом деле это не совсем так. А иногда - совсем не так. Характер - меняется! Характер человека - это в первую очередь его привычки, это типичный для него способ мышления, поведения и реагирования. Характер не дается человеку вместе с генами в готовом виде от рождения: он зависит и от воспитания, от окружения, образования и многих других факторов.

Характер меняется у человека естественным образом, сам, на протяжении всей жизни, в первую очередь в зависимости от возраста. Детская непосредственность реагирования сменяется юношеской порывистостью, которая через десяток-другой лет успокаивается во взрослой рассудительности. Также, характер имеет тенденцию с возрастом становиться менее позитивным... и к старости прямо-таки негативным (смотри Шкала эмоциональных тонов).

Кроме того, характер у человека меняется в зависимости от ситуации, в которой находится человек. Самый меланхолик при виде приближающейся волны цунами помчится от нее с бодростью холерика. На работе у человека может быть один характер - например, энергичный и собранный. Дома у того же человека характер может становиться другим, собранность меняться на рассеянность, энергия на ленивость. У самого веселого человека, если что-то болит - характер, как правило, становится какой-то вялый и грустный.

Более важный и интересный вопрос - может ли человек сам менять свой характер? Если под этим имеется в виду, может ли в нужной ситуации человек действовать не в совсем привычной ему манере (предположим, вяло, несобрано и неуверено), а как требуется (например собрано, энергично и смело), то чаще всего, за исключением совсем уж тяжелых случаев, это абсолютно реальная вещь. Характер не является жесткой системой, он определяет только склонность поступать так или иначе, а фраза: «У меня характер такой!» - не более чем отмазка. Менять можно не только свой характер, менять можно даже свой темперамент - вы об этом знаете?

Другое дело, если под изменением характера имеется в виду задача более серьезная: изменить свой способ действования не ситуативно, а системно, начать действовать в другом стиле не только в данной ситуации, а в целом по жизни. Конкретно - если у кого характер слишком резкий, человек обидчив и несдержан: можно ли поправить такой характер? Насколько это реально? - Тут определенного ответа нет. Для кого-то реально. Для большинства - в малой степени.

Фильм "The Human Mind"

Шон Кэролл стал тренировать сдержанность, победил приступы ярости и изменил свой характер. скачать видео

Характер - это совокупность привычек, а привычки можно менять. Если вы поставите себе такую задачу и начнете тренировать спокойные реакции, вы справитесь.

Посмотрите видео - это документ. Шон Кэролл изменил свой характер, из взрывного гневливого человека стал более вдумчивым и сдержанным. Он этого добился за три месяца. Обратите внимание: поведение Шона Кэролла снималось на видеорегистратор, и на самом деле это было очень полезно. Он знал, что эксперимент с ним снимают телевизионщики, о его успехах регулярно спрашивала его жена, он каждый вечер переписывал данные с видео себе на флешку... Ситуация была выстроена так, что Шон не забывал о своем намерении, и именно это ему помогло. Он не забывал - он делал - у него получилось. Что вы сделаете, чтобы вы не забывали свое намерение реагировать сдержаннее, спокойнее?

Возможность надолго и существенно менять свой характер зависит от нескольких моментов. Это зависит от возраста: чем человек моложе, тем обычно меньше затверженных шаблонов и легче менять свой характер. Это зависит и от индивидуальных, врожденных особенностей. Есть люди, в которых врожденно заложена способность легко менять себя и свой характер, а есть люди, у которых врожденно зафиксирован малоизменяемый характер. Мы - все разные. Есть большое число людей, который не меняют свой характер просто потому, что убеждены: "Характер изменить нельзя!" А самое главное, от чего зависит изменяемость нашего характера - это от умения себя менять. Тот, кто умеет себя менять, меняет себя легче и чаще.

Характер, как привычное поведение, можно менять. Как? Копировать поведение других людей - способ наиболее простой и наиболее естественный. С детства мы учимся, копируя и подражая - учимся ходить, говорить, реагировать. Сложен он тем, что рядом должен быть именно тот человек, которого хочется копировать - а это бывает далеко не всегда. И если такое произошло и рядом с вами есть такой замечательный человек - пользуйтесь случаем!

Я, например, раздражительный - с интересом смотрю как другие люди в аналогичной ситуации включают голову и действуют спокойно. Смотрю - и учусь, копирую себе их черты характера. Можно начать с копирования походок других людей: дело в том, что походка и характер - связаны. По походке несложно рассказать о многих чертах человека, с другой стороны, меняя свою походку, можно (и нужно) постепенно менять (улучшать) свой характер.

Если рядом с вами затруднительно найти человека, чьи черты характера вы хотели бы копировать, поищите нужные типажи в книгах, фильмах, придумать наконец. Чаще представляйте и спрашивайте себя, как должен вести идеальный для вас человек в этой ситуации? Что он скажет? Что почувствует? Еще раз: характер - это совокупность привычек, поэтому ваша задача - приобретать новые, хорошие привычки на место старых. И в целом - изучите тему Как работать над собой. У вас - получится!

www.psychologos.ru

Через какой период нужно менять масляный фильтр?

Как часто нужно менять масляный фильтр? Ответ на указанный вопрос необходимо искать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Потому что только производитель машины знает конструктивные особенности мотора и может указать нужный период плановой замены фильтрующего устройства и моторного масла.

Общее знакомство

Чтобы понять насколько частыми должны быть замены масляного фильтра, необходимо изучить его конструктивные особенности и принцип работы. Основной задачей указанного устройства есть очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных нанести вред внутренним элементам силового агрегата. Фильтр препятствует поступлению посторонних примесей к моторной смеси извне вместе с воздушным потоком и горючим также он очищает масло от частиц нагара, кокса, продуктов разложения автомасла и мелких частиц, образовавшихся при износе внутренних деталей автодвигателя.

maslyanyi filtr zamenaМасляный фильтр в разрезе

Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтровальный материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Материал для фильтрации имеет пористую структуру, благодаря этому мелкие частички задерживаются на фильтровальной шторке, а очищенное масло поступает внутрь двигателя. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.

Перепускной клапан, необходим при ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере накопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление масляному потоку. Забившийся элемент фильтрации препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания движка. Чтоб не допустить поломку мотора, срабатывает перепускной клапан. Он открывается в момент, когда сопротивление фильтрующего устройства стает чрезмерным (нарушается работа смазочной системы). При открытом клапане масло поступает к деталям мотора, минуя фильтр: моторная смесь подается не очищенной в автодвигатель.

Обратный клапан нужен для удерживания моторной жидкости внутри двигателя, если движок выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрое возрастание давления в системе при запуске мотора. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, то при остановке автомобиля моторная смесь из движка и фильтрующего устройства сольется — это приведет к сухому пуску системы при последующем запуске автодвигателя, ресурс мотора уменьшится.

Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих устройствах:

Период замены

Насколько часто нужно менять масляный фильтр и моторное масло указывает производитель. Дилер учитывает конструкцию мотора, эксплуатационные условия использования автомобиля, климат региона, в котором будет использоваться машина. В экстремальных эксплуатационных условиях (максимальная загруженность мотора, большая запыленность воздуха, максимальные плюсовые и минусовые температуры, частая транспортировка прицепа и так далее) период плановой замены фильтрующего устройства и автомасла уменьшается вдвое. Менять чаще фильтр необходимо и при экстремальном стиле езды.

maslyanyi filtr zamenaСтарое устройство для фильтрации

Большинство заводов-изготовителей указывают срок замены масляного элемента каждые 15 тыс. км. пробега. Автомастера рекомендуют выполнять замену устройства для фильтрации одновременно с заменой моторной жидкости автомобиля. Конечно, если вы заметили признаки, указывающие на ухудшение состояния фильтра, то нужно как можно быстрее заменить его новым. На забитый масляный фильтр указывают такие симптомы:

  1. Перегрев силового агрегата. Если в узлах трения мотора отсутствует смазочный материал, то происходит чрезмерное выделение тепла. Кроме этого, не профильтрованные вредные частицы образовывают осадок внутри движка, становятся причиной уменьшения теплопроводности. В результате мотор перегревается. Причиной перегрева мотора может быть изношенный масляный фильтр.
  2. Утечка моторной жидкости. Поврежденный или забитый фильтрующий элемент при нагревании может разорваться, лопнуть — возникает утечка моторного масла.

В указанных ситуациях нужно посмотреть состояние масляного фильтра, чтоб вовремя его поменять при необходимости.

Выбираем качественную продукцию

Решив менять масляный фильтр, постарайтесь приобрести качественное фильтрующее устройство для замены. Применение низкокачественного расходного материала приведет к попаданию абразивных частиц в цилиндро-поршневую группу мотора — это приведет к быстрому износу двигателя.

Хороший фильтр должен отвечать требованиям указанным дилером автомобиля в книге по эксплуатации (размер фильтра, тип фильтровального материала). Кроме этого, качественная запчасть должна отвечать таким критериям:

  1. Иметь заглушки, изготовленные из металла, а не из картона.
  2. Обходные клапаны должны быть металлическими, но не пластиковыми.
  3. Иметь прочный, жесткий корпус, устойчивый к деформации при высоком давлении.
  4. Уплотнительное кольцо, изготовленное из резины должно плотно прилегать к корпусу.

Приобретайте масляные фильтры в автомагазинах, имеющих сертификаты качества на интересующую вас продукцию. Обратите внимание на цену изделия, если она слишком маленькая, скорее всего, перед вами подделка. Часто продавцы рекомендуют купить фильтрационные устройства, оснащенные магнитами, для улавливания мельчайших вредных частичек. Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат.

pro-zamenu.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта