Рубрики
Разное

Накачка шин азотом для чего: Накачал шины азотом — сколько топлива сэкономил? — журнал За рулем

Азот в шинах. Азот в шине. Накачивать шины азотом.

Азот в шинах. Азот в шине. Накачивать шины азотом.

Включите JavaScript в браузере для нормального отображения страниц.

8 (800) 707-65-40

Заказать звонок

Напомнить пароль

Личный кабинет

Новый покупатель

3 + 6 =   

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных. Узнать больше

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним

Магазинул. Комсомольское шоссе, 3б ул. Деловая, 7ул. Ванеева, 209Аул. Голубева, д. 7ул. Карла Маркса, 60вул. Коминтерна, 39, к.1ул. Генерала Ивлиева, дом 24Аул. Фучика, д. 36ул.Переходникова, д.28/1ул. Дьяконова, 2гул. Гаугеля 2А/2пр. Гагарина, 37б
6 + 3 =   

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных. Узнать больше

Последнее время стало модно использовать для накачки шин не воздух, а чистый азот. Те, кто этим занимается, говорят, что азот в шинах — это великое благо.



Особо успешные продавцы в буквальном смысле слова воздуха, обещают и улучшение плавности хода, и управляемости, и топливной экономичности, и коррозийной устойчивости, и непонятно чего ещё, что не имеет никакого отношения к азоту как таковому. Попробуем разобраться, что может реально принести использование в шинах азота.


  • Во-первых, в составе воздушной смеси не будет окислителя, которым выступает кислород. Теоретически это означает, что снижается вероятность коррозии внутренней поверхности диска. Обычно это представляют как огромное преимущество азота. Но попробуем разобраться. Насколько часто Вы сталкивались с коррозией на внутренней поверхности диска, установленного на автомобиле? Мы готовы биться об заклад, что ни разу. Действительно, это не главное. Главное преимущество здесь в том, что снижается разрушающее воздействие на шину, которая, как известно, состоит из каучуково-углеродной смеси. При отсутствии окислителя нет и разрушения цепочек углерода. Но воздух снаружи шины всё равно остаётся воздухом. Тем не менее, есть шанс, что накачанные азотом шины будет меньше «дубеть» и лучше держать давление.
  • Второе преимущество азотной смеси — выигрыш в весе. С этим не поспоришь — он действительно есть и даже уловим в лабораторных условиях — 1-2 грамма. Много это или мало? Достаточно сказать, что естественный износ шины в весовом выражении составляет не менее чем 7 грамм на 1000 км.
  • В-третьих, азот в шинах улучшает стабильность давления. С этим трудно поспорить — отсутствие кислорода позволяет значительно уменьшить вилку температуры внутри шины — нагреваться при торможении по сути нечему. Тем не менее это преимущество наглядно себя проявляет лишь в очень узком диапазоне условий — экстренные торможения, высокая температура окружающего воздуха в совокупности с большими пробегами и т.д. Рядовой автомобилист редко встречается с подобной ситуацией. Зато аккуратный водитель периодически проверяет давление в шинах. Применение азота позволяет увеличить время между проверками, так как давление будет поддерживаться стабильным более продолжительное время.

Использовать азот при накачивании шин или нет, решать вам.

Пожаловаться

Поблагодарить

Интернет-магазин KOLOBOX

Накачка шин азотом – польза или замаскированный обман?

Печать

Стоит ли доплачивать за «азотную» опцию

Текст Сергей Федоров

4 Ноября 2019, 15:30

Сегодня во многих шиномонтажных мастерских в качестве дополнительной услуги предлагают накачку шин азотом вместо обычного воздуха. При этом обещая преимущества подобной опции — автомобиль должен стать плавнее и тише на ходу, заметно улучшится его динамика, а сами покрышки станут долговечнее. Правда, насколько увеличится их ресурс, работники шинного сервиса не уточняют, равно как и формулировку «высокая плавность хода». В общем, давайте разбираться.

Начнем со школьного курса химии. В составе атмосферного воздуха – 78% того самого азота, 20% кислорода и остальные 2 приходятся на различные сопутствующие газы, типа водорода, углекислого и прочих. То есть основную часть составляет азот. Что получается? Клиентов заставляют платить за оставшиеся 22%, которые закачивают в покрышки. На самом деле, не совсем так. Учитывая погрешность и техническую невозможность данной операции – ведь сначала из шины откачивают весь имеющийся там воздух, а полностью он оттуда все равно не выходит – внутри покрышки всегда остается порядка 3-5% воздуха. Поэтому мы реально платим за оставшиеся 17-19%.

Пусть шиномонтажники уверяют, что после заправки колес азотом, автомобиль становится тише и мягче на ходу за счет уменьшения неподрессоренных масс, что вызвано, по их словам, меньшей удельной массой этого газа по сравнению с воздухом. И на самом деле это так: азот легче кислорода. Однако в том его количестве, которое присутствует в шине, разницу в работе подвески машины вряд ли вы ощутите. Только если сервисмены специально не накачают колеса азотом с заведомо меньшим давлением.

Если хотите улучшить плавность хода, лучше переберите подвеску и купить литые диски вместо стальных (или кованные вместо литых), а заодно и новые шины классом повыше. Вот тогда ваш автомобиль заметно преобразится в движении.

Не стоит также рассчитывать на прибавку в динамике. Наличие азота в покрышках вместо воздуха уж точно быстрее вашу машину не сделают. А вот если вы доведете давление до максимально возможного уровня для данной модели покрышки, то на ходу она станет заметно легче, а выбег – больше. Это факт. И самое главное, никакого азота…

Весомый аргумент работников шиномонтажа – повышение срока службы резины и то, что давление в ней сохраняется гораздо дольше, чем при накачке атмосферным воздухом. Мало того, наиболее продвинутые продавцы приводят очень весомые доводы. Ведь молекулы азота существенно крупнее частиц кислорода, поэтому они труднее улетучиваются через резиновый слой покрышки, а стало быть, и давление в колесе держится дольше. Все это правильно. Как и то, что из-за прогрессивных конструкторских решений и применения инновационных герметичных материалов в современных покрышках утечка воздуха сведена к минимуму.

Говорят также, что азот не только менее горюч и летуч, но и нейтрален к влаге, то есть не вызывает коррозию. Так и есть. Тем более что из воздуха внутрь колеса попадает немного влаги. Однако не стоит забывать, что снаружи колесо подвергается еще большим механическим и химическим воздействием. Поэтому скорее износится протектор, чем шина испортится внутри.

Подводя итог, заметим, что польза от использования азота при накачке покрышек определенно есть, но она настолько мала, что просто не ощутима. Чтобы улучшить поведение автомобиля на ходу, купите качественные диски и покрышки рангом выше.

Была ли статья полезной?

  • 4

  • шины

  • накачка азотом

Азот в шинах | Стоит ли использовать азот в автомобильных шинах?

Действительно ли использование азота в шинах дает преимущество перед воздухом, например, лучшая экономия топлива, более плавная езда или более длительный срок службы шин? Ну вроде.

Традиционно автомобильные шины наполняют сжатым воздухом. Воздух на 78 процентов состоит из азота и чуть менее 21 процента из кислорода, а остальное — это водяной пар, CO2 и небольшие концентрации благородных газов, таких как неон и аргон.

Сейчас некоторые люди предпочитают заправлять шины своего автомобиля чистым азотом, и для этого есть несколько веских причин.

Неправильно накачанные шины могут изнашиваться неравномерно, быстрее и снижать расход топлива. Проще говоря, чистый азот лучше поддерживает правильное давление в шинах, что позволяет вашему автомобилю и его шинам работать максимально эффективно. Для большинства автомобилей это давление измеряется в фунтах на квадратный дюйм (или для краткости в фунтах на квадратный дюйм), и рекомендуемое давление для вашего автомобиля должно быть напечатано на пороге двери или в руководстве по эксплуатации.

Все шины со временем теряют некоторое давление из-за газов внутри них, проникающих через резину шины. Азот делает это примерно на 40% медленнее, чем обычный воздух.0015 Chemical & Engineering News , что приводит к более стабильному давлению в шинах в течение более длительного периода времени. Кислород также вступает в реакцию с резиной шины, проникая через нее, что приводит к термоокислительному процессу, который со временем разрушает резину.

Гонщики также выяснили, что шины, наполненные азотом, а не воздухом, меньше реагируют на перепады температуры. Газы расширяются от тепла и сжимаются от холода, поэтому сигнальная лампа давления в шинах вашего дорожного автомобиля обычно загорается при более низких температурах. Для гоночных команд использование азота означает, что их шины будут иметь более постоянное давление во время гонки, поскольку шины нагреваются при использовании. Когда вы настраиваете управляемость гоночного автомобиля с помощью изменений в половину фунта на квадратный дюйм, это важно.

Связанные истории
  • Лучшие портативные надувные шины
  • Лучшие портативные надувные шины
  • Лучшие датчики давления в шинах
  • Лучшие давления в шинах
  • . 7 лучших портативных надувных шин
  • Порт 7 Best.

Вода (которая обычно попадает в виде влаги) очень вредна для шин. Присутствует ли она в виде пара или даже жидкости в шине, вода вызывает более сильные изменения давления при различных температурах, чем сухой воздух. Что еще хуже, вода также способствует коррозии стального или алюминиевого обода с течением времени.

Вода менее опасна для шин, заполненных азотом. Любая система, которая поставляет чистый азот, также будет поставлять сухой азот. Заполнение шин азотом включает заправку и продувку несколько раз подряд, чтобы удалить из шины как можно больше кислорода, воды и других газов.

Итак, преимущества есть. С азотом в шинах давление в шинах будет оставаться более постоянным, что сэкономит вам небольшую сумму на топливе и затратах на техническое обслуживание шин. Внутри ваших шин будет меньше влаги, что означает меньше коррозии на ваших колесах. Однако, если ваши шины были заполнены азотом (обычно это обозначается зелеными колпачками штоков клапанов) и у вас низкое давление, не бойтесь поднять свой psi с помощью обычного старого воздуха.

Связанная история
  • Как переставить шины

Вы также не должны позволять заполненным азотом шинам успокаивать вас, когда дело доходит до проверки давления воздуха. Кит Уиллкам, специалист по разработке потребительских шин в подразделении Bridgestone Americas Tire Operations, поясняет:

Азот не заменит упреждающий регулярный уход за шинами и их техническое обслуживание. Bridgestone не предпочитает кислород или азот — оба газа приемлемы для накачивания шин. И воздух, и азот реагируют аналогично закону идеального газа, в котором говорится, что температура и давление напрямую связаны. Для шин это означает, что каждые 10 градусов изменения температуры окружающей среды приводят к изменению давления в шинах примерно на 1 фунт на квадратный дюйм. Это изменение одинаково для шин, накачанных азотом, и шин, накачанных воздухом. Надлежащее давление в шинах является ключом к безопасности и производительности шин.

Это хорошее напоминание проверять давление в этих шинах не реже одного раза в месяц, независимо от того, что внутри.


Отрегулируйте давление в шинах с помощью одного из этих удобных манометров
Цифровой манометр Longacre Econo

60 долларов на Amazon

Как и Joes, Longacre продает свою продукцию гонщикам, и некоторые из ее самых точных цифровых профессиональных манометров стоят сотни долларов. Этот недорогой цифровой датчик имеет некоторые преимущества перед аналоговыми приборами. Для двоих он легче читается и отображает давление с шагом 0,2 фунта на квадратный дюйм. Кроме того, Longacre утверждает, что точность составляет 0,8 процента.

Цифровой манометр Accutire MS-4021R

26 долларов США на eBay

Мы считаем, что этот манометр достаточно хорош для использования в тестовом гараже. Мы точно устанавливаем давление в шинах всех наших автомобилей, чтобы убедиться, что они работают наилучшим образом в нашей комплексной программе испытаний. Он считывается с шагом в полфунта, поэтому вы можете установить давление в шинах так же точно, как и мы.

Милтон S-920 Карандашный манометр

Сейчас скидка 36%

10 долларов на Amazon

Хотя этот аналоговый датчик немного похож на динозавра, он все же намного лучше, чем ничего, и поможет поддерживать давление в ваших шинах в правильном диапазоне — и сделать это по минимальной цене.

ARB ARB601 Цифровой манометр в шинах

70 долларов США на Amazon

Несмотря на то, что ARB601 является исключительно точным манометром, он одновременно выполняет функции дефлятора и нагнетателя воздуха. Мы обнаружили, что его цифровой дисплей легко читается в любое время дня и при разном уровне освещенности. И когда продукт прост в эксплуатации, вы с большей вероятностью будете его использовать.

Эзра Дайер

Старший редактор

Эзра Дайер — старший редактор и обозреватель журнала Car and Driver . Сейчас он живет в Северной Каролине, но все еще помнит, как повернуть направо. У него есть GEM e4 2009 года выпуска, и однажды он разогнался до 206 миль в час. Эти факты взаимоисключающие.

Стеф Шрадер

Стеф Шрадер регулярно ломает проектные автомобили и пытается вывезти их на гоночные трассы. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.

Азот или воздух в шинах: что лучше?

Когда дело доходит до вашего надежного автомобиля, вы постоянно задаете важные вопросы, например: «Не пора ли заменить масло? Нужно ли менять шины?» Оба эти вопроса важны, но вот еще один, который следует учитывать: «Должны ли мои шины быть заполнены азотом или воздухом?» Азот стал популярным выбором для многих водителей, но не всем он подходит. Узнайте больше о дебатах между азотом и воздухом, чтобы принять лучшее решение для вашего автомобиля.

Преимущество азота

Наиболее заметным преимуществом шин, заполненных азотом, является давление в шинах, которое, как вы уже знаете, имеет решающее значение для поддержания ваших шин в хорошем состоянии. Молекулы азота крупнее и движутся медленнее, чем молекулы сжатого воздуха. Из-за этого азот не будет просачиваться из ваших шин так быстро, как воздух, помогая поддерживать надлежащее давление в течение более длительного периода времени.

Правильное давление в шинах дает множество преимуществ. Поддержание правильного давления воздуха в шинах продлевает их срок службы, улучшает управляемость автомобиля и даже может способствовать максимальной экономии топлива. С недостаточно или чрезмерно накачанными шинами труднее обращаться, и они увеличивают риск разрыва шины.

Проще говоря, использование азота в ваших шинах может обеспечить вам успех в шинах, особенно если вы не из тех водителей, у которых есть время или ноу-хау для регулярной проверки давления в шинах.

Все еще интересно: а как насчет старого доброго воздуха?

Нет ничего плохого в том, чтобы накачивать шины воздухом. Ведь водители годами успешно используют сжатый воздух! Сжатый воздух легко найти и часто бесплатно. В зависимости от того, куда вы направляетесь, накачка шин азотом может стоить дороже и дольше (особенно в первый раз). Когда дело доходит до удобства и стоимости, сжатый воздух является явным победителем.

Общий вопрос: можно ли смешивать воздух и азот?

Итак, вы решили накачать шины азотом, но заметили, что ваша шина выглядит низко во время длительной поездки. Азот не доступен ни на одной из ближайших заправок. Вы продолжаете ездить на низкой шине или на верхней, если нет воздуха? Завершите это! Никогда не стоит ездить на недостаточно накачанной шине. Использование сжатого воздуха в шинах, которые ранее были заполнены азотом, не повредит вашим шинам. Хотя их смешивание не приведет к неблагоприятной химической реакции, оно разбавит чистоту азота и снизит его эффективность.

Решение: надлежащее давление в шинах важнее всего

В споре об азоте и воздухе не обязательно есть правильный или неправильный ответ. Независимо от того, решите ли вы заполнить свои шины азотом или сжатым воздухом, наиболее важным аспектом обслуживания шин является поддержание надлежащего давления в шинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *