Рубрики
Разное

Накачка шин азотом: Накачал шины азотом — сколько топлива сэкономил? — журнал За рулем

Содержание

Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Многие автомобилисты наверняка задаются вопросом, стоит ли накачивать шины азотом. Действительно, нынче в интернете и реальной жизни ходит множество противоречивых мнений об этом мероприятии. Спущенные колеса, или напротив слишком «перекачанные» нарушают контроль и управляемость над авто, а так же негативно влияют на расход топлива автомобиля. Сегодняшний материал мы посвятим одному из видов решения подобных проблем, а если говорить точнее, то главным героем статьи станет накачка шин азотом. Мы призовем физику или даже химию на помощь и разберемся в ситуации с точки зрения истины.

Оглавление:

  • История использования технологии закачки азота
  • Преимущества накачки шин азотом – физика против мифов
    • Постоянное (стабильное) давление в шинах
    • Колеса меньше спускают
    • Меньше расход топлива
    • Меньше коррозия резины и дисков
  • Накачка шин азотом и её недостатки
  • Видео: «Надо ли закачивать азот в колеса»

Очень важно не допускать низкого и крайне высокого давления в колесе

История использования технологии закачки азота

Накачка шин азотом – один из тех случаев, когда технология приходит в наш регион с крайним запозданием. Вроде бы, о подобном способе заправки шин у нас знают уже давно, но развитой инфраструктуры с должным уровнем сервисного обслуживания, особенно в городах с населением меньше миллиона, днём с огнём не сыщешь. Как правило, «азотные заправки» расположены в крупных коммерческих мастерских и обслуживают в основном премиальные и спортивные автомобили. Примерно с 2012-го года началось активное освоение данной технологии, и с тех пор баки с азотом сейчас можно встретить на многих СТО, АЗС и других крупных транспортных объектах.

Впервые такую методику использовали во время заездов наиболее известного автомобильного соревнования – Формулы-1. Воспользовавшись лазейкой в регламенте турнира, одна из команд применила азотное наполнения шин своего болида.

Впервые использовать азот для накачивания колес начали в болидах Формулы-1

Хотя, следует оговориться и добавить, что в то время азота такой чистоты в массовой промышленности еще не было. Вместо него использовали азотно-воздушную смесь. Но даже использование такого микса принесло популярность заправки азотом, а к самой смеси всеобщую заинтересованность от остальных компаний и фирм.

Преимущества накачки шин азотом – физика против мифов

Вместе с повальной популярностью такого метода, у азотного наполнения шин появились и ярые противники. Всего существует 4 мифа о преимуществах азота в шинах авто, на одних ресурсах их может быть больше, на других меньше, но мы рассмотрим основные «преимущества».

Читайте также:
Что означают цветные метки на шинах?

Постоянное (стабильное) давление в шинах

Говорят, что если в шинах азот, то давление в покрышках скачет значительно меньше. Если шина нагреется, давление в ней превысит норму, а если остынет – упадет. Это не есть хорошо. Азот тоже не сможет обеспечить вожделенные 2 атмосферы в любых температурных условиях (обычно колеса легковой машины накачивают до 2 атм). Подтвердит это учебник физики — хотя бы пара «газовых» законов:

  • закон Гей-Люссака – всякий газ обладает одинаковым коэффициентом объемного расширения;
  • закон Шарля или второй закон Гей-Люссака – показатель давления газа в постоянном объеме является прямо пропорциональным температуре.

Популярное заблуждение преимущества и недостатка закачки шин азотом

Шины уверенно можно накачивать хоть каким газом – давление все равно будет скакать, и проверять его надо будет так же регулярно, как и давление обыкновенного воздуха.

На заметку: во время езды автомобиля, давления в разогретом колесе способно увеличиваться на 0,4 — 0,8 атмосферы. Это объясняется воздействием на колесо разогретой поверхности, а также воздействием кинетической энергии от вращения. Такое отклонение от нормы может привести к неравномерному износу или деформациям покрышек.

Читайте также:
Коэффициент сцепления шин с дорогой и факторы, влияющие на него

Колеса меньше спускают

Говорят, что молекулы азота крупнее кислородных молекул, поэтому им трудно пролезть в микроотверстия и трещинки резиновой структуры. Молекула азота равна 0,000000031 см. (3,1Х10 -8 степени) против 0,000000029 см. (2,9Х10 -8 степени) кислорода – не такая великая разница. Если колесо окажется проколотым даже какой-нибудь сверхтонкой иглой, оно все равно спустит.

Современные бескамерные шины спускают очень медленно, поэтому до шиномонтажа практически всегда можно дотянуть, особенно если в багажнике лежит исправный компрессор, которым можно подкачать покрышку в пути. Для контроля давления в шинах автомобиля можно использовать различные датчики и сигнализаторы давления.

Перед накачкой шин азотом, с колес необходимо выкачать весь воздух

Меньше расход топлива

А еще говорят, что накачка шин азотом приводит к более легкому весу шины в следствии того, что азот легче воздуха, а потому расход горючего понизится, если шины будут наполнены данным газом. Итак, кубометр воздуха весит 1,29 кг, а азота – 1,25 кг. При накаченном колесе разница в массе составит всего несколько граммов. Кусочек грязи, что прилипнет к колесу, или скопившаяся на покрышке пыль будут весить существенно больше.

В обычном воздухе уже содержится примерно 78% азота, есть ли смысл его покупать для закачки в шину?

Меньше коррозия резины и дисков

И это правда! Не стоит забывать о том, что в отличие от кислорода, который вступает в химические реакции даже при недостаточно высокой температуре, азот более стабилен. На практике это объясняется тем что кислород активно вступает в процесс окисления (он и есть окислитель), а азот нет. Проявляется это снижением показателя коррозии и старения металла колеса и резины.

На заметку: сейчас редко встречаются автомобили с обычными металлическими дисками, на их замену пришли литые диски из легкосплавного металла, которые значительно меньше поддаются коррозии.

Читайте также:
Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?

Накачка шин азотом и её недостатки

Кроме завышенного ценника недостатка в закачке азота в шины нет. Впрочем, как и преимуществ. Такие преимущества как «меньший вес покрышки с азотом» проявляется в 7-10 граммах в каждом колесе. В Формуле-1, возможно этот показатель и существенен, так как там измеряется всё до предельной точности, и каждый грамм на вес золота. Но является ли подобное качество важным для ежедневных поездок? Ответ на этот вопрос нужно дать самому.

И это были только основные мифы, которые мы рассмотрели в нашей статье. Есть материалы, где рассматриваются другие параметры, но мы уже подвели вас к тому, что накачка шин азотом – совершенно бесполезное мероприятие. Оно поможет только тем, что принесет дополнительную прибыль сервису, где вам предлагается эта услуга.

Видео: «Надо ли закачивать азот в колеса»

Заправка шин азотом.

Заправка шин азотом.

Преимущества использования азота для накачки (заправки) колес и шин состоят в следующем:

  • Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. при заправке азотом шины отсутствует влага, масло, пыль — частицы, которые снижают долговечность колеса.
  • Снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины при закачке азотом колеса — на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).
  • Повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование заполнения азотом колеса увеличивает эту периодичность в три раза.
  • Улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо закачанное азотом работает как дополнительный амортизатор.

Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шины азотом по сравнению с заправкой колеса воздухом.

Преимущества заправки шины азотом по сравнению с заправкой колеса воздухом:

  • Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия
  • Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля
  • Улучшение управляемости автомобилем
  • Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
  • Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути
  • Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте
  • Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием
  • Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды
  • Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах
  • Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности
  • Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.
  • Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска

Все эти факторы способствуют не только улучшению работы шины, но и обеспечивает безопасность автомашины на любых дорогах.

