Рубрики
Разное

Накачать азотом колеса: Накачал шины азотом — сколько топлива сэкономил? — журнал За рулем

Азот — Торэко

КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЫ РАБОТАЕМ НАД КАЧЕСТВОМ И УДОБСТВОМ НАШЕГО СЕРВИСА! СПАСИБО, ЧТО ВЫБИРАЕТЕ НАС!

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают кислород и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Также следует учитывать влияние окислительных свойств кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

Весь процесс осуществляется после полной откачки воздуха из шины, с помощью специального устройства – азотного генератора. Вращающийся азотный генератор является стационарным устройством, который используется для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки. Сначала производится многоуровневая фильтрация. Затем воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов. После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 99%. Как нам уже известно, такой газ, является самым оптимальным для накачки автомобильных шин.

Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом.

  • Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска;

  • Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и неплотности прилегания к диску;

  • Уменьшение износа шин и обеспечение их равномерности;

  • Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах;

  • Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, и как следствие — улучшение управляемости автомобилем;

  • Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля; 

  • Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути; 

  • Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину; 

  • Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.

Закачать азот вы можете на следующих АЗК «Торэко»:

  • АЗК-1, г. Саратов, Ленинский р-н, ул. Московском шоссе, 10

  • АЗК-2, г. Саратов, Заводской р-н, пр. Энтузиастов, 61 «А»

  • АЗК-6, г. Саратов, ул. Ново-Астраханское шоссе, 113 «В»

  • АЗК-7, г. Энгельс, ул. Студенческая, 66 «б»


По всем интересующим вопросам просим Вас писать на адрес электронной почты [email protected], а также звонить по телефону «горячей линии» (8452) 44-16-44. 

Если у вас есть замечания или пожелания к нашему сервису, напишите письмо по адресу [email protected].  Директор АЗК “Торэко” рассмотрит их лично! 

Заправка шин азотом — сеть шиномонтажей СТ-Сервис

Заправка (закачування) шин азотом (інертним газом) із попереднім створенням вакууму в шинах








Размер диска1 шина (грн)Комплект (грн. )
R13 – R1425100
R15 – R1635140
R17 – R1840160
R19 – R2045180
R21 – R2250200
Джип, минивен, микроавтобус, кроссовер50200

NASA использует для накачки колес своих шатлов нитроген. Болиды формулы 1 накачивают шины нитрогеном. Средства, передвигающиеся по земле также используют нитроген. Колёса самолётов военно-воздушных сил и гражданского воздушного флота также накачены нитрогеном. Все велосипедисты, которые принимают участие в велогонках «Tour de France» и «Giro D’Italia» накачивают шины своих велосипедов Нитрогеном (азотом). 

Почему? 

Почему вы накачиваете шины ваших машин или грузовиков обычным воздухом? Вероятно, вы не осведомлены о преимуществах использования нитрогена (инертного газа).  

Недавние и сследования показали, что 8 из 10 шин движущиеся по дороге, не достаточно накачаны, и имеют давление гораздо меньше рекомендуемого. 

Причина этого заключается не только в пренебрежительном отношении водителей к давлению в колёсах, а, главным образом, в физических свойствах кислорода. 

Молекулы кислорода выходят через стенки шин наружу после нескольких недель, с момента накачки или подкачки, и, таким образом, уменьшают внутреннее давление в шине. 

Молекулы азота, которые являются крупнее, с другой стороны, выходят намного медленее, благодаря их размерам. 

А так же при изменениях температуры, давление в шинах накачаных азотом (инертным газом) почти не меняться, а давление в шинах закачаных воздухом изменяется от 0.5 до 1 атмосферы. Поскольку разница между дневной и ночной температурой существенна, особенно в межсезонье. Еще один фактор — это нагрев шин при движении, и охлаждении когда автомобиль не движется. 

Поэтому надлежащее давление поддерживается намного дольше.  

Проверка давления в ваших шинах очень важна. 

Но, более того, шины, накачаные нитрогеном с предварительным созданием вакуума — обеспечивают максимальное закачивание шины азотом (инертным газом), тем самым экономят ваши деньги и повышают вашу безопастность и комфорт. 

Преимущества , проявляющиеся за короткий срок:

  • Экономия топлива: надлежащее и стабильное давление в ваших шинах улучшает показатель сопротивления качения, что является одной из главных причин повышенного расхода горючего.
  • Улучшает сцепление с дорогой: надлежащее и стабильное давление в ваших шинах уменьшает риск, связаный с использованием недокачанных шин.
  • Уменьшение тормозного пути: надлежащее и стабильное давление в ваших шинах гарантирует оптимальное сцепление с дорогой во время торможения.
  • Устранение возможного взрыва шин и уменьшение износа шин: практически полное отсутствие кислорода в шине защищает её от взрыва. Нитроген (азот) — это инертный газ. Благодаря этому свойству снижается рост температуры, который обусловлен трением колеса с дорогой,(причина — деформация боковины) на 17-21%.

