Содержание
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
1.2.2 Двухвальные коробки передач
1 Состояние вопроса
1.1 Назначение и
типы трансмиссий
1.1.1 Общие сведения
Трансмиссией
называется силовая передача, осуществляющая
связь двигателя с ведущими колесами
автомобиля.
Трансмиссия
автомобиля служит для передачи мощности
и крутящего момента от двигателя к
ведущим колесам и изменения его частоты
вращения по величине и направлению.
В зависимости от
того, какие колеса автомобиля являются
ведущими, мощность и крутящий момент
могут подводиться только к передним,
задним или передним и задним колесам
одновременно. В этом случае автомобиль
является соответственно переднеприводным,
заднеприводным и полноприводным.
Колесная формула
характеризует не только проходимость
автомобиля, но и тип его трансмиссии.
Трансмиссии
делятся:
1) По конструкции
на:
− механическую;
− гидрообъёмную;
− электрическую;
− гидромеханическую;
− электромеханическую.
2) По изменению
крутящего момента на:
− ступенчатую;
− бесступенчатую;
− комбинированную.
Наибольшее
распространение на автомобилях получили
механические ступенчатые трансмиссии
и гидромеханические трансмиссии. Другие
типы трансмиссий на автомобилях имеют
ограниченное применение.
1.2 Назначение и
типы коробок передач
Коробка передач
предназначена для изменения в широком
диапазоне крутящего момента, а
следовательно, и тягового усилия на
ведущих колесах автомобиля и скоростей
движения, для обеспечения движения
задним ходом, а также для длительного
разобщения двигателя от ведущих колес
при работе двигателя на холостом ходу.
К коробке передач предъявляются следующие
требования:
− обеспечение
оптимальных тягово-скоростных свойств
автомобиля при заданной характеристике
двигателя;
− бесшумность в
работе и переключении передач;
− легкость
управления;
− высокий КПД.
С появлением первых
моторных экипажей появилась необходимость
применения устройств для изменения
передаточного отношения от двигателя
к колесам. Применявшиеся вначале ременные
передачи, скопированные со станков,
оказались несостоятельными и очень
скоро стали вытесняться зубчатыми
передачами. Первой подобной коробкой,
получившей широкое распространение на
автомобилях, была коробка передач со
скользящими шестернями, которые могли
перемещаться на квадратном или шлицевом
вале, для того чтобы входить в зацепление
с шестернями, установленными на другом,
параллельном первому, вале. Она
сконструирована инженером Эмилем
Левассором во Франции и в 1891 г. была
установлена на автомобиле «Панар-Левассор».
Изменение крутящего
момента на ведущих колесах и скорости
движения автомобиля осуществляется
путем увеличения или уменьшения
передаточного числа коробки передач,
представляющего собой отношение скорости
вращения ведущего вала к скорости
вращения ведомого вала.
Наличие коробки
передач в трансмиссии позволяет повысить
тягово–скоростные свойства, топливную
экономичность и проходимость автомобиля.
По принципу действия
коробки передач различают:
1) По изменению
передаточного числа:
− ступенчатые;
− бесступенчатые;
− комбинированные.
2) По связи между
валами:
− механические
− гидравлические;
− электрические.
3)По управлению:
− неавтоматические;
− полуавтоматические;
− автоматические.
На большинстве
легковых и грузовых автомобилей
применяются ступенчатые коробки передач.
Все большее распространение в настоящее
время на легковых автомобилях и автобусах
получают гидромеханические коробки
передач.
1.2.1 Ступенчатые
коробки передач
На большинстве
легковых и грузовых автомобилях
устанавливают ступенчатые коробки
передач. Ступенчатые коробки передач
могут иметь разное число применяемых
валов. В общем случае ступенчатая коробка
передач представляет собой зубчатый
(шестеренный) механизм, в котором
изменение передаточного числа происходит
ступенчато. Передаточные числа ступенчатой
коробки передач на всех передачах, кроме
высшей, больше единицы. При включении
этих передач уменьшается скорость
вращения ведомого (вторичного) вала
коробки передач и почти во столько же
раз увеличивается передаваемый крутящий
момент двигателя.
Высшая передача
в ступенчатых коробках передач может
быть прямой или повышающей. При повышающей
передаче снижается скорость вращения
коленчатого вала двигателя на 10…20 %,
повышается долговечность деталей
коробки передач и уменьшается расход
топлива при движении с той же скоростью,
что и на прямой передаче.
На автомобилях
применяются различные типы ступенчатых
коробок передач:
1) По числу передач
они бывают:
− трёхступенчатые;
− четырёхступенчатые;
− пятиступенчатые;
− многоступенчатые.
2) По числу валов:
− двухвальные;
− трёхвальные;
− многовальные.
3) По зацеплению
шестерён:
− с подвижными
шестернями;
− с постоянным
зацеплением;
− с комбинированным
зацеплением.
Двухвальные коробки
передач применяются на переднеприводных
и заднеприводных (с задним расположением
двигателя) легковых автомобилях малого
класса. Конструктивно их совмещают в
одном блоке с двигателем, сцеплением,
главной передачей и дифференциалом.
Число передач таких коробок составляет
4 – 5. Высшая передача в двухвальных
коробках часто бывает повышающей, а
большинство передач синхронизировано.
Трехвальные коробки
передач устанавливаются на заднеприводных
легковых автомобилях с передним
расположением двигателя, на грузовых
автомобилях малой и средней грузоподъемности
и на автобусах. Число передач в этих
коробках составляет не менее четырех
для легковых и грузовых автомобилей
малой грузоподъемности и от четырех до
шести для грузовых автомобилей средней
грузоподъемности.
Многовальные
коробки передач применяются на грузовых
автомобилях большой грузоподъемности
с целью увеличения числа передач. Чем
больше число передач в коробке передач,
тем лучше используется мощность двигателя
и выше тягово–скоростные свойства и
топливная экономичность автомобиля.
Однако при этом усложняется конструкция
коробки передач и затрудняется выбор
передачи, оптимальной для данных условий
движения. В многовальных коробках
передач число передач может быть от 8
до 24. В связи с этим многовальные
многоступенчатые коробки передач
наибольшее применение получили на
автомобилях–тягачах, работающих с
прицепами и полуприцепами.
Переключение
передач в большинстве ступенчатых
коробок передач выполняется водителем.
Однако в последнее время появились
конструкции ступенчатых коробок передач,
в которых переключение передач
автоматизировано на основе применения
микропроцессорной техники.
Основные достоинства
двухвальных коробок передач:
− простота
конструкции;
− малая масса;
− высокий КПД.
В коробках передач,
выполненных по двухвальной схеме нет
прямой передачи. Кроме того, так как на
всех передачах прямого хода в двухвальной
коробке силовой поток передается через
одно зубчатое зацепление, то назначение
больших передаточных отношений (u1
> 4) приводит к существенному увеличению
размеров конструкции. Но они проще и
дешевле. Однако решающим преимуществом
двухвальных коробок передач является
простота вывода крутящего момента на
любую сторону коробки передач (или на
обе сразу), что предоставляет большие
компоновочные возможности. Двухвальную
схему применяют в тех случаях, когда
это приводит к упрощению трансмиссии
и при этом не требуется большого
передаточного числа низшей передачи.
Эту схему имеют обычно коробки передач
тех легковых и спортивных автомобилей,
у которых двигатель размещен рядом с
ведущим мостом.
Конструкция
двухвальной коробки передач во многом
зависит от того, какое расположение на
автомобиле имеют двигатель и коробка
передач – продольное или поперечное.
При поперечном расположении коробки
передач применяется цилиндрическая
главная передача и дистанционный привод
переключения передач. При продольном
расположении – коническая или гипоидная
главная передача и непосредственный
привод переключения передач.
В двухвальной
коробке передач на любой передаче, кроме
заднего хода, крутящий момент двигателя
передается двумя шестернями 2 и 3 (рисунок
1. 1) непосредственно с первичного вала
1 на вторичный вал 4, который соединен с
ведущими колесами автомобиля. Движение
автомобиля задним ходом обеспечивается
промежуточной шестерней 6, которая
вводится в зацепление между шестернями
5 и 7. В результате этого вторичный вал
коробки передач вращается в сторону,
противоположную вращению первичного
вала 1.
а)
б)
а – движение
вперед; б – движение задним ходом: 1 –
первичный вал;
2, 3, 6, 7 – шестерни;
4 — вторичный вал.
Рисунок 1.1 – Схема
работы двухвальной коробки передач
1.2.3 Трехвальные
коробки передач
Наибольшее
распространение на легковых, грузовых
автомобилях и автобусах получили
трехвальные коробки передач. Эти коробки
передач имеют три вала – первичный
(ведущий), вторичный (ведомый) и
промежуточный, на которых установлены
шестерни различных передач. Отличительной
особенностью трехвальных коробок
передач является наличие прямой передачи
с передаточным числом
= 1, на которой первичный и вторичный
валы соединяются напрямую, и автомобиль
движется большую часть времени.
На прямой передаче
КПД трехвальной коробки передач больше
по величине, чем у двухвальной, и коробка
передач работает менее шумно. На остальных
передачах, кроме заднего хода, в
трехвальной коробке передач в зацеплении
находятся две пары шестерен, что несколько
снижает КПД коробки, но позволяет иметь
на первой передаче большое передаточное
число.
В трехвальной
коробке передач (рисунок 1.2) на любой
передаче, кроме прямой и заднего хода,
крутящий момент двигателя с первичного
вала 1 передается через шестерни 2 и 7
постоянного зацепления, промежуточный
вал 5 и шестерни 6 и 3 на вторичный вал 4,
соединенный с ведущими колесами
автомобиля. При этом крутящий момент
на промежуточном валу 5 больше крутящего
момента на первичном валу 1, так как
диаметр и число зубьев шестерки 7 больше,
чем у шестерни 2. В то же время крутящий
момент на вторичном валу 4 будет больше,
чем на промежуточном валу 5.
а)
б) в)
а, б − движение
вперед; в − движение задним ходом: 1 −
первичный вал; 2, 3,
двухвальный редуктор
— Sunfab Hydraulics — Каталоги в формате PDF | Техническая документация
Добавить в избранное
{{requestButtons}}
Выдержки из каталога
RU Делительный редуктор Делительный редуктор SZ, установленный на кронштейне рамы, позволяет устанавливать сдвоенные насосы на один и тот же отбор мощности. SZ 118/154 Редуктор делителя SZ доступен с передаточным отношением 1:1,18 или 1:1,54, что обеспечивает соответствующее уменьшение размера насоса или дополнительный поток. Делительный редуктор SZ обеспечивает неограниченную свободу комбинирования насосов с разным расходом. Возможны изменения конструкции • Подходит для всех насосов Sunfab с фланцем DIN. • Может быть установлен горизонтально или вертикально. Тип Передаточное отношение Макс. непрерывный входной крутящий момент Макс. прерывистый входной крутящий момент Макс. непрерывный крутящий момент/производительность насоса Макс. прерывистый крутящий момент/производительность насоса Вес Смазочное масло, повторно-кратковременный режим Другие преимущества делительного редуктора SZ: SZ 118 SZ 154 1:1,18 1:1,54 Н·м 700 700 Н·м 1000 1000 Н·м 300 230 Н·м 420 320 кг 12,3 12,3 л 0,5 0,5
140 310 100 93 93 M12 25 100 SC 012–034 = 202 SC 047–064 = 228 SC 084–108 = 259 160 При работе в повторно-кратковременном режиме в редуктор следует залить 0,5 л гипоидного масла. Циркуляционная смазка необходима при непрерывной работе для обеспечения охлаждения. Соединение промежуточного вала 3405GB0602 Редуктор также может быть оснащен выходным промежуточным валом на дополнительном выходе насоса. Для этого необходимы переходник и приводной фланец. Комплектующие см. в каталоге принадлежностей. Произведено в Швеции компанией Bohman Information AB / Gävle Offset Фланец приводного вала подходит непосредственно к…
Все каталоги и технические брошюры Sunfab Hydraulics
АНТИКАВИТАЦИОННЫЙ КЛАПАН
2 страницы
АНТИКАВИТАЦИОННЫЙ КЛАПАН
2 страницы
Промывочный клапан
2 страницы
Датчик скорости
4 страницы
ДИОДНЫЙ ЗАТВОР
2 страницы
ИНЖЕКТОР
2 страницы
SAM 010-130 DIN
7 страниц
SVH 130
20 страниц
SCM 012-130 DIN
7 страниц
SCM 010-130 SAE
12 страниц
SCM 010-130 ISO
12 страниц
SAP 084, 108, оптимизированный по DIN
4 страницы
SAPT 090, 130 DIN
4 страницы
SAP 084, 108 DIN, оптимизированный для инжектора
4 страницы
SAP 012-108 DIN
4 страницы
SCPD 76/76 DIN
4 страницы
SLPD 40/20-64/32 SAE
4 страницы
SLPD 20/20-64/32 DIN SAVTEC
5 страниц
SLPD 20/20-64/32 DIN
4 страницы
SCPD 56/26 DIN Байпас
4 страницы
SCPD 56/26 DIN
4 страницы
SCM 025-108 M2
8 Стр.
SCM 012-130 SAE
12 страниц
SCPT 090, 130 DIN
4 страницы
SCP 012-130 ISO
7 страниц
SCP 084, 108 DIN Оптимизировано для инжектора
4 страницы
SCP 084, 108 DIN оптимизированный
4 страницы
SAP 040-064 DIN
4 страницы
SCP 012-108 DIN
4 страницы
Каталог продукции
25 страниц
Аксессуары Каталог
28 страниц
Аксиально-поршневой гидромотор SAE
11 страниц
Антикавитационный клапан
2 страницы
Редуктор делителя SZ 121
2 страницы
SVH 062, 092, 112
16 страниц
SC 5012-5108 SAE
2 страницы
SC 012-108 DIN
2 страницы
Всасывающий масляный фильтр
2 страницы
гидравлический предохранительный клапан
2 страницы
масляный бак
2 страницы
Коробка отбора мощности двигателя
2 страницы
Гидравлический насос с переменным расходом
16 страниц
многопоточный поршневой гидравлический насос
2 страницы
гидравлический насос для грузовых автомобилей
2 Страницы
SCM 047-090 M2
6 страниц
Архивные каталоги
Двигатель SCM M2 034-108, картридж
6 страниц
Аксиально-поршневой гидромотор постоянного рабочего объема
6 страниц
Аксиально-поршневой гидромотор
10 страниц
Сравнить
Удалить все
Сравнить 10 товаров
TEC — 35 мм двойной выходной вал для коробки передач FCNDK90 или TCNDK90
- org/ListItem»>
- Аксессуары для коробок передач
- Информация о продукте
1
в наличии
(2+ обычно 3-5 дней)
Заказ до 15:00 для доставки на следующий рабочий день*
£50.00
(без НДС)
£60.00
(с НДС )
Ценовой перерыв
на единицу
1+
£50. 00
10+
45,50 фунтов стерлингов
Состояние:
Новый с гарантией
Марка:
Электродвигатели TEC, Ассортимент:
FCNDK Прямоугольный редуктор
- Детали
Двойной выходной вал TEC для угловой червячной коробки передач FCNDK90.
Размеры: диаметр 35 мм, длина 80 мм
Номер детали производителя: FCNDK90DOS
Вас также может заинтересовать…
TEC — пластиковая защитная крышка для коробки передач FCNDK90 или TCNDK90
Пластиковая защитная крышка-090
Код заказа:
29883
1 в наличии
2+ обычно 5-7 дней
TEC 35 мм одиночный выходной вал для коробки передач FCNDK90
FCNDK90OS
Код заказа:
25905
1 в наличии
2+ обычно 3-5 дней
£22.