Содержание
Почему весной надо обязательно прогревать двигатель — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: drivenn.ru
С наступлением весны многие водители перестают прогревать двигатель своего автомобиля. Мол, это уже не так актуально, как зимой, когда стоят сильные морозы. О том, почему подобный подход в корне не верен, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Мало кто знает, что даже когда на улице стоит нулевая температура, либо небольшой плюс, мотор обязательно надо прогревать. Даже при такой довольно мягкой погоде детали шатунно-поршневой группы остывают за ночь довольно сильно. Поэтому если завести двигатель и сразу поехать, могут возникнуть проблемы.
Дело в том, что между всеми подвижными частями силового агрегата предусмотрены технологические зазоры. Они рассчитаны таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное трение при рабочей температуре. Но когда мотор непрогрет, величина этих зазоров неоптимальна, потому как все предметы при нагревании — расширяются, а при охлаждении — уменьшаются. Получается, что холодный агрегат работает в сложном для себя режиме, а если увеличить на него нагрузку (например, нажать газ), износ трущихся частей многократно усилится.
К этому может добавиться и еще одна беда. За ночь моторное масло стекает в картер. Поэтому после пуска мотору нужно время, чтобы прокачать смазку по всей системе. Особенно это важно для наддувных двигателей, где лубрикант проходит через турбокомпрессор. Если сразу поехать, то непрогретый мотор начнет ощущать дефицит масла, то есть станет работать на износ. А если и вовсе посильнее нажать газ, то есть риск появления задиров в одном или нескольких цилиндрах. Ведь толщина масляной пленки недостаточна и ее легко «разорвать».
Фото из открытых источников
А еще нельзя забывать про трансмиссию. Если с «механикой» проблем нет, то «автомат» или «робот» так же обязательно нужно прогревать. Все потому, что и там есть насос, которому необходимо время на прокачку масла или рабочей жидкости.
Иными словами, даже в теплое время года машину нужно греть. Когда после пуска мотора стрелка тахометра подскакивает к 1100 оборотов, маслонасос начинает гнать смазку по каналам. Ну а когда двигатель смазывается, электроника снижает обороты примерно до 800.
После этого можно ехать, но опять же — не слишком быстро. Дело в том, что автоматическая трансмиссия прогревается только в движении. Поэтому первые пару километров не стоит гнать и сильно газовать. Жать на педаль можно только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигла 90 градусов. Это знак того, что силовой агрегат полностью прогрелся.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Находим способы экономии в кризис
32953
- Лайфхак
- Эксплуатация
Находим способы экономии в кризис
32953
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, техническое обслуживание
Надо ли летом прогревать двигатель авто
Многие водители не прогревают двигатели автомобилей, а даже после ночной стоянки садятся в машину, заводят мотор и тут же отправляются по делам. При этом непонятно, нужно ли прогревать двигатель автомобиля, будет ли такой предварительный прогрев бесполезной тратой времени или же это действительно позволяет предупредить износ мотора.
Важность прогрева для правильного смазывания двигателя
Правильность работы двигателя и отсутствие его серьезных неисправностей зависит от состояния масла. Когда масло имеет рабочую температуру, оно правильно смазывает мотор, обеспечивая как его охлаждение, так и исключая износ подвижных пар. Однако холодное масло теряет свои параметры, поэтому сразу после пуска первые 30 секунд не рекомендуется поднимать обороты двигателя. Как только масло прогреется и заполнит все каналы в двигателе, можно начинать движение автомобиля. Неудивительно, что многие мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, всё же рекомендуют прогревать мотор, так как это положительно сказывается на смазывании двигателя.
Повышенный износ компрессионных и маслосъемных колец на холодном двигателе
Из курса физики нам известно, что нагреваясь все тела расширяются, это же касается цилиндров, которые в нагретом моторе расширяются буквально на несколько микрон. На непрогретом моторе цилиндры зажимают сильнее кольца, что приводит к их быстрому износу. Именно поэтому на холодном моторе не следует сразу же повышать обороты и давать нагрузку на двигатель, нужно хотя бы несколько минут прогреть мотор, что станет великолепной профилактикой преждевременного износа двигателя.
Правильная работа масляного фильтра на прогретом моторе
Холодное масло в двигателе после ночной стоянки, в особенности зимой, будет более густым, соответственно проходить через фильтр оно не сможет, В подобном случае открывается пропускной клапан, после чего без фильтрации масло попадает в двигатель. В итоге, вся грязь из поддона идёт в мотор, что приводит к загрязнению двигателя и его быстрой закоксовке. Как только масло прогреется до температуры в 60 градусов, оно вновь становится жидким и текучим, с легкостью проходя через масляный фильтр, который очищает все имеющиеся в нём загрязнения.
Прогревать или нет?
В прошлом в старых карбюраторных автомобилях и при использовании минерального масла зимой требовалось прогревать машину после длительной стоянки в течение 10-15 минут и более. Сегодня же при использовании качественного масла и на современных двигателях такой длительный прогрев уже не требуется. Однако сразу же нагружать по-максимуму мотор после запуска не следует. Будет достаточно буквально 2-3 минут, которых хватает для прогрева масла и вывода двигателя на оптимальную температуру. Летом вовсе достаточно буквально 30 секунд работы двигателя на холостых оборотах, после чего можно сразу же отправляться в путь.
Часто автовладельцы не прогревают двигатель автомобиля, мотивируя это тем, что в подобном случае сокращается расход топлива. Однако помните, что, не прогревая двигатель, можно за одну поездку сэкономить буквально 30-50 миллилитров бензина, тогда как двигатель в подобном случае быстрее изнашивается, а необходимый в последующем капитальный ремонт перекроет всю минимальную экономию. Именно поэтому лучше всё же несколько минут зимой перед началом движения прогревать двигатель, что исключит серьезные поломки двигателя и коробки передач.
Теги:
авто
Советы
Тюнинг
ремонт
лето
Россия
автосалон
2
3
машины
авто и мото
водителю на заметку
автосамоделки
двигатель
Действительно ли нужно прогревать машину зимой?
Многие водители твердо придерживаются мнения, что прогрев автомобиля предотвращает повреждение двигателя в холодную погоду. Несмотря на то, что вы хотите избежать чрезмерных оборотов холодного двигателя, плавная езда — лучший способ прогреть двигатель, чем работа на холостом ходу в течение 10 или 15 минут перед тем, как вы отправитесь на работу.
Единственная законная причина для остановки автомобиля на холостом ходу — это если лобовое стекло покрыто льдом, и вам нужна помощь от обогревателя автомобиля, чтобы растопить лед, чтобы вы могли его соскрести. В противном случае лучше просто включить передачу и поехать. Это может начаться как холодная поездка, но как только вы узнаете реальные факты о работе автомобиля на холостом ходу, вы поймете, что несколько минут легкого дискомфорта того стоят.
Работа на холостом ходу вредит вашей машине.
Если цель состоит в том, чтобы не повредить свой автомобиль, не управляя им с холодным двигателем, вы будете разочарованы, узнав, что вождение на самом деле гораздо более эффективный способ прогреть двигатель, чем работа на холостом ходу. Топливо сгорает лишь частично, и двигатель не работает при максимальной температуре, когда автомобиль стоит на холостом ходу на подъездной дорожке. Это заставляет автомобиль работать в неэффективном, богатом газом состоянии, что может привести к тому, что остатки топлива со временем накапливаются на стенках цилиндров, ухудшая работу двигателя и уменьшая расход бензина в течение срока службы автомобиля.
Отработанный газ на холостом ходу.
Если вы обнаружите, что ждете возле чьего-то дома или на одном из многочисленных железнодорожных переездов Форт-Коллинза, сделайте одолжение своему кошельку и выключите двигатель. Всего за 10 секунд простоя ваш автомобиль уже израсходовал больше топлива, чем требуется для перезапуска автомобиля.
Работа на холостом ходу вредна для окружающей среды.
Согласно оценкам, проведенным благотворительным фондом Hinkle Charitable Foundation’s Anti-Idling Primer, автомобиль с двигателем V-8 теряет 20 галлонов бензина после пяти минут работы на холостом ходу в день в течение одного года. Звучит не так уж много, но умножьте этот автомобиль на 100 000 других автомобилей, и вы получите дополнительные 44 миллиона фунтов углекислого газа, бесполезно выбрасываемого в атмосферу каждый год. Внесите свой вклад и исключите холостой ход из своей повседневной жизни, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа.
Работа на холостом ходу опасна для здоровья.
Повышенное содержание выхлопных газов автомобилей в воздухе опасно для здоровья человека. Согласно постановлению Миннеаполиса о борьбе с холостым ходом, выхлопные газы вызывают повышенный уровень заболеваемости раком, болезнями сердца, легких, астмой и аллергией. Дети особенно уязвимы, потому что они вдыхают большее количество воздуха на фунт массы тела, чем взрослые. Исследование, проведенное в Нью-Йорке, показало, что дети, подвергавшиеся большему воздействию выхлопных газов автомобилей, к 5 годам имели более низкий IQ9.0003
Бездействие в гараже может привести к летальному исходу.
Стоять на холостом ходу в гараже еще опаснее. Угарный газ и другие пары скапливаются здесь во время движения автомобиля, даже если дверь широко открыта. Воздействие высоких уровней угарного газа может вызвать отравление угарным газом, которое может привести к потере сознания и смерти. Если гараж примыкает к вашему дому, пары могут скапливаться и внутри, вызывая у членов вашей семьи симптомы низкоуровневого воздействия CO, включая головную боль, тошноту, одышку, головокружение и дурноту. Если вам по какой-либо причине нужно заглушить машину, никогда не делайте этого в гараже!
Чтобы сохранить свой автомобиль и окружающую среду в хорошем состоянии, не просто избегайте работы на холостом ходу; также не забывайте привозить свой автомобиль в автосервис Scott’s Fort Collins Auto & Repair для регулярной настройки, осмотра и ремонта. Заходите в любое время! Вы также можете записаться на прием онлайн или позвонить заранее по телефону (970) 682-4202. Для вашего удобства мы бесплатно предоставляем автомобили в аренду для квалифицированного ремонта.
Стоит ли прогревать двигатель автомобиля? (Видео)
Кэрри Х
22 февраля 2021 г.
Вам необходимо прогреть автомобиль перед поездкой зимой? YouTuber Скотти Килмер пересматривает старый совет и показывает, почему прогрев может быть вреден для вашего двигателя.
Вы, наверное, слышали это от своего отца, который слышал это от своего собственного отца. Вы должны прогреть свой автомобиль перед тем, как ездить на нем зимой. Это все еще верно, или это пошло по пути замены масла на 3000 миль? Применимо ли это к современным автомобилям?
По словам популярного ютубера и механика Скотти Килмера , старые карбюраторные двигатели необходимо прогревать. Но современные сложные системы впрыска топлива в этом не нуждаются. Датчики в новых автомобилях поддерживают правильное соотношение топлива и воздуха. На самом деле, прогрев может быть вреден для вашего двигателя.
Мы рассмотрим, почему старые автомобили должны были работать, прежде чем вы отправитесь в путь, и почему новые двигатели не имеют таких же требований. Вы также узнаете, почему холостой ход в холодную погоду может быть вреден для вашего двигателя. Ответ может вас удивить.
Почему старые автомобили нужно было прогревать
Проблема с холодным двигателем заключается в том, что ему требуется более высокое соотношение топлива и воздуха, чем прогретому. Это также известно как «разбогатеть».
Первоначально карбюратор имел ручной дроссель. Когда вы запускаете двигатель, вы открываете воздушную заслонку. Это заставило двигатель работать на холостом ходу быстрее и богаче. Как только температура повысится, вы закроете дроссель вручную. После этого вы были готовы отправиться в путь.
Холодному двигателю требуется более высокое соотношение топлива и воздуха, чем прогретому, что также известно как «обогащение». Двигатель будет открывать и закрывать воздушную заслонку самостоятельно, вместо того, чтобы вам приходилось делать это вручную. Когда вы запускаете двигатель в мороз, он будет работать на холостом ходу быстрее. Как только он прогреется, холостой ход замедляется, и он готов к работе.
Эти двигатели все еще нужно было прогреть, потому что технология, управляющая воздушной заслонкой, изо всех сил пыталась получить правильное соотношение топлива и воздуха. Если вы тронетесь с места до того, как двигатель прогреется, машина может работать на холостом ходу или заглохнуть.
Впрыск топлива изменил правила игры
Впрыск топлива изменил все. Эта система могла точно обеспечивать правильное соотношение, делая ненужным прогрев двигателя.
Старые инжекторные двигатели были значительно лучше карбюраторных. Однако у них нет сенсоров и вычислительной мощности современных двигателей. На них можно ездить в холодном состоянии, но они будут работать на более высоких оборотах, пока не прогреются.
Новые автомобили с впрыском топлива имеют низкий холостой ход при запуске, даже в холодную погоду. У них есть несколько датчиков, которые тщательно контролируют соотношение топлива и воздуха и выбросы. Холодная погода должна иметь небольшое влияние на их производительность.
А масло?
Масло плохо течет, когда холодно, верно? Это справедливо и для старых двигателей. Если ваш автомобиль использует 10w40, он будет вялым при температурах ниже нуля. В современных автомобилях используются легковесные масла, которые прекрасно текут, если только температура не очень экстремальная, что нечасто случается в США 9.0003
Чем может быть опасен прогрев двигателя
Вот что многие упускают из виду, беспокоясь о том, чтобы двигатель работал холодным. Работающий на холостом ходу двигатель не достигает оптимальной температуры в холодную погоду. Его нужно вести, чтобы он действительно прогрелся.
Если вас беспокоит вялое масло, лучше покатайтесь на машине, чем дайте ей поработать 10-15 минут на холостом ходу, потому что в дороге она намного быстрее нагреется.
Еще одна проблема, связанная с работой автомобиля на холостом ходу в холодную погоду, заключается в том, что при холодном двигателе он будет работать на обогащенной смеси. Если он остается холодным на холостом ходу в течение длительного времени, топливо может смыть масло со стенок цилиндра. Топливо вызывает коррозию и может повредить ваши стены, если оно удалит защитное масло.
Что делать при запуске автомобиля в холодную погоду?
Эксперты говорят , что перед поездкой необходимо дать машине поработать на холостом ходу около 30 секунд. В некоторых случаях вам, возможно, придется оставить машину на холостом ходу на несколько минут, чтобы удалить лед с лобового стекла.