В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка (заполнение) шины азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но обеспечивают комфорт и безопасность на дороге.

Резюмируя, еще раз назовем основные преимущества закачки (заполнения) колес азотом:

  • снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине;
  • увеличивается долговечность шин;
  • улучшается работа шины;
  • облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию;
  • снижается коррозия ободьев и вентилей;
  • исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.

class=»w1000″>

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Возможно, вас также заинтересует:

Автомойка. Химчистка. Полировка

Мото диски: ремонт и шиномонтаж

Полировка бортов дисков

Ремонт боковых порезов и грыж

Ремонт стекол

  • Наши адреса:
  • ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
  • ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
  • ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
  • ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
  • ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33

Мы принимаем к оплате:

ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ:
+7 (495) 799-02-20
КРУГЛОСУТОЧНО

[email protected]

ПрофШинСервис

группа компаний


Представьтесь, пожалуйста





или



Выберите филиал


АнохинаЗоргеРусаковскаяМеждународнаяМалыгинаВопрос директору

Ваш вопрос




x


Личный кабинет

Войдите или зарегистрируйтесь










4 главных мифа и факты об использовании азота для накачки автомобильных шин

Хотите знать, что лучше использовать для накачки автомобильных шин сжатым воздухом или азотом? Понимание
различия между ними могут помочь вам принять обоснованное решение и, возможно, даже сэкономить деньги.

Миф: Азот не вытекает из шин так быстро, как сжатый воздух, и
поэтому поддерживает надлежащее
давление в шинах в течение более длительного времени.

Факт: шины со временем естественным образом теряют небольшое количество давления независимо от того,
заполнены сжатым
воздух (кислород) или азот. Если в шине имеется серьезная утечка, воздух, скорее всего, выходит через вентиль или
проколы в резине или места крепления шины к колесу. В этих случаях и кислород, и
азот улетучивается с той же скоростью.

Миф: на азот не влияют изменения температуры, поэтому он поддерживает
правильное давление в шинах
независимо от климата.

Факт: шины, заполненные азотом, дольше сохраняют давление в шинах.
чем шины, наполненные сжатым воздухом
колеблющиеся температуры. Вот почему азот используется для наполнения шин самолетов, так как температура может
резко меняется между взлетом и посадкой. Поскольку азот не устраняет полностью
изменения давления в зависимости от температуры при нормальных условиях вождения, мало пользы для
владельцы транспортных средств, которые должным образом обслуживают свои шины.

Миф: Использование азота в шинах делает их «необслуживаемыми».
больше нет необходимости проверять
давления в шинах.

Факт: верно и обратное. Даже шины, заполненные азотом,
требуют регулярных проверок давления, чтобы
выявить медленные утечки. Также хорошей практикой является визуальный осмотр шин на наличие порезов, разрывов, выпуклостей и
износ протектора или другие признаки надвигающейся неисправности шины.

Миф: Недостаток кислорода и влаги в шине, заправленной азотом
снижает вероятность химического
износ герметика шины и ограничивает возможность появления ржавчины и коррозии на колесе.

Факт: системы сжатого воздуха в большинстве шиномонтажных мастерских содержат влагу.
сепараторы, ограничивающие количество воды
пара в системе подачи сжатого воздуха. Ограничение водяного пара защищает шины и колеса, а также
дорогие пневматические инструменты для монтажа и установки шин. По отношению к количеству
транспортные средства на дороге и общее количество шин, продаваемых ежегодно, появление шин и колес
повреждение, вызванное влагой, не является достаточно распространенным, чтобы оправдать какое-либо особое беспокойство.

Связанные статьи

Просмотреть все (107)

На протяжении более 70 лет организация AAA «Ваши расходы на вождение» предоставляет членам, потребителям и средствам массовой информации информацию о средних затратах на владение и эксплуатацию нового автомобиля. …

Помощь людям — это то, чем семья Кевина занимается уже много лет — благодаря его собственной буксирной компании, спасающей водителей, оказавшихся в затруднительном положении, и его работе с местным сообществом. Так что Кевин не удивился, когда один из его водителей, Скотт, сделал все возможное, когда стал свидетелем ужасной аварии…

Роланду из Arrowhead Services позвонили по поводу автомобиля, застрявшего в очень отдаленном районе. Он был полон решимости найти его, сколько бы времени это ни заняло. Он чей-то отец, муж, и он хотел убедиться, что добрался до дома в порядке….

Летом дневная температура во Флориде может легко подняться выше 100 градусов. Джонни, буксирная компания Meyers Towing, ответила участнику, чья машина заглохла на обочине….

Дополнительные статьи

Зачем заправлять шины азотом – все, что вам нужно знать » Way Blog

Делитесь любовью

Хотите заправить шины азотом? Хотите знать, стоит ли это ваших денег и шумихи? Зачем заправлять шины азотом? Мы разобрали все, что вам нужно знать об азоте в шинах.  

За последние несколько лет вокруг накачивания шин азотом было много ажиотажа. Многие автолюбители, производители и специалисты рекомендуют заправлять шины азотом. Шины, заполненные азотом, работают лучше, чем обычные шины? Каковы преимущества азота в шинах и стоит ли он своих денег? В этом посте мы ответили на часто задаваемые вопросы о шинах, заполненных азотом. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Изменения температуры и давление в шинах  

Давление в шинах вашего автомобиля изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Это происходит потому, что газ внутри шин расширяется при повышении температуры и сжимается при низкой температуре. Вот почему специалисты по уходу за автомобилем рекомендуют проверять давление в шинах рано утром, прежде чем солнечное тепло или тепло, выделяемое во время вождения, изменит давление в шинах.

Давление в шинах, заполненных азотом 

Как и обычный воздух, азот сжимается и расширяется при изменении температуры. Но время, необходимое для изменения давления в шинах, заполненных азотом, обычно больше, чем в шинах, заполненных сжатым воздухом. В шинах для самолетов используется азот, поскольку во время взлета и посадки температура может резко меняться. Кроме того, азот предпочтительнее использовать в автогонках по той же причине.

Каковы преимущества и недостатки использования азота в шинах?

Плюсы

Азот более стабилен: Как мы упоминали выше, азотные шины дольше выдерживают нагрев, а сброс давления происходит медленнее по сравнению со сжатым воздухом.

Увеличенный срок службы шин: Поскольку давление в шинах снижается медленно, это приводит к увеличению срока службы шин.

Увеличенный пробег: При регулярном накачивании азотные шины помогут содержать шины в надлежащем состоянии и увеличат пробег автомобиля.

Без окисления: Поскольку азот не вступает в реакцию с металлом обода или шины, вероятность окисления очень мала. С другой стороны, кислород будет реагировать с влагой, присутствующей в шине, и ржаветь.

Минусы

Дорого: Азот намного дороже обычного воздуха.

Трудно найти: Хотя азотный воздух известен, трудно найти место, особенно во время путешествия.

Трудоемкость: Процесс заправки азотом обычно занимает много времени, и вам нужно прокачать и заполнить его несколько раз.

Можно ли накачивать шину азотом обычным воздухом?

Да, в шину, заполненную азотом, можно накачать обычный воздух. Однако помните, что обычный воздух изменит концентрацию азота в шине. Поэтому делайте это только тогда, когда это абсолютно необходимо.

Сколько стоит заправить шины азотом?

Это будет стоить вам от 70 до 200 долларов, если вы покупаете новый автомобиль и хотите использовать шины, заполненные азотом. Вы будете платить около 30 долларов за заправку шин со сжатым воздухом. Это потому, что кислород необходимо удалять с помощью нескольких заправок азотом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *