Содержание
Как проверить ЭБУ на работоспособность своими руками, если нет связи с блоком управления?
23.02.202223 507 91 57 ЭБУ
Автор:Иван Баранов
Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.
Содержание
- 1 Распространенные неисправности ЭБУ и их причины
- 2 Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
- 2.1 Необходимые инструменты и оборудование
- 2.2 Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»
- 2.3 Алгоритм действий
- 3 Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Распространенные неисправности ЭБУ и их причины
Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.
Контроллер электронной системы управления мотором российского производства
По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.
Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:
- Выход из строя девайса может произойти в результате его механического повреждения. К примеру, это мог быть сильный удар или большие вибрации, по причине которых на съеме модуля появилась трещина. Также трещины и повреждения могут образоваться в местах пайки элементов или контактов.
- Контроллер ЭСУД перегрелся, такая проблема обычно появляется в результате температурных перепадов. На практике известны случаи, когда при низких отрицательных температурах водители заводили двигатели на высоких оборотах, пытаясь обеспечить точный запуск силового агрегата. В этот момент и мог возникнуть перегрев.
- Воздействие на контроллер ЭСУД коррозии. Образование коррозии на структуре модуля может быть обусловлено перепадами влажности воздуха в салоне, а также скоплением конденсата или попаданием влаги в моторный отсек транспортного средства.
- Нарушение герметизации девайса. Такая проблема приведет к причине неисправности, описанной выше — в частности, попаданию воды в конструкцию модуля.
- Если нет связи с ЭБУ то такая неисправность могла быть вызвана вмешательством посторонних в систему управления, что могло способствовать нарушению целостности конструкции. К примеру, если от аккумулятора авто пытались «подкурить» другой автомобиль, при этом двигатель первого был заведен, также с АКБ при работающем моторе могли быть отсоединены клеммы. Кроме того, проблема могла возникнуть в результате того, что при подключении АКБ была перепутана его полярность, то есть клеммы были соединены неправильно. В некоторых случаях неисправность может появиться после включения стартерного узла, к которому не была подключена силовая шина.
Плата электронного блока в снятом виде
В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.
Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:
- На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
- При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
- Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
- Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
- Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
- В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
- С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
- Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
- Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
- Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).
Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.
Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:
- Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
- Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
- Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.
Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»
1. Ноутбук для проверки 2. Адаптер для подключения 3. ПО KWP_D для диагностики
Алгоритм действий
Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.
Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:
- В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
- Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
- Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
- Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
- На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
- В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).
Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.
В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.
После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.
Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»
Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (64.77%)
Нет (35.23%)
Как проверить ЭБУ двигателя на работоспособность — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…
ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в ходе работы. В большинстве случаев сокращение ЭБУ применяют по отношению к блоку управления двигателем.
На самом деле, в автомобиле имеется еще блоки управления тормозной совокупности (блок ABS), блок управления кузовом, что довольно часто именуется Body Control Module (BCM либо BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.
Принцип работы
Принцип работы электронного блока управления двигателем выстроен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Информацию о параметрах двигателя с разных датчиков поступают в ЭБУ, после этого обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).
Главную обработку данных по определенному методу создаёт процессор, что по выходной шине дает сигналы на аккуратные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.
В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы главных узлов. Современные ЭБУ смогут выяснить разнообразные неточности:
- отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя либо пониженное питание;
- обрыв электрических цепей либо замыкание;
- некорректные сигналы на выходе датчиков;
- пропуски впрыска и зажигания;
- несоответствие углов зажигания;
- и многие другие.
Неточности сохраняются в энергонезависимой памяти впредь до их удаления посредством диагностических устройств (действующие неточности удалить запрещено без устранения обстоятельства неточности).
В машинах более ранних годов выпуска неточности возможно было удалить временным (около 15 мин.) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.
ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя при несанкционированного доступа. Любой электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем методом.
Блокироваться смогут:
- сигнал зажигания на катушку;
- импульсы впрыска горючего;
- разрешение на запуск стартера и др.
В некоторых машинах двигатель может запускаться на пара секунд и глохнуть.
Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные firmware ЭБУ (immooff). Возможно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, но автомобиль делается при таких условиях более уязвимым с позиций угона.
Схема
Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем есть производственной тайной, и отыскать ее кроме того для отечественных машин сложно.
Исходя из этого ремонт ЭБУ создают лишь опытные электронщики большого уровня. В большинстве случаев в блоках управления выходят из строя транзисторы управления зажиганием и впрыском, стабилизаторы опорных напряжений, слетает firmware.
Эксперты, занимающиеся чип-тюнингом, время от времени намерено изменяют программную прошивку с целью повышения приемистости двигателя или уменьшения потребления горючего.
Видео — firmware ЭБУ М74:
С целью проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему возможно отыскать в управлениях по ремонту и эксплуатации машин, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.
Для примера разглядим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.
Не углубляясь в схему, возможно заметить, что в качестве датчиков ЭБУ применяет сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.
Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:
В качестве аккуратных механизмов ЭБУ руководит сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:
ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.
Для того, дабы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем нужно знать размещение выводов контактов (распиновку), которая кроме этого приводится в справочниках:
Где стоит блок управления двигателем
В машинах впредь до 90-х годов выпуска самоё рациональным местом размещения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля около левой или правой передней стойки в области ног пассажира либо водителя. В первую очередь, считалось, что это самый защищенные места с позиций механических проникновения и повреждений жидкости.
Видео — перенос ЭБУ на Калине:
С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими мыслями:
- под капотом легче создавать поиск неисправностей электрических соединений;
- все коммуникации с исполнительными механизмами и датчиками двигателя становятся меньше, следовательно, надежнее;
- ЭБУ стали более надежно защищаться от жидкости посредством особых герметиков.
При отсутствия справочников отыскать электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по громадному жгуту проводов совокупности управления двигателем. Он в большинстве случаев воображает маленькой электронный блок в железном кожухе с одним либо несколькими разъемами в торцевой части.
Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, каковые нужно удалять. Плата, в большинстве случаев, содержит маленькое количество компонентов.
Показатели неисправности ЭБУ
Среди автоэлектриков имеется вывод, что электронная совокупность управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут выяснить неисправности блока управления двигателем.
Вправду, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.
Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?
самые частые показатели неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ имеется защитные диоды на данный случай.
Если они пробиваются, появляется замыкание по питанию, что и ведет к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные нужно поменять.
Кроме этого неисправность по питанию может привести к отключению АКБ на протяжении работы двигателя. При таких условиях блок управления запитывается лишь от генератора и, если он неисправен, может появиться обстановка некорректно поданного на блок напряжения.
Запрещено на трудящемся двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автомобилисты при запуске от чужого аккумулятора.
Как проверить ЭБУ на работоспособность
Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.
Второй этап – компьютерная диагностика. В случае если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже показатель работоспособности ЭБУ.
Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда нужно привязывать ключи.
В некоторых случаях для определения неисправности нужно разобрать ЭБУ, другими словами удалить герметик и снять крышку, взяв доступ к плате. На ней возможно найти прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, другие элементы и диоды.
Самый надежный метод проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть или безиммовый или придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.
Время от времени на разборках продается комплект ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае неприятностей нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, по окончании чего заводите двигатель.
Защита
Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной неисправностей и батареи генератора возможно по питающим цепям установить диоды (лучше замечательные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.
Тогда переполюсовка и перенапряжение приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение или напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая громадная опасность.
В целях защиты ЭБУ от климатических действий нужно смотреть за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации нужно улучшать герметичности, поскольку прошлый герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.
Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):
Запрещено закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь около него. Это сокращает естественную вентиляцию устройства, которое в ходе работы автомобиля нагревается.
Замена блока управления двигателем
В случае если блок управления перестал работать, и не подлежит ремонту его направляться заменить на подобный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.
Время от времени допускается маленькое отклонение в номере. К примеру, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о втором количестве двигателя или модификации, что может фактически не сказаться на технических чертях.
Но не нужно забывать, что при замене ЭБУ требуется привязка ключей или приобретение набора ЭБУ+иммобилайзер+чип. Для привязки ключей многие эксперты скачивают прошивку от родного блока управления, если она осталась цела, и «заливают» в новый ЭБУ. Работа не такая дорогая.
Советы по эксплуатации
Дабы не появилось обстановок, которые связаны с выходом электронного блока управления двигателем из строя направляться:
- ни за что не снимать клеммы аккумуляторной батареи при трудящемся двигателе;
- нельзя снимать клеммы АКБ при подключенном зажигании, поскольку это может привести к уничтожению firmware ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, исполнительные узлы и датчики при подключенном зажигании;
- смотрите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в ходе эксплуатации автомобиля они смогут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе устройства;
- в случае если в следствии аварии либо иного механического действия ЭБУ взял трещину в корпусе, ее срочно направляться залить гермет-клеем;
- не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
- осуществляйте контроль исправность датчиков лишь при отключенных от ЭБУ разъемах:
- не вносите трансформаций в схему управления двигателем и применяйте другие узлы и датчики строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.
Смотрите из-за чего кипит аккумулятор на машине и что следует сделать в этом случае.
Возможно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.
Как верно снимать АКБ http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с автомобили.
Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:
В обязательном порядке к прочтению:
- Открылась бесплатная телефонная горячая линия для начинающих водителей
- Эвакуатор — изюминки услуги
- Объявление «Дам бесплатно автомобиль» — будь внимателен
- Порядок организации времени отдыха и труда водителей машин
- Как возможно вывести из строя автомобильный генератор
- Как приобрести авто в автосалоне с умом
- Нужно ли запрещать антирадары?
Ремонт Блока Управления Двигателем. Блок ЭБУ. Школа Алексея Пахомова. Пахомов скачать
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Совокупность впрыска горючего бензинового двигателя автомобиля.
Совокупность питания современного бензинового двигателя с впрыском горючего в большинстве случаев складывается из топливного бака , топливного насоса с электроприводом, топливного фильтра, распределительного…
Как проверить компрессию в двигателе
уход и Обслуживание за автомобилем Как проверить компрессию в двигателе? В большинстве случаев автолюбители не задаются этим вопросом до того момента, в то время, когда двигатель начинает троить, обороты становятся…
Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля
Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов…
Повышение мощности посредством чип тюнинга двигателя
уход и Обслуживание за автомобилем Двигатели современных машин трудятся под управлением электроники. Фактически все марки авто имеют ЭБУ — электронный блок управления, что…
ЭБУ: принцип работы, преимущества и недочёты, обстоятельства поломок
Электронные совокупности автомобиля Электронный блок управления двигателем – без этого компонента современный автомобиль попросту немыслим. Во всей совокупности управления силовым агрегатом ЭБУ есть…
Как проверить ЭБУ с помощью мультиметра: подробное руководство
Неисправный ЭБУ обычно является причиной различных проблем с плавностью хода автомобиля. Хотя неисправный ЭБУ может привести к тому, что зажигание автомобиля не запустится, это также может снизить экономию топлива. Следовательно, вы хотите знать, когда возникла проблема с блоком управления двигателем вашего автомобиля, и отвезти его в ремонт.
Вопрос, как проверить ЭБУ мультиметром?
Хотя неисправность ЭБУ может указывать на разные проблемы, такие проблемы могут быть связаны с другими причинами. Следовательно, лучше всего устранить неполадки в вашем ЭБУ и установить, несет ли он ответственность за проблемы с вашим автомобилем.
Интересно, что мультиметр — это простой инструмент для проверки ЭБУ. С помощью мультиметра вы можете устранить неполадки в вашем ECU и узнать, какой из его компонентов неисправен.
Что такое блок управления двигателем?
ECU расшифровывается как «Блок управления двигателем». ECU, также известный как модуль управления двигателем, следит за работой двигателя автомобиля. ЭБУ собирает данные с нескольких датчиков в двигателе, интерпретирует данные и использует их соответствующим образом для повышения производительности двигателя.
Некоторые действия в двигателе транспортного средства зависят от функциональности ЭБУ, и когда ЭБУ неисправен, он сообщает об этих действиях.
Основные операции, контролируемые ЭБУ, включают:
- Управление моментом зажигания: ЭБУ обеспечивает правильное время для регулируемого клапана. Это означает, что ECU определяет, когда клапан открывается. Например, клапан больше открывается при более высокой скорости, чем при более низкой. Конечной целью этой функции является повышение экономии топлива за счет увеличения потока воздуха в цилиндр для увеличения мощности.
- Регулировка топливовоздушной смеси: Еще одной важной функцией блока управления двигателем является балансировка соотношения воздух-топливо в цилиндре. Поскольку для правильной работы двигателя необходима правильная топливно-воздушная смесь, ECU получает данные от датчиков воздуха, если двигатель работает на слишком большом количестве топлива или воздуха. При этом ЭБУ делает правильную настройку.
Как работают ЭБУ?
Как было сказано ранее, ECU управляет различными действиями в двигателе автомобиля. Например, ЭБУ управляет топливно-воздушной смесью в двигателе автомобиля. Поскольку за эту конкретную активность отвечают разные переменные, ЭБУ подключается к разным датчикам, которые собирают и отправляют сигналы на блок.
Правильная топливно-воздушная смесь для сгорания в двигателе автомобиля зависит от таких факторов, как потребность вождения, температура двигателя, температура воздуха и качество топлива.
При необходимости вождения: когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается для поступления воздуха в двигатель. Поскольку для этого требуется соответствующее количество топлива, датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет расход воздуха и отправляет данные в ECU, после чего ECU впрыскивает достаточное количество топлива.
Дело в том, что ЭБУ собирает данные с разных датчиков для регулирования разных систем двигателя.
Как узнать, неисправен ли ЭБУ ?
Неисправный ЭБУ обычно несложно идентифицировать. С помощью нескольких признаков сказки вы можете узнать, когда ваш ECU неисправен. Вот несколько признаков неисправности ЭБУ:
- Индикатор двигателя всегда горит: Одним из основных признаков того, что ваш ЭБУ неисправен, является то, что индикатор проверки двигателя всегда горит и никогда не гаснет даже после сброса настроек. Хотя этот индикатор может гореть по разным причинам, неисправный ЭБУ является основной причиной того, что контрольный индикатор остается включенным. Следовательно, вы хотите протестировать свою плату и установить источник проблемы.
- Автомобиль не заводится : Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с неисправностью ЭБУ. Другие причины, по которым двигатель не запускается, включают неисправный стартер, аккумулятор и электрические компоненты. Следовательно, если ваш автомобиль не заводится, и все они в хорошем состоянии, логично переключить внимание на блок управления двигателем.
- Плохая производительность: Неисправный ЭБУ может привести к снижению производительности двигателя. Например, если эффективность использования топлива вашего автомобиля падает, вы можете обвинить в этом неисправный блок управления двигателем.
Что такое мультиметр?
Мультиметр — это электрический прибор, используемый для измерения различных электрических компонентов, таких как напряжение. Мультиметр, также известный как вольт-ом-миллиметр (ВОМ) или измеритель, бывает аналогового и цифрового типов.
В то время как аналоговый мультиметр отображает показания с помощью движущейся стрелки на калиброванной шкале, цифровой мультиметр дает показания с несколькими числовыми дисплеями.
Мультиметр — идеальный инструмент для проверки плат.
Предпочтительный тип мультиметра для приложения зависит от обстоятельств. Однако цифровой мультиметр более совершенен и дешевле, чем его аналоговый аналог. Кроме того, мультиметр является идеальным инструментом для тестирования плат.
Как проверить блок управления двигателем с помощью мультиметра
Одним из простых способов поиска и устранения неисправностей блока управления двигателем является использование мультиметра. С правильным руководством вы можете легко определить неисправный ЭБУ с помощью мультиметра.
Вот простые шаги, которые необходимо выполнить при использовании мультиметра для проверки вашего ЭБУ:
- Настройка мультиметра
Первым шагом при тестировании ЭБУ с помощью мультиметра является подготовка мультиметра к проверке. Начните с установки измерителя в наилучший доступный диапазон.
Кроме того, поскольку при проверке ваш измеритель может быть поврежден электрическим током, целесообразно предусмотреть меры предосторожности. Установка прерывателя тока является эффективным средством защиты мультиметра от повреждения электрическим током. Сделайте это, используя автоматический выключатель с одним из проводов счетчика.
- Сначала выполните визуальный осмотр
Часто проблемы с ЭБУ можно выявить с помощью визуального осмотра. Визуальный осмотр означает проверку компонентов вашего ECU и обеспечение их целостности и соединения. Это позволяет быстро определить неисправные или отсоединенные компоненты или цепи без использования мультиметра.
Кроме того, убедитесь, что ЭБУ подключен к необходимым электрическим компонентам и получает питание от аккумулятора, так как это может стать причиной проблемы с вашим ЭБУ.
Если вы не можете визуально определить какие-либо проблемы с компонентами, перейдите к их устранению с помощью вашего измерителя.
- Начните с простых компонентов
Ваш ECU состоит из различных компонентов и цепей. Во время проверки целесообразно начинать с самых простых компонентов, таких как предохранитель и реле. Поскольку эти компоненты более доступны для тестирования, чем более сложные схемы, вы хотите начать процедуру с них.
После тестирования каждого компонента проведите замер силы тока.
Продолжите проверку, подсоединив положительный провод измерителя к клемме заземления аккумулятора и на мгновение прикоснувшись отрицательным проводом к соответствующей клемме разъема жгута проводов модуля.
- Проверка подачи питания на компоненты
Следует отметить, что для получения показаний тестируемые компоненты должны получать питание от батареи. Следовательно, убедитесь, что каждый тестируемый компонент получает правильное напряжение от батареи. Если вы обнаружите отрицательное напряжение, это указывает на наличие проблемы.
- Включите ключ зажигания
Включите ключ, чтобы проверить, подает ли драйвер питание. Если водитель подает питание, переместите отрицательный провод счетчика к положительной клемме аккумулятора. Делайте это ненадолго и осторожно, чтобы не допустить перегорания компонента или цепи.
- Запись показаний
Показания мультиметра отражают состояние компонента. Показание для функционального компонента должно находиться в диапазоне от 1 до 1,2 ампер. Любое значение, превышающее это значение, означает, что тестируемый компонент или схема неисправны.
Часто задаваемые вопросы об ЭБУ
Как проверить компоненты ЭБУ?
Определите, какие контакты на разъеме ECU соответствуют компоненту. Установите мультиметр на настройку Ом (режим сопротивления) и подключите провода. Убедитесь, что показания находятся в ожидаемом диапазоне.
Что является наиболее распространенным отказом ECM?
Наиболее частая неисправность модуля ECM — отсутствие синхронизации между различными компонентами. Это может привести к ряду проблем, включая несогласованность данных, сбои процессов и низкую производительность.
Как проверить напряжение на ЭБУ?
Установите мультиметр на постоянное напряжение. Подключите черный провод к земле, а затем прикоснитесь красным проводом к проводу, который вы хотите проверить. Если оно ниже 12 вольт, плата может работать неправильно.
Что произойдет, если ЭБУ выйдет из строя?
При отказе ЭБУ двигатель не запустится. Плата управляет топливными форсунками двигателя, и если она выйдет из строя, форсунки не будут распылять топливо в цилиндры, и двигатель не заведется.
Сбрасывает ли ECU отключение аккумулятора?
Зависит от конкретной марки и модели автомобиля. В некоторых случаях отсоединение аккумулятора может привести к сбросу платы. ЭБУ обычно сбрасывается на старых автомобилях, а не на новых.
Как проверить ЭБУ с помощью мультиметра за несколько шагов — Meterreviews
Лео Максвелл
ECU или блок управления двигателем очень похож на центральный процессор компьютера, или проще говоря, можно сказать, что это мозг автомобиля. Неисправный блок управления двигателем может создать ряд проблем в вашем автомобиле, таких как внезапный отказ двигателя, отказ генератора, трудности с запуском двигателя или плохая работа двигателя. Чтобы проверить ЭБУ для диагностики проблем с автомобилем, мы научим вас «как проверить ЭБУ с помощью мультиметра? “.
Блок управления двигателем является важным компонентом автомобиля, и его следует регулярно проверять на наличие неисправностей. Кроме того, имейте в виду, что каждый тип проблемы с двигателем автомобиля не связан с проблемами ECU, возможно, есть другие проблемы с датчиками или проводкой. Поэтому перед тестированием ЭБУ вы должны сначала убедиться, что все остальные датчики и цепи были правильно проверены и признаны исправными. После этого выполните эти простые шаги, описанные ниже, чтобы проверить состояние ЭБУ.
Первоначальная настройка для тестирования ЭБУ
- В первую очередь проверьте аккумулятор автомобиля, выдает ли он достаточное напряжение для автомобильных цепей. Наденьте перчатки и другое защитное снаряжение, чтобы избежать любых потерь во время устранения неполадок.
- Теперь пришло время настроить мультиметр для этого теста, подключить черный провод измерителя к разъему COM, а красный к разъему с индикацией напряжения, силы тока и сопротивления. Также поверните колесико мультиметра на текущую контрольную точку.
- Перед проведением этого теста сначала осмотрите ЭБУ физически, проверьте целостность всех соединений, проводов и штекеров, а также отсутствие видимых повреждений ЭБУ и окружающих его элементов.
- Убедитесь, что блок управления находится в контакте с другими электрическими цепями и запитан от аккумулятора.
Проверка ЭБУ с помощью мультиметра в 8 шагов
- Перед непосредственно проверкой ЭБУ необходимо сначала проверить его предохранитель и реле, если вы не знаете точное расположение предохранителей и реле, вы можете обратиться за помощью к автомеханику или см. видео ниже.
- Наша цель — найти путь от блока управления к массе аккумулятора, чтобы проверить, находится ли нагрузка в допустимом диапазоне.
- Для проверки ЭБУ с помощью мультиметра подключите положительный провод мультиметра к точке заземления аккумуляторной батареи, а отрицательный провод к разъему модуля управления силовым агрегатом на очень короткое время, чтобы защитить проверяемый компонент.
- Убедитесь, что PCM или ЭБУ получают питание от аккумулятора.
- Теперь включите ключ зажигания и проверьте, подает ли питание блок ecu или ecm (модуль управления двигателем), который вы тестируете?
- Если да, то подсоедините отрицательный провод мультиметра к положительному выводу аккумулятора и проверьте ток.
- В этом состоянии, когда ключ зажигания автомобиля включен, любой другой тип нагрузки выключен, счетчик должен зафиксировать показание от 1 А до 1,2 А.
- Показание, которое значительно превышает 1,2 ампера, может быть признаком какой-либо проблемы с блоком управления вашего автомобиля.
- Если вы не можете понять процедуру, не пытайтесь делать это самостоятельно или проконсультируйтесь с каким-нибудь профессиональным автомобильным специалистом.
Как проверить датчики ECM с помощью мультиметра
ECM — это аббревиатура или модуль управления силовой передачей двигателя, мы также можем сказать, что это ecu (блок управления двигателем). Он имеет ряд датчиков, драйверов и другого оборудования для управления и выдачи инструкций различному оборудованию транспортного средства. В следующих простых шагах мы поможем вам проверить датчики ecu с помощью цифрового мультиметра.
Датчик охлаждающей жидкости
- Установите мультиметр на требуемые параметры, проверьте состояние батареи и проводов.
- Теперь для проверки датчиков охлаждающей жидкости сначала необходимо определить точное положение датчика. Для этого вы можете воспользоваться помощью руководства по эксплуатации автомобиля или электрической схемы.
- Теперь подсоедините провода измерителя к обоим концам датчика охлаждающей жидкости, установив измеритель в омах, он должен показывать показания от 1900 Ом до 2100 Ом или выше.
- Если вы получили это показание, значит датчик исправен, в противном случае выполните дополнительные действия по устранению неполадок.
Датчик коленчатого вала
- Для тестирования Датчик положения коленчатого вала с мультиметром Измеритель сопротивления ведет к точкам датчика и записывает показания сопротивления.
- Теперь возьмите кусок металла и проведите его рядом с датчиком, пока вы делаете это, показания сопротивления на измерителе должны измениться в соответствии с положением этого куска металла.
- Если показания меняются при изменении положения металла, это будет признаком правильной работы датчика.
Датчик массового расхода воздуха
- Для проверки Датчик массового расхода воздуха с помощью мультиметра попытайтесь найти его в воздуховоде приточного воздуха. После этого осмотрите датчик физически на предмет износа или каких-либо признаков горения/поломки.
- Убедившись, что датчик получает питание 12 В или более от батареи, снимите датчик и установите измеритель на диапазон Ом.
- Подключите один из проводов мультиметра к сигнальной точке датчика массового расхода воздуха, а другой к массе.
- Мультиметр должен показывать показания, близкие или равные нулю Ом. Если вы получите бесконечное значение сопротивления, это будет явным признаком неисправности датчика.
Общие симптомы неисправного ЭБУ
Существует много симптомов, которые могут указать вам на неисправный или неисправный ЭБУ раньше, постарайтесь сосредоточиться на этих симптомах и регулярно проверяйте свой ЭБУ. Помните, что многие проблемы с двигателем имеют одинаковые симптомы, поэтому по одному симптому мы не можем сделать вывод о результатах. Вот список некоторых наиболее распространенных признаков неисправного блока управления,
- Индикация «Check engine» на экране автомобиля даже после сброса настроек.
- Двигатель мгновенно останавливается во время обычной езды без видимой причины.
- Ошибка проверки памяти модуля управления.
- Проблемы импульса топливной форсунки.
- Сломаны контакты в блоке управления.
- Периодические проблемы с запуском.
- Плохая экономия топлива.
- Произвольная остановка двигателя.
Заключение
Тестирование ECU с помощью мультиметра может быть сложным и трудоемким процессом для новичков или людей, не имеющих опыта работы с автомобилями. Вы можете сделать это с помощью простых мультиметров, лучших мультиметров для автомобильного использования (см. наш список) и инструментов для диагностики автомобилей, которые имеют некоторые профессиональные функции, такие как сканирование obd и другие, с помощью которых даже неопытный человек может проверить ЭБУ с помощью простых шагов.
Мы рекомендуем вам быть осторожными при выполнении этих типов тестов на благополучие как вашего автомобиля, так и дорогостоящего оборудования, которое может стоить сотни долларов. Если вы все еще не поняли это руководство, вы должны посмотреть видео, приведенное выше, с другим методом проверки ecu и следовать ему.
Лео Максвелл
Лео Максвелл в основном инженер-электрик и писатель-любитель, имеющий 13-летний опыт работы в электронной и приборостроительной промышленности. У него есть практический опыт работы в различных областях, таких как электростанции, солнечная энергия, автомобилестроение и товары народного потребления.
За свою карьеру он использовал множество электроинструментов и счетчиков в электротехнических проектах. Теперь его цель — объяснить инструменты и устранение неполадок в простых руководствах, чтобы помочь людям.