Содержание
Нужно ли мыть двигатель автомобиля?
18 марта 2017
Так что же все-таки делать: мыть или не мыть?
Фото: АвторамблерАвторамблер
Разобраться с этой дилемой нам поможет технический эксперт автосервиса «Вилгуд» Владимир Кладничкин.
Видео дня
«Мойка двигателя снаружи не является обязательной процедурой и в регламентах производителей не прописана. При этом наличие грязи на внешних поверхностях ДВС не имеет принципиального влияния на его работу, — прокомментировал Владимир. — Впрочем, мы рекомендуем мыть мотор хотя бы раз в год. И можем привести несколько веских доводов, почему этим не стоит пренебрегать».
Ухудшает ли грязь теплоотдачу мотора?
«Среди обывателей бытует мнение, что грязный двигатель сильнее нагревается. Да, действительно это так. В частности, если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен. Но если же говорить в общем про грязь на двигателе, то она никогда не спровоцирует его перегрев».
Влияет ли грязь под капотом на работу электроники автомобиля?
«Многие автомобилисты связывают грязный ДВС с утечкой тока или неполадками в электронике. Однако нужно знать следующее: сама по себе грязь — вещество не токопроводящее, а вот окислы, которые могут образоваться в электрический разъемах (к примеру, из-за повышенной влажности воздуха), как раз сильно влияют на работу электрооборудования. Так вот на чистом двигателе обнаружить окислившиеся контакты проще».
Может ли стать грязный двигатель причиной пожара? «Нет. Сама по себе грязь никак не влияет на пожарную безопасность. Исключение — осенняя листва или тополиный пух, скопившийся под капотом. Они случайно могут воспламениться от сильно нагретых агрегатов ДВС».
Как и чем правильно мыть двигатель?
«Главным образом надо понимать, что на чистом моторе проще увидеть подтеки технических жидкостей, а значит заблаговременно узнать о неисправностях и принять меры к их устранению. Плюс чистый двигатель безусловно приятнее обслуживать и отсутствует риск, что при ремонте грязь попадет внутрь узлов ДВС, — рассказал Владимир. — А вообще существует два основных способа мойки: первый — при помощи специальной химии и умеренного напора воды, а второй — при помощи струи горячего пара с использованием специального оборудования. Оба способа эффективны, если мойку производить грамотно. В частности, перед процедурой необходимо отключить аккумулятор, а также защитить от воды генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник, блок предохранителей и «мозги» двигателя. А после мойки необходимо обязательно продуть все полости сжатым воздухом и запустить ДВС на 10-15 минут, чтобы остатки воды испарились».
Какие двигатели лучше не мыть?
«Сейчас в машинах полно электроники. Соответственно к современным автомобилям нужно относится с большей предосторожностью и помнить, что вода с электричеством никак не дружит».
Владимир Кладничкин,
Нужно ли мыть двигатель
Перед большинством автолюбителей, которые заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это правильно делать? Не навредит ли подобная процедура рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима двигателю мойка?
Причины, по которым нужно мыть двигатель
Загрязнение двигателя происходит по нескольким причинам. Прежде всего, потому что антифриз и другие жидкости при испарении частично оседают на поверхность мотора и смешиваются с пылью. Также загрязнение происходит в случае подтекания масла. Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее загрязняется мотор.
Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежно даже при использовании качественного масла с пакетом моющих присадок. В случае сильного загрязнения могут возникнуть серьезные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта.
Во-первых, грязный двигатель быстрее перегревается, потому что любые загрязнения ведут к ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-за повышенной температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что, в свою очередь, увеличивает износ деталей двигателя. Другими словами, грязный двигатель быстрее выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают течь (например, из-под блока цилиндров), то под капотом образуются масляные пятна. Скопившиеся пятна, да еще в разогретом виде, легко могут воспламениться. В-четвертых, из-за замасливания, может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в грязном двигателе тяжелее диагностировать неисправность.
Ну и, наконец, причина, которая не влияет на работоспособность двигателя, а является чисто эстетической: желательно помыть двигатель, если планируется продажа машины, потому как грязный двигатель способен произвести неприятное впечатление.
Отрицательные последствия мойки
Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека электронная, то существует вероятность повредить ее или вывести из строя.
Если для мойки используются легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или специальные средства для промывки двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность возгорания велика в случае использования для просушки электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до полного удаления моющего средства или воды, возрастает риск короткого замыкания электрических устройств.
Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на попадание влаги.
Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что мыть двигатель запрещено. Это связано с высокой чувствительностью к влаге некоторых разновидностей моторов. Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но русский человек любит экспериментировать, поэтому на автомобильных форумах можно встретить много рассказов о том, как, невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель мыть.
Чем лучше мыть двигатель
Разумеется, обычные моющие средства для мойки двигателя не годятся. Чтобы не нанести вред мотору, необходимо использовать специальные жидкости. Можно выделить два основных типа средств для мойки двигателя: универсальные и специализированные.
Универсальные – это жидкие моющие средства (шампуни). Они пригодны для удаления разных загрязнений как с поверхности мотора, так и с поверхности кузова.
Специализированные средства предназначены для какого-то одного типа загрязнений (пыли, масла и т.д) и для определенной части автомобиля (в частности, двигателя).
Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара нежелательно использовать для процедуры растворители или солярку.
Можно ли мыть двигатель самостоятельно
Теоретически это возможно. Однако нужно помнить о вероятных последствиях и соблюдать некоторые рекомендации.
Мыть следует только прогретый и сухой мотор. Все электрические контакты необходимо защитить плотным полиэтиленом и обмотать дополнительно скотчем. Затем нужно нанести моющее средство, подождать 10 минут, после чего смыть пену.
Отдельное внимание нужно уделить сотам радиатора, в которых скапливается много листьев, пыли и т.д. В труднодоступных и загрязненных местах нужно пройти щеткой или кистью, смоченной в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно смыть водой.
После этого необходимо просушить двигатель: для этого можно использовать компрессор или обычный пылесос в режиме выдувания.
Особенно тщательно надо высушить все места соединений электрики и обдуть контакты. Можно также выкрутить катушки и свечи и высушить их отдельно. После просушки все электрические контакты рекомендуется обработать антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей процедуры мотору необходимо просохнуть в течение 2-3 часов.
Мойка двигателя паром
Существует также альтернатива традиционному способу мойки двигателя – мойка паром. При такой мойке используют под высоким давлением (8 атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар. Во-первых, с помощью такого способа двигатель очищается даже без использования химикатов и моющих средств, а во-вторых, не скапливается влага в местах электроконтактов. Мойку паром могут проводить только квалифицированные сотрудники из-за большой вероятности серьезных травм. Минусом такой технологии является сложность и высокая цена.
Мойка на автосервисе
Большинство автолюбителей предпочитают доверить двигатель своего автомобиля профессионалам, имеющим специальное оборудование, а также опыт в этом «нелегком деле».
Технология мойки достаточно проста. Все элементы зажигания и электропитания, которые находятся под капотом, тщательно оборачиваются полиэтиленовой пленкой и закрепляются скотчем. После этого двигатель моется водой, подаваемой из шланга под большим давлением. Затем через пенообразователь по всему подкапотному пространству разбрызгивается специальный раствор. Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие свойства и без труда удаляет любые масляные пятна. Затем двигатель снова промывается водой и сушится обдувом воздуха.
После этой процедуры мотор полностью очищается. Но автомобилистам стоит понимать, что минусы, о которых говорилось выше, могут возникнуть и после «профессиональной» сервисной мойки. Хотя, конечно, такая вероятность значительно меньше.
Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в собственных силах, можно вымыть двигатель самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис (хотя и там не дают полной гарантии), причем желательно, иметь какие-то рекомендации других автомобилистов. Основной гарантией качества в данном случае должна служить репутация мастера.
Как часто нужно чистить двигатель автомобиля
Двигатель — самая важная и одна из самых дорогих частей автомобиля. Вот почему вы должны периодически чистить двигатель вашего автомобиля.
Но зачем это делать, если другие автовладельцы все равно не детализируют свои двигатели? Некоторые деталировщики даже опасаются это делать, так как боятся что-то повредить.
Однако знаете ли вы, что грязный двигатель может представлять большую опасность, чем чистый? Скопление пыли, грязи, масла и копоти на двигателе может скрывать утечки, которые в долгосрочной перспективе могут привести к возгоранию двигателя. Не говоря уже о том, что чистые двигатели работают лучше. Вопрос в том, как часто нужно чистить двигатель своего автомобиля? Один из ответов заключается в факторах окружающей среды, которые могут повлиять на состояние вашего двигателя, как указано ниже.
Район проживания и использования
Город:
Владельцам автомобилей, проживающим в городских районах или районах с низким уровнем запыленности и минимальным количеством снегопадов, мы рекомендуем паровую чистку двигателя автомобиля 1-2 раза в год. В таких случаях накопление грязи относительно невелико, поэтому простая протирка двигателя во время периодической чистки будет идеальным вариантом между ежегодными профессиональными услугами по очистке паром.
Засушливые регионы:
Засушливые регионы подвержены большему количеству пыли, чем другие регионы. При каждой поездке двигатель вашего автомобиля сталкивается с огромным количеством пыли. Он может легко скапливаться в моторном отсеке, что повышает риск повреждения и отказа двигателя. В этом случае вам следует чистить двигатель вашего автомобиля каждый квартал.
Суровые сезоны:
Области с суровой сезонной погодой, как правило, имеют обильные осадки и снегопады. В этих регионах ваш автомобиль более подвержен соприкосновению со снегом, льдом и дорожной солью. Все эти вещества могут легко попасть в моторный отсек и нанести ущерб, если их не принять. В таких условиях паровую чистку двигателя следует проводить каждые 2-3 месяца.
Другие советы
Иногда вам не нужен профессионал для проверки состояния вашего двигателя. Вы можете провести тест невооруженным глазом и решить проблему самостоятельно.
- Если вы заметили очень быстрое скопление масла в двигателе, проверьте клапан PCV. Если клапан заблокирован, давление в картере может возрасти, что приведет к утечке масла вокруг двигателя. Когда это произойдет, замените клапан PCV и обратитесь за услугами к успешному поставщику услуг по ремонту автомобилей.
- Замена прокладок головки блока цилиндров, крышек клапанов или других компонентов, которые могут вызвать утечку жидкостей, является хорошей возможностью очистить двигатель паром. Это не только убирает скопившийся шлам, но также может помочь в диагностике других потенциальных проблем, делая заметными дополнительные утечки.
Регулярная и правильная очистка может улучшить работу вашего двигателя. Это также может помочь продлить срок службы вашего автомобиля, сэкономив вам много денег в будущем. Регулярная чистка двигателя так же важна, как и мойка кузова и ходовой части автомобиля. Если вы проводите качественную чистку двигателя 1-2 раза в год, вы должны быть на пути к тому, чтобы автомобиль был не только красивым, но и плавно работал.
Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше ценных советов, идей, купонов и дополнений!
Как и зачем чистить моторный отсек
двигатель
Обновлено 11 октября 2019 г.
Двигатели могут очень быстро стать грязными, так как они подвергаются воздействию всех факторов окружающей среды, связанных с вождением в сырую или ветреную погоду.
Если вы планируете продать свой автомобиль или просто хотите гордиться всеми его аспектами, очистка моторного отсека — это простая и легкая работа, которую вы можете выполнить самостоятельно всего за полчаса.
Шаг первый:
Первый шаг — найти подходящее место для очистки моторного отсека.
Запрещено сливать в городскую канализацию загрязненную воду, в том числе масло, охлаждающую жидкость или обезжириватель, поэтому вам нужно будет найти подходящее место для выполнения этой работы.
В большинстве автомоек самообслуживания предусмотрена возможность мойки моторного отсека.
В качестве альтернативы простым решением является размещение пластикового листа под автомобилем, который позволит собирать стоки в контейнер и утилизировать их должным образом.
Вы также можете использовать биоразлагаемый обезжириватель, как мы делаем в видео ниже, который безопасно использовать дома, если вы не воздействуете с ним на утечки масла или другие жидкости.
Лучше всего оставить двигатель на короткое время, чтобы он остыл.
На горячем двигателе обезжириватель и другие чистящие средства быстро высыхают и оставляют неприглядные пятна на двигателе.
Чем больше вы ездите на машине, тем больше грязи скапливается в моторном отсеке вашего автомобиля.
Шаг второй:
Для очистки моторного отсека вам потребуются определенные продукты. К ним относятся:
- Скраббирующиеся щетки
- Gloves and Safety Glasses
- Биоразлагаемый двигатель Degreaer
- Пластинки
- Вода, предпочтительно для шайба или садового шланга
- Microfibre Towelles
- VinLIL -Hose
- Microfibre Towelles
- VINIL 70028
- . сумки, накрывайте любые компоненты, которые вы хотите сохранить сухими, такие как генератор переменного тока, катушка и свечи зажигания.
Попадание воды в эти компоненты может привести к повреждению или проблемам с запуском, поэтому лучше держать их сухими. Не забудьте снять полиэтиленовые пакеты после того, как закончите!
Шаг третий:
Пришло время начать уборку! Во-первых, промойте моторный отсек с помощью мойки высокого давления или шланга, начиная сзади и продвигаясь вперед, стараясь покрыть как можно больше.
Установите мойку высокого давления на более низкую настройку, так как высокое давление может привести к попаданию воды в разъемы и другие компоненты, что может вызвать проблемы.
Лучше избегать намокания звукопоглощающего коврика на нижней стороне капота, если он установлен на вашем автомобиле, так как лишний вес может привести к его провисанию и разрушению со временем.
После того, как вы будете довольны полосканием, обильно распылите обезжириватель на все поверхности и приступайте к чистке щеткой, не забывая обработать стойкие следы.
Оставьте обезжириватель на несколько минут, чтобы дать ему возможность разрушить грязь и грязь.
Для следующего шага возьмите мойку высокого давления или шланг и смойте раствор обезжиривателя.
Если есть какие-либо проблемные участки, сосредоточьтесь на них с помощью пульверизатора и чистящей щетки, пока они не станут чистыми.
Пришло время просушить моторный отсек. Проще всего оставить капот открытым, особенно если стоит такой теплый солнечный день.
Вы также можете использовать сжатый воздух или садовый воздуходув для удаления воды, если у вас есть к ним доступ.
Теперь, когда двигатель высох, пришло время снять полиэтиленовые пакеты. Вы также можете купить специальное средство для защиты резины и винила, чтобы придать пластику блеск выставочного зала!
Просто нанесите пенным аппликатором на все части моторного отсека, а затем удалите излишки салфеткой из микрофибры.
Как только вы почувствуете, что удалили всю грязь и грязь из моторного отсека, вы можете гордиться тем, что у вас самый красивый двигатель на улице!
Регулярная очистка позволит сохранить вид моторного отсека новым, поможет отследить любые утечки и продемонстрирует потенциальным покупателям, насколько вы заботитесь о своем автомобиле.