Содержание
Не включается задняя передача, причины, как устранить. Почему задняя передача не включается. Не включается задняя передача. Устраняем причины.
Трансмиссия является наиболее загадочным агрегатом в автомобиле, в особенности для водителей, которые слабо подкованы в техническом плане. Вроде все просто — выжимаем сцепление, толкаем рычаг и автомобиль едет. Но, если с коробкой передач что-то происходит, например, не включается задняя передача, то невольно начинаешь жалеть, что КПП в автомобиле не автоматическая, а механическая. Хотя автоматические агрегаты также не лишены данных проблем.
Содержание
- Коробка переключения передач, устройство
- Не включается задняя передача, возможные неисправности
- Втулка кулиса, если износилась втулка кулиса, как исправить
- Электрическая часть, возможные неисправности, как устранить
- Тяги КПП, если у авто наружные тяги КПП, на что обращать внимание
- Масло КПП, как проверить уровень масла, как заменить масло, почему нужно проверить прокладку КПП и сальники вала
- Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок — признаки износа и кто должен делать ремонт КПП
- Советы профи: качественный и своевременный уход за КПП, залог продления срока эксплуатации автомобиля
Коробка переключения передач, устройство
Задача механической коробки передач — изменение крутящего момента и его передача от мотора к колесам. Она способна на неограниченный срок обеспечивать разобщение силового агрегата и ведущих колес. Рассмотрим, какие элементы входят в конструкцию МКПП:
- Картер.
- Первичный, промежуточный и вторичный валы с шестернями.
- Дополнительный вал.
- Шестерни заднего хода.
- Синхронизаторы.
- Механизм переключения передач с блокировочным и замковым устройствами.
- Рычаг переключения.
В картере содержатся главные узлы и элементы коробки передач. Картер КПП соединен с картером сцепления, который крепится к двигателю. Поскольку в процессе работы шестерни КПП подвергаются серьезным нагрузкам, им необходима хорошая смазка. Поэтому картер наполовину залит трансмиссионным маслом.
Синхронизаторы нужны для безударного, бесшумного и плавного включения передач, посредством уравнивания угловых скоростей крутящихся шестерен.
Валы КПП вращаются в подшипниках, вмонтированных в картере, а также имеют группы шестерен с разным количеством зубьев.
Механизм переключения передач предназначен для изменения скоростей в коробке и контролируется водителем при помощи рычага с салона автомобиля. Замковое устройство, при этом, не позволяет двум передачам включаться одновременно, а блокировочное устройство предназначено для удерживания передач от самопроизвольного выключения.
Не включается задняя передача, возможные неисправности
Если задняя передача не работает, в первую очередь следует разобраться в том, насколько серьезна поломка. Вспомните, как вела себя коробка передач в последнее время. Если ее работа была нормальной и ничего не вызывало беспокойства, значит есть надежда, что все не так плохо — все-таки трансмиссия агрегат надежный и сложный, с огромным запасом прочности, поэтому и не ломается на ровном месте. Причин, почему задняя передача не включается, может быть несколько. Рассмотрим их подробнее.
Втулка кулиса, если износилась втулка кулиса, как исправить
На износ втулки кулисы может указывать определенная разболтанность рычага. Хотя, если ее износ протекает равномерно, то есть идет своим чередом, водитель может привыкнуть к свободному ходу кулисы, в результате чего не заметить приближающихся проблем. Ситуация решается посредством замены втулки — снимаем чехол рычага, после чего демонтируем саму кулису. Затем меняем пластиковую втулку на предварительно приобретенную и устанавливаем все на место. Данное мероприятие производится в салоне автомобиля.
Электрическая часть, возможные неисправности, как устранить
В некоторых моделях транспортных средств, при включении задней скорости, используется электромагнитная блокировка. При этом провода попросту болтаются под днищем автомобиля. В наших условиях это непростительная халатность, поскольку провода повреждаются либо гниют. Как результат — отсутствие соединения, в результате чего и возникают проблемы с переключением скоростей.
Тяги КПП, если у авто наружные тяги КПП, на что обращать внимание
В некоторых моделях авто расположение коробки подразумевает использование наружных тяг переключения скоростей. При плохих погодных условиях — при обледенении, налипании снега или грязи их свободный ход иногда бывает затруднен, в особенности это относится к задней передаче, поскольку используют ее не часто, а утром включают первым делом.
Масло КПП, как проверить уровень масла, как заменить масло, почему нужно проверить прокладку КПП и сальники вала
Если транспортное средство не новое, то невозможно узнать, когда в последний раз менялось масло в коробке передач и менялось ли оно вообще. Проверить его уровень можно с помощью специального щупа. Помимо этого, обратите внимание на сальники вала и прокладку коробки передач. Если они износились, может возникнуть утечка трансмиссионного масла. Но, что самое худшее, водитель может и не заметить, как со временем, по капле в день, из коробки вытечет весь смазочный материал. Коробка передач на данную проблему реагирует повышенным шумом, однако, как свидетельствует практика, это тоже можно не заметить. Замену масла, а также замену сальников и прокладок лучше производить на СТО, однако, если вы опытный водитель и имеете определенные знания в этой области, можете заменить данные элементы самостоятельно.
Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок — признаки износа и кто должен делать ремонт КПП
Все данные поломки, как правило, сопровождаются посторонними шумами в процессе работы, не обратить внимание на которые фактически невозможно. Ремонт потребует снятия коробки передач и участия специалистов. Вашей же задачей является не затягивать с поездкой на СТО. Это поможет вам сэкономить деньги и, возможно, предотвратить необратимые разрушения.
Советы профи: качественный и своевременный уход за КПП, залог продления срока эксплуатации автомобиля
Чтобы продлить срок службы автомобиля и коробки передач в частности необходимо своевременно и качественно ухаживать за ней. Систематическая замена масла, сальников и прокладок является обязательным мероприятием, а при обнаружении хотя бы малейших признаков неисправности коробки передач, следует сразу же обратиться к профессионалам, во избежание более серьезных проблем.
youtube.com/embed/x8BLohGVSBg» frameborder=»0″ type=»text/html»/>
Не включается задняя передача Лада Калина: причины, фото, видео
У некоторых автомобилистов наступает момент, когда перестает включаться задняя скорость на Ладе Калине. Почему это случается? Определить, причины не всегда удается и на автосервисе. Но если посмотреть сервисный мануал, то там четко расписано при каких обстоятельствах это происходит.
На видео пропала задняя скорость на Лада Калина, виновен рычажок:
Содержание
- 1 Коробка передач
- 1.1 Сцепление
- 2 Электрика
- 2.1 Штекер под капотом
- 2.2 Провода в салоне
- 2.3 Соленоид
- 3 Выводы
Коробка передач
Первой причиной может служить неисправность в самой коробке передач. Неисправность или износ узлов может привести к тому, что будет выбивать или не включаться скорость.
Самый «жёсткий» метод и поломка — поломка самой КПП
Первое, на что необходимо обратить внимание – это трансмиссионное масло. При потере своих химических и физических свойств, оно меняет вязкость, что может привести к подклиниванию передач. Подробнее о выборе масла в КПП на Лада Калина в этом статье.
Второе, в чем может крыться причина – это износ внутренних деталей самой коробки передач. В этом случае, потребуется демонтировать КПП и разобрать ее. Причиной может послужить износ таких деталей: шестерня заднего хода, задний подшипник, синхронизатор или вилка включения. Для устранения неисправности, необходимо заменить деталь, которая сносилась.
Сцепление
Новый диск сцепления
Еще одной причиной, почему не включается передача, является выход из строя сцепления. Это определить легко, поскольку при выжатой трансмиссии передача не заходит или включается с треском. Таким образом, стоит посмотреть на выжимной подшипник или диск сцепления. Если диагностика показывает большую выработку, то необходимо заменить детали.
Электрика
Последней неисправностью, которая могла послужить выходу со строя задней передачи, является включенная блокировка заднего хода. В этом случае, первое, на что необходимо обратить внимание является предохранитель F21, который мог перегореть.
Штекер под капотом
Штекер КПП под капотом
Необходимо проверить наличие напряжения на штекере под капотом.
Провода в салоне
Если предохранитель целый, то необходимо осмотреть выключатель, который находится под защитным чехлом самой ручки КПП, внизу. Два провода, необходимо демонтировать и замкнуть между собой. Если скорость начала включаться, то причина именно в выключателе.
Соленоид
Последняя причина может таиться в самом соленоиде, который необходимо диагностировать.
В процесс диагностирования соленоида
Если нет вольтметра, то делается это легко, при помощи двух булавок, что вставляются в отверстие подвода тока. Лампочкой проверяем наличие тока в сети.
Если ничего нет, то необходимо искать проблему в жгуте проводов выключателя. Обычно, это обусловлено тем, что из-за коротких проводов, существует великая вероятность разрыва. Опытные владельцы Калины добавляют проводки для того, чтобы не сталкиваться с этой проблемой.
Выводы
Итак, проблемы с задней скоростью на Калине диагностировать и устранить довольно легко, за исключением, если проблема в механической части самой КПП. Для этого потребуется разборка и определение неисправности, что не каждому по плечу. Поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что справится с проблемой самостоятельно, рекомендуется поехать на автосервис.
7 Причины автомобиля, который не пойдет на обратный (и что вы должны сделать)
от Марка Стивенса
171 Акции
Последнее обновление 21 ноября 2022
Коробка передач – один из важнейших узлов любого автомобиля. Вы просто не можете управлять автомобилем, если шестерни не работают должным образом. Но иногда вы можете столкнуться с проблемой, из-за которой одна или несколько шестерен выходят из строя.
В частности, заднюю передачу легко принять как должное. Когда мы хотим выехать с подъездной дорожки или с парковки, мы просто включаем заднюю передачу и едем. Многие водители (в частности, автолюбители) любят возвращаться на парковочное место перед тем, как припарковаться.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Если ваша машина не едет задним ходом, то, скорее всего, она застрянет там, где была припаркована. У вас не будет другого выбора, кроме как выяснить, в чем проблема, и устранить ее на месте или вызвать эвакуатор, чтобы отвезти ее в автомастерскую или мастерскую по ремонту трансмиссии.
Содержание
#1 – Низкий уровень трансмиссионной жидкости (механическая или автоматическая)
Если в вашем автомобиле мало трансмиссионной жидкости, у вас могут возникнуть проблемы с задним ходом. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать всевозможные проблемы с шестернями, такие как проскальзывание шестерен, проблемы с переключением и перегрев шестерен.
Возможно, на передачу заднего хода повлиял перегрев, если в вашей трансмиссии недостаточно жидкости для смазки и охлаждения внутренних шестерен и компонентов.
Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, долейте жидкость, чтобы проверить, решит ли это проблему, и проверьте наличие признаков утечки трансмиссионной жидкости.
В случае низкого уровня жидкости у вас, вероятно, возникнут проблемы с переключением других передач. Так что, если ваш автомобиль не едет задним ходом, но в остальном едет нормально, проверить уровень жидкости все же стоит, но причина, скорее всего, в другом.
#2 — Неисправный датчик положения коробки передач (автоматическая)
Иногда лучше начать с источника. Когда вы переключаете автомобиль с автоматической коробкой передач на задний ход с помощью рычага переключения передач, электронный датчик сообщает модулю управления трансмиссией, что трансмиссия автомобиля должна быть переключена на задний ход.
Если этот датчик начинает отказывать или работает со сбоями, он может не позволить автомобилю двигаться задним ходом. Это может часто переводить автомобиль в аварийный режим, когда вы не сможете переключиться выше 3-й передачи.
Найдите индикатор проверки двигателя и соответствующие коды неисправностей с помощью диагностического прибора для подтверждения проблемы.
Читайте также: Общие признаки неисправного предохранительного выключателя нейтральной передачи
#3 — Износ корпуса клапана (автоматическая коробка передач)
Каждая автоматическая коробка передач имеет корпус клапана. Это большой, похожий на лабиринт компонент, который направляет поток гидравлической жидкости к клапанам. Это то, что позволяет автомобилю плавно переключать передачи, когда того требует ситуация.
В случае неисправного корпуса клапана трансмиссии вы можете столкнуться с задержкой переключения на передачу заднего хода или просто ничего не происходит после включения передачи заднего хода и нажатия на педаль газа.
#4 – Неисправность механизма переключения передач (ручного)
Если ваш автомобиль не едет задним ходом с механической коробкой передач и с трудом переключает передачи, обычно виновата неисправность механизма переключения передач. Иногда может потребоваться много усилий, чтобы перевести переключатель в положение заднего хода, или кажется, что что-то мешает ему войти в слот заднего хода.
Чаще всего проблема связана с тягой переключения передач или тросами, так как что-то погнулось или сломалось. На некоторых автомобилях виноваты втулки переключателя передач, и их замена является хорошим первым (и дешевым) шагом к устранению проблемы.
Читайте также: Симптомы неисправности вилки сцепления и стоимость замены при переключении автомобиля на заднюю или другую передачу.
Замена трансмиссионной жидкости и фильтра (если они есть в вашем автомобиле) не такая уж и распространенная проблема.
Проверьте состояние трансмиссионной жидкости (см. нашу таблицу цветов), чтобы определить, не требуется ли ее замена. Даже если это не решит проблему с задней передачей, возможно, вы предотвратите проблемы с трансмиссией в будущем.
#6 – Сломанные зубья на задней передаче (ручной или автоматической)
Это чаще всего происходит с автомобилями с механической коробкой передач из-за неправильного обращения с водителем или тех, кто учится управлять рычагом переключения передач и неправильно переключает передачи. Часто вы будете слышать щелчки или очень громкий стук, когда пытаетесь переключиться на заднюю передачу.
К сожалению, это не так легко исправить, и приходится снимать коробку передач и заменять шестерню.
Связанный материал: косозубые и прямозубые шестерни
#7 – Неисправное блокировочное кольцо (вручную) быть чрезвычайно опасными и привести к серьезному повреждению трансмиссии).
Если стопорное кольцо каким-либо образом повреждено или смещено, оно может помешать переключению на передачу заднего хода даже в состоянии покоя.
Categories Трансмиссия Tags АКПП, МКПП, реверс
Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!
Машина не едет задним ходом? (Вот как это исправить)
Вы изо всех сил пытаетесь заставить свою машину двигаться задним ходом? Это может показаться дорогостоящим ремонтом, но не всегда!
На самом деле есть много разных вещей, которые могут привести к тому, что коробка передач не переключится на задний ход.
Приступим прямо к делу!
Содержание
1
Наиболее распространенная причина, по которой автомобиль не едет задним ходом, — низкий уровень трансмиссионной жидкости. Это также может быть вызвано неисправным датчиком диапазона или датчиком рычага переключения передач. Если у вас машина с механической коробкой передач, проблема может заключаться в механизме переключения передач.
Это далеко не все возможные причины, но самые распространенные. Вот более подробный список наиболее частых причин того, что машина не едет задним ходом.
1. Низкий уровень трансмиссионной жидкости (автоматическая)
Вашему автомобилю нужна трансмиссионная жидкость для передачи усилия от двигателя и вращения колес. Если трансмиссионной жидкости мало, это может привести к тому, что она не создаст достаточного давления жидкости для движения вашего автомобиля.
Обычно, когда у вас низкий уровень передачи, это также не заставит вашу машину двигаться вперед, что, я думаю, делает ваша машина, потому что вы только искали, почему она не переключается на задний ход.
Однако проверка уровня трансмиссионной жидкости проста и может многое рассказать о проблеме. Если жидкость выглядит очень черной и грязной, возможно, пришло время ее заменить. Если вы видите металлические детали в жидкости, возможно, что-то повреждено в вашей трансмиссии.
2. Датчик диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач)
На многих автомобилях датчик диапазона коробки передач установлен снаружи коробки передач. Этот датчик определяет, какую передачу вы выбрали на рычаге переключения передач, и совпадает ли она с датчиком на рычаге переключения передач.
Если этот датчик просчитался или считывает неверную информацию, коробка передач может не понять, что вы хотите включить заднюю передачу, и вместо этого ничего не сделает.
Самый простой способ узнать это — проверить значения модуля управления коробкой передач в блоке управления двигателем. Вы можете часто проверять данные в реальном времени, чтобы убедиться, что TCM распознает, когда рычаг переключения передач находится в положении R.
На некоторых моделях автомобилей есть регулировка этого датчика, которую иногда нужно регулировать. Часто для настройки этого датчика требуется диагностический прибор.
Этот датчик также может быть установлен внутри коробки передач, что может затруднить его замену.
3. Датчик рычага переключения передач (автоматическая)
Кроме того, рычаг переключения передач отправляет в TCM информацию о том, какая передача выбрана. Если датчик рычага переключения передач сообщает, что ваш автомобиль находится в нейтральном положении, даже если рычаг переключения передач находится в положении R, автомобиль не будет двигаться.
Это также проще всего диагностировать с помощью диагностического прибора, чтобы увидеть, какую информацию модуль управления коробкой передач получает от рычага переключения передач.
Иногда датчик встроен в рычаг переключения передач, и в этом случае необходимо заменить весь узел рычага переключения передач.
Некоторые модели автомобилей не имеют датчика рычага переключения передач, а используют только датчик диапазона коробки передач. Вы должны проверить это перед любым ремонтом, чтобы убедиться, что вы не заменяете ненужные детали.
4. Неисправен блок клапанов (автоматическая коробка передач)
Блок клапанов внутри автоматической коробки передач управляет переключением передач и другими функциями коробки передач. Если блок клапанов выходит из строя, это может вызвать множество различных симптомов в вашем автомобиле.
Иногда из-за соленоида переключения передач ваш автомобиль может не включать заднюю передачу, обычно он находится в корпусе клапана. В некоторых моделях автомобилей вы можете заменить соленоид переключения передач отдельно, но в некоторых моделях автомобилей вам придется заменить весь гидроблок.
Корпус клапана стоит довольно дорого, и вам необходимо тщательно его диагностировать, прежде чем принимать решение о его замене.
5. Неисправен механизм переключения передач (ручной)
Теперь мы рассмотрели наиболее распространенные причины неисправности автоматической коробки передач, поэтому давайте проверим причины неисправности механической коробки передач.
Наиболее распространенной причиной того, что механическая коробка передач не включает передачу заднего хода, является неисправность механизма переключения передач или неисправность тросов переключения передач.
Механизм переключения передач расположен в переключателе передач, который также может включать в себя регулировки. Если вы какое-то время не регулировали переключатель передач, возможно, вам придется это сделать.
Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, есть ли у вас регулируемый рычаг переключения передач и как вы можете сделать это самостоятельно.
6. Неисправные тросы переключения передач (ручное управление)
Часто, если у вас переднеприводный автомобиль, у вас будут стальные тросы, идущие от рычага переключения передач к трансмиссии. Эти стальные тросы часто имеют регулировки, чтобы ваше переключение стало легким и без усилий.
Если вы не регулировали эти настройки в течение очень долгого времени, это может привести к тому, что некоторые передачи не будут включаться, например, задняя передача.
Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы найти информацию о регулировке этих тросов. Иногда регулировка находится на рычаге переключения передач на коробке передач или в рычаге переключения передач автомобиля.
Некоторые заднеприводные или полноприводные автомобили имеют рычаг переключения передач непосредственно в коробке передач, и в этом случае у вашего автомобиля нет этих тросов.
7. Неисправное сцепление (ручное)
Неисправное сцепление — это то, чего вы не хотите, потому что его ремонт часто бывает довольно дорогим.
Если сцепление неисправно, это может вызвать затруднения при переключении передач. Часто, когда сцепление плохое, это влияет на все передачи, но в некоторых случаях может влиять только на передачу заднего хода.
Если у вас старый автомобиль с тросом, тянущим сцепление, вам может потребоваться отрегулировать трос в соответствии с рекомендациями в вашем руководстве по ремонту.
Если у вас возникают проблемы с переключением на всех передачах и если сцепление нажимается на педаль сцепления очень поздно, это может быть вызвано плохим сцеплением.
8. Сломаны зубья на задней передаче (ручной и автоматической)
Это последняя возможная причина, которую вы действительно не хотите иметь.
Чтобы автомобиль двигался задним ходом, ему необходимо подключить заднюю передачу. Если эта задняя передача будет повреждена, это может привести к тому, что ваш автомобиль вообще не будет двигаться задним ходом.
Ремонт редуктора заднего хода часто обходится очень дорого, и часто выгоднее заменить всю коробку передач или трансмиссию на другую, бывшую в употреблении.