Нитроген (азот) являеться ценным и важным для шин грузовых машин, которые перевозят тяжелые грузы и опасные легковоспламеняющиеся материалы. Инертный газ не поддерживает горение в отличие от кислорода. 

Преимущества , проявляющиеся за длительный срок:

  • Увеличение срока пригодности шин: оптимальное и стабильное давление в шинах уменьшает способность деформироваться и увеличивает срок их пригодности (использования).
  • Устраняет разрушение, вызваное окислением (оксидацией): нитроген предотвращает образование водяного пара (конденсата), который являеться главным виновником разрушения (коррозии) обода колеса, золотников (потери давления), повреждений (склонность к порезам) стенок шины.
  • Снижает напряжение, нагрузку с Вашего транспортного средства и облегчает вашу физическую нагрузку во время вождения: оптимальное и стабильное давление в скатах снижает уровень вибрации и перегрузок, воздействующих на ваш организм, из-за езды по неровному дорожному покрытию.

Как происходит процедура накачки?

  

 

 

Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств — азотных генераторов. Установака NITRO POINT

В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.

Азот против воздуха: какой из них следует использовать для заполнения шин?

Как прилежный автовладелец, вы проверяете давление в шинах своего автомобиля, чтобы убедиться, что они накачаны должным образом. Если их нет, вы либо используете воздушный насос, либо идете на заправку и тратите несколько долларов, чтобы накачать шины воздухом.

Знаете ли вы, что воздух, используемый для накачивания ваших шин, состоит из 78% азота и 21% кислорода? В результате в шинах накапливается влага. В последнее время люди используют азот для заполнения своих шин, чтобы уменьшить эффект накопления влаги. Давайте посмотрим поближе и посмотрим, стоит ли это.

Основы азота

Азот — один из самых распространенных газов на Земле и во Вселенной. Атомы азота, открытые Дэниелом Резерфордом и другими в 18 веке, являются одним из самых стабильных элементов в нашей атмосфере. Эти атомы имеют тенденцию соединяться друг с другом и образовывать N 2 . Комбинация азота N 2 является обычной и имеет тенденцию быть очень сильной. В отличие от кислорода азот является стабильным и менее реактивным веществом и считается сухим газом.

Pros

Поскольку азот является сухим газом, он менее восприимчив к накоплению влаги в шинах. Издалека шина выглядит как цельный кусок материала. Однако, если вы внимательно посмотрите в микроскоп, вы увидите резиновые нити с отверстиями. Эти отверстия достаточно велики, чтобы притягивать кислород и влагу, которые вызывают коррозию металлических компонентов шины. Заполнение шин азотом предотвратит проникновение влаги и уменьшит это воздействие.

В дополнение к свойствам сухого газа шины, наполненные азотом, менее быстро теряют давление, чем шины, заполненные воздухом. В результате давление в шинах останется неизменным в течение более длительного периода времени. Несмотря на то, что это может означать меньшее количество заправок, вам все равно придется периодически проверять давление в шинах.

Заполнение шин азотом может быть полезно для таких применений, как гоночные автомобили и самолеты. Эти приложения полагаются на азот, чтобы иметь предсказуемое давление воздуха, что невозможно с шинами, наполненными воздухом, из-за различного содержания влаги.

Минусы

Одним из основных недостатков заправки шин азотом является стоимость и отсутствие удобства. Как правило, воздух легко доступен на ближайшей заправке или дома. Если вы накачиваете шины воздухом, вы можете одновременно проверять и накачивать шины.

С другой стороны, если вы накачаете шины азотным воздухом, вам, скорее всего, придется ехать на станцию ​​техобслуживания. Если вы впервые накачиваете шины воздухом, техническому специалисту придется спустить воздух из шин и закачать в них азот. Этот процесс, возможно, придется повторять до тех пор, пока содержание азота в ваших шинах не станет не менее 93-95%.

Поскольку для отделения кислорода и других газов от азота требуется оборудование, сервисные центры, предлагающие азот, могут взимать плату от 5 до 30 долларов за шину. Полное обновление азота для всех ваших шин может стоить сотни долларов!

В отличие от заправки шин азотом, заправка воздухом стоит всего несколько долларов. На многих заправках вы можете купить несколько минут воздуха всего за 75 центов.

Шины, заполненные азотом, не экономят деньги и не повышают безопасность. Согласно исследованию, проведенному ExxonMobil, заправка шин азотом не снижает сопротивления качению шины и не приводит к экономии топлива. Шины, заполненные азотом, также не покажут никаких улучшений в характеристиках, таких как торможение и рулевое управление.

Оценка преимуществ

Прежде чем закачивать шины азотом, убедитесь, что это действительно полезно для ваших нужд.

Одно из преимуществ заполненных азотом шин заключается в том, что они теряют давление медленнее. Однако разница в давлении между кислородными и азотными шинами мизерная. В течение года Consumer Reports оставляли шины, заполненные азотом и кислородом, снаружи. Через 1 год шины, заполненные воздухом, потеряли 3,5 фунта на квадратный дюйм, а заполненные азотом — 2,2 фунта на квадратный дюйм: разница всего в 1,3 фунта на квадратный дюйм. Это менее 10 % от среднего значения 32–35 фунтов на квадратный дюйм для стандартных шин!

Другим предполагаемым преимуществом является тот факт, что заполненные азотом шины не пропускают влагу. В результате металлические компоненты шины не изнашиваются. Однако воздействие влаги на металлические компоненты шины проявляется через длительное время. До этого протектор изнашивается, и вам в любом случае потребуется замена шин.

Заключение

Заправить шины азотом — интригующая идея. Однако стоимость заполнения ваших шин азотом и неопределенность преимуществ делают эту идею ненужной для подавляющего большинства потребителей.

Нужно ли заправлять шины азотом?

27.05.2014

Стоит ли накачивать шины азотом вместо старого доброго обычного воздуха? По данным Get Nitrogen Institute, использование азота в шинах обеспечит увеличение срока службы шин автомобиля, топливной экономичности, управляемости и безопасности. Интересно, будут ли заполненные азотом шины рассматриваться как фактор безопасности для снижения ставок автострахования?

Институт Get Nitrogen Institute утверждает, что эти преимущества могут быть реализованы в трех ключевых областях:

•    Лучшее удержание давления в шинах

o    Исследование Consumer Reports, проведенное в 2006 году, показало, что азот со временем снижает потери давления, на 1,3 фунта на квадратный дюйм по сравнению с шинами, наполненными воздухом.

•    Улучшенная экономия топлива

o    Управление по охране окружающей среды заявляет, что недостаточно накачанные шины могут снизить расход бензина на 0,3 % при падении давления во всех четырех шинах на 1 фунт/кв. дюйм.

•    Температура шин с более низкой температурой

o    Сжатый воздух в резервуарах для хранения воздуха на АЗС содержит влагу, которая конденсируется в жидкость. Когда этот сжатый воздух добавляется в шины, шины нагреваются во время движения и повышают давление в шинах.

Использование сжатого азота вместо сжатого воздуха не является новой концепцией. Гоночные автомобили, коммерческие самолеты и военные использовали его годами.

•    Гоночные автомобили используют азот для поддержания более постоянного давления во время гонки по мере нагрева шин.
•    Перегретая шина самолета, наполненная сжатым воздухом, может представлять опасность взрыва при посадке.
•    Азот используется военными, поскольку он не способствует коррозии и не представляет опасности возгорания.

Подсчитано, что от 86 до 91 процента американских автомобилей имеют недокачанные шины. Если говорить только о расходах на топливо, то эта недостаточная инфляция истощает экономию топлива до трех процентов. Эти потери означают около 2,8 миллиардов галлонов топлива, потраченных впустую из 134 миллиардов галлонов, сжигаемых ежегодно.

Полностью накачанные шины безопаснее

•    Помимо экономии топлива и денег, правильно накачанные шины имеют меньше шансов выйти из строя на высоких скоростях.
•    Недостаточно накачанные шины способствуют увеличению тормозного пути как на мокрой, так и на сухой поверхности.
•    Недостаточно накачанные шины являются причиной многих аварий с переворачиванием внедорожников.
•    Правильно накачанные шины также более равномерно изнашиваются и служат дольше.

Найти заправочную станцию ​​азотом в шиномонтаже может быть хлопотно… и дорого. Хотя азот в Costco и в некоторых автосалонах предоставляется бесплатно, в целом заполнение шины азотом может стоить вам до 10 долларов за шину. Кроме того, чистота азота, доступного в генераторах азота, может быть непостоянной и обычно находится в пределах от 9от 5% (низкая чистота) до 99,9% (высокая чистота).

Стоит ли использовать азотные шины?

С точки зрения стоимости, удобства и реальной производительности шины, заполненные азотом, не обеспечивают достаточной отдачи от затраченных средств. Ответ? Инвестируйте свои деньги с умом, купите качественный шинный манометр и регулярно проверяйте свои шины. Что делать, если в вашем автомобиле есть система контроля давления в шинах — разве это не все, что вам нужно? Нет — сигнальные лампы низкого давления не должны загораться до тех пор, пока давление в шинах не станет менее 25 процентов от рекомендуемого. Поддержание правильного давления в шинах путем частой проверки их шинным манометром гарантирует, что ваши шины прослужат дольше, повысят эффективность использования топлива, управляемость и безопасность. И говоря о том, чтобы получить максимальную отдачу от затраченных средств, когда в последний раз вы получали скидку на страхование автомобиля?

Считаете ли вы, что шины, заполненные азотом, лучше, чем использование обычного воздуха? Не стесняйтесь делиться своими мыслями в разделе комментариев ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *