Рубрики
Разное

На каких двигателях клапана не гнет: На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история

в чем причина и что с этим делать

Порой автомобили доставляют владельцам немало проблем. Одна из самых страшных поломок – загнутые клапаны. Это случается при обрывах ремня привода ГРМ. После обрыва клапаны полностью выходят из строя. Давайте разберемся в причинах, а также узнаем способы профилактики и ремонта.

Зачем клапаны нужны в двигателе?

Вначале нужно изучить теорию. Наверное, каждый автолюбитель знает количество цилиндров в двигателе своего автомобиля, но на вопрос о количестве клапанов сможет ответить не каждый. В большинстве современных ДВС может быть от 8 до 16 клапанов. Существуют такие силовые агрегаты, где их может быть 24 и более. Клапан является важной частью газораспределительного механизма двигателя. Он отвечает за подачу топливной смеси в камеру сгорания и за выход отработанных газов в выхлопную систему. На каждый цилиндр приходится от двух клапанов: один впускной, второй — выпускной. В 16-клапанных моторах на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, если мотор четырехцилиндровый. Также существуют двигатели, где впускных элементов больше, чем выпускных. Это трех- и пятицилиндровые двигатели.

Клапан состоит из двух частей – это тарелка и стержень. Под удар при обрыве ремня ГРМ попадает именно стержень. Клапаны приводятся в движение посредством воздействия на них распределительного вала. Он, вращаясь вокруг своей оси в ГБЦ, может поднимать и опускать клапаны.

Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала – два этих элемента в любом ДВС связаны между собой ременным, зубчатым либо же цепным приводом. Посредством зубчатой передачи распредвал вращается внутри блока цилиндров. Данная передача вращает распредвал в ГБЦ. Сегодня более распространены ДВС, где в механизме ГРМ применяются ремни.

Последние имеют простую конструкцию, такой механизм дешевле в производстве. Однако надежность их значительно ниже, чем в случае с цепным приводом. Последний устроен сложнее – здесь имеются и дополнительные элементы. Это успокоители цепи и натяжные ролики.

Почему гнутся?

Ситуация, когда загнуло клапаны, может случиться в любом двигателе любой конструкции. При этом не имеет значения, сколько цилиндров в двигателе и сколько в нем клапанов. Причина поломки проста, и она одна. Это обрыв ремня в приводе или же цепи. Последние рвутся значительно реже по сравнению с ремнями. В случае с цепью она растягивается, а звезды перескакивают.

Распределительный вал после обрыва ремня ГРМ резко останавливается. Коленчатый при этом продолжит свое движение. Так, клапаны, которые утоплены в цилиндрах, столкнутся с поршнями, когда те достигнут положения верхней мертвой точки. А так как поршни обладают большой ударной энергией, то с легкостью согнут или сломают открытые клапаны.

Устранение последствий этой поломки очень дорогостоящее. Нужно вытаскивать из двигателя все испорченные клапаны. Также обязательно страдает весь механизм ГРМ и головка блока цилиндров. Далеко не всегда удается восстановить ГБЦ, и тогда поможет только замена на новую или контрактную.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины, которые приводят к обрывам приводного ремня, – это несоблюдение владельцами предписаний производителя по замене. Когда машина новая и находится на гарантии, то владельцы очень редко заглядывают под капот – всю работу по обслуживанию выполнит официальный дилер. Когда гарантия заканчивается, многие пытаются сэкономить на замене ремня.

Нередко может выйти из строя помпа. Во многих моделях авто она приводится от ремня ГРМ. Если помпа выходит из строя, то систему заклинит, а ремень протрется за несколько часов. Также одна из самых популярных причин – это некачественные ремни. Поэтому лучше приобретать качественные и оригинальные расходные материалы.

Могут выходить из строя и распределительные валы, а также натяжные ролики механизма ГРМ. Последние отваливаются или же могут заклинить – ремень или слетает с шестеренок или происходит обрыв. Вот из-за чего на ВАЗ загнуло клапаны.

С ремнем может случатся не только обрыв. Нередко зубья срезаются, а обнаружить их не так просто. Зубья могут проскакивать, если поломалась пружина натяжного ролика. На некоторых моторах шестеренка распределительного вала имеет специальную коническую посадку. В качестве страховки от проворачивания шестерни служит только затянутый болт. Если его не дотянуть, то есть риск, что шестерня провернется, а в результате гнет клапаны. Замена — единственный выход из ситуации.

Как избежать неприятностей?

Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.

Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.

Можно ли загнуть стартером?

Стартер гнет клапаны, причем легко. Такое случается, если неправильно устанавливать звезды или шестерни газораспределительного механизма по соответствующим меткам. Затем достаточно покрутить стартером. Если мотор запустится, то водитель сразу научится, как распознать, что клапаны загнулись. Но если промахнуться в метках незначительно, то поломки можно избежать. Для того чтобы решить проблему полностью, остается собрать привод по правилам.

Как определить гнутые клапаны?

Определить на глаз, что загнуло клапаны, невозможно. Для этого потребуется проведение простых, нехитрых действий. Вначале нужно установить ремень ГРМ по меткам, а затем крутить коленчатый вал вручную. Обычно требуется сделать от двух до пяти оборотов, чтобы выяснить, что клапаны действительно загнуты. Если коленчатый вал будет вращаться легко и спокойно, то элементы ГРМ целы. Когда вращение затрудненное, клапаны повреждены.

Бывает и так, что при свободном и легком вращении коленчатого вала клапаны все же согнулись. В таком случае выявить проблему можно при помощи замера компрессии. Если компрессия на нуле, то элементы ГРМ повреждены. Многие не знают, как проверить, загнуло ли клапаны. Это будет слышно. Двигатель будет работать неровно. Это хорошо ощущается даже на больших двигателях, где шесть и более цилиндров.

На каких двигателях не гнет клапаны?

Такие моторы существуют. Некоторые двигатели производил даже «АвтоВАЗ». Весь секрет — в поршнях со специальными выемками на рабочей части поршня. Эти выемки сделаны специально под клапана. При обрыве ремня ГРМ элемент просто уйдет в эти ямки, и конструкция останется целой. Необходимо будет только выставить шестерни по меткам и установить новый ремень.

Как узнать, гнет ли двигатель клапаны?

А вот это сделать не получится. Здесь никаких хитростей и признаков нет. Визуально выявить, безопасен ли мотор, не получится.

Также отсутствуют надписи или какие-либо упоминания. Информацию можно получить в инструкции по эксплуатации или у официального дилера.

Заключение

Чтобы не заниматься заменой клапанов, рекомендуется вовремя менять ремень привода ГРМ. Если это автомобиль марки «АвтоВАЗ», то можно установить специальные защищенные поршни. Но они съедают часть мощности и увеличивают расход топлива. Нужно обязательно помнить, что при обрыве ремня газораспределительного механизма выходят из строя не только клапаны – может сломаться и вся головка. А это делает ремонт еще более дорогостоящим. На ремне ГРМ не стоит экономить.

Объяснение отказов клапанов — Журнал изготовителей двигателей

Понимание причин отказа клапанов
Понимание того, почему клапаны выходят из строя, улучшит ваши навыки В этом разница между строителем, который учится на ошибках и находит решение, и строителем, который будет продолжать совершать одну и ту же ошибку снова и снова.

Отказы клапанов могут быть дорогостоящими и трудоемкими ситуациями, особенно если вам приходится платить за это. Это уродливо и болезненно, когда это происходит, но диагностика того, почему и как это произошло, может привести к лучшему пониманию вашего ремесла.

Отказы, связанные с клапанами, часто возникают из-за таких факторов, как детонация, низкое качество или дефекты деталей, превышение оборотов двигателя или неправильная регулировка или поддержание надлежащего зазора клапана. Это может способствовать или даже вызывать отказы клапана, но также могут быть небрежные допуски на обработку.

Во многих случаях сбой происходит из-за проблемы с установщиком. Двигатель сильно наклонился? Где был установлен тайминг? Насколько жарко стало? Показывал ли двигатель какие-либо другие признаки того, что он вот-вот спустит клапан?

Наиболее распространенными неисправностями клапанов являются погнутые или сломанные клапаны из-за контакта с поршнем или другим объектом на его пути. Прогоревший клапан — это еще один тип отказа, который происходит, когда что-то идет не так в клапанном механизме. Выпускные клапаны могут сгореть, потому что они нагреваются выше, чем впускные клапаны, на целых 450 градусов по Фаренгейту. Впускные клапаны работают холоднее, потому что воздух и топливо, всасываемые в двигатель до такта сжатия, охлаждают их. Выпускная сторона клапанного механизма нагревается сильнее и не сильно охлаждается, так как продукты сгорания, выходящие через выпускные отверстия, взрывают клапаны.

Головка клапана в том месте, где она соединяется со штоком, является еще одним слабым местом, которое может сломаться, как и область проточки стопорной канавки. Если клапан сломается, осколки могут попасть в камеру сгорания и разрушить верхнюю часть поршня, а также головку блока цилиндров. Если вам повезет, вы сможете спасти голову, сварив ее и придав ей форму. Но это если повезет.

Головка клапана в том месте, где она соединяется со штоком, является еще одним слабым местом, которое может сломаться, также как и область проточенной канавки. Если клапан сломается, осколки могут попасть в камеру сгорания и разрушить верхнюю часть поршня, а также головку блока цилиндров.

Усталость из-за изгиба клапана из-за смещения седла по центру также может привести к поломке. Стук из-за чрезмерного зазора клапана, растяжение из-за сильного нагрева или оборотов, или изменения температуры из-за внезапного отключения при высокой нагрузке или широко открытой дроссельной заслонке — все это может привести к поломке. Кончик штока клапана может сломаться в результате боковой нагрузки из-за неправильной высоты установленного штока и нецентрированного коромысла. Это также может быть вызвано чрезмерным зазором клапана, который сильно ударяет по клапану, когда он закрывается. Другим условием, которое может привести к поломке наконечника штока, является изношенная канавка держателя или заклинивание витка пружины клапана из-за работы комбинации кулачка или коромысла со слишком большим подъемом.

Негерметичный клапан может привести к значительному падению мощности из-за потери компрессии. Неважно, вызвана ли компрессионная утечка погнутым, изношенным, эродированным или треснутым клапаном, или если поверхность или седло клапана не концентричны или имеют овальную форму, результат остается тем же.

Отложения могут образовываться на поверхности и седле клапана и создавать изолирующий эффект, препятствующий надлежащему охлаждению клапана и, в свою очередь, вызывающий его перегрев.

Стержни клапанов могут изнашиваться из-за слишком большой боковой нагрузки из-за того, что зазор между штоком и направляющей не соответствует нормативным требованиям и позволяет клапану перемещаться вбок, что может привести к изгибу головки клапана при закрытии седла. Со временем постоянное изгибание может привести к усталости металла, растрескиванию и выходу клапана из строя.

Неисправности клапанов часто возникают из-за таких факторов, как детонация, низкое качество или неисправность деталей, превышение оборотов двигателя, неправильная регулировка или поддержание надлежащего зазора клапана. Это может способствовать или даже вызывать отказы клапана, но также могут быть небрежные допуски на обработку. Концентричность седла клапана относительно направляющей клапана и клапана имеет решающее значение для правильного выравнивания и герметичности уплотнения клапана.

Производители двигателей должны убедиться, что клапанно-седельная машина выдерживает жесткие допуски (0,0002 дюйма на пилоте). Старая машина со слишком большим количеством отходов не сможет герметизировать клапаны в современных двигателях. Резак для сидений также должен быть достаточно острым, чтобы обеспечить качественную обработку сиденья. Если во время резки седла возникает вибрация, проблема может заключаться в слишком большом зазоре между пилотом и направляющей клапана, скорости фрезы или необходимости выравнивания станка. Использование охлаждающей жидкости при резке твердых седел помогает уменьшить вибрацию.

Один из способов, с помощью которого производители предотвращают перегрев головок клапанов и их поломку, заключается в использовании клапанов с натриевым наполнением или клапанов с полым штоком. Эти типы клапанов легкие и изготовлены из стали, но имеют штоки, просверленные пистолетом и микрополированные, они примерно на 20-25% легче, чем клапаны со сплошным штоком, и дешевле, чем титановые. Некоторые клапаны с полым штоком заполнены натрием, чтобы помочь поглотить тепло от головки клапана. Натрий передает тепло через направляющую клапана, уменьшая количество тепла, передаваемого через седло. В сплошном клапане большая часть охлаждения происходит за счет передачи тепла через седло клапана, и только около четверти охлаждения проходит через шток. В клапане, заполненном натрием, примерно 40 процентов охлаждения приходится на шток, поэтому клапан может выдерживать большее количество тепла.

Для серийных двигателей клапаны можно восстановить, если их тщательно осмотреть и отшлифовать в соответствии со спецификациями. В этих типах сборок приклада может потребоваться установка либо направляющей с накаткой, либо новых направляющих, чтобы восстановить допуски штока клапана на направляющие. Производители двигателей, которые создают более агрессивные двигатели для гонок, должны обратить внимание на другие типы материалов, такие как нержавеющая сталь 21-N или выше. В высокооборотных двигателях с высоким крутящим моментом клапаны должны выдерживать боковую нагрузку от кулачка с большим подъемом и использовать правильные седла для комбинации оборотов и давления пружины. Титановые клапаны или клапаны с полым штоком обычно используются для облегчения клапанного механизма в высокопроизводительных приложениях.

Концентричность седла клапана и зазор направляющей втулки клапана играют важную роль в том, насколько хорошо клапан уплотняет и передает тепло. Около 40 процентов тепла от клапана отводится через направляющую клапана. Если зазор значительно увеличивается, проводимость от штока к направляющей резко уменьшается, и все тепло передается направляющей. Некоторые производители двигателей рекомендуют использовать бронзовые направляющие, поскольку они более эффективно отводят тепло от водяной рубашки. Площадь поверхности направляющей примерно в четыре раза больше площади штока клапана, поэтому отведение тепла на площадь, в четыре раза превышающую площадь направляющей, резко снизит температуру клапана.

Титановые клапаны, как правило, нагреваются сильнее, чем клапаны из нержавеющей стали, поэтому рекомендуется заменить материал седла клапана медным сплавом. Медь обеспечивает отличную теплопроводность и отводит больше тепла от клапана, когда он закрывается.

В двигателях серийного производства для сменных клапанов обычно используется сплав из нержавеющей стали. Стандартные клапаны изготавливаются из материалов с разным процентным содержанием для получения впускного клапана с низким или высоким содержанием сплава. Выпускные клапаны изготовлены из более прочного сплава, чтобы выдерживать более высокие температуры.

Большинство качественных клапанов вторичного рынка сегодня могут использоваться как для замены запасных частей, так и для приложений с умеренными эксплуатационными характеристиками, поскольку они сконструированы для большей долговечности. Двигатели, использующие закись азота, турбокомпрессоры или нагнетатели, могут нуждаться в сплавах, таких как Inconel 751 или Nimonic 80A, чтобы выдерживать еще более высокие температуры. Сплавы Inconel содержат до 16% хрома и 3,0% титана, чтобы выдерживать более высокие температуры.

Неисправности клапанов часто являются результатом детонации, низкого качества или брака клапанов, заклинивания двигателя водителем, неправильного зазора клапанов или небрежной обработки. Концентричность седла клапана имеет решающее значение для правильного выравнивания и плотного уплотнения при сжатии. Ваш инструмент должен иметь возможность выдерживать жесткие допуски, потому что любой перекос позволит клапану перемещаться и изнашиваться вокруг штока и головки при движении вверх и вниз. Если во время резки седла возникает вибрация, это может быть из-за слишком большого зазора между пилотом и направляющей клапана, из-за скорости резака или из-за того, что станок не выровнен. Использование охлаждающей жидкости при резке жестких седел поможет уменьшить вибрацию.

Преждевременный отказ клапана может быть вызван чем-либо, что снижает охлаждение или создает дополнительный нагрев клапана или головки. Отложения могут образовываться на поверхности и седле клапана и создавать изолирующий эффект, препятствующий надлежащему охлаждению клапана и, в свою очередь, вызывающий его перегрев.

Это касается не только вас: ваш установщик двигателя и его клиент также могут внести свой вклад в предотвращение отказов клапанов, поддерживая чистую и эффективную систему охлаждения, чтобы двигатель не перегревался. Рекомендуется использовать топливо хорошего качества, чтобы предотвратить образование нагара на седлах клапанов. Убедитесь, что зазоры клапанов регулярно проверяются и устанавливаются в соответствии с вашими спецификациями, особенно в гоночных и спортивных приложениях.

При отказе клапана простая замена неисправного клапана ничего не решит, если основная проблема не выявлена ​​и не устранена. Вы должны обратить пристальное внимание на допуски и тщательно осмотреть клапаны при обновлении клапанного механизма, обязательно проверяя и дважды проверяя высоту установленного штока и высоту установленной пружины, зазор между штоком и направляющей и клапанный зазор. Двойная проверка этих процессов во время восстановления или обновления должна помочь устранить такие проблемы, как перегрев, детонация, проблемы с воздухом/топливом или синхронизацией, а также предотвратить повторные сбои. ν

Устранение заедания клапанов — AVweb

Каждый цилиндр вашего поршневого авиационного двигателя имеет два клапана — впускной и выпускной, — которые открываются и закрываются путем скольжения внутрь и наружу через направляющую клапана с малым допуском. Заклинивший клапан — это клапан, который больше не скользит в направляющей. Заклинивший клапан может отказываться открываться или после открытия может отказываться закрываться. Любая ситуация достаточно серьезна.

Заклинивание клапанов обычно происходит из-за накопления отложений и/или коррозии на штоке клапана. Поскольку шток плотно прилегает к направляющей, на штоке клапана не требуется больших отложений, препятствующих свободному движению клапана внутри направляющей.

«Утренняя тошнота»

Зазор между штоком клапана и его направляющей клапана минимален при холодном двигателе. Следовательно, первый признак заедания клапана обычно возникает при первом запуске двигателя и часто идентифицируется по прерывистым колебаниям или пропаданию частоты вращения двигателя. Мы называем это «утренней тошнотой».

Утренняя тошнота — это предупреждение, на которое следует обратить внимание немедленно. Залипание клапанов никогда не проходит само по себе… оно всегда ухудшается, обычно довольно быстро. Полет на самолете, двигатель которого проявляет утреннюю тошноту, увеличивает риск серьезного повреждения двигателя и, возможно, отказа двигателя в полете. Следовательно, самолет должен быть сбит для обслуживания при первом намеке на залипание клапана.

Из-за чего заедают клапаны?

Заедание клапана зависит как от конструкции двигателя, так и от окружающей среды, в которой он эксплуатируется. У Lycoming больше проблем с заеданием клапана, чем у Continental. Горячие двигатели чаще заедают клапана, чем холодные. Клапаны с большей вероятностью заедают в жаркую летнюю погоду, чем в холодные зимние месяцы. Использование топлива с высоким содержанием свинца и недостаточное обеднение могут привести к заеданию клапанов, как и нечастая замена масла.

Нагрев является основной причиной заедания клапана. Высокие температуры в направляющей выпускного клапана приводят к окислению масла и образованию нагара на направляющей клапана, что может привести к заклиниванию клапана. Наиболее частой причиной повышенной температуры клапана является негерметичность клапана.

Весь газ сгорания должен проходить вокруг поверхности клапана, когда он выходит из выпускного отверстия. Большая теплопоглощающая поверхность поверхности выпускного клапана должна отводить тепло от своей поверхности. Клапан, который не контактирует должным образом со своим седлом (т. Е. Негерметичен), не может отводить столько тепла в головку цилиндров, сколько клапан с хорошей посадкой.

Sticky Lycoming

Шток клапана Lycoming работает при более высоких температурах, чем шток Continentalvalves. В двигателях Continental используются сплошные выпускные клапаны, тогда как в двигателях Lycoming используются выпускные клапаны с натриевым охлаждением, полые штоки которых заполнены металлическим элементарным натрием. Натрий в клапане Лайкоминга плавится при 97,5°C и отводит тепло от головки клапана к штоку клапана, откуда оно передается через направляющую клапана в головку цилиндров. Шток клапана Lycoming обычно работает на 100°F выше, чем шток клапана Continental. Более высокая температура штока клапана в двигателях Lycoming делает их более восприимчивыми к заеданию клапана.

Большая часть тепла, отводимого от головки выпускного клапана Lycoming, уходит через шток клапана в ребра головки блока цилиндров. Кроме того, втулка направляющей Lycoming позволяет 5% направляющей выступать за конец втулки и выступать в выпускное отверстие. Выступающая направляющая поглощает тепло потока выхлопных газов. Из-за высоких температур и нагара на штоке выпускного клапана эта площадь направляющих «раструбов» увеличивается. Это увеличивает зазор между направляющей и штоком и позволяет продуктам сгорания и теплу проходить вверх по штоку клапана. Эти продукты горения создают отложения свинца и кислоты, повышающие коррозионную среду.

Клапаны Lycoming также заедают из-за накопления коррозии на штоке клапана. Коррозия увеличивает диаметр клапана, тем самым уменьшая зазор между штоком клапана и направляющей. Высокие температуры штока в сочетании с конструкцией, позволяющей большему количеству продуктов сгорания попадать в направляющий канал, создают коррозионную среду, которая редко встречается в двигателях Continental.

Двигатели Lycoming TIO-541, установленные на самолете Beechcraft Duke, используют выхлопную трубу с масляным охлаждением. Охлаждающее масло циркулирует в канавке между выпускной направляющей и направляющей втулкой. Если эта канавка забивается окисленным маслом и забивается, выпускной патрубок и клапан перегреваются и заедают. Если на этом двигателе застряла выпускная труба, обязательно проверьте проход масла, продув сжатым воздухом через масляный штуцер в головке блока цилиндров.

Конструкция двигателя Continental более устойчива к заеданию клапанов. У двигателей Continental большого диаметра клапана редко заедают. Мы видим тенденцию заедания впускных клапанов на двигателях Continental серий O-200, O-300. Заклинивший впускной клапан нарушает дыхание всей системы впуска. Потеря мощности приводит к вынужденной посадке.

Рабочая среда двигателя

Факторы окружающей среды, вызывающие заедание клапанов: высокие температуры, грязное масло, топливо с высоким содержанием свинца, остановки горячего двигателя и плохая работа двигателя. Неправильный наклон также может быть причиной: двигатель, работающий на чрезмерно богатой смеси, будет быстрее накапливать углерод, свинец и другие отложения, связанные со сгоранием, на штоках выпускных клапанов. С другой стороны, двигатель, чрезмерно обедненный во время работы на большой мощности, будет испытывать высокие температуры клапанов, что способствует заеданию клапанов.

Мастерские по капитальному ремонту двигателей мало что могут сделать для предотвращения заедания клапанов. Они не могут изменить конструкцию двигателя и мало контролируют его рабочую среду. Практически все, что они могут сделать, это использовать правильные детали (клапаны, направляющие, седла, вращатели и т. д.), тщательно подогнать детали по размерам и контролировать чистоту поверхности направляющей путем тщательного развертывания и хонингования.

Ваша регулярная мастерская по техническому обслуживанию может повлиять на условия эксплуатации, регулярно проверяя состояние двигателя (путем проверки компрессии, анализа масла, проверки фильтров и т. д.), удостоверяясь, что перегородки системы охлаждения находятся в хорошем состоянии, синхронизация магнето правильная, а также путем изменения маслом часто.

Что происходит, если заедает клапан?

Когда в двигателе заедает клапан, может произойти одна из пяти вещей, каждая из которых является плохой новостью:

  1. Толкатель изгибается.

  2. Поверхность распределительного вала или толкателя выходит из строя.

  3. Клапан открывается, но не закрывается.

  4. Сломалась опора коромысла.

  5. Крышка поворотного механизма клапана падает с конца штока клапана. (Лайкомингсонли.)

Клапан, который заедает в закрытом состоянии, часто приводит к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя. Каждый раз, когда кулачок-толкатель-толкатель-коромысло пытается открыть застрявший клапан, вы рискуете катастрофически повредить двигатель. С заклинившим клапаном клапан не хочет двигаться. Когда кулачок распределительного вала пытается заставить клапан открыться, возникают огромные силы в клапанном механизме. Толкатель и кулачок распределительного вала являются наиболее нагруженными компонентами двигателя даже в нормальных условиях… дополнительная нагрузка, вызванная заклиниванием клапана, может привести к катастрофическому отказу опоры коромысла, толкателя, кулачка или кулачка.

Поврежденный кулачок распределительного вала требует полного демонтажа и разборки двигателя. То же самое относится и к поврежденному кулачковому толкателю, если он имеет грибовидную форму, используемую во многих двигателях Lycoming.

Иногда выпускной клапан , который заедает в закрытом состоянии, может привести к заклиниванию толкателя впускного клапана или поломке опорной втулки коромысла впускного клапана . Как это может произойти? Если выпускной клапан заклинит в закрытом состоянии, выхлопные газы не будут выходить из цилиндра. Давление газа в цилиндре препятствует открытию впускного клапана. Если это произойдет, что-то должно дать сбой. Либо толкатель гнется, либо опора коромысла ломается.

Вы можете подумать, что клапан, который заедает в открытом положении, — это гораздо менее серьезная ситуация, но это не обязательно так. Если клапан является впускным, вы теряете мощность и должны будете совершить вынужденную посадку. Если клапан является выпускным клапаном, в этом цилиндре не будет никакого сжатия.

В любом случае, если пружина клапана не может закрыть клапан, весь клапанный механизм (толкатель кулачка, толкатель и коромысло) разгружается. гнездо и швыряться внутри толкателя. Если шарик толкателя не возвращается обратно в гнездо при повороте кулачка, он может заклинить корпус толкателя, что обычно приводит к повреждению картера.

Крышка поворотного механизма клапана на двигателях Lycoming удерживается на кончике штока выпускного клапана коромыслом. Если клапан заедает в открытом положении, коромысло может сместиться достаточно далеко, чтобы позволить вращающейся крышке упасть с кончика штока клапана. Когда это происходит, не только чрезмерный клапанный зазор, но и поверхность коромысла ударяется о седло пружины. Крышка вращателя слишком велика, чтобы упасть в трубки толкателя. Он просто лежит в коробке коромысла, пока вы не снимете коробку коромысла. Затем он незаметно падает на пол ангара. Если вы заметили отсутствие крышки ротатора, вероятно, выпускной клапан был заклинен в открытом положении в прошлом. Загляните в рокербокс или на пол ангара, и вы можете найти его.

Повреждение двигателя не всегда происходит из-за заедания клапана, но чем дольше двигатель работает в таком состоянии, тем выше вероятность того, что произойдет какое-либо повреждение.

Меры по устранению

Ремонт заклинившего клапана можно выполнить, не снимая цилиндр с двигателя. Процедура описана в Инструкции по обслуживанию Lycoming 1425 и состоит из опускания клапана в камеру сгорания, развертывания направляющей и повторной установки клапана.

Другой метод заключается в том, чтобы привязать зубную нить к концу выпускного клапана и опустить ее в цилиндр. Расширьте направляющую, а затем втяните клапан обратно в направляющую.

При необходимости снятия цилиндра рекомендуем осмотреть состояние кулачков распределительного вала и кулачкового толкателя. Возможно, вы захотите просмотреть условия эксплуатации двигателя. Обратите особое внимание на интервалы замены масла, состояние перегородки и методы эксплуатации.

Процедура, изложенная в Инструкции по обслуживанию Lycoming 1425 и описанная здесь, также может использоваться для двигателей Continental.

Не используйте масло Marvel Mystery Oil или другие растворители для отклеивания клапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *